№ от « ____» __________2019 г.
Директор МБОУ Ежова Е.Н.
на 2019-2020 уч.г.
д. Грешнево
2019 г.
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана в соответствии с образовательной программой школы на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2016 г.
Рабочая программа реализована в учебнике Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2014.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации и авторская программа предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в 7 классе в объёме 175 часов.
• находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
• использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
• составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
• устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;
• строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.
Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.
Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.
Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнений наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и –е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на –о и –е. Описание действий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Учебно- научная речь. Отзыв. Учебный доклад.
Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.
Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.
Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частиц не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни.
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.
№ урока | Название раздела, темы | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректир. сроки прохождения |
Русский язык как развивающееся явление 2 ч. ; 5 часов в неделю по учебному плану |
1 | Вводный урок. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий | | |
2 | Русский язык как развивающееся явление. | Чтение текста, анализ его структуры, пересказ содержания, используя выделенные слова. | | |
Повторение изученного в 5-6 классах 12 ч. + 2 ч. РР ; 5 часов в неделю по учебному плану |
3 | Синтаксис. Синтаксический разбор | Отработка навыков в рабочих тетрадях, фронтальная устная работа по учебнику, выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания; осуществляют устный и письменный синтаксический разбор предложений.; составляют сложные предложения по схемам. | | |
4 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | Работа в парах, работа с учебником, выполнение упражнений. Научиться применять алгоритм проведения изученных видов разбора. | | |
5 | Разбор сложного предложения Прямая речь. | Объяснительный диктант, работа в парах, работа с учебником, выполнение упражнений. Выписывают из текстов предложения с прямой речью и составляют их схемы; оставляют диалоги на заданную тему; подбирают предложения по схемам. | | |
6 | Лексика и фразеология. | Работа с текстом, упражнениями учебника, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом | | |
7 | Фонетика и графика. Фонетический разбор. | Выполнение упражнений на опознавание различных видов орфограмм, выполнение фонетического разбора, делят лова на группы. | | |
8 | Словообразование и орфография. | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило, выполняют упражнения, пишут объяснительный диктант. | | |
9 | Морфемный и словообразовательный разбор. | Графическое выделение морфем в словах, выборочный диктант, выполнение морфологического разбора, графически обозначают орфограммы. | | |
10 | Морфология. | Фронтальная беседа, выделяют, группируют и составляют словосочетания; работа в группах. Научиться применять алгоритм проведения изученных видов разбора. | | |
11 | Морфологический разбор. | Списывают тексты, расставляя знаки препинания, составляют таблицу и подбирают примеры из текста; самостоятельная работа с дидактическим материалом, взаимопроверка | | |
12 | Р.Р. Текст. Стили лит.языка. Публицистический стиль. | Научиться определять текст по форме, виду речи, типу речи, выявлять устойчивые стилистические признаки текстов, строить текст публицистического стиля речи на основе его языковых и композиционных признаков. | | |
13 | Р.Р. Диалог как текст. Виды диалога. | Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности; составление диалога. Работа в группах (сочинение продолжения сказки, моделируя ситуацию диалога). | | |
14 | Повторение изученного о глаголе. | Отработка навыков в рабочих тетрадях, выборочный диктант, | | |
15 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение в начале года». | Пишут диктант, выполняют грамматические задания. | | |
16 | Работа над ошибками контрольного диктанта | Выполнение работы над ошибками, допущенными при написании диктанта; | | |
Причастие. 25ч. + 6ч. Р.Р.; 5 часов в неделю по учебному плану |
17 | Понятие о причастии. | Работа с учебником, выполнение упражнений. Работа с текстом (поиск причастий), работают над орфографией, пунктуацией. | | |
18 | Глагольные признаки причастий. | Выявляют особенности причастия как части речи, составляют предложения с причастиями . | | |
19 | Склонение причастий. | Работа с текстом, в парах, составление конспекта, усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях причастий | | |
20 | Понятие о причастном обороте. | Составление памяток, конструирование текста с причастными оборотами, анализируют условия обособления причастного оборота | | |
21 | Знаки препинания при причастном обороте. | Составление плана лингвистического описания предложений с причастными оборотами, определяют в упражнениях причастные обороты. | | |
22 | Р. Р. Подготовка к сочинению публицистического стиля «Люби и охраняй природу» | Сбор и систематизация материала к написанию публицистического сочинения | | |
23 | Р. Р. Сочинение публицистического стиля «Люби и охраняй природу» | Написание сочинения, используя составленный план и собранные материалы. | | |
24 | Действительные и страдательные причастия. | Работа с учебником, составление лингвистического описания по теме урока., отрабатывают пунктуацию при причастных оборотах. | | |
25 | Р.Р. Описание внешности человека. | знакомятся с основными видами словесного описания внешности человека, читают тексты с описанием внешности | | |
26 | Краткие и полные страдательные причастия. | Выполнение упражнений, работа в парах, работают по образцу, пишут свободный диктант. | | |
27 | Действительные причастия настоящего времени. | Распознают действительные причастия настоящего времени, работают с таблицей, выполняют упражнения, работают с текстом. | | |
28 | Гласные в суффиксах действ прич. наст времени. | Выполнение упражнений на изученные правила, Составление текста с причастиями, работа с учебником. | | |
29 | Р.Р. Подготовка к сочинению «Описание внешности человека» | Сбор и систематизация материала к написанию сочинения, составление плана. | | |
30 | Р.Р. Сочинение «Описание внешности человека» | Написание сочинения | | |
31 | Действительные причастия прошедшего времени. | Работа с учебником, выполнение упражнений, распознают действительные причастия прошедшего времени, образовывают от глаголов причастия. | | |
32 | Страдательные причастия настоящего времени. | Работа с учебником, выполнение упражнений с взаимопроверкой, заменяют действительные причастия на страдательные. | | |
33 | Страдательные причастия прошедшего времени. | Учатся определять страдательные причастия по их грамматическим признакам, повторяют пунктуацию при причастных оборотах | | |
34 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие». | Пишут диктант, выполняют грамматические задания. | | |
35 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | Выполнение работы над ошибками, допущенными при написании диктанта; | | |
36 | Гласные перед –н- в страдат причастиях. | Усваивают правило, выполняют упражнения, руководствуясь правилом, самопроверка упражнений. | | |
37 | - Н- и –НН- в суффиксах страдат причастий | Работа с учебником, выполнение упражнений, анализ текста. | | |
38 | - Н- и –НН- в суффиксах страдат причастий | Работа с учебником, выполнение упражнений, работают с орфографией. | | |
39 | Р.Р. Выборочное изложение (портрет литературного героя) | Написание изложения. | | |
40 | -Н- и –НН- в суффиксах кратких страд причастий и прилагательных. | Работа с учебником, выполнение упражнений, выборочный диктант | | |
41 | -Н- и –НН- в суффиксах кратких страд причастий и прилагательных. | Работа с учебником, выполнение упражнений, проводят замены глагола на краткие причастия или прилагательные. | | |
42 | Обобщение по теме «Суффиксы причастий» | Работа по контрольным вопросам, работа с упражнениями в парах, заполнение таблицы | | |
43 | Морфологический разбор причастия. | Характеризуют причастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли, выполняют морфологический разбор причастий. | | |
44 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | Усваивают правило, выполняют упражнения. | | |
45 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | Работа с учебником, выполнение упражнений. Анализ теста. Объяснительный диктант | | |
46 | Буквы Е и Ё после шипящих в суф. страд причастий. | Работа с учебником, выполнение упражнений., подбирают примеры из художественной литературы на изученную тему. | | |
47 | Зачет по теме «Причастие». | Выполнение проверочной работы. | | |
Деепричастие. 10ч. + 2ч. Р.Р.; 5 часов в неделю по учебному плану |
48 | Понятие о деепричастии. | Анализируют и характеризуют значение, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия; корректируют предложения с нарушениями нормы в употреблении деепричастий. | | |
49 | Деепричастный оборот. | Усваивают правило, заполняют таблицу, выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | | |
50 | Знаки препинания при деепричастном обороте. | Определяют деепричастные обороты, отмечают их с помощью графических обозначений. | | |
51 | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине «Вратарь» | Выступают с сообщением о художнике, анализируют содержание картины; отвечают на вопросы, составляют план, анализируют правописание словарных слов, задавать вопросы для уточнения информации. | | |
52 | Р.Р. Сочинение по репродукции картины «Вратарь» | Написание сочинения | | |
53 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило, объяснительный диктант. | | |
54 | Деепричастия несовершенного вида. | Обозначают деепричастия несовершенного вида, анализируют материал таблицы, работают с упражнениями. | | |
55 | Деепричастия совершенного вида. | Опознают деепричастия совершенного вида, выполняют тренировочные упражнения, работа в парах. | | |
56 | Морфологический разбор деепричастия. | Анализируют таблицу, выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; составляют текст, используя предложенные слова | | |
57 | Закрепление изученного по теме «Деепричастие» | Активизируют знания о деепричастии как о части речи, характеризуют морфологические признаки и его синтаксическую роль. | | |
58 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие». | Пишут диктант, выполняют грамматические задания. | | |
59 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | Выполнение работы над ошибками, допущенными при написании диктанта; | | |
Наречие и слова категории состояния. 28ч. + 6 ч. Р.Р.; 5 часов в неделю по учебному плану |
60 | Наречие как часть речи. Употребление наречий в речи. | Определяют значение и признаки наречия, работают с текстом, выписывают словосочетания с наречиями. | | |
61 | Разряды наречий. | Распознают наречия разных разрядов, составляют рассказ, используя наречия. Выполняют работу в парах, осуществляют взаимопроверку; анализируют собственные ошибки. | | |
62 | Р.Р. Изложение публицистического стиля с элементами сочинения. | Написание изложения | | |
63 | Степени сравнения наречий. | Работа с таблицей, образуют разные формы наречий, распознают их в тексте, выборочный диктант. | | |
64 | Морфологический разбор наречия. | Характеризуют наречие по его морфологическим и синтаксическим признакам, выполняют его морфологический разбор, работают с орфограммами. | | |
65 | Слитное и раздельное написание наречий на –О/Е с частицей НЕ. | Заполняют таблицу. Работа с учебником, выполнение упражнений. | | |
66 | Слитное и раздельное написание наречий на –О/Е с частицей НЕ. | Работа с перфокартой, выполнение упражнений с последующей взаимопроверкой. | | |
67 | Приставки НЕ/НИ в отрицательных наречиях. | Усваивают изученное правило, выполняют упражнения, анализируют таблицу, подбирают свои примеры. | | |
68 | Приставки НЕ/НИ в отрицательных наречиях. | Работа с учебником, выполнение упражнений. Анализ текста | | |
69 | Промежуточная аттестация. Тестирование. | Написание контрольного теста по изученным темам. | | |
70 | -Н- и –НН- в наречиях на –О/Е. | Выполняют упражнения на изученное правило, работают над разными видами орфограмм. | | |
71 | -Н- и –НН- в наречиях на –О/Е. | Работа с учебником, выполнение упражнений. | | |
72 | Р.Р. Описание действий. | Читают текст, находят наречия, корректируют неоправданное повторение слов, собирают материалы наблюдений. | | |
73 | Буквы О/Е после шипящих на конце наречий. | Усваивают правило, выполняют упражнения. | | |
74 | Буквы О/А на конце наречий. | Анализируют и заполняют таблицу, выполняют задания учебника, пишут выборочный диктант. | | |
75 | Р.Р. Сочинение художественного стиля, описание внешности и действий человека | Собирают материалы, пишут сочинение. | | |
76 | Дефис между частями слова в наречиях. | Усваивают правило написания; выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом, | | |
77 | Дефис между частями слова в наречиях. | Образуют наречия разными способами, сопоставляю дефисное написание местоимений и наречий, составляют таблицу. | | |
78 | Дефис между частями слова в наречиях. | Работа с учебником, выполнение упражнений. | | |
79 | Слитное и раздельное написание наречий. | Усваивают правило, выполняют упражнения. | | |
80 | Слитное и раздельное написание наречий. | Составляют словосочетания и предложения с наречиями, повторяют орфограммы | | |
81 | Слитное и раздельное написание наречий. | Анализ текста. Работа с учебником, выполнение упражнений. | | |
82 | Повторение орфографии. | Выполняют проверочную работу с последующей самопроверкой. | | |
83 | Ь после шипящих на конце наречий. | Выполняют упражнения, руководствуясь изученным правилом, заполняют таблицу. | | |
84 | Ь после шипящих на конце наречий. | Работа с учебником, выполнение упражнений. | | |
85 | Р.Р. Учебно – научная речь. | Отбирают материал для выступления, выстраивают монологическое высказывание | | |
86 | Р.Р. Учебный доклад. | Определяют структуру доклада, составляют план, анализируют доклады, приведенные в учебнике. | | |
87 | Повторение изученного по теме «Наречие». | Усваивают правило, выполняют упражнения разного уровня для отработки правила. | | |
88 | Повторение изученного по теме «Наречие». | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм, | | |
89 | Повторение изученного по теме «Наречие». | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела, проверочная работа с элементами самоконтроля. | | |
90 | Р.Р. Отзыв. | Определяют правила написания отзыва, анализируют отзывы, данные в учебнике и найденные в Интернете, составляют собственные отзывы. | | |
91 | Обобщение изученного. | Обобщают изученное, отвечать на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. | | |
92 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие». | Пишут диктант с грамматическим заданием, слушают текст, обсуждая содержание; знакомятся с заданиями диктанта; задают вопросы для уточнения информации, правил выполнения, оформления работы, работают с заданиями. | | |
93 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | Выполнение работы над ошибками, допущенными при написании диктанта; | | |
Категория состояния. 4 часа + 2 час Р.Р.; 5 часов в неделю по учебному плану |
94 | Слова категории состояния. | определяют категорию состояния как часть речи, различают категорию состояния и наречия, работают с предложениями, | | |
95 | Слова категории состояния. | Работают с отрывками художественных текстов, анализируют функцию слов категории состояния. | | |
96 | Морфологический разбор категории состояния | Характеризуют морфологические признаки слов категории состояния, проводят устные и письменные разборы. | | |
97 | Зачет по изученной теме. | Выполняют тестирование, отвечают на контрольные вопросы по изученной теме. | | |
98 | Р.Р. Подготовка к сжатому изложению. | Знакомятся со способами сжатия текста, работают с упражнениями. | | |
99 | Р.Р. Сжатое изложение художественного стиля. | Написание сжатого изложения. | | |
Служебные части речи 1 ч.; 5 часов в неделю по учебному плану |
100 | Самостоятельные и служебные части речи. | Различают самостоятельные и служебные части речи, работают с поэтическим текстом, дифференцируют различные части речи. | | |
Предлог. 11 часов + 2 часа Р.Р.; 5 часов в неделю по учебному плану |
101 | Предлог как часть речи. | Различают предлоги, проводят морфологический разбор предлогов, группируют словосочетания по значению предлогов. | | |
102 | Употребление предлогов в речи. | Составляют словосочетания, тренируясь в употреблении предлогов, работают с текстом. | | |
103 | Употребление предлогов в речи. | Корректируют неверное употребление предлогов и падежей существительных, работают с упражнениями. | | |
104 | Производные и непроизводные предлоги. | Распознают производные и непроизводные предлоги, анализируют происхождение предлогов. | | |
105 | Простые и составные предлоги. | работают с упражнениями с последующей самопроверкой, повторяют различные орфограммы. | | |
106 | Морфологический разбор предлога. | Знакомятся с планом морфологического разбора предлога, выполняют разборы, анализируют текст. | | |
107 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Усваивают правило, выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | | |
108 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Списывают тексты упражнений, обозначая условия выбора орфограмм и расставляя знаки препинания; групповая работа с последующей взаимопроверкой. | | |
109 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Анализируют текст, находят предлоги, определяют орфограммы; выборочный диктант. | | |
110 | Зачет по теме «Предлог» | Знакомятся с заданиями работы, задают вопросы для уточнения информации, правил выполнения, оформления работы, работают с тестовыми заданиями. | | |
111 | Повторение орфографии. | Усваивают правило, выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | | |
112 | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине «Конец зимы. Полдень» | Выступают с сообщением о художнике, анализируют содержание картины; отвечают на вопросы, составляют план, анализируют правописание словарных слов, задавать вопросы для уточнения информации. | | |
113 | Р.Р. Сочинение по картине «Конец зимы. Полдень» | Написание сочинения по плану | | |
Союз. 16ч. +2ч. Р.Р.; 5 часов в неделю по учебному плану |
114 | Союз как часть речи. | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом, | | |
115 | Простые и составные союзы. | Распознают простые и составные союзы, составляют сложные предложения с составными союзами. | | |
116 | Сочинительные и подчинительные союзы. | Усваивают правило, выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом, заполняют таблицу. | | |
117 | Сочинительные и подчинительные союзы. | Анализируют изучаемый материал, составляют предложения и схемы к ним, работа с упражнениями. | | |
118 | Знаки препинания в сложном союзном предложении. | Усваивают правила постановки запятой в сложном предложении, выполняют упражнения, руководствуясь правилами. | | |
119 | Сочинительные союзы. | Знакомятся с классификацией союзов по значению, работают с таблицей постановки запятых между однородными членами, | | |
120 | Сочинительные союзы. | Составляют предложения по схемам, подбирают свои примеры их художественных текстов. | | |
121 | Подчинительные союзы. | Знакомятся с классификацией союзов по значению, опознают разные по значению подчинительные союзы в упражнениях, составляют сложноподчиненные предложения. | | |
122 | Морфологический разбор союза. | Знакомятся с планом разбора союзов, выполняют разборы, работают в парах, повторяют пунктограммы. | | |
123 | Р.Р. Особенности устного рассуждения на дискуссионную тему. | Работают с текстом упражнения, озаглавливают его, составляют план, пересказывают текст. | | |
124 | Р.Р. Сочинение – рассуждение публицистического стиля по заданию упр.384 | Отвечают на вопросы, воспринимают на слух информацию, озаглавливают текст, составлять план работы над сочинением, анализируют правописание словарных слов, написание сочинения | | |
125 | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы. | Усваивают правила написания предлогов, выполняют упражнения, пишут словарный диктант. | | |
126 | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы. | Повторяют различные виды орфограмм и пунктограммы, пишут работу с последующей самопроверкой. | | |
127 | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы | Работа с учебником, выполнение упражнений. | | |
128 | Повторение изученного о союзе. | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм, | | |
129 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Союз и предлог» | Пишут диктант с грамматическим заданием, слушают текст, обсуждая содержание; знакомятся с заданиями диктанта; задают вопросы для уточнения информации, правил выполнения, оформления работы, работают с заданиями. | | |
130 | Работа над ошибками контрольного диктанта | Самостоятельная и групповая работа (анализ ошибок, работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте). | | |
131 | Повторение изученного о союзе и предлоге. | Отвечают на контрольные вопросы, готовят сообщение о предлогах и союзах по своему сложному плану, придумывают примеры. | | |
Частица. 18 ч. +4ч. Р.Р.; 5 часов в неделю по учебному плану. |
132 | Частица как часть речи. | Производят морфологический анализ частицы, находят в тексте частицы. | | |
133 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | Распознают частицы разных разрядов по значению, употреблению, строению, составляют текст, используя частицы. | | |
134 | Смысловые частицы. | Списывают предложения, выделяя смысловые частицы, работают над интонацией, производят замену частиц. | | |
135 | Р.Р. Подготовка к подробному изложению художественного текста. | Знакомство с текстом, составление сложного плана, написание черновика работы. | | |
136 | Р.Р. Подробное изложение художественного текста. | Написание подробного изложения художественного текста. | | |
137 | Смысловые частицы. | Работа с учебником, выполнение упражнений. Работа с текстом. | | |
138 | Раздельное и дефисное написание частиц. | Усваивают правила, выполняют упражнения, выполняют распределительный диктант. | | |
139 | Морфологический разбор частицы. | Знакомятся с планом разбора частиц, выполняют устные и письменные разборы, группируют частицы по их написанию. | | |
140 | Отрицательные частицы. | Дифференцируют НЕ и НИ как частицы и приставки, выполняют тренировочные упражнения. | | |
141 | Отрицательные частицы. | Работа с учебником, выполнение упражнений. Словарная работа. | | |
142 | Различение отрицательных частиц НЕ и НИ. | Изучают теоретические сведения, выполняют упражнения, составляют словосочетания и предложения с частицами. | | |
143 | Различение отрицательных частиц НЕ и НИ. | Составляют таблицу, работают в парах с последующей взаимопроверкой. | | |
144 | Различение отрицательных частиц НЕ и НИ. | Работа с учебником, выполнение упражнений. | | |
145 | Приставка НИ и частица НИ с различными частями речи. | Распознают приставку, частицу, союз в упражнениях. | | |
146 | Приставка НЕ и частица НЕ с различными частями речи. | Выборочный диктант, повторяют изученные орфограммы. | | |
147 | Различение частицы, приставки, союза. | Обозначают условия выбора орфограмм, работа с учебником. | | |
148 | Повторение изученного по теме «Частица». | Отвечают на контрольные вопросы, повторяют орфограммы, заполняют таблицы. | | |
149 | Повторение изученного по теме «Частица». | Работа с учебником, выполнение упражнений. Анализ текста | | |
150 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Частица». | Пишут диктант с грамматическим заданием, слушают текст, обсуждая содержание; знакомятся с заданиями диктанта; задают вопросы для уточнения информации, правил выполнения, оформления работы, работают с заданиями. | | |
151 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | Самостоятельная и групповая работа (анализ ошибок, работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте). | | |
152 | Р.Р. Подготовка к сочинению на заданную тему. | Анализируют текст, пишут сочинение. | | |
153 | Р.Р. Написание сочинения с «обрамлением». | Написание сочинения | | |
Междометия. Звукоподражательные слова. 4 ч.; 5 часов в неделю по учебному плану. |
154 | Междометие как часть речи | Работают с упражнениями учебника, дифференцируют междометия в текстах. | | |
155 | Дефис в междометиях. | Изучают орфографическое и пунктуационное правила, выполняют упражнения. | | |
156 | Знаки препинания при междометиях. | Составляют предложения с междометиями, работают с текстами. | | |
157 | Обобщение изученного по теме «Междометие». | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. | | |
Итоговое повторение в конце учебного года. 16ч. + 2ч. Р.Р.; 5 часов в неделю по учебному плану |
158 | Разделы науки о языке. Фонетика. Графика. | Систематизируют орфограммы в приставках и в корнях слов и устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. | | |
159 | Р.Р. Текст и стили речи. Учебно-научная речь. | Систематизация изученного материала, работа с текстами. | | |
160 | Р.Р. Итоговое изложение. | Написание итогового изложения. | | |
161 | Подготовка к итоговому контрольному диктанту. | Выполняют разноуровневые упражнения с взаимопроверкой. | | |
162 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. | Пишут диктант с грамматическим заданием, слушают текст, обсуждая содержание; знакомятся с заданиями диктанта; задают вопросы для уточнения информации, правил выполнения, оформления работы, работают с заданиями. | | |
163 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | Самостоятельная и групповая работа (анализ ошибок, работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте). | | |
164 | Лексика. Фразеология. | Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке, характеризуют устаревшие слова в отрывке из произведения художественной литературы, определяют стиль и основную мысль текста, выписывают слова с орфограммами. | | |
165 | Морфемика. Морфемный разбор. | Выполняют разноуровневые упражнения с взаимопроверкой. | | |
166 | Словообразование. | Систематизируют знания о словообразовании как разделе науки о языке, подбирают к словам формы и однокоренные слова, обозначают состав. | | |
167 | Словообразовательный разбор. | Работа с учебником, выполнение упражнений. | | |
168 | Морфология. | Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке, читают текст. | | |
169 | Морфологический разбор. | Работа с учебником, выполнение упражнений. | | |
170 | Синтаксический разбор простого предложения. | Повторяют знания о системе правил употребления знаков препинания в предложении, списывают тексты, расставляя знаки препинания, графически выделяют части текста, выполнять устный и письменный синтаксический разбор предложений. | | |
171 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | Повторяют знания о системе правил употребления знаков препинания в предложении, списывают тексты, расставляя знаки препинания, графически выделяют части текста, выполнять устный и письменный синтаксический разбор предложений. | | |
172 | Итоговое повторение орфографии. | Работа с учебником, выполнение упражнений. | | |
173 | Итоговое повторение орфографии. | Анализируют тексты с использованием языковой игры, находят, анализирую, исправляют смысловые, лексические, логические и грамматические ошибки в предложениях. | | |
174 | Итоговое повторение орфографии. | Анализируют тексты с использованием языковой игры, находят, анализирую, исправляют смысловые, лексические, логические и грамматические ошибки в предложениях. | | |
175 | Защита творческих проектов. | Выступления научного стиля. | | |
| 175 часов | | | |
1. Программа под редакцией М. Т. Баранова «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2016г.
2. «Русский язык». 7 кл., авторы Баранов М.Т. и др. – Москва, «Просвещение», 2014г.
3. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 7 класс.- Москва, «Творческий центр»,2015 г.
4. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 7 класс / Под ред. И. П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2014г.
5. Методические рекомендации к учебнику: Уроки русского языка в 7 классе.- Москва, «Просвещение», 2014г.
6. Беляева О.В., Даценко О.А. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс.- М.: ВАКО, 2014г.- (В помощь школьному учителю).
7. Хаустова Д. А. Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 7 класс/ Д. А. Хаустова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012г.
СОГЛАСОВАНО.
от .08.2017 г. №
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР /________________/ С. И. Нарижная