СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа реализуется на основе УМК, созданного под руководством  Н.И. Боголюбова, Н.Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая, учебника рекомендованного Министерством образования и науки РФ «Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» М. Просвещение. 2012.

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Павлоградского муниципального района Омской области

«Южная средняя школа»



Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________/ (Т.И. Бруева)

«______» _____________ 2018г.


Утверждаю

Директор МБОУ «Южная СШ»

/____________/ (А.В. Бруев)/

Приказ№___от«____»____2018 г.











Рабочая программа

по обществознанию

учебный предмет

на 2018-2019 учебный год

учебный год

_______6 класс (1 час)______

класс, кол-во часов








Составила:

учитель I квалификационной категории

Орумбаева Роза Жамбуловна













Южное – 2018 год

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе:


● Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010);

● Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011.;

● Примерной программы основного общего образования по учебным предмету «Обществознание» 5-9классы. М.: Дрофа, 2013 г.


Рабочая программа реализуется на основе УМК, созданного под руководством Н.И. Боголюбова, Н.Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая, учебника рекомендованного Министерством образования и науки РФ «Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» М. Просвещение. 2012.

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Содержание учебного предмета, курса.

СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТИ (27 ч)

I. Человек в социальном измерении (18 ч)

Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.

Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и осо­быми потребностями.

Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.

Социальное становление человека: как усваиваются соци­альные нормы. Социальные «параметры личности».

Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли.

Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками.

Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.

Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности.

Гражданско-правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

II. Ближайшее социальное окружение (9 ч)

Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.

Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.









Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


п\п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Путешествие в мир знаний об обществе

1



ГЛАВА 1. ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ (12 ч)

2-3

Человек - личность

2




4-5

Человек познает мир

2




6-7

Человек и его деятельность

2




8

Контрольная работа №1 «Человек - личность»

1



9-10

Потребно­сти чело­века


2



11-12

На пути к жизненному успеху


2



13

ПОУ «Человек в социальном измерении»

1



ГЛАВА 2. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (10 ч)

14-15

Межличностные отношения


2



16

Контрольная работа №2 «Межличностные отношения»

1



17

Человек в группе

1



18-19

Общение

2



20-21

Конфликты в межличностных отношениях

2



22-23

Повторение и контрольная работа №3 по теме «Человек среди людей

2



Глава 3. Нравственные основы жизни (8 ч).

24-25

Человек славен добрыми делами

2



26-27

Будь смелым

2



28-29

Человек и человечность


2



30-31

Повторение по теме «Нравственные основы жизни»

Итоговая промежуточная аттестация

2



33

Контрольная работа №4 по теме «Нравственные основы жизни»

1



Итоговое повторение (2ч)

33

Человек в социальном измерении

1



34

Человек среди людей

1