СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование по Финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование по Финансовой грамотности для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по Финансовой грамотности»

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 уч. год Приложение 1

Предмет ___ Финансовая грамотность ______________

Класс __ ______9 Д__________

Учитель ___Попова Т.В._

Количество часов всего: ___34___, в неделю ___1___

Плановых контрольных работ __3__, зачетов __1___, тестов _4___

Учебная программа «Финансовая грамотность» » (Липсиц И.В., Лавренова Е.Б., Рязанова О ) - М.: Вита-Пресс, 2015.



№/№

Тема урока

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)


Дата

Примечание

Предметные результаты

Личностные результаты

Универсальные учебные действия

План.

Факт.

Регулятивные

Познава-тельные

Коммуни-

кативные

Управление личными финансами

и выбор банка

Формулировать основные понятия.

Решать задачи на вычисление процентов по вкладу. Объяснять как сохранить сбережения в драгоценных металлах, с помощью депозитов.

Понимать и объяснять что такое кредит: зачем он нужен и где его получить, какой кредит выбрать. Пояснять как управлять деньгами с помощью банковской карты.

Знать механизм взаимодействия коммерческих банков и Центрального банка, ключевых банковских операций с населением, видов депозитов, сущности кредита, виды кредитов и условий их предоставления

Уметь отличать банки от прочих кредитно-финансовых посредников,

находить информацию о видах лицензий, которые выданы коммерческому банку Центральным банком, откладывать деньги на определённые цели, оценивать надёжность банка, производить расчёты с использованием формул простых и сложных процентов

выражают положительное отношение к процессу

познания.

(П): выявляют особенности и признаки объектов;

приводят примеры в качестве доказательства

выдвигаемых положений.

(К): взаимодействуют в ходе учебной работы, ведут

диалог, участвуют в дискуссии.

(Р): прогнозируют результаты уровня изучаемого

материала; принимают и сохраняют учебную задачу.




Как сберечь накопления с помощью депозитов

проявляют заинтересованность в решении

проблемных заданий всей группой; выражают

положительное отношение к процессу познания;

адекватно понимают причины успешности/неспешности

учебной деятельности.

(П): устанавливают причинно-следственные связи и

зависимости между объектами.

(К): планируют цели и способы взаимодействия;

обмениваются мнениями, слушают друг друга,

понимают позицию партнера, в том числе и отличную от

своей, согласовывают действия с партнёром.

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу;

учитывают выделенные учителем ориентиры действия.




Проценты по вкладу: большие и маленькие

определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир

(П): ставят и формулируют проблему урока;

самостоятельно создают алгоритм деятельности при

решении проблемы.

(К): проявляют активность во взаимодействии для

решения коммуникативных и познавательных задач.

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу;




Банки и золото: как сохранить сбережения

в драгоценных металлах

определяют целостный, социально

ориентированный взгляд на мир

(П): ставят и формулируют проблему урока;

самостоятельно создают алгоритм деятельности при

решении проблемы.

(К): проявляют активность во взаимодействии для

решения коммуникативных и познавательных задач.

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу;

учитывают выделенные учителем ориентиры действия в

новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.




Кредит: зачем он нужен и где его получить

проявляют заинтересованность в решении

проблемных заданий всей группой; выражают

положительное отношение к процессу познания;

адекватно понимают причины успешности/неспешности

учебной деятельности.

(П): устанавливают причинно-следственные связи и

зависимости между объектами.

(К): планируют цели и способы взаимодействия;

обмениваются мнениями, слушают друг друга,

понимают позицию партнера, в том числе и отличную от

своей, согласовывают действия с партнёром.

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу;

учитывают выделенные учителем ориентиры действия.




Какой кредит выбрать и какие условия

кредитования предпочесть

определяют свою личностную позицию; адекватную

дифференцированную самооценку своей успешности.

(П): выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат

деятельности.

(К): договариваются о распределении функций и ролей в

совместной деятельности.

(Р): адекватно воспринимают предложения и оценку

учителей, товарищей, родителей и других людей.




Как управлять деньгами с помощью

банковской карты

проявляют заинтересованность в решении

проблемных заданий всей группой; выражают

положительное отношение к процессу познания;

адекватно понимают причины успешности/неспешности

учебной деятельности.

(П): устанавливают причинно-следственные связи и

зависимости между объектами.

(К): планируют цели и способы взаимодействия;

обмениваются мнениями, слушают друг друга,

понимают позицию партнера, в том числе и отличную от

своей, согласовывают действия с партнёром.

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу;

учитывают выделенные учителем ориентиры действия.




Финансовые риски и стратегии

инвестирования

Понимать и формулировать понятия. Объяснять что такое финансовые риски, как их избежать. Оперировать понятием ценные бумаги, объяснять какими они бывают. Рассматривать операции производимые на рынке ценных бумаг. Понимать зачем нужны паевые инвестиционные фонды. Применять полученные знания к смоделированным жизненным ситуациям.


Знать виды ценных бумаг и их отличий друг от друга, способы коллективных инвестиций в России,

Уметь проводить предварительные расчёты доходности инвестиций в ценные бумаги, искать и интерпретировать актуальную информацию по фондовому рынку, искать необходимую информацию о ПИФах

определяют целостный, социально

ориентированный взгляд на мир


(П): ставят и формулируют проблему урока;

самостоятельно создают алгоритм деятельности при

решении проблемы.

(К): проявляют активность во взаимодействии для

решения коммуникативных и познавательных задач.

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу;

учитывают выделенные учителем ориентиры действия в

новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.




Что такое ценные бумаги и какими они бывают

определяют целостный, социально

ориентированный взгляд на мир

(П): ставят и формулируют проблему урока;

самостоятельно создают алгоритм деятельности при

решении проблемы.

(К): проявляют активность во взаимодействии для

решения коммуникативных и познавательных задач.

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу;

учитывают выделенные учителем ориентиры действия в

новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.




Граждане на рынке ценных бумаг

применяют правила делового сотрудничества;

сравнивают различные точки зрения; оценивают

собственную учебную деятельность.

(П): самостоятельно выделяют и формулируют цели;

анализируют вопросы, формулируют ответы.

(К): участвуют в коллективном обсуждении проблем;

обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу;

самостоятельно выделяют и формулируют цель;

составляют план и последовательность действий.




Зачем нужны паевые инвестиционные фонды

применяют правила делового сотрудничества;

сравнивают различные точки зрения; оценивают

собственную учебную деятельность.

(П): самостоятельно выделяют и формулируют цели;

анализируют вопросы, формулируют ответы.

(К): участвуют в коллективном обсуждении проблем;

обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу;

самостоятельно выделяют и формулируют цель;

составляют план и последовательность действий.




Что такое налоги

Понимать и формулировать основные понятия. Объяснять какие виды налогов бывают. Решать задачи по расчету различных видов налогов, налоговых вычетов, задолженностей. Применять полученные знания к смоделированным и реальным жизненным ситуациям.

Знать устройство налоговой системы России, виды налогов, уплачиваемых физическими лицами в России,

Уметь получать актуальную информацию о начисленных налогах и задолженности на сайте налоговой службы, рассчитывать размер личных налогов, рассчитывать размер налогового вычета

определяют свою личностную позицию; адекватную

дифференцированную самооценку своей успешности.

(П): выбирают наиболее эффективные способы решения

задач; контролируют и оценивают процесс и результат

деятельности.

(К): договариваются о распределении функций и ролей в

совместной деятельности.

(Р): адекватно воспринимают предложения и оценку

учителей, товарищей, родителей и других людей.




Виды налогов, уплачиваемых физическими

лицами в России

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

(Р):работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

(П.):сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

(К):умеют выполнять различные роли в группе.




Налоговые вычеты, или Как вернуть налоги

в семейный бюджет

Формируют навык самоанализа и самоконтроля

(П): самостоятельно выделяют и формулируют цели;

анализируют вопросы, формулируют ответы.

(К): участвуют в коллективном обсуждении проблем;

обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу;

самостоятельно выделяют и формулируют цель;

составляют план и последовательность действий.




Страховой рынок России: коротко о главном

Понимать и формулировать основные понятия. Понимать организацию страхования имущества в России, основные параметры договора страхования.

Осознавать способы экономии на стоимости страхового полиса

и целесообразности их применения. Различать особенности обязательного и добровольного страхования;

Понимать и объяснять правильную последовательность действий при

возникновении страхового случая.

Понимать основную идею страхования как способа возмещения финансовых потерь от неблагоприятных событий, правила страхования имущества, личного страхования

Уметь искать и интерпретировать актуальную информацию в сфере страхования, читать договор страхования, различать виды страхования имущества, использовать правильную последовательность действий при возникновении страхового случая.

Оценивают свою учебную деятельность

(П): ставят и формулируют проблему урока;

самостоятельно создают алгоритм деятельности при

решении проблемы.

(К): проявляют активность во взаимодействии для

решения коммуникативных и познавательных задач.

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу;

учитывают выделенные учителем ориентиры действия в

новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.




Страхование имущества:

как защитить нажитое состояние

Формируют навык организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

(П): устанавливают причинно-следственные связи и

зависимости между объектами.

(К): планируют цели и способы взаимодействия;

обмениваются мнениями, слушают друг друга,

понимают позицию партнера, в том числе и отличную от

своей, согласовывают действия с партнёром.

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу;

учитывают выделенные учителем ориентиры действия.




Здоровье и жизнь – высшие блага:

поговорим о личном страховании

выражают положительное отношение к процессу

познания.

(П): выявляют особенности и признаки объектов;

приводят примеры в качестве доказательства

выдвигаемых положений.

(К): взаимодействуют в ходе учебной работы, ведут

диалог, участвуют в дискуссии.

(Р): прогнозируют результаты уровня изучаемого

материала; принимают и сохраняют учебную задачу.




Если нанесён ущерб третьим лицам

проявляют заинтересованность в решении

проблемных заданий всей группой; выражают

положительное отношение к процессу познания;

адекватно понимают причины успешности/неспешности

учебной деятельности.

(П): устанавливают причинно-следственные связи и

зависимости между объектами.

(К): планируют цели и способы взаимодействия;

обмениваются мнениями, слушают друг друга,

понимают позицию партнера, в том числе и отличную от

своей, согласовывают действия с партнёром.

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу;

учитывают выделенные учителем ориентиры действия.




Доверяй, но проверяй:

несколько советов по выбору страховщика

определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир

(П): ставят и формулируют проблему урока;

самостоятельно создают алгоритм деятельности при

решении проблемы.

(К): проявляют активность во взаимодействии для

решения коммуникативных и познавательных задач.

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу;




Создание собственного бизнеса:

с чего нужно начать

Понимать и формулировать основные понятия. Понимать последовательность составления бизнес-плана, его

структуру и этапы реализации. Решать задачи по составлению бизнес-плана по алгоритму. финансовым расчетам. Моделировать жизненные ситуации и применять полученные знания в рамках созданной модели.

Знать правила создания нового бизнеса, основные элементы бизнес-плана, последовательность его составления

Уметь ориентироваться в процедуре регистрации собственного бизнеса, осуществлять выбор необходимой организационно-правовой формы для ведения собственного дела. составлять бизнес-план по алгоритму, вести простые финансовые расчеты: считать издержки, доход, прибыль.

определяют целостный, социально

ориентированный взгляд на мир

(П): ставят и формулируют проблему урока;

самостоятельно создают алгоритм деятельности при

решении проблемы.

(К): проявляют активность во взаимодействии для

решения коммуникативных и познавательных задач.

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу;

учитывают выделенные учителем ориентиры действия в

новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.




Пишем бизнес-план

проявляют заинтересованность в решении

проблемных заданий всей группой; выражают

положительное отношение к процессу познания;

адекватно понимают причины успешности/неспешности

учебной деятельности.

(П): устанавливают причинно-следственные связи и

зависимости между объектами.

(К): планируют цели и способы взаимодействия;

обмениваются мнениями, слушают друг друга,

понимают позицию партнера, в том числе и отличную от

своей, согласовывают действия с партнёром.

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу;

учитывают выделенные учителем ориентиры действия.




Расходы и доходы в собственном бизнесе

определяют свою личностную позицию; адекватную

дифференцированную самооценку своей успешности.

(П): выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат

деятельности.

(К): договариваются о распределении функций и ролей в

совместной деятельности.

(Р): адекватно воспринимают предложения и оценку

учителей, товарищей, родителей и других людей.




Налогообложение малого и среднего бизнеса

проявляют заинтересованность в решении

проблемных заданий всей группой; выражают

положительное отношение к процессу познания;

адекватно понимают причины успешности/неспешности

учебной деятельности.

(П): устанавливают причинно-следственные связи и

зависимости между объектами.

(К): планируют цели и способы взаимодействия;

обмениваются мнениями, слушают друг друга,

понимают позицию партнера, в том числе и отличную от

своей, согласовывают действия с партнёром.

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу;

учитывают выделенные учителем ориентиры действия.




С какими финансовыми рисками может

встретиться бизнесмен

определяют целостный, социально

ориентированный взгляд на мир


(П): ставят и формулируют проблему урока;

самостоятельно создают алгоритм деятельности при

решении проблемы.

(К): проявляют активность во взаимодействии для

решения коммуникативных и познавательных задач.

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу;

учитывают выделенные учителем ориентиры действия в

новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.




Финансовая пирамида, или

Как не попасть в сети мошенников

Понимать и формулировать основные понятия. Распознавать признаки финансовой пирамиды. Сопоставлять информацию, полученную из различных источников. Понимать и объяснять способы защиты.

Знать признаки финансовой пирамиды, понимать сущности виртуальных мошенничеств и механизмов их функционирования.

Уметь распознавать финансовую пирамиду среди множества инвестиционных предложений, распознавать мошенническую схему в сети Интернет, защищать свой личный бюджет от мошеннических атак в Интернете

определяют целостный, социально

ориентированный взгляд на мир

(П): ставят и формулируют проблему урока;

самостоятельно создают алгоритм деятельности при

решении проблемы.

(К): проявляют активность во взаимодействии для

решения коммуникативных и познавательных задач.

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу;

учитывают выделенные учителем ориентиры действия в

новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.




Виртуальные ловушки, или Как не потерять

деньги при работе в сети Интернет

применяют правила делового сотрудничества;

сравнивают различные точки зрения; оценивают

собственную учебную деятельность.

(П): самостоятельно выделяют и формулируют цели;

анализируют вопросы, формулируют ответы.

(К): участвуют в коллективном обсуждении проблем;

обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу;

самостоятельно выделяют и формулируют цель;

составляют план и последовательность действий.




Сюжетно-ролевая обучающая игра. Ток-шоу

«Все слышат»

применяют правила делового сотрудничества;

сравнивают различные точки зрения; оценивают

собственную учебную деятельность.

(П): самостоятельно выделяют и формулируют цели;

анализируют вопросы, формулируют ответы.

(К): участвуют в коллективном обсуждении проблем;

обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу;

самостоятельно выделяют и формулируют цель;

составляют план и последовательность действий.




Думай о пенсии смолоду,

или Как формируется пенсия

Понимать и формулировать основные понятия. Понимать смысл пенсионной системы и принципы её построения в Российской Федерации, механизм формирования пенсии. Решать задачи по расчёту будущей пенсии, пенсии в смоделированной ситуации. Обосновывать принятие финансового решения, приводя убедительные аргументы и факты

Знать основы функционирования пенсионной системы в России, понимание факторов, влияющих на размер будущей пенсии индивидуума, понимать личную ответственность в пенсионном обеспечении.

Уметь осуществлять условный расчёт будущей пенсии, находить способы увеличения своей будущей пенсии, осуществлять выбор негосударственного пенсионного фонда.

определяют свою личностную позицию; адекватную

дифференцированную самооценку своей успешности.

(П): выбирают наиболее эффективные способы решения

задач; контролируют и оценивают процесс и результат

деятельности.

(К): договариваются о распределении функций и ролей в

совместной деятельности.

(Р): адекватно воспринимают предложения и оценку

учителей, товарищей, родителей и других людей.




Как распорядиться своими пенсионными

накоплениями

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

(Р):работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

(П.):сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

(К):умеют выполнять различные роли в группе.




Как выбрать негосударственный

пенсионный фонд

Формируют навык самоанализа и самоконтроля

(П): самостоятельно выделяют и формулируют цели;

анализируют вопросы, формулируют ответы.

(К): участвуют в коллективном обсуждении проблем;

обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу;

самостоятельно выделяют и формулируют цель;

составляют план и последовательность действий.




Обучающая игра «Выбери свой

негосударственный пенсионный фонд»

применяют правила делового сотрудничества;

сравнивают различные точки зрения; оценивают

собственную учебную деятельность.

(П): самостоятельно выделяют и формулируют цели;

анализируют вопросы, формулируют ответы.

(К): участвуют в коллективном обсуждении проблем;

обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу;

самостоятельно выделяют и формулируют цель;

составляют план и последовательность действий.




Занятия – презентации учебных достижений

Готовить материал исследования по теме. Готовить презентацию для представления исследования. Выступать с защитой проекта. Оценивать проекты в соответствии с критериями.

Уметь создавать проекты по тематике финансовой грамотности, проводить мини-исследования по тематике финансовой грамотности.

определяют свою личностную позицию; адекватную

дифференцированную самооценку своей успешности.

(П): выбирают наиболее эффективные способы решения

задач; контролируют и оценивают процесс и результат

деятельности.

(К): договариваются о распределении функций и ролей в

совместной деятельности.

(Р): адекватно воспринимают предложения и оценку

учителей, товарищей, родителей и других людей.




Занятие – презентация учебных достижений




Занятие – презентация учебных достижений