СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа №4




«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №4

_____________/Чеботарева Н. Е./

Приказ по МБОУ СОШ №4 от 30.08.2019 № 159









Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Составлена на основе программы

общеобразовательных учреждений 5-9 классов.

Автор программы М.М.Разумовская, 2016 г.







Составитель:

Учитель Гусева Ю.В.















Егорьевск 2019


Аннотация

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов / М.М. Разумовская, В.И Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов // Программно-методические материалы. Русский язык, 5-9 класс / сост. Харитонова Е.И. – М.: Дрофа, 2016.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку и реализует идеи Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной программы основного общего образования.

При разработке курса учитывалась особая роль родного языка в формировании личности, в развитии мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Содержание курса нацелено на то, чтобы учащиеся осознали родной язык как средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, как основной канал социализации и самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности.

Курс русского языка в 5 классе направлен на достижение следующих целей:

- воспитать любовь к русскому языку, отношение к нему как основному средству человеческого общения во всех сферах человеческой деятельности;

- обеспечить овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;

- обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть разнообразными видами речевой деятельности, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить школьников свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, использовать язык в разных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета.

Таким образом, содержание курса русского языка в 6 классе обусловлено общей целью образовательного процесса: достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций, а также формирование функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.

В связи с этим программа нацеливает не только на формирование навыков анализа текста и способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, на формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационной переработки текстов, различных форм поиска информации и разных способов передачи её в соответствии с коммуникативной задачей, речевой ситуацией, нормами литературного языка и этическими нормами общения. В соответствии с целью обучения усиливается и речевая направленность курса.

Теоретическую основу обучения связной речи составляют речеведческие понятия:

1) текст: способы и средства связи предложений

2) стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;

3) функционально-смысловые типы речи: строение типовых фрагментов текста: описания места, описания состояния окружающей среды, повествования изобразительного информативного (художественного и научно-делового), рассуждения-объяснения.

Умения связной речи отобраны и сгруппированы с учётом характера учебной речевой деятельности. Для каждого года обучения выделяются коммуникативные умения, связанные с различными видами учебной речевой деятельности: чтением, восприятием устного и письменного высказывания и его анализом, воспроизведением текста (устным и письменным), созданием высказывания (устного и письменного), совершенствованием устного и письменного высказывания.

Содержание обучения связной речи (объём знаний и основных умений) в данной программе изложено в отдельном блоке, однако предполагается, что изучаться материалы этого раздела будут на протяжении всего учебного года определёнными порциями, перемежающимися с языковыми темами курса. Каждый речевой блок, представленный в учебниках, включает в себя компонент, помогающий учащимся осмыслить через понятия свой практический речевой опыт; коммуникативно-деятельностный компонент, формирующий речевые и коммуникативные умения и навыки; контролирующий компонент, направленный на развитие навыков самопроверки, формирование ценностных ориентаций, развивающий навыки учебной рефлексии учащихся.

Важный аспект в обучении — формирование у учащихся чуткости к богатству и выразительности родной речи, гордости за родной язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.

В 6 классе на базе основных частей речи изучаются причастие и деепричастие, числительное, местоимение. Трудные темы («Причастие», «Деепричастие») в течение года будут закрепляться до тех пор, пока результаты можно будет считать удовлетворительными.

Задачи курса: учащиеся должны овладеть

системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, обеспечить развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане.

Обязательное изучение русского языка осуществляется в объёме:

6 класс — 193 ч.(5,5 ч.в неделю, 35 уч.недель)

Таким образом, в данной программе реализованы современные подходы к проектированию учебного содержания: ориентир на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций; на развитие всех видов речевой деятельности, формирование навыков чтения-понимания, выразительного чтения, письма, работы с научной информацией, представленной в разных видах; реализация принципов индивидуализации, уровневой дифференциации, использование коммуникативно-ориентированных упражнений, стимулирующих познавательную и творческую активность учащихся, а также способствующих совершенствованию коммуникативной компетенции на всех этапах обучения, в том числе и при обучении языковым темам курса.

Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»

Личностные результаты:

У ученика должны быть сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково­-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • устанавливать аналогии;

  • осуществлять генерализацию и выведение, обобщать, т. е находить общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

Раздел «Орфоэпия»

Ученик научится:

• правильно произносить употребительные сложносокращенные слова;

употребительные слова изученных частей речи

Ученик получит возможность научиться:

проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,

оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Раздел «Морфемика и словообразование»

Ученик научится:

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры);

  • составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев;

  • различать морфологические способы образования изученных частей речи;

Ученик получит возможность научиться:

сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого слова образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

Раздел «Лексика и фразеология»

Ученик научится:

• употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения;

  • избегать засорения речи иноязычными словами;

Ученик получит возможность научиться:

  • толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

  • пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов)

Раздел «Морфология»

Ученик научится:

• квалифицировать слово как часть речи;

• образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка;

• определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач)

Ученик получит возможность научиться:

проводить морфологический разбор причастий, деепричастий, числительных, местоимений, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

находить в тексте такие части речи, как местоимения и наречия, особые глагольные формы: причастия и деепричастия.

Раздел «Синтаксис»

Ученик научится:

• определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе;

правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами;

Ученик получит возможность научиться:

стилистически оправданно употреблять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

Орфография и пунктуация

Ученик научится:

• применять общее правило написания приставок: неизменяемых на письме и на з-с, пре-при;

• применять правила правописания суффиксов имен существительных, прилагательных, причастий (суффиксов Н и НН);

• применять правила правописания не и ни в составе местоимений;

применять правила написания дефиса в составе местоимений и предлогов;

применять правила написания сложных имен существительных и прилагательных

Ученик получит возможность научиться:

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определенной орфограммой;

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Развитие речи

Ученик научится:

• различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);

• находить в тексте языковые средства, характерные для научного и делового стиля;

• определять стиль речи;

• выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение;

• владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками, в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;

• составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;

• находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

• писать письма с соблюдением норм речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

создавать письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его ( с учетом основной мысли);

составлять сложный план готового текста и своего высказывания;

писать сочинения-описания помещения, природы;

писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов (о чем говорится и что говорится);

совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего письменного высказывания, в частности находить и устранять неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(193 часов)

Слово - основная единица языка (1 час)

Закрепление и углубление изученного в 5 классе( 29ч)

Развитие речи. (6ч) Повторение изученного в 5 классе. Что мы знаем о речи, еѐ типах и стилях. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Стили и типы речи Правописание. Орфография. Пунктуация. Употребление прописных букв. Буквы Ъ и Ь. Орфограммы корня Правописание окончаний слов. Правописание окончаний слов. Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными. Развитие речи. Что мы знаем о тексте (повторение). Грамматика. Морфология и синтаксис. Как различать части речи и члены предложения.

Имя существительное.(7ч) Морфологические признаки имени существительного. Словообразование разных частей речи. Словообразование имѐн существительных Самостоятельная работа по словообразованию. Правописание сложных существительных. Употребление имѐн существительных в речи

Развитие речи.(3ч) Разграничение деловой и научной речи. Определение научного понятия. Рассуждение-объяснение.

Имя прилагательное (15ч) Морфологические признаки имени прилагательного. Словообразование имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных. Употребление имѐн прилагательных в речи

Развитие речи (5ч) Текст. Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Употребление параллельной связи с повтором. Как исправить текст с неудачным повтором.

Глагол (19ч) Морфологические признаки глагола. Словообразование глагола. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Буквы И – Ы в корне после приставок. . Употребление и произношение глаголов в речи Повторение орфографии. «Правописание при-, пре-»

Причастие и деепричастие (45ч) Что такое причастие. Причастный оборот. Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие причастия Синтаксическая роль полных и кратких причастий. Морфологический разбор причастий ( закрепление) Буквы Н и НН в причастиях. Слитное и дефисное написание НЕ с причастиями.

Развитие речи (7 ч) Рассказ как один из жанров художественного повествования. Повествование художественного и делового стилей. Повествование в рассказе. Повествование делового и научного стилей. Классное сочинение в жанре рассказа Описание места. Соединение в тексте повествования и описания места. Деепричастный оборот. НЕ с деепричастиями Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Употребление причастий и деепричастий в речи. Произношение глаголов, причастий и деепричастий. Правописание причастий и деепричастий. Повторение изученного по темам «Причастие» и «Деепричастие».

Имя числительное(13ч) Что обозначает имя числительное. Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. Изменение порядковых числительных. Морфологический разбор имени числительного Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных.

Развитие речи(4ч) Сочинение «Моя (наша) комната» Описание состояния окружающей среды. Описание состояния окружающей среды.

Местоимение (26ч) Какие слова называются местоимениями. Разряды местоимений по значению. Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения. Возвратное местоимение себя. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Вопросительно-относительные местоимения. Отрицательные местоимения. Неопределенные местоимения. Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений.

Развитие речи(4ч) Итоговое изложение «Речкино имя» Вежливое Вы.

Повторение изученного.

Итоговое повторение орфографии и пунктуации (4 ч)

















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

При реализации программы используются следующие УМК:

1. Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов / М.М. Разумовская, В.И Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов // Программно-методические материалы. Русский язык, 5-9 класс / сост. Харитонова Е.И. – М.: Дрофа, 2016.

2. Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: М.М. Разумовская. С.И. Львова. – 4-е издание стереотипное. – М.: Дрофа, 2014 г.

3. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. –3-е изд. – М.: Вако, 2017.

4. Политова И.Н. Русский язык. 6 класс. Диктанты к учебнику М.М.Разумовской М.:Экзамен,2015.
5. Тесты по русскому языку. 6 класс: к учебнику М Разумовской «Русский язык. 6 класс». – М.: Экзамен, 2017 г.

6. Богданова Г.А. Русский язык. 5-9 классы. Сборник диктантов. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2017.

7. Новикова Л.И., Соловьёва Н.Ю. Правописание окончаний различных частей речи. 5-9 классы. ФГОС. / Сборник диктантов, изложений, тестов. – М.: Экзамен, 2015.

8. Новикова Л.И., Соловьёва Н.Ю. Правописание гласных после шипящих и Ц. 5-9 классы. ФГОС. – М.: Экзамен, 2015.

9. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6 класс: к учебнику М.М. Разумовской и др. / Черногрудова. – М.: Экзамен, 2014.

Интернет ресурсы:

1.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

2. http://repetitor.1c.ru/ Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

3. http://www.gramota.ru/ – Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

4.http://www.gramma.ru/ Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги – правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

5. http://www.school.edu.ru/ – Российский образовательный портал.

6. http://www.1september.ru/ru/ – газета «Первое сентября».

7. Культура письменной речи http://www.gramma.ru

8. Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org

9. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru

10.Мир слова русского http://www.rusword.org

Компьютер. Мультимедийный проектор. Интерактивная доска.
















«Лист согласования


«Рассмотрено»

Протокол методического объединения учителей гуманитарного цикла

от 29.08.2019 года, №1

Руководитель ШМО_________/Гусева Ю.В./




«Согласовано»

Заместитель директора по УВР______/Липатова В.С./

Дата 29.08.2019 года




«Принято»

Протокол педагогического совета №1

Дата 30.08.2019 года








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!