СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение -
Средняя общеобразовательная школа №1 город Унеча

Брянской области

РАССМОТРЕНО на МО СОГЛАСОВАНО «УТВЕРЖДАЮ» руководитель МО зам.директора по УВР директор школы


________/Н.И.Лещенко / _______/ Е.В.Васютина/ __/С.В.Швецова/

27 08.2019 г. 30 .08.2019г. 30. 08.2019г.

Приказ № 140





Рабочая программа по русскому языку

7- б класс

(ФГОС)





Составитель программы: Лещенко Наталья Ивановна

Педагогический стаж – 19 лет

Квалификационная категория: 1







2019-2020 учебный год



1.Пояснительная записка


Нормативно-правовые акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана учебная программа:


- Федерального государственного стандарта основного общего образования:

ФГОС ООО (Приказ МОН РФ №1897 от 17.12.2010г.);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1577 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г.№ 1897;

- ООП ООО МОУ СОШ №1;

-Примерных программ по учебным предметам. Русский язык 5-9 классы: проект- М: Просвещение., 2011г. (Стандарты второго поколения);

- Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л.М.Рыбченковой, О.А.Александровой, О.В.Загоровской и др.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М.Рыбченкова, О.А.Александрова,- М. Просвещение,2012г;

- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованиюпри реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования на 20189-2020 учебный год;

- Положение о рабочей программе по ФГОС МОУ СОШ №1 г.Унеча Брянской области.





Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта по предмету:



1.Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова и др.-6 изд. – М.: Просвещение, 2017г.


(1.2.1.1.6.1 Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. и др. Русский язык -6 изд.Просвещение

www. prosv. ru /umk/ 5-9)


2.Русский язык. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях/ Л.М.Рыбченкова, Т.Н. Роговик. – М.: Просвещение, 2017г.














2. Планируемые результаты учебного предмета «Русский язык»


Личностные:

свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

осознание языка как основного средства мышления и общения людей;

восприятие русского языка как явления

национальной культуры, понимание связи развития

языка с развитием культуры русского народа;

понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

внимание к мелодичности народной звучащей речи;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;

способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Учащиеся получат возможность для формирования:

чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;

эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

Регулятивные:

Учащиеся научатся на доступном уровне:

осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;

осмысленно выбирать способы и приѐмы действий при решении языковых задач;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

осуществлять самопроверку и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.





Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;

вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания.

Познавательные .

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);

ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения

языковых задачработать с учебником и внешкольной информацией, собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, оценивать её достоверность.

Учащиеся получат возможность научиться:

- ставить репродуктивные вопросы к узучаемому материалу,

- определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с попощью учителя выбироть основные;

- логически строить рассуждения;

- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач4

- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности;

- использовать ИКТ- технологии для обработки информации.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- владеть нормами речевого общения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения;

- оценивать устное и письменное речевое высказывание;

- планировать этапы выполнения работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

- распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задач и контролировать качество выполнения работы,

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группах;

- определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общем результате.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Учащиеся научатся:

Производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, СП.

Составлять предложения с причастным и деепричастным оборотом,

Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала,

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

правильно писать изученные в 7 классе слова с орфограммами,

 выделять запятыми причастные и деепричастные обороты,

находить в тексте, предлоги, союзы ,частицы ,

различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;

воспринимать и создавать тексты публицистического стиля. Подробно и сжато излагать тексты с элементами описания,

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации

(уметь читать);

осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;

выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.



Учащиеся получат возможность научиться:

производить элементарные языковые анализы слов в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;

соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение

этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника

(самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения

коммуникативной задачи;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

оценивать уместность и точность использования слов в тексте;

усвоение основ научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы

действий, помогающих предотвратить еѐ в последующих письменных работах;

составлять устный рассказ на определѐнную тему с использование разных типов речи:

описание, повествование, рассуждение;

корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочѐтами; производить многоаспектный анализ текста;

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении sms-сообщения,

электронная почта, Интернет и другие способы связи)

использовать приобретѐнные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях



























3. Содержание учебного предмета «Русский язык»

Введение -10ч (8ч+2р/р)

Речь. Речевое общение. Текст. Литературный язык. Нормы языка, их изменчивость.

Историческая изменчивость норм русского языка. Повторение и систематизация сведений по культуре речи.

Причастие-44ч. (39+5р/р)

Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Признаки прилагательного у причастия. Признаки глагола у причастия. Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот. Выделение знаками на письме причастного оборота. Словообразование действительных причастий. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий. Страдательные причастия. Правописание суффиксов страдательных причастий. Буквы е-ё в суффиксах страдательных причастий. Н-нн в суф. страдательных причастий прошедшего времени.Не с причастиями.

Деепричастие-21ч.(15+6р/р)

Понятие о деепричастии. Признаки глагола и наречия у деепричастий. Не с деепричастием. Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Наречие-40ч (35+5р/р)

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий. Не с наречием.Н-НН в наречиях. О-е на конце наречий. Дефис в наречиях. Написание. Ь на конце наречий.

Служебные части речи. Общее понятие.

Предлог-13ч (11+2р/р)

Понятие о предлоге, назначение в речи. Разряды предлогов по значению. Многозначные предлоги. Группы предлогов по происхождению. Простые и составные предлоги. Переход предлога из других частей речи. Написание производных предлогов.

Союз 24ч (22+2р/р)

Понятие о союзе, назначение в речи. Употребление союзов, роль в предложении. Союзы простые-составные, производные- непроизводные. Союзы сочинительные и подчинительные. Употребление сочинительных союзов в ПП и СП. Разряды подчинительных союзов. Правописание подчинительных союзов.

Частица-17ч (15+2р/р)

Понятие о частице. Разряды по значению и употреблению. Правописание не-ни с разными частями речи. Дефисное написание частиц. Переход частиц из самостоятельных частей речи.

Междометие. Звукоподражательные слова -2ч.

Понятие о междометии. Основные функции. Разряды междометий. Звукоподражательные слова. Знаки препинания при междометии.

Повторение изученного в конце года -2ч

Итого:140 часов.




Разделы. Темы программы

примерная программа

Изменения в программе

1

Введение. Речь. Речевое общение.Текст.

10ч (8+2р/р)

10ч(8+2р/р)

2

Морфология.

Причастие

32ч (28+4р/р)

32ч 28+4 р/р)

3

Деепричастие

18ч (14+4р/р)

18 ч (14+4 р/р)

4

Наречие

29ч (24+5р/р)

29ч (24+5 р/р)

5

Служебные части речи.

Междометие

51ч (45+6р/р)

51 ч(45+6 р/р)


Итого

140ч

140ч






















Тематическое планирование


п/п

дата

Тема урока

Количество часов

1

2.09

Введение-10ч. (8ч+2 р/р)

Русский язык в современном мире


1

2-3

309- 4.09

Речь. Речевое общение

2

4

5.09

Р.р. Речевой этикет

1

5-6

6.09-9.09

Р.р. Сочинение-рассуждение

2

7-8

10.09-11.09

Функциональные разновидности языка

Входной контрольный диктант

2

9-10

12.09-13.09

Текст. Его основная и дополнительная информация

Работа над ошибками

2



Морфология

Причастие -32ч (28ч+4р/р)


11-12

16.09-17.09

Понятие о причастии

2

13-14

18.09-20.09

Признаки глагола и прилагательного в причастии

2

15-16

23.09-24.09

Причастный оборот

2

17-18

25.09-27.09

Действительные и страдательные причастия

2

19-20

30.09-1.10

Р.р.Сжатое изложение

2

21

2.10

Полные и краткие формы причастий

1

22-23

4.10-7.10

Причастия настоящего и прошедшего времени

2

24-25

8.10-9.10

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени

2

26

11.10

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

1

27-28

14.10-15.10

Правописание гласных перед Н-НН в полных и кратких страдательных причастиях

2

29-30

16-10-18.10

Правописание Н-НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

2

31-32

21.10-22.10

Правописание Н-НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных

2

33

23.10

Морфологический разбор причастия

1

33-34

25.10-28.1-

Правописание НЕ с причастием

2

35-36

29.10-8.11

Р.р.Изложение

2

37

11.11

Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

38-39

12.11-13.11

Повторение по теме «Причастие»

2


40-41


15.11-18.11

Контрольный диктант по теме «Причастие».

Работа над ошибками

2



Деепричастие-18ч (14+4 р/р)



42

19.11

Понятие о деепричастии

1

43-44-45

20.11-22.11-25.11

Деепричастный оборот

3

46

26.11


Тезисный план текста


1

47-48

27.11-28.11

Правописание НЕ с деепричастиями

2

49-50

2.12-3.12

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

2

51

4.12

Р.р.Сочинение-описание картины Б. Кустодиева «Сирень»

1

52-53

6.12-9.12

Р.р. Рассуждение и его виды

2

54-55

10.12-11.12

Р.р.Сочинение-рассуждение по рассказу Т. Фишера «Коллекционная вещь»

2

56

13.11

Морфологический разбор деепричастия

1

57-58

16.12-17.12

Повторение по теме «Деепричастие»

2

59-60

18.12-20.12

Контрольная работа по теме «Деепричастие».

Работа над ошибками

2



Наречие-29ч (24+5р/р.)



61-62


Наречие как часть речи

2

63-64


Разряды наречий по значению

2

65-66

23.12-24.12

Р.р. Сочинение-рассуждение по тексту В.Ю.Постникова «Как растения-иностранцы Россию осваивали»

2

67-68

25.12-10.01

Степени сравнения наречий

2

69-70

13.01-14.01

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о-е

2

71

15.01

Морфологический разбор наречия

1

72-73

17.01-20.01

Одна и две буквы Н в наречиях на о-е

2

74-75

21.01-22.01

Буквы о-е после шипящих на конце наречий

2

76-77

23.01-25.01

Буквы о-а на конце наречий

2

78-79

27.01-28.01

Дефис между частями слова в наречиях

2

80-81

29.01-31.01

Р.р. Подробное изложение

2

82-83

3.02-4.02

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

2

84

5.02

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

85

7.02

Р.р.Речевая характеристика героя по отрывку из рассказа В. Астафьева

1

86-87

10.02-11.02

Повторение по теме «Наречие»

2

88-89

12.02-15.02

Контрольная работа по теме «Наречие».

Работа над ошибками

2



Предлог-15ч (13+2р/р)



90

17.02

Предлог как часть речи

1

91-92-93

18.02-19.02

21.02

Предлоги производные и непроизводные

3

94-95

24.02-25.02

Р.р. Сочинение по заданному жанру

2

96

26.02

Предлоги простые и составные

1

97-98-99

28.02-2.03-3.03

Правописание предлогов

3

100-101

4.03-6.03

Употребление предлогов

2

102

9.03

Морфологический разбор предлога

1

103-104

10.03-11.03

Повторение по теме «Предлог»

2



Союз -19ч (17. +2р/р)



105

13.03

Союз как часть речи

1

106

16.03

Разряды союзов

1

107-108

17.03-18.03

Сочинительные союзы

2

109-110

20.03-1.04

Подчинительные союзы

2

111-112-113

3.04-6.04-7.04

Правописание союзов

3

114-115

8.04-10.04

Р.р. Сочинение-рассуждение

2

116-117

13.04-14.04


Союзы и союзные слова

2

118-119

15.04-17.04

Союзы в простых и сложных предложениях

2

120

20.04

Морфологический разбор союза

1

121

21.04

Повторение по теме «Союз»

1

122-123

22.04-27.04

Контрольная работа по теме «Союз»

Работа над ошибками

2



Частица-17ч. (15ч.)


124



28.04


Частица как часть речи


1

125-126


29.04-11.05


Разряды частиц


2

127-128

12.0513.05



Правописание частиц


2

129-130


15.05-18.05



Правописание частицы не



2


131-132-133

19.05-20.05-22.05



Разграничение на письме частицы не-ни



3


134-135

25.05-26.05





Повторение по теме «Частица»



2

136-137

27.05

Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

1


138-139

28.05-29.05

Междометие. Звукоподражательные слова


2


140

30.05

Повторение изученного.



2




Повторение изученного

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!