Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1 города Белогорск»
РАССМОТРЕНА на заседании кафедры Руководитель кафедры ______/_______________/ Протокол от___________ №____ | СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР _____________________ ______/_______________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Гимназия №1 города Белогорск» ____________ Е.В. Сергеева Приказ от _______________ №___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
5 класс
Разработана Чурсиной Евгенией Владимировной, учителем английского языка высшей квалификационной категории на 2017-2018 год |
г. Белогорск
2017 год
Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2.Федеральный государственный образовательным стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями от 31.12. 2015 г. № 1577)
3.Примерное положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующими программы общего образования, утвержденным Минобрнауки Амурской области от 03.09.2013 г. № 1062;
4. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности, утвержденное 23.06.2016. г., протокол № 9педагогического совета МАОУ «Гимназия № 1 города Белогорск»
Сведения о программе: авторская программа по английскому языку для 5 класса общеобразовательных школ Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2013г.
Цель курса - развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)
Задачи курса:
1.Формировать коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;
2.Развивать языковые и социокультурные умения и навыки.
3. Создать основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком.
4. Создать основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
УМК:
1.Учебник (Student’sBook Book) Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Английский язык: Spotlight (Английский в фокусе): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Москва, ЕхрressPublishing, Просвещение, 2014;
2.Рабочая тетрадь (WorkBook) к учебнику Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Английский язык: Spotlight (Английский в фокусе): Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. -, Москва, ЕхрressPublishing, Просвещение, 2012.
Информация о количестве часов:
Федеральный государственный образовательным стандарт основного общего образования
предусматривает обязательное изучение английского языка в 5 классе в объёме 102 часов в год.
Таким образом, курс рассчитан на реализацию в объёме:
Количество часов в год –102
Количество часов в неделю –3
Количество контрольных работ – 4
Количество тестов– 8
Формы организации образовательного процесса: классно-урочная, парно-групповая работа, проектной деятельность и ролевая игра, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
Используемые технологии обучения: информационно-коммуникационные,
проектный метод, исследовательская деятельность учащихся, разноуровневое обучение, дифференцированное обучение, технология обучения в сотрудничестве или групповая работа, здоровьесберегающие технологии.
Информация о внесенных изменениях в программу: изменений не внесено
Содержание учебного предмета
№ | Содержание | Количество часов |
I | Вводный курс | 6 |
II | Школьные дни. | 12 |
III | Это я | 8 |
IV | Мой дом – моя крепость | 8 |
V | Семейные узы | 9 |
VI | Животные со всего света | 7 |
VII | С утра до вечера | 10 |
VIII | В любую погоду. | 10 |
IX | Особые дни | 7 |
X | Жить в ногу со временем | 16 |
XI | Каникулы | 9 |
ИТОГО | 102 |
Планируемые результаты освоения данной программы обучающимися
Личностные результаты:
1.воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
2.формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
3.формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4. формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5.освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности общении сотрудничестве со сверстниками, старшими младшими образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
7. осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
8.формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
9.развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
10.стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
Метапредметные результаты:
1.умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
2.умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
3.смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного второстепенного; последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий);
4.умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера;
5.формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
6.умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
7.формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
8.развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
9.развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
1. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
2.В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
3.В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,
одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
4.В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную_ информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации;
5.В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных
глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция:
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах
изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран
изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
6. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).
7. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
6. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
9. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Система оценки планируемых результатов: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, работа в парах по взаимоконтролю, словарный диктант.
Система оценки знаний обучающихся: В ходе реализации рабочей программы по английскому на уроках используются следующие формы контроля:
индивидуальная,
групповая,
фронтальная,
комбинированная,
взаимоконтроль,
самоконтроль.
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти проводится 1 контрольная работа по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудирования, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность.
Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Материально-техническое обеспечение
1.Учебник (Student’sBook Book) Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Английский язык: Spotlight (Английский в фокусе): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Москва, Ехрress Publishing, Просвещение, 2014;
2.Рабочая тетрадь (WorkBook) к учебнику Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Английский язык: Spotlight (Английский в фокусе): Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. –, Москва, Ехрress Publishing, Просвещение, 2012;
3.Аудиоприложение (CDMP3);
4. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight