УМК ООП СПО по профессии 19.02.10 Технология продуктов общественного питания.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 « Технология общественного питания».(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г.
№ 798) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 19.02.10 « Технология общественного питания».
Организация разработчик: ГАПОУ СО Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар»
Разработчик: Мокроусова О.П.,
преподаватель общеобразовательных дисциплин русский язык и литература, ВВК
Рассмотрена на заседании методического совета протокол №______
от «___»_________2020 г.
Председатель методического совета__________Субботина И.Н.
__________________
Согласовано:
Зам. директора по УР _____________ Субботина И.Н.
«_____»________2020г.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью цикла общепрофессиональных дисциплин основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10. Технология продуктов общественного питания
Целью реализации учебной дисциплины «Русский язык» является достижение обучающимися компетенций и компетентностей в соответствии с потребностями рынка труда.
При реализации рабочей программы применяются современные педагогические технологии, в том числе технологии дистанционного обучения и электронные ресурсы
Рабочая программа по учебной дисциплине «Русский язык» основывается на ФГОС СОО и предусматривает основные требования к результатам освоения обучающимися личностных, метапредметных и предметных связей, которые соотносятся с общими компетенциями, предусмотренными ФГОС СПО ФГОС по специальности 19.02.10 «Технология продуктов общественного питания».
Учебная дисциплина «Русский язык» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 19.02.10. «Технология продуктов общественного питания».
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Таблица 1
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 09 | соблюдать в практике письма орфографические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; осуществлять речевой самоконтроль, оценивать письменные и устные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности, уместности их употребления; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидности языка; создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сфере общения; соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; владеть приемами редактирования текста; использовать выразительные словообразовательные средства; | общие сведения о русском языке, лингвистике как науке; о связи языка и истории, культуре русских и других народов; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь. (фонетика, графика, орфоэпия, орфография, морфология, словообразование, синтаксис, пунктуация); признаки и особенности употребления в речи основных единиц языка; грамматическое значение частей речи, их грамматические формы и синтаксические функции; характеристики художественного стиля речи, изобразительно-выразительные средства языка, виды тропов; общие сведения о выдающихся русских лингвистах. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 2
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 117 |
в том числе: |
теоретическое обучение | 14 |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 64 |
курсовая работа (проект) | - |
контрольная работа | - |
Самостоятельная работа | 39 |
Промежуточная аттестация | экзамен |
;
.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение. | 2 | |
Язык как система. Русский язык в современном мире. | Язык как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме | 2 | ОК 2,ОК 5, ОК 6. |
Практическое задание. Входной контроль знаний |
Внеаудиторная самостоятельная работа | тема | Домашнее задание | 4 | ОК 2,ОК;4,ОК5 ОК9 |
Русский язык в современном мире | . Подготовить презентация на тему: «Русский язык в современном мире»; «Происхождение языка» (на выбор обучающегося) |
Раздел 1 Язык и речь. Функциональные стили речи. | 8 | |
Тема 1.1 Язык и речь. Функциональные стили речи. | Понятие языка и речи. Основные требования к речи. Разновидности литературного языка. Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Функциональные стили речи и их особенности. 2 | 2 | ОК 2,4,6 |
Тема 1.2 Научный стиль.. Официально-деловой стиль. Признаки стиля. | Признаки и разновидности научного стиля (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная, специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов по специальности. Научное сообщение как основные языковые особенности научного стиля: фонетические, лексико-фразеологические, | 2 | ОК 2, 4, 6 |
Практическая работа Оформлению документов официально-делового стиля, по составлению текстов публицистического стиля. |
Тема 1.3 Публицистический стиль речи. Признаки стиля. | Публицистический стиль речи. Признаки стиля. Признаки стиля. Подстили научного стиля. Сфера употребления. Сфера использования публицистического стиля: информативность, сочетание логичности с образностью, открытая оценочность, эмоциональность. Разновидности публицистического стиля: газетный, стиль радио – и телепублицистики, ораторская речь. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. | 2 | ОК 2,4,5,6 |
Практическая работа Текст как произведение речи. |
Тема 1.4 Разговорный стиль. Признаки стиля. Сфера употребления. | Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования Признаки стиля. Сфера употребления. | 2 | ОК3.4,5 |
Практическая работа Тестовая работа по теме «Язык и речь. Языковая ситуация .Стилистические ошибки |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | Тема | Домашнее задание | 4 | ОК3.4,5 |
Употребление стилей речи . | Написать резюме | 2 |
| Публицистический стиль | Подобрать примеры публицистического стиля на экологическую тему. | 2 |
Раздел 2. Фонетика и орфография | 6 | |
Тема 2.1. Фонетические единицы | . Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова. | 2 | ОК 2,ОК;4,ОК5 ОК9 |
Практическое задание. Фонетический разбор. |
Тема 2.2. Орфоэпические нормы | Произносительные нормы и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. Лексические и фразеологические словари. Лексические ошибки и их исправление. | 2 | ОК 2,ОК;4,ОК5 ОК9 |
Практическое занятие № 6 Орфоэпические нормы русского языка». |
Тема 12.3 Написания слов, подчиняющиеся фонетическому принципу русской орфографии | Написания слов, подчиняющиеся фонетическому принципу русской орфографии. | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК5;6 |
Практическое занятие Буквы -ъ- и -ь- разделительные. Буква -ь- неразделительная: правописание -ь- после мягких согласных, после шипящих, в глаголах неопределенной формы Правописание О-Ё после шипящих и Ц Слова – исключения. Приставки на З-С. Буквы И-Ы после приставок.» |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа | Тема | Задание | 4 | |
Фонетический строй языка | Составить план-конспект статьи Марии Коленчук «Звуки русского языка» | 4 | ОК 2,ОК3,,ОК5 ОК9 |
Раздел 3 Лексика и фразеология | 8 | |
Тема 3.1. Слово в лексической системе языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. | Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. | 2 | ОК 1,ОК 2,ОК 9 ОК 5. |
Практическое задание. Тестовая работа. |
Тема 3.2. Русская лексика с точки зрения ее происхождения. Лексика с точки зрения ее употребления. Активный и пассивный словарный запас. | Исконно русская лексика. Заимствованная лексика. Старославянизмы. Нейтральная лексика. Лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). | 2 | ОК 1,ОК 2,ОК 9 ОК 5. |
Практическое занятие Терминологическая лексика. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление |
Тема 3.3. Фольклорная лексика и фразеология | 2 | ОК 1,ОК 2,ОК 9 ОК 5. |
Практическое занятие Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление. |
Тема 3.4. . Лексические нормы | Характеристика лексических ошибок, их употребление. | 2 | ОК 1,ОК 2,ОК 9 ОК 5. |
Практическое занятие Редактирование текста |
Внеаудиторная самостоятельная работа | Тема | Домашняя работа | 3 | |
Словари русского языка | Выполнение заданий по работе с толковыми словарями русского языка | 3 | ОК 2, ОК 3, ОК 5 |
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография. | 6 | |
Тема 4.1. Понятие морфемы как значимой части слова. Способы словообразования. | Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Словообразование знаменательных частей речи | 2 | ОК , ОК 2, ОК 5,6, |
Тема 4.2 Чередующиеся гласные | Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание чередующих гласных е-и , а-о в корнях слов: бир-бер, кас-кос, гар-гор, зар-зор, плав-плов, скак-скоч, раст-ращ-рос, равн-ровн. Слова-исключения. Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. | | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК5 |
Практическое задание. Словарный диктант |
Тема 4.3 Правописание сложных слов. Словообразовательный разбор | Правописание сложных слов Соединительные гласные в сложных словах. Сложные существительные. Правописание существительных с пол-. Правописание сложных прилагательных.. Словообразовательный разбор | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК5 |
Внеаудиторная самостоятельная работа | Тема | Домашнее задание | 3 | ОК 2,ОК;4,ОК5 ОК9 |
Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке. | 1.Подобрать примеры, демонстрирующих все способы словообразования. 2. Выписать из художественной литературы текст или предложения, содержащие слова с суффиксами субъективной оценки. |
Раздел 5. Морфология и орфография. | 22 | |
Тема 5.1. Имя существительное как часть речи. Правописание суффиксов и окончаний. | Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж имен существительных. Склонение. Правописание окончаний имен существительных. Морфологический разбор. Употребление форм имен существительных в речи. | 2 | ОК 2,, ОК 4, ОК5 |
Практическое занятие. Тестирование по различным видам орфограмм с морфологический разбор. |
Тема 5.2. Имя прилагательное как часть речи | Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК5 |
|
Практическое занятие. Употребление форм имен прилагательных в речи. |
Внеаудиторная самостоятельная работа | Тема | Домашняя работа | 4 | ОК 2,ОК;4,ОК5 ОК9 |
Сложные прилагательные | Составить и записать пейзажную зарисовку (например, любимого уголка города, используя сложные прилагательные. Объяснить их написание. |
Тема 5.3. Имя числительное как часть речи. | Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание порядковых и количественных числительных. Морфологический разбор. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода. | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК5 |
Практическое занятие Ошибки в употреблении числительных. |
Тема 5.4 Глагол как часть речи | Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола. Употребление форм глагола в речи. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте. | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК5 |
Практическое занятие. Самостоятельная работа по правописанию личных окончаний глаголов |
Тема 5.5. Причастие как часть речи. | Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний. Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н-,-НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК5 |
Практическое занятие Тестирование «Правописание действительных и страдательных причастий. Н-НН в причастиях» |
Тема 5.6. Деепричастне как часть речи. | Деепричастие как часть речи. Морфологические признаки. | 2 | ОК2,ОК4,ОК6 |
Практическое занятие. Работа с текстом. |
Тема 5.7. Наречие. Слова категории состояния. | Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий слитно, раздельно, через дефис. Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор наречия. Употребление наречия в речи. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте. Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи | 2 | ОК1 , ОК 2 ОК 5,9 |
Практическое занятие Работа с карточками « Правописание наречий» |
Тема 5.8 Повторение темы «Самостоятельные части речи» | Контрольная работа по теме «Самостоятельные части речи» | 2 | ОК 2,ОК 4, ОК 5,ОК 6 |
Тема 5.9. Предлог как часть речи. Союз как часть речи. | Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение,вследствие и др.) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. | 2 | ОК1 , ОК 2 ОК 5,9 |
Практическое занятие Проверочный диктант «Трудные случаи написания производных предлогов» |
Тема 5.10. Предлог как часть речи. Союз как часть речи. | Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение,вследствие и др.) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5, |
Практическое занятие Проверочный диктант «Трудные случаи написания производных предлогов» |
Тема 5.11. Частица как часть речи. Междометия и звукоподражательные слова. . | Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. | | |
| Практическое занятие Тестирование «Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи» | 2 | ОК1,ОК 2,ОК 4, ОК 5,ОК 6 |
Повторение изученного по разделу «Морфология.Орфография» | Контрольная работа | 2 | ОК1 , ОК 2 ОК 5,9 |
Внеаудиторная самостоятельная работа | Тема | Домашняя работа | 4 | ,ОК 2, ОК 5,6 |
Служебные части речи | Написать сообщение «Использование междометий в разговорной речи» | 2 |
| Написать конспект Статьи Надежды Ильиной «Служебные слова | 2 |
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация. | 26 | |
Тема 6.1.Способы выражения грамматической основы предложения. Второстепенные члены. | Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте. Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов предложения в построении текста. Синонимия согласованных и несогласованных определений. Обстоятельства времени и места как средство связи предложений в тексте. | 2 | ОК4,Ок 2, ОК 5. |
Внеаудиторная самостоятельная работа | Тема | Домашняя работа | 4 | ОК 2,ОК;4,ОК5 ОК9 |
Использованием предложений с обособленными определениями и приложениями | Сделать тематические карточки | 2 |
Виды сложных предложений. | Сделать тематические карточки | 2 |
Тема 6.2 Односоставное и неполное предложения | Односоставное и неполное предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого. | 2 | |
Тема 6.3. Простое предложение. Осложненное простое предложение. Предложения с однородными членами. | Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения Грамматическая основа простого двусоставного предложения Тире между подлежащим и сказуемым | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5, |
Практическая работа. Тестирование «Грамматическая основа предложения» |
ТВнеаудиторная самостоятельная работа | Тема | Домашняя работа | 3 | ОК1,ОК2,ОК5,ОК9 |
Односоставные предложения | Сообщение с иллюстративным материалом по теме. |
Тема 6.4 Обособление определений и приложений | Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Обособлений приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. | 2 | ОК 4, ОК 2, ОК 5. |
Практическое занятие. Проверочный диктант. |
Внеаудиторная самостоятельная работа | Тема | Домашняя работа | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5, 9 |
Обособление второстепенных членов предложения | Разработать тест (диктант, презентацию) по для итогового опроса по теме. |
Тема 6.5 Обособление обстоятельств | Способы обособления обстоятельств. | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5, 9 |
Практическое занятие Тестирование |
Тема 6.6 Вводные слова и предложения | Смысловые группы вводных слов. | 2 | ОК 2, ОК 5. |
Практическое занятие. Контрольный диктант по теме «Простое предложение». |
Тема 6.7. Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. | Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Употребление сложносочиненных предложений в речи. | 2 | ОК 4, ОК 2, ОК 5. |
Практическое занятие. Проверочный диктант с синтаксическим разбором. |
Внеаудиторная самостоятельная работа | Тема | Домашняя работа | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 5, 9 |
Сложносочиненное предложение | Составить презентацию | 2 |
Тема 6.8.Сложное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. | Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи. | 2 | ОК 4, ОК 2, ОК 5. |
Практическое занятие. Составление схем предложений. |
Тема 6.9 . Сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном предложении | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи. | 2 | ОК1,ОК2,ОК5,ОК4 |
Практическое занятие Контрольное списывание по учебнику |
Тема 6.10 Сложное предложении с разными видами связи | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения). | 2 | ОК 4, ОК 2, ОК 5. |
Практическое занятие Тест «Знаки препинания в предложениях с разными видами связи» |
Тема 6.11 Способы передачи чужой речи. | Способы передачи чужой речи. Цитирование. | 2 | ОК 4, ОК 2, ОК 5. |
Практическое занятие Работа по карточкам. |
Внеаудиторная самостоятельная работа | Тема | Домашняя работа | 3 | ОК 2,ОК;4,ОК5 ОК9 |
Способы передачи чужой речи | Создать презентацию на тему: «Прямая и косвенная речь. Диалог» |
Тема 6.12 Обобщающее занятие по теме «Синтаксис». | Повторение трудных случаев пунктуации. | 2 | ОК 4, ОК 2, ОК 5. |
Практическое занятие Тестирование по теме «Обособление приложений, дополнений, обстоятельств». |
Тема 6.13 Контрольная работа | Подготовка к экзамену | 2 | ОК 4, ОК 2, ОК 5,3,6,9 |
Итого | | 117 часов | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение реализации программы учебной дисциплины.
Учебная дисциплина изучается в кабинете «Общепрофессиональных дисциплин». Оборудование учебного кабинета:
рабочее место преподавателя;
рабочие места студентов по количеству обучающихся;
доска учебная;
технические средства обучения;
наглядные пособия.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной и
рекомендуемой литературы:
Для обучающихся
Базовый учебник: Антонова Т.М. Воителева Русский язык: учебник.-5-е изд., стер.-Москва: Академия, .-416с.- (Профессиональное образование).2016 г.
Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник -2-е изд., стер.- Москва: Академия, 2017
Русский язык, 10-11 класс, Учебник, Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А., 2017 г.
Гольцова Н.Г., Русский язык. 10-11 классы [электронный ресурс]: учебник в 2 ч.- Москва: Русское слово,2014.-URL: http://www/yangtecher.ru/uchebnik-russkij-yazyk-10-11-klass-golcova/.-02.02/2017.
Для преподавателей
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 73-Ф3 (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-Ф3, от № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От с изм. от 19.12.2016
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413».
Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р.
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Воителева Т. М. Русский язык: методические рекомендации: методическое пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования. – М.: 2012
Гольцова Н.Г., Русский язык. 10-11 классы [электронный ресурс]: учебник в 2 ч.- Москва: Русское слово,2014.-URL: http://www/yangtecher.ru/uchebnik-russkij-yazyk-10-11-klass-golcova/.-02.02/2017.
3
Дополнительные источники:
Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2013.
Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2016.
Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева. – 3-е изд., стереотипн. – М., 2017.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006.
Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2016.
Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный орфографический словарь русского языка. Грамматические формы слов. Орфограммы. Правила и примеры / Под ред. Л.Д. Чесноковой. – М., 2015.
Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2012.
Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова – М., 2015.
Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах». М.: «Просвещение», 2012год.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы используемых в учебном процессе в Свердловской области Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Техникум индустрии и питания «ТИПУ «Кулинар».
Куршакова Л.М. «Схемы и образцы анализа языковых единиц». Елабуга, 2015 год.
Розенталь Д.Е. «Пособие по русскому языку (с упражнениями). Поступающим в вузы». М.: «Оникс», 2012 год.
Интернет- ресурсы
Газета 1 сентября. Все для учителя-словесника.
http://rus.1september.ru/index.php?year=2008
Справочно-информационный портал «Грамота.ру».
http://www.gramota.ru/
Виды и примеры ошибок, ответы на любые вопросы. Русский язык для нас.
http://www.rusforus.ru/
Интерактивные тесты, правила русского языка, методические разработки, темы сочинений. Кабинет русского языка и литературы
http://ruslit.ioso.ru/
Лингвистические ссылки - русский язык: словари, русская лексика, грамматика, орфография, специальные термины, лингвистика.
http://www.spelling.spb/ru/russian.htm
Справочная служба по русскому языку: исследование новых явлений в языке, правила орфографии и поэзии.
http://www.rusyaz.ru/
Коллекция «Диктанты русского языка».
http://language.edu.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 4
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Уметь: | | |
Личностные. Уважительно относиться к нормам и правилам русского языка. . | Понимание роли родного языка как основы успешной социализации. Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов. Практическая работа выполнена верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема) | Текущий контроль: Письменные и устные работы проверочная работа; оценка результатов выполнения практических работ. Промежуточный контроль: дифференцированный зачет |
Способность к речевому самоконтролю. Оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления. | Правильный ответ по теме. Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов. Практическая работа выполнена верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема) | Текущий контроль: Составление связного высказывания; проверочные упражнения; оценка результатов выполнения практических работ. Промежуточный контроль: дифференцированный зачет |
Владеть самостоятельной творческой деятельностью. | Правильное определение темы, основной мысли текста В текстах нет ошибок.. | Текущий контроль: Промежуточный контроль: дифференцированный зачет |
Оценивать собственную речь на основе наблюдения Способность к самооценке. | Владение основными навыками правописания, говорения, требуемыми для решения поставленного вопроса. | Текущий контроль: Промежуточный контроль: дифференцированный зачет. |
Метапредметные. Использовать все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо. | Использование различных видов текстов. Полнота выполнения работы и получение требуемого представление результата работы. | Текущий контроль: Промежуточный контроль: дифференцированный зачет. |
Владеть языковыми средствами. | Использование правил в умении ясно, логично и точно излагать свои мысли. Полнота выполнения работы и получение требуемого представление результата работы. | Текущий контроль: Промежуточный контроль: дифференцированный зачет. |
Применять навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в процессе речевого общения. | Использование функционала различных текстов, языковой разбор. Полнота выполнения работы и получение требуемого представление результата работы. | Текущий контроль: Промежуточный контроль: дифференцированный зачет. |
Владеть нормами речевого поведения в различных ситуация межличностного и межкультурного общения. | Использование анализа текста с точки зрения правильности и уместности употребления языковых средств.текста Полнота выполнения работы и получение требуемого представление результата работы. | Текущий контроль: Промежуточный контроль: дифференцированный зачет. |
Критически оценивать и интерпретировать информацию | Использование текстов. Преобразование и интерпретация текстов. Полнота выполнения работы и получение требуемого представление результата работы. | Текущий контроль: Промежуточный контроль: дифференцированный зачет. |
Предметные. Осуществлять поиск информации с использованием глобальной сети Интернет. | Использование разных поисковых систем, создание корректного запроса на поиск, получение требуемого результата. | Текущий контроль: наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ; беседа; самооценка выполненного задания Промежуточный контроль: дифференцированный зачет. |
использовать возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. Предметные | Использование электронного почтового ящика для осуществления электронной переписки. Использование средств сетевых сервисов для выполнения проектных заданий. | Текущий контроль: Промежуточный контроль: дифференцированный зачет. |
Знать: |
Характеризовать средства и способы связи предложений в тексте.. | Использование речевых связок.. | Текущий контроль: опрос по пройденному материалу разбор конкретных ситуаций контроль ведения конспектов. Промежуточный контроль: дифференцированный зачет. |
Выполнять лингвистические разборы текстов. | Анализ разборов. | Текущий контроль: слова–предложения, тексты; контроль ведения разборов; Промежуточный контроль: дифференцированный зачет |
Извлекать информацию из разных источников. | Работа с различными лингвистическими и энциклопедическими словарями. | Текущий контроль: опрос по материалу контроль ведения работы со словарями, оценка результатов выполнения практических работ. Промежуточный контроль: дифференцированный зачет |
Конструировать предложения по разным схемам. | (блок-схемы), в в предложениях нет ошибок. Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов. | Текущий контроль: упражнения; тестирование. Промежуточный контроль: дифференцированный зачет |
Выступать перед аудиторией с небольшим информационным материалом. | Владение терминологией, спецлексикой. Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов. | Текущий контроль: Промежуточный контроль: дифференцированный зачет. |
Различать тексты разных функциональных стилей; | Применение знаний на практике. Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов. | Текущий контроль: Промежуточный контроль: дифференцированный зачет. |
Анализировать тексты с точки зрения .языковой грамотности | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов. | Текущий контроль: Промежуточный контроль: дифференцированный зачет. |
Объяснять употребление лексических средств. | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов. | Текущий контроль: Промежуточный контроль: дифференцированный зачет |
Распознавать разные виды тропов | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов. | Текущий контроль: тестирование; контрольный текст, упражнение; наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ. Промежуточный контроль: дифференцированный зачет |
Использовать этимологическую справку для объяснения и правописания и лексического значения слова. | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов. | Текущий контроль: Промежуточный контроль: дифференцированный зачет. |
Определять круг орфографических и пунктуационных правил. | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов. | Текущий контроль: тестирование; упражнения; беседа; наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ. Промежуточный контроль: дифференцированный зачет. |
Объяснять правописание и лексическое значение слова. | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов. | Текущий контроль: Промежуточный контроль: дифференцированный зачет |