СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Планируемые результаты изучения всеобщей истории в 11 классе.

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории Средних веков; выдающихся деятелей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников;


  • умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

  • умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

  • умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • умения работать с исторической картой;

  • умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Предполагается, что результатом изучения истории в 11 классе является развитие у учащихся компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в со­циуме и быть востребованными в жизни.


5.Содержание учебного предмета.

Раздел 1 Война и революции. (14ч)

Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно-технической революции ХХ в. Монополистический капитализм и противоречия его развития.Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Основные этапы развития системы международных отношений в последней трети XIX – середине ХХ вв.

Дискуссия об исторической природе тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм. Национал-социализм. Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов, их политики в области государственно-правового строительства, социальных и экономических отношений, культуры.

Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия. Складывание международно-правовой системы. Лига наций и ООН.

Духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Модернизм – изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Реализм в художественном творчестве ХХ в. Феномен контркультуры. Нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании.

. Раздел 2. Мир во второй половине 20 века. Исторические проблемы второй половины 20 в. (8ч)

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция конца ХХ в. Становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Развертывание интеграционных процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войныСистема международных отношений на рубеже XX-XXI вв. Распад «биполярной» модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский Союз. Кризис международно-правовой системы и проблема национального суверенитета. Локальные конфликты в современном мире.

Переход к смешанной экономике в середине ХХ в. «Государство благосостояния». Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX в. – середине ХХ в. Изменение социальной структуры индустриального общества. «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг.

Формирование социального правового государства. Изменение принципов конституционного строительства. Демократизация общественно-политической жизни. Протестные формы общественных движений. Эволюция коммунистического движения на Западе. «Новые левые». Молодежное, антивоенное, экологическое, феминисткое движения. Проблема политического терроризма. Предпосылки системного (экономического, социально-психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.

Модели ускоренной модернизации в ХХ в.: дискуссии о «догоняющем развитии» и «особом пути».

Формирование и развитие мировой системы социализма. Тоталитарные и авторитарные черты «реального социализма». Попытки демократизации социалистического строя.

«Новые индустриальные страны» (НИС) Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы, авторитаризм и демократия в политической жизни. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Особенности развития политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX-XXI вв. Роль политических технологий в информационном обществе. Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции». Современная социал-демократическая и либеральная идеология. Попытки формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Культура хай-тека. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Проблема «мирового Юга».

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

В основе обучения лежит системно- деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Основными формами организации учебных занятий в старшей школе являются: лекция, комбинированный урок, семинарское занятие, лабораторно-практическое занятие, урок-тестирование, интегрированный урок. Основные методы обучения, применяемые к изучению истории в 10 классе: 1. Проблемный.

2. Печатно-словесный (анализ документов).

3. Работа в группах.

4. Частично-поисковый.

5. Исследовательский

Календарно- тематическое планирования по Всеобщей истории (11 класс)

Разделы, темы

Кол-во часов

Дата




по плану

факт.


Раздел 1 Война и революции.

14




Глава 1. Первая мировая война.




1.


Мир в начале 20 века

1



2.

Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны

1



3.

Война и общество

1




Глава 2. Образование национальных государств и послевоенная система договоров.




4.

Образование национальных государств в Европе

1



5.

Послевоенная система международных договоров

1




Глава 3. Политическое и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в 1920 – 1930-е гг.




6.

Социально- экономические процессы в европейских государствах и США

1



7.

Общественно- политический выбор ведущих стран

1



8.

Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки

1



9.

Культура и наука в первой половине 20 в.

1




Глава 4. Международные отношения в 1920 – 1930-е гг.




10.

«Эра пацифизма» в 1920-1930-егг.

1



11.

Кризис Версальско- Вашингтонской системы

1



12.

Контрольная работа № 1 «Мир в первой половине 20 века»

1




Глава 5. Вторая мировая война.




13.

Причины войны и планы участников

1



14.

Этапы боевых действий на фронтах и Движение сопротивления

1



15.

Работа над проектом «Международная дипломатия в годы войны. Итоги Второй мировой войны.»

1



16.

Контрольная работа №2 «Вторая мировая война»

1




Раздел 2. Мир во второй половине 20 века. Исторические проблемы второй половины 20 в.

8




Глава 6. Международные отношения во второй половине XX в.




17.

Мирное урегулирование после Второй мировой войны. Основные этапы «Холодной войны»

1




Глава 7. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х – 1990-х гг.




18.

Основные этапы и тенденции общественно-политического и экономического развития

1



19.

Особенности политического и социально- экономического положения развитых государств мира в конце 1940-х-1990-х гг.

1




Глава 8. Страны Восточной Европы с середины 1940-х до конца 1990-х гг.




20.

Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в конце 1940-х гг. – первой половине 1980-х гг.

1



21.

Кризис и крушение коммунистических режимов в Восточной Европе. Становление демократических общественно- политических систем в регионе.

1




Глава 9. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в.




22.

Национально- освободительные движения и деколонизация. Эволюция общественно – политических систем в странах Азии Африки и Латинской Америки

1




Глава 10. Наука и культура во второй половине XX в.




23.

Научно – техническая революция. Гуманитарные аспекты общественно- политического развития. Искусство и спорт.

1



24.

Контрольная работа № 3 «Мир во второй половине 20 века.»




Всего часов- 24 В неделю – 2 Контрольных работ- 3


Используемый учебно-методический комплект


А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина «Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 1800-1913». –М.,2010

К.В.Волкова «Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 1800-1913», - М. 2006

К.А.Соловьев «Поурочные разработки по новой истории», - М., 2009

А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина «Рабочая тетрадь по новой истории 1800-1913 выпуск 1, 2», -М., 2013

И.С.Кочетов «Поурочные планы по учебнику А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история. 1800—1913», - В.. 2011



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!