СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ К УЧЕБНИКУ Л.Г. ПЕТЕРСОН

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Пояснительная записка

Программа разработана на основе:

ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л. Г. Петерсон ООП НОО МБОУ «СОШ № 29» г. Чебоксары.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-формирование у учащихся основ умения учиться;

-развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

-создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

-формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

-приобретение опыта самостоятельной математической деятельности;

-формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

-духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

-формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

-реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;

-овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

-создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды

Место учебного предмета в учебном плане:

На изучение курса «Математика» в 3 классе на­чальной школы отводится 4 ч в неделю. Программа рассчита­на на—136 ч (34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

– Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

– Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

– Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

– Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

– Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

– Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

– Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

– Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.


Метапредметные результаты:

– Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

– Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

– Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

– Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

– Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

– Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

– Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умениями готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

– Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

– Овладение навыками смыслового чтения текстов.

– Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

– Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать.

– Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

– Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

– Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты:

– Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

– Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

– Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

– Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере


Содержание учебного предмета


Числа и арифметические действия с ними

Счет тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах 1 000 000 000 000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т. д. Письменное умножение и деление (без остатка) круглых чисел.

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик».

Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления «углом».

Умножение на двузначное и трехзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел.

Проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе.

Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий.

Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.

Работа с текстовыми задачами

Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения.

Составные задачи в 2–4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел.

Задачи, содержащие зависимость между величинами вида a = b × c: путь – скорость – время (задачи на движение), объем выполненной работы – производительность труда – время (задачи на работу), стоимость – цена товара – количество товара (задачи на стоимость) и др.

Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи.

Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности.

Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.

Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.

Геометрические фигуры и величины

Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, ребра и грани. Построение развертки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда.

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.

Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.

Величины и зависимости между ними

Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц.

Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Название месяцев и дней недели. Календарь. Соотношение между единицами измерения времени.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин.

Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной.

Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = ab,

P = (a + b) × 2. Формулы площади и периметра квадрата: S = aа, P = 4 ∙ a.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = a × b × c. Формула объема куба: V = a × а × а.

Формула пути s = v × t и ее аналоги: формула стоимости С = а × х, формула работы А = w × t и др., их обобщенная запись с помощью формулы a = b × c.

Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул.

Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.

Алгебраические представления

Формула деления с остатком: a = b × c + r, r

Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (вида а + х = b, а – х = b, x – a = b, а × х = b, а : х = b, x : a = b). Комментирование решения уравнений по компонентам действий.

Математический язык и элементы логики

Знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств, переменных и формул, изображением пространственных фигур.

Высказывание. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что…», «не», «если…, то…», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда».

Множество. Элемент множества. Знаки Î и Ï. Задание множества перечислением его элементов и свойством.

Пустое множество и его обозначение: Æ. Равные множества. Диаграмма Эйлера-Венна.

Подмножество. Знаки Ì и Ë. Пересечение множеств. Знак . Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак . Свойства объединения множеств.

Переменная. Формула.

Работа с информацией и анализ данных

Использование таблиц для представления и систематизации данных.

Интерпретация данных таблицы.

Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе.

Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей.

Выполнение проектных работ по темам: «Из истории натуральных чисел», «Из истории календаря». Планирование поиска и организации информации. Поиск информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах. Оформление и представление результатов выполнения проектных работ.

Творческие работы учащихся по теме: «Красота и симметрия в жизни».

Обобщение и систематизация знаний, изученных в 3 классе.

Портфолио ученика 3 класса.


Тематическое планирование



п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов


Множество и его элементы

(20ч.)

1

Множество и его элементы.

1

2

Задание множества перечислением и свойством.

1

3

Равные множества, пустое множество. С-1

1

4

Диаграмма Эйлера-Венна.

1

5

Закрепление и систематизация изученного материала. С-2

1

6

Подмножество.

1

7

Решение задач с пропорциональными величинами.

1

8

Разбиение множества на части по свойствам. С-3

1

9

Пересечение множеств.

1

10

Контрольная работа №1 по теме «Повторение»

1

11

Свойства пересечения множеств. Работа над ошибками. С-4

1

12

Задачи на пропорциональные величины нового вида. Контрольный устный счет.

1

13

Объединение множеств.

1

14

Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное.

1

15

Свойства операции объединения множеств. С-5

1

16

Объединение множеств и его свойства.

1

17

Разбиение множеств на части по свойствам (классификация).

1

18

Обобщение и систематизация изученного материала. История развития понятия числа.

1

19

Контрольная работа №2 по теме «Множества»

1

20

Обобщение и систематизация изученного материала. Работа над ошибками. С-6

1


Операции над числами

(21ч.)

21

Многозначные числа

22-23

Нумерация многозначных чисел С-7

24

Сложение и вычитание многозначных чисел

25

Выражение многозначных чисел в разных единицах счета и анализ единиц счета с единицами длины. С-8

26-28

Сложение и вычитание многозначных чисел. С-9

29

Контрольная работа №3 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».С-10

30

Сложение и вычитание многозначных чисел. Работа над ошибками

31-32

Умножение чисел на 10, 100, 1000. С-11

33-34

Деление круглых чисел. С-12

35-36

Единицы длины

37

Единицы массы. Грамм.

38

Единицы массы. Тонна. Центнер

39

Повторение. Многозначные числа. Единицы массы и длины.

40

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление круглых чисел».

41

Повторение. Многозначные числа. Единицы массы и длины. Работа над ошибками.


Умножение и деление многозначного числа

(21 ч)

42-44

Письменные приемы умножения на однозначное числоС-13

45

Задачи на нахождение величин по их сумме и разности. Контрольный устный счет.

46-49

Деление на однозначное число.

50

Деление многозначного числа на однозначное С-14

51

Деление круглых чисел.

52

Проверка деления умножением.

53-54

Деление многозначного числа на однозначное с остатком.

55-56

Деление многозначного числа на однозначное. С-15

57

Преобразование фигур на плоскости.

58

Симметрия. Контрольный устный счет.

59

Симметрия. Построение симметричных фигур

60

Симметричные фигуры С-16

61

Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные»

62

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные»


Меры времени

(18 ч)

63

Меры времени. Календарь. Дата. Работа над ошибками.

64

Меры времени. Дни недели

65

Меры времени С-20

66

Часы и их виды

67

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени

68

Единицы времени. Обобщение. С-21

69

Переменная

70-72

Выражение с переменной

73

Высказывания: верно и неверно, всегда и иногда. С-22

74-75

Равенство и неравенство

76-77

Уравнение. Контрольный устный счет

78-79

Решение составных уравнений С-23

80

Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений»


Формулы

(43 ч)

81

Формулы периметра и площади прямоугольника. Работа над ошибками

82

Формула объема прямоугольного параллелепипеда

83

Формула деления с остатком

84

Решение задач с помощью формул С-24

85

Скорость, время, расстояние.

Контрольный устный счет.

86-87

Формула пути

88

Решение задач С-25

89-96

Решение задач на движение

97

Умножение на двузначное число С-26

98

Контрольная работа №7 по теме «Задачи на движение».

99

Формула стоимости. Работа над ошибками.

100-101

Решение задач на формулу стоимости. Контрольный устный счет.

102

Умножение многозначного числа на круглое С-27

103-104

Умножение многозначного числа на двузначное.

105

Повторение и закрепление изученного материала.

106

Умножение на трехзначное число С-28

107-108

Умножение многозначного числа на трехзначное.

109-110

Решение задач. С-29

111

Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит ноль.

112

Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков. С-30

113-115

Формула работы

116

Решение задач с использованием изученных формул.

117

Контрольная работа №8 по теме «Умножение многозначных чисел».

118

Решение задач.Работа над ошибками.

119-120

Формула произведения С-31

121-122

Решение задач изученных типов

123

Умножение многозначных чисел.


Повторение

(17ч)

124-125

Умножение многозначного числа на многозначное. С-32

2

126

Геометрический турнир

1

127

Повторение изученного. Задачи на повторение.

1

128

Контрольная работа №9 по теме «Решение задач»

1

129

Повторение пройденного, решение задач. Работа над ошибками. С-33

1

130

Итоговая контрольная работа.

1

131-132

Решение задач. Работа над ошибками.

2

133-134

Проверка вычислительных навыков. Сложение. Контрольный устный счет

2

135-136

Проверка вычислительных навыков. Вычитание.

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!