СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чендекская средняя общеобразовательная школа»



РАССМОТРЕНО:

Руководитель МО

протокол от ________№__

__________ Н.Е.Лопарёва

(подпись) (ФИО)

Дата_______________

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УР

__________ А.В.Бакулева

(подпись) (ФИО)

Дата_______________

Приложение к ООП ООО

на 2020-2021 учебный год,

утвержденной приказом по школе от 27 июля 2020года № 136

Директор МБОУ «Чендекская СОШ»

_________/ М.С.Феофелактова

Дата_______________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета, курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

для « 5 » класса

34 часа ( 1 час в неделю)




Составитель рабочей программы:

Ошлокова Екатерина Николаевна

ФИО












Чендек

2020

Пояснительная записка


Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуры народов России для 5 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:


    Нормативно-правовые документы для 5-9 классов:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования).

  3. Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»,

  4. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);

  5. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  6. Положение «О рабочей программе учебного предмета, курса» МБОУ «Чендекская СОШ», утверждённое приказом школы № 135/1 от 18.04.2018г.

  7. Примерная программа по предмету ОДНКНР. Основы светской этики 5 класс — М.:ООО Русское слово М.Т.Студеникин- 2018г.

  8. Учебный план на 2020 - 2021 учебный год, утвержденный приказом от 27.07.2020г. № 135.


















Цель: воспитание инициативного и компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, разделяющего духовные и культурные традиции многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

  • Развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;

  • Обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали;

  • Формирование у школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  • Развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

  • Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию.

Учебно-тематическое планирование:

п/п

Наименование раздела

Всего часов

1.

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

1

2.

Гражданин. Права и обязанности гражданина Часть 1.

16

3

Нравственные понятия гражданина. Часть 2.

17


Итого

34


Проекты:

Тема

1

Права и обязанности ребёнка

2

Герои России

3

Лучшие качества в человеке

4

Традиции воспитания в семье.


Учебно-методический комплекс:

1. Студеникин М.Т. Основы светской этики. 5 класс. Учебник. ФГОС, «Русское слово» 2018 г.

2. Студеникин М.Т. Основы светской этики. 5 класс. Программа. ФГОС, «Русское слово» 2012 г.

3. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 5 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС, 2018 г.

4. Конституция РФ.



    Универсальные учебные действия:

  1. Личностные результаты:

  2. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  3. -формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе положительного отношения к труду;

  4. -осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  5. -формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  6. -формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовное многообразие современного мира;

  7. -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми;

  8. -формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нем взаимопонимания.

  9. Предметные результаты

  10. -Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

  11. -знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

  12. -формирование представлений об основах светской этики;

  13. -понимание значения нравственности в жизни человека, семьи и общества.

  14. Метапредметные результаты

  15. -Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  16. -умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  17. -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  18. -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  19. -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  20. -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Система оценки и достижений учащихся:

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

1) сформированность основ гражданской идентичности личности;

2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации;

3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения программы.

Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

• способность и готовность к освоению систематических знаний;

• способность к сотрудничеству и коммуникации;

• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

•  способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового проекта (индивидуального или группового).

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по предмету.

Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ предполагает выделение базового уровня достижений.

Для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней.

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач. Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

• повышенный уровень достижения планируемых результатов;

• высокий уровень достижения планируемых результатов).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.

Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня:

• пониженный уровень достижений;

• низкий уровень достижений.

Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов.

Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Обучающимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.

При преподавании курса ОДНКНР предполагается безотметочная система оценки.

Решение о достижении или не достижении планируемых результатов или об освоении или не освоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня (тестирование) и за выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ и проектов обучающихся.

Оценка планируемых результатов обучения по предмету предусмотрена в форме «зачтено» или «не зачтено».

Кроме того, предполагается устная оценка учителем работы ученика.

Методы оценки уровня успеваемости, степени глубины полученных знаний и навыков, а так же успешности воспитательной деятельности в классе и наличие зачатков ценностного мышления:

-Педагогическое наблюдение. Наблюдение за учеником в естественной обстановке – на уроке. Метод помогает наблюдать основные проявления личностных особенностей ученика, его индивидуальную познавательную активность, самостоятельность, произвольность и продуктивность деятельности, избирательность форм учебной деятельности.

-Самооценка обучающихся по результатам урока:

- Я хорошо выполнил свою работу на уроке;

- Я мог выполнить работу значительно лучше;

- Я плохо работал на уроке.

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведение урока

По плану

По факту

1

Введение знакомство с предметом

1

09/04/20


2

3

Гражданин России

2

11.09.20

18.09.20


4

5

Порядочность

2

25.09.20

02.10.20


6

7

Совесть

2

09.10.20

16.10.20


8

9

Доверие и доверчивость

2

23.10.20

06.11.20


10

11

Милосердие и сострадание

2

13.11.20

20.11.20


12

13

Правда и ложь

2

27.11.20

04.12.20

27.11

04.12

14

15

Традиции воспитания

2

11.12.20

18.12.20

11.12.


16

17

Честь т достоинство

2

25.12.20

15.01.21


18

19

Терпимость и терпение

2

22.01.21

29.01.21


20

21

Мужество

2

05.02.21

12.02.21


22

23

Равнодушие и жестокость

2

19.02.21

26.02.21


24

25

Самовоспитание

2

05.03.21

12.03.21


26

27

Учись учиться

2

19.03.21

26.03.21


28

29

Речевой этикет

2

09.04.21

16.04.21


30

31

Мои права и обязанности

2

23.04.21

30.04.21


32

33

34

Защита проектов.

3

07.05.21

14.05.21

21.05.21




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!