Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Павлоградского муниципального района Омской области
«Южная средняя школа»
Согласовано Заместитель директора по УВР _______________/ (Т.И. Бруева) «______» _____________ 2018г. | | Утверждаю Директор МБОУ «Южная СШ» /____________/ (А.В. Бруев)/ Приказ№___от«____»____2018 г. |
Рабочая программа
по обществознанию
учебный предмет
на 2018-2019 учебный год
учебный год
_______6 класс (1 час)______
класс, кол-во часов
Составила:
учитель I квалификационной категории
Орумбаева Роза Жамбуловна
Южное – 2018 год
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе:
● Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010);
● Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011.;
● Примерной программы основного общего образования по учебным предмету «Обществознание» 5-9классы. М.: Дрофа, 2013 г.
Рабочая программа реализуется на основе УМК, созданного под руководством Н.И. Боголюбова, Н.Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая, учебника рекомендованного Министерством образования и науки РФ «Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» М. Просвещение. 2012.
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Предметные результаты:
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Метапредметные результаты:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Содержание учебного предмета, курса.
СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТИ (27 ч)
I. Человек в социальном измерении (18 ч)
Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.
Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.
Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.
Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности».
Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли.
Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками.
Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.
Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности.
Гражданско-правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.
II. Ближайшее социальное окружение (9 ч)
Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье.
Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.
Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п\п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Путешествие в мир знаний об обществе | 1 | | |
ГЛАВА 1. ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ (12 ч) |
2-3 | Человек - личность | 2 | | |
4-5 | Человек познает мир | 2 | | |
6-7 | Человек и его деятельность | 2 | | |
8 | Контрольная работа №1 «Человек - личность» | 1 | | |
9-10 | Потребности человека | 2 | | |
11-12 | На пути к жизненному успеху | 2 | | |
13 | ПОУ «Человек в социальном измерении» | 1 | | |
ГЛАВА 2. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (10 ч) |
14-15 | Межличностные отношения | 2 | | |
16 | Контрольная работа №2 «Межличностные отношения» | 1 | | |
17 | Человек в группе | 1 | | |
18-19 | Общение | 2 | | |
20-21 | Конфликты в межличностных отношениях | 2 | | |
22-23 | Повторение и контрольная работа №3 по теме «Человек среди людей | 2 | | |
Глава 3. Нравственные основы жизни (8 ч). |
24-25 | Человек славен добрыми делами | 2 | | |
26-27 | Будь смелым | 2 | | |
28-29 | Человек и человечность | 2 | | |
30-31 | Повторение по теме «Нравственные основы жизни» Итоговая промежуточная аттестация | 2 | | |
33 | Контрольная работа №4 по теме «Нравственные основы жизни» | 1 | | |
Итоговое повторение (2ч) |
33 | Человек в социальном измерении | 1 | | |
34 | Человек среди людей | 1 | | |