Планируемые результаты изучения курса «Русский язык»
9 класс
В соответствии с требованиями ФГОС результаты освоения обучающимися программы по русскому языку в 9 классе отражают достижения личностных, метапредметных, предметных результатов.
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств языка для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
4) воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
5) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
6) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
7) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
8) формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;
9) формирование целостного мировоззрения;
10) развитие эстетического сознания.
Предметные результаты:
• представление об основных функциях языка, о роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о роли родного языка в жизни человека и общества;
• понимание места русского языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
• усвоение основных единиц языка, их признаков;
• освоение базовых понятий лингвистики: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения; признаки текста, способы и средства связи предложений и смысловых частей текста; признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;
• овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), изученными в 5—9 классах; нормами речевого этикета.
В результате освоения курса русского языка в 9 классе учащиеся должны уметь:
• различать изученные стили речи;
• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
• адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
• владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
• извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
• создавать тексты изученных стилей и жанров;
• свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• соблюдать нормы русского речевого этикета;
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Личностные:
1) испытывать чувство гордости за русский язык;
2) определять роль языка в развитии способностей и качеств личности;
3) осознавать эстетическую ценность русского языка;
4) уметь реализовывать теоретические познания на практике;
5) признавать право каждого на собственное мнение;
6) уметь свободно выражать мысли в процессе речевого общения;
7) иметь способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
8) уметь слушать и слышать другое мнение.
Регулятивные:
1) организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;
2) действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;
3) ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий;
4) принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
5) осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
Познавательные:
1) осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач;
2) наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде схемы, таблицы;
3) сопоставлять информацию из разных источников;
4) давать определение лингвистическим понятиям;
5) определять основную и второстепенную информацию;
6) осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая критерии для логической операции;
7) объяснять явления, выявляемые в ходе исследования;
8) анализировать, интерпретировать текст, используя теоретико-литературные понятия;
9) сравнивать способы образования слов, лексические, морфологические, синтаксические и другие языковые явления;
10) определять тип, стиль текста;
11) владеть основными понятиями курса русский язык 8 класс.
Коммуникативные:
1) вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
2) осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
3) проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
4) задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
5) строить монологическую речь, вести диалог;
6) учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
9 класс
(102ч)
Введение (1ч)
Международное значение русского языка
Повторение изученного в 5-8 классах (10 +1 ч.)
Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.
Развитие речи (далее Р.Р.). Устное сообщение. Написание письма. Изложение с продолжением.
Сложное предложение. Культура речи (9+1 ч.)
Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.
Р.Р. Анализ интонационного рисунка предложения. Прямая речь. Диалог. Сочинение.
Сложносочинённые предложения Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Сложносочиненное предложение с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение (контрольные вопросы и задания).
Р.Р. Устное сочинение на заданную тему. Сочинение по картине. Комплексный анализ текста.
Сложноподчиненные предложения (30+7).
Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.
Р.Р. Редактирование текста. Подробный пересказ текста. Отзыв о картине.
Основные группы сложноподчинённых предложений
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. Повторение.
Р.Р. Сжатый пересказ текста. Диалог. Комплексный анализ текста. Сочинение на основе картины. Сочинение-рассуждение. Связный текст по данному началу.
Бессоюзные сложные предложения (9 ч)
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзном сложного предложения. Повторение.
Сложные предложения с различными видами связи (7+2 ч)
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи. Публичная речь. Повторение.
Р.Р. Комплексный анализ текста. Подробное изложение. Публичное выступление.
Общие сведения о языке (2 +1 ч)
Русский литературный язык и его стили
Р.Р. Сжатое изложение
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (21+1 ч.)
Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.
Р.Р. Комплексный анализ текста. Сжатое изложение. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
К.Р. Итоговое тестирование.
3.Тематическое планирование по русскому языку
9 класс
№ | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Основные виды деятельности |
Введение (1ч) |
11 | Международное значение русского языка | 1 | Осознавать роль русского языка в жизни общества, государства. Иметь представление о лингвистике как науке, выдающихся отечественных лингвистах. Знать основные изобразительные свойства русского языка в мире. |
Повторение изученного в 5-8 классах (10 +1 ч) |
| Входная контрольная работа. | 1 | - Обобщающая беседа по изученному материалу; - различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий); - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта); - информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат; продолжение текста; составление тезисов; редактирование; реферирование; докладирование; рецензирование; аннотирование и т.д. - составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д ) - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя; - изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; - письмо под диктовку; -комментирование орфограмм и пунктограмм; -составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися; -работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленными в электронном виде), конспектирование. |
| Анализ контрольной работы. Фонетика. Графика. Орфография. | 1 |
| Лексика и фразеология. Орфография. | 1 |
| Морфемика. Словообразование. | 1 |
6. | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Орфография. | 1 |
7. | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Орфография. | 1 |
8. | Синтаксис словосочетания и простого предложения | 1 |
9. | Синтаксис словосочетания и простого предложения. | 1 |
10. | РР Текст. | 1 |
11 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классах». | 1 |
12 | Работа над ошибками. | 1 |
Сложное предложение. Сложносочинённое предложение (9+1 ч) |
13 | Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. | 1 | Опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями. Разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений (бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные), определять (находить) средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Группировать сложные предложения по заданным признакам. Освоить правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в сложном предложении, и применять их на письме. Понимать смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, определять средства их выражения, составлять схемы сложносочиненных предложений. Моделировать сложносочиненные предложения по заданным схемам и употреблять их в речи. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложносочиненных предложений, смысловые отношения между частями сложносочиненных предложений. Оценивать правильность построения сложносочиненных предложений, исправлять нарушения синтаксических норм построения сложносочиненных предложений |
14 | Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. Способы сжатого изложения текста. | 1 |
15 | Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения. | 1 |
16 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | 1 |
17 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | 1 |
18 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | 1 |
19 | РР Изложение (по упр. 126). | 1 |
20 | Подготовка к контрольной работе за 1 четвнрть. | 1 |
21 | Контрольная работа за 1 первую четверть по теме: «Сложносочинённое предложение». | 1 |
22 | Работа над ошибками. «Сложносочинённые предложения». | 1 |
Сложноподчинённое предложение (30+7ч). |
23 | Строение сложноподчинённого предложения. Средства связи частей СПП. | 1 | Определять (находить) главную и придаточную части. сложноподчиненного предложения. Понимать смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения, определять средства их выражения, составлять схемы сложноподчиненных предложений с одной и несколькими придаточными частями. Разграничивать союзы и союзные слова. Распознавать и разграничивать виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, образа действия, меры и степени, сравнения, условия, уступки, причины, следствия, цели). Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчиненные предложения разных видов. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложноподчиненных предложений с одной и несколькими придаточными частями, смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения. Оценивать правильность построения сложноподчиненных предложений разных видов, исправлять нарушения построения сложноподчиненных предложений |
24 | Указательные слова в сложноподчинённом предложении. | 1 |
25 | Место придаточных предложений в СПП. | 1 |
26 | Основные группы СПП по их значению. | 1 |
27 | Сложноподчинённые предложения с придаточным определительными. | 1 |
28 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 1 |
29 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 1 |
30 | Проверочная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными». | 1 |
31 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. | 1 |
32 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени. | 1 |
33 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени. | 1 |
34 | Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени. | 1 |
35 | Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени. | 1 |
36 | РР Сжатое изложение. (Упр. 180). | 1 |
37 | РР Сочинение-рассуждение о природе родного края (Упр. 181). | 1 |
38 | Сложноподчинённые предложения с придаточными условными. | 1 |
39 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и цели. | 1 |
40 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и цели | 1 |
41 | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения и уступки | 1 |
42 | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения и уступки | 1 |
43 | Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия. | 1 |
44 | Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными. | 1 |
45 | Повторение по теме «СПП с придаточными обстоятельственными». Подготовка контрольной работе. | 1 |
46 | Контрольная работа за 1 полугодие по теме: «Сложноподчинённые предложения». | 1 |
47 | Р/р. Подготовка к сжатому изложению (по материалам ГИА). Написание сжатого изложения (с сайта ФИПИ) | 1 |
48 | Анализ работ. Р/р. Подготовка к сжатому изложению (по материалам ГИА). Написание сжатого изложения (с сайта ФИПИ) | 1 |
49 | РР Рассуждение «Почему необходимо много и внимательно читать?» (упр. 216) | 1 |
50 | Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными. | 1 |
51 | Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными. | 1 |
52 | Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными. | 1 |
53 | Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными. | 1 |
54 | Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными. | 1 |
55 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными | 1 |
56 | Р/р. Сочинение о жизни современной молодёжи (упр. 244). | 1 |
57 | Р/р. Деловые бумаги. | 1 |
58 | Обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение» | 1 |
59 | Контрольная работа по теме: «Сложноподчинённое предложение» | 1 |
Бессоюзные сложные предложения (9 ч) |
60 | Бессоюзные сложные предложения. | 1 | Определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов и выражать их с помощью интонации. Освоить правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях и применять их на практике. Моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру бессоюзных сложных предложений, смысловые отношения между частями бессоюзного предложения |
61 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 1 |
62 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 1 |
63 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 1 |
64 | Тире в бессоюзном сложном предложении. | 1 |
65 | Тире в бессоюзном сложном предложении. | 1 |
66 | Обобщение знаний о бессоюзном сложном предложении и пунктуации в них. | 1 |
67 | Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» | 1 |
68 | Работа над ошибками | 1 |
Сложные предложения с разными видами связи (7+2 ч) |
69 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | 1 | Опознавать сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи, строить их схемы. Определять смысловые отношения между частями сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи, смысловые отношения между частями сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи. Наблюдать за использованием в речи сложных предложений |
70 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | 1 |
71 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | 1 |
72 | Р/р. Сочинение-рассуждение «Как я понимаю храбрость?» (Упр. 295, 296) | 1 |
73 | Подготовка к контрольной работе за 3 четверть | 1 |
74 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 |
75 | Анализ работ | 1 |
76 | РР Сжатое изложение | 1 |
77 | Авторские знаки препинания. | 1 |
Общие сведения о языке (2 +1 ч) |
78 | Русский литературный язык и его стили. | 1 | Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы. Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств. Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности. Исправлять речевые недостатки, редактировать текст. Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом. Создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста |
79 | Русский литературный язык и его стили. | 1 |
80 | Р/р. Сжатое изложение (по материалам ГИА). | 1 |
Систематизация изученного в 9 классе (21+1 ч.) |
81 | Фонетика. Графика. Орфография. | 1 | - обобщающая беседа по изученному материалу; - различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий); - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта); - информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат; продолжение текста; составление тезисов; редактирование; реферирование; докладирование; рецензирование; аннотирование и т.д. - составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д ) - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя; - изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; - письмо под диктовку; -комментирование орфограмм и пунктограмм; -составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися; -работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленными в электронном виде), конспектирование. |
82 | Лексикология. Фразеология. Орфография. | 1 |
83 | Лексикология. Фразеология. Орфография. | 1 |
84 | РР Сжатое изложение. | 1 |
85 | Морфемика. Словообразование. Орфография. | 1 |
86 | Морфемика. Словообразование. Орфография | 1 |
87 | Контрольная работа в формате ОГЭ (тесты). | 1 |
88 | Морфология. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение. | 1 |
89 | Морфология. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение. | 1 |
90 | Морфология. Глагол, причастие, деепричастие. | 1 |
91 | Морфология. Глагол, причастие, деепричастие. | 1 |
92 | Наречие. Слова категории состояния. | 1 |
93 | Предлог. Союз. Частица. | 1 |
94 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 |
95 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 |
96 | Итоговый контрольный тест (по материалам ГИА -изложение) | 1 |
97 | Итоговый контрольный тест (по материалам ГИА тестовая часть) | 1 |
98 | Итоговый контрольный тест (по материалам ГИА- сочинение) | |
99 | Анализ итоговой работы. | 1 |
100 | Точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие. | 1 |
101 | Запятая, точка с запятой, двоеточие, тире. | 1 |
102 | Скобки, кавычки. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
9 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
Введение (1ч) |
11 | Международное значение русского языка | 1 | | |
Повторение изученного в 5-8 классах (10 +1 ч) |
| Входная контрольная работа. | 1 | | |
| Анализ контрольной работы. Фонетика. Графика. Орфография. | 1 | | |
| Лексика и фразеология. Орфография. | 1 | | |
| Морфемика. Словообразование. | 1 | | |
6. | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Орфография. | 1 | | |
7. | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Орфография. | 1 | | |
8. | Синтаксис словосочетания и простого предложения | 1 | | |
9. | Синтаксис словосочетания и простого предложения. | 1 | | |
10. | РР Текст. | 1 | | |
11 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классах». | 1 | | |
12 | Работа над ошибками. | 1 | | |
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ |
Сложное предложение. Сложносочинённое предложение (9+1 ч) |
13 | Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. | 1 | | |
14 | Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. Способы сжатого изложения текста. | 1 | | |
15 | Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения. | 1 | | |
16 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | 1 | | |
17 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | 1 | | |
18 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | 1 | | |
19 | РР Изложение (по упр. 126). | 1 | | |
20 | Подготовка к контрольной работе за 1 четвнрть. | 1 | | |
21 | Контрольная работа за 1 первую четверть по теме: «Сложносочинённое предложение». | 1 | | |
22 | Работа над ошибками | 1 | | |
Сложноподчинённое предложение (30+7ч). |
23 | Строение сложноподчинённого предложения. Средства связи частей СПП. | 1 | | |
24 | Указательные слова в сложноподчинённом предложении. | 1 | | |
25 | Место придаточных предложений в СПП. | 1 | | |
26 | Основные группы СПП по их значению. | 1 | | |
27 | Сложноподчинённые предложения с придаточным определительными. | 1 | | |
28 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 1 | | |
29 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 1 | | |
30 | Проверочная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными». | 1 | | |
31 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. | 1 | | |
32 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени. | 1 | | |
33 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени. | 1 | | |
34 | Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени. | 1 | | |
35 | Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени. | 1 | | |
36 | РР Сжатое изложение. (Упр. 180). | 1 | | |
37 | РР Сочинение-рассуждение о природе родного края (Упр. 181). | 1 | | |
38 | Сложноподчинённые предложения с придаточными условными. | 1 | | |
39 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и цели. | 1 | | |
40 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и цели | 1 | | |
41 | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения и уступки | 1 | | |
42 | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения и уступки | 1 | | |
43 | Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия. | 1 | | |
44 | Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными. | 1 | | |
45 | Повторение по теме «СПП с придаточными обстоятельственными». Подготовка контрольной работе. | 1 | | |
46 | Контрольная работа за 1 полугодие по теме: «Сложноподчинённые предложения». | 1 | | |
47 | Р/р. Подготовка к сжатому изложению (по материалам ГИА). Написание сжатого изложения (с сайта ФИПИ) | 1 | | |
48 | Анализ работ. Р/р. Подготовка к сжатому изложению (по материалам ГИА). Написание сжатого изложения (с сайта ФИПИ) | 1 | | |
49 | РР Рассуждение «Почему необходимо много и внимательно читать?» (упр. 216) | 1 | | |
50 | Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными. | 1 | | |
51 | Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными. | 1 | | |
52 | Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными. | 1 | | |
53 | Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными. | 1 | | |
54 | Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными. | 1 | | |
55 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными | 1 | | |
56 | Р/р. Сочинение о жизни современной молодёжи (упр. 244). | 1 | | |
57 | Р/р. Деловые бумаги. | 1 | | |
58 | Обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение» | 1 | | |
59 | Контрольная работа по теме: «Сложноподчинённое предложение» | 1 | | |
Бессоюзные сложные предложения (9 ч) |
60 | Бессоюзные сложные предложения. | 1 | | |
61 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 1 | | |
62 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 1 | | |
63 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 1 | | |
64 | Тире в бессоюзном сложном предложении. | 1 | | |
65 | Тире в бессоюзном сложном предложении. | 1 | | |
66 | Обобщение знаний о бессоюзном сложном предложении и пунктуации в них. | 1 | | |
67 | Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» | 1 | | |
68 | Работа над ошибками | 1 | | |
Сложные предложения с разными видами связи (7+2 ч) |
69 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | 1 | | |
70 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | 1 | | |
71 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | 1 | | |
72 | Р/р. Сочинение-рассуждение «Как я понимаю храбрость?» (Упр. 295, 296) | 1 | | |
73 | Подготовка к контрольной работе за 3 четверть | 1 | | |
74 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | | |
75 | Анализ работ | 1 | | |
76 | РР Сжатое изложение | 1 | | |
77 | Авторские знаки препинания. | 1 | | |
Общие сведения о языке (2 +1 ч) |
78 | Русский литературный язык и его стили. | 1 | | |
79 | Русский литературный язык и его стили. | 1 | | |
80 | Р/р. Сжатое изложение (по материалам ГИА). | 1 | | |
Систематизация изученного в 9 классе (21+1 ч.) | | |
81 | Фонетика. Графика. Орфография. | 1 | | |
82 | Лексикология. Фразеология. Орфография. | 1 | | |
83 | Лексикология. Фразеология. Орфография. | 1 | | |
84 | РР Сжатое изложение. | 1 | | |
85 | Морфемика. Словообразование. Орфография. | 1 | | |
86 | Морфемика. Словообразование. Орфография | 1 | | |
87 | Контрольная работа в формате ОГЭ (тесты). | 1 | | |
88 | Морфология. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение. | 1 | | |
89 | Морфология. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение. | 1 | | |
90 | Морфология. Глагол, причастие, деепричастие. | 1 | | |
91 | Морфология. Глагол, причастие, деепричастие. | 1 | | |
92 | Наречие. Слова категории состояния. | 1 | | |
93 | Предлог. Союз. Частица. | 1 | | |
94 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | | |
95 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | | |
96 | Итоговый контрольный тест (по материалам ГИА -изложение) | 1 | | |
97 | Итоговый контрольный тест (по материалам ГИА тестовая часть) | 1 | | |
98 | Итоговый контрольный тест (по материалам ГИА- сочинение) | | | |
99 | Анализ итоговой работы. | 1 | | |
100 | Точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие. | 1 | | |
101 | Запятая, точка с запятой, двоеточие, тире. | 1 | | |
102 | Скобки, кавычки. | 1 | | |