СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике. Календарное планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

« Дьяковская гимназия имени И. М. Стрельченко»




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ ЛНР « Дьяковская гимназия им. И.М. Стрельченко» ЛНР

___________Осадчая Е.Н.

_____2020





Рабочая программа

по физике

с дополнениями и изменениями

10,11 классы

базовый уровень







Составитель программы

Иоцук Марина Владимировна













2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики Физика X-X1 классы. Базовый уровень, утвержденной приказом № 483 от 27.12.2016.

Цели и задачи изучения предмета « Физика»

дать знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; овладение умениями проводить наблюдения природных явлений ; описывать и обобщать результаты наблюдений.

Задачи:

Создавать условия для освоения знаний о фундаментальных физических законах и принципах лежащих в основе современной физической картины мира.

Формировать на основе освоенных знаний представление о физической картине мира.

Создавать условия для овладения умениями проводить наблюдения , планировать и выполнять эксперименты , выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний ; оценивать достоверность естественнонаучной информации.

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе приобретения знаний физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий.

Воспитывать убеждённость в возможности познания законов природы и использовании достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; чувства ответственности за защиту окружающей среды.

Место предмета в базисном учебном плане

Для изучения физики основного общего образования в 10 классе отводиться 68 часов из расчёта 2 часа в неделю в 11 классе отводится не менее 34 часов из расчета 1 час в неделю. При этом предполагается повторение и построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по физике.

  1. Требования к уровню подготовки

  2. 10 класс



В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов.



11 класс

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:


  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; 

  • делать выводы на основе экспериментальных данных ;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Литература:

Физика 10 класс: учеб. дляобщеобразоват. организаций : / [ Г.И. Мякишев, Б. Б.Буховцев , В. М.Чаругин, . ]. - 3-е изд.-М. : Просвещение, 2016



Физика 11 класс: учеб. дляобщеобразоват. организаций : / [ Г.И. Мякишев, Б. Б.Буховцев , В. М.Чаругин, . ]. - 3-е изд.-М. : Просвещение, 2016




Содержание программы





№п/п





Содержание программного материала

Количество часов отведенных на изучение раздела, темы

10 класс

11 класс

1

Введение.Повторение в начале года

1

1

2

Законы механики Ньютона

13


3

Законы сохранения в механике

14


4

Молекулярная физика

20

-

5

Основы термодинамики

9

-

6

Электродинамика

6

10

7

Электромагнитное излучение

-

5

8

Квантовая теория

-

6

9

Физика атомного ядра

-

4

10

Элементарные частицы

-

3

11

Астрономия

-

6

12

Повторение

5


Итого:

68

35

Календарно тематическое планирование по физике 10 класс

№ п/п

№ урока в теме



Тема урока

Дата проведения





Примечание

по плану

по факту



Введение




1

1

Повторение:Измерения в физике. Физика как наука. Научные методы познания. Научные гипотезы. Основные элементы физической картины мира






Законы механики Ньютона




2

1

Повторение: Инерциальные системы отсчёта. Основная задача механики. Первый закон Ньютона




3

2

Решение задач




4

3

Законы Ньютона




5

4

Решение задач




6

5

Закон всемирного тяготения. Невесомость. Первая космическая скорость. Решение задач




7

6

Решение задач




8

7

Сила тяжести. Решение задач




9

8

Решение задач




10

9

Инструктаж по технике безопасности Лабораторная работа «Исследование свободного падения»




11

10

Деформация и силы упругости. Закон Гука. Решение задач




12

11

Решение задач




13

12

Решение задач




14

13

Контрольная работа №1 по теме : « Законы Ньютона , сила упругости»






Законы сохранения в механике




15

1

Импульс материальной точки . Закон сохранения импульса. Реактивное движение




16

2

Решение задач




17

3

Решение задач




18

4

Работа силы. Мощность. Энергия. Решение задач




19

5

Работа силы тяжести




20

6

Работа силы упругости




21

7

Решение задач




22

8

Инструктаж по технике безопасности Лабораторная работа «Исследование зависимости колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины»






23



9



Закон сохранения энергии в механике




24

10

Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения




25

11

Потенциальная энергия




26

12

Решение задач




27

13

Решение задач




28

14

Контрольная работа №2 по теме: « Законы сохранения энергии»






Основы мкт




29

1

Основные положения молекулярно кинетической теории. Броуновское движение




30

2

Масса молекул строение вещества




31

3

Решение задач




32

4

Решение задач




33

5

Идеальный газ на основе молекулярно - кинетических представлений. Основы мкт




34

6

Решение задач




35

7

Решение задач




36

8

Температура и тепловое равновесие. Абсолютная температура




37

9

Решение задач




38


10

Температура как мера средней кинетической энергии




39

11

Строение жидких, газообразных и твердых тел. Основные макропараметры газа




40

12

Решение задач




41

13

Уравнение состояния идеального газа




42

14

Решение задач




43

15

Решение задач




44

16

Газовые законы. Решение задач




45

17

Решение задач




46

18

Инструктаж по технике безопасности Лабораторная работа «Исследование зависимости по закону Бойля - Мариотта»




47

19

Решение задач




48

20

Контрольная работа №3 по теме: «Молекулярная физика»






Основы термодинамики




49

1

Внутренняя энергия . Работа в термодинамике. Количество теплоты.




50

2

Решение задач.




51

3

Решение задач




52

4

Первый закон термодинамики.




53

5

Принцип действия тепловых двигателей. Необратимость тепловых процессов.




54

6

КПД. Решение задач




55

7

Необратимость тепловых процессов




56

8

Решение задач




57

9

Контрольная работа № 2 по теме :

«Термодинамика»






Электродинамика




58

1

Закон сохранения заряда. Закон Кулона




59

2

Электрическое поле. Напряжённость




60

3

Работа заряда в электрическом поле




61

4

Электроёмкость. Конденсатор




62

5

Электроёмкость. Решение задач




63

6

Решение задач






Повторение




64

1

Систематизация и обобщение учебного материала по теме: « Механика»




65

2

Систематизация материала по теме: « Динамика»




66

3

Систематизация материала по теме : « Электричество и ток»




67

4

Итоговая контрольная работа




68

5

Итоговый урок
























































Календарно тематическое планирование по физике 11 класс



п/п

№ урока в теме



Тема урока

Дата проведения



Примечание

по

плану

по

факту

1

1

Повторение: Кратные единицы измерения. Расчёты в физике.






Электродинамика




2

1

Источник тока. Закон Ома для однородного проводника




3

2

Сопротивление проводников. Зависимость удельного сопротивления от температуры. Соединение проводников Закон Ома для замкнутой цепи. Измерение силы тока и напряжения




4

3

Тепловое действие электрического тока Передача мощности электрического тока от источника к потребителю. Решение задач




5

4

Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока. Линии магнитной индукции




6

5

Действие магнитного поля на проводник с током. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы




7

6

Инструктаж по технике безопасности. Наблюдение действия магнитного поля на ток. Лабораторная работа.




8

7

Магнитный поток. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитная индукция. Способы индуцирования тока.




9

8

Инструктаж по технике безопасности. Изучение явлений электромагнитной индукции. Лабораторная работа




10

9

Опыты Генри. Генерирования переменного электрического тока. Передача электроэнергии на расстояние. Магнитоэлектрическая индукция. Решение задач




11


10


Электродинамика

Контрольная работа.




Электромагнитное излучение

12

1

Электромагнитные волны. Распространение электромагнитных волн




13

2

Спектр электромагнитных волн. Электромагнитные волны. Радио и СВЧ волны в средствах связи.




14

3

Принцип Гюйгенса. Отражение и преломление волн. Дисперсия света. Решение задач.




15

4

Интерференция волн. Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве. Когерентные источники излучения. Интерференция света. Дифракция света.




16

5

Инструктаж по технике безопасности. Наблюдение интерференции и дифракции света.

Лабораторная работа




Квантовая теория

17

1

Тепловое излучение. Фотоэффект




18

2

Корпускулярно-волновой дуализм . Давление света. Химическое действие света. Волновые свойства частиц.




19

3

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Теория атома водорода.




20

4

Поглощение и излучение света атомом. Лазер.




21

5

Инструктаж по технике безопасности.

Измерение длины световой волны. Лабораторная работа.




22

6

Электромагнитное излучение.

Контрольная работа.




Физика атомного ядра

23

1

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Обменная модель ядерного взаимодействия. Энергия связи атомных ядер. Решение задач




24

2

Радиоактивность её виды. Закон радиоактивного распада




25

3

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Ядерный реактор. Термоядерные реакции.




26

4

Ядерные реакции. Контрольная работа.




Элементарные частицы

27

1

Три этапа в развитии физики элементарных частиц




28

2

Открытие позитрона. Античастицы




29

3

Лептоны. Адроны. Кварки




Астрономия

30

1

Видимое движение небесных тел. Законы Кеплера. Система Земля- Луна




31

2

Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы




32

3

Солнце. Внутреннее строение Солнца и звёзд




33

4

Основные характеристики звёзд. Эволюция звёзд: рождение, жизнь и смерть звёзд.




34

5

Млечный путь. Наша Галактика. Галактики. Строение и эволюция Вселенной




35

6

Физика высоких энергий и элементы астрофизики. Контрольная работа





























































РАССМОТРЕНО:


На заседании ШМО учителей

естественно-математического цикла

Протокол № от ------------------ 2020 г.

Руководитель Полхова З.В.





СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

Конопля Н.А.

« » 2020г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!