Р
ОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МОРОЗОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ПАРАМОНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Парамоновская ООШ
Приказ от 31.08.2020 г. № 31
_________________/Е.А. Ермолова/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По математике
Уровень общего образования (класс): основное общее, 5класс
Количество часов: 165ч
Учитель: Сухова Лариса Петровна
Срок реализации программы:2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике 5 класса разработана на основе:
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)-
- Учебника «Математика» для 5 классов образовательных учреждений / Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. [ВЕНТАНА-ГРАФ], 2016, который входит в систему учебников «Алгоритм успеха».
- Основной образовательной программы МБОУ Парамоновской ООШ на 2020-2021 учебный год по реализации ФГОС ООО.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.
«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
Цели обучения математике в 5 классе:
-
владение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
На основании требований ФГОС в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Общеучебные цели
Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.
Общепредметные цели
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.
Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.
Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Место предмета в учебном плане
На изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю.
Программа по математике для 5 класса составлена на 165 часов в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием уроков МБОУ Парамоновской ООШ на 2020-2021 учебный год.
(Праздничные дни: 23.02.21г. - вторник, 08.03.21г. – понедельник, 01.05.21г. - суббота, 03.05.21г. – понедельник, 10.05.20г. – понедельник).
Содержание курса математики 5 класса
Натуральные числа и нуль
Натуральный ряд чисел и его свойства
Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.
Запись и чтение натуральных чисел
Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.
Округление натуральных чисел
Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.
Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0
Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулём, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.
Действия с натуральными числами
Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.
Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.
Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий.
Степень с натуральным показателем
Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.
Числовые выражения
Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.
Деление с остатком
Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком.
Алгебраические выражения
Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений.
Обыкновенные дроби
Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).
Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Арифметические действия со смешанными дробями.
Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.
Десятичные дроби
Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби.Конечные и бесконечные десятичные дроби.
Среднее арифметическое чисел
Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.
Проценты
Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.
Диаграммы
Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.
Решение текстовых задач
Единицы измерений: длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Задачи на все арифметические действия
Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.
Задачи на движение Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения.
Задачи на части, доли, проценты
Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли.
Логические задачи
Решение несложных логических задач (комбинаторных). Решение логических задач с помощью графов, таблиц.
Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.
Наглядная геометрия
Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, пирамида. Изображение пространственных фигур. Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Понятие о равенстве фигур. Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.
История математики
Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счёта и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.
Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел.
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий.
Множество, характеристическое свойство множества, элемент множества.Элементы множества
Операции над множествами
Интерпретация операций над множествами с помощью кругов Эйлера.
Календарный график по математике 5 класс
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата |
1 | Натуральные числа и шкалы Контрольная работа №1 | 21 | 01.09 – 29.09 29.09 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел Контрольная работа №2 Контрольная работа №3 | 34 | 30.09 – 30.11 19.10 30.11 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел Контрольная работа №4 Контрольная работа №5 | 36 | 01.12 – 02.02 24.12 02.02 |
4 | Обыкновенные дроби. Контрольная работа № 6 | 18 | 02.02– 02.03 02.03 |
5 | Десятичные дроби. Контрольная работа №7 Контрольная работа №8 Контрольная работа №9 | 51 | 02.03– 24.05 31.03 27.04 20.05 |
6 | Повторение Итоговая контрольная работа | 4 | 25.05– 27.05 25.05 |
| Итого часов | 165 | |
Календарно-тематическое планирование
Математика 5 класс
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Примечание |
1 | Повторение курса математики 1-4 классов | 1 | 1.09 | | |
Глава 1 Натуральные числа 21ч |
2 | Ряд натуральных чисел | 1 | 1. 09 | | |
3 | Ряд натуральных чисел | 1 | 2. 09 | | |
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | 3. 09 | | |
5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | 7. 09 | | |
6 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | 8.09 | | |
7 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | 8. 09 | | |
8 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | 9. 09 | | |
9 | Ломаная | 1 | 10. 09 | | |
10 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | 14. 09 | | |
11 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | 15. 09 | | |
12 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | 15. 09 | | |
13 | Шкала. Координатный луч | 1 | 16. 09 | | |
14 | Шкала. Координатный луч | 1 | 17. 09 | | |
15 | Шкала. Координатный луч | 1 | 21.09. | | |
16 | Шкала. Координатный луч | 1 | 22. 09 | | |
17 | Сравнение натуральных чисел | 1 | 22. 09 | | |
18 | Всероссийская проверочная работа | 1 | 23. 09 | | |
19 | Сравнение натуральных чисел | 1 | 24. 09 | | |
20 | Сравнение натуральных чисел | 1 | 28.09. | | |
21 | Повторение и систематизация знаний. | 1 | 29. 09 | | |
22 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | 1 | 29. 09 | | |
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел) 34ч |
23 | Сложение натуральных чисел. | 1 | 30.09 | | |
24 | Сложение натуральных чисел. | 1 | 01. 10 | | |
25 | Сложение натуральных чисел. | 1 | 05. 10 | | |
26 | Сложение натуральных чисел. | 1 | 06.10 | | |
27 | Вычитание натуральных чисел | 1 | 06.10 | | |
28 | Вычитание натуральных чисел | 1 | 07.10 | | |
29 | Вычитание натуральных чисел | 1 | 08.10 | | |
30 | Вычитание натуральных чисел | 1 | 12.10 | | |
31 | Вычитание натуральных чисел | 1 | 13.10 | | |
32 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | 13.10 | | |
33 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | 14.10 | | |
34 | Формулы | 1 | 15.10 | | |
35 | Контрольная работа № 2 по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 19.10 | | |
36 | Уравнение | 1 | 20.10 | | |
37 | Уравнение | 1 | 20.10 | | |
38 | Уравнение | 1 | 21.10 | | |
39 | Уравнение | 1 | 22.10 | | |
40 | Угол. Обозначение углов | 1 | 05.11 | | |
41 | Угол. Обозначение углов | 1 | 09.11 | | |
42 | Виды углов. | 1 | 10.11 | | |
43 | Виды углов. | 1 | 10.11 | | |
44 | Виды углов. | 1 | 11.11 | | |
45 | Измерение углов. | 1 | 12.11 | | |
46 | Измерение углов | 1 | 16.11 | | |
47 | Многоугольники. Равные фигуры | 1 | 17.11 | | |
48 | Многоугольники. Равные фигуры | 1 | 17.11 | | |
49 | Треугольник и его виды. | 1 | 18.11 | | |
50 | Треугольник и его виды. | 1 | 19.11 | | |
51 | Построение треугольников. | 1 | 23.11 | | |
52 | Прямоугольник и квадрат. | 1 | 24.11 | | |
53 | Прямоугольник и квадрат. | 1 | 24.11 | | |
54 | Ось симметрии фигуры | 1 | 25.11 | | |
55 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | 26.11 | | |
56 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» | 1 | 30.11 | | |
Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел. 36 часов |
57 | Умножение. | 1 | 01.12 | | |
58 | Умножение. | 1 | 01.12 | | |
59 | Переместительное свойство умножения | 1 | 02.12 | | |
60 | Переместительное свойство умножения | 1 | 03.12 | | |
61 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 | 07.12 | | |
62 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 | 08.12 | | |
63 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 | 08.12 | | |
64 | Деление | 1 | 09.12 | | |
65 | Деление | 1 | 10.12 | | |
66 | Деление | 1 | 14.12 | | |
67 | Деление | 1 | 15.12 | | |
68 | Деление | 1 | 15.12 | | |
69 | Деление | 1 | 16.12 | | |
70 | Деление | 1 | 17.12 | | |
71 | Деление с остатком | 1 | 21.12 | | |
72 | Деление с остатком | 1 | 22.12 | | |
73 | Степень числа | 1 | 22.12 | | |
74 | Степень числа | 1 | 23.12 | | |
75 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» | 1 | 24.12 | | |
76 | Площадь. | 1 | 11.01 | | |
77 | Площадь прямоугольника | 1 | 12.01 | | |
78 | Площадь прямоугольника | 1 | 12.01 | | |
79 | Площадь прямоугольника | 1 | 13.01 | | |
80 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 14.01 | | |
81 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 18.01 | | |
82 | Пирамида | 1 | 19.01 | | |
83 | Пирамида | 1 | 19.01 | | |
84 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | 20.01 | | |
85 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | 21.01 | | |
86 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | 25.01 | | |
87 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | 26.01 | | |
88 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | 26.01 | | |
89 | Комбинаторные задачи | 1 | 27.01 | | |
90 | Комбинаторные задачи | 1 | 28.01 | | |
91 | Комбинаторные задачи | 1 | 01.02 | | |
92 | Контрольная работа № 5 «Деление Площадь. Прямоугольный параллелепипед» | 1 | 02.02 | | |
Глава 4 Обыкновенные дроби. 18 часов |
93 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | 02.02 | | |
94 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | 03.02 | | |
95 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | 04.02 | | |
96 | Решение задач по теме «Обыкновенной дроби» | 1 | 08.02 | | |
97 | Решение задач по теме «Обыкновенной дроби» | 1 | 09.02 | | |
98 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | 09.02 | | |
99 | Сравнение дробей. | 1 | 10.02 | | |
100 | Сравнение дробей | 1 | 11.02 | | |
101 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 15.02 | | |
102 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 16.02 | | |
103 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 | 16.02 | | |
104 | Смешанные числа | 1 | 17.02 | | |
105 | Сложение смешанных чисел | 1 | 18.02 | | |
106 | Сложение смешанных чисел | 1 | 22.02 | | |
107 | Вычитание смешанных чисел | 1 | 24.02 | | |
108 | Вычитание смешанных чисел | 1 | 25.02 | | |
109 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 01.03 | | |
110 | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | 02.03 | | |
Глава 5. Десятичные дроби. 51ч |
111 | Представление о десятичных дробях | 1 | 02.03 | | |
112 | Представление о десятичных дробях | 1 | 03.03 | | |
113 | Представление о десятичных дробях | 1 | 04.02 | | |
114 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 09.03 | | |
115 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 09.03 | | |
116 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 10.03 | | |
117 | Округление чисел. Прикидки | 1 | 11.03 | | |
118 | Округление чисел. Прикидки | 1 | 15.03 | | |
119 | Округление чисел. Прикидки | 1 | 16.03 | | |
120 | Сложение десятичных дробей | 1 | 16.03 | | |
121 | Сложение десятичных дробей | 1 | 17.03 | | |
122 | Сложение десятичных дробей | 1 | 18.03 | | |
123 | Вычитание десятичных дробей | 1 | 29.03 | | |
124 | Вычитание десятичных дробей | 1 | 30.03 | | |
125 | Вычитание десятичных дробей | 1 | 30.03 | | |
126 | Контрольная работа № 7 Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 31.03 | | |
127 | Умножение десятичных дробей | 1 | 01.04 | | |
128 | Умножение десятичных дробей | 1 | 05.04 | | |
129 | Умножение десятичных дробей | 1 | 06.04 | | |
130 | Умножение десятичных дробей | 1 | 06.04 | | |
131 | Умножение десятичных дробей | 1 | 07.04 | | |
132 | Умножение десятичных дробей | 1 | 08.04 | | |
133 | Умножение десятичных дробей | 1 | 12.04 | | |
134 | Умножение десятичных дробей | 1 | 13.04 | | |
135 | Деление десятичных дробей | 1 | 13.04 | | |
136 | Деление десятичных дробей | 1 | 14.04 | | |
137 | Деление десятичных дробей | 1 | 15.04 | | |
138 | Деление десятичных дробей на десятичную дробь | 1 | 19.04 | | |
139 | Деление десятичных дробей на десятичную дробь | 1 | 20.04 | | |
140 | Деление десятичных дробей на десятичную дробь | 1 | 20.04 | | |
141 | Деление десятичных дробей на десятичную дробь | 1 | 21.04 | | |
142 | Деление десятичных дробей на десятичную дробь | 1 | 22.04 | | |
143 | Деление десятичных дробей на десятичную дробь | 1 | 26.04 | | |
144 | Контрольная работа № 8. Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | 27.04 | | |
145 | Среднее арифметическое. | 1 | 27.04 | | |
146 | Среднее арифметическое. | 1 | 28.04 | | |
147 | Среднее арифметическое. | 1 | 29.04 | | |
148 | Среднее значение величины | 1 | 04.05 | | |
149 | Проценты. | 1 | 04.05 | | |
150 | Проценты. | 1 | 05.05 | | |
151 | Нахождение процентов от числа | 1 | 06.05 | | |
152 | Нахождение процентов от числа | 1 | 11.05 | | |
153 | Нахождение процентов от числа | 1 | 11.05 | | |
154 | Нахождение числа по его процентам | 1 | 12.05 | | |
155 | Нахождение числа по его процентам | 1 | 13.05 | | |
156 | Нахождение числа по его процентам | 1 | 17.05 | | |
157 | Нахождение числа по его процентам | 1 | 18.05 | | |
158 | Нахождение числа по его процентам | 1 | 18.05 | | |
159 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 19.05 | | |
160 | Контрольная работа № 9 «Среднее арифметическое. Проценты» | 1 | 20.05 | | |
161 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 24.05 | | |
Повторение и систематизация учебного материала 4 ч |
162 | Итоговая контрольная работа | 1 | 25.05 | | |
163 | Обыкновенные дроби. | 1 | 25.05 | | |
164 | Десятичные дроби. | 1 | 26.05 | | |
165 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | 27.05 | | |
| Итого часов | 165 | | | |
Планируемые результаты освоения математики в 5 классе и система их оценки
Результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
-
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
-
понимание роли математических действий в жизни человека;
-
интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
-
ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
-
понимание причин успеха в учебе;
-
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-
интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
-
ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
-
общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
-
самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
-
первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
-
понимания чувств одноклассников, учителей;
-
представления о значении математики для познания окружающего мира.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ученик научится:
-
принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
-
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
-
выполнять действия в устной форме;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-
в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
-
вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
-
выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
-
принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-
осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
-
понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
-
выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
-
воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
-
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
-
на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
-
выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
-
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные:
Ученик научится:
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
-
использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
-
на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
-
строить небольшие математические сообщения в устной форме;
-
проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
-
выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
-
проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
-
в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
-
строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Ученик получит возможность научиться:
-
под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
-
работать с дополнительными текстами и заданиями;
-
соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
-
моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
-
устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
-
строить рассуждения о математических явлениях;
-
пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
Ученик научится:
-
принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
-
допускать существование различных точек зрения;
-
стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
-
использовать в общении правила вежливости;
-
использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
-
контролировать свои действия в коллективной работе;
-
понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
-
следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
-
строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
-
использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
-
корректно формулировать свою точку зрения;
-
проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
-
контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты:
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
-
понимать особенности десятичной системы счисления;
-
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
-
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
-
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
-
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений,;
-
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Учащийся получит возможность:
-
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
-
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
-
выполнять операции с числовыми выражениями;
-
решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
-
развить представления о буквенных выражениях;
-
овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
-
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
-
строить углы, определять их градусную меру;
-
распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
-
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
-
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
-
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
-
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики,
вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
Учащийся получит возможность:
научиться некоторым специальным приёмам решениякомбинаторных задач
Виды и формы контроля: входной, текущий и промежуточная аттестация. Текущий проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.
Система оценки планируемых результатов
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
Отметка «2» ставится, если:
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-
незнание наименований единиц измерения;
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
-
неумение делать выводы и обобщения;
-
неумение читать и строить графики;
-
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
потеря корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание без объяснений одного из них;
-
равнозначные им ошибки;
-
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
-
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
-
неточность графика;
-
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) http://standart.edu.ru/
2. ФГОС (основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400
4. Примерные программы по учебным предметам (математика) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629
5.Концепция фундаментального ядра содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619
6. Видеолекции разработчиков стандартов http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3729
7. Сайт издательского центра «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/
8. Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx
9. Программа по математике (5-9 класс). Издательский центр «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx
10. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
11. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
12. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru
13. Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»http://www.neo.edu.ru
14. Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org
15. Сайт «Электронные образовательные ресурсы»
http://eorhelp.ru/
16. Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru
17. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru
18. Портал «Открытый класс» http://www.openclass.ru/
19. Презентации по всем предметам http://powerpoint.net.ru/
20. Сайт учителя математики Е.М.Савченкоhttp://powerpoint.net.ru/
21. Карман для математика http://karmanform.ucoz.ru/
Методическая литература:
1.УМК по математике для 5-6 классов (авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)
2.Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. ФГОС. Алгоритм успеха. Математика.5 класс. Методическое пособие. Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2012 (контрольные работы).
3.А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2010
4.Программа по математике (5-6 кл.) Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
Дополнительная литература:
-
Жохов, В. И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала / В.И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2011.
-
Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2012.
-
Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, JI. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2011.
-
Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс : пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2011.
-
Жохов, В. Я Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. - М: Мнемозина, 2011.
Оборудование
-
классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
-
персональный компьютер;
-
мультимедийный проектор;
-
демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
-
демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
-
демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
-
демонстрационные таблицы. Комплект таблиц «Натуральные числа»
Диски Диск «Математика. Справочник для школьника»
Диск «Математика 5-6»
Диск «Занимательная математика»
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МС МБОУ Парамоновской ООШ № 1 от 31.08.2020г. ___________ /Л.П. Сухова/ | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР МБОУ Парамоновской ООШ от 31.08.2020г. _________________ /Л.П. Сухова/ |
КИМ
МАТЕМАТИКА
5 класс
Урок 22 29.09
Контрольная работа № 1
Натуральные числа
Вариант 1
-
Запишите цифрами число:
-
шестьдесят пять миллиардов сто двадцать три миллиона девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь;
-
восемьсот два миллиона пятьдесят четыре тысячи одиннадцать:
-
тридцать три миллиарда девять миллионов один.
-
Сравните числа: 1) 5 678 и 5 489; 2) 14 092 и 14 605.
-
Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 7, 9.
-
Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
-
Точка К принадлежит отрезку МЕ, МК = 19 см, отрезок КЕ на 17 см больше отрезка МК. Найдите длину отрезка МЕ.
-
Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
-
3 78*
3 784; 2) 5 8*5
5 872.
-
На отрезке CD длиной 40 см отметили точки P и Q так, что CP = 28 см, QD =26 см. Чему равна длина отрезка PQ?
-
Сравните: 1) 3 км и 2 974 м; 2) 912 кг и 8 ц.
Вариант 2
-
Запишите цифрами число:
-
семьдесят шесть миллиардов двести сорок два миллиона семьсот восемьдесят три тысячи сто девяносто пять;
-
четыреста три миллиона тридцать восемь тысяч сорок девять;
-
сорок восемь миллиардов семь миллионов два.
-
Сравните числа: 1) 6 894 и 6 983; 2) 12 471 и 12 324.
-
Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 3, 4, 6, 8.
-
Начертите отрезок АВ, длина которого равна 4 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
-
Точка T принадлежит отрезку МN, МT = 19 см, отрезок TN на 18 см меньше отрезка МT. Найдите длину отрезка МN.
-
Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
1) 2 *14
2 316; 2) 4 78*
4 785.
-
На отрезке SK длиной 30 см отметили точки A и B так, что SA = 14 см, BK =19 см. Чему равна длина отрезка AB?
-
Сравните: 1) 3 986 г и 4 кг; 2) 586 см и 6 м.
Урок 35 1910
Контрольная работа № 2
Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.
Вариант 1
-
Вычислите: 1) 15 327+ 496 383; 2) 38 020 405 – 9 497 653.
-
На одной стоянке было 143 автомобиля, что на 17 автомобилей больше, чем на второй. Сколько автомобилей было на обеих стоянках?
-
Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
-
(325 + 791) + 675; 2) 428 + 856 + 572 + 244.
-
Проверьте, верно ли неравенство:
1 674 – (736 + 328)
2 000 – (1 835 – 459).
-
Найдите значение 𝑎 по формуле 𝑎 = 4𝑏 – 16 при 𝑏 = 8.
-
Упростите выражение 126 + 𝒙 + 474 и найдите его значение при 𝒙 = 278.
-
Вычислите:
-
4 м 73 см + 3 м 47 см; 2) 12 ч 16 мин – 7 ч 32 мин.
-
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
-
(713 + 529) – 413; 2) 624 – (137 + 224).
Вариант 2
-
Вычислите: 1) 17 824+ 128 356; 2) 42 060 503 – 7 456 182.
-
На одной улице 152 дома, что на 18 домов меньше, чем на другой. Сколько всего домов на обеих улицах?
-
Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
-
(624 + 571) + 376; 2) 212 + 497 + 788 + 803.
-
Проверьте, верно ли неравенство:
1 826 – (923 + 249)
3 000 – (2 542 – 207).
-
Найдите значение 𝑝 по формуле 𝑝= 40 – 7𝑞 при 𝑞 = 4.
-
Упростите выражение 235 + y + 465 и найдите его значение при y = 153.
-
Вычислите:
-
6 м 23 см + 5 м 87 см; 2) 14 ч 17 мин – 5 ч 23 мин.
-
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
-
(837 + 641) – 537; 2) 923 – (215 + 623).
Урок 56 30.11
Контрольная работа № 3
Уравнение. Угол. Многоугольники.
Вариант 1
-
Постройте угол МКА, величина которого равна 74
. Проведите произвольно луч КС между сторонами угла МКА. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
-
Решите уравнение: 1) 𝑥 +37 = 81 2) 150 – 𝑥 = 98.
-
Одна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.
-
Решите уравнение: 1) (34 + 𝑥) – 83 = 42 2) 45 – (𝑥 – 16) = 28.
-
Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча ВD и ВЕ так, что ∠АВЕ = 154
, ∠DВС = 128
. Вычислите градусную меру угла DВЕ.
-
Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения
52 – (𝑎 – 𝑥) = 24 было число 40?
Вариант 2
-
Постройте угол ABC, величина которого равна 168
. Проведите произвольно луч BM между сторонами угла ABC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
-
Решите уравнение: 1) 21 + 𝑥 = 58 2) 𝑥 – 135 = 76.
-
Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на 6 см короче первой. Вычислите периметр треугольника.
-
Решите уравнение: 1) (96 – 𝑥) – 15 = 64 2) 31 – (𝑥 + 11) = 18.
-
Из вершины прямого угла MNK (см рис.) проведены два луча ND и NE так, что ∠MND = 73
, ∠KNF = 48
. Вычислите градусную меру угла DNF.
-
Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения
64 – (𝑎 – 𝑥) = 17 было число 16?
Урок 77 24.12
Контрольная работа № 4
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения.
Вариант 1
-
Вычислите:
-
36 ∙ 2 418; 3) 1 456 : 28;
-
175 ∙ 204; 4) 177 000 : 120.
-
Найдите значение выражения: (326 ∙ 48 – 9 587) : 29.
-
Решите уравнение:
-
𝑥 ∙ 14 = 364; 2) 324 : 𝑥 = 9; 3) 19𝑥 - 12𝑥 = 126.
-
Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
-
25 ∙ 79 ∙ 4; 2) 43 ∙ 89 + 89 ∙ 57.
-
Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р?
-
С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?
-
Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 19 до 35 включительно?
Вариант 2
-
Вычислите:
-
24 ∙ 1 246; 3) 1 856 : 32;
-
235 ∙ 108; 4) 175 700 : 140.
-
Найдите значение выражения: (625 ∙ 25 – 8 114) : 37.
-
Решите уравнение:
-
𝑥 ∙ 28 = 336; 2) 312 : 𝑥 = 8; 3) 16𝑥 - 11𝑥 = 225.
-
Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
-
2 ∙ 83 ∙ 50; 2) 54 ∙ 73 + 73 ∙ 46.
-
Для проведения ремонта электрической проводки купили 16 одинаковых мотков алюминиевого и 11 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 650 м. Сколько метров алюминиевого провода было в мотке, если медного провода в одном мотке было 30 м?
-
Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?
-
Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 23 до 42 включительно?
Урок 92 02.02
Контрольная работа № 5
Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи.
Вариант 1
-
Выполните деление с остатком: 478 : 15.
-
Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 14 см, а вторая сторона в 3 раза больше первой.
-
Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 3 см.
-
Длина прямоугольного параллелепипеда равна 18 см, ширина – в 2 раза меньше длины, а высота – на 11 см больше ширины. Вычислите объем параллелепипеда.
-
Чему равно делимое, если делитель равен 11, неполное частное – 7, а остаток – 6?
-
Поле прямоугольной формы имеет площадь 6 га. Ширина поля 150 м. Вычислите периметр поля.
-
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 5, 6 и 0 (цифры не могут повторяться).
-
Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 116 см, а два его измерения – 12 см и 11 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.
Вариант 2
-
Выполните деление с остатком: 376 : 18.
-
Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 21 см, а вторая сторона в 3 раза меньше первой.
-
Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 4 дм.
-
Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 6 см, длина – в 5 раз больше ширины, а высота – на 5 см меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.
-
Чему равно делимое, если делитель равен 17, неполное частное – 5, а остаток – 12?
-
Поле прямоугольной формы имеет площадь 3 га, его длина – 200 м. Вычислите периметр поля.
-
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 0, 9 и 4 (цифры не могут повторяться).
-
Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 80 см, а два его измерения – 10 см и 4 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.
Урок 110 02.03
Контрольная работа № 6
Обыкновенные дроби
Вариант 1
-
Сравните числа:
-
и
; 2)
и 1; 3)
и 1.
-
Выполните действия:
-
+
; 3)
;
-
+ 5
; 4)
.
-
В саду растёт 72 дерева, из них
составляют яблони. Сколько яблонь растёт в саду?
-
Кирилл прочёл 56 страниц, что составило
книги. Сколько страниц было в книге?
-
Преобразуйте в смешанное число дробь:
-
; 2)
.
-
Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство
.
-
Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n
?
-
Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь
правильная, а дробь
неправильная.
Вариант 2
-
Сравните числа:
и
; 2)
и 1; 3)
и 1.
-
Выполните действия:
+
; 3)
;
+ 1
; 4)
.
-
В гараже стоят 63 машины, из них
составляют легковые. Сколько легковых машин стоит в гараже?
-
В классе 12 учеников изучают французский язык, что составляет
всех учеников класса. Сколько учеников в классе?
-
Преобразуйте в смешанное число дробь:
; 2)
.
-
Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство
.
-
Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n
?
-
Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь
правильная, а дробь
неправильная.
Урок 127 31.03
Контрольная работа № 7
Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.
Вариант 1
-
Сравните: 1) 14,396 и 14,4; 2) 0,657 и 0, 6565.
-
Округлите: 1) 16,76 до десятых; 2) 0,4864 до тысячных.
-
Выполните действия: 1) 3,87 + 32,496; 2) 23,7 – 16,48; 3) 20 – 12,345.
-
Скорость катера по течению реки равна 24,2 км/ч, а собственная скорость катера – 22,8 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.
-
Вычислите, записав данные величины в килограммах:
-
3,4 кг + 839 г; 2) 2 кг 30 г – 1956 г.
-
Одна сторона треугольника равна 5,6 см, что на 1,4 см больше второй стороны и на 0,7 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.
-
Напишите три числа, каждое из которых больше 5,74 и меньше 5,76.
-
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
-
(8,63 + 3,298) – 5,63; 2) 0,927 – (0,327 + 0,429).
Вариант 2
-
Сравните: 1) 17,497 и 17,5; 2) 0,346 и 0, 3458.
-
Округлите: 1) 12,88 до десятых; 2) 0,3823 до сотых.
-
Выполните действия: 1) 5,62 + 43,299; 2) 25,6 – 14,52; 3) 30 – 14,265.
-
Скорость катера против течения реки равна 18,6 км/ч, а собственная скорость
катера – 19,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.
-
Вычислите, записав данные величины в метрах:
-
8,3 м + 784 см; 2) 5 м 4 см – 385 см.
-
Одна сторона треугольника равна 4,5 см, что на 3,3 см меньше второй стороны и на 0,6 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.
-
Напишите три числа, каждое из которых больше 3,82 и меньше 3,84.
-
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
-
(5,94 + 2,383) – 3,94; 2) 0,852 – (0,452 + 0,214).
Урок 144 27.04
Контрольная работа № 8
Умножение и деление десятичных дробей
Вариант 1
-
Вычислите:
-
0,024 ∙ 4,5; 3) 2,86 : 100; 5) 0,48 : 0,8;
-
29,41 ∙ 1 000; 4) 4 : 16; 6) 9,1 : 0,07.
-
Найдите значение выражения: (4 – 2,6) ∙ 4,3 + 1,08 : 1,2.
-
Решите уравнение: 2,4 (𝑥 + 0,98) = 4,08.
-
Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?
-
Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 14,31. Найдите эту дробь.
Вариант 2
-
Вычислите:
-
0,036 ∙ 3,5; 3) 3,68 : 100; 5) 0,56 : 0,7;
-
37,53 ∙ 1 000; 4) 5 : 25; 6) 5,2 : 0,04.
-
Найдите значение выражения: (5 – 2,8) ∙ 2,4 + 1,12 : 1,6.
-
Решите уравнение: 0,084 : (6,2 – 𝑥) = 1,2.
-
Катер плыл 1,6 ч против течения реки и 2,4 ч по течению. На сколько больше проплыл катер, двигаясь по течению реки, чем против течения, если скорость течения реки равна 2,1 км/ч, а собственная скорость катера – 28,2 км/ч?
-
Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 23,76. Найдите эту дробь.
Урок 161 20.05
Контрольная работа № 9
Среднее арифметическое. Проценты.
Вариант 1
-
Найдите среднее арифметическое чисел: 32,6; 38,5; 34; 35,3.
-
Площадь поля равна 300 га. Рожью засеяли 18 % поля. Сколько гектаров поля засеяли рожью?
-
Петя купил книгу за 90 р., что составляет 30 % всех денег, которые у него были. Сколько денег было у Пети?
-
Лодка плыла 2 ч со скоростью 12,3 км/ч и 4 ч со скоростью 13,2 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всём пути.
-
Турист прошёл за три дня 48 км. В первый день он прошёл 35 % всего маршрута. Путь пройденный в первый день, составляет 80 % расстояния , пройденного во второй день. Сколько километров прошёл турист в третий день?
-
В первый день Петя прочитал 40 % всей книги, во второй – 60 % остального, а в третий - оставшиеся 144 страницы. Сколько всего страниц в книге?
Вариант 2
-
Найдите среднее арифметическое чисел: 26,3; 20,2; 24,7; 18.
-
В школе 800 учащихся. Сколько пятиклассников в этой школе, если известно, что их количество составляет 12 % количества всех учащихся?
-
Насос перекачал в бассейн 42
воды, что составляет 60 % объёма бассейна. Найдите объём бассейна.
-
Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 62,6 км/ч и 2 ч со скоростью 65 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути.
-
Токарь за три дня изготовил 80 деталей. В первый день он выполнил 30 % всей работы. Известно, что количество деталей, изготовленных в первый день, составляет 60 % количества деталей , изготовленных во второй день. Сколько деталей изготовил токарь в третий день?
-
В первый день тракторная бригада вспахала 30 % площади всего поля, во второй – 75% остального, а в третий - оставшиеся 14 га. Найдите площадь поля.
Урок 25.05
Контрольная работа № 10
Обобщение и систематизация знаний учащихся
за курс математики 5 класса
Вариант 1
-
Найдите значение выражения: (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6.
-
Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?
-
Решите уравнение: 9,2𝑥 – 6,8𝑥 + 0,64 = 1
-
Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет
его длины, а высота составляет 40 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
-
Выполните действия: 20 : (
+
) – (
–
) : 5.
-
Среднее арифметическое четырёх чисел равно 1,4, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,75. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел.
Вариант 2
-
Найдите значение выражения: (0,49 : 1,4 – 0,325) ∙ 0,8.
-
Катер плыл 0,4 ч по течению реки и 0,6 ч против течения, преодолев всего 16,8 км. С какой скоростью плыл катер по течению, если против течения он плыл со скоростью 16 км/ч?
-
Решите уравнение: 7,2𝑥 – 5,4𝑥 + 0,55 = 1
-
Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,6 см, что составляет
его длины, а высота составляет 42 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
-
Выполните действия: 30 : (
) + (
–
) : 7.
-
Среднее арифметическое трёх чисел равно 2,5, а среднее арифметическое двух других чисел – 1,7. Найдите среднее арифметическое этих пяти чисел.