СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование с КИМ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО


____ /Е.С. Галина/

Протокол №1 от

«27»августа 2020 г.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ БСОШ № 1

_____ /Е.Н. Петровичева /


«28»августа 2020г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ БСОШ №1


_____ /М.В.Шащенко/


«31» августа 2020г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

«Литература»

10 класс










СОСТАВИТЕЛЬ: Е.С.Галина









2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10-11 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (далее - ПООП СОО) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 года № 2/16-з); Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Березовской средней общеобразовательной школы №1 и на основе программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы» (Авторы – составители: Г. С. Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М.: Русское слово, 2018 год).


Место учебного предмета «Литература» в учебном плане.

Учебный план МБОУ Березовской СОШ №1 предусматривает обязательное изучение литературы на этапе среднего общего образования в объёме 204 часов. В том числе: в 10 классе – 102 часа, в 11 классе – 102 часа.

Предметные результаты изучения курса «Литература» в 10 классе:

- осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

- понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

- воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

- развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

- овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Выпускник научится

- выявлять особенности языка и стиля писателя;

- определять родо-жанровую специфику художественного произведения ;

- объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений;

- выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними, постепенно переходя к анализу текста; - анализировать литературные произведения разных жанров;

- выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;

- пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;

- представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы; вести учебные дискуссии;

- собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии (в каждом классе – на своем уровне);

- выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;

- выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты

произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;

- ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

Выпускник получит возможность научиться

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

- создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).


Промежуточная аттестация

Достижение планируемых результатов учебного курса «Литература» будет осуществляться в рамках промежуточной аттестации учащихся. Форма промежуточной аттестации: тест. Будут использованы контрольно-измерительные материалы согласно приложению 1.

Содержание программы

Введение (1 час).

Прекрасное начало (К истории русской литературы 19 века).

Из литературы первой половины XIX века

А.С. ПУШКИН (4 часа)

Стихотворения: «Воспоминания в Царском Селе», «Воль­ность», «Деревня», «Погасло дневное светило...», «Разговор книгопродавца с поэтом», «...Вновь я посетил...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Свободы сеятель пустын­ный...», «Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бо­га роптал...»), «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» и др. по выбо­ру, поэма «Медный всадник».

Основные темы и мотивы пушкинской лирики. Пушкин о назначении поэта и поэзии. Конфликт между интересами личности и государства в поэме «Медный всадник».


М.Ю. ЛЕРМОНТОВ (2 часа)

Стихотворения: «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Я не унижусь пред тобою...», «Сон» («В полднев­ный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу... » и др. по выбору. Поэма «Демон».

Мотивы одиночества, неразде­ленной любви, невостребованности высокого поэтического да­ра в лермонтовской поэзии.

Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонто­ва «Демон». Романтический колорит поэмы, ее образно-эмо­циональная насыщенность. Перекличка основных мотивов «Демона» с лирикой поэта.


Н.В. ГОГОЛЬ (4 часа)

Повести: «Невский проспект», «Нос».

«Ах, Невский…Всемогущий Невский» «Петербургские повести»). Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова (по повести «Невский проспект»). Чин или Человек (по повести «Нос»).

Урок внеклассного чтения № 1

Сочинение по творчеству Н.В.Гоголя (тему выбирает обучающийся)


Литература и журналистика 50-80-х годов 19 века (1 час).

Социально-политическая ситуация в России второй полови­ны XIX века. «Крестьянский вопрос» как определяющий фактор идейного противостояния в обществе. Разногласия между либеральным и революционно-демократическим крылом русского общества, их отражение в литературе и журналисти­ке 1850—1860-х годов. Демократические тенденции в развитии русской культуры, ее обращенность к реалиям современной жизни. Развитие реалистических традиций в прозе И.С. Тур­генева, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и др. «Не­красовское» и «элитарное» направления в поэзии, условность их размежевания. Расцвет русского национального театра (драматургия А.Н. Островского и А.П. Чехова). Новые типы героев и различные концепции обновления российской жизни (проза Н.Г. Чернышевского, Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова и др.). Вклад русской литературы второй половины XIX века в развитие отечественной и мировой культуры.

А.Н. ОСТРОВСКИЙ (9 часов)

Пьесы: «Свои люди сочтемся!», «Гроза».

«Колумб Замоскворечья» (слово об А.Н.Островском). Нравственные проблемы в комедии А.Н. Островского «Свои люди – сочтёмся!». Идейно-художественное своеобразие драмы Н.А. Островского «Гроза». Город Калинов и его обитатели. Быт и нравы «темного царства». Молодое поколение в драме «Гроза». Сила и слабость характера Катерины.

Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе». «Гроза» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев).

Тестовые задания по творчеству А.Н.Островского.


И.А. ГОНЧАРОВ (6 часов)

Роман «Обломов».

Судьба и личность. Идейно-художественное своеобразие романа «Обломов». Образ Обломова

Понятие «обломовщина». Обломов и Штольц (сравнительная характеристика). Женские образы в романе. Художественное мастерство романа. Роман «Об­ломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин).


И.С. ТУРГЕНЕВ (11 часов)

Цикл «Записки охотника» (2—3 рассказа по выбору), ро­ман «Отцы и дети», стихотворения в прозе: «Порог», «Памя­ти Ю.П. Вревской», «Два богача» и др. по выбору.

Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника». Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского челове­ка как центральная тема цикла.

Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и её отражение в романе Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми. Базаров и Одинцова. Базаров и его родители. Нигилизм и его последствия. Базаров перед лицом смерти. Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича).

Гимн вечной жизни «Стихи в прозе» И.С.Тургенева Художественная выразительность, лаконизм и философская насыщенность тургеневских миниатюр. Отражение русского на­ционального самосознания в тематике и образах стихотворений.

Сочинение-рассуждение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».

Урок внеклассного чтения № 1


Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ (1 час)

Роман «Что делать? » (обзор).

Злободневное и вечное в романе «Что делать».


Н.А. НЕКРАСОВ (8часов)

Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в ше­стом...», «Блажен незлобивый поэт...», «Поэт и гражданин», «Русскому писателю», «О погоде», «Пророк», «Элегия (А.Н.Еракову)», «О Муза! я у двери гроба...», «Мы с тобой бестолковые люди...» и др. по выбору; поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Н.А.Некрасов-поэт «мести и печали». Основные темы и идеи лирики Некрасова. Жанр, композиция, фольклорные мотивы в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Душа народа русского… Народ в споре о счастье. Идейный смысл рассказов о грешниках. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание.

Сочинение-рассуждение по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».


Ф.И. ТЮТЧЕВ (3 часа)

Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа... », «Silentium!, «Цицерон», «Умом Россию не понять...», «Я встре­тил вас...», «Природа сфинкс, и тем она верней...», «Певу­честь есть в морских волнах...», «Еще земли печален вид...», «Полдень», «О, как убийственно мы любим!..», «Нам не дано предугадать...» и др. по выбору.

Основные темы и идеи лирики. Лирика природы. Философская лирика. Любовная лирика.


А.А. ФЕТ ( 5 часов)

Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье...», «Еще май­ская ночь...», «Заря прощается с землею...», «Я пришел к те­бе с приветом...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежа­ли...», «На заре ты ее не буди...», «Это утро, радость эта...», «Одним толчком согнать ладью живую...» и др. по выбору.

«Стихи пленительные Фета» (А.Жемчужников). Русская природа в лирике. Философские мотивы поэзии. Тема любви и образ возлюбленной в лирике.


Н.С. ЛЕСКОВ (5 часов)

Повесть «Очарованный странник».

Художественный мир произведений Н.С.Лескова. Одиссея Ивана Флягина в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник». Автор и рассказчик в повести». Загадка женской души в повести Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».

Урок внеклассного чтения № 2

Проверочная работа по творчеству Н.С.Лескова


М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (6 часов)

Сказки: «Медведь на воеводстве», «Богатырь», «Премуд­рый пискарь».

«Я писатель, в этом мое призвание». Художественный мир М.Е.Салтыкова-Щедрина. «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика. Народ и самодержавие в сказках. Народ и господствующие классы в сказках. Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке в сказке «Премудрый пискарь». Историческая основа сюжета и проблематики «Истории одного города».

Урок внеклассного чтения № 3

Тестовые задания по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина.


А.К. ТОЛСТОЙ (5 часов)

Стихотворения: «Средь шумного бала, случайно...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Когда природа вся трепещет и сияет,..», «Прозрачных облаков спокойное движенье...», «Государь ты наш, батюшка...», «История государства Рос­сийского от Гостомысла до Тимашева» и др. по выбору учителя.

Жанрово-тематическое богатство творчества А.К.Толстого. Тема России в лирике. Красота природы и природа красоты в лирике А.К.Толстого. Образ поэта и тема вдохновения в лирике А.К.Толстого. Сатирические темы и мотивы в поэзии А.К.Толстого.

Проверочная работа по творчеству А.К.Толстого


Л.Н. Толстой (18 часов)

Роман «Война и мир».

По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой - человек, мыслитель, писатель. Правда» войны в « Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого. «Я старался писать историю народа». (Жанрово-тематическое своеобразие романа-эпопеи «Война и мир»). «Вечер Анны Павловны был пущен…»(«Высший свет» в романе «Война и мир). Именины у Ростовых. Лысые Горы.. Изображение войны 1805-1807гг. в романе. .Шенграбенское и Аустерлицкое сражения. Поиск плодотворной общественной деятельности П.Безухова и А.Болконского. Быт поместного дворянства и своеобразие внутренней жизни героев. Война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Отечественная война 1812 г. Философия войны в романе. «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» (Образы Кутузова и Наполеона). «Дубина народной войны поднялась…»(Картины партизанской войны в романе). «Мысль народная» в романе.. Решение главной мысли: предназначении человека(т.2 и эпилог). В чем секрет обаяния Наташи Ростовой? Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Мысль семейная» в романе.

Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого.

Урок внеклассного чтения №


Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ (7 часов)

Роман «Преступление и наказание».

Художественный мир Ф.М.Достоевского. История создания социально-психологического романа «Преступление и наказание». Образ Петербурга и средства воссоздания его в романе. Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума. Теория Раскольникова о праве сильной личности и идейные «двойники» героя. Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой. Возрождение души Раскольникова.

Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».


А.П. ЧЕХОВ (4 часа)

Рассказы: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент», «Ионыч» и др. по выбору. Пьеса «Вишневый сад».

Тайна личности А.П.Чехова. Тема гибели человеческой души в рассказах «Ионыч», «Палата №6». Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах. Новаторство Чехова-драматурга. История создания, особенности сюжетов и конфликта пьесы «Вишнёвый сад». Новаторство Чехова-драматурга. История создания, особенности сюжетов и конфликта пьесы «Вишнёвый сад». Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад». Лириче­ское и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев-«недо­теп» и символический образ сада в комедии. Роль второстепен­ных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде». Сложность и не­однозначность авторской позиции в произведении.


Итоговая контрольная работа (1ч).






















Учебно-тематический план


п/п

Раздел. Тема

Кол- во

часов

Контрольные мероприятия

Введение. К истории русской литературы 19 века.

1


Из литературы первой половины 19 века (10часов)

А.С.Пушкин. Лирика. Поэма «Медный всадник»

4

Анализ стихотворения А.С.Пушкина.

М.Ю.Лермонтов. Лирика. Поэма «Демон»

2

Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова.

Н.В.Гоголь. Повести «Невский проспект», «Нос».

4

Сочинение по творчеству

Н.В. Гоголя

Из литературы второй половины 19 века (90часов)

Литература и журналистика 50-80-х годов 19 века.

1


Творчество А.Н.Островского.

9

Тестовые задания по творчеству А.Н.Островского.

Творчество И.А.Гончарова.

6

Тестовые задания по роману И.А. Гончарова.

Творчество И.С.Тургенева.

11

Сочинение по роману И.С.Тургенева.

Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?»

1


Творчество Н.А.Некрасова.

8

Сочинение по поэме Н.А.Некрасова.

Лирика Ф.И.Тютчева.

3


Лирика А.А.Фета.

5

Сопоставительный анализ стих-й А.А. Фета и А.А.Тютчева

Творчество Н.С.Лескова.

5

Проверочная работа по творчеству Н.С.Лескова.

Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина.

6

Тестовые задания по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина.

Лирика А.К.Толстого.

5

Проверочная работа по творчеству А.К.Толстого

Творчество Л.Н.Толстого.

18

Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого.

Творчество Ф.М.Достоевского.

7

Сочинение по роману Ф.М.Достоевского.

Творчество А.П.Чехова.

5


Обобщение по курсу.

2

Итоговая контрольная работа


Календарно-тематическое планирование


п/п


Тема

Кол-во часов

Дата проведения


Введение (1ч)



«Прекрасное начало…». ( К истории русской литературы 19 века.)

1



А.С.Пушкин (4ч)



А.С.Пушкин. Основные темы и мотивы пушкинской лирики.

1


«Душа в заветной лире» (Пушкин о назначении поэта и поэзии).

1



Конфликт личности и государства в поэме Пушкина «Медный всадник».

1



Р.Р. Анализ стихотворения А.С.Пушкина

1



М.Ю. Лермонтов (2ч)



М.Ю. Лермонтов. Мотивы одиночества, неразделённой любви, невостребованности поэтического дара в поэзии М.Ю. Лермонтова

1


Особенности богоборческой темы в поэме «Демон» М.Ю.Лермонтова.

1



Н.В.Гоголь (4ч)



Н.В.Гоголь « Ах, Невский…Всемогущий Невский» (Н.В.Гоголь «Петербургские повести»).

1


Р.р. Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова (по повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»).

1


Чин или Человек (по повести Н.В.Гоголя «Нос»).

1


Р.Р.Сочинение по творчеству Н.В.Гоголя

(Тему выбирает учащийся)

1


Особенности литературы и журналистики второй половины 19 века.

1



А.Н.Островский(9ч)



А.Н.Островский «Колумб Замоскворечья»

1


Нравственные проблемы в комедии А.Н. Островского «Свои люди – сочтёмся!»

1



Идейно-художественное своеобразие драмы Н.А. Островского «Гроза».

1



Город Калинов и его обитатели

1


Быт и нравы «темного царства». Молодое поколение в драме «Гроза»

1


Сила и слабость характера Катерины

1


Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе»

1


Драма «Гроза» в русской критике

1


Тестовые задания по творчеству А.Н.Островского

1



И.А.Гончаров (6ч)



И.А.Гончаров. Судьба и личность. Идейно-художественное своеобразие романа «Обломов».

1


Образ Обломова. Понятие «обломовщина».

1


Р.р. Обломов и Штольц (сравнительная характеристика).

1


Женские образы в романе.

1


Художественное мастерство романа

1


Тестовые задания по роману И.А.Гончарова.

1



И.С.Тургенева (10ч)



Творчество И.С.Тургенева. Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника»

1



Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и её отражение в романе.

1



Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми.

1


Базаров и Одинцова.

1


Базаров и его родители.

1


Нигилизм и его последствия. Базаров перед лицом смерти.

1


Философские итоги романа, смысл его названия

1


Русская критика о романе и его героях.

1


Р.р. Сочинение-рассуждение по роману «Отцы и дети»

1


Гимн вечной жизни. «Стихи в прозе» И.С.Тургенева

1



Н.Г.Чернышевский (1ч)



Н.Г.Чернышевский Злободневное и вечное в романе «Что делать»

1




Н.А.Некрасов (8ч)



Н.А.Некрасов – поэт «мести и печали»

1


Основные темы и идеи лирики Некрасова

1


Жанр, композиция, фольклорные мотивы в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

1


Душа народа русского…

1


Народ в споре о счастье

1


Идейный смысл рассказов о грешниках

1


Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание

1



Р.р. Сочинение-рассуждение по поэме «Кому на Руси жить хорошо»

1




Ф.И.Тютчева (3ч)



Ф.И.Тютчева Основные темы и идеи лирики. Лирика природы.

1


Философская лирика Ф.И.Тютчева.

1


Любовная лирика Ф.И.Тютчева.

1



А.А.Фет (5ч)



«Стихи пленительные Фета» (А.Жемчужников)

1


Русская природа в лирике А.А.Фета

1


Философские мотивы поэзии А.А.Фета

1


Тема любви и образ возлюбленной в лирике А.А.Фета

1


Р.р. Сопоставительный анализ лирики Тютчева и Фета

1



Н.С.Лесков (5ч)



Художественный мир произведений Н.С.Лескова

1


Одиссея Ивана Флягина в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»

1


Автор и рассказчик в повести «Очарованный странник»

1


Загадка женской души в повести Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

1



Итоговый урок по творчеству Н.С.Лескова

1



М.Е.Салтыков-Щедрин (6ч)



«Я писатель, в этом мое призвание». Художественный мир М.Е.Салтыкова-Щедрина.

1



«Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве С-Щедрина. Народ и самодержавие в сказках.

1


Народ и господствующие классы в сказках Салтыкова-Щедрина

1



Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке в сказке «Премудрый пискарь».

1



Историческая основа сюжета и проблематики «Истории одного города»

1



Итоговый урок по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина.

1



А.К.Толстой (5ч)



Жанрово-тематическое богатство творчества А.К.Толстого

1


Красота природы и природа красоты. Тема России в лирике А.К.Толстого

1


Образ поэта и тема вдохновения в лирике А.К.Толстого

1


Сатирические темы и мотивы в поэзии А.К.Толстого

1


Проверочная работа по творчеству А.К.Толстого

1



Л.Н.Толстой (20ч)



По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой - человек, мыслитель, писатель.

1


«Правда» войны в « Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого.

1


«Я старался писать историю народа». (Жанрово-тематическое своеобразие романа-эпопеи «Война и мир»)

1



«Вечер Анны Павловны был пущен…»(«Высший свет» в романе «Война и мир)

1


Именины у Ростовых. Лысые Горы.

1


Изображение войны 1805-1807гг. в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения

1



Поиск плодотворной общественной деятельности П.Безухова и А.Болконского.

1



Быт поместного дворянства и своеобразие внутренней жизни героев.

1



Война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Отечественная война 1812 г Философия войны в романе

1



Изображение войны 1812 г.

1


«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».(Образы Кутузова и Наполеона)

1



«Дубина народной войны поднялась…»(Картины партизанской войны в романе)

1


«Мысль народная» в романе.

1


Решение главной мысли: предназначении человека (т.2 и эпилог).

1



В чем секрет обаяния Наташи Ростовой?

1


Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

1


«Мысль семейная» в романе

1


Изображение мирной жизни в эпилоге.

1


Р.р. Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого.



Промежуточная аттестация




Ф.М.Достоевский(7ч)



Художественный мир Ф.М.Достоевского

1


История создания социально-психологического романа «Преступление и наказание». Образ Петербурга и средства воссоздания его в романе

1


Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума.

1



Теория Раскольникова о праве сильной личности и идейные «двойники» героя.

1


Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой.

1



Возрождение души Раскольникова

1


Р.р. Сочинение- рассуждение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

1



А.П.Чехов (4ч)



Тайна личности А.П.Чехова. Тема гибели человеческой души в рассказах «Ионыч», «Палата №6»

1



Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах

1


Новаторство Чехова-драматурга. История создания, особенности сюжета и конфликта пьесы «Вишнёвый сад».

1



Система образов. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе «Вишнёвый сад».

1






Русская литература ХIХ века. Обобщение. Рекомендации для летнего чтения

1
































Приложение 2


Письменная работа по творчеству Н.С.Лескова.

1 вариант.

Часть 1.

1. Назовите годы жизни Н.С.Лескова:

а) 1831-1895 гг.;

б) 1820-1881 гг.;

в) 1841-1896 гг.;

г) 1814-1851 гг..

2. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Очарованный странник»:

а) рассказ;

б) повесть;

в) трагедия;

г) роман.

3. Какого героя из произведения Н.С.Лескова можно назвать «очарованным странником»:

а) цыганку Грушу;

б) магнетизёра;

в) князя;

г) Ивана Флягина.

4. Определите характер повествования в произведении «Очарованный странник»:

а) мемуары;

б) объективно-повествовательный;

в) эпистолярный;

г) сказовый, от первого лица.

5. «Очарованный странник» - произведение, составленное из отдельных эпизодов. Что или кто объединяет эти части в единое произведение:

а) автор-повествователь;

б) сквозной сюжет;

в) цыганка Груша;

г) Флягин.

6. Чем завершились скитания главного героя:

а) обзавёлся своей семьёй;

б) постригся в монахи;

в) вернулся на родину к родителям;

г) собирается идти воевать.


7. Почему Иван Флягин убил цыганку Грушу:

а) стремясь спасти её от греха убийства;

б) это произошло случайно;

в) из ревности;

г) из-за неразделённой любви.

8. Как удерживали главного героя в степи:

а) «подщетинили» пятки;

б) богатыми подарками;

в) держали в яме в колодках;

г) самая красивая девушка была отдана в жёны Флягину.

9. Основная идея «Очарованного странника» состоит в следующем:

а) русский человек со всем справится;

б) русский человек всегда стремится к опасности;

в) только в экстремальных ситуациях раскрывается человек.

10. Укажите верное определение жанра «сказ»:

а) вид устного повествования с фантастическим вымыслом, формы которого исторически складывались в связи с мифологией;

б) наиболее развёрнутая и объёмная форма лиро-эпического жанра, появившаяся в период перехода от романтизма к реализму;

в) принцип повествования, основанный на имитации речевой манеры персонажа-рассказчика; лексически, синтаксически, интонационно ориентирован на устную речь;

г) малая форма литературы, в которой даётся изображение какого-либо эпизода из жизни героя. Кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц – особенность этой формы.

Часть 2.

 Задание. Дайте связный ответ на вопрос в объёме 5-10 предложений. Опираясь на позицию автора, при необходимости раскройте собственное видение проблемы.

С1. Можно ли сказать, что в образе Ивана Флягина воплощены черты русского национального характера? Почему?


2 вариант.

Часть 1.

1. Лескова звали:

а) Иван Алексеевич;

б) Алексей Николаевич;

в) Сергей Алексеевич;

г) Николай Семёнович.


2. Как долго находится в плену главный герой «Очарованного странника»:

а) 10 лет;

б) 1 год;

в) 3 месяца;

г) 5 лет.


3. Какую награду попросил Иван Флягин за спасение семьи графа:

а) гармонь;

б) деньги;

в) коня;

г) освобождение от крепостной зависимости.


4. С каким былинным богатырём сравнивает автор И.С.Флягина:

а) с Добрыней Никитичем;

б) с Ильёй Муромцем;

в) с Савелием, богатырём Святорусским;

г) с Алёшей Поповичем.


5. Почему И.С.Флягин бежал в степь из города:

а) был взят в плен;

б) вслед за возлюбленной;

в) в поисках приключений;

г) из-за убийства Савакирея.



6. Как в детстве звали Ивана Северьяныча Флягина:

а) Монах;

б) Голован;

в) Измаил;

г) Казачок.


7. Почему Иван Флягин убил цыганку Грушу:

а) стремясь спасти её от греха убийства;

б) это произошло случайно;

в) из ревности;

г) из-за неразделённой любви.


8. Как удерживали главного героя в степи:

а) «подщетинили» пятки;

б) богатыми подарками;

в) держали в яме в колодках;

г) самая красивая девушка была отдана в жёны Флягину.


9. Основная идея «Очарованного странника» состоит в следующем:

а) русский человек со всем справится;

б) русский человек всегда стремится к опасности;

в) только в экстремальных ситуациях раскрывается человек.


10. Какого героя из произведения Н.С.Лескова можно назвать «очарованным странником»:

а) цыганку Грушу;

б) магнетизёра;

в) князя;

г) Ивана Флягина.

Часть 2.

Задание. Дайте связный ответ на вопрос в объёме 5-10 предложений. Опираясь на позицию автора, при необходимости раскройте собственное видение проблемы.

С1. Почему повесть Н.С.Лескова названа «Очарованный странник»?



И.А. Гончаров «Обломов»

    1. Каково происхождение Обломова?

А) дворянин Б) мещанин В)купец

2.Чин Обломова

а) коллежский секретарь б) цензор в) чиновник канцелярии губернатора

3. Какой год проживает Обломов в Петербурге?

А) 13 –ый Б)12 – ый В) он живет в Москве

4. Сколько крепостных душ досталось ему в наследство?

А) не было крепостных Б)250 В)350

5. Что считал Обломов синонимом слова «труд»?

А) уважение Б) сказка В)покой

6. Куда Обломов по ошибке отправил нужную бумагу?

А) в Архангельск Б)в Астрахань В)в Арзамас

7. Главной заботой в Обломовке была забота:

а) о воспитании б) о здоровье в) о пище

8. К какому роду литературы относится это произведение?

А) эпос Б)лирика В)драма

9. Кто первый в романе произносит слово «обломовщина»?

а)Штольц б) автор в)Ольга

10. Сколько времени длятся события, описанные в 1 части романа?

А) месяц Б) два дня В)1 день Г) 5 дней Д) полгода

11. Какое место в романе занимает экспозиция?

А) 1-3 главы Б) нет экспозиции В) 1 – 6 главы Г) вся первая часть

12. Определите сюжетную основу романа «Обломов»?

а) отношения Обломова с крепостными б) описание дружеских отношений Обломова и Штольца в) история любви Ильи и Ольги г) история любви Обломова и А.М. Пшеницыной

13. Что мешает Обломову быть деятельным человеком?

А) бедность Б) болезнь В) отсутствие цели Г) воспитание и закономерности жизни

14. Какова роль внесюжетных персонажей?

А) оживляют вялое течение романа Б) передают суету петербургской жизни В) меняют жизнь героя

15. Укажите внесюжетных персонажей в романе

а) Штольц б) Волков в) Захар г) Тарантьев д) Пенкин


16. К какому сословию принадлежит Штольц?

а) Мещине б) дворяне в) разночинцы г) купцы д) крестьяне


17. Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы:

а) расширить представление о барской жизни б) объяснить происхождение героя

в) объяснить причины апатии и бездеятельности героя


18. Назовите возраст Обломова

а) 25 б) 32-33 в) 40-45 г) 18 д) 60


19. Образы Обломов и Штольца вводятся в роман по принципу:

а) сравнения б) антитезы в) дополнения г) взаимного исключения

20. Как звали сына И.И.Обломова?

а) Андрей б) Павел в) Иван г) Захар

21. К какому типу литературных героев можно отнести Обломова?

а) «маленький человек» б) «лишний человек»

в) герой – любовник г) герой – резонер

22. Назовите «двойника» И. Обломова в романе :

а) Штольц б) Тарантьев в) Волков г) Захар д) Алексеев

23.Вслед за Гоголем Гончаров использует предметно – бытовую деталь как важное средство характеристики персонажа. В романе «Обломов» такой деталью является:

а) книга б) рояль в) письменный стол г) халат д) трость

24. Кто из героев романа приближен к авторскому идеалу?

А) Обломов Б) Штольц В) Пшеницына Г) Ольга Ильинская Д) Захар

25. Из приведенных ниже произведений какое не принадлежало Гончарову?

А) «Фрегат Паллада» Б) «Обрыв» В) «Обыкновенная история» Г) «Овод» Д) «Обломов»

26. О чем просил Обломов Штольца при их последней встрече?

А) позаботиться об Агафье Матвеевне Б) не забыть сына В) не оставлять без присмотра имение


Тесты по творчеству Гончарова. "Обломов" ( 10 класс) 1 ВАРИАНТ


1) Гончарова звали

а) Иван Алексеевич б) Алексей Иванович в) Александр Иванович г) Иван Александрович


2) Гончаров

а) совершил кругосветное путешествие на фрегате «Паллада»

б) участвовал в обороне Севастополя

в) совершил путешествие на остров Сахалин

г) был сослан на Кавказ в действующую армию


3) Гончарова учился

а) в Царскосельском Лицее б) в Нежинской гимназии в) в Московском университете

г) в Симбирском университете


4) Произведение «Обломов»

а) роман б) рассказ в) поэма г) повесть


5) Какое произведение не принадлежит Гончарову:

а) «Обыкновенная история» б) «Невский проспект» в) «Обломов» г) «Обрыв»


6) Роман «Обломов» был впервые напечатан в

а) 1852 б) 1858 в) 1860 г) 1861


7) Глава «Сон Обломова» впервые была напечатана

а) в журнале «Современник» б) в «Отечественных записках» в) в журнале «Вестник Европы»

г) в «Литературном сборнике с иллюстрациями»


8) Определите экспозицию романа «Обломов»

а) первые шесть глав б) первые три главы в) первые две главы г) вся первая часть


9) К какому литературному направлению следует отнести роман «Обломов»

а) классицизм б) сентиментализм в) реализм г) романтизм


10) Действие романа «Обломов» происходит

а) в Москве б) в Тульской Губернии в) в Орловской губернии г) в Петербурге


11) Как звали лучшего друга Ильи Ильича Обломова

а) Андрей Штольц б) Владимир Ленский в) Пьер Безухов г) Акакий Башмачкин


12) Определите сюжетную основу романа «Обломов»

а) история любви Обломова и Агафьи Пшеницыной

б) история взаимоотношений помещика Обломова с крепостными

в) история любви Ильи Обломова и Ольги Ильинской

г) описание дружеских отношений Обломова и Штольца


13) Как звали сына Ильи Ильича Обломова

а) Андрей б) Иван в) Илья г) Павел


14) Кто из героев романа наиболее приближен к авторскому идеалу

а) Ольга Ильинская б) Обломов в) Штольц г) Агафья Пшеницына


15) Укажите возраст Обломова в начале романа

а) 25-26 б)32-33 в) 36-37 г) 40-45


16) Образы Обломова и Штольца вводятся в роман по принципу

а) взаимного исключения б) сравнения в) дополнения г) антитезы


17) К какому типу литературных героев можно отнести И. Обломова

а) «лишний человек» б) «маленький человек» в) герой-любовник г) герой-резонер


18) О каком персонаже идет речь?

«… не старался изменить не только данного ему богом образа, но и своего костюма, в котором ходил в деревне. Платье ему шилось по вывезенному им из деревни образцу. Серый сюртук и жилет нравились ему и потому, что в этой полуформенной одежде он видел слабое воспоминание ливреи, которую он носил некогда, провожая покойных господ в церковь или в гости; а ливрея в воспоминаниях его была единственною представительницею достоинства…»


а) Алексеев б) Тарантьев в) Захар г) Волков


19) Кто сказал:

- А был не глупее других, душа чиста и ясна, как стекло; благороден, нежен, и - пропал! Причина... какая причина! Обломовщина!


а) Штольц б) Ольга Ильинская в) Алексеев г) Захар


20) Эта женщина «была в зените своей жизни; она жила и чувствовала, что жила полно, как прежде

никогда не жила, но только высказать этого, как и прежде, никогда не могла, или, лучше, ей в голову об этом не приходило. Она только молила бога, чтоб он продлил веку Илье Ильичу и чтоб избавил его от всякой "скорби, гнева и нужды"


а) Ольга Ильинская б) Агафья Пшеницына в) тетка Ольги г) мать Ильи Обломова

Гончаров (тест 10 класс) 2 ВАРИАНТ


1) Годы жизни И. Гончарова:

а) 1814 – 1841 б) 1809 – 1852 в) 1812 – 1891 г) 1799 - 1837


2) В жизни Гончарова

а) была ссылка на Кавказ в действующую армию

б) был суд с И.С. Тургеневым

в) было стихотворение, написанное за сутки до смерти А.С. Пушкина

г) было произведение, сожженное из-за жестокой критики


3) У Гончарова

а) мать умерла, когда И. Гончарову было три года

б) была бабушка, Елизавета Арсеньевна

в) матерью была пленная турчанка

г) умер отец, когда И. Гончарову было семь лет


4) «Обломов» был впервые напечатан в


а) 1852 б) 1858 в) 1860 г) 1861


5) Какое произведение не принадлежит Гончарову:

а) «Мертвые души» б) «Обрыв» в) «Обломов» г) «Обыкновенная история»


6) Произведение «Обломов»

а) рассказ б) поэма в) роман г) повесть


7) Глава «Сон Обломова» впервые была напечатана в

а) 1847 б) 1852 в) 1856 г) 1857


8) Сколько времени длятся события, описанные в первой части романа «Обломов»

а) 1 месяц б) 1 день в) 2 дня г) 5 дней


9) К какому литературному направлению следует отнести роман «Обломов»

а) реализм б) сентиментализм в) классицизм г) романтизм


10) Как звали возлюбленную Ильи Ильича Обломова

а) Татьяна Ларина б) Екатерина Сушкова в) Наташа Ростова г) Ольга Ильинская


11) На какой улице жил Илья Ильич Обломов в начале романа

а) на Садовой б) на Гороховой в) на Выборгской стороне г) на Лени Голикова


12) Что мешает Илье Ильичу Обломову быть деятельным человеком

а) отсутствие цели в жизни б) воспитание и закономерности современной ему жизни

в) бедность г) болезненное состояние


13) Захар женится на

а) Марье б) Ольге в) Агафье г) Анисье


14) Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы

а) выразить представление автора об идеальных отношениях в семье

б) объяснить происхождение героя

в) объяснить причины апатии и бездеятельности героя

г) расширить представление о барской жизни


15) Гончаров использует предметно-бытовую деталь как важное средство характеристики персонажа. В романе «Обломов» такой деталью является

а) трость б) халат в) рояль г) книга


16) К какому сословию принадлежал Штольц

а) разночинцы б) дворяне в) купцы г) мещане


17) Назовите своеобразного двойника Ильи Обломова в романе

а) Штольц б) Захар в) Тарантьев г) Волков


18) О каком персонаже идет речь?

«Более ничто не напоминало ему барского широкого и покойного быта в глуши деревни. Старые господа умерли, фамильные портреты остались дома; предания о старинном быте и важности фамилии все глохнут или живут только в памяти немногих, оставшихся в деревне же стариков. Поэтому для него дорог был серый сюртук: в нем да еще в кое-каких признаках, сохранившихся в лице и манерах барина, напоминавших его родителей, и в его капризах, на которые хотя он и ворчал, и про себя, но которые между тем уважал внутренне, как проявление барской воли, господского права, видел

он слабые намеки на отжившее величие.»

а) Тарантьев б) Алексеев в) Волков г) Захар


19) Кто сказал:

- Снег, снег, снег! - твердил он бессмысленно, глядя на снег, густым слоем покрывший забор, плетень и гряды на огороде. - Все засыпал! – шепнул потом отчаянно, лег в постель и заснул свинцовым, безотрадным сном.

а) Обломов б) Штольц в) Алексеев г) Борон


20) Эта женщина

«жила в своей новой сфере без видимых порывов и тревог. Она делала то же, что прежде, для всех других, но делала все иначе. Она ехала во французский спектакль, но содержание пьесы получало какую-то связь с ее жизнью; читала книгу, и там были строки с искрами ее ума, кое-где мелькал огонь ее чувств»

а) Агафья Пшеницына б) тетка Ольги в) Ольга Ильинская г) мать Обломова








ОТВЕТЫ:


1 вариант

1-г, 2-а, 3-в, 4-а, 5-б, 6-б, 7-г, 8-г, 9-в, 10-г, 11-а, 12-в, 13-а, 14-а, 15-б, 16-г, 17-а, 18-в, 19-а, 20-б


2 вариант

1-в, 2-б, 3-г, 4-б, 5-в, 6-в, 7-а, 8-б, 9-а, 10-г, 11-б, 12-б, 13-г, 14-в, 15-б, 16-а, 17-б, 18-г, 19-а, 20-в


Вариант 1

Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ».

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

1.Кому принадлежат следующие слова:

«Милостивый государь, ведь надобно же, чтобы у всякого человека было хоть одно такое место, где бы и его пожалели!.. Понимаете ли вы, милостивый государь, что значит, когда уже некуда больше идти?»

А)Раскольников Б) Лужин В) Мармеладов Г)Разумихин


2.Катерина Ивановна Мармеладова в прошлом

А)…в благородном губернском дворянском институте воспитывалась

Б)…гувернанткой у знатных господ служила

В)…благотворительностью занималась


3.«Перед тем как решиться, Дунечка не спала всю ночь…, встала с постели и всю ночь ходила взад и вперед по комнате; наконец стала на колени и долго и горячо молилась перед образом, а наутро объявила, что она решилась».

На что решилась Дунечка?

А) Пойти гувернанткой в дом Свидригайлова Б) Уйти с этой службы

В) Объясниться с Марфой Петровной Г) Выйти замуж за Лужина


4.О ком говорит Раскольников:

«Ведь она хлеб черный один будет есть да водой запивать, а уж душу свою не продаст, а уж нравственную свободу свою не отдаст за комфорт… Для себя, для комфорта своего, даже для спасения себя от смерти, себя не продаст…, а для милого, для обожаемого человека продаст».

А) О матери Б) О сестре В) О Соне Мармеладовой


5.Где спрятался Раскольников после преступления, выйдя из квартиры старухи-процентщицы и услышав, что по лестнице поднимаются люди?

А)На чердаке дома Б) В подвале дома В) В соседней квартире Г)В квартире ниже этажом

ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

6.С какой целью Раскольникова вызывают в полицейскую контору?

  • Для уточнения его паспортных данных

  • Он не сдал вовремя декларацию об имущественном положении

  • По вопросу уплаты денежного долга


7.Какое прозвище имел поручик Иван Петрович, служащий в полицейской конторе?

А)Пожар Б) Порох В) Гром и молния


8.Куда спрятал Раскольников украденные вещи, очнувшись после совершенного убийства у себя в каморке?

А) За обшивку дивана Б) Под отстающую от пола паркетную доску

В) В дыру за обоями Г) В щель у дверной притолоки


9.Кому принадлежит следующая характеристика:

«Это был необыкновенно веселый и общительный парень, добрый до простоты. Впрочем, под этою простотой таились и глубина и достоинство… Наружность его была выразительная – высокий, худой, всегда худо выбритый, черноволосый. Иногда он буянил и слыл за силача. Пить он мог до бесконечности, но мог и совсем не пить… Никакие неудачи его никогда не смущали и никакие дурные обстоятельства, казалось, не могли придавить его».

А) Разумихин Б) Зосимов В) Лужин Г) Заметов


10.Что купил Разумихин Раскольникову на сумму 9 рублей 55 копеек?

А) Лекарства Б) Одежду В) Еду Г) Постельное белье


11.«Высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладко выбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце… Одет он был в широком щегольском пальто, в светлых летних брюках, и вообще все на нем было широко, щегольское и с иголочки… Манера его была медленная, как будто вялая и в то же время изученно-развязная… Все его знавшие находили его человеком тяжелым, но говорили, что свое дело знает».

Какое именно дело знал этот герой?

А) Юриспруденцию Б) Медицину В) Преподавание


12.Какое из следующих высказываний НЕ принадлежит Лужину:

А) «Я рвал кафтан пополам, делился с ближним, и оба мы оставались наполовину голы, по русской пословице: „Пойдешь за несколькими зайцами разом, и ни одного не достигнешь”».

Б) «Меня распять надо, распять на кресте, а не жалеть! Но распни, судия, распни и, распяв, пожалей его!»

В) «Чем более в обществе устроенных частных дел…, тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нем и общее дело».


13.Кому из героев романа ПРИНАДЛЕЖИТ выбранное вами в предыдущем вопросе высказывание?

А) Раскольникову Б) Свидригайлову В) Мармеладову Г) Зосимову


14.Как реагирует Раскольников, увидев в своей каморке сестру и мать?

А) Бросается к ним в объятия Б) Плачет В) Хохочет Г) Теряет сознание


15.«Они (Раскольников и Разумихин) уже стояли перед последнею лестницей, рядом с хозяйкиной дверью, и действительно заметно было снизу, что в каморке Раскольникова свет…»

Кого увидели Раскольников и Разумихин, открыв дверь в комнату Раскольникова?

А) Настасью Б) Мать и сестру Раскольникова В) Квартирную хозяйку

Г)Сонечку Мармеладову


16.Где нес Раскольников топор, идя на убийство?

А) В рукаве Б) За поясом В) В специально сшитой петле, надетой под пальто





















Вариант 2

Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

1.Где спрятался Раскольников после преступления, выйдя из квартиры старухи-процентщицы и услышав, что по лестнице поднимаются люди?

А) На чердаке дома Б) В подвале дома В) В соседней квартире Г) В квартире ниже этажом


2.О ком говорит Раскольников:

«Ведь она хлеб черный один будет есть да водой запивать, а уж душу свою не продаст, а уж нравственную свободу свою не отдаст за комфорт… Для себя, для комфорта своего, даже для спасения себя от смерти, себя не продаст…, а для милого, для обожаемого человека продаст».

А) О матери Б) О сестре В) О Соне Мармеладовой


3.Кому принадлежат следующие слова:

«Милостивый государь, ведь надобно же, чтобы у всякого человека было хоть одно такое место, где бы и его пожалели!.. Понимаете ли вы, милостивый государь, что значит, когда уже некуда больше идти?»

А) Раскольников Б) Лужин В) Мармеладов Г) Разумихин


4.«Перед тем как решиться, Дунечка не спала всю ночь…, встала с постели и всю ночь ходила взад и вперед по комнате; наконец стала на колени и долго и горячо молилась перед образом, а наутро объявила, что она решилась».

На что решилась Дунечка?

А) Пойти гувернанткой в дом Свидригайлова Б) Уйти с этой службы

В) Объясниться с Марфой Петровной Г) Выйти замуж за Лужина


5.Катерина Ивановна Мармеладова в прошлом

А) …в благородном губернском дворянском институте воспитывалась

Б)…гувернанткой у знатных господ служила

В) …благотворительностью занималась

ЧАСТЬ ВТОРАЯ


6.Что купил Разумихин Раскольникову на сумму 9 рублей 55 копеек?

А) Лекарства Б) Одежду В) Еду Г) Постельное белье

7.Какое из следующих высказываний НЕ принадлежит Лужину:

А)«Я рвал кафтан пополам, делился с ближним, и оба мы оставались наполовину голы, по русской пословице: „Пойдешь за несколькими зайцами разом, и ни одного не достигнешь”».

Б) «Возлюби прежде всех одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано».

В) «Меня распять надо, распять на кресте, а не жалеть! Но распни, судия, распни и, распяв, пожалей его!»


8.Кому из героев романа ПРИНАДЛЕЖИТ выбранное вами в предыдущем вопросе высказывание?

А) Раскольникову Б) Свидригайлову В) Мармеладову Г) Зосимову


9.С какой целью Раскольникова вызывают в полицейскую контору?

А) Для уточнения его паспортных данных

Б) Он не сдал вовремя декларацию об имущественном положении

В)По вопросу уплаты денежного долга


10.Кому принадлежит следующая характеристика:

«Это был необыкновенно веселый и общительный парень, добрый до простоты. Впрочем, под этою простотой таились и глубина и достоинство… Наружность его была выразительная – высокий, худой, всегда худо выбритый, черноволосый. Иногда он буянил и слыл за силача. Пить он мог до бесконечности, но мог и совсем не пить… Никакие неудачи его никогда не смущали и никакие дурные обстоятельства, казалось, не могли придавить его».

А) Разумихин Б) Зосимов В) Лужин Г) Заметов


11.Как реагирует Раскольников, увидев в своей каморке сестру и мать?

А) Бросается к ним в объятия Б) Плачет В) Хохочет Г) Теряет сознание


12.Какое прозвище имел поручик Иван Петрович, служащий в полицейской конторе?

Пожар

  • Порох

  • Гром и молния


13.«Высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладко выбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце… Одет он был в широком щегольском пальто, в светлых летних брюках, и вообще все на нем было широко, щегольское и с иголочки… Манера его была медленная, как будто вялая и в то же время изученно-развязная… Все его знавшие находили его человеком тяжелым, но говорили, что свое дело знает».

КТО этот герой?

  • Разумихин

  • Зосимов

  • Лужин


14.Куда спрятал Раскольников украденные вещи, очнувшись после совершенного убийства у себя в каморке?

  • За обшивку дивана

  • Под отстающую от пола паркетную доску

  • В дыру за обоями

  • В щель у дверной притолоки

























Вариант 3 Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

ЧАСТИ ТРЕТЬЯ И ЧЕТВЕРТАЯ

1.Какой героине романа принадлежит портрет:

«…высокая, стройная, сильная, самоуверенная – что высказывалось во всяком жесте ее и что, впрочем, нисколько не отнимало у ее движений мягкости и грациозности… Ее даже можно было назвать красавицей. Волосы у нее были темно-русые, глаза почти черные, сверкающие, гордые и в то же время иногда, минутами, необыкновенно добрые. Она была бледна, но не болезненно бледна; лицо ее сияло свежестью и здоровьем. Рот у ней был немного мал, нижняя же губка… чуть-чуть выдавалась вперед вместе с подбородком, - единственная неправильность в этом прекрасном лице, но придававшая ему особенную характерность и, между прочим, как будто надменность».

  • Авдотье Романовне

  • Марфе Петровне

  • Катерине Ивановне

  • Пульхерии Александровне


2.Чьи это размышления:

«Самым ужаснейшим воспоминанием его было то, как он оказался вчера «низок и гадок», не по тому одному, что был пьян, а потому, что ругал перед девушкой, пользуясь ее положением, из глупо-поспешной ревности, ее жениха, не зная не только их взаимных между собой отношений, но даже и человека-то не зная порядочно… И кто звал его в судьи! И разве может такое существо, как Авдотья Романовна, отдаваться недостойному человеку за деньги?»

  • Свидригайлов

  • Лужин

  • Раскольников

  • Разумихин


3. Какой героине романа принадлежит портрет:

«Лицо ее все еще сохраняло в себе остатки прежней красоты, и к тому же она казалась гораздо моложе своих лет, что бывает почти всегда с женщинами, сохранившими ясность духа, свежесть впечатлений и честный, чистый жар сердца до старости. Волосы ее уже начинали седеть и редеть, маленькие лучистые морщинки уже давно появились около глаз, щеки впали и высохли от заботы и горя, и все-таки это лицо было прекрасно».

  • Авдотье Романовне

  • Марфе Петровне

  • Катерине Ивановне

  • Пульхерии Александровне


4.Одеваясь, он осмотрел свой костюм тщательнее обыкновенного. Другого платья у него не было, а если б и было, он, может быть, и не надел бы его, – так, нарочно бы не надел. Но во всяком случае циником и грязною неряхой нельзя оставаться: он не имеет права оскорблять чувства других, тем более, что те, другие, сами в нем нуждаются и сами зовут к себе…

Когда же дошло до вопроса: брить ли свою щетину иль нет, то вопрос с ожесточением даже был решен отрицательно: «Пусть так и остается! Ну как подумают, что я выбрился для… да непременно же подумают! Да ни за что же на свете!»

Кто и куда собирается?

  • Разумихин к Дуне и Пульхерии Александровне

  • Раскольников к Мармеладовым на поминки

  • Раскольников к Порфирию Петровичу


5.Чей это портрет:

«Это был человек лет пятидесяти, росту повыше среднего, дородный, с широкими и крутыми плечами… Был он щегольски и комфортно одет и смотрел осанистым барином… Широкое, скулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, еще очень густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью, а широкая, густая борода, спускавшаяся лопатой, была еще светлее головных волос. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво…»

  • Порфирий Петрович Свидригайлов Мармеладов


6.Кого Раскольников называет «Ромео десяти вершков росту»?

  • Порфирия Петровича

  • Лужина

  • Свидригайлова

  • Разумихина


7.В какой собственной странности признается Свидригайлов Раскольникову?

  • Он не может спать по ночам от лунного света

  • Время от времени он пишет стихи

  • Его посещают привидения


8. Закончите высказывание:

«Нам вот все представляется вечность как идея, которую понять нельзя, что-то огромное, огромное! Да почему же непременно огромное? И вдруг, вместо всего этого, представьте себе, будет там…»

  • закоптелая банька с пауками по углам

  • полусгнивший сарай с кучами навоза по углам

  • ледяной погреб с плесенью по углам


9.Кому из героев романа принадлежит высказывание из предыдущего вопроса?

Порфирию Петровичу

А) Лужину Б) Раскольникову В) Свидригайлову


10.Каким видом деятельность предлагает заняться Разумихин Раскольникову, Дунечке и себе?

А)Издательской Б) Педагогической В) Юридической


11.Какое из перечисленных преступлений НЕ приписывала молва Свидригайлову:

А) он был организатором шайки фальшивомонетчиков

Б) он был причиной смерти пятнадцатилетней девочки

В) он был причиной смерти дворового человека Филиппа


12.Какой герой говорит Раскольникову следующие фразы:

«Мне все кажется, что в вас есть что-то к моему походящее»

«Я ведь от вас очень недалеко стою»

«Мы одного поля ягоды»

А) Порфирий Петрович Б) Лужин В) Свидригайлов


13.Кто принес Соне Евангелие, главу из которого она читала Раскольникову?

А) Катерина Ивановна Б)Лизавета В)Отец


14. «Вид этого человека с первого взгляда был очень странный. Он глядел прямо перед собою, но как бы никого не видя. В глазах его сверкала решимость, но в то же время смертная бледность покрывала лицо его, точно его привезли на казнь. Совсем побелевшие губы его слегка вздрагивали.

Он был еще очень молод, одет как простолюдин, роста среднего, худощавый, с волосами, обстриженными в кружок, с тонкими чертами лица. Неожиданно оттолкнутый им человек первый бросился было за ним в комнату и успел схватить его за плечо…, но он отдернул руку и вырвался от него еще раз».

Что сделал этот человек?

А) Признался в убийстве Б) Дал показания против Раскольникова

В) Просил прощения у Раскольникова за то, что посчитал его убийцей


1 ВАРИАНТ


1) Некрасова звали


а) Иван Алексеевич б) Алексей Николаевич в) Сергей Алексеевич г) Николай Алексеевич


2) Некрасов


а) совершил кругосветное путешествие на фрегате «Паллада»

б) участвовал в обороне Севастополя

в) был редактором журнала «Современник»

г) был влюблен в П. Виардо


3) Некрасов учился


а) в Царскосельском Лицее б) в Нежинской гимназии в) в Московском университете

г) в Петербургском университете


4) Произведение «Кому на Руси жить хорошо»

а) роман-эпопея б) рассказ-эпопея в) поэма-эпопея г) повесть-эпопея


5) Какое произведение не принадлежит Некрасову:

а) «Железная дорога» б) «Невский проспект» в) «Памяти Добролюбова»

г) «Русские женщины»


6) Какую деревню не упомянули в «Прологе» поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?

а) Заплатово б) Дырявино в) Неурожайка г) Безруково


7) Кого искали мужики в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

а) счастливого б) богатого в) ученого г) скатерть-самобранку


8) Кто из животного мира помог мужикам в «Прологе» поэмы «Кому на Руси жить хорошо», подарил им скатерть-самобранку?

а) лисица б) волк в) пеночка г) синичка


9) Кто в поэме счастьем считал «покой, богатство, честь»?

а) помещик Оболт-Оболдуев б) поп в) Григорий Добросклонов г) князь Утятин


10) Действие «Кому на Руси жить хорошо» происходит

а) в Москве б) в Калинове в) «в каком селе – угадывай» г) в Петербурге


11)Черты какого жанра использует Некрасов в «Прологе» «Кому на Руси жить…»?

а) былины б) песни в) бывальщины г) сказа


12) Кто из героев «Кому на Руси жить хорошо» в прошлом был каторжником?

а) Савелий б) Ермил Гирин в) Яким Нагой г) Гриша Добросклонов


13) Какова доля русской женщины, представленная в поэме «Кому на Руси…»

а) женская доля так же тяжела, как мужская

б) женская доля тяжелее мужской

в) женская доля легче мужской

г) женщина вообще никакой доли не имеет


14) Определите стихотворный размер: «Сейте разумное, доброе, вечное…»

а) дактиль б) хорей в) анапест г) ямб


15) Кого Некрасов называет счастливым в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

а) купчину толстопузого б) Григория Добросклонова в) попа г) мужиков


16) Кто из поэмы «Кому на Руси жить хорошо» прямо не участвует в действии?

а) Савелий б) Яким Нагой в) Ермил Гирин г) Одинцова


17) Кто рассказал о себе:

"Семья была большущая,

Сварливая... попала я

С девичьей холи в ад!

В работу муж отправился,

Молчать, терпеть советовал…»?


а) Матрена Тимофеевна б) Ненила Власьевна в) княжна Переметьева г) старуха старая, рябая, одноглазая


18) О каком персонаже идет речь?

Осанистая женщина,

Широкая и плотная,

Лет тридцати осьми.

Красива; волос с проседью,

Глаза большие, строгие,


а) проворная Орефьевна, бурмистрова кума б) Ненила Власьевна в) княжна Переметьева

г) Матрена Тимофеевна



19) Назовите стихотворение Н. Некрасова, посвященное Н. А. Добролюбову



20) Как называется литературное направление, возникшее в русской литературе в 30-40 годы XIX века, стремящееся объективно изобразить окружающую действительность?
















2 ВАРИАНТ


1) Годы жизни Н Некрасова:

а) 1814 – 1841 б) 1809 – 1852 в) 1821 – 1877 г) 1799 - 1837


2) В жизни Некрасова

а) была ссылка на Кавказ в действующую армию

б) были испытания в Петербургском университете (вопреки воле отца), которые он не выдержал

в) было стихотворение, написанное за сутки до смерти А.С. Пушкина

г) было произведение, сожженное из-за жестокой критики


3) Некрасов учился в

а) Петербургском университете б) Царскосельском лицее в) Нежинской гимназии

г) Симбирском университете


4) Поэма «Кому на Руси жить хорошо» создавалась

а) два года б) пять лет в) десять лет г) двадцать лет


5) Какое произведение не принадлежит Некрасову:

а) «Дворянское гнездо» б) «Памяти Добролюбова» в) «Железная дорога» г) «Русские женщины»


6) Произведение «Кому на Руси жить хорошо»

а) рассказ-эпопея б) поэма-эпопея в) роман-эпопея г) повесть-эпопея


7) Сколько мужиков встретились на «столбовой дороженьке» в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

а) пять б) шесть в) семь г) десять


8) В какой главе «Кому на Руси жить хорошо» это происходит:

«Роман тузит Пахомушку,/Демьян тузит Луку. /А два братана Губины /Утюжат Прова дюжего»

а) «Пролог» б) «Поп» в) «Счастливые» г) «Помещик»


9) Кого первого встретили мужики из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?

а) купчину толстопузого б) помещика в) крестьянку, Матрену Тимофеевну г) попа


10) Кто сказал: «Напутствуешь усопшего/ И поддержать в оставшихся/ По мере сил стараешься/ Дух бодр! А тут к тебе/Старуха, мать покойника,/

Глядь, тянется с костлявою, / Мозолистой рукой…»?


а) поп б) купец Алтынников в) Оболт-Оболдуев г) князь Утятин


11) В какой главе «Кому на Руси жить хорошо» происходилоло ?

А день сегодня праздничный,/Куда пропал народ?/Идут селом - на улице/

Одни ребята малые,/В домах - старухи старые…


а) «Пролог» б) «Поп» в) «Сельская ярмонка» г) «Счастливые»


12) Какую роль в поэме «Кому на Руси жить хорошо» играет образ Якима Нагого?


а) показывает трудолюбие русского крестьянства

б) показывает роль красоты в жизни русского крестьянства

в) показывает роль юродивого в жизни русского крестьянства

г) показывает протест русского крестьянства


13) Какие черты помещичьего класса не отразились в образе Оболта-Оболдуева?

а) глупость б) любовь к родине в) мудрость г) вседозволенность

14) ) Кому адресованы строки: «Ему судьба готовила/ Путь славный, имя громкое/ Народного заступника/ Чахотку и Сибирь»


а) Григорию Добросклонову б) Ермилу Гирину в) Якиму Нагому г) деду Савелию


15) Кто из героев поэмы говорит о себе: «"Клейменый, да не раб!"?

а) Яким Нагой б) Григорий Добросклонов в) Ермил Гирин г) Савелий


16) Кто рассказал о себе:

«Абрам Гордеич Ситников,

Господский управляющий,

Стал крепко докучать:

"Ты писаная кралечка,

Ты наливная ягодка..."?


а) Матрена Тимофеевна б) Ненила Власьевна в) княжна Переметьева г) старуха старая, рябая, одноглазая


17) Чья портретная характеристика?

И сам на землю-матушку

Похож он: шея бурая,

Как пласт, сохой отрезанный,

Кирпичное лицо,


а) Яким Нагой б) Григорий Добросклонов в) Ермил Гирин г) Савелий


18) О каком персонаже идет речь?

Заснул старик на солнышке,

Скормил свиньям Демидушку

Придурковатый дед!..


а) Яким Нагой б) Григорий Добросклонов в) Ермил Гирин г) Савелий


19) Укажите, в каком стихотворении Н.Некрасов обращается к молодому поколению со следующими словами: «Пускай нам говорит изменчивая мода, /Что тема старая – «страдания народа»/ И что поэзия забыть ее должна…»?



20) Принципы какого литературного направления определяют особенности созданной Н. Некрасовым картины мира?


ОТВЕТЫ:


1 вариант

1-г, 2-в, 3-г, 4-в, 5-б, 6-г, 7-а, 8-в, 9-б, 10-в, 11-г, 12-а, 13-б, 14-а, 15-б, 16-г, 17-а, 18-г, 19-"Памяти Добролюбова", 20-реализм

2 вариант

1-в, 2-б, 3-а, 4-г, 5-а, 6-б, 7-в, 8-а, 9-г, 10-а, 11-в, 12-б, 13-в, 14-а, 15-г, 16-а, 17-а, 18-г, 19-"Элегия", 20-реализм

Л.Н.Толстой I вариант

1. Годы жизни Л.Н. Толстого:

А). 1801 – 1899 В). 1821 - 1864

Б). 1828 – 1910 Г). 1832 – 1912

2. Л. Н. Толстой получил образование:

А) в Петербургском университете

Б) в Царскосельском лицее

В) в Казанском университете

Г) в Московском университете

3. Действие романа “Война и мир” начинается в:

А) январе 1812 г. В) июле 1805 г.

Б) мае 1897 г. Г) апреле 1801 г.

4. Романа “Война и мир” начинается с:

А) описания Шенграбенского сражения

Б) описания именин в доме Ростовых

В) описания вечера у А. П. Шерер

Г) описания встречи отца и сына Болконских

5. В начале романа “Война и мир”, в день именин, Наташе Ростовой исполнилось:

А) 16 лет В) 10 лет

Б) 20 лет Г) 13 лет

6. В семье графа Ростова было:

А) 5 детей В) 3 детей

Б) 4 детей Г) 6 детей

7. Кульминацией I тома романа “Война и мир” является событие:

А) именины в доме Ростовых

Б) встреча императоров в Тильзите

В) Аустерлицкое сражение

Г) описания вечера у А. П. Шерер

8. Князь Андрей идет служить в действующую армию, так как:

А) стремится к славе

Б) хочет исполнить офицерский долг

В) стремится защитить родину

Г) желает продвинуться по служебной лестнице

9. Пьера Безухова в масонство привело:

А) возможность общаться с влиятельными людьми

Б) идея единения и братства людей

В) возможность отвлечься от несчастного брака

Г) увлечение мистическим и необычным в жизни

10. После Шенграбенского сражения “князю Андрею было грустно и тяжело”,

потому что:

А) ему не удалось проявить себя в сражении и прославиться

Б) в сражении погибло больше солдат, чем ожидалось

В) после посещения батареи капитана Тушина начали разрушаться его идеальные

представления о подвиге

Г) его смелое поведение не было замечено Багратионом

11. Истинная причина дуэли Пьера Безухова с Долоховым была:

А) зависть Пьера к Долохову

Б) измена Элен

В) случайное стечение обстоятельств

Г) оскорбление, которое Долохов нанес Ростовым


12. Вторично оставить государственную службу князя Андрея побудило событие:

А) смерть жены

Б) служебные взыскания

В) недовольство Сперанского

Г) любовь к Наташе

13. Брак А. Болконского и Н. Ростовой расстроился из-за:

А) несогласия князя Николая Болконского благословить этот брак

Б) недоброжелательного отношения графа и графини ростовых к жениху

В) мимолетное увлечение Наташи Анатолием Курагиным

Г) тайных отношений с Борисом Друбецким

14. Деревня, которую отделил старый князь Андрею Болконскому, называлась:

А) Отрадное В) Марьино

Б) Богучарово Г) Лысые горы

15. В эпилоге романа “Война и мир” княжна Марья выйдет замуж за:

А) Анатолия Курагина В) Николая Ростова

Б) Пьера Безухова Г) Ипполита Курагина

16. Граф Илья Андреевич Ростов устраивает обед в Английском клубе по случаю:

А) победы в Бородинском сражении

Б) приезда императора в Москву

В) именин Наташи

Г) победы князя Багратиона в Шенграбенском сражении

17. Николай Ростов проиграл Долохову сумму (в совокупности она составляла

возраст Сони и Долохова):

А) 43000 рублей В) 31000 рублей

Б) 40000 рублей Г) 45000 рублей

18. Николеньке Болконскому в конце романа (эпилог) исполнилось:

А) 15 лет В) 16 лет

Б) 13 лет Г) 12 лет

19. По жанру “Война и мир” – это….

А) роман А) роман-эпопея

Б) повесть Г) летопись

20. Роман “Война и мир” был создан в:

А) 1856-1861 гг В) 1861-1967 гг

Б) 1863-1869 гг Г) 1865-1873 гг

21. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу – это….

А) либерализм В) патриотизм

Б) атеизм г) эгоизм

22. В романе “Война и мир” НЕ изображено событие:

А) Аустерлицкое сражение В) совет в Филях

Б) Бородинское сражение Г) восстание декабристов

23. Строение, соотношение и взаимное расположение частей произведения _ это…

А) композиция В) сюжет

Б) кульминация Г) эпилог

24. Роман “Война и мир” состоит из:

А) 3 томов и эпилога В) 4 томов и эпилог

Б) 4 томов и пролога Г) 4 томов

25. В эпилоге романа “Война и мир” изображается:

А) 1812 г. В) 1818 г.

Б) 1861 г. Г) 1820 г.










Л. Н. Толстой II вариант


  1. Первое опубликованное произведение Л. Н. Толстого называлось:

А) “Детство” В) “Воскресение”

Б) “Анна Каренина” Г) “Плоды просвещения”

2. Определение “диалектика души” в обиход ввел литературный критик:

А) Н. А. Добролюбов В) Д. И. Писарев

Б) Н. Г. Чернышевский Г) И. А. Гончаров

3. Л. Н. Толстой определил жанр произведения “Война и мир” как….

А) эпопея В) летопись

Б) роман Г) историческая хроника

4. В романе “Война и мир” Наполеону противопоставлен:

А) Александр I В) А. Болконский

Б) М. И. Кутузов Г) Николай I

5. В романе “Война и мир” действие длится (в целом):

А) 10 лет Б) около 7 лет

Б) 25 лет Г) 15 лет

6. Решающую силу истории Л. Н. Толстой видит в:

А) царе В) аристократии

Б) военачальниках Г) народе

7. К любимым героям Л. Н. Толстого относились:

А) А Болконский Г) М. Болконская

Б) В. Друбецкой Д) Берг

В) П. Безухов Е) Наполеон

8. Завершением фразы Л. Н. Толстого: “Нет и не может быть величия там, где нет…”

является:

А) величия и простоты В) стремления к славе

Б) самолюбия Г) простоты, добра и правды

9. Лучшие черты русского национального характера воплощены в:

А) А. Болконском В) Николае Ростове

Б) Анатоле Курагине Г) Б. Друбецком

10. Описание военных событий 1807 г. мы можем узнать из:

А) донесений в штаб князя Болконского

Б) авторских отступлений

В) письма Билибина

Г) письма Долохова

11. Князь Андрей разочаровался в своем кумире – Наполеоне после сражения:

А) Шенграбенского В) Фридландского

Б) Прейсиш – Эйлау Г) Аустерлицкого

12. Бородинское сражение мы видим глазами:

А) Николая Ростова В) Анатолия Курагина

Б) Пьера Безухова Г) Андрея Болконского

13. Кульминационным событием в романе “Война и мир” является:

А) Отечественная война 1812 г.

Б) первый бал Наташи Ростовой

В) Тильзитский мир

Г) совет в Филях

14. Вернувшись домой из плена, князь Андрей приходит к мысли, что “счастье

есть только отсутствие этих двух зол”:

А) бедность и унижение

Б) угрызения совести и болезнь

В) болезнь и нищета

Г) вражда и полное забвение

15. С именем капитана Тушина связано сражение:

А) Бородинское В) Шенграбенское

Б) Аустерлицкое Г) Смоленское

16. В 1820 году (в эпилоге) у Наташи Ростовой было:

А) 3 детей В) 5 детей

Б) 4 детей Г) 2 детей

17. Совет в Филях читатель видит глазами:

А) М. И. Кутузова В) Тихона Щербатова

Б) Бенигсена Г) Малаши

18. Тихон Щербатый является символом:

А) аристократизма В) народного гнева

Б) карьеризма Г) смирения

19. Действие в романе “Война и мир” начинается с:

А) 1805 г. В) 1812 г.

Б) 1807 г. Г) 1820 г.

20. В романе “Война и мир” Л. Н. Толстой охарактеризовал партизанское движение

как…:

А) сила народной войны В) дубина народной войны

Б) слава народной войны Г) оружие народной войны

21. Герой Отечественной войны 1812 года, командир партизанского отряда – это…:

А) А. Болконский В) Н. Ростов

Б) Д. Давыдов Г) А. Курагин

22. Совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное содержание

художественного произведения – это…:

А) композиция В) кульминация

Б) сюжет Г) эпилог

23. Заключительная часть художественного произведения – это…:

А) эпилог В) кульминация

Б) пролог Г) развязка действия

24.”Толстой – это целый мир”. Так оценил творчество писателя:

А) И. С. Тургенев В) А. П. Чехов

В) Ф. М. Достоевский Г) М. Горький

25. Л. Н. Толстой похоронен в:

А) Москве В) Туле

Б) Петербурге Г) Ясной Поляне


1. А.П. Чехов родился:
1. в Москве 2. в Петербурге 3. в Таганроге
2. Антон Чехов учился в гимназии, где была
1. прекрасная обстановка, располагающая к творческой жизни
2. бессмысленная зубрежка, жестокая дисциплина
3. нормальная обстановка

3. В семье Чеховых
1. было двое детей 2. было много детей 3. Антон был единственным ребенком
4. Отец Чехова был
1. очень богатым человеком 2. крупным коммерсантом 3. мелким торговцем

5. Когда Павел Егорович разорился, семья уезжает
1. в Петербург 2. в Москву 3. в Киев

6. Антон Чехов
1. едет с семьей 2. остается в Таганроге 3. отправляется учиться за границу

7. Антон Чехов
1. прекрасно обеспечен материально 2. работает, чтобы прокормить себя и закончить гимназию
3. бросает гимназию, чтобы работать

8. Осенью 1879 года Антон Чехов едет в Москву и поступает
1. в Медицинский институт 2. в Литературный институт 3. в Московский университет на медицинский факультет

9. Антон Павлович Чехов начинает писать короткие юмористические рассказы
1. когда заканчивает учебу в высшем учебном заведении
2. во время учебы 3. после окончания гимназии

10. Антон Павлович подписывается
1. своим именем 2. именем своего брата 3. псевдонимом

11. Рассказы Чехова
1. очень серьезные и грустные 2. юмористические 3. романтические

12. Чехов написал следующие рассказы
1. «Смерть чиновника» 2. «Кавказский пленник» 3. «Капитанская дочка» 4. «Хамелеон»
5. «Толстый и тонкий»

13. К началу 90-х годов
1. Чехов был совсем неизвестен как писатель 2. Чехов работал только врачом
3. Чехов был известен всей читающей России

14. Чехов в это время
1. был очень богат и здоров 2. был беден и болен 3. был вполне обеспечен материально

15. Весной 1890-го года Чехов решил поехать
1. за границу 2. на Сахалин 3. в Петербург

16. Поездка была
1. развлекательной 2. очень легкой и беззаботной 3. очень тяжелой

17. Во время поездки Чехов
1. много работал 2. лечился в санатории 3. отдыхал и развлекался



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!