СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Страховская средняя общеобразовательная школа».






Рекомендовано Утверждаю

к утверждению директор МБОУ Страховская СОШ

Педагогическим советом ____________Мальцева С.Г.

протокол заседания № 8 от приказ № 62 от 30.06.2020

30.06.2020










Рабочая программа


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ


Учитель:Гужвина О.Н.
















2020 – 2021у.г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г.;

- Учебного плана МБОУ Страховская СОШ на 2020 – 21у.г.

- Положение школы «О рабочей программе»

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

- Постановление от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с 03.03.2011г.

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М., Просвещение, 2012 г.).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.

Изменения, внесённые в Примерную программу основного общего образования по русскому языку и Рабочую программу по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014), обусловлены сложностью обучения и усвоения отдельных тем и выражены в распределении часов по темам, в выборе образовательных технологий, формах и видах деятельности учащихся.

Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского состояния, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения материально-этических норм, принятых в обществе;

  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

  • приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическимзнаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетаниеколлективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 6 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения. Решению этого вопроса посвящен раздел «Повторение изученного в 5 классе». Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 6 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В 6 классе на изучение предмета отводится 210 часов (35 учебных недель) из расчета в неделю 6 часов(понедельник, вторник,среда, среда, четверг, пятница). За год общее количество часов должно составлять 210 часов, но из-за выпадения уроков, приходящихся на праздничные дни, в календарно – тематическом планировании представлено 208 часов ( 2 часа были сокращены за счет повторения в конце года).


Планируемые результаты.

Личностные результаты:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объем словарногозапаса усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

2) способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой инфор­мации, компакт-диски учебного назначения, ре­сурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной лите­ратурой;

3) овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

4) умение сопоставлять и сравнивать речевые вы­сказывания с точки зрения их содержания, сти­листических особенностей и использованных языковых средств;

5) способность определять цели предстоящей учеб­ной деятельности (индивидуальной и коллек­тивной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или про­читанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого обобщения ос­новных орфоэпических, лексических, грамма­тических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение ос­новных правил орфографии и пунктуации в про­цессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность оценивать свою речь с точки зрения содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, не­дочеты, исправлять их; умение совершенство­вать и редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией сверстников; небольшими сообщениями, докладами; применение приобретенных знаний, умений сов в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний им учебным предметам, применять полученные , умения и навыки анализа языковых явлений предметном уровне (на уроках иностранного литературы и др.);

6) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого совместного выполнения какой-либо задачи, в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в раз­личных ситуациях формального и неформального меж­личностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка рус­ского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о свя­зи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. понимание места родного языка в системе гума­нитарных наук и его роли в образовании в целом;

  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  4. освоение базовых понятий лингвистики: линг­вистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысло­вые типы речи (повествование, описание, рассужде­ние); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  5. овладение основными стилистическими ресурса­ми лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпиче­скими, лексическими, грамматическими, орфографи­ческими, пунктуационными), нормами речевого эти­кета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  6. распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употреб­ление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  7. проведение различных видов анализа слова (фо­нетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспект­ного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функ­циональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

  8. понимание коммуникативно-эстетических воз­можностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речево­го высказывания при анализе текстов художественной литературы.



Содержание учебного предмета


Язык. Речь. Общение (2 ч)

Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь. Общение. Ситуация общения

Повторение изученного в 5 классе (11 ч)

фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфоэпия. Морфемы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение . запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Типы речи. Стиль речи. Основная мысль текста, Составление диалога.

Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Текст его особенности.(7 ч)

Тема и основная мысль Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки : и стили речи. Официально-деловой стиль, Речь устная и письменная; диалогическая монологическая. Основная мысль текста,

Лексика Культура речи (15 ч)

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова.

Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно- русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие сло­ва. Словари. Повторение.

P.P. Написание сжатого изложения. Приемы сжа­тия текста. Составление словарной статьи по образцу.

К. Р. Контрольный диктант № 2 с лексическим за­данием.

Фразеология. Культура речи (5 ч)

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. По­вторение.

P.P. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

К.Р. Контрольный тест № 1 по теме «Фразеология».

Словообразование. Орфография. Культура речи (32 ч)

Морфемика и словообразование. Описание поме­щения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материа­лов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в кор­не–кас - кос-. Буквы а я о в корне –гар - гор-.

Буквы а и о в корне-зарзор-. Буквы ы, и после приста­вок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р. Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план со­чинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.

К. Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 4 с грамматиче­ским заданием.

Морфология. Орфография. Культура речи (Имя существительное (25 ч)

Имя существительное как часть речи. Разно­склоняемые имена существительные. Буква е в суф­фиксе-ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные обще­го рода. Морфологический разбор имени сущест­вительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных-чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

P.P. Написание письма. Составление текста-описания. Анализ стихотворного текста: определение ос­новной мысли, темы, ключевых слов текста.

К. Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 2 по теме «Имя суще­ствительное». Сочинение по картине.

Имя прилагательное (31 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.

Буквы о, е после шипящих и в суффиксах прила­гательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилага­тельных. Различение на письме суффиксов прилага­тельных , ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

P.P. Описание природы: основная мысль, структу­ра описания, языковые средства, используемые в опи­сании. Составление плана описания природы. Выбо­рочное изложение по произведению художественной литературы.

К. Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 3 по теме «Имя прила­гательное». Сочинение-описание природы.

Имя числительное (14 ч)

Имя числительное как часть речи. Простые и со­ставные числительные. Мягкий знак на конце и в се­редине числительных. Порядковые числительные. Раз­ряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический раз­бор имени числительного. Повторение.

P.P. Стиль текста. Выборочное изложение по про­изведению художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Бе­регите природу!»

К. Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 4 по теме «Имя чис­лительное».

Местоимение (25 ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоиме­ния. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные ме­стоимения. Отрицательные местоимения. Притяжа­тельные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Место­имения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

P.P. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 9 с грамматиче­ским заданием. Контрольный тест № 5 по теме «Ме­стоимение».

Глагол (30 ч)

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное на­клонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Пра­вописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

P.P. Сочинение-рассказ. Изложение. Составле­ние текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.

К.Р. Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 11 с грамматиче­ским заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест № 6 по теме «Глагол».

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. Культура речи (11 ч)

Разделы науки о языке. Орфография. Лексика и фразеология. Словообразование. Синтаксис.

P.P. Сочинение-описание


Календарно-тематическое планирование.


п/п

Тема урока

В теме

Дата

Д/З

  1. ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (2 ч.)

1.

Р/р Русский язык – один из развитых языков мира.

1

1.09

Упр.3

2.

Р.Р. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

2

2.09

Упр.12

  1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (11 ч.)

3.

Фонетика. Орфоэпия.

1

2.09

Упр.20

4

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

2

3.09

Упр.24

5

Входной контрольный диктант «Повторение в 5 кл.».

3

4.09

Упр.30

6

Работа над ошибками

4

7.09

Упр.32

7

Орфограммы в корнях слов.

5

8.09

Упр.38

8

Части речи. Морфологический разбор .

6

9.09

Упр.43

9

Орфограммы в окончаниях слов.

7

9.09

Правила

10

Словосочетание.

8

10.09

Правила

11

Сложное предложение. Запятые. Синтаксич. разбор .

9

11.09

Упр.48

12

Прямая речь. Диалог.

10

14.09

Упр.53

13

Р/Р Текст, его особенности.

11

15.09

Упр.59

  1. ТЕКСТ (7ч.)

14

Р/Р Текст, его особенности.

1

16.09

Упр.62

15

Р/Р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

2

16.09

Упр.68

16

Р/Р Начальные и конечные предложения текста.

3

17.09

Упр.72

17

Ключевые слова.

4

18.09

Упр.78

18

Основные признаки текста.

5

21.09

Упр.82

19

Текст и стили речи.

6

22.09

Упр.87

20

Официально-деловой стиль речи.

7

23.09

Упр.90

  1. ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (15 ч.)

21

Слово и его лексическое значение.

1

23.09

Упр.93

22

Слово и его лексическое значение.

2

24.09

Упр.101

23

Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение»

3

25.09

Упр.102

24

Р/Р Собирание материалов к сочинению. описание картины Герасимов «После дождя»)

4

28.09

Упр.103

25

Общеупотребительные слова.

5

29.09

Упр.110

26

Профессионализмы. Диалектизмы.

6

30.09

Упр.118

27

Р/Р Сжатое изложение

7

30.09

Упр.119

28

Р/Р Сжатое изложение

8

1.10

правила

29

Исконно русские и заимствованные слова.

9

2.10

Карточки

30

Исконно русские и заимствованные слова.

10

5.10

Упр.128

31

Новые слова (неологизмы)

11

6.10

Упр.130

32

Устаревшие слова.

12

7.10

Упр.134

33

Р/Р Словари.

13

7.10

Упр.138

34

Обобщающий урок по теме «Лексика»

14

8.10

Упр.142

35

Контрольная работа по теме «Лексика»

15

9.10

Правила

  1. ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (5 ч.)


36

Фразеологизмы

1

12.10

Упр.144

37

Фразеологизмы

2

13.10

Упр.148

38

Р/Р Источники фразеологизмов.

3

14.10

Упр.151

39

Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи».

4

14.10

Упр.155

40

Контрольная работа по теме «Фразеология»

5

15.10

Правила

  1. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (32ч .)

41

Морфемика и словообразование.

1

16.10

Упр.157

42

Морфемика и словообразование.

2

19.10

Упр.162

43

Р/Р Описание помещения.

3

20.10

Упр.167

44

Основные способы образования слов в русском языке.

4

21.10

Упр.169

45

Основные способы образования слов в русском языке.

5

21.10

Упр.176

46

Практикум по словообразованию

6

22.10

Карточки

47

Р/Р Этимология слов.

7

23.10

Упр.179

48

Р/Р Этимология слов.

8

26.10

индив.задание

49

Контрольный диктант

9

27.10

Правила

50

Р/Р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

10

28.10

Упр.183

51

Буквы а и о в корнях -кос- и

- кас-.

11

28.10

Упр.186

52

Буквы а и о в корнях -кос- -

- кас-.

12

29.10

Карточки

53

Буквы а и о в корнях -гор- ,

- гар-.

13

30.10

Упр.190

54

Буквы а и о в корнях -гор- ,

- гар-.

14

9.11

Карточки

55

Буквы а и о в корнях -зор- -

- зар-.

15

10.11

Упр.195

56

Буквы а и о в корнях -зор- -

- зар-.

16

11.11

Карточки

57

Буквы ы и и после приставок.

17

11.11

Упр.200

58

Буквы ы и и после приставок.

18

12.11

Карточки

59

Гласные в приставках пре- , при-.

19

13.11

Упр.202

60

Гласные в приставках пре- , при-.

20

16.11

Упр.209

61

Гласные в приставках пре- , при-.

21

17.11

Упр.213

62

Соединительные гласные о , е в сложных словах.

22

18.11

Упр.216

63

Сложносокращённые слова.

23

18.11

Упр.222

64

Р./Р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

24

19.11

Упр.225

65

Р./Р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

25

20.11

Правила

66

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

26

23.11

Упр.229

67

Обобщающий урок по теме «Словообразование»

27

24.11

Упр.235

68

69

Обобщающий урок по теме «Словообразование. Орфография»

28

29

25.11

25.11

Упр.241

70

Контрольный диктант по теме «Словобразование»

30

26.11

Правила

71

Анализ диктанта

31

27.11

карточки

72

Контрольный тест по теме «Словобразование»

32

30.11

Карточки

  1. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (25 ч.)

73

Повторение изуч. в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

1

1.12

Упр.246

74

Имя существительное как часть речи.

2

2.12

Упр.249

75

Имя существительное как часть речи.

3

2.12

Упр.252

76

Разносклоняемые имена существительные.

4

3.12

Упр.256

77

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.

5

4.12

Упр.262

78

Р/Р Русские имена

6

7.12

Карточки

79

Несклоняемые имена существительные.

7

8.12

Упр.266

80

Несклоняемые имена существительные.

8

9.12

Упр.271

81

Род несклоняемых имён существительных.

9

9.12

Упр.275

82

Род несклоняемых имён существительных.

10

10.12

Упр.280

83

Морфологический разбор имени существительного.

11

11.12

Упр.283

84

Р/Р Сочинение-описание существительн.

12

14.12

Упр.284

85

Проверочная работа .

13

15.12

Правила

86

Не с именами существительными.

14

16.12

Упр.286

87

Не с именами существительн.

15

16.12

Упр.290

88

Буквы ч и щ в суффиксе -чик -щик.

16

17.12

Упр.293

89

Буквы ч и щ в суффиксе -чик -щик.

17

18.12

Упр.297

90

Гласные в суффиксах сущ. -еки -ик.

18

21.12

Упр.299

91

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

19

22.12

Упр.305

92

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

20

23.12

Карточки

93

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

21

23.12

Карточки

94

Обобщающий урок по теме «Имя существительное»

22

24.12

Упр.312

95

Обобщающий урок по теме «Имя существительное»

23

25.12

Упр.315

96

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

24

28.12

Правила

97

Обобщающий урок по теме «Имя существительное»

25

29.12

Карточки

  1. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (31 ч.)

98

Повторение изученного в 5 кл. Имя прилагательное как часть речи.

1

11.01

Упр.324

99

Имя прилагательное как часть речи.

2

12.01

Упр.325

100

Р/Р Описание природы.

3

13.01

Упр.328

101

Р/Р Описание природы.

4

13.01

карточки

102

Степени сравнения имён прилагательных.

5

14.01

Упр.333

103

Степени сравнения имён прилагательных.

6

15.01

Упр.337

104

Степени сравнения имён прилагательных.

7

18.01

Упр.339

105

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прил.

8

19.01

Упр.341

106

Р/Р Описание местности

9

20.01

Упр.342

107

Относительные прилагательные.

10

20.01

Упр.344

108

Относительные прилагательные

11

21.01

карточки

109

Р.Р.Выборочное изложение

12

22.01

Упр.347

110

Притяжательные прилагательные.

13

25.01

Упр.350

111

Морфологический разбор имени прилагательного.

14

26.01

Упр.353

112

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

15

27.01

карточки

113

Не с прилагательными.

16

27.01

Упр.357

114

Не с прилагательными.

17

28.01

Упр.361

115

Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных.

18

29.01

Упр.364

116

Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных.

19

1.02

366

117

Повторение изуч. Имя прилагательное

20

2.02

карточки

118

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

21

3.02

Упр.368

119

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.


22

3.02

Упр.372

120

Р/Р Описание игрушки

23

4.02

Упр.375

121

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

24

5.02

Упр.377

122

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

25

8.02

Упр.382

123

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

26

9.02

Упр.385 (2)

124

Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов прил.»,

27

10.02

карточки

125

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное».

28

10.02

Упр.390

126

Контрольный тест по теме «Имя прилагательное»

29

11.02

карточки

127

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»


30

12.02

правила

128

Р/Р Публичное выступление на тему «Народные промыслы».

31

15.02

Упр.393

  1. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (14 ч.)

129

Имя числительное как часть речи.

1

16.02

Упр.396

130

Имя числительное как часть речи.

2

17.02

карточки

131

Простые и составные числительные.

3

17.02

Упр.398

132

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

4

18.02

Упр.403

133

Порядковые числительные.

5

19.02

Упр.407

134

Разряды количественных числит.

6

22.02

Упр.410

135

Числительные, обозначающие целые числа.

7

24.02

Упр.416

136

Числительные, обозначающие целые числа.

8

24.02

Упр.417

137

Дробные числительные.

9

25.02

Упр.420

138

Собирательные числительные.

10

26.02

Упр.425

139

Р/Р Употребление числительных в речи

11

1.03

карточки

140

Морфологический разбор имени числительного.

12

2.03

Упр.427

141

Обобщающий урок по теме «Имя числительное».

13

3.03

Упр.431

142

Диктант по теме «Имя числительное»

14

3.03

Правила

  1. МЕСТОИМЕНИЕ (25 ч.)

143

Местоимение как часть речи.

1

4.03

Упр.434

144

Местоимение как часть речи.

2

5.03

Упр.436

145

Личные местоимения.

3

9.03

Упр.439

146

Личные местоимения.

4

10.03

Упр.442

147

Возвратное местоимение себя.

5

10.03

Упр.446

148

Возвратное местоимение себя.

6

11.03

Упр.449

149

Р/Р Рассказ по рисункам «Как однажды я помогал маме»

7

12.03

Упр.448

150

Вопросительные местоимения.

8

15.03

Упр.451

151

Относительные местоимения

9

16.03

Упр.455

152

Неопределенные местоимения.

10

17.03

Упр.458

153

Неопределенные местоимения.

11

17.03

Упр.461

154

Отрицательные местоимения.

12

18.03

Упр.462

155

Отрицательные местоимения.

13

19.03

Упр.467

156

Притяжательные местоимения.

14

29.03

Упр.477

157

Р/Р Рассуждение. Сочинение-рассуждение.

15

30.03

Упр.480

158

Указательные местоимения.

16

31.03

Упр.482

159

Указательные местоимения.

17

31.03

карточки

160

Р/Р Текст и план текста

18

1.04

Упр.487

161

Определительные местоим.

19

2.04

Упр.492

162

Местоимения и другие части речи.

20

5.04

Упр.496

163

Морфологический разбор местоимения.

21

6.04

Упр.498

164

Р.Р. Сочинение по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители»

22

7.04

Упр.499

165

Обобщающий урок по теме «Местоимение».

23

7.04

Упр.505

166

Обобщающий урок по теме «Местоимение».

24

8.04

Упр.503

167

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

25

9.04

правила

  1. ГЛАГОЛ (30 ч.)

168

Повторение изученного в 5 классе. Глагол.

1

12.04

Упр.509

169

Глагол как часть речи.

2

13.04

Упр.515

170

Глагол как часть речи.

3

14.04

Упр.519

171

Р/Р Сочинение по рисункам и данному началу по упр.517

4

14.04

Упр.517

172

Повторение: способы образования глаголов

5

15.04

Упр.521

173

Разноспрягаемые глаголы.

6

16.04

Упр.527

174

Глаголы переходные и непереходные

7

19.04

Упр.530

175

Глаголы переходные и непереходные

8

20.04

Упр.536

176

Глаголы переходные и непереходные

9

21.04

Упр.534

177

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

10

21.04

Упр.540

178

Р/Р Изложение

11

22.04

Правила

179

Условное наклонение.

12

23.04.

Упр.544

180

Условное наклонение.

13

26.04

Упр.546

181

Повелительное наклонение.

14

27.04

Упр.549

182

Повелительное наклонение.

15

28.04

Упр.552

183

Повелительное наклонение.

16

28.04

Упр.559

184

Р/Р Сочинение по рисункам (упр.561)

17

29.04

Упр.561

185

Употребление наклонений.

18

30.04

Упр.564

186

Контрольный словарный диктант.

19

4.05

Упр.568

187

Проверочная работа по теме «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глаголов»

20

5.05

карточки

188

Безличные глаголы.

21

5.05

Упр.571

189

Безличные глаголы.

22

6.05

Упр.574

190

Морфологический разбор глагола.

23

7.05

Упр.576

191

Р/Р Рассказ на основе услышанного.

24

11.05

Упр.578

192

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

25

12.05

Упр.582

193

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

26

12.05

Упр.584

194

Проверочная работа по теме «Безличные глаголы»

27

13.05

карточки

195

Обобщающий урок по теме «Глагол»

28

14.05

Упр.589

196

Обобщающий урок по теме «Глагол»

29

17.05

карточки

197

Контрольный диктант по теме «Глагол»

30

18.05

правила

  1. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 - 6 КЛАССАХ (11ч.)

198

Разделы науки о языке. Орфография.

1

19.05

Упр.595

199

Орфография.

2

19.05

Упр.599

200

Итоговая экзаменационная работа

3

20.05

правила

201

Анализ работы

4

21.05

карточки

202

Орфография.

5

24.05

Упр.617

203

Словообразование.

6

25.05

Упр.619

204

Словообразование.

7

26.05

карточки

205

Морфология.

8

26.05

Упр.609

206

Синтаксис

9

27.05

Упр.614

207

Пунктуация.

10

28.05

Упр.615

208

Лексика и фразеология.

11

31.05













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!