| | Приложение 6 к Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ «Пьянковская ООШ» |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Музыка»
Пояснительная записка
«Музыка» ― учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.
Цель ― приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи учебного предмета «Музыка»:
― накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями).
― приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.
― развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности.
― формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника.
― развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета «Музыка»
Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.
Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане
Курс «Музыка» рассчитан на 234 ч. В 1 классе на изучение отводится 33 ч (1ч в неделю, 33 учебных недели), во 2—4 классах по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) устанавливает требования к личностным и предметным результатам освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы.
Совокупность личностных и предметных результатов составляет содержание жизненных компетенций обучающихся.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности.
Планируемые личностные результаты
Личностные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы должны отражать:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) формирование готовности к самостоятельной жизни.
Планируемые предметные результаты
Предметные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Адаптированная основная общеобразовательная программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по получению ими образования по АООП (вариант 1). В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) Организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2).
Предметные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы учебного предмета «Музыка» должны отражать:
1) владение элементами музыкальной культуры, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, элементарные эстетические суждения;
2) элементарный опыт музыкальной деятельности.
Минимальный уровень:
определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений, предусмотренных программой;
представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара);
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
различение песни, танца, марша;
передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);
владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);
представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.);
представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);
пение хором с выполнением требований художественного исполнения;
ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;
различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.
Содержание учебного предмета «Музыка»
В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.
Восприятие музыки
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и праздниках.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и обрядовые.
Слушание музыки:
― овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;
― развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;
― развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;
― развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);
― развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
― развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
― ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
― знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и шумовыми музыкальными инструментами)
Хоровое пение.
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и праздниках.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни и обрядовые.
Навык пения:
― обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
― работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
― пение коротких попевок на одном дыхании;
― формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;
― развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой - способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);
― активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;
― развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;
― развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;
― дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную долю на слух;
― развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
― формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения);
― развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;
― развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;
― пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzo piano (умеренно тихо) и mezzo forte (умеренно громко);
― укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1, ре1 – си1, до1 – до2.
― получение эстетического наслаждения от собственного пения.
Элементы музыкальной грамоты
Содержание:
― ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
― ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая ― forte, тихая ― piano);
― развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
― элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов.
Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс
Содержание:
― обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник; металлофон; ложки и бубенцы);
― обучение игре на балалайке или других доступных народных инструментах;
― обучение игре на фортепиано.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
1 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности |
1 | Инструкция по технике безопасности для учащихся в учебном кабинете. ИТБу-01-2019. Песенка о лете. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Е. Крылатов – Ю. Энтин. | 1 | Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; ― эмоционально реагировать на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру; ― передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения; ― определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия); ― самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; ― различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание); ― знакомиться с пением соло и хором; иметь представления о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр); ― знакомиться с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.) Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль. Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта) Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу Знать высокие, средние, низкие звуки; Знакомиться с динамическими особенностями музыки (громкая ― forte, тихая ― piano); Развивать умение различать звук по длительности (долгие, короткие): Владеть сведениями о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор). Владеть навыками игры на ударно-шумовых инструментах: бубен, барабан, маракасы, треугольник. Владеть навыками игры на ложках, металлофоне. Знать фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов. Различать жанры: марш, полька, вальс |
2-3 | Урожай собирай. Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. | 2 |
4-5 | Во поле береза стояла. Русская народная песня. | 2 |
6 | Клоуны. Д. Кабалевский. | 1 |
7 | Савка и Гришка. Белорусская народная песня. | 1 |
8 | Веселые гуси. Украинская народная песня. | 1 |
9 | Частушки – топотушки. Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой. | 1 |
10-11 | Что за дерево такое? Муз. М. Старокадомского, сл. Л. Некрасовой. | 2 |
12-13 | Елочка. Муз. А. Филиппенко, сл. М. Познанской. | 2 |
14 | Полька. М. Глинка. | 1 |
15-16 | К нам гости пришли. Муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен. | 2 |
17-18 | Ракеты. Муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина. | 2 |
19 | Хор охотников. Из оперы «Волшебный стрелок». К. Вебер. | 1 |
20-21 | Песня друзей. Из мультфильма «Бременские музыканты». Муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина. | 2 |
22 | Танец маленьких лебедей. Из балета «Лебединое озеро». П.И. Чайковский. | 1 |
23 | Все мы делим пополам. Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. | 1 |
24-25 | Шутка. И. Бах. | 2 |
26-27 | По малину в сад пойдем. Муз. А Филиппенко, сл. Т. Волгиной. | 2 |
28-29 | Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта. | 2 |
30-31 | Трудимся с охотой. Муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Ермолаева и В. Коркина. | 2 |
32-33 | Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки» Муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова. | 2 |
ИТОГО 33 часа |
2 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 | Инструкция по технике безопасности для учащихся в учебном кабинете. ИТБу-01-2019. Вводный урок | 1 | Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; |
«Домашние животные» |
2 | Серенькая кошечка. Музыка В. Витлина, слова Н. Найденовой | 1 | Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; |
3 | Веселые гуси. Украинская народная песня | 1 |
4 | Три поросенка. Музыка М. Протасова, слова Н. Соловьевой | 1 |
5 | Обобщение по теме: «Домашние животные» | 1 |
«Урожай собирай» |
6 | Урожай собирай. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной | 1 | Эмоционально реагировать на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру; передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения; |
7 | Во поле береза стояла. Русская народная песня | 1 |
8 | На горе-то калина. Русская народная песня. | 1 |
9 | Обобщение по теме: «Урожай собирай» | 1 |
«К нам гости пришли» |
10 | К нам гости пришли. Музыка Ан. Александрова, слова М. Ивенсен | 1 | Определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия); самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; |
11 | «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. | 1 |
«Новогодний хоровод» |
12 | Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой | 1 | Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль. |
13 | Елочка. Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской | 1 |
14 | Обобщение по теме: «Новогодний хоровод» | 1 |
«Защитники Отечества» |
15 | Ракеты. Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина | 1 | Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. |
16 | Бескозырка белая. Музыка народная, слова З. Александровой | 1 |
«Девочек наших мы поздравляем» |
17 | Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой | 1 | Различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание); знакомиться с пением соло и хором; иметь представления о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр); |
18 | Маме в день 8 марта. Музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен | 1 |
«Дружба крепкая» |
19 | Песня друзей. Из Мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина | 1 | Определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия); самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание); |
20 | Все мы делим пополам. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. | 1 |
21 | А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка» | 1 |
«Трудимся с охотой» |
22 | Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина | 1 | Определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия); самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание); |
23 | Д. Кабалевский. Клоуны | 1 |
«Вот оно какое наше лето» |
24 | Песенка Львенка и Черепахи. Из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова | 1 | Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; эмоционально реагировать на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру; передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения; определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия); |
25 | Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова | 1 |
26 | Е. Крылатов - Ю. Энтин. Песенка о лете. Из мультфильма «Дед Мороз и лето» | 1 |
27 | М. Мусоргский. Гопак. Из оперы «Сорочинская ярмарка» | 1 |
28 | И. Бах. Шутка. Из сюиты 2, 1067 | 1 |
29 -31 | Музыкально-дидактические игры | 3 |
32-33 | Обобщение по теме: «Вот оно какое наше лето» | 2 |
34 | Контрольно-обобщающий урок | 1 |
ИТОГО 34 часа |
3 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 | Инструкция по технике безопасности для учащихся в учебном кабинете. ИТБу-01-2019. На горе-то калина. Русская народная песня | 1 | Разучивание русской народной песни «На горе-то калина», исполнение выученной песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль |
2 | Звуки по высоте и длительности | 1 | Знакомиться с динамическими особенностями музыки (громкая ― forte, тихая ― piano); Развивать умение различать звук по длительности (долгие, короткие): Владеть сведениями о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор). |
3 | Каравай. Русская народная песня | 1 | Разучивание русской народной песни «Каравай» Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль. Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта) Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу Разучивание песни «Неприятность эту мы переживем» |
4 | Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта | 1 |
5 | Музыкальные инструменты | 1 | Знать высокие, средние, низкие звуки; Знакомиться с динамическими особенностями музыки (громкая ― forte, тихая ― piano); Развивать умение различать звук по длительности (долгие, короткие): Владеть сведениями о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор). |
6 | Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой | 1 | Разучивание песни «Огородная-хороводная». Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль. Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта) |
7 | К. Сен-Сане. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных». | 1 | Слушание музыки К. Сен-Сане «Лебедь». Из сюиты «Карнавал животных» Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; ― эмоционально реагировать на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру; ― передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения; ― определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия); ― самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; ― различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание); ― знакомиться с пением соло и хором; иметь представления о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр); ― знакомиться с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.) Слушание музыки Л. Боккерини «Менуэт» Знакомство с музыкальными произведениями. Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь» |
8 | Л. Боккерини. Менуэт | 1 |
9 | Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь» | 1 |
10 | Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского | 1 | Разучивание русской народной песни «Как на тоненький ледок». Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль. Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта) |
11 | С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк» | 1 | Слушание музыки. С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк». Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; Слушание музыки. П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома» |
12 | П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома» | 1 |
13 | Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко | 1 | Разучивание песни «Новогодняя». Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль. Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта) |
14 | А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка» | 1 | Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; Слушание музыки. А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка» Слушание музыки. Рамиресс. Жаворонок |
15 | Рамиресс. Жаворонок | 1 |
16 | Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен). Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева | 1 | Разучивание песни «Новогодняя хороводная». Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль. Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта) |
17 | С. Рахманинов. Итальянская полька | 1 | Слушание музыки. С. Рахманинов. Итальянская полька. Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; |
18 | Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской | 1 | Разучивание песни «Песня о пограничнике». Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль. Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта) |
19 | Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника | 1 | Слушание музыки. Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника. Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; Слушание музыки. Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского |
20 | Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского | 1 |
21 | Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова 3. Петровой | 1 | Разучивание песни «Песню девочкам поем». Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль. Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта) |
22 | Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина | 1 | Слушание музыки. Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина. Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; |
23 | Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова | 1 | Разучивание песни «Мамин праздник» |
24 | Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева | 1 | Слушание музыки. Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; Слушание музыки. Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского |
25 | Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского | 1 |
26 | Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Ша-инского, слова М. Пляцковского | 1 | Разучивание песни «Улыбка» Разучивание песни «Бабушкин козлик». Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль. Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта) |
27 | Бабушкин козлик. Русская народная песня. | 1 |
28 | Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского | 1 | Слушание музыки. Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; |
29 | Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта | 1 | Разучивание песни «Если добрый ты». Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль. Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта) |
30-31 | На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта | 2 | Разучивание песни «На крутом бережку». Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль. Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта) |
32 | Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина | 1 | Слушание музыки. Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина. Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; |
33-34 | Повторение пройденного материала | 2 | Исполнение разученных песен |
4 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 | Инструкция по технике безопасности для учащихся в учебном кабинете. ИТБу-01-2019. Без труда не проживешь. Муз. А. Агафонникова, сл. В. Викторова и Л. Кондрашенко. | 1 | Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль. Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта) Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу |
2 | Наша школьная страна. Муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева. | 1 | Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; ― эмоционально реагировать на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру; ― передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения; ― определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия); ― самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; ― различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание); ― знакомиться с пением соло и хором; иметь представления о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр); ― знакомиться с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.) |
3 | Золотистая пшеница. Муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой. | 1 | Знакомиться с динамическими особенностями музыки (громкая ― forte, тихая ― piano); Развивать умение различать звук по длительности (долгие, короткие): Владеть сведениями о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор). Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль. Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта) Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу |
4 | Осень. Муз. Ц. Кюи, сл. А. Плещеева | 1 |
5 | М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила». | 1 |
6 | Настоящий друг. Муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского. | 1 |
7 | Дважды два – четыре. Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. | 1 | Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; |
8 | Чему учат в школе. Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. 20.10 | 1 | Знакомиться с динамическими особенностями музыки (громкая ― forte, тихая ― piano); Развивать умение различать звук по длительности (долгие, короткие): Владеть сведениями о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор). Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль. |
9 | Наш край. Муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца | 1 |
10 | Колыбельная медведицы. Из мультфильма «Умка». Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева. | 11 | Знакомиться с динамическими особенностями музыки (громкая ― forte, тихая ― piano); Развивать умение различать звук по длительности (долгие, короткие): Владеть сведениями о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор). Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль. Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта) Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу |
11 | Три белых коня. Муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева. | 1 | Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; |
12 | Снежный человек. Муз. Ю. Моисеева, сл. В. Степанова. | 1 | Знакомиться с динамическими особенностями музыки (громкая ― forte, тихая ― piano); Развивать умение различать звук по длительности (долгие, короткие): Владеть сведениями о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор). Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль. Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта) Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу |
13 | Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Муз. А. Флярковского, сл. А. Санина. | 1 |
14 | Розовый слон. Муз. С. Пожлакова, сл. Г. Горбовского. | 1 |
15 | Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского. | 1 |
16 | Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского. | 1 |
17 | Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Обработка А. Давиденко. Русский текст М. Светлова. | 1 | Знакомиться с динамическими особенностями музыки (громкая ― forte, тихая ― piano); Развивать умение различать звук по длительности (долгие, короткие): Владеть сведениями о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор). Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль. Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта) Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу |
18 | Ужасно интересно все то, что неизвестно. Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев». Муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера. | 1 | Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; |
19 | В. Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов РСФСР». | 1 |
20-21 | Не плачь, девчонка! Муз. В. Шаинского, сл. Б. Харитонова. | 2 | Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; Знакомиться с динамическими особенностями музыки (громкая ― forte, тихая ― piano); Развивать умение различать звук по длительности (долгие, короткие): Владеть сведениями о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор). Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль. Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта) Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу |
22 | Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы «Садко». | 1 |
23 | Пусть всегда будет солнце! Муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина. | 1 |
24 | Солнечная капель. Муз. С. Соснина, сл. И. Вахрушевой. | 1 |
25 | К. Брейбург – В. Леви. Смысл. Отпускаю тебя. Волны покоя. Не уходи, дарящий. Пробуждение. Сам попробуй. Из цикла «Млечный путь». | 1 |
26 | Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня. | 1 | Развивать умение различать звук по длительности (долгие, короткие): Владеть сведениями о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор). Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль. Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта) |
27 | Маленький ковбой. Муз. и сл. В. Малого | 1 |
28 | Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости». Монте. Чардаш. | 1 | Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; |
29 | Песня о волшебниках. Муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового. | 1 | Развивать умение различать звук по длительности (долгие, короткие): Владеть сведениями о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор). Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль. Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта) |
30 | Во кузнице. Русская народная песня. | 1 |
31 | В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для фортепиано ля минор, к. 331. | 1 | Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; |
32 | Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. | 1 | Развивать умение различать звук по длительности (долгие, короткие): Владеть сведениями о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор). Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль. Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта) |
33 | Родная песенка. Муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского. | 1 |
34 | Повторение пройденного материала | 1 |
ИТОГО 34 часа |
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Специализированная мебель:
-доска классная;
-стол учителя;
-парта школьника регулируемая;
-стул ученический для начальной школы;
-шкаф для хранения учебных пособий;
-информационно-тематический стенд
Наглядные средства:
-Портреты композиторов;
-набор шумовых инструментов;
-пианино
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
-многофункциональное устройство;
- интерактивная доска;
-мультимедийный проектор;
-документ-камера;
-акустическая система для аудитории;
-музыкальный центр;
-сетевой фильтр.
-Аудиозаписи изучаемых произведений