СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Пояснительная записка к рабочей программе по истории в 9 классе

Рабочая программа курса истории в 9 классе составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы по истории для 9 класса. Программа предполагает использование следующих учебников: по Всеобщей истории: Всеобщая история. «Новейшая история. XX – начало XXI века» 9 класс. Алексашкина Л.Н. «Просвещение», 2013г.по Истории России: «История России 20 - начало 21 века». 9 класс Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. - М: «Просвещение», 2013г. Предмет «История» изучается в качестве обязательного предмета в 9 классе в  общем объеме 68 часов, по 2 часа в неделю. Курсы «История России» и «Всеобщая история» изучаются синхронно - параллельно. Курс «Всеобщая история» изучается в 9 классе в объеме 22 часов, курс «История России» - в объеме 46 часов 

Цели:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

 - овладение учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути зарубежных стран, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации;

Задачи:

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества;

Ожидаемые результаты

Предметные результаты:

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, - определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

 Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др;

Коммуникативные результаты:

- определять цель, проблему в учебной деятельности;

- работать по плану, сверяясь с целью;

- выдвигать версии, планировать свою деятельность;

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

5.Содержание учебного предмета

ТЕМА: РОССИЯ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА (1900 – 1916 г.г.) (7 часов)

Российская империя на рубеже веков и ее место в ми­ре.

Территориальная структура Российской империи, ее геостратегическое положение. Особенности процесса модернизации в России начала XX века. Характе­ристика политической системы Российской империи начала XX в.; необходимость ее реформирования. Личность Николая II, его политические воззрения. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. С. Ю. Витте. В. К. Плеве. П. Д. Святополк-Мирский..

Особен­ности развития российской экономики начала XX в. Роль го­сударства в экономике России. Финансовый капитал. Государственно-монополистический капитализм.

Иностранный капитал в России: при­чины его широкого проникновения в страну, роль в разви­тии российской экономики. Российский монополистический капитализм: его специфика, формы, место и роль в экономи­ке. Аграрное перенаселение. Особенности социальной структуры российского общества начала XX.. Количественная и качественная характеристика российского пролетариата, условия его труда и быта.

Внешняя политика Николая II. Внешнеполитические приоритеты России в начале царствования Николая П. Ми­ротворческая инициатива русского императора. Международ­ная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточ­ный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг. Ход во­енных действий на суше и на море. Портсмутский мир. При­чины поражения России в войне.

Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса поли­тических партий в России. Классификация партий.

Российская социал-демократия. II съезд РСДРП. Больше­вики и меньшевики. В. И. Ленин. Ю. О. Мартов. Партия социалистов-революционеров. Особенности прог­раммных и тактических установок. В. М. Чернов. Деятель­ность Боевой организации. Е. Ф. Азеф. Радикализация либерального движения. Влияние русско-японской войны внутриполитическую ситуацию.

Первая русская революция. Антиправительственное дви­жение в 1901—1904 гг. «Зубатовский социализм»: суть, перс­пективы, причины провала. Кровавое воскресенье. Причины революции. Основные события. «Верхи» в ус­ловиях революции. Манифест 17 октября 1905 г. Создание первого представительного органа власти — Государственной думы. Формирование либеральных и консервативных партий.

Конституционно-демократическая партия и «Союз 17 ок­тября»: политические доктрины, решение аграрного и национ. вопросов, соц. состав, численность. П.Н. Ми­люков. А.И. Гучков. Традиционалистские (монархические) партии и организа­ции: программа, соц. состав, численность. Черносотенцы. Пуришкевич. Итоги революции.

Реформы П. А. Столыпина

Россия в Первой мировой войне. Обострение внутриполитической ситуации. Русская внешняя поли­тика после окончания русско-японской войны. Обострение русско-германских противоречий. Военные действия на Восточном фронте в 1914—1916 гг. Итоги военной кампа­нии 1914—1916 гг. Психологический перелом в армейских настроениях. Влияние военного фактора на экономическое и социальное положение в стране. Война и психологическое состояние общества. От­ношение политических партий к войне. «Верхи» в условиях войны. Дискредитация царизма и государственной власти. «Распутинщина». IV Государственная дума. Прогрессивный блок. Нарастание революционного движения. Угроза национальной катастрофы.

Серебряный век русской культуры. Духовное состояние русского общества в н. XX в. Демократизация культуры. Основные тенденции раз­вития русской культуры начала XX в. Развитие науки. Д.И. Менделеев, И.М. Сеченов, И.И.Мечников, И.П. Павлов, С.М. Соловьев Рус­ская философия: поиски общественного идеала. Русская идея. Печать и журналистика. Библиотечное дело. Просвещение. Литература: традиции реализма и новые направления. Русская по­эзия. Декаданс Символизм. Акмеизм Футуризм. Изобрази­тельное искусство. Русский авангард. «Мир искусства», «Го­лубая роза», « Бубновый валет».

Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. К.С. Станиславский. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русские сезоны С. Дягилева. Кинематограф.

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ (1час). Россия в ожидании перемен.

ТЕМА: РОССИЯ В 1917-1927 гг. (9 часов

От Февраля к Октябрю. Начало Февральской револю­ции. Объективные и субъективные причины революции. Двоевластие: суть и причины его появления. Отречение Николая II .

Рождение новой власти на местах. Альтернативы развития страны после Февраля. Возвращение из эмиграции В. И. Ленина. Апрельский кризис Временного правительства. Выступление генерала Корнилова и его последствия. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества. Курс большевистского руководства на вооруженный захват власти. Л. Д. Троцкий. Октябрьский переворот в Петрограде. Крах праволиберальной альтернативы.

Становление советской власти. II Всероссийский съезд Советов. Первые декреты советской власти. Создание коали­ционного советского правительства. Судьба Учредительного собрания. Крах леводемократической альтернативы. III Всероссийский съезд Советов. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Формирование советской государ­ственности. Отношение большевиков, к продолжающейся мировой войне. Доктрина мировой революции и революци­онной войны. Борьба в РСДРП(б) по вопросу о сепаратном мире. Выход России из Первой мировой войны. Брест- Литовский мирный договор; его условия, эконо­мические и политические последствия их принятия.

Эволюция экономической политики советской власти. «Военный коммунизм». Первые мероприятия советской влас­ти в области промышленного производства, транспорта, тор­говли, банковской системы. Закон о социализации земли. Ус­тановление продовольственной диктатуры. Конец правитель­ственной коалиции большевиков и левых эсеров. Переход к продразверстке. Ускоренная национализация. Ликвидация то­варно-денежных отношений. Первые мероприятия советской влас­ти в области промышленного производства, транспорта, тор­говли, банковской системы. Закон о социализации земли. Ус­тановление продовольственной диктатуры. Конец правитель­ственной коалиции большевиков и левых эсеров. Переход к продразверстке. Ускоренная национализация. Ликвидация то­варно-денежных отношений.

Гражданская война. Причины Гражданской войны и ее этапы. Расстановка противоборствующих сил. Первые вспыш­ки Гражданской войны: поход генерала П. Н. Краснова на Петроград, вооруженное сопротивление в Москве, «мятеж» генерала Н. Я. Духонина, выступления атаманов А. М. Кале­дина, А. И. Дутова, Г. С. Семенова. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии. С.С. Каменев, М.В. Фрунзе, С.М. Буденный Иностранная интервен­ция: причины, масштаб, формы, районы оккупации.

Выступление чехословацкого корпуса. Формирование Вос­точного фронта. Ликвидация советской власти в Поволжье, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке

Новая экономическая политика. Экономический и поли­тический кризис начала 20-х гг. Переход к новой экономи­ческой политике. Сущность нэпа и его экономические итоги. Социальная структура и социальная психология в 20-е гг. Кризис нэпа, его причины. Альтернативные варианты прео­доления кризисных явлений.

Развитие политического процесса в 20-е гг. Отношение к нэпу в различных слоях населения и в партии. Эволюция взглядов В. И. Ленина на НЭП. Главное противоречие нэпа. Формирование однопартийной системы. Превращение РКП(б) в главное звено государственной структуры. Образо­вание СССР. Конституция СССР 1924 г. Борьба за власть в политическом руководстве после смер­ти В. И. Ленина. И.В. Сталин, Л.Д. Троцкий, Г.Е. Зиновьев, Н.И. Бухарин. Усиление позиций И.В.Сталина.

Внешняя политика в 20-е гг. Международная обстанов­ка во время и после окончания Гражданской войны. Внеш­неполитические аспекты причин победы большевиков в Гражданской войне. Идея мировой революции и учреждение Коммунистичес­кого Интернационала. II конгресс Коминтерна. Эволюция взглядов В. И.Ленина на идею мировой рево­люции. Перенесение акцента на нормализацию отношений с мировыми державами и широкое привлечение иностранных капиталов в страну. Прорыв мировой изоляции советской страны. Новый курс Коминтерна. Международное признание СССР. Экономическое и политическое сотрудничество СССР и Германии. Американские фирмы на советском рынке. Усиление международной напряженности в конце 20-х гг.: причины, факты, последствия

Духовная жизнь. Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы. Начало создания «новой интеллигенции». Большевистские приоритеты в науке. Положение научно-технической интеллигенции. Творцы Серебряного века в советской России. Первая волна эмиграции. «Философский пароход». Сменовеховство. Большевики и церковь. Начало «нового искусства». Пролет­культ. Российская ассоциация пролетарских писателей. Новые имена и новые тенденции в литературе, изобразительном ис­кусстве, музыке, театре. «Окна сатиры РОСТА». Кинемато­граф. Начало партийного наступления на культуру. Жизнь, быт и психология людей в 20-е гг.


ТЕМА : СССР В 1928-1938 гг. (5 часов)

Экономическое развитие. Хлебозаготовительный кризис 1927 г.: Причины, проявления, меры к преодолению. Оформ­ление двух точек зрения на причины и пути выхода из кри­зиса: И. В. Сталин против Н. И. Бухарина. Социально-психологические предпосылки победы сталин­ской линии. Социально-политическая подготовка «великого перелома». Советская модель модернизации. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Индустриализация: цели, методы, источники. Первые пя­тилетки, их итоги. Коллективизация. Раскулачивание. Результаты форсирования развития и его цена.

Политическая система. Определение и основные черты политической системы.

Роль и место ВКП(б) в политической системе и жизни об­щества. Идеология и общественная жизнь. Контроль за средства­ми массовой информации. «Партийное влияние» на науку и культуру. Перестройка системы образования. Дальнейшее наступление на церковь. Культ вождя. Система массовых организаций. Унификация обществен­ной жизни. Массовые репрессии. Принятие Конституции 1936 г.

Социальная система.

Изменение социальной структуры общества. Конституция 1936 г. о социальной структуре совет­ского общества. Рабочий класс. Источники пополнения. Производствен­ные навыки. Жизнь и быт. Стахановское движение. Соци­альная дифференциация. Ужесточение трудового законода­тельства.

Крестьянство. Социальные последствия коллективизации и раскулачивания. Жизнь и быт колхозной деревни. Измене­ния в социальной психологии крестьян. Ограничение адми­нистративных и гражданских прав. Интеллигенция. Истребление старых кадров. Формирова­ние пролетарской интеллигенции. «Спецконтингент». ГУЛАГ как структурное подразделе­ние советской экономики. Номенклатура — верхний слой советской социальной системы. Состав. Иерархия. Психология. Система льгот и привилегий.

Духовная жизнь. Идеологическое наступление на культу­ру. Школа и семья. Ликвидация безграмотности. Развитие системы образования. Советская наука. Достижения советской физической школы. Успехи советских химиков. Достижения в биологии. От свободы творчества к творческим союзам. М. Горький. Социально-психологический феномен социалистического ре­ализма. Советский кинематограф. Музыкальное творчество. Пе­сенное искусство. Живопись. Литература. Культурная революция и ее итоги. Жизнь и быт людей в 30-е гг. Психологическое состояние общества

Повторение и обобщение. Накануне суровых испытаний.


ТЕМА: ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА (6 часов)

СССР накануне войны. Советско-германские отноше­ния. Развитие политического процесса в Европе после заклю­чения Мюнхенского договора. Причины нового советско-германского сближения. Совет­ско-германские договоры 1939 г. Реализация СССР секретных протоколов. Война с Финляндией и ее итоги. Укрепление обороноспособности страны: успехи и просчеты. Подготовка Германии к нападению на СССР.

Начало Великой Отечественной войны. Боевые дей­ствия зимой—летом 1942 г. Проблемы внезапности нападе­ния Германии на СССР- Вторжение немецких войск. Первые мероприятия советского правительства по организации отпо­ра врагу. Периодизация военных действий. Оборонительные сражения летом—осенью 1941 г. Героизм советских воинов. Причины неудач Красной Армии. Нацист­ский «новый порядок» на оккупированной территории, мас­совое уничтожение людей. Приказ № 270. Битва под Моск­вой. Разгром немецких войск под Москвой. Зимнее наступле­ние Красной Армии, его итоги.Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Лет­нее наступление немецких войск. Приказ № 227. Сталин­градская битва. Сражения на Кавказе.

Тыл в годы войны. Морально-психологическое состояние советских людей после вторжения немецких войск. Церковь в период Великой Отечественной войны. Эвакуация. Герои­ческий труд в тылу. Жизнь и быт. Наука и образование в годы войны. Художественная культура

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной вой­ны. Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало мас­сового изгнания захватчиков с советской земли. Результаты зимнего наступления Красной Армии. Борьба в тылу врага, партизанское движение.

Битва на Курской дуге, ее итоги и значение. Битва за Днепр. Освобождение Донбасса, Правобережной Украины. Итоги летне-осенней кампании 1943 г.Соотношение сил на Восточном фронте к началу 1944 г. Итоги зимнего наступления Красной Армии. Освобождение Украины и Крыма

Завершающий период Великой Отечественной войны. Наступление советских войск летом 1944 г. Операция «Багра­тион». Разгром немецких войск в Прибалтике. Победа на Балканах. Завершающие сражения Красной Армии в Европе. Берлинская операция. Капитуляция фашистской Герма­нии. Разгром японских войск в Маньчжурии. Причины победы Советского Союза над фашизмом. Ито­ги и цена победы. Вклад СССР в освобождение Европы. Советские полководцы. Г.К. Жуков, А.М. Василевский, И.С. Конев, К.К. Рокоссовский.

Повторение и обобщение. Итоги и уроки великой войны.

ТЕМА: СССР В 1945-1952 гг. (2 часа)

Послевоенное восстановление хозяйства. Политическое развитие страны. Состояние эко­номики страны после окончания войны. Экономические дис­куссии 1945—1946 гг. Восстановление и развитие промышлен­ности. Трудности и проблемы сельского хозяйства. Жизнь и быт людей. Создание ядерного оружия. «Демократический им­пульс» войны. Изменения в структурах власти. Система ГУЛАГа в послевоенные годы. Национальная политика. Пра­вящая партия и общественные организации в первые после­военные годы.

Идеология и культура. Идеологические кампании 40-х гг. Эволюция официальной идеологии. Образование. Противоре­чия в развитии литературы, театра, кино, музыки. Научные дискуссии.


ТЕМА: СССР В 1953-СЕРЕДИНЕ 60-х гг. (3 часа)

Изменения политической системы. Смерть Сталина и борьба за власть. Г. М. Маленков. Л. П. Берия. Н. С. Хрущев. XX съезд КПСС. Критика культа личности и ее пределы. На­чало реабилитации жертв политических репрессий. Реоргани­зация государственных органов, партийных и общественных организаций. Третья Программа КПСС (1961 г.). Разработка новой Конституции СССР.

Экономическое и социальное развитие. Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Начало освоения целинных и залежных земель. Реформа управления промышленностью. Создание совнархозов. Завер­шение построения экономических основ индустриального об­щества в СССР. Особенности социальной политики. Жилищ­ное строительство. Курс на ускорение научно-технического прогресса. Трудности в снабжении населения продовольствием.

Развитие науки и образования. Духовная жизнь. Внешняя политика. Научно-техническая ре­волюция в СССР. Запуск первого искусственного спутни­ка Земли (1957). Первый пилотируемый полет в космос Ю. А. Гагарина 12 апреля 1961 г. Открытия советских ученых в важнейших областях науки. С. П. Королев. М. В. Келдыш, И. В. Курчатов. А. Д. Сахаров. Реформа школы 1958 г. Духовная жизнь

Зарождение обновленческого направле­ния в советской литературе. И. Эренбург. В. Панова. А. Твар­довский. Д. Гранин. В. Дудинцев. Р. Рождественский. Е. Евту­шенко. Вознесенский. Солженицын. Ослабление идеологического давления в области музы­кального искусства, живописи, кинематографии. Выработка новых подходов во внеш­ней политике. Мирное сосуществование государств с различ­ным общественным строем. Возобновление диалога с За­падом. Попытки начала разоружения. Берлинский кризис 1961 г. Поиски новых подходов в отношениях со страна­ми социализма. КПСС и международное коммунистическое и рабочее движение. Отношения СССР со странами «третьего мира»

ТЕМА: СССР В СЕРЕДИНЕ 60-х-СЕРЕДИНЕ 80-х гг. (3 часа)

Политическое развитие. Внешняя политика СССР при Брежневе. Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н. С. Хрущева от власти в октябре 1964 г. Л. И. Брежнев. А. Н. Косыгин. Уси­ление позиций партийно-государственной номенклатуры. Курс на «стабильность кадров». XXIII съезд КПСС и прове­дение «контрреформ» в политической сфере. Укрепление ро­ли армии и органов безопасности. Реформирование КГБ. Конституция СССР 1977 г. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров, А.И. Солженицын.

Установление военно-стратегическо­го паритета между СССР и США. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Евро­пе. СССР в региональных конфликтах. Участие СССР в войне в Афганистане. Завершение периода разрядки. Отно­шения СССР со странами социализма. Доктрина Брежнева. Страны «третьего мира» во внешней политике советского ру­ководства.

ТЕМА: ПЕРЕСТРОЙКА В СССР. 1985-1991 гг. (3 ч)

Реформа политической системы. Смерть Л. И. Брежнева. Ю. В. Андропов. М. С. Горбачев. «Кадровая революция». Все­союзная партийная конференция и реформа политической системы 1988 г. Проведение выборов народных депутатов СССР 1989 г. Съезды народных депутатов. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Возрождение российской многопартийности. Либеральные, социалистические, национальные партии и об­щественно-политические движения. Национальная политика и межнациональные отношения. Власть и церковь в годы пе­рестройки. Августовский политический кризис 1991 г. и его последствия. Роспуск КПСС. Обострение межнациональных противоречий. Провозглашение союзными республиками су­веренитета. Распад СССР. Образование СНГ.

Экономические реформы 19851991 гг. Состояние эко­номики СССР в середине 80-х гг. Стратегия «ускорения социально-экономического развития». Экономическая ре­форма 1987 г. и причины ее незавершенности. Программа «500 дней». Экономическая политика союзных республик в условиях «парада суверенитетов» 1990—1991 гг. и ее послед­ствия. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

Общественная жизнь. Внешняя политика Пересмотр партийной идеологии. Новая редакция программы КПСС (1986 г.). Политика глас­ности. Утрата КПСС контроля над средствами массовой ин­формации. Новые явления в литературе, театре, кинематогра­фе. Возобновление реабилитации жертв политических репрес­сий. Значение, издержки и последствия политики гласности. Динамика общественных настроений. Кризис социалистичес­кой идеологии и политики. Концепция нового политического мышления. Нормализация отношений с Западом. Начало ядерного разоружения. Разблокирование региональных конф­ликтов. Вывод советских войск из Афганистана, стран Вос­точной Европы. Распад мировой социалистической системы. Роспуск СЭВ и Варшавского Договора. Итоги и последствия политики нового мышления.

ТЕМА: НОВАЯ РОССИЯ. 1991-2006 гг. (4 ч)

Российская экономика на пути к рынку. Программа ра­дикальных экономических реформ (октябрь 1991 г.). Либера­лизация цен. Приватизация. Первые результаты и социальная цена реформ. Финансовый кризис 17 августа 1998 г. и его последствия. Россия в мировой экономике. Переходный ха­рактер экономики страны в 90-е гг.

Политическая жизнь. Национальная политика и межнациональные отноше­ния Декларация о государственном су­веренитете России (12 июня 1990 г.). Выборы Президента России 12 июня 1991 г. Б. Н. Ельцин. Разработка новой конс­титуции страны. Политический кризис 1993 г. Демонтаж со­ветской системы власти. Ликвидация Советов. Конституция России 1993 г. Рос­сийская многопартийность. Российский парламентаризм. Президентские выборы 1996 г. Итоги политического развития страны в 90-е гг. Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Федеративный договор 1992 г. Конституция 1993 г. о принципах федеративного устройства. Нарастание противоре­чий между Центром и регионами. Чеченский кризис. Резуль­таты федеративного строительства в 90-е гг.

Духовная жизнь. Исторические условия развития культу­ры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразитель­ное искусство. Средства массовой информации. Традицион­ные религии в современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.

Геополитическое положение и внешняя политика Рос­сии. Россия на пороге XXI в. Положение России в мире. Россия и Запад. Россия и США. Россия и Восток. Россия—СНГ. Результаты внешней политики страны в 90-е гг. Страны СНГ и Балтии в 90-е гг. Русское зарубежье в 90-е гг.

Президент В. В. Путин. Укреп­ление российской государственности. Политические рефор­мы. Обеспечение гражданского согласия и единства общест­ва. Новые государственные символы России. Экономические реформы. Экономика и социальная сфера страны в начале XXI в. Усиление борьбы с терроризмом. Разработка новой внешнеполитической стратегии.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ (1 ч)

Повторение и обобщение. Место России в современном мире.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Для достижения планируемых результатов предполагается использование следующих типов уроков :урок изучения нового; урок закрепления; урок комплексного применения знаний; урок повторительно-обобщающий; контрольный урок; комбинированный урок

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности



1.

Введение

1

Обсуждение задач курса истории России. Планирование самостоятельной деятельности по курсу. Самоанализ необходимых для изучения курса умений и опорных знаний.

2.

Россия в 1917–1921 гг.

9

Раскрывать значение свержения самодержавия в стране; характеризовать основные социально-политические силы в 1917 г.; моделировать возможное отношение различных социальных групп к тем или иным историческим событиям;

3.

Итоговое повторение и обобщение.

1

Давать развёрнутый устный ответ с использованием основной учебной информации и справочного аппарата учебника, дополнительных источников информации (словарь, памятки, интернет-ресурсы,

4.

Советское государство и общество в 1920–1930-х гг.

12

Давать историческую оценку и сравнительную характеристику государственных мероприятий, в том числе на примере своего региона, выявлять их последствия для страны.

Аргументировать своё мнение, привлекая изученные факты и дополнительные сведения; анализировать исторические фотографии

5.

Итоговое повторение и обобщение.

1

Определять противоречия и успехи в развитии страны. Высказывать суждения о художественных достоинствах произведений искусства; аргументировать своё мнение, привлекая изученные факты и дополнительные сведения.

6.

Тема 3. СССР в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.

13

Привлекать знания из курса всеобщей истории; осуществлять самоанализ своих знаний по теме. Изучать ход войны на основе комплексного анализа данных тематической карты, картосхемы, изобразительных источников; давать сравнительный анализ документов; привлекать знания, полученные в процессе изучения других предметов; составлять хронологическую таблицу.

7.

Итоговое повторение и обобщение.

1

Привлекать знания из курса «Всеобщая история»; изучать ход войны на основе комплексного анализа данных картосхем, изобразительных и документальных источников; составлять хронологическую таблицу; аргументировать своё мнение, систематизируя изученные факты и дополнительные сведения; выявлять причинно-следственные связи.

8.

Тема 4. СССР в 1945 — первой половине 1960-х гг.

8

Привлекать знания из курса всеобщей истории; давать комментарий и анализ фотодокументов, плакатов; давать характеристику политического строя; давать историческую оценку государственных мероприятий и выявлять их последствия для страны; составлять хронологическую таблицу

9.

Итоговое повторение и обобщение.

1

Самостоятельно находить, систематизировать и излагать дополнительную информацию по изучаемой теме; характеризовать политику советского руководства в области культуры и идеологии; выражать своё мнение о процессах, происходивших в стране

10.

Тема 5. СССР в 1964–1991 гг.

7

Определять особенности социально-экономических процессов, в том числе на основе данных таблицы; давать историческую оценку государственных мероприятий, в том числе на примере своего региона, выявлять их последствия для страны. Аргументировать своё мнение, систематизируя изученные факты и дополнительные сведения; комментировать и анализировать фотодокументы и плакаты;

обобщать материал темы в форме таблицы.

11.

Итоговое повторение и обобщение.

1

Привлекать знания из курса всеобщей истории; раскрывать противоречивый характер международной политики

12.

Тема 6. Российская Федерация в 1991 г. — начале XXI в.

7

Аргументировать своё мнение, систематизируя изученные факты и дополнительные сведения; оценивать последствия проводимых в стране реформ.

13.

Наш регион в XX — начале XXI в.

8

Составлять синхронистическую таблицу «История России — история родного края».Группировать исторические факты по истории родного края по проблемам:

— факты из истории героического прошлого родной земли;

— факты из истории культуры родного края;

— факты из истории развития ремесла и др.

14.

Итоговое повторение и обобщение.

2

Формулировать в форме эссе собственное мнение о месте и роли в мире современной России; осуществлять самоанализ результатов изучения курса





































Календарно- тематическое планирование по истории России (9 класс)

Разделы, темы

Кол-во часов

Дата




по плану

факт.

Раздел 1. Россия на рубеже XIXXX веков. (7 часов)

1

Введение. Россия в начале XX века. Экономическое развитие страны.

1



2

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

1



3

Внешняя политика России в начале XX века.

1



4

Первая российская революция.

1



5

Политическая жизнь России

в 1907-1914 гг. Реформы П.А.Столыпина

1



6

Серебряный век русской культуры

1



7

Россия в Первой мировой войне

1



Раздел 2. Великая российская революция. 1917 -1921 гг. (9 часов)


8

Свержение монархии и кризис власти.

Февральская революция

1



9

Октябрьская революция. Становление Советской власти

1



10

Гражданская война

1



11

Экономическая политика в годы Гражданской войны

1



12

Обобщение по теме «Россия в

1900-20-х г.г.» Тестирование

1



Раздел 3. СССР на путях строительства нового общества (5 часов)


13

Новая экономическая политика

1



14

Образование СССР, его внешняя политика.

1



15

Международное положение и внешняя политика СССР в 20-30-е годы.

1



16

Политическая система СССР в 20- 30-е гг.

1



17

Экономическая политика СССР В 20-30-е годы.

1



18

Духовная жизнь: достижения и потери

1



19

Обобщение по теме : «СССР в 20-30-е гг.» Тестирование




Раздел 4. Великая отечественная война 1941-1945 гг.

20

СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны

1



21

Предпосылки коренного перелома. Советский тыл в годы войны

1



22

Коренной перелом в ходе войны. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

1



23

Заключительный этап войны.

1



24

Обобщение по теме «Мир в первой половине 20-го в.»

1



25

Контрольная работа №1 по теме «Великая Отечественная война»

1



Раздел 5. СССР в 1945-1953гг.

27-28

Внутренняя политика СССР в послевоенный период.

2



29

Начало «холодной войны». Внешняя политика

1



Раздел 6. СССР в 1953-середине 60х гг 20 века

30-

Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953-1964гг.

1



31

Оттепель в духовной жизни

1



32

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия

1



33

Обобщение по теме «СССР в 1945-1964-х годах» Тестирование

1



Раздел 7. СССР в середине 60х- середине 80х гг. 20 века

34

Внутренняя политика СССР в 1960-начале 80-х годов.

1



35

Общественная жизнь в середине 60-х - середине 80-х гг.

1



36

Политика разрядки: надежды и результаты.

1



Раздел 8. Перестройка в СССР (1985-1991гг)

37

Реформа политической системы. Экономические реформы 1985-1991гг.

1



38

Перестройка политической системы. Политика «гласности».

1



39

Внешняя политика СССР (1985-1991)

1



40

Обобщение по теме «СССР с середины 1960-х по 1991 г.» Тестирование

1



Раздел 9. Россия и мир в конце XX-начале XXI в.

41

Российская экономика на пути к рынку.

1



42

Политическая система современной России. Духовная жизнь России.

1



43

Строительство обновленной Федерации.

1



44

Геополитическое положение и внешняя политика России.

1



45

Контрольная работа №2 «Россия в 20 веке»

1



Раздел 10. Россия в начале 21 века.

46

Обобщение по теме «Россия в начале 21 в.»

1



Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1. Данилов А.А. История России. XX – нач. XXI в.: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений /Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.- 4-е изд. М. Просвещение, 2007

2. Алексашкина Л.Н. Всеобщая история: XX –нач. XXI век. – 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Алексашкина Л.Н. – 8 изд., исправл. и дополн./ -

М., Мнемозина, 2008, 295 с.

3. Кадневский В.М. Тесты по истории России 20 века :9-11 классы.-2-е изд.-М,:Айрис-пресс,2004.

4. История России. 9-11 классы: тесты/ автор-составитель Л.В.Селянина. - Волгоград: Учитель, 2007.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!