СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа была разработана и опробирована. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________/Е.Н. Байкова/

ФИО

Протокол № ___

от «__»___________201___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «Средняя школа № 6 _____________/С.Ю. Семенцова/

ФИО

«__»____________201___г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «Средняя школа № 6»

_____________/Ю. А. Скопец /

ФИО

Приказ №___ от «__»____201___г.


«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №6»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Мочалова Анастасия Леонидовна

Ф.И.О., категория

Музыка 3

Предмет, класс

2017 – 2018 учебный год

Г. АЧИНСК









Пояснительная записка



Цели и задачи

Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их об­щей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.

Основные задачи уроков музыки:

  • Раскрытие природы музыкального искусства как ре­зультата творческой деятельности человека.

  • Формирование у учащихся эмоционально-ценностно­го отношения к музыке.

  • Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта — человека, сочиняющего, исполняющего и слу­шающего музыку.

  • Развитие музыкального восприятия как творческого процесса — основы приобщения к искусству.

  • Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.

Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

- В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебники «Музыка»: 1-4 класс, - М.:Вентана-Граф, 2012;

-О.В.Кузьмина, В.О.Усачева, Л.В.Школяр «Музыкальное искусство: Блокнот для учащихся 3 класса образовательных учреждений,- М.:Вентана-Граф, 2017;

- Фонохрестоматия к учебному пособию «Музыкальное искусство», 3 класс, в 2- частях;



Содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.



Основными формами текущего контроля  являются: устный опрос.


Место курса в учебном плане

Учебная программа «Музыка» разработана для 3 класса начальной школы.

На изучение учебного предмета «Музыка» в 3 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели ).









Нормативная документация



1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2011

3. Музыка: программа: 1-4 классы / В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А.Школяр – М.: Вентана-Граф, 2012.- 192с. – (Начальная школа XXI века).



Учебно –методический комплект



1. В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А.Школяр 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2013.

2. О.В. Кузьмина. Музыкальное искусство. 3 класс: блокнот/О.В. Кузьмина, Усачёва, В.О., Л.В. Школяр. - М.: «Вентана - Граф», 2017 г.



Методические пособия



  1. В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В. А. Школяр. Методическое пособие. 3 класс. М.: «Вентана-Граф», 2012 г.

методика обучения/ Н.Ф.Виноградова.- 2-е изд. доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.- 368с. – (Начальная школа XXI века).



Технические средства обучения.

1. Видеопроектор.

2. Персональный компьютер.

3. Принтер.

Экранно-звуковые пособия

1. МР3 Фонохрестоматия музыкального материала 1-4 кл. Издательство «Просвещение» 2012 г.







Планируемые результаты.



В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны при­обрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и националь­ной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских компо­зиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, националь­ных стилей.

— умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их пони­мание и оценка— умение ориентироваться в культурном мно­гообразии окружающей действительности, участие в музы­кальной жизни класса, школы, города и др.;

— уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учите­лем и сверстниками;

— реализация творческого потенциала в процессе коллек­тивного (или индивидуального) музицирования при воплоще­нии музыкальных образов;

— ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, шко­лы, города и др.;

— формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и со­переживания чувствам других людей;

— развитие музыкально-эстетического чувства, проявляю­щего себя в эмоционально-ценностном отношении к искус­ству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащих­ся, проявляющихся в познавательной и практической дея­тельности:

— овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле­ния в разных формах и видах музыкальной деятельности;

— освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания со- держания музыкальных образов; определять наиболее эффек­тивные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

— продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-твор­ческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешколь­ной музыкально-эстетической деятельности;

— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-твор­ческих возможностей;

— овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответ­ствии с целями и задачами деятельности;

— приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направ­лений в соответствии с задачами коммуникации;

— формирование у младших школьников умения состав­лять тексты, связанные с размышлениями о музыке и лич­ностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе инто­национно-образного и жанрового, стилевого анализа музы­кальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

— умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презен­тации, работу с интерактивной доской и т.п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

— формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

— формирование общего представления о музыкальной картине мира;

— знание основных закономерностей музыкального искус­ства на примере изучаемых музыкальных произведений;


— формирование основ музыкальной культуры, в том чис­ле на материале музыкальной культуры родного края, разви­тие художественного вкуса и интереса к музыкальному искус­ству и музыкальной деятельности;

— формирование устойчивого интереса к музыке и различ­ным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

— умение воспринимать музыку и выражать свое отноше­ние к музыкальным произведениям;

— умение эмоционально и осознанно относиться к музы­ке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержа­ние, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

— умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.




Содержание учебного предмета

Основное содержание по темам


Характеристика основных видов

деятельности ученика

(на уровне общеучебных действий)

Характерные черты русской музыки

Фольклорная экспедиция: собирание и сохранение народного музыкального творчества, древнейших музыкальных инструментов.

Народное музыкальное творчество – «энциклопедия» русской интонационности

Изучение духовно-нравственных основ устного народного творчества.

Инсценирование обрядов русского народа.

Изучение видов танцев.

Свадебный обряд — ядро и критерий нравственно-эстетического отношения к жизни. Знакомство и обсуждение.


Истоки русского классического романса

Жанры бытового музицирования: старинный (композиторский) романс, любовный, жестокий, цыганский романс, разбойничья песня и пр. Пение.

Особенности интонирования русского церковного пения.

Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре

Народное и профессиональное музыкальное творчеств разных стран мира.

Многообразие этнокультурных, историчес­ки сложившихся традиций.

Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Особенности индивидуальных подходов к переосмыслению интонационной сферы русской песенности в профессиональном композиторском творчестве (обработки народных песен).






6. Учебно-тематический план


Наименование разделов

Кол-во часов

В том числе на:

экскурсии


1

Характерные черты русской музыки

8



2

Народное музыкальное творчество – «энциклопедия» русской интонационности

12



3

Истоки русского классического романса.


8

1


4

Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре

6



Итого

34

1






Поурочное тематическое планирование

Музыка

3 класс

Учебник: В.О. Усачёва, Л.В. Школяр «Музыка»


Количество часов за год- 34ч. Количество часов в неделю - 1ч.

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема раздела

Тема урока

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Характеристика деятельности учащихся

Материально-техническоеи информационно-техническое обеспечение

Дата









Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные







1.

«Характерные черты русской музыки».



Путешествие на родину русского музыкального языка.

Научится слушать музыку, понимать её настроение, замысел.

Получит возможность расширить и углубить знания о
песенном  жанре,усвоить элементы песенности как качества музыки: (протяжность, напевность, мелодичность и т.д.)



Научится различать понятия «русская» и «российская» музыка, находить различное и общее. Различное: яркая многоголосная ткань Юга России, холодноватая скромная «вязь» Севера; особенная «многоголосица» разных музыкальных культур внутри России. Общее — интонационные корни.



Исполнение песен.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Уметь: проводить образный и сравнительный анализ музыки и картин русских художников. Выявлять жанровое начало музыки.

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.



Фонохрестоматия к учебному пособию



2.



Едем в фольклорную экспедицию.



Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нём;

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.

Фонохрестоматия к учебному пособию



3.



Как это бывает, когда песни не умирают.



Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Помочь ребятам понять, что «слышать музыку» - это значит внимать, открывать, погружаться, прикасаться, переживать, следить, различать, познавать и т.д.

Помочь учащимся задуматься: почему человек запел, заиграл на инструментах, затанцевал.

Фонохрестоматия к учебному пособию



4.



Едем на Север.




Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Различать характерные признаки основных жанров музыки.



Переносить признаки музыкальных жанров на явления, события, факты окружающей жизни.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения;



Фонохрестоматия к учебному пособию



5.



Входная контрольная работа.

Получит возможность самостоятельно ответить на вопросы




.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Самостоятельно ответит на вопросы по пройденному материалу.





6.



Праздники в современной деревне.

Получит возможность узнать о народных праздниках в современной деревне, о функции и специфике народной песни.

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Переносить признаки музыкальных жанров на явления, события, факты окружающей жизни.



Слушать и исполнять музыкальные произведения разных жанров, разыгрывать народные песни, пословицы, поговорки, загадки. Знакомство с праздниками Православной церкви.



Фонохрестоматия к учебному пособию



7.



Специфика народной песни.




Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Выражать своё отношение к музыкальному произведению

Принимать и сохранять учебную задачу

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Выражать характер музыки в разных видах творческой деятельности: выразительном пении, игре на детских музыкальных инструментах, художественном движении, рисунках, графических партитурах.

Фонохрестоматия к учебному пособию



8.



Функции и особенности народной песни.




Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Распознавать в музыкальном содержании жизненные образы, человеческие взаимоотношения и характеры, мысли и чувства человека. Наделять музыку свойствами всего живого: рождается, дышит, двигается, рассказывает, помогает, утешает, успокаивает, заражает энергией, зовёт, призывает и т.п.

Фонохрестоматия к учебному пособию



9.

«Народное музыкальное творчество – «энциклопедия» русской интонационности».



Мелодизм, напевность народной песни.


Научится выделять зерна-интонации из музыкальных произведений.
Научится слушать, как музыка выражает различные черты человеческого характера.

Получит возможность осознать зависимость

любых особенностей музыки от условий жизни народа.

Научится определять по характерным интонациям принадлежность звучащей музыки к тому или иному жанру.





Научится различать и выявлять выражение в русской музыке специфически национальных черт характера.

Получит возможность разучить и исполнить былинные напевы, народные песни разных жанров, частушки и страдания, разыграть народные обряды, используя народные инструменты и разнохарактерные танцевальные фольклорные жанры.









Получит возможноть узнать об исторически сложившихся фольклорных жанрах.



Обрядовость как сущность русского народного творчества.

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Осознать зависимость любых особенностей музыки от условий жизни народа.


Наблюдать средства музыкальной выразительности ( мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор) в музыкальном произведении и их роль в развитии.

Выражать в хоровом и сольном исполнении интонационно-мелодические особенности отечественного музыкального фольклора.

Фонохрестоматия к учебному пособию



10.



Жанры народной песни «Высота ли, высота поднебесная…»




Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);

Определять средства музыкальной выразительности. Уметь: выявлять жанровое начало музыки.





Фонохрестоматия к учебному пособию



11



Исторические песни и былинный эпос.

С.Прокофьев.

Кантата «Александр Невскиий».



Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Разучивать и исполнять былинные напевы, народные песни разных жанров. Определить характер былин, знать содержание, особенности исполнения народных певцов русской старины - гусляров, особенности жанра «былина»/ старина/.



Фонохрестоматия к учебному пособию



12



Героико-патриотическая тематика. М.Глинка. Опера «Иван Сусанин».




Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.

Знакомство с разновидностями голосов /баритон и сопрано/. Составление характеристики героя, сравнение его поэтического и музыкального образов.



Фонохрестоматия к учебному пособию



13



Лирические песни.




Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы; Разучивать и исполнять лирические песни. Выявлять жанровое начало музыки;

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.


Фонохрестоматия к учебному пособию



14



Походные песни.




Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.

Разучивать и исполнять походные песни.

Фонохрестоматия к учебному пособию



15



Календарные песни.

«А мы просо сеяли» русская народная песня.



Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы;

Разучивать и исполнять народные календарные песни. Знакомство с праздниками Православной церкви.

Фонохрестоматия к учебному пособию



16



Обрядовые песни. Рождественские колядки.




Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.

Разучивать и исполнять обрядовые народные песни. Стараться выражать в хоровом и сольном исполнении интонационно-мелодические особенности отечественного музыкального фольклора.

Фонохрестоматия к учебному пособию



17



Частушки и страдания. НРК. Татарский фольклор.




Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы; Разучивать и исполнять частушки и страдания.




Фонохрестоматия к учебному пособию



18



Плясовые наигрыши. НРК. Плясовые наигрыши татарского народа. А.Бородин. пера «Князь Игорь». Половецкая пляска с хором.




Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Разучивать и исполнять плясовые наигрыши. Исполнять с сопровождением простейших музыкальных инструментов – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями.

Фонохрестоматия к учебному пособию



19



Народная песня в царских палатах.




Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.

Разучивать и исполнять народные песни разных жанров. Различать и выявлять выражение в русской музыке специфически национальных черт характера.

Фонохрестоматия к учебному пособию



20



Связь народной и композиторской музыки.




Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Сравнивать народные песни и примеры композиторской интерпретации вокального народного творчества.

Стараться выражать в хоровом и сольном исполнении интонационно-мелодические особенности отечественного музыкального фольклора.

Фонохрестоматия к учебному пособию



21

«Истоки русского классического романса».

Русский романс.


Получит возможность узнать о многообразной интонационной сфере городского музицирования: от крестьянской песни к городскому салонному романсу.

Познакомится с жанрами бытового музицирования: старинный (композиторский) романс, любовный, жестокий, цыганский романс, городской салонный романс и т.д.



Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение. Напевать мелодии старинных русских романсов, выражая интонацией психологическую

насыщенность содержания. Корректировать собственное исполнение.





Фонохрестоматия к учебному пособию



22



Крестьянская песня. Городской салонный романс. «Сидел Ваня», «Выхожу один я на дорогу»





Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Корректировать собственное исполнение. Напевать мелодии городских салонных романсов и исполнять крестьянские песни, выражая интонацией психологическую

насыщенность содержания.



Фонохрестоматия к учебному пособию



23



Городская лирика. Старинный романс.

«Коробейники», «Светит месяц», «Утро туманное».





Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам и в слове, рисунке, жесте, пении и др. Определять на слух звучание отдельных музыкальных инструментов Напевать мелодии старинных романсов, выражая интонацией психологическую

насыщенность содержания.



Фонохрестоматия к учебному пособию



24



Лирический романс.




Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Запоминать имена великих композиторов-классиков, определять на слух интонации, главные темы, характерные для их творческой индивидуальности. Напевать мелодии лирических романсов.



Фонохрестоматия к учебному пособию



25

«Композиторская музыка для церкви».



Музыка в храме.

И.С.Бах. Органная музыка.

П.Чайковский.

Литургия Святого Иоанна Златоуста.

Д.Бортнянский

«Услыши, боже, глас мой».


Научится слышать в музыке: тепло, нежность, ласку, доброту и чувство покоя.

Получит возможность узнать о том, что хоровая музыка на религиозные тексты является значимым пластом русской музыкальной культуры.

Познакомится с особенностями интонирования русского церковного пения.

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Определять на слух звучание отдельных музыкальных инструментов, характерные особенности колокольных звонов – благовест. Определять музыкальные особенности духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнивать баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства.



Фонохрестоматия к учебному пособию



26



«Богородице Дева, радуйся».

Ф.Шуберт «Аве Мария»



Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Исполнять вокально-хоровые произведения, воплощая интонационно-выразительный замысел авторов текста и музыки. Уметь характеризовать духовную музыку. Определять музыкальные особенности духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения.

Фонохрестоматия к учебному пособию



27

«Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре».



Обработка народных песен.


Получит возможность узнать о двух способах профессиональной аранжировки классиками народной музыки — точное цитирование и сочинение музыки в народном духе. Познакомится с особенностями индивидуальных подходов к переосмыслению интонационной сферы русской песенности в профессиональном композиторском творчестве (обработки народных песен).

Научится определять общее и различное в выражении героического начала в народной и профессиональной музыке.

Научится находить средства музыкальной выразительности, видеть контраст добра и зла, составлять характеристику героев.

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Уметь в музыке услышать близость народной песне, определять отличительные черты русской музыки.

Фонохрестоматия к учебному пособию



28



Интонационные особенности народной музыки в творчестве композиторов.

С.Рахманинов.

Концерт для фортепиано с оркестром №2.




Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Знать характерные особенности музыкального языка великих композиторов, особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов. Уметь: выявлять жанровое начало музыки.



Фонохрестоматия к учебному пособию



29



Ритмические особенности народной музыки в творчестве композиторов.




Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Уметь в музыке услышать близость народной песне. Знать основные принципы развития (повтор, контраст, вариационность )

в народной музыке и в произведениях композиторов.



Фонохрестоматия к учебному пособию



30



Картины народной жизни в музыке композиторов.

Г.Свиридов. Сюита «Время, вперёд!». Б.Тищенко. Симфония «Хроника блокады».



Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Определять характер музыки, выражающий чувства художника. Сравнивать музыку Б.Тищенко и Г.Свиридова. Сравнивать содержание художественных картин, музыкальные и художественные образы.

Фонохрестоматия к учебному пособию



31



Сказка ложь, да в ней – намёк…

.П.Чайковский Балет «Лебединое озеро».




Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Знакомство с разновидностями голосов /баритон и сопрано/. Составление характеристики героя, сравнение его поэтического и музыкального образов. Закрепление основных понятий: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр.

Фонохрестоматия к учебному пособию



32



Промежуточная аттестация.




Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Знать: понятия: опера, симфония. Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра. Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер Уметь: находить в музыке радостные торжественные интонации, средства муз выразительности. Видеть контраст добра и зла.

Фонохрестоматия к учебному пособию



33-34



Концерт С.Рахманинова для фортепино с оркестром № 3, часть I -33ур

Концерт С.Рахманинова для фортепино с оркестром № 3, часть II, III -34 ур..




Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Уметь: находить в музыке радостные торжественные интонации, средства муз выразительности.

Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер.

Фонохрестоматия к учебному пособию




Итого за год:

По программе – 34часа

Фактически – 34 часа

































График контрольных мероприятий


Виды контрольных мероприятий

сентябрь

октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

контрольная работа








Виды контрольных мероприятий

ноябрь

декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

контрольная работа








январь

февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

контрольная работа









Виды контрольных мероприятий

март

апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

контрольная работа








Виды контрольных мероприятий

май


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя





контрольная работа













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!