СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

  1. Планируемые результаты изучения курса «Русский язык»

9 класс

В соответствии с требованиями ФГОС результаты освоения обучающимися программы по русскому языку в 9 классе отражают достижения личностных, метапредметных, предметных результатов.

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств языка для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

4) воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

5) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

6) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

7) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

8) формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;

9) формирование целостного мировоззрения;

10) развитие эстетического сознания.

Предметные результаты:

• представление об основных функциях языка, о роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о роли родного языка в жизни человека и общества;

• понимание места русского языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

• усвоение основных единиц языка, их признаков;

• освоение базовых понятий лингвистики: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения; признаки текста, способы и средства связи предложений и смысловых частей текста; признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;

• овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), изученными в 5—9 классах; нормами речевого этикета.

В результате освоения курса русского языка в 9 классе учащиеся должны уметь:

• различать изученные стили речи;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

• владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

• создавать тексты изученных стилей и жанров;

• свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Личностные:

1) испытывать чувство гордости за русский язык;

2) определять роль языка в развитии способностей и качеств личности;

3) осознавать эстетическую ценность русского языка;

4) уметь реализовывать теоретические познания на практике;

5) признавать право каждого на собственное мнение;

6) уметь свободно выражать мысли в процессе речевого общения;

7) иметь способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

8) уметь слушать и слышать другое мнение.

Регулятивные:

1) организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;

2) действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;

3) ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий;

4) принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

5) осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Познавательные:

1) осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач;

2) наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде схемы, таблицы;

3) сопоставлять информацию из разных источников;

4) давать определение лингвистическим понятиям;

5) определять основную и второстепенную информацию;

6) осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая критерии для логической операции;

7) объяснять явления, выявляемые в ходе исследования;

8) анализировать, интерпретировать текст, используя теоретико-литературные понятия;

9) сравнивать способы образования слов, лексические, морфологические, синтаксические и другие языковые явления;

10) определять тип, стиль текста;

11) владеть основными понятиями курса русский язык 8 класс.

Коммуникативные:

1) вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

2) осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

3) проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

4) задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

5) строить монологическую речь, вести диалог;

6) учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству.
















  1. Содержание учебного предмета «Русский язык»

9 класс

(102ч)


Введение (1ч)

Международное значение русского языка


Повторение изученного в 5-8 классах (10 +1 ч.)

Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая осно­ва. Предложение с обособленными членами. Обраще­ния, вводные слова и вставные конструкции.

Развитие речи (далее Р.Р.). Устное сообщение. На­писание письма. Изложение с продолжением.

Сложное предложение. Культура речи (9+1 ч.)

Понятие о сложном предложении. Сложные и бес­союзные предложения. Разделительные и выделитель­ные знаки препинания между частями сложного пред­ложения. Интонация сложного предложения.

Р.Р. Анализ интонационного рисунка предложе­ния. Прямая речь. Диалог. Сочинение.

Сложносочинённые предложения Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разде­лительными союзами. Сложносочиненное предложе­ние с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Раздели­тельные знаки препинания между частями сложносо­чиненного предложения. Синтаксический и пунктуа­ционный разбор сложносочиненного предложения. Повторение (контрольные вопросы и задания).

Р.Р. Устное сочинение на заданную тему. Сочине­ние по картине. Комплексный анализ текста.

Сложноподчиненные предложения (30+7).

Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предло­жении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

Р.Р. Редактирование текста. Подробный пересказ текста. Отзыв о картине.

Основные группы сложноподчинённых предложений

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные пред­ложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложе­ния с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложе­ния с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчи­ненного предложения. Повторение.

Р.Р. Сжатый пересказ текста. Диалог. Комплекс­ный анализ текста. Сочинение на основе картины. Сочинение-рассуждение. Связный текст по данному началу.

Бессоюзные сложные предложения (9 ч)

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением пе­речисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополне­ния. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением про­тивопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзном сложного пред­ложения. Повторение.

Сложные предложения с различными видами связи (7+2 ч)

Употребление союзной (сочинительной и подчи­нительной) и бессоюзной связи в сложных предло­жениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунк­туационный разбор предложения с различными видами связи. Публичная речь. Повторение.

Р.Р. Комплексный анализ текста. Подробное изло­жение. Публичное выступление.

Общие сведения о языке (2 +1 ч)

Русский литературный язык и его стили

Р.Р. Сжатое изложение

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (21+1 ч.)

Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Мор­фология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.

Р.Р. Комплексный анализ текста. Сжатое изло­жение. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

К.Р. Итоговое тестирование.




































3.Тематическое планирование по русскому языку

9 класс



Наименование разделов и тем уроков

Кол-во

часов

Основные виды  деятельности

Введение (1ч)

  1. 11

Международное значение русского языка

1

Осознавать роль русского языка в жизни общества, государства.

Иметь представление о лингвистике как науке, выдающихся отечественных лингвистах. Знать основные изобразительные свойства русского языка в мире.

Повторение изученного в 5-8 классах (10 +1 ч)

Входная контрольная работа.

1

- Обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

 - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста с использованием цитат;
продолжение текста;
составление тезисов;
редактирование;
реферирование;
докладирование;
рецензирование;
аннотирование и т.д.
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д )

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

- письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм;

-составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленными в электронном виде), конспектирование.


Анализ контрольной работы. Фонетика. Графика. Орфография.

1

Лексика и фразеология. Орфография.

1

Морфемика. Словообразование.

1

6.

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Орфография.

1

7.

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Орфография.

1

8.

Синтаксис словосочетания и простого предложения

1

9.

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

1

10.

РР Текст.

1

11

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классах».

1

12








Работа над ошибками.









1

Сложное предложение. Сложносочинённое предложение (9+1 ч)


13

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.

1

Опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями. Разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений (бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные), определять (находить) средства синтаксической связи между частями сложного предложения.

Группировать сложные предложения по заданным признакам. Освоить правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в сложном предложении, и применять их на письме. Понимать смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, определять средства их выражения, составлять схемы сложносочиненных предложений. Моделировать сложносочиненные предложения по заданным схемам и употреблять их в речи. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложносочиненных предложений, смысловые отношения между частями сложносочиненных предложений.

Оценивать правильность построения сложносочиненных предложений, исправлять нарушения синтаксических норм построения сложносочиненных предложений

14

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. Способы сжатого изложения текста.

1

15

Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения.

1

16

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1

17

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1

18

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1

19

РР Изложение (по упр. 126).

1

20

Подготовка к контрольной работе за 1 четвнрть.

1

21

Контрольная работа за 1 первую четверть по теме: «Сложносочинённое предложение».

1

22

Работа над ошибками.

«Сложносочинённые предложения».

1

Сложноподчинённое предложение (30+7ч).

23

Строение сложноподчинённого предложения. Средства связи частей СПП.

1

Определять (находить) главную и придаточную части. сложноподчиненного предложения. Понимать смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения, определять средства их выражения, составлять схемы сложноподчиненных предложений с одной и несколькими придаточными частями. Разграничивать союзы и союзные слова.

Распознавать и разграничивать виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, образа действия, меры и степени, сравнения, условия, уступки, причины, следствия, цели).

Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчиненные предложения разных видов.

Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложноподчиненных предложений с одной и несколькими придаточными частями, смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения.

Оценивать правильность построения сложноподчиненных предложений разных видов, исправлять нарушения построения сложноподчиненных предложений

24

Указательные слова в сложноподчинённом предложении.

1

25

Место придаточных предложений в СПП.

1

26

Основные группы СПП по их значению.

1

27

Сложноподчинённые предложения с придаточным определительными.

1

28

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1

29

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1

30

Проверочная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными».

1

31

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

1

32

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

1

33

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

1

34

Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени.

1

35

Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени.

1

36

РР Сжатое изложение. (Упр. 180).

1

37

РР Сочинение-рассуждение о природе родного края (Упр. 181).

1

38

Сложноподчинённые предложения с придаточными условными.

1

39

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и цели.

1

40

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и цели

1

41

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения и уступки

1

42

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения и уступки

1

43

Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия.

1

44

Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными.

1

45

Повторение по теме «СПП с придаточными обстоятельственными».

Подготовка контрольной работе.

1

46

Контрольная работа за 1 полугодие по теме: «Сложноподчинённые предложения».

1

47

Р/р. Подготовка к сжатому изложению (по материалам ГИА). Написание сжатого изложения (с сайта ФИПИ)

1

48

Анализ работ.

Р/р. Подготовка к сжатому изложению (по материалам ГИА). Написание сжатого изложения (с сайта ФИПИ)

1

49

РР Рассуждение «Почему необходимо много и внимательно читать?» (упр. 216)

1

50

Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными.

1

51

Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными.

1

52

Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными.

1

53

Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными.

1

54

Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными.

1

55

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

1

56

Р/р. Сочинение о жизни современной молодёжи (упр. 244).

1

57

Р/р. Деловые бумаги.

1

58

Обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение»

1

59

Контрольная работа по теме: «Сложноподчинённое предложение»

1

Бессоюзные сложные предложения (9 ч)

60

Бессоюзные сложные предложения.

1

Определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов и выражать их с помощью интонации.

Освоить правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях и применять их на практике.

Моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру бессоюзных сложных предложений, смысловые отношения

между частями бессоюзного предложения

61

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

62

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

63

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

64

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

65

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

66

Обобщение знаний о бессоюзном сложном предложении и пунктуации в них.

1

67

Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1

68

Работа над ошибками

1

Сложные предложения с разными видами связи (7+2 ч)

69

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

1

Опознавать сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи, строить их схемы. Определять смысловые отношения между частями сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи, смысловые отношения между частями сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи. Наблюдать за использованием в речи сложных предложений

70

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

1

71

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

1

72

Р/р. Сочинение-рассуждение «Как я понимаю храбрость?» (Упр. 295, 296)

1

73

Подготовка к контрольной работе за 3 четверть

1

74

Контрольная работа за 3 четверть

1

75

Анализ работ

1

76

РР Сжатое изложение

1

77

Авторские знаки препинания.

1

Общие сведения о языке (2 +1 ч)

78

Русский литературный язык и его стили.

1

Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы. Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств.

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности. Исправлять речевые недостатки, редактировать текст. Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом. Создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста


79

Русский литературный язык и его стили.

1

80

Р/р. Сжатое изложение (по материалам ГИА).

1

Систематизация изученного в 9 классе (21+1 ч.)


81

Фонетика. Графика. Орфография.

1

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

 - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста с использованием цитат;
продолжение текста;
составление тезисов;
редактирование;
реферирование;
докладирование;
рецензирование;
аннотирование и т.д.
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д )

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

- письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм;

-составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленными в электронном виде), конспектирование.




82

Лексикология. Фразеология. Орфография.

1

83

Лексикология. Фразеология. Орфография.

1

84

РР Сжатое изложение.

1

85

Морфемика. Словообразование. Орфография.

1

86

Морфемика. Словообразование. Орфография

1

87

Контрольная работа в формате ОГЭ (тесты).

1

88

Морфология. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение.

1

89

Морфология. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение.

1

90

Морфология. Глагол, причастие, деепричастие.

1

91

Морфология. Глагол, причастие, деепричастие.

1

92

Наречие. Слова категории состояния.

1

93

Предлог. Союз. Частица.

1

94

Синтаксис. Пунктуация.

1

95

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

96

Итоговый контрольный тест (по материалам ГИА -изложение)

1

97

Итоговый контрольный тест (по материалам ГИА тестовая часть)

1

98

Итоговый контрольный тест (по материалам ГИА- сочинение)


99

Анализ итоговой работы.

1

100

Точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие.

1

101

Запятая, точка с запятой, двоеточие, тире.

1

102

Скобки, кавычки.

1



Календарно-тематическое планирование

9 класс

п/п

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

Введение (1ч)

  1. 11

Международное значение русского языка

1



Повторение изученного в 5-8 классах (10 +1 ч)

Входная контрольная работа.

1



Анализ контрольной работы. Фонетика. Графика. Орфография.

1



Лексика и фразеология. Орфография.

1



Морфемика. Словообразование.

1



6.

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Орфография.

1



7.

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Орфография.

1



8.

Синтаксис словосочетания и простого предложения

1



9.

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

1



10.

РР Текст.

1



11

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классах».

1



12

Работа над ошибками.

1



СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Сложное предложение. Сложносочинённое предложение (9+1 ч)

13

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.

1



14

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. Способы сжатого изложения текста.

1



15

Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения.

1



16

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1



17

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1



18

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1



19

РР Изложение (по упр. 126).

1



20

Подготовка к контрольной работе за 1 четвнрть.

1



21

Контрольная работа за 1 первую четверть по теме: «Сложносочинённое предложение».

1



22

Работа над ошибками

1



Сложноподчинённое предложение (30+7ч).

23

Строение сложноподчинённого предложения. Средства связи частей СПП.

1



24

Указательные слова в сложноподчинённом предложении.

1



25

Место придаточных предложений в СПП.

1



26

Основные группы СПП по их значению.

1



27

Сложноподчинённые предложения с придаточным определительными.

1



28

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1



29

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1



30

Проверочная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными».

1



31

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

1



32

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

1



33

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

1



34

Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени.

1



35

Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени.

1



36

РР Сжатое изложение. (Упр. 180).

1



37

РР Сочинение-рассуждение о природе родного края (Упр. 181).

1



38

Сложноподчинённые предложения с придаточными условными.

1



39

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и цели.

1



40

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и цели

1



41

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения и уступки

1



42

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения и уступки

1



43

Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия.

1



44

Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными.

1



45

Повторение по теме «СПП с придаточными обстоятельственными».

Подготовка контрольной работе.

1



46

Контрольная работа за 1 полугодие по теме: «Сложноподчинённые предложения».

1



47

Р/р. Подготовка к сжатому изложению (по материалам ГИА). Написание сжатого изложения (с сайта ФИПИ)

1



48

Анализ работ.

Р/р. Подготовка к сжатому изложению (по материалам ГИА). Написание сжатого изложения (с сайта ФИПИ)

1



49

РР Рассуждение «Почему необходимо много и внимательно читать?» (упр. 216)

1



50

Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными.

1



51

Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными.

1



52

Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными.

1



53

Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными.

1



54

Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными.

1



55

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

1



56

Р/р. Сочинение о жизни современной молодёжи (упр. 244).

1



57

Р/р. Деловые бумаги.

1



58

Обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение»

1



59

Контрольная работа по теме: «Сложноподчинённое предложение»

1



Бессоюзные сложные предложения (9 ч)

60

Бессоюзные сложные предложения.

1



61

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1



62

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1



63

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1



64

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1



65

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1



66

Обобщение знаний о бессоюзном сложном предложении и пунктуации в них.

1



67

Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1



68

Работа над ошибками

1



Сложные предложения с разными видами связи (7+2 ч)

69

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

1



70

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

1



71

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

1



72

Р/р. Сочинение-рассуждение «Как я понимаю храбрость?» (Упр. 295, 296)

1



73

Подготовка к контрольной работе за 3 четверть

1



74

Контрольная работа за 3 четверть

1



75

Анализ работ

1



76

РР Сжатое изложение

1



77

Авторские знаки препинания.

1



Общие сведения о языке (2 +1 ч)

78

Русский литературный язык и его стили.

1



79

Русский литературный язык и его стили.

1



80

Р/р. Сжатое изложение (по материалам ГИА).

1



Систематизация изученного в 9 классе (21+1 ч.)



81

Фонетика. Графика. Орфография.

1



82

Лексикология. Фразеология. Орфография.

1



83

Лексикология. Фразеология. Орфография.

1



84

РР Сжатое изложение.

1



85

Морфемика. Словообразование. Орфография.

1



86

Морфемика. Словообразование. Орфография

1



87

Контрольная работа в формате ОГЭ (тесты).

1



88

Морфология. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение.

1



89

Морфология. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение.

1



90

Морфология. Глагол, причастие, деепричастие.

1



91

Морфология. Глагол, причастие, деепричастие.

1



92

Наречие. Слова категории состояния.

1



93

Предлог. Союз. Частица.

1



94

Синтаксис. Пунктуация.

1



95

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1



96

Итоговый контрольный тест (по материалам ГИА -изложение)

1



97

Итоговый контрольный тест (по материалам ГИА тестовая часть)

1



98

Итоговый контрольный тест (по материалам ГИА- сочинение)




99

Анализ итоговой работы.

1



100

Точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие.

1



101

Запятая, точка с запятой, двоеточие, тире.

1



102

Скобки, кавычки.

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!