Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
« Дьяковская гимназия имени И. М. Стрельченко »
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГОУ ЛНР « Дьяковская гимназия им. И.М. Стрельченко»
___________Осадчая Е.Н.
_____2020
Рабочая программа
по физике
с дополнениями и изменениями
7-9 класс
базовый уровень
Составитель программы
Иоцук Марина Владимировна
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики Физика 7-9 классы. Базовый уровень. Утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ № 483 от 27.12.2016).
Цели и задачи обучения
- создать условия для ознакомления учащихся с физикой как наукой, чтобы обеспечить им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения в старших классах;
- создать условия по формированию научного миропонимания и развитию мышления учащихся.
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.
Задачи:
- создание условий для ознакомления учащихся с основами физической науки, с её основными понятиями, законами, теориями, методами физической науки; с современной научной картиной мира; с широкими возможностями применения физических законов в технике, быту, различных сферах деятельности;
- создание условий для усвоения школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;
- создание условий для развития мышления учащихся, умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- создание условий по формированию умений выдвигать гипотезы строить логические умозаключения, делать выводы, опираясь на известные законы;
- создание условий для развития у учащихся восприятия, мышления, памяти, речи, воображения;
- создание условий для формирования и развития таких свойств личности как: самостоятельность, коммуникативность, критичность, толерантность;
- создание условий для развития способностей каждого ученика и интереса к физике; для развития мотивации к получению новых знаний.
II. Требование к уровню подготовки учащихся
Для изучения физики основного общего образования в 9 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. При этом предполагается повторение и построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по физике.
Для изучения физики основного общего образования в 8 классе отводится 68 часов из расчета 2 час в неделю. При этом предполагается повторение и построение курса в форме повторения и последовательности тематических блоков с чередованием материала по физике.
Для изучения физики основного общего образования в 7 классе отводится 68 часов из расчета 2 час в неделю. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по физике.
Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике в 9 классе
В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов,
оценки безопасности радиационного фона
Требования к уровню подготовки
В результате изучения курса физики ученик 8 класса учащиеся должны:
знать/понимать:
• смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;
• смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока;
• смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля—Ленца;
уметь:
• описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию;
• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи;
• выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;
• приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и электромагнитных явлениях;
• решать задачи на применение изученных физических законов;
• осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), её обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
• контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
• рационального применения простых механизмов;
• оценки безопасности радиационного фона.
В ходе изучения курса физики в 8 классе приоритетами являются:
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
-предвидеть возможные результаты своих действий;
-организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Часть обозначенных в программе лабораторных работ не требует специальных часов, так как они выполняются в ходе урока при изучении соответствующей темы.
В результате изучения курса физики 7 класса учащиеся должны знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
-осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных бах данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
-владеть ключевыми, общепредметными и предметными компетенциями:
коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, поисковой;
-способны решать следующие жизненно-практические задачи: использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природоиспользования и защиты окружающей среды, рационального применения простых механизмов.
Литература Физика Сферы 9: учеб. Для общеобразоват. организаций : / [В. В. Белага, И. А, Ломаченков, Ю. А Панебратцев, . ]. - 4-е изд.-М. : Просвещение, 2016 .
Физика Сферы 8 : учеб.для общеобразоват. организаций : / [В. В. Белага, И. А, Ломаченков, Ю. А Панебратцев, . ]. - 4-е изд.-М. : Просвещение, 2016 .
Физика Сферы 7: учеб.для общеобразоват. организаций : / [В. В. Белага, И. А, Ломаченков, Ю. А Панебратцев, . ]. - 4-е изд.-М. : Просвещение, 2016 .
III. Содержание программы по физике
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов отведенных на изучение раздела , темы |
7 класс | 8 класс | 9 класс |
| Введение. Физика и мир, в котором мы живём | 7 | | |
| Строение вещества | 6 | | |
| Движение ,Взаимодействие. Масса | 10 | | |
| Силы вокруг нас. | 10 | | |
| Давление твёрдых тел жидкостей и газов | 10 | | |
| Работа , мощность, энергия | 6 | | |
| Атмосфера и атмосферное давление | 4 | | |
| Закон Архимеда . Плавание тел | 6 | | |
| Простые механизмы «Золотое правило механики» | 6 | | |
| Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация | | | 9 |
| Механические колебания и волны | | | 9 |
| Звук. | | | 8 |
| Электромагнитные колебания и волны | | | 9 |
| Оптика | | | 9 |
| Электромагнитная природа света | | | 8 |
| Квантовые явления | | | 7 |
| Строение и Эволюция Вселенной | | | 6 |
| Внутренняя энергия | | 9 | |
| Изменение агрегатных состояний вещества | | 7 | |
| Тепловые двигатели | | 3 | |
| Электрический заряд. Электрическое поле | | 5 | |
| Электрический ток | | 10 | |
| Расчёт характеристик электрических цепей | | 9 | |
| Магнитное поле | | 6 | |
| Основы кинематики | | 8 | |
| Основы динамики | | 7 | |
| Итоговое повторение | 3 | 4 | 6 |
Всего: | 68 | 68 | 68 |
Календарно-тематическое планирование
Физика 9 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту |
Движение тел вблизи поверхности земли и гравитация |
1 | 1 | Введение. Движение тела брошенного вертикально вверх Повторение: Кратные единицы измерения. Расчёты в физике | | | |
2 | 2 | Движение тела брошенного горизонтально Повторение: Ускорение свободного падения | | | |
3 | 3 | Решение задач. Движение тела брошенного вертикально вверх Повторение: Международная система единиц | | | |
4 | 4 | Движение по наклонной плоскости под действием силы тяжести. Задача Повторение: Сила тяжести | | | |
5 | 5 | Движение тела по окружности. Период и частота | | | |
6 | 6 | Закон всемирного тяготения | | | |
7 | 7 | Инструктаж по технике безопасности Лабораторная работа № 1 « Расчет дальности полёта тела брошенного под углом к горизонту » | | | |
8 | 8 | Искусственные спутники Земли. Решение задач. Гравитация и Вселенная. Решение задач | | | |
9 | 9 | Контрольная работа № 1 по «Движение тел вблизи поверхности земли» | | | |
Механические колебания и волны |
10 | 1 | Механические колебания. Маятник. Характеристики колебательного движения | | | |
11 | 2 | Период колебаний математического маятника | | | |
12 | 3 | Решение задач | | | |
13 | 4 | Инструктаж по технике безопасности Лабораторная работа № 2 « Определение периода колебаний маятника» | | | |
14 | 5 | Гармонические колебания | | | |
15 | 6 | Гармонические и вынужденные колебания. Резонанс | | | |
16 | 7 | Гармонические и вынужденные колебания. Решение задач | | | |
17 | 8 | Решение задач | | | |
18 | 9 | Контрольная работа № 2 по теме: «Механические колебания» | | | |
Звук |
19 | 1 | Звуковые колебания. Источники звука | | | | |
20 | 2 | Звуковые волны. Скорость звука. Громкость звука. Высота и тембр звука. | | | |
21 | 3 | Отражение звука. Эхо. Решение задач | | | |
22 | 4 | Ультразвук и инфразвук в природе. | | | |
Электромагнитные колебания и волны |
23 | 1 | Индукция магнитного поля | | | |
24 | 2 | Однородное магнитное поле. Магнитный поток | | | |
25 | 3 | Электромагнитная индукция | | | |
26 | 4 | Переменный электрический ток | | | |
27 | 5 | Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания | | | |
28 | 6 | Электромагнитные волны. Практическое применение электромагнетизма. Решение задач | | | |
29 | 7 | Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа № 3 « Наблюдение переменного тока на экране осциллографа» | | | |
30 | 8 | Контрольная работа № 3 по теме « Электромагнитные волны» | | | |
Геометрическая оптика |
31 | 1 | Свет источники света. | | | |
32 | 2 | Распространение света в однородной среде. Отражение света | | | |
33 | 3 | Отражение света | | | |
34 | 4 | Плоское зеркало. Преломление света | | | |
35 | 5 | Линзы. Изображение, получаемое с помощью линзы. | | | |
36 | 6 | Инструктаж по технике безопасности Лабораторная работа №4 « Определение фокусного расстояния и построение изображения даваемого линзой» | | | |
37 | 7 | Глаз как оптическая система | | | |
38 | 8 | Оптические приборы. Телескопы | | | |
39 | 9 | Контрольная работа № 4 « Оптика» | | | |
Электромагнитная природа света |
40 | 1 | Скорость света. Методы определения скорости света. | | | |
41 | 2 | Разложение белого света на цвета. Дисперсия света | | | |
42 | 4 | Инструктаж по технике безопасности Лабораторная работа № 5 по теме: «Дисперсия света» | | | |
43 | 5 | Интерференция света | | | |
44 | 6 | Интерференция и волновые свойства света. Решение задач | | | |
45 | 7 | Инструктаж по технике безопасности Лабораторная работа № 6 по теме: «Интерференция света» | | | |
46 | 8 | Дифракция волн. Дифракция света. | | | |
47 | 9 | Поперечность световых волн. Решение задач | | | |
Квантовые явления |
48 | 1 | Опыты с катодными лучами . Открытие электрона Решение задач | | | |
49 | 2 | Излучения и спектры. Квантовая теория Планка. Решение задач | | | |
50 | 3 | Атом Бора .Решение задач | | | |
51 | 4 | Радиоактивность | | | |
52 | 5 | Состав атомного ядра. Решение задач. | | | |
53 | 6 | Деление и синтез ядер | | | |
54 | 7 | Атомная энергетика | | | |
55 | 8 | Контрольная работа № 5 по теме: « Квантовые явления» | | | |
Строение и Эволюция Вселенной |
56 | 1 | Структура Вселенной | | | |
57 | 2 | Физическая природа Солнца и звёзд | | | |
58 | 3 | Спектр электромагнитных излучений | | | |
59 | 4 | Рождение и эволюция Вселенной | | | |
60 | 5 | Решение задач | | | |
61 | 6 | Явление инерции. Масса. Решение задач | | | | | |
62 | 7 | Современная физика микромира | | | |
Повторение и систематизация знаний |
63 | 1 | Сила. Векторы. Проекция векторов на координатные оси | | | |
64 | 2 | Правило сложения сил, действующих по одной прямой | | | |
65 | 3 | Решение задач | | | |
66 | 4 | Решение задач | | | |
67 | 5 | Контрольная работа № 6 по теме: «Основные законы физики» | | | |
68 | 6 | Итоговый урок | | | |
Календарно-тематическое планирование
Физика 8 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту |
Внутренняя энергия |
1 | 1 | Повторение: Кратные единицы измерения Температура и тепловое движение | | | |
2 | 2 | Повторение Физические величины и из измерения. Внутренняя энергия | | | |
3 | 3 | Повторение: Физические формулы. Международная система измерения. Решение задач | | | |
4 | 4 | Инструктаж по технике безопасности Лабораторная работа Температура и тепловое движение | | | |
5 | 5 | Инструктаж по технике безопасности Лабораторная работа . Определение теплопроводности металлов | | | |
6 | 6 | Конвекция | | | |
7 | 7 | Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость | | | |
8 | 8 | Инструктаж по технике безопасности Лабораторная работа Определение количества теплоты | | | |
9 | 9 | Внутренняя энергия. Контрольная работа | | | |
Изменение агрегатных состояний вещества |
10 | 1 | Агрегатные состояния вещества | | | |
11 | 2 | Плавление и отвердевание кристаллических тел | | | |
12 | 3 | Удельная теплота плавления | | | |
13 | 4 | Аморфные тела. Плавление аморфных тел. Испарение и конденсация. Насыщенный пар | | | |
14 | 5 | Инструктаж по технике безопасности Кипение Лабораторная работа | | | |
15 | 6 | Удельная теплота парообразования. Влажность воздуха. Решение задач | | | |
16 | 7 | Изменение агрегатных состояний вещества. Контрольная работа | | | |
Тепловые двигатели |
17 | 1 | Энергия топлива. Принцип работы тепловых двигателей. Двигатель внутреннего сгорания | | | |
18 | 2 | Паровая турбина. Реактивный двигатель. Холодильные машины | | | |
19 | 3 | Тепловые двигатели Контрольная работа | | | |
Электрический заряд. Электрическое поле |
20 | 1 | Электризация тел. Электрический заряд. Электроскоп. Проводники и диэлектрики | | | |
21 | 2 | Делимость электрического заряда Электрон | | | |
22 | 3 | Строение атомов. Ионы | | | |
23 | 4 | Природа электризации тел. Закон сохранения электрического заряда | | | |
24 | 5 | Электрическое поле. Электрические явления в природе и технике | | | |
Электрический ток |
25 | 1 | Электрический ток. Источники электрического тока. Решение задач | | | |
26 | 2 | Гальванические элементы. Аккумуляторы | | | |
27 | 3 | Электрический ток в различных средах. Электрическая цепь | | | |
28 | 4 | Сила тока. Напряжение | | | |
29 | 5 | Электрическое сопротивление | | | |
30 | 6 | Закон Ома | | | |
31 | 7 | Инструктаж по технике безопасности Лабораторная работа. Определение вольт- амперных характеристик измерительных приборов | | | |
32 | 8 | Решение задач | | | |
33 | 9 | Закон Ома. Решение задач | | | |
34 | 10 | Закон Ома. Контрольная работа | | | |
Расчёт характеристик электрических цепей |
35 | 1 | Расчёт сопротивления проводника | | | |
36 | 2 | Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа Определение проводника на основе удельного сопротивления» | | | |
37 | 3 | Последовательное и параллельное соединение проводников | | | |
38 | 4 | Инструктаж по технике безопасности Лабораторная работа Последовательное и параллельное соединение проводников | | | |
39 | 5 | Сопротивление при последовательном и параллельном соединении проводников | | | |
40 | 6 | Работа и мощность электрического тока закон Джоуля –Ленца. Электрические нагревательные приборы | | | |
41 | 7 | Решение задач | | | |
42 | 8 | Решение задач | | | |
43 | 9 | Расчёт характеристик электрической цепи. Контрольная работа | | | |
Магнитное поле |
44 | 1 | Магнитное поле прямолинейного тока. Решение задач | | | |
45 | 2 | Магнитное поле катушки с током | | | |
46 | 3 | Постоянные магниты | | | |
47 | 4 | Решение задач | | | |
48 | 5 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатели | | | |
49 | 6 | Магнитное поле Земли | | | |
Основы кинематики |
50 | 1 | Система отсчёта. Перемещение | | | |
51 | 2 | Перемещение и описание движения | | | |
52 | 3 | Графическое представление равномерного прямолинейного движения | | | |
53 | 4 | Инструктаж по технике безопасности Лабораторная работа Определение скорости движения тела | | | |
54 | 5 | Скорость при неравномерном движении | | | |
55 | 6 | Ускорение. Решение задач | | | |
56 | 7 | Перемещение при равнопеременном движении | | | |
57 | 8 | Основы кинематики Контрольная работа | | | |
Основы динамики |
58 | 1 | Инерция и первый закон Ньютона | | | |
59 | 2 | Второй и третий закон Ньютона | | | |
60 | 3 | Решение задач | | | |
61 | 4 | Импульс силы. Импульс тела | | | |
62 | 5 | Закон сохранения импульса. Реактивное движение | | | |
63 | 6 | Решение задач | | | |
64 | 7 | Основы динамики тела Контрольная работа | | | |
Повторение |
65 | 1 | Систематизация и повторение по теме : «Взаимодействие» | | | |
66 | 2 | Систематизация и повторение материала по теме: « Давление » | | | |
67 | 3 | Систематизация и повторение материала по теме: « Давление » | | | |
68 | 4 | Итоговая контрольная работа | | | |
Календарно-тематическое планирование 7 класс |
№ п/п | № урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту |
Физика и мир, в котором мы живём |
1 | 1 | Что изучает физика. Физические термины | | | |
2 | 2 | Наблюдение и опыт | | | |
3 | 3 | Инструктаж по технике безопасности Лабораторная работа. Физический кабинет. | | | |
4 | 4 | Физические величины и их измерение | | | |
5 | 5 | Физические величины и их измерение. Измерение и точность измерения | | | |
6 | 6 | Инструктаж по технике безопасности Лабораторная работа Измерение размеров малых тел | | | |
7 | 7 | Точность измерения в физике. Контрольная работа | | | |
Строение вещества |
8 | 1 | Строение вещества | | | |
9 | 2 | Молекулы и атомы | | | |
10 | 3 | Броуновское движение. Диффузия | | | |
11 | 4 | Смачивание и капиллярность. Агрегатные состояния вещества | | | |
12 | 5 | Инструктаж по технике безопасности Лабораторная работа. Диффузия. | | | |
13 | 6 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | | | |
Движение, взаимодействие, масса |
14 | 1 | Механическое движение | | | |
15 | 2 | Скорость | | | |
16 | 3 | Средняя скорость. Ускорение | | | |
17 | 4 | Решение задач | | | |
18 | 5 | Плотность и масса. Решение задач | | | |
19 | 6 | Инструктаж по технике безопасности Лабораторная работа Вычисление объёма и плотности тела . | | | |
20 | 7 | Инерция. Взаимодействие тел и масса | | | |
21 | 8 | Решение зада. | | | |
22 | 9 | Решение задач | | | |
23 | 10 | Движение , взаимодействие, масса . Контрольная работа | | | |
Силы вокруг нас |
24 | 1 | Сила | | | |
25 | 2 | Сила тяжести | | | |
26 | 3 | Равнодействующая сила | | | |
27 | 4 | Решение задач | | | |
28 | 5 | Сила упругости. Закон Гука. Динамометр | | | |
29 | 6 | Решение задач | | | |
30 | 7 | Решение задач | | | |
31 | 8 | Вес тела. Невесомость | | | |
32 | 9 | Сила трения. Решение задач | | | |
33 | 10 | Силы вокруг нас Контрольная работа | | | |
Давление твердых тел, жидкостей и газов |
34 | 1 | Давление | | | |
35 | 2 | Решение задач | | | |
36 | 3 | Способы увеличения и уменьшения давления | | | |
37 | 4 | Решение задач | | | |
38 | 5 | Инструктаж по технике безопасности Лабораторная работа . Расчёт гидростатического давления | | | |
39 | 6 | Природа давления газов и жидкостей | | | |
40 | 7 | Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля | | | |
41 | 8 | Решение задач Сообщающиеся сосуды. Использование давления в технических устройствах | | | |
42 | 9 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | | | |
43 | 10 | Давление. Контрольная работа | | | |
Атмосферное давление |
44 | 1 | Вес воздуха. Атмосферное давление Измерение атмосферного давления | | | |
45 | 2 | Опыт Торричелли | | | |
46 | 3 | Приборы для измерения давления. | | | |
47 | 4 | Приборы для измерения давления. | | | |
Закон Архимеда. Плавание тел |
48 | 1 | Действие жидкости и газа на погружённое в них тело | | | |
49 | 2 | Закон Архимеда | | | |
50 | 3 | Инструктаж по технике безопасности Лабораторная работа Определение выталкивающей силы | | | |
51 | 4 | Плавание тел | | | |
52 | 5 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | | | |
53 | 6 | Закон Архимеда. Контрольная работа | | | |
Работа, мощность, энергия |
54 | 1 | Механическая работа | | | |
55 | 2 | Мощность | | | |
56 | 3 | Энергия | | | |
57 | 4 | Потенциальная и кинетическая энергия | | | |
58 | 5 | Закон сохранения механической энергии | | | |
59 | 6 | Невозможность создания вечного двигателя | | | |
| | Контрольная работа Работа, мощность, энергия | | | |
Простые механизмы |
60 | 1 | Рычаг и наклонная плоскость | | | |
61 | 2 | Блок и система блоков | | | |
62 | 3 | Решение задач | | | |
63 | 4 | Решение задач | | | |
64 | 5 | « Золотое правило механики» Коэффициент полезного действия | | | |
65 | 6 | Простые механизмы. Контрольная работа | | | |
66 | 1 | Систематизация и повторение | | | |
67 | 2 | Повторение | | | |
68 | 3 | Повторение | | | |
РАССМОТРЕНО:
На заседании ШМО учителей
естественно-математического цикла
Протокол № от ------------------ 2020 г.
Руководитель Полхова З.В.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
Конопля Н.А.
« » 2020г.