СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику Полярная звезда, автор А.И. Алексеев и др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 44 города Ставрополя



Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании МО Зам. директора по УВР Педсовет

Протокол №_1___ _______ / И.В. Алейникова/ Протокол №_______

«_01_»___________2020 г. «___»________2020 г. «____» _______2020 г.

Руководитель МО Директор МБОУ СОШ № 44

________/ Е.Г. Фоминская/ __________/Т.Г. Сергеева/

На заседании НМС

Протокол №_1_____

«_01__» __________2020 г.

Зам.директора по УВР

_________/ Е.М. Сдобникова/


Рабочая учебная программа

составлена на основе примерных программ федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897)


Программа: В.В.Николина А.И. Алексеев, Е.К.Липкина. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы. М. «Просвещение». 2020

Срок реализации: 1 год

Наименование учебного предмета: ГЕОГРАФИЯ

Ступень обучения: 2

Классы: 7а, 7б, 7в, 7г, 7д

Учитель: Ставицкая Е.И.



Ставрополь, 2020


Пояснительная записка

Данная образовательная программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897.

4. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».(изм. в ред. Приказа Министерства Просвещения РФ от 08.05.2019 г. № 233)

5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) www.fgosreestr.ru

6. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.2821-10 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 в редакции от 24.11.2015 г).

7. Концепция развития географического образования в Российской Федерации.

8. Программа: В.В.Николина А.И. Алексеев, Е.К.Липкина. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы. М. «Просвещение». 2020

9. Учебник: География. 7 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций / Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020.

10.Учебный план МБОУ СОШ №44 г. Ставрополя.

11.Положение о рабочей программе МБОУ СОШ №44 г. Ставрополя


Основные цели и задачи курса:

Целями изучения географии в основной школе являются:

— формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

— формирование целостного географического образа планеты Земля на разных его уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона и т. д.);

— понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учётом исторических факторов, значения окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

— познание основных природных, социально-экономических, экологических, геополитических процессов и закономерностей, характерных для географического пространства России и мира;

— формирование системы интеллектуальных, практических, учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;

— формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для жизни на Земле;

— формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;

— формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации);

— формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных универсальных действий, обеспечивающих возможность самостоятельного усвоения знаний по географии обучающимися;

— понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания; — всестороннее изучение географии России, включая различные виды её географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

— выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

— формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.


Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных компетенций. Основу познавательных учебных действий составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, воспроизводить по памяти информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Основу коммуникативных учебных действий составляют такие действия, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве (паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.


Содержание учебника для 7 класса способствует углублению знаний обучающихся о природных закономерностях на Земле и о населении планеты; развитию базовых знаний страноведческого характера: о природе материков и океанов, их крупных регионах и странах, о людях, их населяющих, о культуре, традициях, особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.


Планируемые результаты обучения.

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития: 1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира; 3) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

4) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; 5) формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира; 6) освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 7) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 8) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; 9) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; 10) формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; 11) осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 12) развитие эстетического восприятия через ознакомление с художественным наследием народов России и мира, творческой деятельности эстетической направленности.

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются: 1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; 3) формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определения понятий, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные; 4) формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументированно обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности; 5) умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы; 6) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств и информационных технологий (компьютеров, программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространённые инструменты и технические средства информационных технологий; 7) умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, ресурсы Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики; 8) умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.; 9) умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; 10) умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.

Предметными результатами освоения основной образовательной программы по географии являются: 1) формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; 2) формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём; 3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах; 4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров; 5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения; 6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; 7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания; 8) создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Используемый УМК:

  1. А.И.Алексеев, Е.К Липкина, В.В.Николина. География. 7 класс. М., «Просвещение», 2020г. (серия «Полярная звезда»).

  2. География. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии «Полярная звезда».5-11 классы. В.П. Максаковского.10-11 классы. Базовый уровень:учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А.И. Алексеев и др..- 2-е изд, перераб. – М.:Просвещение, 2020














Содержание учебного курса «ГЕОГРАФИЯ» 7 класс (70 часов за год; 2 ч в неделю)


      1. Введение ()

      Как мы будем изучать географию в 7 классе. Что необходимо помнить при изучении географии.  Географические карты. Как Земля выглядит на картах разных проекций. Способы изображения явлений и процессов на картах. Общегеографические и тематические карты.

      2.  Человек на Земле (7 ч)

Заселение Земли человеком. Современная численность населения мира. Изменение численности населения во времени. Методы определения численности населения, переписи населения. Факторы, влияющие на рост численности населения. Рождаемость, смертность, естественный прирост населения и их географические особенности. Размещение населения. Понятие «плотность населения». Народы и религии мира. Языковая классификация народов мира. Мировые и национальные религии. Хозяйственная деятельность населения: сельское хозяйство, промышленность, сфера услуг. География видов хозяйственной деятельности. Города и сельские поселения. Многообразие стран, их основные типы. Культурно-исторические регионы мира.

Практические работы:

Практическая работа №1. Сравнительное описание численности и плотности населения стран по разным источникам информации.

Практическая работа №2. Определение и сравнение естественного прироста населения стран по источникам географической информации.

Практическая работа №3. Классификация стран по разным количественным показателям особенностей населения (естественному приросту, доле городского населения, религиозному и этническому составу). (тренировочная, без оценки)

Практическая работа №4. Определение по комплексным картам различий в типах хозяйственной деятельности населения стран разных регионов.

    3. Природа Земли (15 ч)

      Главные закономерности природы Земли История формирования рельефа Земли. Литосферные плиты и образование континентальной и океанической земной коры. Платформы древние и молодые. Области складчатости. Формирование современных материков и океанов. Климатообразующие факторы. Географическая широта как основной климатообразующий фактор. Воздушные массы: понятие, типы. Циркуляция атмосферы как важный климатообразующий фактор. Преобладающие ветры — пассаты тропических широт, тропические (экваториальные) муссоны, западные ветры умеренных широт, восточные (стоковые) ветры полярных областей. Влияние на климат подстилающей поверхности, океанических течений, абсолютной высоты местности и её рельефа. Разнообразие климата на Земле. Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли. Климатические карты. Климатограмма как графическая форма отражения климатических особенностей. Мировой океан и его части. Океан и атмосфера: поверхностные вод ные массы, их типы; поверхностные течения. Солёность поверхностных вод Мирового океана, её измерение. Карта солёности поверхностных вод Мирового океана. Жизнь в Океане, закономерности её пространственного распространения. Экологические проблемы Мирового океана. Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый океаны: особенности природы, ресурсы, освоение человеком. Южный океан. Природные зоны Земли. Высотная поясность.

Практические работы:

Практическая работа№5. Анализ физической карты и карты строения земной коры с целью выявления закономерностей распространения крупных форм рельефа.

Практическая работа №6. Анализ разных источников географической информации с целью объяснения географического распространения землетрясений и современного вулканизма.

Практическая работа №7. Составление графика годового хода температуры воздуха по статистическим данным. (тренировочная, без оценки)

Практическая работа №8. Сравнение годового хода температуры воздуха по сезонам года в Северном и Южном полушариях.

Практическая работа №9. Составление схемы общей циркуляции атмосферы.

Практическая работа №10. Определение климатических характеристик территории по климатической карте.

Практическая работа №11. Описание климата территории по климатограмме.

Практическая работа №12. Выявление закономерностей распространения тёплых и холодных течений у западных и восточных побережий материков по физической карте мира. (тренировочная, без оценки)

Практическая работа №13. Сравнение солёности поверхностных вод Мирового океана на разной широте по карте солёности поверхностных вод, выявление закономерности её изменения в широтном направлении.

 4. Природные комплексы и регионы (6 ч)

Природные зоны Земли. Океаны Земли. Материки как крупные природные комплексы Земли. Культурно-исторические и природные регионы мира.

Практическая работа №14. Выявление проявления широтной зональности по картам природных зон. (тренировочная, без оценки)

Практическая работа №15. Сравнение высотных поясов гор с целью выявления зависимости их структуры от географического положения и абсолютной высоты.

5. Материки и страны (36 ч)

5.1.Южные материки Африка, Австралия и Океания, Южная Америка: географическое положение и береговая линия, основные черты рельефа, климата, внутренних вод и определяющие их факторы. Зональные природные комплексы. Население и его хозяйственная деятельность. Природные районы. Страны. Антарктида: географическое положение и береговая линия, рельеф поверхности ледника и подлёдный рельеф, особенности климата и внутренних вод, органический мир. Открытие и исследования Антарктиды.

Практические работы

Практическая работа №16. Выявление влияния географического положения на климат материка. (тренировочная, без оценки)

Практическая работа №17. Объяснение особенностей климата экваториального климатического пояса на примере материка Африка. Практическая работа №18. Выявление природных, исторических и экономических причин, повлиявших на плотность населения Австралии. (тренировочная, без оценки)

Практическая работа №19. Определение средней плотности населения Австралии по статистическим данным.

Практическая работа №20. Выявление влияния океанических течений у западных и восточных побережий материков на климат и природные комплексы.

Практическая работа №21. Сравнение высотной поясности горных систем, выявление причин различий.

Практическая работа №22. Сравнение населения южных материков по разным источникам информации.

Практическая работа №23. Описание Бразилии по географическим картам.

5.2.Северные материки Северная Америка и Евразия: географическое положение и береговая линия, основные черты рельефа, климата, внутренних вод и определяющие их факторы. Зональные природные комплексы. Население и его хозяйственная деятельность. Природные районы. Страны.

Практические работы

Практическая работа №24. Комплексное географическое описание одной из природных зон материка Северная Америка. (тренировочная, без оценки)

Практическая работа №25. Анализ разных источников информации для составления характеристики населения страны – США.

Практическая работа №26. Объяснение распространения зон современного вулканизма и землетрясений на территории Северной Америки и Евразии.

Практическая работа №27. Сравнение расположения южной границы распространения многолетней мерзлоты в Северной Америке и Евразии и выявление причин различий. (тренировочная, без оценки)

Практическая работа №28. Объяснение климатических различий территорий, находящихся на одной географической широте, на примере умеренного климатического пояса.

Практическая работа №29. Сравнение расположения природных зон Северной Америки и Евразии и выявление причин подобного расположения.

Практическая работа №30. Определение и сравнение естественного прироста населения стран Азии и Европы по статистическим данным.

Практическая работа №31. Сравнение двух стран - Китай и Индия по заданным показателям.   

6. Взаимодействие природы и человека. (2 часа)

Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и её охраны. Глобальные проблемы человечества: продовольственная, сырьевая, энергетическая, преодоления отсталости стран, экологическая. Проблема глобальных климатических изменений.

Практическая работа №32. Оценка последствий изменений компонентов природы в результате деятельности человека на примере одной из стран. 


7. Промежуточная аттестация – 1час

8. Итоговое повторение – 1 час.

Разработанная рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю) и направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета.


Критерии и нормы отметок по географии

Отметка "5" ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

4. Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

5. Отличное знание географической номенклатуры.


Отметка "4" ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

4. Ответ самостоятельный;

5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

6.Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7.Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8.Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

9. Понимание основных географических взаимосвязей;

10. Знание карты и умение ей пользоваться;

11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

12. Небольшие погрешности в знании географической номенклатуры.

Отметка "3" ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. Материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, значимые в этом тексте;

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

13. Значительные ошибки в знании географической номенклатуры.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. Не делает выводов и обобщений.

3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.

7. Не знание географической номенклатуры.

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии

Отметка «5»

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка «4»

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран или пунктов характеристик).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3»

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся владеют теоретическим материалом, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка «2»

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Требования к работе в контурных картах

Каждую контурную карту подписывают. На обложке ученик ставит свою фамилию, имя и класс.

1. При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы.

2. Все надписи на контурной карте делают простым или цветным карандашом, мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Названия рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин – по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синим карандашом.

3. Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

4. Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.

5. В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами, потому что навыки работы с контурными картами слабы, и ученики делают ошибки.

Примечание. При оценке качества выполнения предложенных заданий учитель принимает во внимание не только правильность и точность выполнения заданий, но и аккуратность их выполнения. Неаккуратное выполненное задание может стать причиной более низкой отметки.


Критерии оценки контурных карт.

Отметка «5»

Выставляется в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Местоположение всех географических объектов обозначено верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно.

Отметка «4»

Выставляется в том случае, если контурная карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение двух-трёх объектов.

Отметка «3»

Выставляется в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты.

Отметка «2»

Выставляется в том случае, если контурная карта заполнена не верно.


Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из -10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 9-10 правильных ответов, «4» - 7-8, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 17-14, «3» - 14-10, «2» - менее 9 правильных ответов.

  1. 0-49% верных ответов – оценка «2»

50-70% верных ответов – оценка «3»

71-90% верных ответов – оценка «4»

90-100% верных ответов – оценка «5»



Тематическое планирование


Название темы

Всего часов

Количество часов


теоретических

практических

1.

Введение

2

2


2.

Человек на Земле

7

3

4

3.

Природа Земли

15

6

9

4.

Природные комплексы и регионы

6

4

2

5.

Материки и страны

36

20

16

6.

Взаимодействие природы и человека

2

1

1

7.

Промежуточная аттестация

1

1


8.

Итоговое повторение

1

1



Итого:

70

38

32














Календарно-тематическое планирование

по географии для 7 класса по предметной линии «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева.

70 часов. 2 часа в неделю.


п/п

Наименование разделов и тем

Планируемые результаты

Дата

Домашнее задание

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт


1.Введение. (2 часа)

1

Как вы будете изучать географию в 7 классе

Формирование представлений о географии материков, океанов, регионов и стран; формирование

интереса к изучению географии в 7 классе.

Познавательные: умение работать с новым учебником, контурной картой и атласом Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Формирование ответственного отношения к учебе. Сформировать убежденность в возможности познания природы.



Читать п.1

2

Географические карты.

Формирование представлений о различных источниках географической информации; формирование умений определять количественные и качественные характеристики компонентов географической среды.

Познавательные: приводить примеры различных способов картографического изображения. Анализировать карты атласа.

Коммуникативные: умение работать в парах, оценивать работу одноклассников.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Формирование ответственного отношения к учебе. Овладение на уровне общего образования системой географических знаний.



Читать п.2

2.Человек на Земле. (7 часов)

3

Как люди заселяли Землю.

Практическая работа №1. Сравнительное описание численности и плотности населения стран по разным источникам информации.

Уметь показывать материки и части света; приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов.

Познавательные : поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах.

Регулятивные: осуществление учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Формирование ответственного отношения к учебе. Сформировать убежденность в возможности познания природы.



Читать п.3

4

Население современного мира. Практическая работа №2. Определение и сравнение естественного прироста населения стран по источникам географической информации.

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о многообразии народов мира.

Познавательные: составлять и анализировать схему «Различия народов мира» на основе текста параграфа и дополнительных источников информации.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формировать толерантность к культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира и России.

Регулятивные: находить необходимую информацию в словарях и справочниках и интерпретировать ее.

Формирование ответственного отношения к учебе. Сформировать убежденность в возможности познания природы.



Читать п.4

5

Народы, языки и религии

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о многообразии народов мира, о языковых семьях и группах, об основных религиях мира и их географии.

Познавательные: составлять и анализировать схему «Различия народов мира» на основе текста параграфа и дополнительных источников информации.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формировать толерантность к культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира и России.

Регулятивные: находить необходимую информацию в словарях и справочниках и интерпретировать ее.

Осознание своей этнической принадлежности; формирование уважительного отношения к представителям другого этноса.



Читать п.5

6

Города и сельские поселения.


Формирование представлений и теоретических знаний о городах и сельских поселениях, их типах и функциях, о крупнейших городах и агломерациях мира;

формирование умений называть, находить и показывать на карте крупнейшие города и городские агломерации мира.

Познавательные: сравнивать город и село и устанавливать их отличительные признаки.

Коммуникативные: при работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении.

Регулятивные: находить информацию о типах и функциях городских и сельских поселений в учебнике, географических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать ее.

Развитие познавательных потребностей

и мотивации к обучению на основе интереса к изучаемой

теме.



Читать п.6

7

Страны мира.

Практическая работа №3. Классификация стран по разным количественным показателям особенностей населения (естественному приросту, доле городского населения, религиозному и этническому составу).

Формирование представлений и теоретических знаний о многообразии стран мира и их различиях, о типах государственного устройства стран мира, о хозяйстве (экономике) стран и этапах его развития, уровне

экономического развития стран и их взаимосвязях.

Познавательные: уметь составлять комплексную характеристику отдельных стран, используя различные карты и справочные материалы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Регулятивные: формирование умений работать с разными источниками информации — политической картой мира, картой, схемой и диаграммами.

Развитие познавательных потребностей и

мотивации к обучению на основе анализа политической

карты мира, других источников географической информации.



Читать п.7

8

Учимся с «Полярной звездой»

Практическая работа №4. Определение по комплексным картам различий в типах хозяйственной деятельности населения стран разных регионов.


Формирование представлений и теоретических знаний о размещении людей на Земле, о плотности населения мира, о численности населения мира и

отдельных регионов и причинах, влияющих на её изменение во времени.

Познавательные: устанавливать причины и следствия изменения численности населения, строить логическое рассуждение и обобщение при анализе карт и диаграмм.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные: формирование умений работать с картами и диаграммами; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности на основе самостоятельной работы с картами и диаграммой.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности



Читать п.8

9

Обобщение по разделу «Человек на Земле»


Обобщение, систематизация полученных знаний.

Познавательные: работать с текстом и иллюстрациями учебника .

Коммуникативные: владение различными формами устных выступлений.

Регулятивные: развивается умение анализировать и обобщать имеющиеся знания.

Формируется научное мировоззрение.




3.Природа Земли. (15 часов)

10

Развитие земной коры.

Практическая работа№5. Анализ физической карты и карты строения земной коры с целью выявления закономерностей распространения крупных форм рельефа.

Формирование представлений о тектоническом развитии земной коры и цикличности данного

процесса, о теории литосферных плит.

Познавательные: находить информацию об этапах развития Земли в учебнике, научно-популярной литературе, Интернете и интерпретировать её.

Коммуникативные: контролировать действия партнеров.

Регулятивные: работать с разными источниками географической информации —текстом, картами, схемами; самостоятельно решать учебные задачи.

Развитие познавательного интереса к изучению прошлого Земли на основе материала параграфа и

дополнительной информации.



Выучить п.9

11

Земная кора на карте. Практическая работа №6. Анализ разных источников географической информации с целью объяснения географического распространения землетрясений и современного вулканизма.

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о развитии земной

коры и её структурных элементов — платформ и геосинклиналей; формирование умений устанавливать на основе сопоставления карт закономерности отражения в рельефе строения земной коры.

Познавательные: сопоставлять карты строения земной коры и карты рельефа, объяснять взаимосвязь между ними, характеризовать расположение на материке.

Коммуникативные: контролировать действия партнеров.

Регулятивные: планировать последовательность и способ действий при работе с разными источниками географической информации — текстом, картами, схемами.

Развитие познавательного мотива на основе интереса к изучению материала параграфа.



Выучить п.10

12

Природные ресурсы земной коры.

Формирование представлений и теоретических знаний о природных ресурсах

земной коры, о видах горных пород и их образовании,

о закономерностях размещения полезных ископаемых; овладение основными навыками нахождения и использования учебной информации; формирование умений и навыков использования географических знаний для объяснения процесса образования горных пород.

Познавательные: объяснять понятия: земельные ресурсы, минеральные ресурсы; классифицировать горные породы по происхождению, определять закономерности размещения в земной коре.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: уметь применять схемы для объяснения последовательности процессов и явлений.



Развитие познавательного интереса к

природным богатствам Земли на основе изучения матери-

ала параграфа; формирование научного мировоззрения на

основе установления закономерностей размещения полезных ископаемых.



Выучить п.11

13

Температура воздуха на разных широтах.

Практическая работа №7. Составление графика годового хода температуры воздуха по статистическим данным.

Практическая работа №8. Сравнение годового хода температуры воздуха по сезонам года в Северном и Южном полушариях. (тренировочная, без оценки)


Формирование представлений и

теоретических знаний о закономерностях

распределения температуры воздуха, поясах освещённости

и тепловых поясах Земли; формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной

жизни для объяснения особенностей распределения температур воздуха на Земле.

Познавательные: работать с картами и картосхемами, устанавливать причины изменения температуры воздуха на разных широтах, создавать схемы для решения учебных и познавательных задач на основе текста параграфа.

Коммуникативные: задавать вопросы.

Регулятивные: развивать мотивы и интересы познавательной деятельности на основе работы с иллюстрациями параграфа.

Формирование научного мировоззрения

на основе установления закономерностей распределения

температур воздуха на Земле.



Выучить п.12

14

Давление воздуха и осадки на разных широтах.

Формирование представлений и

теоретических знаний о распределении поясов атмосферного давления и осадков на Земле; формирование умений использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения особенностей распределения осадков на Земле.

Познавательные: работать с различными источниками географической информации — текстом, картами и схемами.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.


Формирование мотивации на изучение

нового материала.



Выучить п.13

15

Общая циркуляция атмосферы. Практическая работа №9. Составление схемы общей циркуляции атмосферы.


Формирование знаний и представлений

о типах воздушных масс и их свойствах, о роли других

господствующих ветров в общей циркуляции атмосферы;

формирование умений использования знаний о воздушных массах в повседневной жизни для объяснения их влияния

на формирование погоды и климата.

Познавательные: работать с различными источниками географической информации — текстом, картами, схемами, создавать схемы

и таблицы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: работать в группах, находить ключевые слова по теме из дополнительной литературы.

Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы.

Формирование устойчивого познавательного интереса на основе изучения нового материала; формирование способности к саморазвитию и самообразованию.



Выучить п.14

16

Климатические пояса и области Земли.

Практическая работа №10. Определение климатических характеристик территории по климатической карте.

Формирование представлений и

теоретических знаний о влиянии климатообразующих факторов на климат, о климатических поясах и

областях Земли; формирование умений и навыков использования знаний о климате в повседневной жизни, самостоятельного оценивания климатических условий территории, соблюдения мер безопасности в случае стихийных бедствий, связанных с климатом.

Познавательные: работать с различными источниками географической информации — текстом, картами, схемами, климатическими

диаграммами, самостоятельно решать учебные задачи.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Формирование познавательного интереса

к разнообразию климатических условий на основе изучения материала параграфа; формирование способности к

саморазвитию и самообразованию.



Выучить п.15

17

Практическая работа №11. Описание климата территории по климатограмме.






С.58-59 учебника

18

Океанические течения. Практическая работа №12 Выявление закономерностей распространения тёплых и холодных течений у западных и восточных побережий материков по физической карте мира. (тренировочная, без оценки)

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об океанических течениях, причинах их образования и видах, о системе поверхностных течений в Океане, особенностях взаимодействия

Океана с атмосферой и сушей; формирование умений и навыков использования знаний о течениях в повседневной

жизни, соблюдения мер безопасности на воде.

Познавательные: работать с различными источниками географической информации — текстом, картами, схемами; самостоятельно решать учебные и познавательные задачи.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; выбирать критерии для классификации и создавать схемы.

Формирование познавательного интереса

на основе изучения материала параграфа; усвоение правил безопасного индивидуального и коллективного поведения на воде.



Выучить п.16

19

Практическая работа №13. Сравнение солёности поверхностных вод Мирового океана на разной широте по карте солёности поверхностных вод, выявление закономерности её изменения в широтном направлении.






Атлас с.18

20

Реки и озера Земли.

Формирование представлений и

теоретических знаний о зависимости рек и

озёр от рельефа и климата, о распространении рек и озёр на Земле; формирование умений и навыков использования знаний о реках и озёрах в повседневной жизни, соблюдения мер безопасности на воде.

Познавательные: работать с различными источниками географической информации —текстом, картами, схемами; самостоятельно решать учебные и познавательные задачи.

Коммуникативные: владение различными формами устных выступлений.

Регулятивные: устанавливать причинно-

следственные связи и делать выводы; создавать схемы.

Формирование познавательного интереса

на основе изучения материала параграфа; усвоение правил

безопасного индивидуального и коллективного поведения

на воде; формирование основ экологической культуры —

охрана водоёмов от загрязнения.



Выучить п.17

21

Учимся с «Полярной звездой»

Овладение основными навыками нахождения и использования географической информации.

Познавательные: ставить для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять последовательность действий в рамках установленных требований; формирование и развитие компетентности в области использования технических средств информационных технологий.

Развитие навыков самостоятельной работы с техническими средствами информационных технологий по поиску географической информации; формирование познавательной и информационной культуры

школьников.



Читать п.18

22

Растительный и животный мир Земли.

Формирование представлений и

теоретических знаний о биоразнообразии и

биомассе, о значении биоразнообразия и необходимости

его сохранения, о связи растений и животных с природными условиями, об особенностях и причинах различий

флоры и фауны материков; формирование представлений

о необходимости географических знаний для решения задач охраны окружающей среды.

Познавательные: объяснять понятия: природные зоны, биоразнообразие, биомасса, флора, фауна, охрана природы; находить взаимосвязи между природными условиями а представителями флоры и фауны на разных материках.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; 4) работать в группе, владеть устной и письменной речью.

Регулятивные: самостоятельно решать учебные задачи; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Формирование готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе выполнения самостоятельных заданий;

формирование основ экологической культуры

и ценностных установок по отношению к живой природе;

формирование осознанного бережного отношения к природе.



Выучить п.19

23

Почвы

Формирование представлений и знаний о причинах разнообразия почв, об основных зональных типах почв Земли, о хозяйственной деятельности человека,

ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем, связанных с почвами; формирование

умений и навыков использования знаний о почвах в повседневной жизни.

Познавательные: работать с разными источниками географической информации — текстом параграфа, почвенной картой мира, схемой и профилем; самостоятельно решать учебные задачи.

Коммуникативные: задавать вопросы, обмениваться информацией с одноклассниками.

Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; создавать таблицы.

Формирование

основ экологической культуры и убеждений в необходимости бережного и рационального использования почвенных ресурсов, охраны почв.



Выучить п.20

24

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Познавательные: работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Коммуникативные: владение различными формами устных выступлений.

Регулятивные: развивается умение анализировать и обобщать имеющиеся знания.

Формирование научного мировоззрения.




4.Природные комплексы и регионы (6 часов)

25

Природные зоны Земли.

Практическая работа №14. Выявление проявления широтной зональности по картам природных зон.

(тренировочная, без оценки)

Формирование представлений и теоретических знаний о природных зонах Земли, причинах, обусловливающих широтную зональность и смену природных зон; об особенностях деятельности людей, ведущей к изменению природных зон и возникновению экологических проблем. Давать характеристику природной зоны по плану, раскрывая взаимосвязи между компонентами ее природы.

Познавательные: объяснять понятия: природная зона, широтная зональность, высотная поясность; уметь сравнивать природные зоны на разных материках. Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия, работать с текстом и картами.

Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.



Читать п.21

26

Практическая работа №15. Сравнение высотных поясов гор с целью выявления зависимости их структуры от географического положения и абсолютной высоты.







27

Океаны Земли. Особенности природы Тихого и Северного Ледовитого океанов.

Формирование представлений и теоретических знаний о природе Тихого и

Северного Ледовитого океанов, их хозяйственном освоении и экологических проблемах.

Познавательные: уметь описывать океан по плану; запомнить расположение океанов в порядке изменения площади. Коммуникативные: контролировать действия партнера

Регулятивные: работать с текстом и картами, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.



Выучить п.22

28

Океаны Земли. Особенности Атлантического и Индийского океанов.

Формирование представлений и теоретических знаний о природе Атлантического и Индийского океанов, их хозяйственном использовании и экологических проблемах. Давать характеристику одного океана по выбору.

Познавательные: уметь описывать океан по плану; запомнить расположение океанов в порядке изменения площади. Коммуникативные: контролировать действия партнера

Регулятивные: работать с текстом и картами, строить логическое рассуждение и делать выводы, создавать таблицы.

Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.



Выучить п.23

29

Материки как крупные природные комплексы Земли.

Формирование представлений и теоретических знаний о материках, их географическом положении и истории развития.

Познавательные: сравнивать материки, находить сходства и различия; называть в порядке изменения площади, описывать материк по плану.

Коммуникативные: осуществлять учебное сотрудничество и

совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Регулятивные: работать с текстом и картами, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Формирование познавательного интереса

к изучению истории развития материков.



Выучить п.24

30

Как мир делится на части

Формирование представлений о частях света, географических регионах и принципах их выделения, о видах границ и особенностях их проведения, об

объединении стран в различные союзы и организации.

Познавательные: знать понятия: части света, географический регион, ООН, Европейский союз.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: работать с текстом и картами; составлять схемы; делать выводы.

Формирование познавательного интереса

на основе изучения материала параграфа.



Выучить п.25

5.Материки и страны (36 часов)

31

Африка: образ материка.

Формирование представлений и теоретических знаний об особенностях природы Африки.

Познавательные: давать характеристику ГП по плану, показывать объекты по береговой линии; называть путешественников, изучавших Африку и маршруты их экспедиций.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Регулятивные: строить логическое рассуждение и делать выводы; работать с текстом и картами.

Формирование познавательного интереса

к изучению материков.



Выучить п.26

32

Практическая работа №16. Выявление влияния географического положения на климат материка. (тренировочная, без оценки)






С.100-102

33

Практическая работа №17. Объяснение особенностей климата экваториального климатического пояса на примере материка Африка.






С.102-103

34

Африка в мире.

Формирование представлений и теоретических знаний об Африке: уровне её

социально-экономического развития, населении и его занятиях; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

Познавательные: описывать население Африки по плану, характеризовать размещение крупных городов Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально или в группе; владеть устной речью.

Регулятивные: строить логическое рассуждение и делать выводы; работать с текстом и картами.

Формирование познавательного интереса

к изучению Африки и народов, её населяющих.



Выучить п.27

35

Африка: путешествие.


Формирование знаний и представлений об Африке: природе, населении и хозяйстве её регионов

и стран.

Познавательные: давать комплексную характеристику региона.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Регулятивные: строить логическое рассуждение и делать выводы; работать с текстом и картами; составлять схемы и таблицы.

Формирование познавательного интереса

к изучению природы, населения и хозяйства различных

регионов и стран Африки.



Выучить п.28

36

Африка: путешествие.


Формирование знаний и представлений об Африке: природе, населении и хозяйстве её регионов

и стран.

Познавательные: давать комплексную характеристику региона.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Регулятивные: строить логическое рассуждение и делать выводы; работать с текстом и картами; составлять схемы и таблицы.

Формирование познавательного интереса

к изучению природы, населения и хозяйства различных

регионов и стран Африки.



Выучить п.29

37

Египет.

Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве Египта, памятниках Всемирного наследия; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической

информации.

Познавательные: давать комплексную характеристику региона.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: работать с текстом и картами строить логическое рассуждение и делать самостоятельные выводы.

Формирование познавательного интереса

к изучению природы, населения и хозяйства стран Африки.



Выучить п.30

38

Проектная работа «Создание национального парка в Танзании»

Формирование представлений о необходимости географических знаний для решения задач охраны окружающей среды; формирование умений использования географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

Познавательные: формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Коммуникативные: уметь распределять роли при выполнении практической работы в парах, обмениваться информацией, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Регулятивные: планировать пути достижения целей.

Развитие опыта экологически

ориентированной практической деятельности; формирование и развитие экологического мышления.



Читать п.31

39

Австралия: образ материка.

Практическая работа №18. Выявление природных, исторических и экономических причин, повлиявших на плотность населения Австралии. (тренировочная, без оценки)


Формирование представлений и теоретических знаний об особенностях природы Австралии.

Познавательные: характеризовать г\п материка по плану, находить взаимосвязь между строением земной коры и рельефом, выявлять взаимосвязь климата и внутренних вод.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Регулятивные: работать с текстом и картами; создавать схемы и таблицы.

Формирование познавательного интереса

к изучению материков.



Выучить п.32

40

Австралия: путешествие.

Практическая работа №19. Определение средней плотности населения Австралии по статистическим данным.

Формирование знаний и представлений об особенностях природы некоторых частей Австралии и

Океании.

Познавательные: давать комплексную характеристику региона.

Коммуникативные: при работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении.

Регулятивные: интерпретировать и обобщать информацию; работать с текстом и картами.

Формирование познавательного интереса

к изучению природы Австралии и Океании.



Выучить п.33

41

Антарктида: образ материка.

Формирование представлений и знаний об особенностях природы Антарктиды.

Познавательные: характеризовать ГП по плану, показывать по карте крайние точки и береговую линию, маршруты экспедиций.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; работать с текстом и картами.

Формирование познавательного интереса

к изучению материков.



Выучить п.34

42

Южная Америка: образ материка. Практическая работа №20. Выявление влияния океанических течений у западных и восточных побережий материков на климат и природные комплексы.

Формирование представлений и знаний об особенностях природы Южной Америки.

Познавательные: характеризовать ГП по плану. Находить взаимосвязь между строением земной коры, рельефом, полезными ископаемыми.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать в группе.

Регулятивные: работать с текстом и картами, составлять таблицы и схемы.

Формирование познавательного интереса

к изучению материков.



Выучить п.35

43

Южная Америка: образ материка. Практическая работа №21. Сравнение высотной поясности горных систем, выявление причин различий.


Формирование представлений и знаний об особенностях природы Южной Америки.

Познавательные: проводить анализ, сравнение, классификацию по заданным признакам, составлять описание рек по плану.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: работать с текстом и картами.

Формирование познавательного интереса

к изучению природы материков.



Выучить п.36

44

Латинская Америка в мире.

Формирование представлений и теоретических знаний о Латинской Америке: истории освоения, этническом составе населения, крупнейших странах, занятиях населения, природных ресурсах.

Познавательные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия, работать с текстом и картами.

Формирование познавательного интереса к изучению истории открытия и освоения Латинской

Америки, её крупнейших государств и народов, населяющих этот регион.



Выучить п.37

45

Южная Америка: путешествие. Практическая работа №22. Сравнение населения южных материков по разным источникам информации.


Формирование знаний и представлений о Южной Америке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран.

Познавательные: давать комплексную характеристику региона.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

при работе в группе обмениваться с партнёрами важной информацией.

Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Формирование познавательного интереса

к изучению природы, населения и хозяйства различных

регионов и стран Южной Америки.




Выучить п.38

46

Южная Америка: путешествие.


Формирование знаний и представлений о Южной Америке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран.

Познавательные: давать комплексную характеристику региона.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; при работе в группе обмениваться с партнёрами важной информацией.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, работать с текстом.

Формирование познавательного интереса

к изучению природы, населения и хозяйства различных

регионов и стран Южной Америки.



Выучить п.39

47

Бразилия.

Практическая работа №23. Описание Бразилии по географическим картам.


Формирование представлений о природе, населении и хозяйстве Бразилии, её месте в мире; овладение основными навыками нахождения, использования и

презентации географической информации.

Познавательные: давать описание страны по типовому плану, сравнивать географические объекты.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, работать с текстом и картами.

Формирование познавательного интереса

к изучению природы, населения и хозяйства стран Южной Америки.



Выучить п.40

48

Северная Америка: образ материка.


Формирование представлений и знаний об особенностях природы Северной Америки.

Познавательные: показывать маршруты экспедиций, называть крайние точки, находить взаимосвязь между тектоникой и рельефом.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, сопоставлять карты различного содержания.

Формирование познавательного интереса

к изучению материков.



Выучить п.41

49

Англо – Саксонская Америка.

Формирование представлений об особенностях стран и населении Англо-Саксонской Америки.

Познавательные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе.

Регулятивные: работать с текстом и картами, презентовать результаты своей деятельности.

Формирование познавательного интереса к

изучению стран и культурно-исторических регионов мира.



Выучить п.42

50

Северная Америка: путешествие. Практическая работа №24. Комплексное географическое описание одной из природных зон материка Северная Америка. (тренировочная, без оценки)


Формирование знаний и представлений о Северной Америке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран.

Познавательные: выявлять особенности природных зон на маршруте, характеризовать население, его проблемы.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планировать последовательность и способ действий.

Формирование познавательного интереса

к изучению природы, населения и хозяйства различных

регионов и стран Северной Америки.



Выучить п.43

51

Северная Америка: путешествие.

Формирование знаний и представлений о Северной Америке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран; овладение основными навыками нахождения,

использования и презентации географической информации.

Познавательные: выявлять особенности природных зон на маршруте, характеризовать население, его проблемы.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Регулятивные: работать с текстом и картами; планировать последовательность и способ действий;

Формирование познавательного интереса к

изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Северной Америки.



Выучить п.44

52

Соединенные Штаты Америки.

Практическая работа №25. Анализ разных источников информации для составления характеристики населения страны – США.


Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве США, его месте и роли в мире; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, выделять основную идею текста.

Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Формирование познавательного интереса

к изучению природы, населения и хозяйства стран мира.



Выучить п.45

53

Евразия: образ материка.

Практическая работа №26. Объяснение распространения зон современного вулканизма и землетрясений на территории Северной Америки и Евразии.


Формирование представлений и теоретических знаний об особенностях природы Евразии.

Познавательные: характеризовать ГП по плану, показывать крайние точки, маршруты экспедиций, находить взаимосвязь между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; сопоставлять карты различного содержания; создавать таблицы.

Формирование познавательного интереса

к изучению материков.



Выучить п.46

54

Евразия: образ материка

Формирование представлений и теоретических знаний об особенностях природы Евразии.

Познавательные: характеризовать климатообразующие факторы, их влияние в разных частях материка.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: работать с текстом и катами, сопоставлять карты различного содержания, создавать таблицы.

Формирование познавательного интереса

к изучению материков.



Выучить п.47

55

Практическая работа №27. Сравнение расположения южной границы распространения многолетней мерзлоты в Северной Америке и Евразии и выявление причин различий. (тренировочная, без оценки)







56

Практическая работа №28. Объяснение климатических различий территорий, находящихся на одной географической широте, на примере умеренного климатического пояса.







57

Практическая работа №29. Сравнение расположения природных зон Северной Америки и Евразии и выявление причин подобного расположения.







58

Европа в мире.

формирование представлений и теоретических знаний о Европе: уровне её социально-экономического развития, населении и его занятиях.


Познавательные: характеризовать народы, объяснять различия в плотности населения.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе; владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание.

Регулятивные: работать с текстом, создавать схемы и таблицы.

Формирование познавательного интереса

к изучению населения и хозяйства Европы.



Выучить п.48

59

Европа: путешествие.

Формирование знаний и представлений о Европе: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран; овладение основными навыками нахождения,

использования и презентации географической информации.

Познавательные: применить знания о природе и населении для характеристики маршрута.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: планировать последовательность и способ действий, работать с текстом и картами.

Формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных

регионов и стран Европы.



Выучить п.49

60

Европа: путешествие.

Формирование знаний и представлений о Европе: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран; овладение основными навыками нахождения,

использования и презентации географической информации.

Познавательные: применить знания о природе и населении для характеристики маршрута.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: планировать последовательность и способ действий, работать с текстом и картами.

Формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных

регионов и стран Европы.



Выучить п.50

61

Германия.

Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве Германии; овладение

основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

Познавательные: составлять характеристику стран по плану.

Коммуникативные: работать в группах, давать оценку работу товарищей Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Формирование познавательного интереса к

изучению природы, населения и хозяйства стран Европы.



Выучить п.51

62

Азия в мире.

Формирование представлений и теоретических знаний о природных условиях

и ресурсах, населении и его занятиях, крупнейших городах и агломерациях Азии; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

Познавательные: приводить примеры различий внутри региона, доказывать их уникальность.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Формирование познавательного интереса

к изучению природных условий и ресурсов Азии, её населения.



Выучить п.52

63

Азия: путешествие. Практическая работа №30. Определение и сравнение естественного прироста населения стран Азии и Европы по статистическим данным.

Формирование знаний и представлений об Азии: природе, населении и хозяйстве её регионов и

Стран.

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками; при работе в группе обмениваться с партнёрами важной информацией, участвовать в обсуждении.

Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Формирование познавательного интереса

к изучению природы, населения и хозяйства различных

регионов и стран Азии.



Выучить п.53-54

64

Китай.

Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве Китая, его месте в мире.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: работать с текстом и картами, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Формирование познавательного интереса

к изучению природы, населения и хозяйства стран мира.



Выучить п.55

65

Индия.

Практическая работа №31. Сравнение двух стран - Китай и Индия по заданным показателям.   


Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве Индии, её месте в мире.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: работать с текстом и картами, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Формирование познавательного интереса

к изучению природы, населения и хозяйства стран мира.



Выучить п.56

66

Проектная работа «Традиции и обычаи народов мира»

Выполнение практической работы по плану.

Познавательные: оформлять результаты практической работы в рабочей тетради. Коммуникативные: уметь распределять роли при выполнении практической работы в парах.

Регулятивные: сравнивать объекты на карте и определять их.

Формируется познавательный мотив.




Взаимодействие природы и общества (2 часа)

67

Глобальные проблемы человечества.

Формирование представлений о глобальных проблемах человечества.

Познавательные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия, работать с текстом и картами.

Формирование познавательного интереса

к изучению глобальных проблем человечества.



Выучить п.57

68

Проектная работа Экологические проблемы региона. Пути их решения

Выполнение работы по плану


Формирование познавательного интереса к проблемам своего региона




69

Промежуточная аттестация за курс 7 класса

Тестирование






70

Итоговое повторение и

обобщение знаний за курс географии 7 класс

Обобщение, систематизация полученных знаний.

Познавательные: работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Коммуникативные: владение различными формами устных выступлений.

Регулятивные: развивается умение анализировать и обобщать имеющиеся знания.

Формируется научное мировоззрение







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!