СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснополянская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза генерал-полковника А.И.Родимцева» Черемисиновского района Курской области



Принята на заседании Утверждаю

педагогического совета Директор школы_________ /Пикалов В. И./

Протокол № 1 от 28. 08. 2020 года Приказ № 62 от 01. 09. 2020 года





Рабочая программа

по Литературному чтению для 1 класса



Нармуратова Марина Михайловна

учитель начальных классов

1 квалификационной категории







2020 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 1 общеобразовательного класса составлена на основе авторской программы «Обучение грамоте» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной - М: «Просвещение», 2011г. и авторской программы  «Литературное чтение» под редакцией Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной - М: «Просвещение», 2011г.

Данная программа рассчитана на 132 ч (4 ч в неделю): из них - 92 ч отводится урокам обучения грамоте и 40 ч - урокам литературного чтения.

Цели обучения:

  • овладение осознанным, правильным чтением;

  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • приобретения умения работать с разными видами информации;

  • формирование читательской компетентности.

Задачи:

  • освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чте­нию и книге;

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в со­ответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять неслож­ные монологические высказывания и письменные тексты небольшо­го объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

  • пробуждение познавательного инте­реса, стремления совершенствовать свою речь.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

Учащиеся научатся:

  • с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине);

  • отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих;

  • проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире;

  • осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;

  • понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника);

  • планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану);

  • контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;

  • оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником);

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

  • осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока;

  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;

  • сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходства и различия;

  • сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой);

  • определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера;

  • отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений;

  • отличать произведения устного народного творчества от других произведений;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;

  • понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей тетради);

  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • отвечать на вопросы учителя по теме урока;

  • создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя;

  • слышать и слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

  • понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под руководством учителя;

  • соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске;

  • оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;

  • находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях;

  • готовить небольшую презентацию (3—4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

  • оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

  • не конфликтовать, использовать вежливые слова;

  • выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

  • готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно-познавательные, учебные, справочные);

  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;

  • читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке;

  • различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок;

  • отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;

  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;

  • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;

  • анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;

  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора;

  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради;

  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;

  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;

  • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;

  • сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка);

  • отличать прозаический текст от поэтического;

  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;

  • называть героев произведения, давать характеристику.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;

  • находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);

  • использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности.


Содержание учебного предмета

Обучение грамоте (чтение) – 92 ч

Литературное чтение – 40 ч

Обучение грамоте (чтение) – 92 ч

Добукварный период

14 ч

Букварный период

56 ч

Послебукварный период

22 ч


Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание

мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого учащегося, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы.

Добукварный период - 14 ч

«Азбука» — первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение. Слово и предложение. Слог. Ударение. Звуки в окружающем мире и в речи. Звуки в словах. Слог-слияние. Повторение и обобщение пройденного материала. Гласный звук [а], буквы А, а. Гласный звук [о], буквы О, о. Гласный звук [и], буквы И, и. Гласный звук [ы], буква ы. Гласный звук [у], буквы У, у.


Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Букварный период - 56 ч

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т. Согласные звуки [л], [л¢], буквы Л, л. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Гласные буквы Е, е. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Гласные буквы Я, я. Буква я - показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге – слиянии. Гласные буквы Я, я. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Гласные буквы Ё, ё. Звук [j], буквы Й, й. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Гласные буквы Ю, ю. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Гласный звук [э], буквы Э, э. Буквы Щ, щ. Мягкий глухой согласный звук [щ’].Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Русский алфавит. Обобщающий урок. Игра - викторина «Буквы знаю».

Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.

Послебукварный период - 22 ч

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». К. Ушинский. «Наше Отечество». В. Крупин. «Первоучители словенские». В. Крупин. «Первый букварь». А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг. Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.

К.Д. Ушинский Рассказы для детей. К.И. Чуковский. «Телефон». К.И. Чуковский. «Путаница». В.В. Бианки. «Первая охота». С.Я. Маршак. «Угомон», «Дважды два». М.М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока». А. Барто «Помощница», «Игра в слова». С.В. Михалков «Котята». Б.В. Заходер «Два и три». В.Д. Берестов « Пёсья песня», «Прощание с другом». Проект «Живая азбука». Наши достижения.


Литературное чтение (40 ч)

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником по литературному чте­нию.

Жили-были буквы (7 ч)

В. Данько «Загадочные буквы», И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». «Живая азбука» И. Гамазкова, Е. Григорьева. С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Из старинных книг. Разноцветные страницы. Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка». Загадки, песенки. Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Сказки А.С. Пушкина. Из старинных книг. Русская народная сказка «Петух и собака». Обобщение по разделу. Викторина «Узнай сказку».

Апрель, апрель. 3венит капель! (5 ч)

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка промчалась…» Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».

Стихи – загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой. Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг. Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».



И в шутку и всерьёз (7 ч)

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка». К.Чуковский «Федотка». О.Дриз «Привет» О.Григорьев «Стук». И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». К.Чуковский «Телефон». М.Пляцковский «Помощник». Из старинных книг. К.Ушинский. Разноцветные страницы. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез».

Я и мои друзья (6 ч)

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». В Орлов «Если дружбой дорожить». Я.Аким «Моя родня». Проект «Наш класс - дружная семья». С.Маршак «Хороший день». М.Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю.Энтин «Про дружбу» Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка». Обобщение по разделу.

О братьях наших меньших (7 ч)

С.Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак…» В.Осеева «Собака яростно лаяла». И.Токмакова «Купите собаку». М Пляцковский «Цап Царапыч». Г.Сапгир «Кошка». В.Берестов «Лягушата». В.Лунин «Никого не обижай». С.Михалков «Важный совет». Д.Хармс «Храбрый ёж». Н.Сладков «Лисица и Ёж». Из старинных книг. С.Аксаков «Гнездо». Разноцветные страницы. Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Дата


Примечание

план.

факт.

Добукварный период (14 ч)

1

«Азбука» — первая учебная книга.

1




2

Речь устная и письменная. Предложение.

1




3

Слово и предложение.

1




4

Слог.

1




5

Ударение.

1




6

Звуки в окружающем мире и в речи.

1




7

Звуки в словах.

1




8

Слог-слияние.

1




9

Повторение и обобщение пройденного материала.

1




10

Гласный звук [а], буквы А, а.

1




11

Гласный звук [о], буквы О, о.

1




12

Гласный звук [и], буквы И, и.

1




13

Гласный звук [ы], буква ы.

1




14

Гласный звук [у], буквы У, у.

1




Букварный период (56 ч)

15

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

1




16

Согласные звуки [с], [с’], буквы С с.

1




17

Согласные звуки [к], [к’], буквы К к.

1




18

Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т.

1




19

Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т.

1




20

Согласные звуки [л], [л¢], буквы Л, л

1




21

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

1




22

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1




23

Гласные буквы Е, е.

1




24

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1




25

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1




26

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1




27

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1




28

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

1




29

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

1




30

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

1




31

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1




32

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1




33

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1




34

Гласные буквы Я, я.

1




35

Гласные буквы Я,я. Буква я-показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

1





36

Гласные буквы Я,я. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

1




37

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

1




38

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1




39

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1




40

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1




41

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1




42

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1




43

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1




44

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1




45

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1




46

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1




47

Гласные буквы Ё, ё.

1




48

Гласные буквы Ё, ё.

1




49

Звук [ j’], буквы Й, й.

1




50

Звук [ j’], буквы Й, й.

1




51

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1




52

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1




53

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1




54

Гласные буквы Ю, ю.

1




55

Гласные буквы Ю, ю.

1




56

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1




57

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1




58

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1




59

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1




60

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1




61

Буквы Щ, щ. Мягкий глухой согласный звук [щ’].

1




62

Буквы Щ, щ. Мягкий глухой согласный звук [щ’].

1




63

Буквы Щ, щ. Мягкий глухой согласный звук [щ’].

1




64

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

1




65

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

1




66

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1




67

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1




68

Русский алфавит.

1




69

Русский алфавит.

1




70

Обобщающий урок. Игра- викторина « Буквы знаю».

1




Послебукварный период (22 ч)

71

Как хорошо уметь читать.

1




72

Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1




73

К.Ушинский «Наше Отечество».

1




74

В.Крупин «Первоучители словенские».

1




75

В.Крупин «Первый букварь».

1




76

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг.

1




77

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.

1




78

К.Д.Ушинский. Рассказы для детей.

1




79

К.И.Чуковский «Телефон».

1




80

К.И.Чуковский «Путаница».

1




81

В.В.Бианки «Первая охота».

1




82

С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два».

1




83

М.М.Пришвин «Предмайское утро».

1




84

М.М.Пришвин «Глоток молока».

1




85

А.Л.Барто «Помощница».

1




86

А.Л.Барто « Игра в слова».

1




87

С.В.Михалков «Котята».

1




88

Б.В.Заходер «Два и три».

1




89

В.Д.Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом».

1




90

Проект «Живая азбука».

1




91

Наши достижения.

1




92

Наши достижения.

1




Литературное чтение (40 ч)

Вводный урок (1 ч)

93

Знакомство с учебником по литературному чте­нию.

1




«Жили-были буквы» (7 ч)

94

В. Данько «Загадочные буквы».

1




95

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

1




96

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».

1




97

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?».

1




98

«Живая азбука» И. Гамазкова, Е. Григорьева. С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1




99

Из старинных книг. Разноцветные страницы.

1




100

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».

1




«Сказки, загадки, небылицы» (7 ч)

101

Е. Чарушин «Теремок».

1




102

Русская народная сказка «Рукавичка».

1




103

Загадки, песенки.

1




104

Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

1




105

Сказки А.С. Пушкина.

1




106

Из старинных книг. Русская народная сказка «Петух и собака».

1




107

Обобщение по разделу. Викторина «Узнай сказку».

1




Апрель! Апрель! Звенит капель» (5 ч)

108

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка промчалась…»

1




109

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».

1




110

Стихи – загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина,

Е. Трутневой.

1




111

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг.

1




112

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».

1




«И в шутку и всерьез» (7 ч)

113

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк».

1




114

Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка».

1




115

К.Чуковский «Федотка». О.Дриз «Привет» О.Григорьев «Стук».

1




116

И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

1




117

К.Чуковский «Телефон».

1




118

М.Пляцковский «Помощник».





119

Из старинных книг. К.Ушинский. Разноцветные страницы. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез».

1




«Я и мои друзья» (6 ч)

120

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».

1




121

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Р. Сеф «Совет».

1




122

В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». В Орлов «Если дружбой дорожить».

1




123

Я.Аким «Моя родня». Проект «Наш класс - дружная семья». С.Маршак «Хороший день».

1




124

М.Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю.Энтин «Про дружбу».

1




125

Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка». Обобщение по разделу.

1




«О братьях наших меньших» (7 ч)

126

С.Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак…»

1




127

В.Осеева «Собака яростно лаяла».

1




128

И.Токмакова «Купите собаку».

1




129

М Пляцковский «Цап Царапыч». Г.Сапгир «Кошка». В.Берестов «Лягушата».

1




130

В.Лунин «Никого не обижай». С.Михалков «Важный совет». Д.Хармс «Храбрый ёж».

1




131

Н.Сладков «Лисица и Ёж». Из старинных книг. С.Аксаков «Гнездо».

1




132

Разноцветные страницы. Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

1






Критерии оценивания

Для оценки знаний учащихся в 1 и 2 классе используется качественная оценка успешности освоения образовательной программы (отсутствие бального оценивания знаний учащихся), обучение является безотметочным, отметка по пятибальной системе начинает применяться с 1 полугодия 3 класса.

Контроль и оценивание строятся на критериальной основе, выработанной методическим объединением учителей начальных классов.

При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо, прежде всего, учитывать: понимание прочитанного текста, а так же способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

Высокому уровню развития навыка чтения в 1-ом классе соответствуют плавный слоговой способ чтения без ошибок при темпе не менее 30- 35 слов в минуту (на конец учебного года), во втором классе (конец года не ниже 55 слов целыми словами), понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Выше среднему уровню развития навыка чтения в 1-ом классе соответствуют плавный слоговой способ чтения без ошибок при темпе не менее 25-30 слов в минуту (на конец учебного года), во втором классе (конец года не ниже 50 слов целыми словами), понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Среднему уровню развития навыка чтения в 1-ом классе соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20 - 25 слов в минуту (на конец учебного года); во втором классе 45-50 слов в минуту (на конец учебного года); (целыми словами). Учащийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Низкому уровню развития навыка чтения в 1-ом классе соответствуют чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту без смысловых пауз и чёткости произношения, во втором классе ниже 40 слов (слог + слово), непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!