МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОБУ СОШ № 6
_________ /Карлина О.А. /
подпись руководителя
Приказ от «_29__» августа 2019 г. № _292__
Печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
(указать учебный предмет)
Уровень общего образования (класс)
начальное общее 2 а, в класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Учитель Андреева Алла Геннадьевна
2019-2020
Раздел «Пояснительная записка»
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
на основе:
Примерной основной образовательной программы начального общего образования (Письмо департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе начального общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766);
Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ № 6;
Программы по английскому языку для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников «Сферы» – М.: «Просвещение», 2017. - 60 с. Автор Смирнова Е.Ю., «Английский язык», 2 класс.
Учебного плана МОБУ СОШ №6 на 2019-2020 уч. год (Приказ от 29.08.2019 № 292);
Положения о рабочих программах учебных предметов, курсов (модулей) МОБУ СОШ №6
Для реализации рабочей программы используется УМК:
-учебник Алексеева А.А., Смирнова Е.Ю. и др. Английский язык. 2 класс. – М.: Просвещение, 2018, утвержденный Федеральным перечнем учебников.
Согласно Учебному плану МОБУ СОШ № 6 на 2019-2020 уч. год на изучение английского языка во 2 классе отводится 2 учебных часа в неделю. В соответствии с годовым календарным учебным графиком МОБУ СОШ № 6 и расписанием учебных занятий на 2019-2020 уч. год общее фактическое количество часов в тематическом планировании для
2-а класса составляет 66 часов;
2-в класса составляет 66 часов
Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
Личностные результаты освоения учебного предмета
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности; формирование
ценностей многонационального российского общества; становление
гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир
в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся
и развивающемся мире;
5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,
в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций;
10. осознание иностранного языка как средства международного
межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего
дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего
познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в
современном мире;
11. формирование представлений о мире, как о многоязычном,
поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе,
открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей
друг к другу;
Метапредметные результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей;
заполнять и дополнять тексты.
В ходе изучения предмета обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.
Регулятивные УУД
Обучающийся сможет:
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.
Познавательные УУД
Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять явление из общего ряда других явлений;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст;
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, проектные работы.
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание писем, сочинений, создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Обучающийся научится:
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении
Обучающийся научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
Обучающийся получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании
Обучающийся научится:
понимать на слух:
речь учителя по ведению урока;
связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
выказывания одноклассников;
небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении
Обучающийся научится читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по: знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Обучающийся получит возможность научиться:
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста и определять: главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению; хронологический/логический порядок; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: делать выводы из прочитанного;
выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
выражать суждение относительно поступков героев;
соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме
Обучающийся научится:
правильно списывать,
выполнять лексико-грамматические упражнения,
делать подписи к рисункам,
Обучающийся получит возможность научиться:
писать русские имена и фамилии по-английски,
писать записки друзьям,
составлять правила поведения/инструкции,
заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
Раздел «Содержание учебного курса»
Цикл 1. Знакомство. Учащиеся научатся здороваться, знакомиться и прощаться на английском языке, считать от 1 до 5, изучат названия цветов и школьных предметов на английском языке и выучат буквы
a, m, n, e, k.
Цикл 2. Моя семья. Учащиеся научатся описывать свою семью, выучат счёт от 6 до 10, научатся спрашивать о возрасте и говорить, сколько им лет, узнают, как проходят дни рождения в англоговорящих странах, выучат буквы l, o и буквосочетания ee, ea, oo.
Цикл 3. Мои увлечения. Учащиеся узнают названия разных видов спорта и действий, научатся говорить, каким видом спорта они могут заниматься, а каким нет, узнают, как рассказать о своих увлечениях, изучат глагол can в различных типах предложений, выучат местоимения he и she, прочитают сказку о маленькой рыжей курочке и выучат буквы t, b, i, r, s.
Цикл 4. Мои друзья и я. Учащиеся выучат названия разных частей тела, научатся описывать людей, выучат песни Head and Shoulders, We Wish You a Merry Christmas, изучат притяжательный падеж, узнают, как проходит Рождество в англоязычных странах, узнают сказку Rudolf, the Red-Nosed Reindeer, выучат буквы u, c, d и буквосочетания er, ck.
Цикл 5. Моя одежда. Учащиеся научатся говорить об одежде и покупать школьные принадлежности, выучат буквы g, f, p и буквосочетания ir, ng.
Цикл 6. Мир вокруг меня. Учащиеся научатся говорить о своём доме, описывать комнаты, узнают, как рассказывать о том, что они делают в разных комнатах, выучат буквы h, v, z, j и буквосочетание or.
Цикл 7. Природа и времена года. Учащиеся выучат названия домашних животных, научатся говорить о животных и описывать их, научатся рассказывать о разных временах года, узнают, как рассказать об одежде, которую носят в разные времена года, выучат буквы w, y, q, x и буквосочетание wh.
Цикл 8. Знакомство с людьми. Учащиеся закончат изучать английский алфавит, научатся говорить, где живут, узнают страны, где говорят на английском языке, научатся рассказывать о столицах разных стран, выучат буквосочетания sh, ch, th, ph.
Цикл 9. В мире сказок. Учащиеся научатся говорить о сказках, узнают, о чём сказка The Gingerbread Man, и разыграют её, выучат названия животных, живущих на ферме, повторят названия цветов, чисел, частей тела, членов семьи, увлечений и одежды.
Раздел «Тематическое планирование»
2 А класс
№ урока п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы текущего контроля |
Цикл 1 «Знакомство» (8 ч.) |
1 | В каких странах люди говорят по-английски? | 1 | |
2 | Привет! Как тебя зовут? | 1 | |
3 | Как зовут твоих одноклассников? | 1 | |
4 | Какого цвета радуга? | 1 | |
5 | Сколько цветов на российском флаге? | 1 | |
6 | А что лежит в твоем пенале? | 1 | |
7 | Ты любишь писать тесты? | 1 | |
8 | Теперь я могу. | | |
9 | Тест по теме «Знакомство» | 1 | тест |
Цикл 2 «Моя семья» (7 ч.) |
10 | Что происходит? Кто эти лягушки? | 1 | |
11 | Что ты знаешь о британской королевской семье? | 1 | |
12 | Сколько тебе лет? | 1 | |
13 | У тебя есть брат или сестра? | 1 | |
14 | А ты любишь дни рождения? | 1 | |
15 | Проект по теме «Моя семья» | 1 | |
16 | Повторяем алфавит. | | |
17 | Тест по теме «Моя семья» | 1 | тест |
Цикл 3. «Мои увлечения» (6 часов) |
18 | Ты умеешь играть в футбол? | 1 | |
19 | Каким спортом умеет заниматься твой друг? | 1 | |
20 | Чем ты увлекаешься? | 1 | |
20 | Что вы делаете на выходных? | 1 | |
20 | Контроль лексико-грамматических навыков. | 1 | тест |
21 | Проект по теме «Мои увлечения» | 1 | |
| Цикл 4 «Мои друзья и я» (7 ч.) |
22 | Как описать внешность? | 1 | |
23 | Чей это монстр? | 1 | |
24 | Угадай кто это? | 1 | |
25 | Чем занимается твой друг на выходных? | 1 | |
26 | Как празднуют Рождество в Англии? | 1 | |
27 | Что является символом Нового года в России? | 1 | |
28 | Тест по теме «Мои друзья и я» | 1 | тест |
| Цикл 5 «Моя одежда» (7 ч.) |
29 | Ты носишь школьную форму? | 1 | |
30 | Какая одежда летняя, а какая – зимняя? | 1 | |
31 | Что ты одеваешь в школу? | 1 | |
32 | Что не так с Салли? | 1 | |
33 | Ты покупаешь школьные принадлежности? | 1 | |
34 | Какого цвета этот предмет? | 1 | |
35 | Тест по теме «Моя одежда» | 1 | тест |
| Цикл 6 «Мир вокруг меня» (8 ч.) |
36 | Какие дома в Британии и США? | 1 | |
37 | Где ты моешь свои руки? | 1 | |
38 | Что есть в твоей спальне? | 1 | |
39 | Где твои вещи? | 1 | |
40 | Ты любишь считалочки? | 1 | |
41 | Где живут коты Виктории? | 1 | |
42 | Контроль лексико-грамматических навыков. | 1 | тест |
43 | Проект « Дом моей мечты» | 1 | |
| Цикл 7 «Природа и времена года» (9 ч.) | | |
44 | А ты любишь животных? | 1 | |
45 | У тебя есть питомец? | 1 | |
46 | Какое твое любимое животное? | 1 | |
47 | Что любят есть животные? | 1 | |
48 | Какое твое любимое время года? | 1 | |
49 | Что ты любишь делать в разное время года? | 1 | |
50 | Какая твоя любимая собака? | 1 | |
51 | Тест по теме «Природа и времена года» | 1 | тест |
52 | Проект по теме «Мой питомец» | 1 | |
| Цикл 8 «Знакомство с людьми» (9 ч.) | | |
53 | Ты хорошо знаешь своих одноклассников? | 1 | |
54 | У тебя есть друзья в других странах и городах? | 1 | |
55 | Где ты живешь? | 1 | |
56 | Какой твой номер телефона? | 1 | |
57 | Как заполнить анкету? | 1 | |
58 | Ты знаешь столицы англоязычных стран? | 1 | |
59 | Что ты знаешь о Москве? | 1 | |
60 | Проект по теме «По странам и континентам» | 1 | |
61 | Контроль лексико-грамматических навыков | 1 | тест |
| Цикл 9 « В мире сказок» (5 ч.) | | |
62 | Какие животные живут на ферме? | 1 | |
63 | Колобок или Имбирный Человечек? | 1 | |
64 | Что умеет и не умеет Имбирный Человечек? | 1 | |
65 | Какая твоя любимая сказка? | 1 | |
66 | Проект «Мой любимый сказочный персонаж» | 1 | |
Раздел «Тематическое планирование»
2 В класс
№ урока п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы текущего контроля |
Цикл 1 «Знакомство» (9 ч.) |
1 | В каких странах люди говорят по-английски? | 1 | |
2 | Привет! Как тебя зовут? | 1 | |
3 | Как зовут твоих одноклассников? | 1 | |
4 | Какого цвета радуга? | 1 | |
5 | Сколько цветов на российском флаге? | 1 | |
6 | А что лежит в твоем пенале? | 1 | |
7 | Ты любишь писать тесты? | 1 | |
8 | Теперь я могу. | | |
9 | Тест по теме «Знакомство» | 1 | тест |
Цикл 2 «Моя семья» (7 ч.) |
10 | Что происходит? Кто эти лягушки? | 1 | |
11 | Что ты знаешь о британской королевской семье? | 1 | |
12 | Сколько тебе лет? | 1 | |
13 | У тебя есть брат или сестра? | 1 | |
14 | А ты любишь дни рождения? | 1 | |
15 | Проект по теме «Моя семья» | 1 | |
16 | Тест по теме «Моя семья» | 1 | тест |
Цикл 3. «Мои увлечения» (6 часов) |
17 | Ты умеешь играть в футбол? | 1 | |
18 | Каким спортом умеет заниматься твой друг? | 1 | |
19 | Чем ты увлекаешься? | 1 | |
20 | Что вы делаете на выходных? | 1 | |
21 | Контроль лексико-грамматических навыков. | 1 | тест |
22 | Проект по теме «Мои увлечения» | 1 | |
| Цикл 4 «Мои друзья и я» (7 ч.) |
23 | Как описать внешность? | 1 | |
24 | Чей это монстр? | 1 | |
25 | Угадай кто это? | 1 | |
26 | Чем занимается твой друг на выходных? | 1 | |
27 | Как празднуют Рождество в Англии? | 1 | |
28 | Что является символом Нового года в России? | 1 | |
29 | Тест по теме «Мои друзья и я» | 1 | тест |
| Цикл 5 «Моя одежда» (7 ч.) |
30 | Ты носишь школьную форму? | 1 | |
31 | Какая одежда летняя, а какая – зимняя? | 1 | |
32 | Что ты одеваешь в школу? | 1 | |
33 | Что не так с Салли? | 1 | |
34 | Ты покупаешь школьные принадлежности? | 1 | |
35 | Какого цвета этот предмет? | 1 | |
36 | Тест по теме «Моя одежда» | 1 | тест |
| Цикл 6 «Мир вокруг меня» (8 ч.) |
37 | Какие дома в Британии и США? | 1 | |
38 | Где ты моешь свои руки? | 1 | |
39 | Что есть в твоей спальне? | 1 | |
40 | Где твои вещи? | 1 | |
41 | Ты любишь считалочки? | 1 | |
42 | Где живут коты Виктории? | 1 | |
43 | Контроль лексико-грамматических навыков. | 1 | тест |
44 | Проект « Дом моей мечты» | 1 | |
| Цикл 7 «Природа и времена года» (9 ч.) | | |
45 | А ты любишь животных? | 1 | |
46 | У тебя есть питомец? | 1 | |
47 | Какое твое любимое животное? | 1 | |
48 | Что любят есть животные? | 1 | |
49 | Какое твое любимое время года? | 1 | |
50 | Что ты любишь делать в разное время года? | 1 | |
51 | Какая твоя любимая собака? | 1 | |
52 | Тест по теме «Природа и времена года» | 1 | тест |
53 | Проект по теме «Мой питомец» | 1 | |
| Цикл 8 «Знакомство с людьми» (9 ч.) | | |
54 | Ты хорошо знаешь своих одноклассников? | 1 | |
55 | У тебя есть друзья в других странах и городах? | 1 | |
56 | Где ты живешь? | 1 | |
57 | Какой твой номер телефона? | 1 | |
58 | Как заполнить анкету? | 1 | |
59 | Ты знаешь столицы англоязычных стран? | 1 | |
60 | Что ты знаешь о Москве? | 1 | |
61 | Проект по теме «По странам и континентам» | 1 | |
62 | Контроль лексико-грамматических навыков | 1 | тест |
| Цикл 9 « В мире сказок» (4 ч.) | | |
63 | Какие животные живут на ферме? | 1 | |
64 | Колобок или Имбирный Человечек? | 1 | |
65 | Что умеет и не умеет Имбирный Человечек? | 1 | |
66 | Проект «Мой любимый сказочный персонаж» | 1 | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей иностранного языка МОБУ СОШ № 6 от «29» августа 2019 г. № 1 / Я. Ю. Фурса (подпись) (ФИО) | | СОГЛАСОВАНО Руководитель Методического совета школы /Г. Э. Куропатка (подпись) (ФИО) «29» августа 2019 г. (дата) |