СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ программа По литературе

5 класс

Результаты освоения программы

Предметные:

1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического  и  интерпретирующего  характера

РАБОЧАЯ программа По литературе

5 класс

Результаты освоения программы

Предметные:

1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического  и  интерпретирующего  характера

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа № 3»

Чамзинского муниципального района Республики Мордовия





Рассмотрена и одобрена

на заседании

методического объединения Утверждена руководителем образовательного учреждения

______________/Эрзяйкина С.А. / ______________ / Ерошкин А.Ю./

«______»_______________20____г. «______»_______________20____г.







Рабочая программа


по русскому языку


5 «А», «Б» класса











Составитель: Архипова Светлана Владимировна,

учитель русского языка и литературы












п. Комсомольский, 2020 г


РАБОЧАЯ программа По литературе

5 класс

Результаты освоения программы

Предметные:

1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

В результате изучения литературы в 5 классе обучающийся

научится

• определять тему и основную мысль произведения, основной конфликт;

• пересказывать сюжет, вычленять фабулу, владеть различными видами пересказа;

• характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

• определять авторское отношение к героям и событиям, к читателю;

• пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями;

• выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;

• представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы;

• собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для написания сочинения, создания проекта на заранее объявленную литературную тему;

• выразительно читать произведения художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;

• пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

Обучающийся получит возможность научиться:

выявлять особенности композиции;

оценивать систему персонажей;

находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

выявлять особенности языка и стиля писателя;

определять жанровую, родовую специфику художественного произведения;

объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений;

анализировать литературные произведения разных жанров;

вести учебные дискуссии;

ориентироваться в информационном образовательном пространстве;

работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой.


Основное содержание (102 ч)

Объем учебного времени

Разделы программы

Кол-во часов

102 ч

I. Введение. Книга в жизни человека.

1

II. Устное народное творчество.

9

III. Древнерусская литература.

1

IV. Из литературы XVIII века.

3

V. Из русской литературы XIX века.

51

VI. Из русской литературы XX века.

30

VII. Из зарубежной литературы.

6

VIII. Обобщение изученного материала по литературе за курс 5 класса.

1


Список А

Список В

Список С






РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

И.А. Крылов

(3 басни на выбор, 5-6 кл.).

А.С. Пушкин. Лирика (10 стихотворений различной тематики, представляющих разные периоды творчества – на выбор; 5-9 кл, входят в программу каждого класса). Сказки (1 на выбор, 5кл.)

М.Ю. Лермонтов. Лирика (10 ст-й на выбор, 5-9 класс, входят в программу каждого класса).

Н.В. Гоголь. Повести (5 из разных циклов, на выбор, 5-9 кл., входят в программу каждого класса).

Ф.И. Тютчев (3-4 ст-я, 5-8 кл.).

А.А. Фет (3-4 ст-я, 5-8 кл.).

Н.А. Некрасов (1–2 ст-я, 5-8 кл.).

Л.Н. Толстой (1 повесть, 1 рассказ; 5-8 кл.).

С.А. Есенин (1ст-е, 5-6 кл.).

А.П. Платонов (1 рассказ, 5-8 кл.).

М.М. Зощенко (2 рассказа, 5-7 кл.)

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Г.Х. Андерсен Сказки (1 по выбору, 5 кл.).


Русский фольклор:

Сказки (волшебные, бытовые, о животных), былины, загадки, пословицы, поговорки и др. (10 произведений разных жанров, 5-7 кл.).

Поэты пушкинской поры: К.Н. Батюшков, А.А.Дельвиг, Н.М.Языков, Е.А.Баратынский (2-3 ст-я на выбор, 5-9 кл.).

Поэты 2-й половины XIX в.: А.Н.Майков, А.К.Толстой, Я.П.Полонский и др. (1-2 ст-я на выбор, 5-9 кл.).

Литературные сказки XIX-ХХ века: А. Погорельский, В.Ф. Одоевский, С.Г. Писахов, Б.В. Шергин, А.М. Ремизов, Ю.К. Олеша, Е.В. Клюев и др. (1 сказка на выбор, 5 кл.).

Прозаики Серебряного века: М. Горький, А.И. Куприн, Л.Н. Андреев, И.А. Бунин, И.С. Шмелев, А.С. Грин и др. (2-3 рассказа или повести на выбор, 5-8 кл.).

Поэты Серебряного века: К.Д. Бальмонт, И.А. Бунин, М.А. Волошин, В. Хлебников и др. (2-3 ст-я на выбор, 5-8 кл.).

Поэты 20-50-х годов ХХ века: Б.Л. Пастернак, Н.А. Заболоцкий, Д.И. Хармс, Н.М. Олейников и др.

(3-4 ст-я на выбор, 5-8 кл.).

Писатели – авторы произведений о природе: М.М. Пришвин, К.Г. Паустовский и др. (1-2 произведения – по выбору, 5-6 кл.).

Писатели – авторы произведений о детях: В.Г. Распутин, В.П. Астафьев, Ф.А. Искандер, Ю.И. Коваль, Ю.П. Казаков, В.В. Голявкин, В.П. Крапивин, В.Г. Попов, Кир Булычев, и др. (3-4 произведения по выбору, 5-8 кл.).

Поэты второй половины ХХ века: Н.И. Глазков, Е.А. Евтушенко, А.А. Вознесенский, Н.М. Рубцов, Д. Самойлов, А.А. Тарковский, Б.Ш. Окуджава, В.С. Высоцкий, Ю.П. Мориц, И.А. Бродский, А.С. Кушнер, О.Е. Григорьев, Г.В. Сапгир, Вс.Н. Некрасов и др. (3-4 ст-я по выбору, 5-8 кл.).

Авторы последних десятилетий, пишущие о подростках и для подростков, лауреаты премий и конкурсов (например, «Книгуру», премия им. Владислава Крапивина, Премия Детгиза, «Лучшая детская книга издательства «РОСМЭН» и др.): Н. Назаркин, А. Гиваргизов, Ю. Кузнецова, Д. Сабитова, Е. Мурашова, М. Аромштам, А. Петрова, С. Седов, С. Востоков (5-7 кл.); Э. Веркин, М. Аромштам, Н. Евдокимова, Н. Абгарян, М. Петросян, А. Жвалевский и Е. Пастернак, Ая Эн, Д. Вильке и др. (1-2 произведения по выбору, 5-8 кл.).

Литература народов России: Г. Тукай, М. Карим, К. Кулиев, Р. Гамзатов и др. (1 произведение по выбору, 5-9 кл.).

Зарубежный фольклор легенды, баллады, саги, песни (2-3 произведения на выбор, 5-7 кл.).

Зарубежные писатели-сказочники: Ш. Перро, В. Гауф, Э.Т.А. Гофман, Бр. Гримм, Л. Кэрролл, Л.Ф. Баум, Д.М. Барри, Д. Родари, М. Энде, Д.Р.Р. Толкиен, К. Льюис и др. (2-3 произведения на выбор, 5-6 кл.).

Зарубежные писатели – авторы произведений о детях и подростках: М. Твен, Ф.Х. Бёрнетт, Л.М. Монтгомери, А. де Сент-Экзюпери, А. Линдгрен, Я. Корчак, Харпер Ли, У. Голдинг, Р. Брэдбери, Д. Сэлинджер, П. Гэллико, Э. Портер, К. Патерсон, Б. Кауфман, Ф. Бёрнетт и др. (2 произведения на выбор, 5-9 кл.).

Зарубежные писатели – авторы произведений о животных: Р. Киплинг, Дж. Лондон, Э. Сетон-Томпсон, Д. Дарелл и др. (1-2 произведения на выбор, 5-7 кл.).

Современные зарубежные писатели: А. Тор, Д. Пеннак, У. Старк, К. ДиКамилло, М. Парр, Г. Шмидт Д. Гроссман, С. Каста, Э. Файн, Е. Ельчин и др. (1 произведение на выбор, 5-8 кл.).


I. Введение (1 ч)

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Анализ прочитанных книг летом. Составление устного монологического высказывания по прочитанной книге. Беседа по вопросам. Пересказ.

Основные типы занятий

Урок внеклассного чтения

II. Устное народное творчество (9 ч)

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

Русские народные сказки.

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

Волшебная сказка героического содержания. «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Беседа по вопросам. Пересказ. Выявление особенностей малых жанров фольклора (сочинение произведений малых жанров). Составление плана. Художественный пересказ. Составление кластера. Творческий пересказ. Чтение в лицах. Художественный пересказ. Написание сказки собственного сочинения. Проект «Художники – иллюстраторы сказок».

Основные типы занятий

Урок «открытия» нового знания

Урок общеметодологической направленности

Урок творчества

Урок развивающего контроля

III. Из древнерусской литературы (1 ч)

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Письменное оформление тезисов по теме урока

Основные типы занятий

Урок «открытия» нового знания

IV. Из литературы XVIII века (3 ч)

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Пересказ статьи учебника. Конспект статьи. Анализ текста. Заполнение таблицы по теории литературы своими примерами. Словарная работа. Выразительное чтение и анализ басен Эзопа и Лафонтена.

Основные типы занятий

Урок «открытия» нового знания

Урок общеметодологической направленности

V. Из русской литературы XIX века (51 ч)

Русские басни.

Иван Андреевич Крылов (3 ч)

Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк на псарне», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский (3 ч)

Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин (3 ч)

Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» – поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» – собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» – её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Антоний Погорельский (2 ч)

«Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

Всеволод Михайлович Гаршин (2 ч)

«Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

Михаил Юрьевич Лермонтов (4 ч)

Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» – отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

Николай Васильевич Гоголь (4 ч)

Краткий рассказ о писателе.

«Заколдованное место» – повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика. Юмор.

Николай Алексеевич Некрасов (4 ч)

Краткий рассказ о поэте.

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу.

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины. Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет.

Иван Сергеевич Тургенев (5 ч)

Краткий рассказ о писателе.

«Муму» – повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

Афанасий Афанасьевич Фет (2 ч)

Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» – радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой (3 ч)

Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение. Сюжет.

Антон Павлович Чехов (2 ч)

Краткий рассказ о писателе.

«Хирургия» – осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор.

Поэты XIX века о Родине и родной природе (2 ч)

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение стихотворений.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Анализ стихотворения. Запись теоретических понятий. Чтение эпизодов сказки вслух. Работа по вопросам. Выразительное чтение эпизода по ролям. Развёрнутые ответы по рубрике «Поразмышляем над прочитанным». Заполнение таблицы. Работа по учебнику. Чтение наизусть. Конспектирование дополнительных сведений по биографии. Выразительное чтение. Пересказ. Тестирование. Устный отзыв. Речевая характеристика персонажей в группах. Анализ эпизодов рассказа. Художественный пересказ. Описание портрета и пейзажа. Составление характеристики героя. Сопоставительный анализ героев. Работа по плану. Создание монологического высказывания. Тестирование по вариантам. Поиск элементов юмористического Доклад. Взаиморецензирование. Написание творческой работы.

Основные типы занятий

Урок «открытия» нового знания

Урок общеметодологической направленности

Урок творчества

Урок развивающего контроля

Урок внеклассного чтения

VI. Из русской литературы XX века (30 ч)

Иван Алексеевич Бунин (1 ч)

Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко (2 ч)

Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

Сергей Александрович Есенин (1 ч)

Рассказ о поэте. Стихотворение «С добрым утром!» – поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов (2 ч)

Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский (2 ч)

Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак (3 ч)

Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» – пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов (2 ч)

Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

Виктор Петрович Астафьев (3 ч)

Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.

Стихотворные произведения о войне (2 ч)

Произведения о Родине и родной природе (1 ч)

Бунин И. «Помню долгий зимний вечер…»; Прокофьев А. «Аленушка»; Кедрин Д. «Аленушка»;

Рубцов Н. «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки, обобщенный образ России.

Саша Черный (2 ч)

«Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор.

К.М. Симонов (1 ч)

Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»;

А.Т. Твардовский (1 ч)

«Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Составление характеристики литературного героя. Выразительное чтение эпизодов. Работа по плану. Письменное оформление сочинения-рассуждения. Комплексный анализ стихотворения по плану. Творческий пересказ. Конспектирование статьи. Анализ эпизодов сказа. Поиск и анализ изобразительно-выразительных средств. Заполнение таблицы. Чтение по ролям. Написание творческой работы. Чтение наизусть. Контрольный опрос.

Основные типы занятий

Урок «открытия» нового знания

Урок общеметодологической направленности

Урок творчества

Урок развивающего контроля

Урок внеклассного чтения

VIII. Из зарубежной литературы (6 ч)

Роберт Льюис Стивенсон (1 ч)

Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада.

Даниэль Дефо (1 ч)

Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен (1 ч)

Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

Жорж Санд (1 ч)

«О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Марк Твен (1 ч)

Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

Джек Лондон (1 ч)

Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише». Мир человека и мир природы в повести Лондона. Искусство автора в изображении животных. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Работа по учебнику. Устное монологическое высказывание. Беседа по вопросам. Творческий пересказ чтение отдельных глав.

Основные типы занятий

Урок общеметодологической направленности

Урок внеклассного чтения

VIII. Обобщение изученного материала по литературе за курс 5 класса (1 ч)

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Составление списка литературы для летнего чтения

Основные типы занятий

Урок общеметодологической направленности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!