СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  содержит планируемые  результаты, содержание, тематическое  планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хоронхойская средняя общеобразовательная школа»







«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Н.К Заместитель директора Директор МБОУ

___________ по УВР «Хоронхойская СОШ»

Бычкова Е.А.. ______________ ___________________

Протокол от 28.08.2019 Т.З. Жанаева

28.08.2019 Н.Г.Красикова

Пр. № 2 от 01.09.2019









Рабочая программа

По математике в 4 классе УМК «Школа России»

на 2019-2020 учебный год













учитель начальных классов высшей категории

Бычкова Елена Алексеевна







Планируемые результаты освоения учебного предмета математика

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

  • Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».



Предметные результаты

Числа и величины

Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), срав­нивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными чис­лами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов пись­менных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи на нахождение доли величины и ве­личины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.



Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.



Геометрические величины

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться

  • вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.



Работа с информацией

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работас текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Тематическое планирование

№ п\п

Наименование разделов, основных тем

Количество часов

1

Числа от 1 до 1000


14 часов

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация


12 часов

3

Величины


11 часов

4

Сложение и вычитание


12 часов

5

Умножение и деление


77 часов

6

Итоговое повторение


10 часов

Итого: 136 часов

































Приложение

Календарно-тематическое планирование

урока


Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Числа от 1 до 1000 – 14 часов

1

Повторение. Нумерация чисел.



2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.



3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.



4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.





5

Умножение трёхзначного числа на однозначное.



6

Свойства умножения.



7

Алгоритм письменного деления.



8

Приёмы письменного деления.



9

Приёмы письменного деления.



10

Приёмы письменного деления.

Проверочная работа № 1



11

Контрольная работа по теме № 1 «Числа от1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».



12

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.



13

Диаграммы.



14

Что узнали. Чему научились. Закрепление.




Числа, которые больше 1000 – 112 часов

Нумерация – 12 часов

15

Класс единиц и класс тысяч.



16

Чтение многозначных чисел.




17

Запись многозначных чисел.



18

Разрядные слагаемые.



19

Сравнение чисел.



20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.



21

Закрепление изученного. Проверочная работа № 2



22

Класс миллионов. Класс миллиардов.



23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.



24

Наши проекты. . Что узнали. Чему научились.



25

Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация.



26

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.



Величины – 11 часов

27

Единицы длины. Километр.



28

Единицы длины. Закрепление изученного.



29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.



30

Таблица единицы площади.



31

Измерение площади с помощью палетки.



32

Единицы массы. Тонна, центнер.




33

Единицы времени. Определение времени по часам.

Проверочная работа № 3



34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.



35

Век. Таблица единицы времени.



36

Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного.



37

Контрольная работа № 3 по теме «Величины».



Сложение и вычитание – 12 часов

38

Анализ контрольной работы. Устные приёмы вычислений.



39

Нахождение неизвестного слагаемого.



40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Проверочная работа № 4



41

Нахождение нескольких долей целого.



42

Решение задач.



43

Решение задач.



44

Сложение и вычитание величин.



45

Решение задач



46

Что узнали. Чему научились.



47

Странички для любознательных. Задачи – расчёты. Закрепление пройденного.



48

Что узнали. Чему научились.



49

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»



Умножение и деление – 77 часов

50

Анализ контрольной работы. Свойства умножения



51

Письменные приёмы умножения.



52

Письменные приёмы умножения.



53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.



54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Проверочная работа №5



55

Деление с числами 0 и 1.



56

Письменные приёмы деления.



57

Письменные приёмы деления. Проверочная работа № 6



58

З адачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.



59

Закрепление изученного. Решение задач.



60

Письменные приемы деления. Решение задач



61

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».



62

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.



63

Что узнали. Чему научились.




64

Закрепление изученного



65

Умножение и деление на однозначное число

14.01


66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

15.01


67

Решение задач на движение.

16.01


68

Решение задач на движение.



69

Решение задач на движение.



70

Странички для любознательных. Проверочная работа



71

Умножение числа на произведение.



72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.



73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.



74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 7



75

Решение задач.



76

Перестановка и группировка множителей.



77

Что узнали. Чему научились.



78

Контрольная работа № 6 за первое полугодие.



79

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.



80

Деление числа на произведение.



81

Деление числа на произведение.



82

Деление с остатком на 10, 100, 1000.



83

Решение задач.

Проверочная работа № 8



84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.



85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.



86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.



87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.



88

Решение задач.



89

Закрепление изученного.



90

Что узнали. Чему научились.



91

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».



92

Наши проекты.



93

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.



94

Умножение числа на сумму.



95

Письменное умножение на двузначное число.



96

Письменное умножение на двузначное число. Проверочная работа № 9



97

Решение задач.



98

Решение задач.



99

Письменное умножение на трёхзначное число.



100

Письменное умножение на трёхзначное число. Проверочная работа № 10



101

Закрепление изученного.



102

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное число».



103

Закрепление изученного.



4 чет.- 33ч

104

Что узнали. Чему научились.



105

Анализ контрольной работы.

Письменное деление на двузначное число.



106

Письменное деление с остатком на двузначное число.



107

Алгоритм письменного деления на двузначное число.



108

Письменное деление на двузначное число.



109

Письменное деление на двузначное число.



110

Закрепление изученного.

Проверочная работа № 11



111

Закрепление изученного. Решение задач.



112

Закрепление изученного.



113

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.



114

Закрепление изученного. Решение задач.



115

Закрепление изученного. Решение задач.




116

Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число».



117

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число.



118

Письменное деление на трёхзначное число.



119

Письменное деление на трёхзначное число.



120

Закрепление изученного.



121

Деление с остатком.



122

Деление на трёхзначное число. Закрепление.



123

Что узнали. Чему научились.



124

Что узнали. Чему научились.



125

Контрольная работа № 10 по теме «Деление на трёхзначное число».



126

Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде.



Итоговое повторение – 10 часов

127

Нумерация.



128

Выражения и уравнения.



129

Арифметические действия: сложение и вычитание.



130

Арифметические действия: умножение и деление.



131

Правила о порядке выполнения действий.



132

Величины.



133

Геометрические фигуры



134

Задачи



135

Контрольная работа за 4 класс



136

Обобщающий урок. Игра«В поисках клада».



Итого: 136 часов



15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!