МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОБУ СОШ № 6
_________ /Муразян О.В. /
(подпись руководителя)
Приказ от «28» августа 2020 г. № 174
Печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
(указать учебный предмет)
Уровень общего образования (класс)
начальное общее 3 а, в классы
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Учитель Андреева Алла Геннадьевна
(ФИО)
2020-2021 учебный год
Раздел «Пояснительная записка»
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена
в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 03.08.2018 № 317-ФЗ (последняя редакция);
Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);
Постановления об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)» от 30.06.2020 №16
на основе:
Примерной основной образовательной программы начального общего образования (Письмо департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе начального общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766);
Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ № 6;
Программы по английскому языку для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников «Сферы» – М.: «Просвещение», 2017. Автор Смирнова Е.Ю.,
Учебного плана МОБУ СОШ №6 на 2020-2021 уч. год (Приказ от 28.08.2020 № 174, Протокол №1 от 28.08.2020г);
Положения о рабочих программах учебных предметов, курсов (модулей) МОБУ СОШ №6
Для реализации рабочей программы используется УМК:
учебник Алексеева А.А., Смирнова Е.Ю. и др. Английский язык. 3 класс. М.: Просвещение, 2018, утвержденный Федеральным перечнем учебников.
Согласно Учебному плану МОБУ СОШ № 6 на 2020-2021 уч. год на изучение английского языка в 3 классе отводится 2 учебных часа в неделю (из обязательной части). В соответствии с годовым календарным учебным графиком МОБУ СОШ № 6 и расписанием учебных занятий на 2020-2021 уч. год общее фактическое количество часов в тематическом планировании для
3-а класса составляет 67 часов;
3-в класса составляет 67 часов.
Решением заседания МО учителей иностранного языка (Протокол №1 от 28.08.2020) принято решение провести диагностический контроль по выявлению пробелов в знаниях обучающихся за период дистанционного обучения в условиях распространения новой короновирусной инфекции.
Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
Личностные результаты освоения учебного предмета
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности; формирование
ценностей многонационального российского общества; становление
гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осознание иностранного языка как средства международного
межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего
дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего
познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
формирование представлений о мире, как о многоязычном,
поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе,
открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей;
заполнять и дополнять тексты.
В ходе изучения предмета, обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.
Регулятивные УУД
Обучающийся сможет:
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.
Познавательные УУД
Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять явление из общего ряда других явлений;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст;
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, проектные работы.
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание писем, сочинений, создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм.
Предметные результаты освоения учебного предмета
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении
Обучающийся научится: (базовый уровень)
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
Обучающийся получит возможность научиться: (повышенный уровень)
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании
Обучающийся научится: (базовый уровень)
понимать на слух:
речь учителя по ведению урока;
связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
выказывания одноклассников;
небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
Обучающийся получит возможность научиться: (повышенный уровень)
понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении
Обучающийся научится читать: (базовый уровень)
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по: знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Обучающийся получит возможность научиться: (повышенный уровень)
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста и определять: главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению; хронологический/логический порядок; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: делать выводы из прочитанного;
выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
выражать суждение относительно поступков героев;
соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме
Обучающийся научится: (базовый уровень)
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения,
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец,
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Обучающийся получит возможность научиться: (повышенный уровень)
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту,
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам,
заполнять простую анкету
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Раздел «Содержание учебного курса»
Цикл 1. И снова здравствуй. Учащиеся научатся: говорить о своем возрасте и семье; называть школьные принадлежности; рассказывать о школьной форме; использовать конструкцию there is/there are и повелительное наклонение.
Цикл 2. Моя семья. Учащиеся научатся: говорить о членах своей семьи; описывать внешность людей; употреблять have/has got, притяжательный падеж, местоимения his/her.
Цикл 3. Мои увлечения. Учащиеся научатся: говорить об увлечениях; рассказывать, что нравится и не нравится; рассказывать, что умеют и не умеют делать; посчитать от 11 до 20; употреблять герундий; использовать множественное число существительных; говорить предложения с but.
Цикл 4. Друзья и я. Учащиеся научатся: говорить о друзьях и домашних животных; говорить о чувствах; употреблять указательные местоимения this/these и образовывать множественное число существительных, оканчивающихся на –y.
Цикл 5. Мой день. Учащиеся научатся: посчитать от 20 до 100; сказать названия дней недели; говорить о еде и напитках; говорить о времени и днях недели; поговорить о деньгах и заказать еду; употреблять глаголы с he/she, задавать вопросы с when, образовывать множкственное число существительных с помощью окончания –es.
Цикл 6. Мир вокруг меня. Учащиеся научатся: понимать указания учителя на английском языке; описывать комнаты квартиры или дома; сказать, где находятся вещи; употреблять настоящее продолженное время; употреблять указательные местоимения that/those; образовывать особые формы множественного числа существительных.
Цикл 7. Погода, времена года и дикие животные. Учащиеся научатся: говорить о погоде и временах года; сказать названия месяцев; описывать диких животных; использовать a и an перед существительными.
Цикл 8. Знакомство с людьми. Учащиеся научатся: говорить с людьми из других стран; написать открытку и электронное письмо; говорить о транспорте; рассказывать о достопримечательностях Лондона и Москвы; сказать названия разных стран; использовать местоимения you, we, they.
Цикл 9. Сказки. Учащиеся научатся: говорить о сказках и их героях; рассказывать сказки “Cinderella” и “The Three Goats”
Раздел «Тематическое планирование»
3 А класс
№ урока п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы текущего контроля |
Цикл 1 «И снова здравствуй» (10 ч.) |
1 | С возвращением в школу. | 1 | |
2 | Как дела? | 1 | |
3 | А что там? | 1 | |
4 | Что есть в твоем портфеле? | 1 | |
5 | Входная диагностическая работа. | 1 | тест |
6 | Что ты обычно делаешь на уроках? | 1 | |
7 | Какую одежду носят английские школьники? | 1 | |
8 | Какую одежду ты носишь в школе? | 1 | |
9 | Проект «Мои школьная одежда и школьные принадлежности» | 1 | |
10 | Тест по теме «И снова здравствуй» | 1 | тест |
Цикл 2 «Моя семья» (10 ч.) |
11 | У тебя большая семья? | 1 | |
12 | Чьи это родители? | 1 | |
13 | Семья Салли большая? | 1 | |
14 | Ты любишь вечеринки? | 1 | |
15 | Как выглядит твоя мама? | 1 | |
16 | Как выглядит твой друг? | 1 | |
17 | Как найти Анину кузину? | 1 | |
18 | Ты любишь дни рождения? | 1 | |
19 | Контроль лексико-грамматических навыков. | 1 | тест |
20 | Проект по теме «Моя семья» | 1 | |
Цикл 3. «Мои увлечения» (7 часов) |
21 | Что ты любишь делать? | 1 | |
22 | Что ты умеешь делать? | 1 | |
23 | Что любят делать твои члены семьи? | 1 | |
24 | Чем интересуются твои члены семьи? | 1 | |
25 | Будешь играть в футбол? | 1 | |
26 | Тест по теме «Мои увлечения» | 1 | тест |
27 | Сколько у тебя друзей? | 1 | |
Цикл 4 «Мои друзья и я» (7 ч.) |
28 | Части тела. | 1 | |
29 | Почему ты любишь своего друга? | 1 | |
30 | Сколько тебе лет? | 1 | |
31 | Тебе нравится зима? | 1 | |
32 | Как ты себя чувствуешь? | 1 | |
33 | Где Бобби? | 1 | |
34 | Контроль лексико-грамматических навыков. | 1 | тест |
Цикл 5 «Мой день» (7 ч.) |
35 | Который час? | 1 | |
36 | Во сколько ты обычно просыпаешься? | 1 | |
37 | Какой сегодня день недели? | 1 | |
38 | Как проходят твои выходные? | 1 | |
39 | Что ты ешь на завтрак? | 1 | |
40 | Тест по теме «Мой день» | 1 | тест |
41 | Сколько стоит пицца? | 1 | |
Цикл 6 «Мир вокруг меня» (8 ч.) |
42 | Тебе нравится командовать? | 1 | |
43 | Где твой учебник? | 1 | |
44 | А ты где? Что ты делаешь? | 1 | |
45 | Этот или тот? | 1 | |
46 | Где козлята? | 1 | |
47 | Тест по теме «мир вокруг меня.» | 1 | тест |
48 | У тебя есть своя комната? | 1 | |
49 | Какой твой любимый день недели? | 1 | |
Цикл 7 «Погода, времена года и дикие животные» (7 ч.) |
50 | Какая сегодня погода? | 1 | |
51 | Какое у тебя любимое время года? | 1 | |
52 | Что ты делаешь в разную погоду? | 1 | |
53 | Какие животные есть в музее? | 1 | |
54 | Каким животным ты хотел бы быть? | 1 | |
55 | Тест по теме «Погода, времена года и дикие животные» | 1 | тест |
56 | Что ты можешь рассказать о своем любимом времени года? | 1 | |
Цикл 8 «Знакомство с людьми» (6 ч.) |
57 | Откуда ты? | 1 | |
58 | Какие виды транспорта есть в твоем городе? | 1 | |
59 | Какие страны ты знаешь? | 1 | |
60 | У тебя есть друзья по переписке? | 1 | |
61 | Какая погода была в Москве? | 1 | |
62 | Контроль лексико-грамматических навыков. | 1 | тест |
Цикл 9 « Сказки» (5ч.) |
63 | Ты знаешь как он выглядит? | 1 | |
64 | Почему Золушка грустит? | 1 | |
65 | О чем мечтает Золушка? | 1 | |
66 | Ты знаешь сказку «Три козленка»? | 1 | |
67 | Какая сказка тебе нравится больше всего? | 1 | |
Раздел «Тематическое планирование»
3 В класс
№ урока п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы текущего контроля |
Цикл 1 «И снова здравствуй» (10 ч.) |
1 | С возвращением в школу. | 1 | |
2 | Как дела? | 1 | |
3 | А что там? | 1 | |
4 | Что есть в твоем портфеле? | 1 | |
5 | Входная диагностическая работа. | 1 | тест |
6 | Что ты обычно делаешь на уроках? | 1 | |
7 | Какую одежду носят английские школьники? | 1 | |
8 | Какую одежду ты носишь в школе? | 1 | |
9 | Проект «Мои школьная одежда и школьные принадлежности» | 1 | |
10 | Тест по теме «И снова здравствуй» | 1 | тест |
Цикл 2 «Моя семья» (10 ч.) |
11 | У тебя большая семья? | 1 | |
12 | Чьи это родители? | 1 | |
13 | Семья Салли большая? | 1 | |
14 | Ты любишь вечеринки? | 1 | |
15 | Как выглядит твоя мама? | 1 | |
16 | Как выглядит твой друг? | 1 | |
17 | Как найти Анину кузину? | 1 | |
18 | Ты любишь дни рождения? | 1 | |
19 | Контроль лексико-грамматических навыков. | 1 | тест |
20 | Проект по теме «Моя семья» | 1 | |
Цикл 3. «Мои увлечения» (7 часов) |
21 | Что ты любишь делать? | 1 | |
22 | Что ты умеешь делать? | 1 | |
23 | Что любят делать твои члены семьи? | 1 | |
24 | Чем интересуются твои члены семьи? | 1 | |
25 | Будешь играть в футбол? | 1 | |
26 | Тест по теме «Мои увлечения» | 1 | тест |
27 | Сколько у тебя друзей? | 1 | |
Цикл 4 «Мои друзья и я» (7 ч.) |
28 | Части тела. | 1 | |
29 | Почему ты любишь своего друга? | 1 | |
30 | Сколько тебе лет? | 1 | |
31 | Тебе нравится зима? | 1 | |
32 | Как ты себя чувствуешь? | 1 | |
33 | Где Бобби? | 1 | |
34 | Контроль лексико-грамматических навыков. | 1 | тест |
Цикл 5 «Мой день» (7 ч.) |
35 | Который час? | 1 | |
36 | Во сколько ты обычно просыпаешься? | 1 | |
37 | Какой сегодня день недели? | 1 | |
38 | Как проходят твои выходные? | 1 | |
39 | Что ты ешь на завтрак? | 1 | |
40 | Тест по теме «Мой день» | 1 | тест |
41 | Сколько стоит пицца? | 1 | |
Цикл 6 «Мир вокруг меня» (8 ч.) |
42 | Тебе нравится командовать? | 1 | |
43 | Где твой учебник? | 1 | |
44 | А ты где? Что ты делаешь? | 1 | |
45 | Этот или тот? | 1 | |
46 | Где козлята? | 1 | |
47 | Тест по теме «мир вокруг меня.» | 1 | тест |
48 | У тебя есть своя комната? | 1 | |
49 | Какой твой любимый день недели? | 1 | |
Цикл 7 «Погода, времена года и дикие животные» (7 ч.) |
50 | Какая сегодня погода? | 1 | |
51 | Какое у тебя любимое время года? | 1 | |
52 | Что ты делаешь в разную погоду? | 1 | |
53 | Какие животные есть в музее? | 1 | |
54 | Каким животным ты хотел бы быть? | 1 | |
55 | Тест по теме «Погода, времена года и дикие животные» | 1 | тест |
56 | Что ты можешь рассказать о своем любимом времени года? | 1 | |
Цикл 8 «Знакомство с людьми» (6 ч.) |
57 | Откуда ты? | 1 | |
58 | Какие виды транспорта есть в твоем городе? | 1 | |
59 | Какие страны ты знаешь? | 1 | |
60 | У тебя есть друзья по переписке? | 1 | |
61 | Какая погода была в Москве? | 1 | |
62 | Контроль лексико-грамматических навыков. | 1 | тест |
Цикл 9 « Сказки» (5ч.) |
63 | Ты знаешь как он выглядит? | 1 | |
64 | Почему Золушка грустит? | 1 | |
65 | О чем мечтает Золушка? | 1 | |
66 | Ты знаешь сказку «Три козленка»? | 1 | |
67 | Какая сказка тебе нравится больше всего? | 1 | |
Лист
корректировки рабочей программы учителя
по английскому языку в 3а классе
№ п/п | Название темы | Кол-во часов по плану | Причина корректировки | Кол-во часов по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Лист
корректировки рабочей программы учителя
по английскому языку в 3в классе
№ п/п | Название темы | Кол-во часов по плану | Причина корректировки | Кол-во часов по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МС МОБУ СОШ № 6 от «28» августа 2020 г. № 1 / Куропатка Г.Э. (подпись / ФИО) | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР /Ищенко А.М. (подпись / ФИО) «28» августа 2020 г. (дата) |