СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса надомного обучения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»





Рассмотрено на заседании МО

протокол № 1 от 30.08.2017г.


Согласовано МО

протокол № 1 от 30.08.2017г.


Утверждено приказом

МБОУ «Гимназия»

№ 323 от 30.08.2017г.










Рабочая программа надомного обучения

по русскому языку

(УМК «Перспектива»)

на 2017 -2018 учебный год













Составила:

Решетникова АГ.

учитель начальных классов





Моршанск, 2017

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные

Обучающиеся научатся:

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;

  • осознавать свою этническую и национальную принадлежность;

  • формировать ценности многонационального российского общества;

  • уважительно относиться к иному мнению;

  • понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

  • развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

  • развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;

  • конструктивно разрешать проблемные ситуации;

  • оценивать свои успехи в освоении языка.


Обучающиеся получат возможность:

  • сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;

  • эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;

  • сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;

  • осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

  • стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

  • сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.


Метапредметные

Обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • понимать цели и задачи учебной деятельности;

  • находить ответы на проблемные вопросы;

  • пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);

  • самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

  • пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);

  • овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

  • осознанно выстраивать речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составлять тексты в устной и письменной форме;

  • пользоваться справочной литературой (словарями);

  • развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;

  • развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • делать самостоятельные выводы;

  • находить выход из проблемных ситуаций;

  • определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;

  • выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями;

  • определять общие цели совместной деятельности и пути её достижения;

  • уметь договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.


Предметные

Обучающиеся научатся:

  • формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;

  • анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;

  • понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);

  • выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;

  • усваивать главные понятия курса русского языка (фонетические, лексические, грамматические), представляющие основные единицы языка и отражающие существенные связи, отношения и функции;

  • контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;

  • правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;

  • различать диалогическую и монологическую речь;

  • составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;

  • составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;

  • пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;

  • писать изложения по составленному плану;

  • составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;

  • говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;

  • делать полный и краткий пересказ текста;

  • устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;

  • овладеть учебными действиями с языковыми единицами и уметь использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

  • исключать из речи слова со значением неодобрения;

  • совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;

  • соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ;

  • формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.


Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

  • уметь слушать, точно реагировать на реплики;

  • понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения(обращение, вежливые слова);

  • озаглавливать текст;

  • задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).






































СОДЕРЖАНИЕ

4 класс (175 ч)

Учебник «Русский язык» для четвертого класса включает пять разделов:


    1. « Повторяем - узнаем новое» - 20 часов:

Речевое общение. Речь устная и письменная – 5 ч.


  • Смысловая сторона речи и словесная форма её выражения. Общение с партнёром на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения.

  • Речевая культура. Обращение. – 13 ч.

  • Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях.

  • Общее представление о тексте и его особенностях.

  • Виды текстов: текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование.

  • Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера.

  • Списывание текстов различных типов.

Контрольная работа и работа над ошибками – 2 часа.


2. «Язык как средство общения» - 33 часа:


Средства общения - 6 ч

Контрольный диктант 2 ч


Предложение. – 3ч.

  • Типы предложений по цели высказываний

  • Второстепенные члены предложения

  • Предложения распространённые и нераспространённые .

  • Предложения с однородными членами.

  • Интонация перечисления.

  • Запятая в предложениях с однородными членами.


Главные и второстепенные члены – 5ч.

Простые и сложные предложения -3 ч.


Контрольный диктант 2 ч

Слово и его значение - 8 ч.

  • Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.

  • Слова с обобщающим значением.

  • Местоимения, как заменители имён собственных и нарицательных.

  • Словари: толковый, орфографический, синонимов и антонимов.


3. «Состав слова» - 23 ч.

Состав слова. Однокоренные слова – 21ч.

  • Корень слова.

  • Однокоренные слова.

  • Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова.

  • Отличие приставки от предлога.

  • Разделительный твёрдый знак в словах с приставками.

  • Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании.

  • Сложные слова – слова с двумя корнями.

  • Наблюдение за образованием новых слов.

Контрольный диктант 2 ч.

4. «Слово как часть речи» - 76ч.

  • Принципы выделения частей речи.

  • Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении-4ч.

Контрольный диктант 2 ч.

Имя существительное – 20ч.

Контрольный диктант 2 ч.


  • Имена существительные , употребляемые только в единственном числе (листва) или только во множественном числе (каникулы).

Имя прилагательное – 10ч.

Контрольный диктант 2 ч.

  • Значение прилагательных.

  • Правописание окончаний имён прилагательных.

  • Суффиксы имён прилагательных.

  • Роль имён прилагательных в речи.

Местоимение – 5ч.

Контрольный диктант 2 ч.

  • Личные местоимения.

Глагол – 18ч.

Контрольный диктант 2 ч.

  • Значение глаголов

  • Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени

Окончания глаголов в прошедшем времени.

Имя числительное - 3 ч.

Наречие – 5 ч.

5. «Повторение» - 18 ч.

Контрольный диктант 2 ч.

Контрольное изложение -1ч.


Внеурочная деятельность- 5 ч.

Составление текстов на тему летних каникул в жанре природной зарисовки и т.п.



ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

4 КЛАСС


Обучающиеся должны иметь представление о русском языке как культурной ценности русского народа, проявлять интерес к изучению родного языка; о языке как главном средстве речевого общения; его вспомогательных средствах (мимика, жесты, выразительные движения, интонация, пауза); диалоговой модели общения, о значении цели, темы, условий, результатах общения; правилах речевого этикета.


Обучающиеся научатся:

- находить предложения, главные и второстепенные члены предложения;

- определять признаки однородных членов предложения;

- определять части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

- определять признаки 1, 2, 3-го склонения имён существительных;

- определять признаки 1 и 2 спряжения глаголов;

- определять состав слова: корень, приставку, суффикс, окончание;

- отличать главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

- находить изученные орфограммы.

- проводить фонетический разбор слов;

- объяснять написание слова с точки зрения орфографии;

- разбирать слова по составу, выделяя корень, приставку, суффикс, окончание;

- выполнять разбор слова как части речи (начальная форма, род, склонение, падеж и число имени существительного; начальная (неопределённая) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глагола;

- производить синтаксический разбор предложений с однородными членами;

- определять тему и основную мысль текста;

- озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль; составлять план текста;

- распознавать виды текста: повествование, рассуждение, описание;

- писать изложения и сочинения повествовательного характера с использованием в них элементов рассуждения и описания.


  • адекватно воспринимать звучащую речь – рассказ учителя, высказывания сверстников, детские радиопередачи, аудиозаписи и др.;

  • создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

  • соблюдать орфоэпические нормы;

  • передавать в письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике;

  • владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения (приветствие, прощание, благодарность.).





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Раздел

Количество часов

Формы контроля

1.

Повторяем – узнаём новое

20

Текущий

Контрольный диктант-1

Изложение -1

2.

Язык как средство общения

33

Текущий

Контрольный диктант-2

Изложение -1

3.

Состав слова

23

Текущий

Контрольный диктант-1

Контрольное списывание - 1

Изложение -1

Сочинение - 1

4.

Слово как часть речи

76

Текущий

Контрольный диктант -5

Изложение – 1

Сочинение -1

5.

Повторение

18

Текущий

Контрольный диктант-1

Контрольное списывание -1

Изложение -2

6.

Внеурочная деятельность

5

Текущий



Итого:

175












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ – 175 (5 Ч В НЕДЕЛЮ)


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Повторяем – узнаём новое (20 часов)

1

Знакомство с учебником. Речевое общение.

1

Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения.

Определять условия и способ общения, конкретную цель и результат коммуникации.

2

Речь устная и письменная.

1

Актуализация знания о двух формах языка — устной и письменной.

Работа по вопросам и заданиям учителя. Работа с пословицами о важности хорошей речи .

3

Цель речевого общения.

1

Определять цели, тему, способы и результаты общения.

Находить в процессе общения соответствующие языковые средства для выражения собственного мнения или убеждения партнёра.

Распознавать виды текстов: повествование, рассуждение, описание.

Писать изложения и сочинения описательного характера с использованием элементов рассуждения и описания.

4-5

Правила общения.

2

Озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль.

Составлять план текста, делить текст на части.

Владеть позитивным настроем при общении.

Объяснять значение слов и речевых средств для разрешения конфликтных ситуации.

6

Речевая культура. Обращение.

1

Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнёра к беседе.

7

Обращение. Знаки препинания.

1

Использовать знаки препинания для выделения обращения (при записи текста).

8

Деловая речь. Составление плана.

1

Выбирать языковые средства, в том числе и обращение, в соответствии с ситуацией общения.

Составлять план текста.

9

Научная речь. Художественная речь.

1

Составлять диалоги при работе в паре, используя обращение и слова речевого этикета.

10

Метафора и сравнение.

1

Уметь строить текст в зависимости от речевой ситуации, знать средства создания образности выразительности в художественной речи (эпитет, сравнение, метафора).

11

Текст. Признаки текста.

1

Уточнить представления об особенностях текста.

Вспомнить , каковы особенности текста; что такое тема и главная мысль текста; какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации.

Повторить изученные орфограммы.

12-13

План текста. Типы текста.

2

Определять тип текста. Формулировать тему и главную мысль текста.

14

Обучающее изложение.

1

Учить озаглавливать и передавать содержание текста по плану.

15

Работа над ошибками. Составление текстов разных типов.

1

Составлять тексты разных типов: повествование, описание рассуждение.

16

Составление собственного текста.

1

Составлять собственные тексты разных типов: повествование, описание рассуждение.

Грамотно оформлять собственные речевые произведения.

17-18

Закрепление по теме «Текст»

2

Повторять знания по изученной теме.

19-20

Контрольный диктант по теме «Текст» (Входной). Работа над ошибками

2

Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. Анализировать типы допущенных ошибок.

Язык как средство общения (33 часа)

21

Средства общения. Роль языка в общении.

1

Объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека.


22

Способы передачи сообщения.

1

Рассказывать об основных этапах развития письменности, сравнивать язык и другие средства человеческого общения.

23

Повторение. Звуки и буквы.

1

Систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты).

24-25

Основные правила орфографии.

2

Давать определение основным языковым единицам.

Находить в слове орфограмму и определить алгоритм её проверки.

26

Ударение.

1

Углублять знания о гласных буквах.

Выявлять соответствия (соотношения) звуков и букв в словах, зависимости между значением слова и набором и последовательностью звуков в нем.

27-28

Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения». Работа над ошибками

2

Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом.

Анализировать типы допущенных ошибок.

29

Различение предложений и словосочетаний.

1

Определять словосочетание как языковую единицу и основную функцию словосочетания.

Выявлять отличия словосочетания от предложения.

30

Виды предложений. Знаки препинаний.

1

Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.

31

Развитие речи. Составление текста-рассуждения.

1

Определять особенности и назначение каждого типа предложений.

Уметь составлять текст- рассуждение.


32-33

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

2

Выделять главные члены предложения.

34

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Выделять главные и второстепенные члены предложения

35

Способы выражения подлежащего и сказуемого.

1

Уметь находить в предложении подлежащее, выраженное именем существительным или личным местоимением в именительном падеже.

36

Связь слов в предложении.

1

Уметь ставить вопросы к второстепенным членам предложения; находить орфограммы и применять нужный алгоритм их проверки.

37

Однородные члены предложения.

1

Находить однородные члены предложения.

38

Связь однородных членов предложения.

1

Уметь находить в предложении однородные члены, ставить знаки препинания при однородных членах, конструировать предложения с однородными членами.

39-40

Знаки препинания при однородных членах предложения.

2

Составлять предложения с однородными членами, соединёнными и несоединенными союзами и расставлять знаки препинания.

41

Простые и сложные предложения. Знаки препинания.

1

Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ. Составлять элементарные сложные предложения.

Ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях.

Объяснять роль союзов в сложном предложении.

42

Обучающее изложение.

1

Учить озаглавливать и передавать содержание текста по плану.


43

Работа над ошибками. Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением.

1

Выделять словосочетания из предложения на основе вопросов.

Находить связь слов в словосочетании, выделять главное и зависимое слова.

Различать словосочетание, слово и предложение.

44-45

Контрольный диктант по теме «Предложение». Работа над ошибками

2

Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. Анализировать типы допущенных ошибок.

46

Обобщение знаний о значении слова.

1

Обобщать знания по изученной теме.

47

Различные виды лингвистических словарей.


1

Объяснять специфику замещающей функции слова как языкового знака, имеющего не только план выражения (звуко-буквенную и формально-грамматическую форму), но и план содержания (значение слова), с помощью моделей слова.

Пользоваться лингвистическими словарями разных типов.

Объяснять их устройство и назначение.

48

Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение.

1

Сравнивать слова по значению и форме (звуко-буквенный и формально- грамматической).

49-50

Синонимы, антонимы, омонимы.

2

Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы.

51

Многозначные слова.

1

Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях многозначные слова.

52

Прямое и переносное значения слова.

1

Уметь различать прямое и переносное значения слова.

53

Закрепление по теме «Язык как средство общения»

1

Повторять знания по изученной теме.

Состав слова (23 часа)

54

Состав слова. Разбор слова по составу.

1

Уметь выделять значимые части слова.

Разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание.

55-56

Образование новых слов с помощью приставок.

2

Приставка. Правописание приставок.

Образовывать слова с приставками, наблюдать за значениями приставок.

57

Разделительный твердый знак.

1

Повторить правила написания разделительного твердого знака.

Определять алгоритм проверки изучаемых орфограмм.

58

Разделительный мягкий знак.

1

Повторить правила написания разделительного мягкого знака.

Определять алгоритм проверки изучаемых орфограмм.

59

Разделительные твердый и мягкий знаки.

1

Повторить правила написания разделительного твердого и мягкого знаков.

Определять алгоритм проверки изучаемых орфограмм.

Составлять словосочетания со словами с изучаемыми орфограммами.

Составлять рассказ по опорным словам с изучаемыми орфограммами.

60

Образование новых слов с помощью суффиксов.

1

Находить значимые части слова (корень, приставку, суффикс, окончание), опираясь на их единообразное написание.

Образовывать слова с суффиксами , наблюдать за значениями суффиксов.

61

Правописание суффиксов –ик, -ек.

1

Уметь образовывать слова с суффиксами -ек, -ик.

Различать их написание в словах.

62

Однокоренные слова.

1

Находить корень в родственных словах.

63-65

Правописание гласных и согласных в корне слова.

3

Объяснять написание слов с точки зрения орфографии.

66

Удвоенная согласная в корне слова.

1

Уметь орфографически верно писать удвоенные согласные.

67

Обучающее изложение.

1

Учить озаглавливать и передавать содержание текста по плану.

68

Работа над ошибками. Правописание слов с орфограммами корня.

1

Определять орфографически верное написание букв согласных звуков в корне слова: парных по звонкости-глухости согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных.

69

Однокоренные слова и формы слова.

1

Познакомить с основными способами образования новых слов. Образовывать слова при помощи приставок и суффиксов и различать однокоренные слова от формы слова.

70

Правописание соединительных гласных в сложных словах.

1

Уметь правильно писать соединительные гласные в сложных словах.

71

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1

Учить озаглавливать и передавать содержание текста по плану.

72

Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм.

1

Повторить изученные орфограммы корня.

73

Контрольное списывание.

1

Уметь списывать текст без ошибок.

74

Систематизация знаний о составе слова.

1

Систематизировать знания о составе слова.

75-76

Контрольный диктант по теме « Состав слова». Работа над ошибками

2

Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. Анализировать типы допущенных ошибок.

Слово как часть речи (76 часов)

77

Различие и общность частей речи.

1

Различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении.

78

Грамматические значения частей речи.

1

Сравнивать лексическое и грамматическое значения слова, понимая более отвлечённый, обобщающий характер значения грамматического

79

Распределение слов по частям речи.

1

Уметь распределять слова в группы по частям речи.

80

Роль частей речи в предложении.

1

Понимать роль частей речи в предложении.

Уметь определять имя существительное., имя прилагательное, глагол и указывать их основные грамматические признаки.

81

Систематизация знаний о частях речи.

1

Систематизировать знания о частях речи.

82-83

Контрольный диктант за первое полугодие. Работа над ошибками

2

Применять теоретические знания и умения.

Анализировать типы допущенных ошибок.

84

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

Находить имена существительные в тексте, определять их особенности: одушевлённое или неодушевлённое.

85

Число и род имен существительных.

1

Находить имена существительные в тексте, определять их особенности: род, число, падеж.

86

Алгоритм определения падежа имен существительных.

1

Применять алгоритм определения падежа имени существительного.

87

Упражнение в распознавании падежа имен существительных.

1

Уметь определять падеж имен существительных.

88

Несклоняемые имена существительные.

1

Определять падеж у несклоняемых имён существительных.

Использовать в речи несклоняемые имена существительные, верно определяя их род и согласовывая с другими словами без нарушения культуры речи

89

Три склонения имен существительных. Общее представление.

1

Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания.

90

Обучающее изложение.

1

Учить озаглавливать и передавать содержание текста по плану.

91-93

Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных 1-го склонения.

3

Уметь правильно писать падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

Находить слова- помощники с ударными окончаниями.

94-96

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения.

3

Уметь правильно писать падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Находить слова- помощники с ударными окончаниями.

97-98

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения.

2

Уметь правильно писать падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

Находить слова- помощники с ударными окончаниями.

99-100

Падежные окончания имен существительных в единственном числе.

2

Уметь правильно писать падежные окончания имён существительных в единственном числе, верно образовывать и использовать в речи падежные формы имён существительных при наличии вариантов падежных окончаний.

101-103

Склонение имен существительных во множественном числе.

3

Уметь правильно писать падежные окончания имён существительных во множественном числе, верно образовывать и использовать в речи падежные формы имён существительных при наличии вариантов падежных окончаний.

104-105

Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Работа над ошибками.

2

Применять теоретические знания и умения.

Анализировать типы допущенных ошибок.

106

Повторение. Имя прилагательное.

1

Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным, ставить вопрос от существительного к прилагательному.

107-108

Безударные окончания имен прилагательных.

2

Использовать при письме алгоритм определения безударных окончаний имён прилагательных.

109-111

Склонение имен прилагательных.

3

Определять род и падеж прилагательных и развивать навык написания падежных окончаний имён прилагательных во всех формах.

112-114

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

2

Определять род и падеж прилагательных во множественном числе и развивать навык их написания.

115

Разбор имени прилагательного как части речи.

1

Уметь разбирать имя прилагательное как часть речи.

116-117

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками

2

Применять теоретические знания и умения.

Анализировать типы допущенных ошибок.

118

Местоимение как часть речи.

1

Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам.

119

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица.

1

Склонять личные местоимения 1-го и 2-го лица.

120

Склонение личных местоимений 3-го лица.

1

Склонять личные местоимения 3-го лица.

121-122

Изменение личных местоимений по падежам.

2

Умение определить лицо, число и падеж личного местоимения; навык склонения личных местоимений; представление об особенностях изменения личных местоимений по числам (значение числа); умение верно использовать местоимения в речи.

123-124

Контрольный диктант по теме «Местоимение». Работа над ошибками

2

Применять теоретические знания и умения.

Анализировать типы допущенных ошибок.

125

Повторение. Роль глагола в языке.

1

Находить глаголы в предложении на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении.

126

Прошедшее время глагола.

1

Определять время и число глагола, его род в форме прошедшего времени.

127-128

Неопределенная форма глагола.

2

Ознакомить с неопределенной формой глагола.

Находить начальную форму для каждого из данных глаголов.

129

Спряжение глаголов в настоящем времени.

1

Изменять глаголы в настоящем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения глаголов.

130

Спряжение глаголов в будущем времени.

1

Изменять глаголы в будущем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения глаголов.

132

1и 2 спряжение глаголов.

1

Уметь определять спряжение глагола.

133-134

Способы определения спряжения глаголов.

2

Уметь определять спряжение глагола, навык верного написания безударных личных окончаний глаголов первого и второго спряжения в настоящем и будущем времени.

135-136

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

2

Правильно писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

137-138

Правописание глаголов на -тся и -ться.

2

Обосновывать написание –тся и –ться в глаголах, поставив вопрос к глаголу.

Составлять предложения с орфограммами –тся и –ться.

139

Глаголы – исключения.

1

Правильно писать окончания глаголов-исключений.

Автоматизировать навык написания личных окончаний глаголов.


140-141

Правописание безударных окончаний глаголов.

2

Писать личные безударные окончания глаголов.

142

Разбор глагола как части речи.

1

Уметь разбирать глагол как часть речи.

143-144

Контрольный диктант по теме «Глагол». Работа над ошибками

2

Применять теоретические знания и умения.

Анализировать типы допущенных ошибок.

145-147

Имя числительное.

3

Объяснять различия функций имён числительных разных разрядов

148-150

Наречие.

3

Находить наречия, ставить к ним вопросы и определять значение, грамматические особенности (неизменяемость).

151

Закрепление по темам «Имя числительное», «Наречие»

1

Повторять знания по изученным темам.

152

Развитие речи. Сочинение.

1

Способствовать развитию речи при составлении сочинений разных типов.

Повторение (18 часов)

153-154

Работа над ошибками. Повторение. Слово.

2

Повторять основные признаки изученных единиц языка и речи — слова, предложения, текста.

155-156

Повторение. Части речи.


2

Повторять изученные части речи.

157-158

Контрольное изложение. Работа над ошибками

2

Уметь озаглавливать и передавать содержание текста по плану.

159-160

Повторение. Части речи.

2

Повторять изученные части речи.

161

Контрольное списывание.

1

Уметь списывать текст без ошибок.

162-163

Повторение. Правила правописания.

2

Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия,

164-165

Итоговый контрольный диктант. Работа над ошибками

2

Применять теоретические знания и умения.

Анализировать типы допущенных ошибок.

166-167

Повторение. Правила правописания.

2

Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия,

168

Олимпиадные работы.

1

Закреплять знания учащихся о правилах правописания.

Оценивать правильность выполнения действий.

169

Итоговый тест.

1

Закреплять знания учащихся о правилах правописания.

Оценивать правильность выполнения действий.

170

Обобщающий урок.

1

Обобщать знания учащихся о правилах правописания.

Оценивать правильность выполнения действий.

Внеурочная деятельность(5 часов)

171

Фразеологизмы в нашей речи.

1

Работать совместно в паре, группе.

Использовать нормы речевого этикета.

Отстаивать свою точку зрения, убеждать партнёра, прислушиваться к мнению собеседника, вырабатывать общее решение, преобразовывать в словесную форму.

172

Загадки, шарады, кроссворды.

1

173

Игра «По галактике Частей речи».

1

174

Словесное рисование.

1

175

Экскурсия «Краски природы»

1



Календарно - тематическое планирование

по русскому языку для 4 класса

на 2016-2017 учебный год







Количество часов- 175

Учебник- Л.Ф. Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык. 4 класс.

Контрольных работ:

Диктанты-10

Списывание -2

Контрольное изложение - 2
















п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Дата план.


Дата факт.


очно

заочно


«Повторяем – узнаём новое»

1

Знакомство с учебником. Речевое общение.

1

1

УКИЗ

Текущий

4,09


2

Речь устная и письменная.

УКИЗ

Фронтальный

3

Цель речевого общения.

1


УКИЗ

Текущий

Взаимопроверка

6,09


4

5

Правила общения.

УПОКЗ

Тематический

6

Речевая культура. Обращение.

1

1

УИПЗЗ

Текущий

11,09


7

Обращение. Знаки препинания.

УЗНЗВУ

Текущий

8

Деловая речь. Составление плана.

1

1

КУ

Текущий

13,09


9

Научная речь. Художественная речь.

УОСЗ

Текущий

10

Метафора и сравнение.

УИПЗЗ

Текущий

11

Текст. Признаки текста.

1


УОСЗ

Фронтальный

18,09


12,13

План текста. Типы текста.

УОСЗ

Текущий

14

Обучающее изложение.

1


УПР

Самопроверка

20,09


15

Работа над ошибками. Составление текстов разных типов.

УПР

Фронтальный

16

Составление собственного текста.

УПР

Фронтальный

17,18

Закрепление.

1

1

УОСЗ

Фронтальный

25,09


19

20

Контрольный диктант по теме «Текст» (Входной). Работа над ошибками

1

1

УПОКЗ

Текущий

Самопроверка

27,09




«Язык как средство общения»

21

Средства общения. Роль языка в общении.

1


УКИЗ

Текущий

2,10


22

Способы передачи сообщения.

УКИЗ

Взаимопроверка

23

Повторение. Звуки и буквы.

УКИЗ

Текущий

24,25

Основные правила орфографии.

1

1

УКИЗ

Текущий

4,10


26

Ударение.

1


УКИЗ

Текущий

9,10


27

28

Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения». Работа над ошибками

УПОКЗ

Текущий

Самопроверка

29

Различение предложений и словосочетаний.

1


УКИЗ

Текущий

Самопроверка

11,10


30

Виды предложений. Знаки препинаний.



УКИЗ

Текущий

Самопроверка



31

Развитие речи. Составление текста-рассуждения.

1


УПР

Текущий

Самопроверка

16,10


32

33

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

УОСЗ

Индивидуальный

34

Главные и второстепенные члены предложения.

1


УКИЗ

Текущий

18,10


35

Способы выражения подлежащего и сказуемого.

УКИЗ

Текущий

36

Связь слов в предложении.

1


УКИЗ

Текущий

23,10


37

Однородные члены предложения.

УПОКЗ

Тематический

38

Связь однородных членов предложения.

УИПЗЗ

Текущий

39

40

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

1

УИПЗЗ

Текущий

Самопроверка

25,10


41

Простые и сложные предложения. Знаки препинания.

1


УИПЗЗ

Текущий

Самопроверка

8,11


42

Обучающее изложение.

УПР

Текущий

Самопроверка


43

Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением.

УИПЗЗ

Текущий

Работа в парах

44

45

Контрольный диктант по теме «Предложение». Работа над ошибками

1

1

УПОКЗ

Текущий

13,11


46

Обобщение знаний о значении слова.

1


УПОКЗ

Тематический

15,11


47

Различные виды лингвистических словарей.

УОСЗ

Текущий


48

Звуко - буквенная форма слова и его лексическое значение.

УОСЗ

УИПЗЗ

Текущий

49,50

Синонимы, антонимы, омонимы.

1

1

УИПЗЗ

Самопроверка

20,11


51

Многозначные слова.

1


УИПЗЗ

Текущий

22,11


52

Прямое и переносное значения слова.

УПОКЗ

Тематический

53

Закрепление.

УЗНЗВУ

Фронтальный



«Состав слова» - 23 часа

54

Состав слова. Разбор слова по составу.

1


УКИЗ

УОСЗ

Текущий

27,11


55,56

Образование новых слов с помощью приставок.

УОСЗ

Самопроверка

57

Разделительный твердый знак.

1


УКИЗ

Фронтальный

29,11


58

Разделительный мягкий знак.

УОСЗ

Индивидуальный

59

Разделительные твердый и мягкий знаки.

УКИЗ

Текущий

Самопроверка

60

Образование новых слов с помощью суффиксов.

1


УКИЗ

Текущий

4,12


61

Правописание суффиксов –ик, -ек.

УКИЗ

Текущий

62

Однокоренные слова.

УКИЗ

Фронтальный

63-

65

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

2

УПОКЗ

Тематический

6,12


66

Удвоенная согласная в корне слова.

1


УКИЗ

Текущий

11,12


67

Обучающее изложение.

УПР

Индивидуальный

68

Работа над ошибками. Правописание слов с орфограммами корня.

УПОКЗ


Текущий

Индивидуальный

69

Однокоренные слова и формы слова.

УКИЗ

Фронтальный

70

Правописание соединительных гласных в сложных словах.

1


УИПЗЗ

Фронтальный

13,12


71

Развитие речи. Обучающее сочинение.

УПР

Текущий

Самопроверка

72

Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм.

УЗНЗВУ

Фронтальный

73

Контрольное списывание.

1


УПОКЗ

Самопроверка

18,12


74

Систематизация знаний о составе слова.

УЗНЗВУ

Фронтальный

75

76

Контрольный диктант по теме « Состав слова». Работа над ошибками

1

1

УПОКЗ

Текущий

Самопроверка

20,12




«Слово как часть речи» – 76 часов

77

Различие и общность частей речи.

1


УИПЗЗ

Текущий

25,12


78

Грамматические значения частей речи.

УЗНЗВУ

Текущий

79

Распределение слов по частям речи.

УИПЗЗ

Текущий

80

Роль частей речи в предложении.

1


УКИЗ

Индивидуальный

27,12


81

Систематизация знаний о частях речи.

УИПЗЗ

Текущий

82

83

Контрольный диктант за первое полугодие. Работа над ошибками

УПОКЗ

Текущий

Самопроверка

84

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1


УПОКЗ

Индивидуальный

10,01


85

Число и род имен существительных.



УПОКЗ

Индивидуальный



86

Алгоритм определения падежа имен существительных.

УИПЗЗ

Текущий

87

Упражнение в распознавании падежа имен существительных.

1


УПР

Индивидуальный

15,01


88

Несклоняемые имена существительные.

УИПЗЗ

Текущий

89

Три склонения имен существительных. Общее представление.

1


УПОКЗ

Тематический

17,01


90

Обучающее изложение.

УПР

Текущий

91-

93

Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных 1-го склонения.

1

2

УИПЗЗ

УЗНЗВУ

Текущий

22,01


94-

96

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения.

1

2

УИПЗЗ

УЗНЗВУ

Текущий

24,01


97

98

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения.

1

1

УИПЗЗ

УЗНЗВУ

Текущий

29,01


99

100

Падежные окончания имен существительных в единственном числе.

1

1

УИПЗЗ

УЗНЗВУ

Текущий

31,01


101-

103

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

2

УИПЗЗ

УЗНЗВУ

Текущий


5,02


104

105

Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Работа над ошибками

1

1

УПОКЗ

Текущий

7,02


106

Повторение. Имя прилагательное.

1

2

УИПЗЗ

Текущий

12,02



107

108

Безударные окончания имен прилагательных.


УКИЗ

Фронтальный

Работа в парах

109-

111

Склонение имен прилагательных.

1

2

УОСЗ

Индивидуальный

14,02


112-

114

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

2

УПОКЗ

Тематический

19,02


115

Разбор имени прилагательного как части речи.

1


УИПЗЗ

Текущий

21,02


116

117

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками

УПОКЗ

Текущий

118

Местоимение как часть речи.

1


УИПЗЗ

Текущий

26,02


119

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица.

УИПЗЗ


Текущий

120

Склонение личных местоимений 3-го лица.

1

1

УИПЗЗ

УЗНЗВУ

Текущий

28,02


121

122

Изменение личных местоимений по падежам.

УИПЗЗ

УЗНЗВУ

Текущий

123

124

Контрольный диктант по теме «Местоимение». Работа над ошибками

1

1

УПОКЗ

Текущий

5,03


125

Повторение. Роль глагола в языке.

УЗНЗВУ

Фронтальный

126

Прошедшее время глагола.

1

1

УЗНЗВУ

Самопроверка

7,03


127

128

Неопределенная форма глагола.

УКИЗ

УПР

Индивидуальный

129

Спряжение глаголов в настоящем времени.

1


УИПЗЗ


Текущий

12,03


130

Спряжение глаголов в будущем времени.

УПР

Индивидуальный

131

2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени.

1


УИПЗЗ

УЗНЗВУ

Текущий

14,03


132

1и 2 спряжение глаголов.

УОСЗ

Фронтальный

133

134

Способы определения спряжения глаголов.

1

1

УПОКЗ

Индивидуальный

19,03


135

136

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

1

1

УКИЗ

Текущий


21,03


137

138

Правописание глаголов на –тся и -ться.

1

1

УИПЗЗ

УЗНЗВУ

Текущий

4,04


139

Глаголы – исключения.

1


УИПЗЗ

УЗНЗВУ

Текущий

9,04


140

141

Правописание безударных окончаний глаголов.

УИПЗЗ

УЗНЗВУ

Текущий

Самопроверка

142

Разбор глагола как части речи.

1

2

УПР

Индивидуальный

11,04


143

144

Контрольный диктант по теме «Глагол». Работа над ошибками

УПОКЗ

Текущий

Самопроверка

145-

147

Имя числительное.

1

2

УОСЗ

Фронтальный Взаимопроверка

16,04


148-

150

Наречие.

1

2

УПР

УКИЗ

Индивидуальный

18,04


151

Закрепление по темам «Имя числительное», «Наречие»

1


УЗНЗВУ

Фронтальный

23,04


152

Развитие речи. Сочинение.

1


УПР

Индивидуальный

25,04




«Повторение» -18 часов

153

154

Работа над ошибками. Повторение. Слово.

2


УКИЗ

Работа в группах

30,04


155

156

Повторение. Части речи.

2


УКИЗ

Текущий

2,05


157

158

Контрольное изложение. Работа над ошибками

2


УКИЗ

Текущий

Взаимопроверка

7,05


159

160

Повторение. Части речи.

1

2

УКИЗ

Текущий

Взаимопроверка

14,05


161

Контрольное списывание.

УПР

Текущий

162

163

Повторение. Правила правописания.

2


УОСЗ

Фронтальный

16,05


164

165

Итоговый контрольный диктант. Работа над ошибками

1

2

УПОКЗ

Текущий

Самопроверка

21,05


166,

167

Повторение. Правила правописания.

УОСЗ

Фронтальный

168

Олимпиадные работы.

1

1

УПР

Самопроверка

23,05


169

Итоговый тест.

УПР

Текущий

170

Обобщающий урок.

УКИЗ

Фронтальный



«Внеурочная деятельность» -5 часов

171

Фразеологизмы в нашей речи.

1


УОСЗ

Фронтальный



172

Загадки, шарады, кроссворды.

1


УОСЗ

Фронтальный



173

Игра «По галактике Частей речи».

1


УПР

Фронтальный



174

Словесное рисование.

1


УПР

Индивидуальный



175

Экскурсия «Краски природы»

1


УОСЗ

Фронтальный





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!