протокол № 1 от 30.08.2017г.
протокол № 1 от 30.08.2017г.
№ 323 от 30.08.2017г.
Решетникова АГ.
Речевое общение. Речь устная и письменная – 5 ч.
Окончания глаголов в прошедшем времени.
Составление текстов на тему летних каникул в жанре природной зарисовки и т.п.
Обучающиеся должны иметь представление о русском языке как культурной ценности русского народа, проявлять интерес к изучению родного языка; о языке как главном средстве речевого общения; его вспомогательных средствах (мимика, жесты, выразительные движения, интонация, пауза); диалоговой модели общения, о значении цели, темы, условий, результатах общения; правилах речевого этикета.
- определять части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
- находить изученные орфограммы.
- выполнять разбор слова как части речи (начальная форма, род, склонение, падеж и число имени существительного; начальная (неопределённая) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глагола;
- озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль; составлять план текста;
- писать изложения и сочинения повествовательного характера с использованием в них элементов рассуждения и описания.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
Повторяем – узнаём новое (20 часов) |
1 | Знакомство с учебником. Речевое общение. | 1 | Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения. Определять условия и способ общения, конкретную цель и результат коммуникации. |
2 | Речь устная и письменная. | 1 | Актуализация знания о двух формах языка — устной и письменной. Работа по вопросам и заданиям учителя. Работа с пословицами о важности хорошей речи . |
3 | Цель речевого общения. | 1 | Определять цели, тему, способы и результаты общения. Находить в процессе общения соответствующие языковые средства для выражения собственного мнения или убеждения партнёра. Распознавать виды текстов: повествование, рассуждение, описание. Писать изложения и сочинения описательного характера с использованием элементов рассуждения и описания. |
4-5 | Правила общения. | 2 | Озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль. Составлять план текста, делить текст на части. Владеть позитивным настроем при общении. Объяснять значение слов и речевых средств для разрешения конфликтных ситуации. |
6 | Речевая культура. Обращение. | 1 | Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнёра к беседе. |
7 | Обращение. Знаки препинания. | 1 | Использовать знаки препинания для выделения обращения (при записи текста). |
8 | Деловая речь. Составление плана. | 1 | Выбирать языковые средства, в том числе и обращение, в соответствии с ситуацией общения. Составлять план текста. |
9 | Научная речь. Художественная речь. | 1 | Составлять диалоги при работе в паре, используя обращение и слова речевого этикета. |
10 | Метафора и сравнение. | 1 | Уметь строить текст в зависимости от речевой ситуации, знать средства создания образности выразительности в художественной речи (эпитет, сравнение, метафора). |
11 | Текст. Признаки текста. | 1 | Уточнить представления об особенностях текста. Вспомнить , каковы особенности текста; что такое тема и главная мысль текста; какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации. Повторить изученные орфограммы. |
12-13 | План текста. Типы текста. | 2 | Определять тип текста. Формулировать тему и главную мысль текста. |
14 | Обучающее изложение. | 1 | Учить озаглавливать и передавать содержание текста по плану. |
15 | Работа над ошибками. Составление текстов разных типов. | 1 | Составлять тексты разных типов: повествование, описание рассуждение. |
16 | Составление собственного текста. | 1 | Составлять собственные тексты разных типов: повествование, описание рассуждение. Грамотно оформлять собственные речевые произведения. |
17-18 | Закрепление по теме «Текст» | 2 | Повторять знания по изученной теме. |
19-20 | Контрольный диктант по теме «Текст» (Входной). Работа над ошибками | 2 | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. Анализировать типы допущенных ошибок. |
Язык как средство общения (33 часа) |
21 | Средства общения. Роль языка в общении. | 1 | Объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека. |
22 | Способы передачи сообщения. | 1 | Рассказывать об основных этапах развития письменности, сравнивать язык и другие средства человеческого общения. |
23 | Повторение. Звуки и буквы. | 1 | Систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты). |
24-25 | Основные правила орфографии. | 2 | Давать определение основным языковым единицам. Находить в слове орфограмму и определить алгоритм её проверки. |
26 | Ударение. | 1 | Углублять знания о гласных буквах. Выявлять соответствия (соотношения) звуков и букв в словах, зависимости между значением слова и набором и последовательностью звуков в нем. |
27-28 | Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения». Работа над ошибками | 2 | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. Анализировать типы допущенных ошибок. |
29 | Различение предложений и словосочетаний. | 1 | Определять словосочетание как языковую единицу и основную функцию словосочетания. Выявлять отличия словосочетания от предложения. |
30 | Виды предложений. Знаки препинаний. | 1 | Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. |
31 | Развитие речи. Составление текста-рассуждения. | 1 | Определять особенности и назначение каждого типа предложений. Уметь составлять текст- рассуждение. |
32-33 | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 2 | Выделять главные члены предложения. |
34 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Выделять главные и второстепенные члены предложения |
35 | Способы выражения подлежащего и сказуемого. | 1 | Уметь находить в предложении подлежащее, выраженное именем существительным или личным местоимением в именительном падеже. |
36 | Связь слов в предложении. | 1 | Уметь ставить вопросы к второстепенным членам предложения; находить орфограммы и применять нужный алгоритм их проверки. |
37 | Однородные члены предложения. | 1 | Находить однородные члены предложения. |
38 | Связь однородных членов предложения. | 1 | Уметь находить в предложении однородные члены, ставить знаки препинания при однородных членах, конструировать предложения с однородными членами. |
39-40 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 2 | Составлять предложения с однородными членами, соединёнными и несоединенными союзами и расставлять знаки препинания. |
41 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания. | 1 | Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ. Составлять элементарные сложные предложения. Ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях. Объяснять роль союзов в сложном предложении. |
42 | Обучающее изложение. | 1 | Учить озаглавливать и передавать содержание текста по плану. |
43 | Работа над ошибками. Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением. | 1 | Выделять словосочетания из предложения на основе вопросов. Находить связь слов в словосочетании, выделять главное и зависимое слова. Различать словосочетание, слово и предложение. |
44-45 | Контрольный диктант по теме «Предложение». Работа над ошибками | 2 | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. Анализировать типы допущенных ошибок. |
46 | Обобщение знаний о значении слова. | 1 | Обобщать знания по изученной теме. |
47 | Различные виды лингвистических словарей. | 1 | Объяснять специфику замещающей функции слова как языкового знака, имеющего не только план выражения (звуко-буквенную и формально-грамматическую форму), но и план содержания (значение слова), с помощью моделей слова. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов. Объяснять их устройство и назначение. |
48 | Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение. | 1 | Сравнивать слова по значению и форме (звуко-буквенный и формально- грамматической). |
49-50 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 2 | Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы. |
51 | Многозначные слова. | 1 | Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях многозначные слова. |
52 | Прямое и переносное значения слова. | 1 | Уметь различать прямое и переносное значения слова. |
53 | Закрепление по теме «Язык как средство общения» | 1 | Повторять знания по изученной теме. |
Состав слова (23 часа) |
54 | Состав слова. Разбор слова по составу. | 1 | Уметь выделять значимые части слова. Разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание. |
55-56 | Образование новых слов с помощью приставок. | 2 | Приставка. Правописание приставок. Образовывать слова с приставками, наблюдать за значениями приставок. |
57 | Разделительный твердый знак. | 1 | Повторить правила написания разделительного твердого знака. Определять алгоритм проверки изучаемых орфограмм. |
58 | Разделительный мягкий знак. | 1 | Повторить правила написания разделительного мягкого знака. Определять алгоритм проверки изучаемых орфограмм. |
59 | Разделительные твердый и мягкий знаки. | 1 | Повторить правила написания разделительного твердого и мягкого знаков. Определять алгоритм проверки изучаемых орфограмм. Составлять словосочетания со словами с изучаемыми орфограммами. Составлять рассказ по опорным словам с изучаемыми орфограммами. |
60 | Образование новых слов с помощью суффиксов. | 1 | Находить значимые части слова (корень, приставку, суффикс, окончание), опираясь на их единообразное написание. Образовывать слова с суффиксами , наблюдать за значениями суффиксов. |
61 | Правописание суффиксов –ик, -ек. | 1 | Уметь образовывать слова с суффиксами -ек, -ик. Различать их написание в словах. |
62 | Однокоренные слова. | 1 | Находить корень в родственных словах. |
63-65 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 3 | Объяснять написание слов с точки зрения орфографии. |
66 | Удвоенная согласная в корне слова. | 1 | Уметь орфографически верно писать удвоенные согласные. |
67 | Обучающее изложение. | 1 | Учить озаглавливать и передавать содержание текста по плану. |
68 | Работа над ошибками. Правописание слов с орфограммами корня. | 1 | Определять орфографически верное написание букв согласных звуков в корне слова: парных по звонкости-глухости согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных. |
69 | Однокоренные слова и формы слова. | 1 | Познакомить с основными способами образования новых слов. Образовывать слова при помощи приставок и суффиксов и различать однокоренные слова от формы слова. |
70 | Правописание соединительных гласных в сложных словах. | 1 | Уметь правильно писать соединительные гласные в сложных словах. |
71 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 1 | Учить озаглавливать и передавать содержание текста по плану. |
72 | Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм. | 1 | Повторить изученные орфограммы корня. |
73 | Контрольное списывание. | 1 | Уметь списывать текст без ошибок. |
74 | Систематизация знаний о составе слова. | 1 | Систематизировать знания о составе слова. |
75-76 | Контрольный диктант по теме « Состав слова». Работа над ошибками | 2 | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. Анализировать типы допущенных ошибок. |
Слово как часть речи (76 часов) |
77 | Различие и общность частей речи. | 1 | Различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении. |
78 | Грамматические значения частей речи. | 1 | Сравнивать лексическое и грамматическое значения слова, понимая более отвлечённый, обобщающий характер значения грамматического |
79 | Распределение слов по частям речи. | 1 | Уметь распределять слова в группы по частям речи. |
80 | Роль частей речи в предложении. | 1 | Понимать роль частей речи в предложении. Уметь определять имя существительное., имя прилагательное, глагол и указывать их основные грамматические признаки. |
81 | Систематизация знаний о частях речи. | 1 | Систематизировать знания о частях речи. |
82-83 | Контрольный диктант за первое полугодие. Работа над ошибками | 2 | Применять теоретические знания и умения. Анализировать типы допущенных ошибок. |
84 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | Находить имена существительные в тексте, определять их особенности: одушевлённое или неодушевлённое. |
85 | Число и род имен существительных. | 1 | Находить имена существительные в тексте, определять их особенности: род, число, падеж. |
86 | Алгоритм определения падежа имен существительных. | 1 | Применять алгоритм определения падежа имени существительного. |
87 | Упражнение в распознавании падежа имен существительных. | 1 | Уметь определять падеж имен существительных. |
88 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | Определять падеж у несклоняемых имён существительных. Использовать в речи несклоняемые имена существительные, верно определяя их род и согласовывая с другими словами без нарушения культуры речи |
89 | Три склонения имен существительных. Общее представление. | 1 | Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания. |
90 | Обучающее изложение. | 1 | Учить озаглавливать и передавать содержание текста по плану. |
91-93 | Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных 1-го склонения. | 3 | Уметь правильно писать падежные окончания имён существительных 1-го склонения. Находить слова- помощники с ударными окончаниями. |
94-96 | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. | 3 | Уметь правильно писать падежные окончания имён существительных 2-го склонения. Находить слова- помощники с ударными окончаниями. |
97-98 | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. | 2 | Уметь правильно писать падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Находить слова- помощники с ударными окончаниями. |
99-100 | Падежные окончания имен существительных в единственном числе. | 2 | Уметь правильно писать падежные окончания имён существительных в единственном числе, верно образовывать и использовать в речи падежные формы имён существительных при наличии вариантов падежных окончаний. |
101-103 | Склонение имен существительных во множественном числе. | 3 | Уметь правильно писать падежные окончания имён существительных во множественном числе, верно образовывать и использовать в речи падежные формы имён существительных при наличии вариантов падежных окончаний. |
104-105 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Работа над ошибками. | 2 | Применять теоретические знания и умения. Анализировать типы допущенных ошибок. |
106 | Повторение. Имя прилагательное. | 1 | Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным, ставить вопрос от существительного к прилагательному. |
107-108 | Безударные окончания имен прилагательных. | 2 | Использовать при письме алгоритм определения безударных окончаний имён прилагательных. |
109-111 | Склонение имен прилагательных. | 3 | Определять род и падеж прилагательных и развивать навык написания падежных окончаний имён прилагательных во всех формах. |
112-114 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 2 | Определять род и падеж прилагательных во множественном числе и развивать навык их написания. |
115 | Разбор имени прилагательного как части речи. | 1 | Уметь разбирать имя прилагательное как часть речи. |
116-117 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками | 2 | Применять теоретические знания и умения. Анализировать типы допущенных ошибок. |
118 | Местоимение как часть речи. | 1 | Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам. |
119 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. | 1 | Склонять личные местоимения 1-го и 2-го лица. |
120 | Склонение личных местоимений 3-го лица. | 1 | Склонять личные местоимения 3-го лица. |
121-122 | Изменение личных местоимений по падежам. | 2 | Умение определить лицо, число и падеж личного местоимения; навык склонения личных местоимений; представление об особенностях изменения личных местоимений по числам (значение числа); умение верно использовать местоимения в речи. |
123-124 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». Работа над ошибками | 2 | Применять теоретические знания и умения. Анализировать типы допущенных ошибок. |
125 | Повторение. Роль глагола в языке. | 1 | Находить глаголы в предложении на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении. |
126 | Прошедшее время глагола. | 1 | Определять время и число глагола, его род в форме прошедшего времени. |
127-128 | Неопределенная форма глагола. | 2 | Ознакомить с неопределенной формой глагола. Находить начальную форму для каждого из данных глаголов. |
129 | Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 | Изменять глаголы в настоящем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения глаголов. |
130 | Спряжение глаголов в будущем времени. | 1 | Изменять глаголы в будущем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения глаголов. |
132 | 1и 2 спряжение глаголов. | 1 | Уметь определять спряжение глагола. |
133-134 | Способы определения спряжения глаголов. | 2 | Уметь определять спряжение глагола, навык верного написания безударных личных окончаний глаголов первого и второго спряжения в настоящем и будущем времени. |
135-136 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | 2 | Правильно писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. |
137-138 | Правописание глаголов на -тся и -ться. | 2 | Обосновывать написание –тся и –ться в глаголах, поставив вопрос к глаголу. Составлять предложения с орфограммами –тся и –ться. |
139 | Глаголы – исключения. | 1 | Правильно писать окончания глаголов-исключений. Автоматизировать навык написания личных окончаний глаголов. |
140-141 | Правописание безударных окончаний глаголов. | 2 | Писать личные безударные окончания глаголов. |
142 | Разбор глагола как части речи. | 1 | Уметь разбирать глагол как часть речи. |
143-144 | Контрольный диктант по теме «Глагол». Работа над ошибками | 2 | Применять теоретические знания и умения. Анализировать типы допущенных ошибок. |
145-147 | Имя числительное. | 3 | Объяснять различия функций имён числительных разных разрядов |
148-150 | Наречие. | 3 | Находить наречия, ставить к ним вопросы и определять значение, грамматические особенности (неизменяемость). |
151 | Закрепление по темам «Имя числительное», «Наречие» | 1 | Повторять знания по изученным темам. |
152 | Развитие речи. Сочинение. | 1 | Способствовать развитию речи при составлении сочинений разных типов. |
Повторение (18 часов) |
153-154 | Работа над ошибками. Повторение. Слово. | 2 | Повторять основные признаки изученных единиц языка и речи — слова, предложения, текста. |
155-156 | Повторение. Части речи. | 2 | Повторять изученные части речи. |
157-158 | Контрольное изложение. Работа над ошибками | 2 | Уметь озаглавливать и передавать содержание текста по плану. |
159-160 | Повторение. Части речи. | 2 | Повторять изученные части речи. |
161 | Контрольное списывание. | 1 | Уметь списывать текст без ошибок. |
162-163 | Повторение. Правила правописания. | 2 | Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, |
164-165 | Итоговый контрольный диктант. Работа над ошибками | 2 | Применять теоретические знания и умения. Анализировать типы допущенных ошибок. |
166-167 | Повторение. Правила правописания. | 2 | Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, |
168 | Олимпиадные работы. | 1 | Закреплять знания учащихся о правилах правописания. Оценивать правильность выполнения действий. |
169 | Итоговый тест. | 1 | Закреплять знания учащихся о правилах правописания. Оценивать правильность выполнения действий. |
170 | Обобщающий урок. | 1 | Обобщать знания учащихся о правилах правописания. Оценивать правильность выполнения действий. |
Внеурочная деятельность(5 часов) |
171 | Фразеологизмы в нашей речи. | 1 | Работать совместно в паре, группе. Использовать нормы речевого этикета. Отстаивать свою точку зрения, убеждать партнёра, прислушиваться к мнению собеседника, вырабатывать общее решение, преобразовывать в словесную форму. |
172 | Загадки, шарады, кроссворды. | 1 |
173 | Игра «По галактике Частей речи». | 1 |
174 | Словесное рисование. | 1 |
175 | Экскурсия «Краски природы» | 1 |
Учебник- Л.Ф. Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык. 4 класс.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Дата план. | Дата факт. |
очно | заочно |
| «Повторяем – узнаём новое» |
1 | Знакомство с учебником. Речевое общение. | 1 | 1 | УКИЗ | Текущий | 4,09 | |
2 | Речь устная и письменная. | УКИЗ | Фронтальный |
3 | Цель речевого общения. | 1 | | УКИЗ | Текущий Взаимопроверка | 6,09 | |
4 5 | Правила общения. | УПОКЗ | Тематический |
6 | Речевая культура. Обращение. | 1 | 1 | УИПЗЗ | Текущий | 11,09 | |
7 | Обращение. Знаки препинания. | УЗНЗВУ | Текущий |
8 | Деловая речь. Составление плана. | 1 | 1 | КУ | Текущий | 13,09 | |
9 | Научная речь. Художественная речь. | УОСЗ | Текущий |
10 | Метафора и сравнение. | УИПЗЗ | Текущий |
11 | Текст. Признаки текста. | 1 | | УОСЗ | Фронтальный | 18,09 | |
12,13 | План текста. Типы текста. | УОСЗ | Текущий |
14 | Обучающее изложение. | 1 | | УПР | Самопроверка | 20,09 | |
15 | Работа над ошибками. Составление текстов разных типов. | УПР | Фронтальный |
16 | Составление собственного текста. | УПР | Фронтальный |
17,18 | Закрепление. | 1 | 1 | УОСЗ | Фронтальный | 25,09 | |
19 20 | Контрольный диктант по теме «Текст» (Входной). Работа над ошибками | 1 | 1 | УПОКЗ | Текущий Самопроверка | 27,09 | |
| | «Язык как средство общения» |
21 | Средства общения. Роль языка в общении. | 1 | | УКИЗ | Текущий | 2,10 | |
22 | Способы передачи сообщения. | УКИЗ | Взаимопроверка |
23 | Повторение. Звуки и буквы. | УКИЗ | Текущий |
24,25 | Основные правила орфографии. | 1 | 1 | УКИЗ | Текущий | 4,10 | |
26 | Ударение. | 1 | | УКИЗ | Текущий | 9,10 | |
27 28 | Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения». Работа над ошибками | УПОКЗ | Текущий Самопроверка |
29 | Различение предложений и словосочетаний. | 1 | | УКИЗ | Текущий Самопроверка | 11,10 | |
30 | Виды предложений. Знаки препинаний. | | | УКИЗ | Текущий Самопроверка | | |
31 | Развитие речи. Составление текста-рассуждения. | 1 | | УПР | Текущий Самопроверка | 16,10 | |
32 33 | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | УОСЗ | Индивидуальный |
34 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | | УКИЗ | Текущий | 18,10 | |
35 | Способы выражения подлежащего и сказуемого. | УКИЗ | Текущий |
36 | Связь слов в предложении. | 1 | | УКИЗ | Текущий | 23,10 | |
37 | Однородные члены предложения. | УПОКЗ | Тематический |
38 | Связь однородных членов предложения. | УИПЗЗ | Текущий |
39 40 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | 1 | УИПЗЗ | Текущий Самопроверка | 25,10 | |
41 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания. | 1 | | УИПЗЗ | Текущий Самопроверка | 8,11 | |
42 | Обучающее изложение. | УПР | Текущий Самопроверка |
43 | Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением. | УИПЗЗ | Текущий Работа в парах |
44 45 | Контрольный диктант по теме «Предложение». Работа над ошибками | 1 | 1 | УПОКЗ | Текущий | 13,11 | |
46 | Обобщение знаний о значении слова. | 1 | | УПОКЗ | Тематический | 15,11 | |
47 | Различные виды лингвистических словарей. | УОСЗ | Текущий |
48 | Звуко - буквенная форма слова и его лексическое значение. | УОСЗ УИПЗЗ | Текущий |
49,50 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | 1 | УИПЗЗ | Самопроверка | 20,11 | |
51 | Многозначные слова. | 1 | | УИПЗЗ | Текущий | 22,11 | |
52 | Прямое и переносное значения слова. | УПОКЗ | Тематический |
53 | Закрепление. | УЗНЗВУ | Фронтальный |
| | «Состав слова» - 23 часа |
54 | Состав слова. Разбор слова по составу. | 1 | | УКИЗ УОСЗ | Текущий | 27,11 | |
55,56 | Образование новых слов с помощью приставок. | УОСЗ | Самопроверка |
57 | Разделительный твердый знак. | 1 | | УКИЗ | Фронтальный | 29,11 | |
58 | Разделительный мягкий знак. | УОСЗ | Индивидуальный |
59 | Разделительные твердый и мягкий знаки. | УКИЗ | Текущий Самопроверка |
60 | Образование новых слов с помощью суффиксов. | 1 | | УКИЗ | Текущий | 4,12 | |
61 | Правописание суффиксов –ик, -ек. | УКИЗ | Текущий |
62 | Однокоренные слова. | УКИЗ | Фронтальный |
63- 65 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | 2 | УПОКЗ | Тематический | 6,12 | |
66 | Удвоенная согласная в корне слова. | 1 | | УКИЗ | Текущий | 11,12 | |
67 | Обучающее изложение. | УПР | Индивидуальный |
68 | Работа над ошибками. Правописание слов с орфограммами корня. | УПОКЗ | Текущий Индивидуальный |
69 | Однокоренные слова и формы слова. | УКИЗ | Фронтальный |
70 | Правописание соединительных гласных в сложных словах. | 1 | | УИПЗЗ | Фронтальный | 13,12 | |
71 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | УПР | Текущий Самопроверка |
72 | Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм. | УЗНЗВУ | Фронтальный |
73 | Контрольное списывание. | 1 | | УПОКЗ | Самопроверка | 18,12 | |
74 | Систематизация знаний о составе слова. | УЗНЗВУ | Фронтальный |
75 76 | Контрольный диктант по теме « Состав слова». Работа над ошибками | 1 | 1 | УПОКЗ | Текущий Самопроверка | 20,12 | |
| | «Слово как часть речи» – 76 часов |
77 | Различие и общность частей речи. | 1 | | УИПЗЗ | Текущий | 25,12 | |
78 | Грамматические значения частей речи. | УЗНЗВУ | Текущий |
79 | Распределение слов по частям речи. | УИПЗЗ | Текущий |
80 | Роль частей речи в предложении. | 1 | | УКИЗ | Индивидуальный | 27,12 | |
81 | Систематизация знаний о частях речи. | УИПЗЗ | Текущий |
82 83 | Контрольный диктант за первое полугодие. Работа над ошибками | УПОКЗ | Текущий Самопроверка |
84 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | | УПОКЗ | Индивидуальный | 10,01 | |
85 | Число и род имен существительных. | | | УПОКЗ | Индивидуальный | | |
86 | Алгоритм определения падежа имен существительных. | УИПЗЗ | Текущий |
87 | Упражнение в распознавании падежа имен существительных. | 1 | | УПР | Индивидуальный | 15,01 | |
88 | Несклоняемые имена существительные. | УИПЗЗ | Текущий |
89 | Три склонения имен существительных. Общее представление. | 1 | | УПОКЗ | Тематический | 17,01 | |
90 | Обучающее изложение. | УПР | Текущий |
91- 93 | Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных 1-го склонения. | 1 | 2 | УИПЗЗ УЗНЗВУ | Текущий | 22,01 | |
94- 96 | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. | 1 | 2 | УИПЗЗ УЗНЗВУ | Текущий | 24,01 | |
97 98 | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. | 1 | 1 | УИПЗЗ УЗНЗВУ | Текущий | 29,01 | |
99 100 | Падежные окончания имен существительных в единственном числе. | 1 | 1 | УИПЗЗ УЗНЗВУ | Текущий | 31,01 | |
101- 103 | Склонение имен существительных во множественном числе. | 1 | 2 | УИПЗЗ УЗНЗВУ | Текущий | 5,02 | |
104 105 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Работа над ошибками | 1 | 1 | УПОКЗ | Текущий | 7,02 | |
106 | Повторение. Имя прилагательное. | 1 | 2 | УИПЗЗ | Текущий | 12,02 | |
107 108 | Безударные окончания имен прилагательных. | УКИЗ | Фронтальный Работа в парах |
109- 111 | Склонение имен прилагательных. | 1 | 2 | УОСЗ | Индивидуальный | 14,02 | |
112- 114 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 1 | 2 | УПОКЗ | Тематический | 19,02 | |
115 | Разбор имени прилагательного как части речи. | 1 | | УИПЗЗ | Текущий | 21,02 | |
116 117 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками | УПОКЗ | Текущий |
118 | Местоимение как часть речи. | 1 | | УИПЗЗ | Текущий | 26,02 | |
119 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. | УИПЗЗ | Текущий |
120 | Склонение личных местоимений 3-го лица. | 1 | 1 | УИПЗЗ УЗНЗВУ | Текущий | 28,02 | |
121 122 | Изменение личных местоимений по падежам. | УИПЗЗ УЗНЗВУ | Текущий |
123 124 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». Работа над ошибками | 1 | 1 | УПОКЗ | Текущий | 5,03 | |
125 | Повторение. Роль глагола в языке. | УЗНЗВУ | Фронтальный |
126 | Прошедшее время глагола. | 1 | 1 | УЗНЗВУ | Самопроверка | 7,03 | |
127 128 | Неопределенная форма глагола. | УКИЗ УПР | Индивидуальный |
129 | Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 | | УИПЗЗ | Текущий | 12,03 | |
130 | Спряжение глаголов в будущем времени. | УПР | Индивидуальный |
131 | 2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени. | 1 | | УИПЗЗ УЗНЗВУ | Текущий | 14,03 | |
132 | 1и 2 спряжение глаголов. | УОСЗ | Фронтальный |
133 134 | Способы определения спряжения глаголов. | 1 | 1 | УПОКЗ | Индивидуальный | 19,03 | |
135 136 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | 1 | УКИЗ | Текущий | 21,03 | |
137 138 | Правописание глаголов на –тся и -ться. | 1 | 1 | УИПЗЗ УЗНЗВУ | Текущий | 4,04 | |
139 | Глаголы – исключения. | 1 | | УИПЗЗ УЗНЗВУ | Текущий | 9,04 | |
140 141 | Правописание безударных окончаний глаголов. | УИПЗЗ УЗНЗВУ | Текущий Самопроверка |
142 | Разбор глагола как части речи. | 1 | 2 | УПР | Индивидуальный | 11,04 | |
143 144 | Контрольный диктант по теме «Глагол». Работа над ошибками | УПОКЗ | Текущий Самопроверка |
145- 147 | Имя числительное. | 1 | 2 | УОСЗ | Фронтальный Взаимопроверка | 16,04 | |
148- 150 | Наречие. | 1 | 2 | УПР УКИЗ | Индивидуальный | 18,04 | |
151 | Закрепление по темам «Имя числительное», «Наречие» | 1 | | УЗНЗВУ | Фронтальный | 23,04 | |
152 | Развитие речи. Сочинение. | 1 | | УПР | Индивидуальный | 25,04 | |
| | «Повторение» -18 часов |
153 154 | Работа над ошибками. Повторение. Слово. | 2 | | УКИЗ | Работа в группах | 30,04 | |
155 156 | Повторение. Части речи. | 2 | | УКИЗ | Текущий | 2,05 | |
157 158 | Контрольное изложение. Работа над ошибками | 2 | | УКИЗ | Текущий Взаимопроверка | 7,05 | |
159 160 | Повторение. Части речи. | 1 | 2 | УКИЗ | Текущий Взаимопроверка | 14,05 | |
161 | Контрольное списывание. | УПР | Текущий |
162 163 | Повторение. Правила правописания. | 2 | | УОСЗ | Фронтальный | 16,05 | |
164 165 | Итоговый контрольный диктант. Работа над ошибками | 1 | 2 | УПОКЗ | Текущий Самопроверка | 21,05 | |
166, 167 | Повторение. Правила правописания. | УОСЗ | Фронтальный |
168 | Олимпиадные работы. | 1 | 1 | УПР | Самопроверка | 23,05 | |
169 | Итоговый тест. | УПР | Текущий |
170 | Обобщающий урок. | УКИЗ | Фронтальный |
| | «Внеурочная деятельность» -5 часов |
171 | Фразеологизмы в нашей речи. | 1 | | УОСЗ | Фронтальный | | |
172 | Загадки, шарады, кроссворды. | 1 | | УОСЗ | Фронтальный | | |
173 | Игра «По галактике Частей речи». | 1 | | УПР | Фронтальный | | |
174 | Словесное рисование. | 1 | | УПР | Индивидуальный | | |
175 | Экскурсия «Краски природы» | 1 | | УОСЗ | Фронтальный | | |