СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пригодится многим

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2017).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Изменения, внесённые в Примерную программу основного общего образования по русскому языку и Рабочую программу по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2017), обусловлены сложностью обучения и усвоения отдельных тем и выражены в распределении часов по темам, в выборе образовательных технологий, формах и видах деятельности учащихся.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.



Содержание программы

Язык – важнейшее средство общения

Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в сло­вах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя су­ществительное: три склонения, род, падеж, число. Право­писание гласных в падежных окончаниях существитель­ных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правопи­сание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем вре­мени); правописание гласных в личных окончаниях наи­более употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописа­ние -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предло­гов со словами.

Развитие речи (далее P.P.) Текст. Тема текста. Стили.

Контрольная работа (далее К.Р.) Контрольный дик­тант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повто­рение изученного в начальных классах».

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в сло­восочетании.

Предложение. Простое предложение; виды про­стых предложений по цели высказывания: повество­вательные, вопросительные, побудительные. Воскли­цательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные пред­ложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; за­пятая между однородными членами без союзов и с сою­зами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предло­жения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грам­матических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в слож­ном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

P.P. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

К.Р. Контрольное изложение №1. Контроль­ный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения». Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Син­таксис и пунктуация».

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Куль­тура речи

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как еди­ница языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твер­дые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие соглас­ные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печат­ные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мяг­кости согласных. Мягкий знак для обозначения мягко­сти согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

P.P. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

К.Р. Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

Лексика. Культура речи

Лексика как раздел науки о языке. Слово как еди­ница языка.

Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые сло­вари.

P.P. Создание текста на основе исходного (подроб­ное изложение), членение его на части. Описание изо­браженного на картине с использованием необходимых языковых средств.

К.Р. Контрольное сочинение №1. Контроль­ный тест № 2 по теме «Лексика. Культура речи».

Морфемика. Орфография. Культура речи

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окон­чание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфогра­фическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередую­щихся гласных о и а в корнях -лож-, -лаг-, -рос-, -раст-. Буквы ей о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

P.P. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

К.Р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография».

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Синтакси­ческая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевлен­ные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названи­ях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спек­таклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.

Род существительных. Три склонения имен суще­ствительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Пра­вописание гласных в падежных окончаниях имен су­ществительных.

P.P. Доказательства и объяснения в рассуждении.

К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксиче­ская роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с ос­новой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, па­дежам и числам, а кратких — по родам и числам.

P.P. Описание животного. Структура текста данно­го жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

К.Р. Контрольное сочинение № 2. Контрольный дик­тант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

Глагол

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глаго­ла в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е – и в кор­нях глаголов -бер-, -бир-, -дер-, -дир-, -мер-, -мир-, -пер-, -пир-, -тер-, -тир-, -стел-, -стил-.

Правописание не с глаголами.

P.P. Понятие о рассказе, об особенностях его струк­туры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

К.Р. Контрольное изложение №2. Контрольный дик­тант № 7 с грамматическим заданием по теме «Глагол».

Повторение и систематизация изученного в 5 классе

К.Р. Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год. Контрольный диктант №8 по теме «Повторение в конце года».

Место предмета

На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 210 часов за учебный год (из Федерального базисного (образовательного) учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации – 5 часов в неделю и 1 час в неделю из школьного компонента).





Распределение учебных часов по разделам программы


п/п


Раздел


Кол-во

часов

Из них

В том числе контрольных

Развитие

речи

Диктантов

с грам. зад.

Тестов


Изложений


Сочинений

1.

Язык и общение

3

1





2.

Вспоминаем, повторяем, изучаем

30

5

1




3.

Синтаксис.

Пунктуация.

Культура речи.

37

6

2


1


4.

Фонетика.

Орфоэпия.

Графика.

Орфография.

Культура речи.

16

4


1



5.

Лексика.

Культура речи.

14

4


1


1

6.

Морфемика.

Орфография.

Культура речи.

29

4

1




7.

Морфология.

Орфография.

Культура речи.

72

16

3


1

1


Имя

существительное

23

4

1





Имя

прилагательное

16

5

1



1


Глагол


33

7

1


1


8.

Повторение и

систематизация

изученного

9

1

1

Комплексный анализ текста

всего

210

41

8

2

2

2









Планируемые результаты

Учащиеся должны знать:

  • основные сведения о языке, изученные в 5 классе;

  • роль русского языка как национального языка рус­ского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;смысл понятий: речь устная и письменная, моно­лог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публици­стического, официально-делового стилей и разго­ворной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы ре­чевого этикета.


Учащиеся должны уметь:


аудирование

  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

  • выделять основную мысль, структурные части ис­ходного текста;

фонетика и графика

  • выделять в слове звуки речи;

  • давать им фонетиче­скую характеристику;

  • различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

  • разбирать слова фонетически;

орфоэпия

  • правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;

  • опознавать звукопись как поэтическое средство;

  • использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;

  • разбирать слова орфоэпически;

  • работать с орфоэпическим словарем;

лексика

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

  • толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;

  • опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи;

  • пользоваться толковым словарем;

словообразование

  • выделять морфемы на основе смыслового и слово­образовательного анализа слова (в словах неслож­ной структуры);

  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;

  • по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;

  • разбирать слова по составу;

  • пользоваться словарем морфемного строения слов;

морфология

  • квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;

  • правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;

  • образовывать формы изученных частей речи в со­ответствии с нормами литературного языка;

  • разбирать слово морфологически;

синтаксис

  • выделять словосочетания в предложении;

  • определять главное и зависимое слово;

  • определять вид предложения по цели высказыва­ния, интонации, наличию или отсутствию второ­степенных членов предложения, количеству грам­матических основ;

  • составлять простые и сложные предложения из­ученных видов;

  • разбирать простое предложение синтаксически;

орфография

  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;

  • правильно писать слова с непроверяемыми соглас­ными, изученными в 5 классе;

  • пользоваться орфографическим словарем;

пунктуация

  • находить в предложениях места для постановки знаков препинания;

  • обосновывать выбор знаков препинания;

  • расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;

связная речь

  • определять тему и основную мысль текста, его стиль;

  • составлять простой план текста;

  • подробно и сжато излагать повествовательные тек­сты (в том числе с элементами описания предме­тов, животных);

  • писать сочинения повествовательного характера;

  • совершенствовать содержание и языковое оформ­ление (в соответствии с изученным языковым ма­териалом).


Учащиеся должны использовать приобретенные зна­ния и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интел­лектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и обще­ства;

  • развития речевой культуры, бережного и созна­тельного отношения к родному языку;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуа­циях общения;

  • увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;

  • получения знаний по другим учебным предметам.


УУД, сформированные в процессе усвоения программы

знать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;

  • основные признаки стилей языка;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения;

  • нормы речевого этикета;

уметь:

  • различать разговорную речь и другие стили;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса;

  • расширения круга используемых грамматических средств;

  • развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.


Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.


Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.


Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:


по фонетике и графике:

  • производить фонетический разбор слова;

  • соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;

  • свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;

  • не смешивать буквы и звуки;

по орфоэпии:

  • правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

  • пользоваться орфоэпическим словарем;

по лексике:

  • пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;

  • толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы;

  • давать элементарный анализ лексического значения слова;

по морфемике и словообразованию:

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;

  • выделять основу слова;

  • образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ;

  • производить морфемный разбор;

  • производить словообразовательный разбор;

по морфологии:

  • различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи;

  • производить морфологический разбор изученных частей речи;

по синтаксису:

  • выделять словосочетание в предложении;

  • определять главное и зависимое слово;

  • образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова;

  • определять вид предложения по цели высказывания, интонации;

  • определять грамматическую основу предложения;

  • определять вид предложения по количеству грамматических основ;

  • определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;

  • определять однородные члены;

  • определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно);

  • различать простое и сложное предложение;

  • производить синтаксический разбор предложения;

по орфографии:

  • находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами;

  • обосновывать выбор написания;

  • находить и исправлять орфографические ошибки;

  • правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации:

  • находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами;

  • обосновывать место и выбор знака препинания;

  • находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;

по связной речи, чтению и работе с информацией:

  • читать учебно-научный текст изучающим чтением;

  • владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план;

  • определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато;

  • понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов;

  • определять стиль текста;

  • письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст;

  • пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы;

  • озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.
















Тематическое планирование


п/п

Тема урока


Дата проведения

План

Факт

1.

1. Язык и человек. Общение устное и письменное.

§1, 2


Урок «открытия» нового знания.



2.

2. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы.

§ 3, 4


Урок «открытия» нового знания.



3.

3. Р/р.

Стили речи (научный, художественный, разговорный)

§5


Урок общеметодической

направленности.



4.

  1. 1. Звуки и буквы. Произношение и правописание.

§6


Урок рефлексии.




5.

  1. 2. Орфограмма. Место орфограмм в словах.

§7


Урок общеметодической

направленности.



6.

3. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

§8


Урок общеметодической

направленности.




7.

4. Правописание

проверяемых

безударных гласных

в корне слова (продолжение).

§8


Урок общеметодической

направленности.




8.

5. Правописание непроверяемых безударных

гласных в корне слова.

§8


Урок рефлексии.



9.

6. Правописание непроверяемых безударных

гласных в корне слова (продолжение).

§8


Урок рефлексии.



10.

7. Правописание

проверяемых согласных в корне слова.

§9


Урок рефлексии.




11.

8. Правописание непроверяемых и

непроизносимых

согласных в корне слова.

§10


Урок «открытия» нового знания.



12.

9. Правописание непроверяемых и

непроизносимых

согласных в корне слова (продолжение).

§10


Урок «открытия» нового знания.



13.

10. Правописание букв И, У,А после шипящих

§11


Урок общеметодической

направленности.




14.

11. Разделительные Ъ и Ь.

§12


Урок общеметодической

направленности.




15.

12. Раздельное написание предлогов с другими словами.

§13


Урок общеметодической

направленности.




16.

13. Практикум по теме «Морфология. Орфография».



Урок общеметодической

направленности.




17.

14. Р/р.

Текст.

§14


Урок общеметодической

направленности.





18.

15. Р/р.

Обучающее изложение

(подробное, по плану) (По Г.А. Скребицкому, упр.66)

§14


Урок развивающего

контроля.




19.

16. Части речи. Глагол: время, лицо, число, род. Буква Ь во 2 лице единственного числа.

§15


Урок «открытия» нового знания.



20.

17. Части речи. Глагол: время, лицо, число, род. Буква Ь во 2 лице единственного числа (продолжение).

§15


Урок «открытия» нового знания.



21.

18. Раздельное написание НЕ с глаголами.

§16


Урок «открытия» нового знания.



22.

19. ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.


§17, 19


Урок рефлексии.




23.

20. Р/р.

Тема текста.

§18


Урок «открытия» нового знания.



24.

21. Правописание гласных

в личных окончаниях глаголов.

§ 19


Урок общеметодической

направленности.





25.

22. Комплексный анализ текста.


Урок рефлексии.




26.

23. Имя существительное:

склонение, род, число,

падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях

Буква Ь на конце существительных после шипящих.

§20


Урок общеметодической

направленности.




27.

24. Практикум по теме «Морфология. Орфография».


Урок рефлексии.




28.

25. Имя прилагательное:

род, падеж, число.

Правописание

гласных в падежных

окончаниях прилагательных. §21


Урок «открытия» нового знания.




29.

26. Р/р.

Обучающее сочинение по впечатлениям

(по картине А.А.Пластова «Летом»). Правка текста.

§21, упр. 106.


Урок развивающего

контроля.




30.

27. Местоимения 1,2,3 лица.

Наречие (ознакомление).

§22


Урок «открытия» нового знания.





31.

28. Р/р.

Основная мысль текста.

§23


Урок общеметодической

направленности.




32.

29. Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием

по теме «Повторение изученного в начальных классах».


Урок развивающего

контроля.




33.

30. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.


Урок рефлексии.




34.

1. Пунктуация как раздел науки о языке, основные синтаксические понятия: словосочетание предложение, текст.

§ 24, 25


Урок «открытия»

нового знания.





35.

2. Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

§26


Урок «открытия»

нового знания.




36.

3. Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании (продолжение).

§26


Урок «открытия»

нового знания.




37.

4. Разбор словосочетания.

§27


Урок общеметодической

направленности.





38.

5. Предложение.

Простое предложение. §28


Урок общеметодической

направленности.





39.

  1. 6. Р/р.
    Устное и письменное сжатое изложение. Упр.127


Урок общеметодической

направленности.




40.

7. Виды простых

предложений

по цели высказывания:

повествовательные,

побудительные,

вопросительные.

§30


Урок «открытия»

нового знания.




41.

8. Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения.


Урок общеметодической

направленности.




42.

  1. 9. Р/р.

Обучающее сочинение-повествование.

Устный отзыв о сочинении товарища (упр.152 – 154).


Урок общеметодической

направленности.




43.

10. Практикум по теме

«Словосочетание и

предложение».


Урок общеметодической

направленности.




44.

11.Члены предложения.

Главные члены предложения.

Подлежащее.

§31, 32


Урок общеметодической

направленности.




45.

12. Главные члены

предложения.

Сказуемое.

§33


Урок общеметодической

направленности.




46.

13. Тире между подлежащим и сказуемым.

§34


Урок «открытия»

нового знания.



47.

14.

Нераспространённые и

распространённые предложения.

§35



Урок общеметодической

направленности.




48.

15. Второстепенные

члены предложения

(с двумя главными членами).

§ 36


Дополнение.

§37


Урок общеметодической

направленности.




49.

16. Определение.

§38


Урок общеметодической

направленности.




50.

17. Обстоятельство.

§39


Урок общеметодической

направленности.




51.

18. Закрепление темы

«Второстепенные члены предложения».


Урок общеметодической

направленности.




52.

19. Предложения с

однородными членами,

связанными союзами.

§40


Урок рефлексии.




53.

20. Знаки препинания в

предложениях с однородными членами.

Запятая между однородными членами без союзов и с союзами А, НО, И.

§41


Урок рефлексии.




54.

21.Обобщающие слова

при однородных членах предложения.


Урок «открытия»

нового знания.



55.

22. Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения».


Урок развивающего контроля.




56.

23.Обращение.

Знаки препинания при обращении.

§42


Урок «открытия»

нового знания.



57.

24. Р/р.

Письмо как одна из

разновидностей текста. §43


Урок развивающего контроля.



58.

25. Синтаксический и

пунктуационный разбор

простого предложения.

§ 44, 45


Урок рефлексии.




59.

26. Простые и сложные предложения.

Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

§46


Урок общеметодической

направленности.






60.

27. Простые и сложные предложения.

Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении) (продолжение).

§46


Урок общеметодической

направленности.






61.

28. Синтаксический разбор сложного предложения.

§47.


Урок рефлексии.




62.

29. Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис простого предложения».


Урок развивающего контроля.



63.

30. Работа над ошибками,

допущенными в контрольной работе.


Урок рефлексии.




64.

31. Прямая речь после слов автора и перед ними. Знаки препинания при прямой речи.

§48


Урок «открытия»

нового знания.



65.

32. Р/р.

Диалог. Этикетные диалоги.

Тире в начале реплик диалога.

§49


Урок «открытия»

нового знания.



66.

33. Р/р.

Контрольное изложение № 1.

Подготовка к написанию и написание

сжатого изложения (по Е. Мурашовой, упр.254).


Урок развивающего контроля.



67.

34. Р/р.

Работа над ошибками,

допущенными в контрольной работе.


Урок рефлексии.




68.

35. Повторение темы

«Синтаксис, пунктуация,

культура речи».


Урок общеметодической

направленности.




69.

36. Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием

по теме «Синтаксис и пунктуация».


Урок развивающего контроля.



70.

37. Работа над ошибками,

допущенными в контрольной работе.


Урок рефлексии.




71.

1.Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные звуки.

§51


Урок общеметодической направленности.



72.

2. Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.

§52, 53


Урок общеметодической

направленности.



73.

3. Согласные твёрдые и мягкие. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков.

§54


Урок общеметодической

направленности.



74.

4. Р/р.

Подготовка к подробному обучающее

изложение повествовательного текста (К. Паустовский «Шкатулка»).

§55

Упр.282-283


Урок общеметодической

направленности.



75.

5. Р/р.

Написание подробного обучающего

изложения повествовательного текста (К. Паустовский «Шкатулка»).

§55

Упр.282-283


Урок общеметодической

направленности.



76.

6. Согласные звонкие и глухие. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков.

§56


Урок общеметодической

направленности.



77.

7. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Печатные и рукописные; прописные и строчные. Алфавит.

§57,58


Урок общеметодической

направленности.



78.

8. Р/р.

Описание предмета. Отбор языковых средств в зависимости от темы, задачи,

адресата высказывания.

Сочинение-описание.

§59

Упр.295


Урок развивающего контроля.



79.

9. Обозначение мягкости

согласных с помощью

мягкого знака.

§60


Урок рефлексии.



80.

10. Звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я.

§61


Урок «открытия»

нового знания.



81.

11. Орфоэпия.

Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.

§61


Урок общеметодической

направленности.



82.

12. Фонетический разбор слова.

§63


Урок рефлексии.



83.

13. Р/р.

Повторение. Описание

предметов, изображённых на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птица»).

Упр.317


Урок общеметодической

направленности.



84.

14. Повторение по теме

«Фонетика. Графика. Орфоэпия».


Урок рефлексии.



85.

15. Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия».


Урок развивающего контроля.



86.

16. Работа над ошибками.


Урок рефлексии.



87.

1. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение.

§64


Урок общеметодической направленности.



88.

2. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение (продолжение).

§64


Урок общеметодической направленности.



89.

3. Однозначные и

многозначные слова.

§65


Урок «открытия»

нового знания.




90.

4. Прямое и переносное

значение слов.

§66


Урок «открытия»

нового знания.



91.

5. Омонимы.

§67


Урок «открытия»

нового знания.




92.

6. Синонимы.

§68



Урок «открытия»

нового знания.



93.

7. Синонимы (продолжение).

§68



Урок «открытия»

нового знания.



94.

8. Р/р.

Контрольное сочинение № 1. Подготовка к написанию сочинения по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Описание изображённого

на картине.

Упр. 358.


Урок общеметодической

направленности.



95.

9. Р/р.

Контрольное сочинение №1.

Написание сочинения-описания по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Сочинение-описание изображённого на картине.

Упр. 358.


Урок общеметодической направленности.



96.

10. Р/р.

Работа над ошибками.


Урок рефлексии.



97.

11. Антонимы.

Толковые словари.

§69



Урок общеметодической

направленности.



98.

12. Р/р.

Подготовка к подробному изложению и написание подробного изложения от 3 лица. (К. Паустовский «Первый снег»).


Упр.367.


Урок общеметодической

направленности.



99.

13. Повторение

темы «Лексика. Культура речи».


Урок рефлексии.



100.

14. Контрольный тест №2 по теме «Лексика. Культура речи».


Урок развивающего контроля.



101.

1. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема.

Изменение и образование слов.

§70,71



Урок «открытия»

нового знания.



102.

2. Основа и окончание в самостоятельных словах.

Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.

§72,73



Урок общеметодической

направленности.



103.

3. Основа и окончание в самостоятельных словах.

Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.

§72,73



Урок общеметодической

направленности.



104.

4. Р/р.

Обучающее сочинение по личным

впечатлениям в форме письма-повествования.


Упр.378


Урок общеметодической

направленности.



105.

5. Корень слова, его назначение в слове.

§74


Урок рефлексии.



106.

6. Р/р.

Рассуждение, его структура

и разновидности.

Рассуждение в повествовании.

§75, упр.389.


Урок общеметодической

направленности.



107.

7. Суффикс, его назначение в слове.

§76


Урок общеметодической

направленности.




108.

8. Суффикс, его назначение в слове (продолжение).

§76


Урок общеметодической

направленности.




109.

9. Приставка, её назначение в слове.

§77


Урок рефлексии.



110.

10. Р/р.

Обучающее выборочное изложение с изменением лица.

Упр.407


Урок общеметодической

направленности.



111.

11. Закрепление по теме «Морфемика».


Урок общеметодической

направленности.



112.

12. Чередование гласных и согласных звуков. Беглые гласные.

§78,79


Урок общеметодической

направленности.



113.

13. Чередование гласных и согласных звуков. Беглые гласные.

§78,79


Урок общеметодической

направленности.



114.

14. Варианты морфем.

§80


Урок общеметодической

направленности.



115.

15. Морфемный

разбор слова.

§81


Урок рефлексии.



116.

16. Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография».


Урок

развивающего контроля.



117.

17. Комплексный анализ текста.


Урок

развивающего контроля.



118.

18. Правописание гласных и согласных в приставках.

§82


Урок «открытия»

нового знания.



119.

19. Буквы З и С на конце приставок.

§83


Урок «открытия»

нового знания.



120.

20. Буквы З и С на конце приставок (продолжение).

§83


Урок «открытия»

нового знания.



121.

21. Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -ЛАГ-/-ЛОЖ-.

§84


Урок «открытия»

нового знания.



122.

22. Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -РОС-/-РАСТ-.

§85


Урок «открытия»

нового знания.



123.

23. Буквы Е-О

после шипящих в корне.

§86


Урок «открытия»

нового знания.



124.

24. Буквы И-Ы после Ц.

§87


Урок «открытия»

нового знания.



125.

25. Повторение

изученного по теме «Морфемика. Орфография».

Проверочная работа.


Урок рефлексии.



126.

26. Повторение

изученного по теме «Морфемика. Орфография».

Проверочная работа (продолжение).


Урок рефлексии.



127.

27. Р/р. Обучающее описание картины с элементами рассуждения (П. Кончаловский «Сирень в корзине»).

Упр.457.


Урок общеметодической

направленности.



128.

28. Контрольный диктант № 4 по теме «Морфемика. Орфография».


Урок развивающего

Контроля.



129.

29. Работа над ошибками.


Урок рефлексии.



130.

1. Имя существительное

как часть речи.

§89


Урок общеметодической

направленности.



131.

2. Имя существительное

как часть речи (продолжение).

§89


Урок общеметодической

направленности.



132.

3. Р/р.

Доказательство и объяснения в рассуждении.

Обучающее сочинение-рассуждение.


§90, упр.477


Урок общеметодической

направленности.



133.

4. Имена существительные

одушевлённые и неодушевлённые (повторение).

§91


Урок «открытия»

нового знания.



134.

5. Имена существительные

собственные и нарицательные. Большая буква в именах

собственных.

§92


Урок «открытия»

нового знания.



135.

6. Род имён существительных.

§94


Урок общеметодической

направленности.



136.

7. Имена существительные,

которые имеют форму

только множественного

числа.

§95


Урок рефлексии.



137.

8. Р/р.

Обучающее сжатое изложение-

повествование

(Е. Пермяк

«Перо и чернильница»).

Упр.496


Урок общеметодической

направленности.



138.

9. Имена существительные,

которые имеют форму только единственного числа.

§96


Урок общеметодической

направленности.



139.

10.Три склонения имён

существительных.

§97


Урок общеметодической

направленности.



140.

11. Падеж имён существительных.

§98


Урок общеметодической

направленности.



141.

12.

Правописание гласных в падежных окончаниях

существительных в

единственном числе.

§99


Урок общеметодической

направленности.



142.

13.

Правописание гласных в падежных окончаниях

существительных в

единственном числе (продолжение).

§99


Урок общеметодической

направленности.



143.

14.

Правописание гласных в падежных окончаниях

существительных в

единственном числе (продолжение).

§99


Урок общеметодической

направленности.



144.

15. Р/р.

Обучающее подробное изложение с изменением лица

рассказчика.

Упр. 546


Урок общеметодической

направленности.



145.

16. Множественное

число имён существительных.

§100


Урок рефлексии.



146.

17. Множественное

число имён существительных (продолжение).

§100


Урок рефлексии.



147.

18. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

§101


Урок рефлексии.





148.

19. Повторение темы

«Имя существительное»


Урок общеметодической

направленности.



149.

20. Морфологический разбор имени существительного.

§93


Урок рефлексии.



150.

21. Контрольный

диктант №5 по теме «Имя существительное».


Урок

развивающего контроля.



151.

22. Работа над ошибками.


Урок рефлексии.



152.

23. Р/р.

Обучающее сочинение по картине

(Г. Нисский «Февраль.

Подмосковье»).


Упр. 546.


Урок общеметодической

направленности.



153.

1.

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль

имени прилагательного.

§102


Урок общеметодической

направленности.



154.

2.

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль

имени прилагательного (продолжение).

§102


Урок общеметодической

направленности.



155.

3.

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль

имени прилагательного (продолжение).

§102


Урок общеметодической

направленности.



156.

4. Правописание гласных

в падежных окончаниях

прилагательных с основой

на шипящую.

§103


Урок рефлексии



157.

5.Правописание гласных

в падежных окончаниях

прилагательных с основой

на шипящую (продолжение).

§103


Урок рефлексии



158.

6. Р/р.

Контрольное сочинение № 2.

Подготовка к написанию сочинения-описания животного.

Сочинение с описанием животного в рассказе (по плану).

(А. Куприн «Ю-ю»)

§104, упр.587.


Урок общеметодической

направленности.



159.

7. Р/р.

Контрольное сочинение № 2.

Написание сочинения-описания животного. Сочинение с описанием животного в рассказе (по плану).

(А. Куприн «Ю-ю»)

§104, упр.587.


Урок общеметодической

направленности.



160.

8. Р/р.

Работа над ошибками.


Урок рефлексии.



161.

9. Прилагательные полные и краткие.

§105



Урок общеметодической

направленности.



162.

10. Прилагательные полные и краткие (продолжение).

§105



Урок общеметодической

направленности.



163.

11. Р/р.

Описание животного на основе изображённого.

Обучающее сочинение по картине (А. Комаров «Наводнение»).

Упр.599.


Урок общеметодической

направленности.



164.

12. Морфологический разбор имени прилагательного.

§106


Урок рефлексии.



165.

13. Р/р.

Обучающее сочинение «Как я испугался».

Упр.601.


Урок общеметодической

направленности.



166.

14. Повторение по теме

«Имя прилагательное».


Урок рефлексии.




167.

15. Контрольный

диктант № 6 по теме «Имя прилагательное».


Урок развивающего контроля.



168.

16. Работа над ошибками.


Урок рефлексии.



169.

1. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола.

§107


Урок общеметодической

направленности.



170.

2. НЕ с глаголами.

§108


Урок рефлексии.



171.

3. Р/р.

Понятие о рассказе, его

особенностях, структуре, стиле. Рассказ на тему

пословицы.

§109


Урок общеметодической

направленности.



172.

4. Неопределённая форма глагола. Инфинитив на

ТЬ(ТЬСЯ) – ТИ(ТИСЬ), -ЧЬ(ЧЬСЯ).

§110, 111


Урок общеметодической

направленности.




173.

5. Неопределённая форма глагола. Инфинитив на

ТЬ(ТЬСЯ) – ТИ(ТИСЬ), -ЧЬ(ЧЬСЯ) (продолжение).

§110, 111


Урок общеметодической

направленности.




174.

6. Р/р.

Обучающее устное изложение.

Упр.634.


Урок общеметодической

направленности.



175.

7. Правописание

ТСЯ и ТЬСЯ в неопределённой форме глагола (повторение).

§111


Урок общеметодической

направленности.




176.

8. Правописание

ТСЯ и ТЬСЯ в неопределённой форме глагола (повторение).

§111


Урок общеметодической

направленности.




177.

9. Виды глагола.

Совершенный и

несовершенный вид глагола.

§112


Урок «открытия»

нового знания.




178.

10. Виды глагола.

Совершенный и

несовершенный вид глагола (продолжение).

§112


Урок «открытия»

нового знания.




179.

11. Буквы Е-И в корнях

с чередованием

(бер-бир, мер-мир, дер-дир, пер-пир, тер-тир, стел-стил)

§113


Урок «открытия»

нового знания.



180.

12. Р/р.

Невыдуманный рассказ о себе.

§114.


Урок развивающего

контроля.



181.

13. Время глагола.

Прошедшее время глагола.

§115


Урок «открытия»

нового знания.



182.

14. Настоящее время глагола.

§116


Урок «открытия»

нового знания.



183.

15. Будущее время глагола.

§117


Урок «открытия»

нового знания.



184.

16. Спряжение глаголов.

§118


Урок общеметодической

направленности.



185.

17. Как определить

спряжение глагола с

безударным личным окончанием.

§119, 120


Урок «открытия»

нового знания.



186.

18. Правописание

безударных личных

окончаний глаголов.


Урок общеметодической

направленности.




187.

19. Правописание

безударных личных

окончаний глаголов (продолжение).


Урок общеметодической

направленности.




188.

20. Р/р.

Составление описаний и диалогов с использованием

глаголов настоящего времени.


Урок общеметодической

направленности.



189.

21. Морфологический

разбор глагола.

§121


Урок рефлексии.



190.

22. Р/р.

Контрольное изложение № 2.

Подготовка к написанию и написание сжатого изложения с

изменением формы лица (А. Савчук

«Шоколадный торт»).

Упр.699.

Урок развивающего контроля.



191.

23. Мягкий знак после

шипящих в глаголах во

2-м лице единственного числа

§122

Урок общеметодической

направленности.



192.

24.Употребление времён.

§123


Урок общеметодической

направленности.



193.

25. Р/р.

Употребление

«живописного настоящего»

в повествовании.

Упр.708


Урок общеметодической

направленности.



194.

26. Обобщение по теме

«Глагол».


Урок общеметодической

направленности.




195.

27. Практикум по теме «Глагол».


Урок общеметодической

направленности.




196.

28. Работа над ошибками.


Урок рефлексии.



197.

29. Р/р.

Обучающее сочинение-рассказ по рисунку

(О. Попович

«Не взяли на рыбалку»).

Упр.713.


Урок общеметодической

направленности



198.

30. Контрольный диктант №7 по теме «Глагол».


Урок

развивающего контроля.



199.

31. Работа над ошибками.


Урок рефлексии.



200.

32. Комплексный анализ текста.


Урок

развивающего контроля.



201.

33. Комплексный анализ текста.


Урок

развивающего контроля.



202.

1. Разделы науки о языке.

§123.


Урок рефлексии.



203.

2. Р/р.

Обучающее сочинение на одну из тем по выбору.

Упр.717.


Урок рефлексии.



204.

3. Орфограммы в приставках, в корнях и окончаниях.

§124, 125.



Урок рефлексии.



205.

4. Употребление букв Ь и Ъ.

§126.


Урок рефлексии.



206.

5. Знаки препинания в

простом и сложном

предложениях и

в предложениях с прямой речью.

§127.


Урок рефлексии.



207.

6.

Итоговый

контрольный диктант №8 по теме «Повторение в конце года».


Урок

развивающего контроля.



208.

7. Итоговая контрольная работа.

Комплексный анализ текста.


Урок

развивающего контроля.



209.

8. Итоговая контрольная работа.

Комплексный анализ текста.


Урок

развивающего контроля.



210.

9. Работа над ошибками.


Урок рефлексии.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

23.05.2022 23:24
Бурмистрова Людмила Леонидовна @id76827681
Спасибо!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!