СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Экономика организации по специальности 33.02.01 «Фармация» базовой подготовки является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Смоленское областное Государственное БЮДЖЕТНОЕ ПРОфессиональное образовательное учреждение


«Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ


Специальность 33.02.01 «Фармация»


(базовой подготовки)
















2017 г






«Утверждаю»

Директор СОГБПОУ

«Вяземский медицинский колледж

имени Е.О. Мухина»

Рыжкова А.М. _______

«31» августа 2017г









Автор: Наташенков Н.А. – преподаватель социально-экономических и гуманитарных дисциплин СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»


Внутренний рецензент: Никитина М.И. – зав. методическим отделом СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж имени Е.О.






СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.































1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Экономика организации по специальности СПО 33.02.01 «Фармация» базовой подготовки

Рассмотрена на заседании ЦМК гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № 1 от «30» августа 2017 г;

Одобрена на заседании методического совета

Протокол № 1 от «30» августа 2017 г.


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Экономика организации по специальности 33.02.01 «Фармация» базовой подготовки является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Экономика организации разработана в соответствии с требованиями ФГОС по специальности СПО 33.02.01 «Фармация» базовой подготовки и примерной программой.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.


1.3. Цели и задачи дисциплины: требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

1. Определять организационно-правовые формы организаций;

2. Находить и использовать необходимую экономическую информацию;

3. Определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

4. Заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

5. Рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

1. Сущность организации как основного звена экономики отраслей;

2. Основные принципы построения экономической системы организации;

3. Принципы и методы управления основными и оборотными средствами;

4. Методы оценки эффективности их использования;

5. Организацию производственного и технологического процессов;

6. Состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

7. Способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;

8. Механизмы ценообразования;

9. Формы оплаты труда;

10.Основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка - 69 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка - 46 часов; из них

теоретические занятия - 34 часа;

практические занятия - 12 часов;

самостоятельная работа - 23 часа.


В результате освоения учебной дисциплины «Экономика организации фармации» обучающийся должен овладеть:

Общими компетенциями:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

Профессиональными компетенциями:

ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.

ПК 3.3. Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента.

ПК 3.4. Участвовать в формировании ценовой политики.

ПК 3.5. Участвовать в организации оптовой торговли.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

69

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:


Теоретические занятия

34

Практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающегося

23

Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета


2.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.


Наименование разделов

максимально

Количество часов

Сам. работа

всего

теория

практика

1.

Раздел 1. Организация в условиях рынка

16

10

8

2

6

1.1.

Тема 1.1. Введение. Организация: понятие, виды и формы.

2

2

2

-

-

1.2.

Тема 1.2. Организация – основа экономики

4

2

2

-

2

1.3.

Тема 1.3. Организационно - правовые формы организаций

4

2

2

-

2

1.4.

Тема 1.4. Предпринимательство: формы и виды.

6

4

2

2

2

2.

Раздел 2. Материально-техническая база организации.

14

10

8

2

4

2.1.

Тема 2.1. Основной капитал и его роль в производстве

4

2

2

-

2

2.2.

Тема 2.2. Оборотный капитал

6

4

2

2

2

2.3.

Тема 2.3. Капитальные вложения и их эффективность

2

2

2

-

-

2.4.

Тема 2.4. Аренда, лизинг, нематериальные активы

2

2

2

-

-

3.

Раздел 3. Кадры и оплата труда в организации

10

6

4

2

4

3.1.

Тема 3.1. Кадры организации и производительность труда

4

2

2

-

2

3.2.

Тема 3.2. Формы и системы оплаты труда

6

4

2

2

2

4.

Раздел 4. Финансы и доходы организации

8

4

4

-

4

4.1.

Тема 4.1. Финансы организации

4

2

2

-

2

4.2.

Тема 4.2. Доходы организации

4

2

2

-

2

5.

Раздел 5. Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность - основные показатели деятельности организации


10


8


4


4


2

5.1.

Тема 5.1. Издержки производства и реализации

продукции. Ценообразование

5

4

2

2

1

5.2.

Тема 5.2. Прибыль и рентабельность

5

4

2

2

1

6.

Раздел 6. Планирование деятельности организации

5

4

2

2

1

6.1.

Тема 6.1. Планирование деятельности организации

5

4

2

2

1

7.

Раздел 7. Маркетинг в системе управления организацией

6


4

4

-

2

7.1.

Тема 7.1. Маркетинг в системе управления организацией

6

4

4

-

2


ИТОГО:

69

46

34

12

23





2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практических занятий,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Организация в условиях рынка


16


Тема 1.1.

Введение. Организация: понятие, виды и формы

Лекция № 1. Тема: Введение. Организация: понятие, виды и формы.

Содержание учебного материала

Организация: понятие, виды и формы. Объект дисциплины - фирма производственной сферы. Предмет - производственные, социально-экономические и научно-технические процессы, протекающие в организации. Материальное производство - основа экономики. Сфера производства и сфера услуг. Цели и задачи материального производства. Спрос и предложение в сфере производства. Содержание дисциплины «Экономика организации». Задачи курса. Связь с другими дисциплинами.


2

1

Тема 1.2.

Организация – основа экономики

Лекция № 2. Тема: Организация – основа экономики.

Содержание учебного материала

Организация как основа материального производства в национальной экономике. Цель функционирования производственного предприятия в условиях рыночной экономики. Производственные и рыночные связи предприятия. Основные функции производственного предприятия Особенности производственных связей крупных средних и малых предприятий. Конкуренция и ее влияние на производственную деятельность предприятия. Возможности малых предприятий для повышения конкуренции и скорейшего внедрения достижений науки и техники в производство. Деятельность предприятия и эффективное функционирование экономики.

2


2

Самостоятельная работа:

1.Вопросы для самостоятельного изучения:

- Функции предприятия

- Влияние конкуренции на деятельность предприятия.

2.Подготовка к практическим занятиям, их оформление.


2


Тема 1.3.

Организационно - правовые формы организаций

Лекция № 3. Тема: Организационно - правовые формы организаций.

Содержание учебного материала

Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике. Организационно – правовые формы хозяйствования: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Основные характеристики и принципы функционирования. Акционерные общества: сущность и особенности функционирования. Ассоциативные (кооперативные) формы предпринимательства и некоммерческие организации: холдинги, финансово – промышленные группы, консорциумы, синдикаты, некоммерческие организации.


2



2

Самостоятельная работа

1.Подготовка доклада «Развитие малого бизнеса и его влияние на совершенствование развития экономики страны».

2.Вопросы для самостоятельного изучения: Основные проблемы развития акционерной формы, хозяйствования в России?

- Что означает эластичность спроса по доходу и как она рассчитывается?

- Что такое перекрестная эластичность спроса и как она рассчитывается?

- Что такое ценовая эластичность предложения и как она рассчитывается?

3.Подготовка к практическим занятиям, их оформление.


2




Тема 1.4.

Предпринимательство: формы и виды.


Лекция № 4. Тема: Предпринимательство: формы и виды.

Содержание учебного материала

Понятие, сущность. Виды и формы предпринимательства. Материальное производство - основная сфера предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства. Экономическая устойчивость предпринимательских структур. Общества. Товарищества. Предпринимательский капитал. Предпринимательский риск. Доверие и обязательность в предпринимательской деятельности. Малое предпринимательство. Объединения предприятий. Понятие, сущность, задачи и виды объединений. Концерны, консорциумы, синдикаты, холдинги, картели, ФПГ. Вертикально-интегрированные фирмы.

2

2

Практическое занятие № 1. Виды и формы предпринимательства.

Бизнес. Определение форм предпринимательской деятельности.

2

3

Самостоятельная работа:

Подготовить презентацию: « Виды и формы предпринимательства».

2




Раздел 2.Материально-техническая база организации



14


Тема 2.1.

Основной капитал и его роль в производстве

Лекция № 5. Тема: Основной капитал и его роль в производстве.

Содержание учебного материала

Понятие основного капитала, его сущность и значение. Классификация элементов основного капитала и его структура. Оценка основного капитала. Амортизация и износ основного капитала. Формы воспроизводства основного капитала. Показатели эффективного использования основных средств. Фондоотдача, фондоемкость продукции. Способы повышения эффективности использования основного капитала.


2



2

Самостоятельная работа:

1.Расчет показателей производственной мощности.

2.Вопросы для самостоятельного изучения:

- Какие существуют методы начисления амортизации?

- Каков порядок расчета амортизационных отчислений равномерным методом?

- Какие методы ускоренной амортизации применяются в России?


2


Тема 2.2.

Оборотный капитал












Лекция № 6. Тема: Оборотный капитал.

Содержание учебного материала

Понятие оборотного капитала, его состав и структура. Классификация оборотного капитала. Понятие материальных ресурсов. Показатели использования материальных ресурсов. Определение потребности в оборотном капитале.



2

2

Практическое занятие № 2. Тема: Оборотный капитал.

1. Расчет показателей использования основного капитала.

2.Расчет показателей использования оборотного капитала.


2

3

Самостоятельная работа:

1. Изучите классификацию оборотных средств фирмы.

2. Проанализируйте показатели использования оборотных средств на предприятии. Рассчитайте коэффициент оборачиваемости оборотных средств, длительность одного оборота, коэффициент загрузки.

3.Рассмотрите пути экономии материальных ресурсов на предприятии.

4. Рассмотрите и приведите пример расчета норматива оборотных средств.


2



Тема 2.3.

Капитальные вложения и их эффективность

Лекция № 7. Тема: Капитальные вложения и их эффективность

Содержание учебного материала

Проблемы обновления материально – технической базы организации в современных условиях. Ресурсы и энергосберегающие технологии. Структура и источники финансирования организаций. Инвестиционный процесс и его значение. Капитальные вложения. Структура капитальных вложений. Показатели эффективности капитальных вложений и методика их расчета.


2





2

Тема 2.4.

Аренда, лизинг, нематериальные активы


Лекция № 8. Тема: Аренда, лизинг, нематериальные активы.

Содержание учебного материала

Экономическая сущность и принципы аренды. Экономическое регулирование взаимоотношений арендатора и арендодателя. Лизинг, зарубежный опыт. Состав нематериальных активов. Виды оценок и амортизация нематериальных активов.


2

2

Раздел 3.

Кадры и оплата труда в организации.



10


Тема 3.1. Кадры организации и производительность труда


Лекция № 9. Тема: Кадры организации и производительность труда.

Содержание учебного материала

Состав и структура кадров организации. Планирование кадров и их подбор. Показатели изменения списочной численности персонала и методика их расчета. Рабочее время и его использование. Бюджет рабочего времени. Нормирование труда. Методы нормирования труда. Производительность труда – понятие и значение. Методы измерения производительности труда. Показатели уровня производительности труда. Факторы роста производительности труда.

2

2

Самостоятельная работа:

1. Расчет показателей производительности труда и планирование кадров.

2.Вопросы для самостоятельного изучения:

- В чем состоит государственное регулирование уровня оплаты труда и занятости?

- Что в экономической статистике понимается под безработицей?


2


Тема 3.2. Формы и системы оплаты труда

Лекция № 10. Тема: Формы и системы оплаты труда.

Содержание учебного материала

Мотивация труда и ее роль в условиях рыночной экономики. Тарифная система оплаты труда: ее сущность, состав и содержание. ЕТКС (Единый тарифно - квалификационный справочник) и его значения. Бестарифная система оплаты труда. Формы и системы оплаты труда: сдельная и повременная, их разновидности, преимущества и недостатки. Фонд оплаты труда и его структура. Основные элементы и принципы премирования в организации.

2

2


Практическое занятие № 3. Тема: Формы и системы оплаты труда.

1.Расчет фонда оплаты труда.

2

3

Самостоятельная работа:

1. Определение ЗП различных категорий работников.

2. Подготовка к практическим занятиям, их оформление.


2


Раздел 4.

Финансы и доходы организации



8



Тема 4.1.

Финансы организации

Лекция № 11. Тема: Финансы организации.

Содержание учебного материала

Содержание финансов фирмы. Основные функции финансов. Система финансовых взаимоотношений предприятия. Принципы организации финансов предприятия (фирмы). Финансовые ресурсы фирмы и их структура. Основные задачи управления финансами. Задача и обязанности финансовых служб. Стратегические и тактические цели управления финансами. Показатели, характеризующие финансовую деятельность предприятия. Классификация затрат, относимых на себестоимость продукции (работ и услуг). Планирование себестоимости реализуемой продукции. Управление издержками на основе метода «директ костингс».


2

2

Самостоятельная работа:

1. Рассмотреть источники финансовых ресурсов фирмы.

2. Изучить классификацию и структуру затрат на предприятии.


2


Тема 4.2

Доходы организации

Лекция № 12. Тема: Доходы организации.

Содержание учебного материала:

Доходы фирмы, их классификация. Прибыль предприятия ее содержание. Планирование прибыли методом прямого счета. Планирование прибыли аналитическим методом. Показатели рентабельности, методы исчисления. Собственный капитал и его роль в формировании капитала предприятия. Заемный капитал и характеристика его составляющих. Влияние заемных средств на рентабельность собственного капитала. Оптимизация структуры капитала предприятия. Финансовое планирование на фирме. Основные направления использования финансовых ресурсов.


2

2

Самостоятельная работа:

1. Рассмотреть взаимоотношения предприятий с бюджетом и внебюджетными фондами. 2.Изучить финансовый план предприятия и его составляющие.


2



Раздел 5. Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность - основные показатели деятельности организации



10


Тема 5.1. Издержки производства и реализации продукции.

Ценообразование


Лекция № 13. Тема: Издержки производства и реализации продукции. Ценообразование.

Содержание учебного материала

Понятие и состав издержек производства и реализации продукции. Классификация затрат по статьям и элементам. Отраслевые особенности структуры себестоимости. Смета затрат и методика ее составления. Калькуляция себестоимости и ее значение. Методы калькулирование. Значения себестоимости и пути ее оптимизации. Ценовая политика организации. Цели и этапы ценообразования. Ценообразующие факторы. Методы формирования цены. Этапы процесса ценообразования. Экономическое содержание цены. Виды цен. Механизм рыночного ценообразования. Ценовая стратегия организации. Управление ценами.



2

3

Практическое занятие № 4. Тема: Ценообразование.

1. Расчет себестоимости продукции.

2. Расчет цены товара


2

3

Самостоятельная работа:

1. Составление калькуляции и сметы затрат.

2. Подготовка к практическим занятиям, их оформление.


1



Тема 5.2. Прибыль и рентабельность

Лекция № 14. Тема: Прибыль и рентабельность

Содержание учебного материала

Прибыль организации – основной показатель результатов хозяйственной деятельности. Сущность прибыли, ее источники и виды. Факторы, влияющие на величину прибыли. Функции и роль прибыли. Распределение и использование прибыли. Рентабельность - показатель эффективности работы организации. Виды рентабельности. Показатели рентабельности. Методика расчета уровня рентабельности продукции производства.


2

2

Практическое занятие № 5. Тема: Прибыль и рентабельность.

1. Расчет прибыли и рентабельности производства.

2

3

Самостоятельная работа:

1.Вопросы для самостоятельного изучения:

- Чем валовая прибыль отличается от чистой?

- Какие факторы влияют на прибыль?

- Кто заинтересован в получении прибыли?

2.Подготовка к практическим занятиям, их оформление.


1


Раздел 6. Планирование деятельности организации




5


Тема 6.1. Планирование деятельности организации

Лекция № 15. Тема: Планирование деятельности организации.

Содержание учебного материала

Планирование как основа рационального функционирования организации. Бизнес–план – основная форма внутрифирменного планирования. Типы бизнес – планов. Структура бизнес – плана: характеристика продукции или услуг; оценка рынка сбыта; анализ конкуренции; стратегия маркетинга. План производства. Организационно – правовой план. Финансовый план. Оценка рисков и страхование. Стратегия финансирования. Показатели по производству продукции: натуральные и стоимостные. Показатели использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.


2

2

Практическое занятие № 6. Тема: Планирование деятельности организации.

1. Составление бизнес – плана.

2. Расчет показателей производственной программы предприятия.


2

3

Самостоятельная работа:

1.Расчет показателей экономической эффективности и срока окупаемости инновационных технологий.

2.Расчет показателей технического развития производства.

3.Вопросы для самостоятельного изучения:

  • Какие существуют виды стратегий предприятия?

  • Каковы основные этапы разработки бизнес-плана?

  • В чем состоят их особенности?

4. Составить бизнес - план аптеки.


1



Раздел 7

Маркетинг в системе управления организацией


6


Тема 7.1. Маркетинг в системе управления организацией

Лекция № 16. Тема: Основные понятия маркетинга.

Содержание учебного материала

Основные понятия маркетинга. Роль маркетинга в деятельности предприятия. Основные разделы плана маркетинга в бизнес-плане. Структура и функции служб маркетинга. Основные схемы управления маркетингом: функциональная ориентация, товарная ориентация, региональная ориентация, сегментная ориентация.


2

3

Лекция № 17. Тема: Виды маркетинга. Стратегии маркетинга.

Виды маркетинга: проектный маркетинг, производственный маркетинг, сбытовой маркетинг, закупочный маркетинг.

Выбор стратегии маркетинга. Выбор каналов товародвижения: прямой сбыт, косвенный сбыт. Организация рекламы. Выбор рекламных средств. Анализ оценки эффективности маркетинга.


2




3

Самостоятельная работа:

1. Проанализировать роль маркетинга на предприятии. Привести примеры.

2. Рассмотреть основные каналы товародвижения. Проанализировать, что и в каких условиях предпочтительнее для предприятия: прямой сбыт или сбыт через посредника.

3. Рассмотреть виды маркетинга на предприятии и раскрыть их основные функции.

4.Разработка рекламы продукции организации.

5.Подготовка к практическим занятиям, их оформление.

6. Подготовка к дифзачету.


2


Зачет по дисциплине (дифференцированный)



ИТОГО:

Обязательные аудиторные часы

69ч

46ч



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики.

Оборудование учебного кабинета:

- 30 посадочных мест (по количеству обучающихся);

- рабочее место преподавателя,

- электронные средства учебного назначения,

- контрольно-оценочные средства.

Технические средства обучения:

1. Мультимедийная установка.

2. Компьютер.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

  1. Душенькина И.А. Экономика предприятия, Москва, «Эксмо», 2015г.

  2. Чечевицина Л.Н. Экономика организации практикум. Ростов на Дону, «Феникс» 2015г.

  3. Чечевицина Л.Н., Хачадурова Е.В. Экономика организации Ростов на Дону, «Феникс», 2016г.


Дополнительные источники:

  1. Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия, Москва, Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014г.

  2. Карташова Е.Н., Приходько А.В. Экономика организации, Москва, «Приор издат», 2006г

  3. Котельникова Л.М. Экономика фирмы. Москва, «Эксмо», 2015г.

  4. Баскакова О.В., Сейко Л.В. Экономика предприятия. Москва «Дашков и К» 2013г.


Интернет-ресурсы

  1. [email protected]

4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

1. определять организационно-правовые формы организаций

2. находить и использовать необходимую экономическую информацию;

3. определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

4. заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

5. рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

1. сущность организации как основного звена экономики отраслей;

2. основные принципы построения экономической системы организации;

3. принципы и методы управления основными и оборотными средствами;

4. методы оценки эффективности их использования;

5. организацию производственного и технологического процессов;

6. состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

7. способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;

8. механизмы ценообразования;

9. формы оплаты труда;

10. основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта


Формы контроля обучения:

– практическая работа, тестирование;


- дифзачет


- практическая работа, тестирование


- практическая работа


-решение задач






- дифзачет


- дифзачет


- тестирование


- письменная работа

- практическая работа


- тестирование



- практическая работа




- решение задач











Результаты обучения

(освоенные общие и профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения УД


ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации необходимой для постановки решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Осуществление эффективного поиска необходимой информации.

Использование различных источников информации, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация умений работать с персональным компьютером, интернетом, другими электронными носителями на уровне пользователя

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Проявление ответственности за работу членов команды и коллективный результат

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

Организация самостоятельных занятий при изучении УД. Демонстрация способностей самостоятельно определять задачи личностного развития

ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.

Участие в продаже изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента

ПК 3.3. Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента.

Оформление заявок поставщикам на товары аптечного ассортимента.

ПК 3.4. Участвовать в формировании ценовой политики.

Участие в формировании ценовой политики

ПК 3.5. Участвовать в организации оптовой торговли.

Участие в организации оптовой торговли.