СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 117 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



УМК ООП СПО по профессии 19.02.10 Технология продуктов общественного питания.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 « Технология общественного питания».(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г.
№ 798) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 19.02.10 « Технология общественного питания».



Организация разработчик: ГАПОУ СО Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар»


Разработчик: Мокроусова О.П.,

преподаватель общеобразовательных дисциплин русский язык и литература, ВВК


Рассмотрена на заседании методического совета протокол №______

от «___»_________2020 г.

Председатель методического совета__________Субботина И.Н.

__________________


Согласовано:

Зам. директора по УР _____________ Субботина И.Н.

«_____»________2020г.


































СОДЕРЖАНИЕ

Стр.


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН


4


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:  

Учебная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью цикла общепрофессиональных дисциплин основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10. Технология продуктов общественного питания

Целью реализации учебной дисциплины «Русский язык» является достижение обучающимися компетенций и компетентностей в соответствии с потребностями рынка труда.

При реализации рабочей программы применяются современные педагогические технологии, в том числе технологии дистанционного обучения и электронные ресурсы

Рабочая программа по учебной дисциплине «Русский язык» основывается на ФГОС СОО и предусматривает основные требования к результатам освоения обучающимися личностных, метапредметных и предметных связей, которые соотносятся с общими компетенциями, предусмотренными ФГОС СПО ФГОС по специальности 19.02.10 «Технология продуктов общественного питания».

Учебная дисциплина «Русский язык» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 19.02.10. «Технология продуктов общественного питания».


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Таблица 1

Код

ПК, ОК



Умения



Знания





ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 09



  • соблюдать в практике письма орфографические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • осуществлять речевой самоконтроль, оценивать письменные и устные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности, уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидности языка;

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сфере общения;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

  • владеть приемами редактирования текста;

  • использовать выразительные словообразовательные средства;

  • общие сведения о русском языке, лингвистике как науке;

  • о связи языка и истории, культуре русских и других народов;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь. (фонетика, графика, орфоэпия, орфография, морфология, словообразование, синтаксис, пунктуация);

  • признаки и особенности употребления в речи основных единиц языка;

  • грамматическое значение частей речи, их грамматические формы и синтаксические функции; характеристики художественного стиля речи, изобразительно-выразительные средства языка, виды тропов;

  • общие сведения о выдающихся русских лингвистах.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 2

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

117

в том числе:

теоретическое обучение

14

лабораторные работы

-

практические занятия

64

курсовая работа (проект)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа

39

Промежуточная аттестация

экзамен



;

.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций

1

2

3

4

Введение.

2


Язык как система. Русский язык в современном мире.


Язык как система. Основные уровни языка.

Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме


2

ОК 2,ОК 5, ОК 6.

Практическое задание. Входной контроль знаний

Внеаудиторная самостоятельная работа

тема

Домашнее задание

4


ОК 2,ОК;4,ОК5

ОК9

Русский язык в современном мире

. Подготовить презентация на тему: «Русский язык в современном мире»; «Происхождение языка» (на выбор обучающегося)

Раздел 1 Язык и речь. Функциональные стили речи.

8


Тема 1.1 Язык и речь. Функциональные стили речи.

Понятие языка и речи. Основные требования к речи. Разновидности литературного языка. Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты.

Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Функциональные стили речи и их особенности.


2

2

ОК 2,4,6

Тема 1.2 Научный стиль.. Официально-деловой стиль. Признаки стиля.

Признаки и разновидности научного стиля (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная, специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов по специальности. Научное сообщение как основные языковые особенности научного стиля: фонетические, лексико-фразеологические,


2

ОК 2, 4, 6


Практическая работа Оформлению документов официально-делового стиля, по составлению текстов публицистического стиля.


Тема 1.3 Публицистический стиль речи. Признаки стиля.

Публицистический стиль речи. Признаки стиля. Признаки стиля. Подстили научного стиля. Сфера употребления.

Сфера использования публицистического стиля: информативность, сочетание логичности с образностью, открытая оценочность, эмоциональность. Разновидности публицистического стиля: газетный, стиль радио – и телепублицистики, ораторская речь. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

2

ОК 2,4,5,6


Практическая работа Текст как произведение речи.

Тема 1.4 Разговорный стиль. Признаки стиля. Сфера употребления.

Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования Признаки стиля. Сфера употребления.

2

ОК3.4,5

Практическая работа Тестовая работа по теме «Язык и речь. Языковая ситуация .Стилистические ошибки

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Тема

Домашнее задание

4

ОК3.4,5

Употребление стилей речи .

Написать резюме

2


Публицистический стиль

Подобрать примеры публицистического стиля на экологическую тему.

2


Раздел 2. Фонетика и орфография


6


Тема 2.1. Фонетические единицы

. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова.

2


ОК 2,ОК;4,ОК5

ОК9


Практическое задание. Фонетический разбор.

Тема 2.2. Орфоэпические нормы



Произносительные нормы и нормы ударения.

Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов.

Использование орфоэпического словаря.

Лексические и фразеологические словари.

Лексические ошибки и их исправление.

2

ОК 2,ОК;4,ОК5

ОК9

Практическое занятие № 6 Орфоэпические нормы русского языка».


Тема 12.3 Написания слов, подчиняющиеся фонетическому принципу русской орфографии

Написания слов, подчиняющиеся фонетическому принципу русской орфографии.


2

ОК 2, ОК 3,

ОК5;6

Практическое занятие

Буквы -ъ- и -ь- разделительные.

Буква -ь- неразделительная: правописание -ь- после мягких согласных, после шипящих, в глаголах неопределенной формы

Правописание О-Ё после шипящих и Ц Слова – исключения. Приставки на З-С.

Буквы И-Ы после приставок.»



Внеаудиторная самостоятельная работа

Тема

Задание

4


Фонетический строй языка

Составить план-конспект статьи Марии Коленчук «Звуки русского языка»

4

ОК 2,ОК3,,ОК5

ОК9

Раздел 3 Лексика и фразеология



8


Тема 3.1. Слово в лексической системе языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.


Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов.

2


ОК 1,ОК 2,ОК 9

ОК 5.

Практическое задание. Тестовая работа.

Тема 3.2. Русская лексика с точки зрения ее происхождения. Лексика с точки зрения ее употребления. Активный и пассивный словарный запас.

Исконно русская лексика.

Заимствованная лексика.

Старославянизмы.

Нейтральная лексика.

Лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы).

2

ОК 1,ОК 2,ОК 9

ОК 5.

Практическое занятие Терминологическая лексика. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы.

Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление

Тема 3.3. Фольклорная лексика и фразеология





2

ОК 1,ОК 2,ОК 9

ОК 5.

Практическое занятие Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

Тема 3.4. . Лексические нормы

Характеристика лексических ошибок, их употребление.


2

ОК 1,ОК 2,ОК 9

ОК 5.

Практическое занятие Редактирование текста

Внеаудиторная самостоятельная работа

Тема

Домашняя работа

3


Словари русского языка


Выполнение заданий по работе с толковыми словарями русского языка 


3

ОК 2, ОК 3,
ОК 5

Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография.


6


Тема 4.1. Понятие морфемы как значимой части слова. Способы словообразования.


Многозначность морфем.

Синонимия и антонимия морфем.

Словообразование знаменательных частей речи


2


ОК , ОК 2,
ОК 5,6,

Тема 4.2 Чередующиеся гласные



Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание чередующих гласных е-и , а-о в корнях слов: бир-бер, кас-кос, гар-гор, зар-зор, плав-плов, скак-скоч, раст-ращ-рос, равн-ровн. Слова-исключения. Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -.



ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК5


Практическое задание. Словарный диктант

Тема 4.3 Правописание сложных слов. Словообразовательный разбор

Правописание сложных слов Соединительные гласные в сложных словах. Сложные существительные. Правописание существительных с пол-. Правописание сложных прилагательных.. Словообразовательный разбор

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК5

Внеаудиторная самостоятельная работа

Тема

Домашнее задание

3

ОК 2,ОК;4,ОК5

ОК9

Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке.

1.Подобрать примеры, демонстрирующих все способы словообразования.

2.  Выписать из художественной литературы текст или предложения, содержащие слова с суффиксами субъективной оценки.

Раздел 5. Морфология и орфография.


22


Тема 5.1.

Имя существительное как часть речи. Правописание суффиксов и окончаний.

Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста.

Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж имен существительных. Склонение. Правописание окончаний имен существительных. Морфологический разбор. Употребление форм имен существительных в речи.

2

ОК 2,,
ОК 4, ОК5

Практическое занятие. Тестирование по различным видам орфограмм с морфологический разбор.

Тема 5.2. Имя прилагательное как часть речи


Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.

Степени сравнения имен прилагательных.

Правописание сложных прилагательных.

2

ОК 2, ОК 3,

ОК5


Практическое занятие. Употребление форм имен прилагательных в речи.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Тема

Домашняя работа

4

ОК 2,ОК;4,ОК5

ОК9

Сложные прилагательные

Составить и записать пейзажную зарисовку (например, любимого уголка города, используя сложные прилагательные. Объяснить их написание.

Тема 5.3. Имя числительное как часть речи.

Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание порядковых и количественных числительных. Морфологический разбор. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.

2


ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК5

Практическое занятие Ошибки в употреблении числительных.


Тема 5.4 Глагол как часть речи


Грамматические признаки глагола.

Правописание суффиксов и личных окончаний глагола.

Правописание НЕ с глаголами.

Морфологический разбор глагола.

Употребление форм глагола в речи. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте.

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК5

Практическое занятие. Самостоятельная работа по правописанию личных окончаний глаголов

Тема 5.5. Причастие как часть речи.






Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний. Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н-,-НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия.

2







ОК 2, ОК 3,

ОК 4, ОК5

Практическое занятие Тестирование «Правописание действительных и страдательных причастий. Н-НН в причастиях»


Тема 5.6. Деепричастне как часть речи.


Деепричастие как часть речи. Морфологические признаки.

2

ОК2,ОК4,ОК6

Практическое занятие. Работа с текстом.


Тема 5.7. Наречие. Слова категории состояния.


Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий слитно, раздельно, через дефис. Отличие наречий от слов-омонимов.

Морфологический разбор наречия.

Употребление наречия в речи. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.

Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи

2


ОК1 , ОК 2
ОК 5,9

Практическое занятие

Работа с карточками « Правописание наречий»

Тема 5.8 Повторение темы «Самостоятельные части речи»

Контрольная работа по теме «Самостоятельные части речи»

2

ОК 2,ОК 4,
ОК 5,ОК 6


Тема 5.9. Предлог как часть речи. Союз как часть речи.


Правописание предлогов.

Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение,вследствие и др.) от слов-омонимов.

Употребление предлогов в составе словосочетаний.

Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

Правописание союзов.

Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.

Употребление союзов в простом и сложном предложении.

2

ОК1 , ОК 2
ОК 5,9

Практическое занятие Проверочный диктант «Трудные случаи написания производных предлогов»


Тема 5.10. Предлог как часть речи. Союз как часть речи.


Правописание предлогов.

Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение,вследствие и др.) от слов-омонимов.

Употребление предлогов в составе словосочетаний.

Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

Правописание союзов.

Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.

Употребление союзов в простом и сложном предложении.

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5,


Практическое занятие Проверочный диктант «Трудные случаи написания производных предлогов»


Тема 5.11. Частица как часть речи. Междометия и звукоподражательные слова.

.


Правописание частиц.

Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.

Частицы как средство выразительности речи.

Употребление частиц в речи.

Правописание междометий и звукоподражаний.

Знаки препинания в предложениях с междометиями.




Практическое занятие Тестирование «Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи»

2

ОК1,ОК 2,ОК 4,
ОК 5,ОК 6


Повторение изученного по разделу «Морфология.Орфография»

Контрольная работа

2

ОК1 , ОК 2
ОК 5,9

Внеаудиторная самостоятельная работа

Тема

Домашняя работа

4

,ОК 2, ОК 5,6

Служебные части речи

Написать сообщение «Использование междометий в разговорной речи»

2


Написать конспект Статьи Надежды Ильиной «Служебные слова

2

Раздел 6. Синтаксис и пунктуация.

26


Тема 6.1.Способы выражения грамматической основы предложения. Второстепенные члены.


Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.

Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов предложения в построении текста.

Синонимия согласованных и несогласованных определений. Обстоятельства времени и места как средство связи предложений в тексте.

2

ОК4,Ок 2, ОК 5.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Тема

Домашняя работа

4

ОК 2,ОК;4,ОК5

ОК9

Использованием предложений с обособленными определениями и приложениями

Сделать тематические карточки

2

Виды сложных предложений.

Сделать тематические карточки


2

Тема 6.2 Односоставное и неполное предложения


Односоставное и неполное предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего.

Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.

2


Тема 6.3.

Простое предложение. Осложненное простое предложение.

Предложения с однородными членами.

Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения

Грамматическая основа простого двусоставного предложения Тире между подлежащим и сказуемым

2


ОК 2, ОК 3,
ОК 5,



Практическая работа.

Тестирование «Грамматическая основа предложения»


ТВнеаудиторная самостоятельная работа

Тема

Домашняя работа

3

ОК1,ОК2,ОК5,ОК9

Односоставные предложения

Сообщение с иллюстративным материалом по теме.


Тема 6.4 Обособление определений и приложений



Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Обособлений приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения.

2

ОК 4, ОК 2,
ОК 5.


Практическое занятие. Проверочный диктант.


Внеаудиторная самостоятельная работа


Тема

Домашняя работа

2


ОК 2, ОК 3,
ОК 5, 9

Обособление второстепенных членов предложения

Разработать тест (диктант, презентацию) по для итогового опроса по теме.


Тема 6.5

Обособление обстоятельств

Способы обособления обстоятельств.



2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5, 9

Практическое занятие Тестирование

Тема 6.6 Вводные слова и предложения

Смысловые группы вводных слов.

2

ОК 2,
ОК 5.


Практическое занятие. Контрольный диктант по теме «Простое предложение».

Тема 6.7. Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.


Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Употребление сложносочиненных предложений в речи.


2

ОК 4, ОК 2,
ОК 5.


Практическое занятие. Проверочный диктант с синтаксическим разбором.



Внеаудиторная самостоятельная работа


Тема

Домашняя работа

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5, 9

Сложносочиненное предложение

Составить презентацию

2

Тема 6.8.Сложное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.


Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.


2

ОК 4, ОК 2,
ОК 5.


Практическое занятие. Составление схем предложений.

Тема 6.9 . Сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном предложении


Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.

2


ОК1,ОК2,ОК5,ОК4

Практическое занятие Контрольное списывание по учебнику

Тема 6.10 Сложное предложении с разными видами связи

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения).

2

ОК 4, ОК 2,
ОК 5.


Практическое занятие Тест «Знаки препинания в предложениях с разными видами связи»

Тема 6.11 Способы передачи чужой речи.

Способы передачи чужой речи. Цитирование.


2

ОК 4, ОК 2,
ОК 5.


Практическое занятие Работа по карточкам.

Внеаудиторная самостоятельная работа


Тема

Домашняя работа


3

ОК 2,ОК;4,ОК5

ОК9

Способы передачи чужой речи

Создать презентацию на тему: «Прямая и косвенная речь. Диалог»

Тема 6.12 Обобщающее занятие по теме «Синтаксис».

Повторение трудных случаев пунктуации.

2

ОК 4, ОК 2,
ОК 5.


Практическое занятие Тестирование по теме «Обособление приложений, дополнений, обстоятельств».

Тема 6.13 Контрольная работа

Подготовка к экзамену

2

ОК 4, ОК 2,
ОК 5,3,6,9

Итого



117 часов



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение реализации программы учебной дисциплины.

Учебная дисциплина изучается в кабинете «Общепрофессиональных дисциплин». Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочие места студентов по количеству обучающихся;

  • доска учебная;

  • технические средства обучения;

  • наглядные пособия.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Перечень учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной и

рекомендуемой литературы:


Для обучающихся

  1. Базовый учебник: Антонова Т.М. Воителева Русский язык: учебник.-5-е изд., стер.-Москва: Академия, .-416с.- (Профессиональное образование).2016 г.

  2. Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник -2-е изд., стер.- Москва: Академия, 2017

  3. Русский язык, 10-11 класс, Учебник, Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А., 2017 г.

  4. Гольцова Н.Г., Русский язык. 10-11 классы [электронный ресурс]: учебник в 2 ч.- Москва: Русское слово,2014.-URL: http://www/yangtecher.ru/uchebnik-russkij-yazyk-10-11-klass-golcova/.-02.02/2017.


Для преподавателей


  1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 73-Ф3 (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-Ф3, от № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От с изм. от 19.12.2016

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413».

  4. Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р.

  5. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

  6. Воителева Т. М. Русский язык: методические рекомендации: методическое пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования. – М.: 2012

  7. Гольцова Н.Г., Русский язык. 10-11 классы [электронный ресурс]: учебник в 2 ч.- Москва: Русское слово,2014.-URL: http://www/yangtecher.ru/uchebnik-russkij-yazyk-10-11-klass-golcova/.-02.02/2017.

3




Дополнительные источники:

  1. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2013.

  2. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2016.

  3. Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева. – 3-е изд., стереотипн. – М., 2017.

  4. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006.

  5. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2016.

  6. Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный орфографический словарь русского языка. Грамматические формы слов. Орфограммы. Правила и примеры / Под ред. Л.Д. Чесноковой. – М., 2015.

  7. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2012.

  8. Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова – М., 2015.

  9. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах». М.: «Просвещение», 2012год.

  10. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы используемых в учебном процессе в Свердловской области Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Техникум индустрии и питания «ТИПУ «Кулинар».

  11. Куршакова Л.М. «Схемы и образцы анализа языковых единиц». Елабуга, 2015 год.

  12. Розенталь Д.Е. «Пособие по русскому языку (с упражнениями). Поступающим в вузы». М.: «Оникс», 2012 год.


Интернет- ресурсы

Газета 1 сентября. Все для учителя-словесника.

http://rus.1september.ru/index.php?year=2008

Справочно-информационный портал «Грамота.ру».

http://www.gramota.ru/

Виды и примеры ошибок, ответы на любые вопросы. Русский язык для нас.

http://www.rusforus.ru/

Интерактивные тесты, правила русского языка, методические разработки, темы сочинений. Кабинет русского языка и литературы

http://ruslit.ioso.ru/

Лингвистические ссылки - русский язык: словари, русская лексика, грамматика, орфография, специальные термины, лингвистика.

http://www.spelling.spb/ru/russian.htm

Справочная служба по русскому языку: исследование новых явлений в языке, правила орфографии и поэзии.

http://www.rusyaz.ru/

Коллекция «Диктанты русского языка».

http://language.edu.ru









4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 4

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Уметь:



Личностные.

Уважительно относиться к нормам и правилам русского языка. .

  • Понимание роли родного языка как основы успешной социализации. Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов.

  • Практическая работа выполнена верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема)

Текущий контроль:

  • Письменные и устные работы

  • проверочная работа;

  • оценка результатов выполнения практических работ.

Промежуточный контроль: дифференцированный зачет

Способность к речевому самоконтролю. Оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления.

  • Правильный ответ по теме. Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов.

  • Практическая работа выполнена верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема)




Текущий контроль:

  • Составление связного высказывания;

  • проверочные упражнения;

  • оценка результатов выполнения практических работ.

Промежуточный контроль: дифференцированный зачет

Владеть самостоятельной творческой деятельностью.

  • Правильное определение темы, основной мысли текста

  • В текстах нет ошибок..

Текущий контроль:

  • проверочные упражнения;

  • оценка результатов выполнения практических работ.

Промежуточный контроль: дифференцированный зачет

Оценивать собственную речь на основе наблюдения Способность к самооценке.

Владение основными навыками правописания, говорения, требуемыми для решения поставленного вопроса.

Текущий контроль:

  • наблюдение оценка результатов выполнения практических работ;

  • беседа.

Промежуточный контроль: дифференцированный зачет.

Метапредметные. Использовать все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо.

  • Использование различных видов текстов.

  • Полнота выполнения работы и получение требуемого представление результата работы.

Текущий контроль:

  • наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ;

  • беседа;

Промежуточный контроль: дифференцированный зачет.

Владеть языковыми средствами.

  • Использование правил в умении ясно, логично и точно излагать свои мысли.

  • Полнота выполнения работы и получение требуемого представление результата работы.

Текущий контроль:

  • наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ;

  • беседа;

Промежуточный контроль: дифференцированный зачет.

Применять навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в процессе речевого общения.

  • Использование функционала различных текстов, языковой разбор.

  • Полнота выполнения работы и получение требуемого представление результата работы.

Текущий контроль:

  • наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ;

  • беседа;

Промежуточный контроль: дифференцированный зачет.

Владеть нормами речевого поведения в различных ситуация межличностного и межкультурного общения.

  • Использование анализа текста с точки зрения правильности и уместности употребления языковых средств.текста

  • Полнота выполнения работы и получение требуемого представление результата работы.

Текущий контроль:

  • наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ;

  • беседа;

Промежуточный контроль: дифференцированный зачет.

Критически оценивать и интерпретировать информацию

  • Использование текстов. Преобразование и интерпретация текстов.

  • Полнота выполнения работы и получение требуемого представление результата работы.

Текущий контроль:

  • наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ;

  • беседа;

Промежуточный контроль: дифференцированный зачет.

Предметные. Осуществлять поиск информации с использованием глобальной сети Интернет.


Использование разных поисковых систем, создание корректного запроса на поиск, получение требуемого результата.

Текущий контроль:

  • наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ;

  • беседа;

  • самооценка выполненного задания

Промежуточный контроль: дифференцированный зачет.

использовать возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. Предметные

  • Использование электронного почтового ящика для осуществления электронной переписки.

  • Использование средств сетевых сервисов для выполнения проектных заданий.

Текущий контроль:

  • наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ;

  • беседа;

  • проектирование.

Промежуточный контроль: дифференцированный зачет.

Знать:

Характеризовать средства и способы связи предложений в тексте..

Использование речевых связок..

Текущий контроль:

  • опрос по пройденному материалу

  • разбор конкретных ситуаций

  • контроль ведения конспектов.

Промежуточный контроль: дифференцированный зачет.

Выполнять лингвистические разборы текстов.

Анализ разборов.

Текущий контроль:

  • слова–предложения, тексты;

  • контроль ведения разборов;

Промежуточный контроль: дифференцированный зачет

Извлекать информацию из разных источников.

Работа с различными лингвистическими и энциклопедическими словарями.

Текущий контроль:

  • опрос по материалу

  • контроль ведения работы со словарями, оценка результатов выполнения практических работ.

Промежуточный контроль: дифференцированный зачет

Конструировать предложения по разным схемам.

  • (блок-схемы), в в предложениях нет ошибок.

  • Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов.

Текущий контроль:

  • упражнения;

  • тестирование.

Промежуточный контроль: дифференцированный зачет

Выступать перед аудиторией с небольшим информационным материалом.

  • Владение терминологией, спецлексикой.

  • В речи нет ошибок.

  • Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов.


Текущий контроль:

  • Создание текстов.

Промежуточный контроль: дифференцированный зачет.

Различать тексты разных функциональных стилей;

  • Применение знаний на практике.

  • Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов.

Текущий контроль:

  • проверочная работа;

  • упражнения

  • контроль ведения записей.

Промежуточный контроль: дифференцированный зачет.

Анализировать тексты с точки зрения .языковой грамотности

  • Применение знаний на практике.

  • Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов.

Текущий контроль:

  • Анализ текстов,

  • наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.

Промежуточный контроль: дифференцированный зачет.

Объяснять употребление лексических средств.


  • Применение знаний на практике.

  • Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов.

Текущий контроль:

  • тестирование;

  • контрольное упражнение;

  • наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.

Промежуточный контроль: дифференцированный зачет

Распознавать разные виды тропов

  • Применение знаний на практике.

  • Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов.

Текущий контроль:

  • тестирование;

  • контрольный текст, упражнение;

  • наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.

Промежуточный контроль: дифференцированный зачет

Использовать этимологическую справку для объяснения и правописания и лексического значения слова.

  • Применение знаний на практике.

  • Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов.

Текущий контроль:

  • тестирование;

  • контрольное упражнение;

  • наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.

Промежуточный контроль: дифференцированный зачет.

Определять круг орфографических и пунктуационных правил.

  • Применение знаний на практике.

  • Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов.

Текущий контроль:

  • тестирование; упражнения;

  • беседа;

  • наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.

Промежуточный контроль: дифференцированный зачет.

Объяснять правописание и лексическое значение слова.

  • Применение знаний на практике.

  • Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов.

Текущий контроль:

  • тестирование;

  • упражнения;

  • наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.

Промежуточный контроль: дифференцированный зачет





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!