СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

Нормативные документы и программы:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.: Вентана-Граф, 2008.

  2. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. (Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.).

  3. Государственный Стандарт основного общего образования по математике. (Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4)

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2018.

  • Жохов В. И. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2009.

  • Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева и др./ авт.-сост. Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2008.



    Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Основные развивающие и воспитательные задачи:

 Развитие:

  • ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • математической речи;

  • сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • внимания; памяти;

  • навыков само и взаимопроверки.


Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки

и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  • культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,

понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • волевых качеств;

  • коммуникабельности;

  • ответственности.


В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Место учебного предмета в Базисном плане:

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 классе отводится 102 часа, 3 ч в неделю.

.

Адресность


В классе есть группа учащихся с высокой степенью развития познавательного интереса, есть слабые... У большинства учащихся широкий кругозор и разнообразные интересы. Интересы разносторонние. Есть учащиеся, которые увлекаются несколькими предметами, есть – с четко выраженными интересами. На уроках достаточно активны, охотно занимаются творческой деятельностью.

В целом, можно сделать вывод: класс работоспособный, активный, разносторонне развитые, умеют и хотят учиться, очень доброжелательные.



Планируемые результаты.


Обучающийся научится в 8 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне).

Числа

Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;

понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

Уравнения и неравенства

Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в

таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и

изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;

решать разнообразные задачи «на части»,

осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры.

Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;

выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.













































ъ



Содержание учебного предмета

Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.

Квадратные корни

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах.

Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня.

Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Функция у = √х, ее свойства и график.

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных

уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим

рациональным уравнениям.

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых

неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной

переменной и их системы.

Степень с целым показателем. Элементы статистики

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения

об организации статистических исследований.

Повторение





























Тематическое планирование


Глава

Раздел, тема

Кол-во часов

В том числе

Количество уроков

Кол-во уроков контроля

1

Рациональные дроби и их свойства

24

22

2

2

Квадратные корни

18

16

2

3

Квадратные уравнения

24

22

2

4

Неравенства

19

17

2

5

Степень с целым показателем

7

6

1

6

Элементы статистики и теории вероятностей

6

5

1


Итоговое повторение курса алгебры 8 класса

4

3

1


Всего

102

91

11





Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе

п/п

Наименование раздела, темы

К-во часов отводимые на основании

Вид учебной деятельности обучающихся


Рациональные дроби и их свойства

24часа


1

Рациональные выражения

1

Знакомит с новым понятием, решение примеров

2

Рациональные выражения. Решение примеров

2

Решение примеров

3

Основное свойство дробей. Сокращение дробей

3

Слушанием, решением примеров

4

Способы разложения на множители

4

Решением примеров

5

Решение примеров на сокращение дробей

5

Тестированием

6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

6

Работа с учебником, решением примеров

7

Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

7

Решение примеров

8

Сложение и вычитание дробей с противоположными знаменателями

8

Решение примеров, самостоятельная работа

9

Сложение дробей с разными знаменателями

9

Знакомство с правилом, решение примеров

10

Решение примеров на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

10

Решение примеров

11

Решение примеров с использованием формул сокращенного умножения

11

Решение примеров, тестирование

12

Решение примеров на упрощение выражений и доказательство тождеств

12

Зачет

13

Контрольная работа№1 по теме:"Сложение и вычитание дробей"

13

Контрольная работа

14

Умножение дробей, возведение дробей в степень

14

Знакомство с правилом, работа с учебником

15

Решение примеров на умножение и возведение дробей в степень

15

Решение примеров

16

Деление дробей

16

Знакомство с правилом, работ ас учебником

17

Решение примеров на деление дробей

17

Решение примеров, тестирование

18

Преобразование рациональных выражений

18

Решение примеров

19

Порядок действий,решение примеров

19

Решение примеров

20

Решение примеров на все действия с применением формул сокращенного умноженияР

20

Решение примеров

21

Решение примеров

21

Решение примеров

22

Функция у=к/х и ее график

22

Знакомство с функцией, построение графиков

23

Построение графиков и работа с графиками

23

Работа с графиками

24

Контрольная работа№2 по теме:"Преобразование рациональных выражений"

24

Контрольная работа


Квадратные корни

18часа


25

Рациональные числа

1

Знакомство с понятием, решение примеров

26

Иррациональные числа

2

Знакомство с понятием, решение примеров

27

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

3

Знакомство с новым понятием и их свойствами

28

Уравнение х²=а

4

Знакомство с алгоритмом, решение примеров

29

Нахождение приближенных значений квадратного корня

5

Решение примеров

30

Функция у=√х и ее график

6

Знакомство с новой функцией и ее свойствами

31

Решение примеров на работу с графиком функции у=√х

7

Решение примеров

32

Квадратный корень из произведения и дроби

8

Работа с учебником, решение примеров

33

Решение примеров на извлечение корня из произведения и дроби

9

Решение примеров, самостоятельная работа

34

Квадратный корень из степени. Извлечение квадратного корня из степени

10

Решение примеров

35

Контрольная работа№3 по теме:"Арифметический квадратный корень"

11

Контрольная работа

36

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Решение примеров на внесение

12

Работа с учебником, решение примеров

37

Решение примеров на внесение и вынесение множителя из-под знака корня

13

Решение примеров

38

Преобразование выражений, содержащих знак корня

14

Решение примеров, самостоятельная работа

39

Решение примеров на преобразование произведения и разложения на множители

15

Решение примеров

40

Решение примеров на сокращение дробей и освобождение от иррациональности в знаменателе

16

Работа с учебником, решение примеров

41

Решение примеров на освобождение от иррациональности в знаменателе

17

Решение примеров

42

Контрольная работа№4 по теме:"Квадратные корни"

18

Письменная работа


Квадратные уравнения

24часа


43

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

1

Знакомство с новым понятием и формулами

44

Решение неполных квадратных уравнений

2

Решение примеров

45

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

3

Знакомство с формулами, решение уравнений

46

Решение квадратного уравнения по формуле

4

Решение уравнений

47

Решение квадратного уравнения

5

Решение уравнений

48

Решение уравнений

6

Тестирование

49

Решение уравнений. Формула приведенного квадратного уравнения с четным В

7

Решение уравнений

50

Решение задач составлением квадратного уравнения

8

Составление алгоритма, решение задач

51

Решение задач с помощью квадратных уравнений

9

Решение задач

52

Решение геометрического содержания задач

10

Самостоятельное составление уравнений

53

Теорема Виета

11

Знакомство с новыми понятиями, решение примеров

54

Утверждение, обратное теореме Виета

12

Решение примеров

55

Решение уравнений по теореме Виета

13

Решение примеров, самостоятельная работа

56

Контрольная работа №5 по теме:"Квадратные уравнения"

14

Контрольная работа

57

Схема решения дробных рациональных уравнений

15

Работа над ошибками, составление схемы

58

Решение дробных рациональных уравнений

16

Использование схемы, решение уравнений

59

Решение дробных уравнений

17

Решение уравнений

60

Решение задач с помощью рациональных уравнений на движение по реке

18

Решение задач

61

Решение задач с помощью рациональных уравнений на движение по реке

19

Решение задач

62

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений на выполнение работы

20

Составление уравнений

63

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений на выполнение работы

21

Решение задач

64

Графический способ решения уравнений

22

Работа с графиками

65

Решение уравнений графическим способом

23

Решение уравнений

66

Контрольная работа№6"Дробные рациональные уравнения"

24

Контрольная работа


Неравенства

19часа


67

Числовые неравенства

1

Знакомство с новыми понятиями, обозначениями

68

Решение примеров на доказательство неравенств

2

Решение примеров

69

Свойства числовых неравенств

3

Слушание, работа с учебником

70

Решение числовых неравенств, используя их свойства

4

Решение примеров

71

Сложение и умножение числовых неравенств

5

Слушание, конспектирование, решение примеров

72

Решение примеров на сложение и умножение числовых неравенств

6

Решение примеров

73

Числовые промежутки. Объединение и пересечение множеств

7

Лекция

74

Обозначение числовых промежутков, их объединений и пересечений на числовой прямой

8

Решение примеров

75

Решение неравенств с одной переменной. Свойства, используемые при решении неравенств

9

Беседа, решение примеров

76

Примеры решения линейных неравенств с одной переменной

10

Решение примеров

77

Решение простейших линейных неравенств

11

Тестирование

78

Решение более сложных линейных неравенств

12

Решение примеров

79

Контрольная работа№7"Решение неравенств с одной переменной"

13

Письменная работа

80

Решение систем неравенств с одной переменной.

14

Слушание, решение примеров

81

Примеры решения систем неравенств

15

Работа с учебником, решение примеров

82

Решение простейших систем неравенств

16

Решение примеров

83

Решение более сложных систем неравенств

17

Решение примеров, самостоятельная работа

84

Решение систем дробных и двойных неравенств

18

Тестирование

85

Контрольная работа №8 "Решение систем неравенств"

19

Письменная работа


Степень с целым показателем

7часа


86

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

Знакомство с новым понятием, работа с учебником

87

Свойства степени с целым показателем

2

Решение примеров, математический диктант

88

Решение примеров на нахождение значений выражений

3

Решение примеров

89

Решение примеров на упрощение выражений и доказательство тождеств

4

Решение примеров

90

Стандартный вид числа

5

Знакомство с новым понятием, примеры

91

Решение примеров на представление чисел в стандартном виде, на умножение и деление

6

Работа с карточками

92

Контрольная работа №9 "Степень с целым показателем"

7

Письменная работа


Элементы статистики и теории вероятностей

6часа


93

Сбор и группировка статистических данных

1

Составление таблиц

94

Сбор и группировка статистических данных

2

Составление таблиц

95

Наглядное представление статистической информации

3

Составление таблиц

96

Построение диаграмм, гистограмм, полигонов

4

Построение гистограмм, полигонов

97

Построение диаграмм, гистограмм, полигонов

5

Построение гистограмм, полигонов

98

Контрольная работа № 10 «Элементы статистики и теории вероятностей»

6

Письменная работа


Итоговое повторение курса алгебры 8 класса

4часа


99

Решение дробно-рациональных уравнений

1

Решение примеров

100

Решение задач с использованием дробно-рациональных уравнений

2

Решение примеров

101

Решение систем неравенств

3

Тестирование

102

Итоговая контрольная работа

4

Тестирование

















Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательного предмета.

  • Учебник: Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2018.

  • Жохов В. И. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2011.

  • Алгебра 8 класс Тематические тесты Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз М., Просвещение 2013

  • Поурочные разрабоки по алгебре 8 класс А.Н. Рурукин М., Вако 2013

  • Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева и др./ авт.-сост. Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2008.

  • Жохов В. И. Уроки алгебры в 8 классе: книга для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М.: Просвещение, 2009.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010 – 2011 учебный год.

  • Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика. Составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2004 г.

  • Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

  • Ткачева М. В., Федорова Н. Е. Элементы статистики и вероятность. Учебное пособие

для учащихся 7—9 кл. — М., 2005.


Интернет – ресурсы:

  • Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/ ; http://www.edu.ru

  • Тестирование online: 5 – 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo

  • Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,

  • Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

  • сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru

  • сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http://uztest.ru/

  • досье школьного учителя математики: http://www.mathvaz.ru/



Контрольно-измерительные материалы:


  • Жохов В. И. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2011.