СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дана для 5-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г. КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА№28 ИМЕНИ ГЕРОЕВ ЭЛЬТИГЕНА»


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель МО

______ Е.В. Кочевинова

Протокол № ___

От ___________201___ г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Олейник В.Ю.


___________ 201____ г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

Шульман З.С.

Приказ № _____

от _____________ 201__г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(5-9 класс)

базовый уровень



Составители: Кочевинова Екатерина Владимировна, Алиева Фахрия Фейзуллаевна









2019

Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для 5-9 класса создана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), а также в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897

Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».

Приказа Министерства просвещения России от 08 мая 2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345

Приказа Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (с изменениями).

Примерной основной образовательной программа основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 №1/15 в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации. (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р)

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. М.: Просвещение, 2010. 24 с.

Закона Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

Приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 №555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год».

Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2019 №01-14/1817 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, на 2019-2020 учебный год».

Примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. - 3-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011. - 112 с.- (Стандарты второго поколения).

Рабочей программы 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова – М.: Просвещение, 2012.

Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно-тематического планирования учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.Керчи РК «Школа № 28 имени героев Эльтигена».

Учебного плана МБОУ г. Керчи РК «Школа № 28 имени героев Эльтигена».

Программа по русскому языку для 5-9 класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана с учётом: программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку; требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; программы развития УУД.

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.

Общая характеристика курса. Значение русского языка как учебного предмета в достижении стратегических целей школьного образования и планируемых результатов обучения и воспитания обусловлено сущностью человеческого языка как полифункционального явления, что вводит язык в предметную область разных наук и предполагает метапредметную роль учебного предмета «Русский язык» в системе общего образования. Выполняя свои базовые функции (когнитивную и коммуникативную) язык является важнейшим средством общения и выражения мысли. Язык объединяет людей, регулирует их межличностное и социальное взаимодействие, координирует их практическую деятельность, участвует в формировании систем и национальных образов мира, обеспечивает хранение и передачу информации, традиций культуры и истории народа, формирует сознание и самосознание человека.

В соответствии с Федеральным государственным стандартом второго поколения и Примерной программой по русскому языку для основной школы в данной рабочей программе реализована дидактическая модель образования, основанная на компетентностной образовательной модели: направленность на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций. Реализуемый в программе компетентностный подход согласуется с заявленным в ФГОС системно-деятельностным подходом, имеющим общедидактический характер.

Таким образом особенностью программы является ее направленность на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности ученика на основе формирования универсальных учебных действий.

Рабочая программа сохраняет содержание и структуру авторской программы. Реализация программы по предмету «Русский язык» предполагается на базовом уровне с учётом условий для самореализации личности с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов, для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, воспитания активных и сознательных граждан демократического общества.

Учебники: Русский язык. 5, 6 класс в 2ч. 7, 8, 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. Учебники соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения.

Место учебного предмета

Учебным планом МБОУ г. Керчь «Школа №28 имени героев Эльтигена», являющимся частью Основной образовательной программы отводится в 5 классе — 170 ч, в 6 классе — 170 ч, в 7 классе — 136 ч, в 8 классе — 136 ч, в 9 классе — 136 ч. в год (34 недели).

Программа реализуется с 01 сентября 2019 года по май 2024 года.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения программы по русскому языку:

  1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

  2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

  3. Достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения обучающимися программы по русскому языку:

  1. Владение всеми видами речевой деятельности:

    • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

    • владение разными видами чтения;

    • способность извлекать информацию из различных источников, включая ресурсы Интернета;

    • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

    • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

    • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

    • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.

  1. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках литературы, иностранного языка, истории и других).

  2. Коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты освоения обучающимися программы по русскому языку:

  1. Представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли русского языка в жизни человека и общества.

  2. Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования

  3. Владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

    • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста);

    • владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

    • владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план); приемами работы с книгой;

    • способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе на электронных носителях;

    • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием текста, с понимание его основного содержания, с выборочным извлечением информации);

    • умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

    • умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);

    • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

    • умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

    • владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников;

    • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических и грамматических норм; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

    • способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных ситуациях общения;

    • осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления и эффективности коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их совершенствовать и редактировать собственные тексты.

  1. Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц.

  2. Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи; текст, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи.

  3. Проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей оформления, использования выразительных средств языка.

  4. Осознание эстетической функции русского языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание учебного предмета

5 класс

Введение (6)

Язык и языкознание. (§1) Язык и общение. (§2) Текст. (§3)

Фонетика, графика, орфография (15)

Буква и звук. Алфавит. (§4) Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные. (§5) Согласные звуки и обозначающие их буквы (продолжение). Непроизносимые согласные. Твердые и мягкие согласные. (§6) Гласные звуки и обозначающие их буквы. (§7) Слог и ударение.(§8) Правописание безударных гласных в корне слова. (§9) Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография». (§10)

Морфемика. Словообразование (15)

Корень слова. Родственные слова. (§11) Окончание и основа. (§12) Приставки. (§13) Суффиксы. (§14) Сложные слова. (§15) Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». (§16)

Лексикология (42)

Лексическое значение слова. (§17) Устная и письменная речь. Разговорная, книжная и нейтральная лексика. (§18) Толковые словари (§19) Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова. (§20) Однозначные и многозначные слова. (§21) Понятие о лексической сочетаемости. (§22) Тематическая группа. (§23) Синонимы. (§24) Антонимы. (§25) Омонимы. Паронимы. (§26) Понятие о чередовании. (§27) Чередование букв е//и в корнях. (§28) Чередование букв а//о в корнях. (§29) Суффиксы –чик и –щик. (§30) Буквы и и ы после приставок. (§31) Особенности написания приставок на з/с. (§32) Фразеологизмы. (§33) Крылатые слова. (§34) Повторение по теме «Лексикология». (§35)

Морфология(49)

Части речи. (§36) Имя существительное как часть речи. (§37) Род имён существительных (§38) Склонение имён существительных. Падеж. Число. (§39) Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных. (§40) Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. (§41) Правописание НЕ с именами существительными. (§42)

Имя прилагательное как часть речи. (§43) Правописание окончаний имён прилагательных. (§44) Краткие прилагательные. (§45) Правописание НЕ с именами прилагательными. (§46) Имя числительное как часть речи. (§47) Местоимение как часть речи. (§48) Глагол как часть речи. (§49) Инфинитив. (§50) Время глагола. (§51) Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. (§52) Правописание окончаний глаголов (§53) Наречие как часть речи (§54) Служебные части речи. (§55) Повторение материала по теме «Морфология». (§56)

Синтаксис. Пунктуация (38)

Что изучает синтаксис. (§57) Словосочетание. (§58) Предложение – основная единица речевого общения. (§59) Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении? (§60) Наши эмоции и их отражение в предложении. (§61) Что такое грамматическая основа предложения. (§62) Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения. (§63) Второстепенные члены, их роль в предложении. (§64) Определение. (§65) Дополнение. (§66) Обстоятельство. (§67) Однородные члены предложения. (§68) Знаки препинания в предложениях с однородными членами. (§69) Обращение. (§70) Прямая речь. (§71) Сложное предложение. (§72) Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». (§73)

6 класс

Язык и его разновидности. Текст. Нормы орфоэпии (8ч)

Русский язык – государственный язык РФ и язык межнационального общения (§1). Понятие о функциональных разновидностях языка (§2). Текст и его признаки (§3). Орфоэпические нормы (§4).

Повторение изученного в 5 классе (13 ч)

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Словосочетание, его синтаксический разбор. Простое и сложное предложения, их синтаксический разбор. Прямая речь и диалог.

Морфемика. Словообразование. Орфография (20ч)

Состав слова (§5). Значимые части слова. Нулевое окончание. Основные способы образования в русском языке (§6). Словообразовательная цепочка. Сложные и сложносокращённые слова (§7). Понятие об этимологии (§8). Этимологические словари. Морфемный и словообразовательный разбор слов (§9).

Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, -зар-/-зор-, -раст-/-рос- (§10). Правописание приставок –пре-/-при- (§11). Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография» (§12)

Лексикология, орфография. Культура речи (35ч)

Повторение изученного в 5 классе (§13). Лексическое значение слова. Метафора (§14). Общеязыковые и художественные метафоры. Лексические выразительные средства (§15). Художественная метафора. Олицетворение и эпитет.

Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-,-равн-/-ровн-, -твар-/-твор- (§16).

Исконно русские слова (§17). Заимствованные слова (§18). Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями (§19). Лексика русского языка с точки зрения ее активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы (§20). Общеупотребительные слова. Диалектизмы (§21). Профессионализмы (§22). Жаргонизмы (§23). Стилистически нейтральная и книжная лексика (§24). Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика(§25).

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов (§26). Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные (§27). Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. Повторение темы «Лексикология» (§28).

Грамматика. Морфология. Орфография. Культура речи. (108 ч)

Части речи в русском языке (§29).

Имя существительное (15ч)

Имя существительное как часть речи (§30). Разносклоняемые существительные и несклоняемые имена существительные (§31). Имена существительное общего рода (§32). Морфологический разбор имени существительного (§33). Словообразование имён существительных (§34). Сложносокращённые имена существительные (§35). Правописание гласных в суффиксах имён существительных (§36). Повторение темы «Имя существительное» (§37)

Имя прилагательное (24 ч).

Имя прилагательное как часть речи (§38). Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень (§39). Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень (§40). Разряды имён прилагательных по значению Качественные прилагательные (§41). Относительные прилагательные (§42). Притяжательные прилагательные (§43). Морфологический разбор имени прилагательного (§44). Словообразование имён прилагательных. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных (§45). Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных (§46). Правописание имён прилагательных с суффиксами -к- и -ск- (§47). Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных прилагательных (§48). Описание признаков предметов и явлений окружающего мира (§49). Повторение темы «Имя прилагательное» (§50).

Имя числительное (13 ч)

Имя числительное как часть речи (§51). Простые, сложные и составные числительные (§52). Количественные и порядковые числительные (§53). Склонение числительных (§54). Разряды количественных числительных: целые, дробные и собирательные (§55). Синтаксическая роль числительных в предложении (§56). Морфологический разбор имени числительного (§57). Повторение темы «Имя числительное» (§58).

Местоимение (23 ч)

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений (§59). Личные местоимения (§60). Возвратное местоимение себя (§61). Притяжательные местоимения (§62). Указательные местоимения (§63). Определительные местоимения (§64). Вопросительно-относительные местоимения (§65). Неопределенные местоимения (§66). Отрицательные местоимения (§67). Морфологический разбор местоимения (§68). Повторение темы «Местоимение» (§69)

Глагол (32ч)

Глагол (§70). Совершенный и несовершенный вид глаголов(§71). Разноспрягаемые глаголы (§72). Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы (§73). Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. (§74). Условное наклонение (§75). Повелительное наклонение (§76). Употребление наклонений (§77). Безличные глаголы (§78). Морфологический разбор глагола (§79). Правописание гласных в суффиксах глаголов (§80). Рассказ о событии (§81). Повторение темы «Глагол» (§82).

Синтаксис, пунктуация, культура речи (13ч)

Основные единицы синтаксиса (§83). Простое предложение (§84). Порядок слов в предложении (§85). Простое осложнённое предложение (§86). Рассуждение (§87). Сложное предложение (§88). Повторение темы «Синтаксис, пунктуация, культура речи» (§89).

Повторение и систематизация изученного в 6 классе (6ч)

Морфемика. Словообразование. Лексикология и фразеология. Морфология. Морфологический разбор частей речи. Синтаксис. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений.

Подведение итогов года (1ч)

7класс

Введение (1 час)

Русский язык в современном мире. (§1)

Повторение изученного в V—VI классе (7 часов)

Словосочетание его назначение в языке. Синтаксический разбор словосочетания. Предложение его роль в языке. Синтаксический разбор предложения. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография.

Речевое общение. Текст. (8 часов)

Речь. Речевое общение. (§2) Речевой этикет. (§3) Функциональные разновидности языка. (§4) Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы. (§5)

Морфология и орфография. Культура речи. (118 часов)

Причастие (34 часа)

Система частей речи в русском языке. (§6)

Понятие о причастии. (§7) Признаки глагола и прилагательного у причастия. (§8) Причастный оборот. (§9) Действительные и страдательные причастия. (§10) Полные и краткие формы причастий. (§11) Причастия настоящего и прошедшего времени. (§12) Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. (§13) Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. (§14) Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. (§15) Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. (§16) Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. (§17) Морфологический разбор причастий. (§18) Правописание НЕ с причастиями. (§19) Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий. (§20) Повторение темы «Причастие» (§21)

Деепричастие (18 часов)

Понятие о деепричастии. (§22) Деепричастный оборот. (§23) Правописание НЕ с деепричастиями. (§24) Деепричастия совершенного и несовершенного вида. (§25) Рассуждение и его виды (§26) Морфологический разбор деепричастия. (§27) Повторение темы «Деепричастие» (§28)

Наречие (33 часа)

Наречие как часть речи. (§29) Разряды наречий по значению. (§30) Степени сравнения наречий. (§31) Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о (-е). (§32) Морфологический разбор наречия. (§33) Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е). (§34) Буквы о и е после шипящих на конце наречий. (§35) Буквы о и а на конце наречий. (§36) Дефис между частями слова в наречиях. (§37) Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. (§38) Мягкий знак после шипящих на конце наречий. (§39) Повторение темы «Наречие» (§40)

Предлог (16 часов)

Предлог как часть речи. (§41) Предлоги производные и непроизводные. (§42) Предлоги простые и составные. (§43) Правописание предлогов. (§44) Употребление предлогов в речи. (§45) Морфологический разбор предлога. (§46) Повторение темы «Предлог» (§47)

Союз (20 часов)

Союз как часть речи. (§48) Разряды союзов. (§49) Сочинительные союзы. (§50) Подчинительные союзы. (§51) Правописание союзов. (§52) Союзы и союзные слова. (§53) Союзы в простых и сложных предложениях. (§54) Морфологический разбор союза. (§55) Повторение темы «Союз» (§56)

Частица (17 часов)

Частица как часть речи. (§57) Разряды частиц. (§58) Правописание частиц. (§59) Правописание частицы НЕ. (§60) Разграничение частиц НЕ и НИ. (§61) Повторение темы «Частица» (§62)

Междометие (3 часа)

Междометие. (§63)

Итоговые уроки (6 часов).

8 класс

О развитии русского языка (1ч.)

Повторение пройденного в 5- 7 классах (7 ч.)

Самостоятельные части речи, их значение и грамматические признаки. Служебные части речи, их значение и грамматические признаки. Буквы Н и НН в суффиксах имён прилагательных, причастий и наречий. НЕ с различными частями речи.

Текст. Функциональные стили речи (12 ч.)

Что такое культура речи. (§1) Виды ошибок. Текст и его структура. Средства и способы связи предложений в тексте. (§2)

Лексические, морфологические, синтаксические средства связи. Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль. (§3) Сочинение-рассуждение на публицистическую тему. Научный стиль. (§4)

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи (§5)

Словосочетание (4ч.)

Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. Структура словосочетания и его виды. (§6) Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. (§7) Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные). Синтаксический разбор словосочетаний. (§8)

Предложение (ч.)

Понятие о предложении (§9)

Двусоставные предложения (21 ч.)

Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения. (§10) сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое (§11) Составное глагольное сказуемое. (§12) Составное именное сказуемое. (§13) Тире между подлежащим и сказуемым. (§14)

Второстепенные члены предложения и их роль в предложении (§15) Определение и его виды (§16) Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). (§17) Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению. (§18) (§19)

Односоставные предложения (11 ч.)

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определённо-личные, неопределённо-личные, обобщённо-личные, безличные) и подлежащим (назывные). (§20-27)

Простое осложнённое предложение (25ч.)

Понятие о простом осложненном предложении (§28)

Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах. (§29-34)

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. (§35-40)

Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями (7 ч.)

Распространённое обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Выделительные знаки препинания при вводных словах и обращениях. (§41-44)

Прямая и косвенная речь (6ч.)

Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. (§45-49)

Повторение и систематизация (5 ч.)

Пробная работа в формате ГИА.

9 класс

В 9 классе изучается синтаксис сложного предложения (сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное, сложное с разными видами связи, прямая и косвенная речь). Продолжается углублённое изучение материала по разделам «Язык» и «Речь» (текст, типы речи, стили речи, жанры).

Введение (13)

Язык и культура.

Русский язык как развивающееся явление.

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

Официально-деловой стиль.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: расписка, доверенность, заявление.

Русский язык – язык русской художественной литературы. Особенности языка художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка и их использование в речи

Сложное предложение (2)

Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, самостоятельные части речи (союзные слова). Бессоюзные и союзные (сложносочинённые) предложения

Сложносочинённое предложение (14)

Сложносочинённое предложение, его строение. Средства связи частей сложносочинённого предложения. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Виды сложносочинённых предложений. Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях

Сложноподчинённое предложение (30)

Сложноподчинённое предложение, его строение. Главная и придаточная части сложноподчинённого предложения. Средства связи частей сложноподчинённого предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. Отличия подчинительных союзов и союзных слов

Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Сложноподчинённые предложения с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели). Различные формы выражения значения сравнения в русском языке. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных частей. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях

Бессоюзное сложное предложение (19)

Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений

Сложное предложение с разными видами связи (8)

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением; сочинением и бессоюзием; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием. Знаки препинания в сложном предложении



Тематическое планирование

5 класс

Тема

Количество часов

Виды контроля

Введение

6


Фонетика, графика, орфография

15

1(д)

Морфемика, словообразование, орфография

15

1 (с), 1(кр.)

Лексикология

42

1(с), 1(и), 1(д)

Морфология

49

1(д), 1(и), 1(д)

Синтаксис и пунктуация

38

1(кр), 1(с), 1(д)

Повторение

5



ИТОГО

170

12

Всего: 170 часов (5ч/н*34н) из них: 31 ч. развития речи, 12 к.р. (5 диктантов + 2 тестовых к.р. + 3 сочинения + 2 изложения).



6 класс

Тема

Количество часов

Виды контроля

Введение

8


Морфемика, словообразование, орфография

16

1 (и), 1(кр.)

Лексикология

31

1(кр)

Морфология

99

4(д), 1(и), 2(с), 1(кр)

Синтаксис и пунктуация

12

1(д)

Повторение

4



ИТОГО

170

12


Всего: 170 часов (5ч/н*34н) из них: 22 ч. развития речи, 12 к.р. (5 диктантов + 3 тестовых к.р. + 2 сочинения + 2 изложения).






7 класс

Тема

Количество часов

Виды контроля

Введение

1


Повторение изученного в V—VI классе

7

1(д)

Речевое общение. Текст.

8


Морфология и орфография. Культура речи.

112


Самостоятельные части речи

71



Причастие

1+28

1(д) 1(и)


Деепричастие

16

1 (кр) 1 (с)


Наречие

26

1 (кр) 1 (и)

Служебные части речи

38

1 (с) 1(кр)


Предлог

12



Союз

14



Частица

12


Междометие

3


Итоговые уроки.

8

1 (кр)


Итого:

136

10

Всего: 136 часов (4ч/н*34н) из них: 23ч. развития речи, 10 к.р. (2 диктанта + 4 тестовых к.р. + 2 сочинения + 2 изложения).

8 класс

Тема

Количество часов

Виды контроля

Введение

1


Повторение изученного в 5-7 классе

7

1 (д)

Текст. Функциональные стили речи

12

1 (и)

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

106


Словосочетание

2+6


Предложение

86


Двусоставные предложения

1+32

1 (с), 1(д)

Односоставные предложения

17

1 (кр)

Простое осложнённое предложение

1+27



Предложения с однородными членами

13

1 (д)


Предложение с обособленными членами

14

1 (д), 1 (и)

Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями

10

1 (с)

Способы передачи чужой речи

10


Итоговые уроки. Повторение и систематизация

8+2

1 (кр)


Итого:

136

10

Всего: 136 часа (4ч/н*34н) из них: 31 ч. развития речи, 10 к.р. (4 диктанта + 2 тестовых к.р. + 2 сочинения + 2 изложения).



9 класс

Тема

Количество часов

Виды контроля

Введение

22

1(д)

Сложное предложение

2


Сложносочинённое предложение

15

1(и), 1(д)

Сложноподчинённое предложение

40

2(с),1(кр)

Бессоюзное сложное предложение

23

1(и),1(кр)

Сложные предложения с разными видами связи

9


Повторение и систематизация изученного

25

1(д), 1 (с)


Итого:

136

10

Всего: 136 часа (4ч/н*34н) из них: 30 ч. развития речи, 10 к.р. (3 диктанта + 2 тестовых к.р. + 3 сочинения + 2 изложения).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!