СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа была разработана и опробирована. Может быть полезна для учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________/Е.Н. Байкова/

ФИО

Протокол № ___

от «__»___________201___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «Средняя школа № 6 _____________/С.Ю. Семенцова/

ФИО

«__»____________201___г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «Средняя школа № 6»

_____________/Ю. А. Скопец /

ФИО

Приказ №___ от «__»____201___г.


«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №6»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Мочалова Анастасия Леонидовна

Ф.И.О., категория

Технология 3

Предмет, класс

2017 – 2018 учебный год

Г. АЧИНСК











Пояснительная записка

Цели и задачи

Цели: формирование опыта практической деятельности по преобразованию, моделированию, самостоятельному созданию объектов.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  • Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструктивного мышления в частности);

  • Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов. Энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  • Формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

  • Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

  • Использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  • Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

  • Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам. Умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважение к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.



Для контроля над освоением программного материала используются самостоятельные практические работы, творческие работы.



Место курса в учебном плане

Учебная программа «Технология» разработана для 3 класса начальной школы. На изучение предмета отводится 1 ч в неделю.

Предмет изучается: в 3 классе - 34 ч в год.



Нормативная документация

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2011

3. Технология: программа: 1-4 классы / Е.А.Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2013.- 80с. – (Начальная школа XXI века).

Учебно –методический комплект

1.Лутцева Е.А Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Лутцева Е.А - М.: Вентана-Граф, 2013.

2. Лутцева Е.А Технология 3 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: ./ Лутцева Е.А. – М.: Вентана – Граф, 2017.

Методические пособия

1. Технология: методика обучения/ Лутцева Е.А .- 2-е изд. доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.- (Начальная школа XXI века).



Технические средства обучения.

1. Видеопроектор.

2. Персональный компьютер.

3. Принтер.

4. Интерактивная доска.




Планируемые результаты.

Личностные результаты изучения курса «Технология»

У третьеклассника продолжат формироваться умения:

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастера.

Понимать исторические и традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты изучения курса «Технология»

Регулятивные универсальные учебные действия

У третьеклассника продолжат формироваться умения:

Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

Учиться планировать практическую деятельность на уроке;

Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;

Учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

Работать по совместно составленному с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкции, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные универсальные учебные действия

У третьеклассника продолжает формироваться умения:

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

Сравнивать конструкционные и декоративные особенности предмета быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, принимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

Понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

Находить в учебнике необходимую информацию, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.


Коммуникативные универсальные учебные действия

У третьеклассника продолжат формироваться умения:

Слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

Вести небольшой познавательные диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

Вступать в беседу и обсуждения на уроке и в жизни;

Выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.


Предметные результаты освоения курса «Технология»

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.


Содержание учебного предмета

Основное содержание по темам


Характеристика основных видов

деятельности ученика

(на уровне общеучебных действий)

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Конструирование и изучение технологических особен­ностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей.

Изучение простейшей схемы электрической цепи с различными потребителями (лампоч­кой, звонком, электродвигателем).

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта).

Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.

Самообслуживание - правила безопасного пользования бытовыми электрически­ми приборами, электричеством.


2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Разметка разверток с опорой на простейший чертеж. Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов).

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требова­ний конструкции.

Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им.

Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строч­кой и ее вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесь­мой, бусинами и т.д.

3.Конструирование и моделирование.

Простейшие способы достижения прочности конструк­ций (соединение деталей внахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представите­лей животного мира для решения инженерных задач (бионика). Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоратив­но-художественным условиям.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Сохранение и передача информации. Информационные технологии.

Правила безопасного пользования ПК.

Персональный компьютер (ПК) и его назначение.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD).



Учебно-методический план


п/п

Содержание программы материала

Количество часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

14

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

10

3

Конструирование и моделирование

5

4

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

5


ИТОГО

34


Поурочное тематическое планирование

Технология

3 класс

Учебник: Лутцева Е.А» Технология»

Количество часов за год-34ч. Количество часов в неделю-1ч.



Дата

урока

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

(на уровне универсальных учебных действий)


по плану

по факту

Раздел учебника (учебная тема.) Человек – строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов. (17 ч.)

Тема. Материалы и их свойства. (3 ч.)



1

Вводный урок. Т/б на уроках технологии.

Личностные УУД:

- уметь положительно относиться себе, обладает чувством собственного достоинства;

Регулятивные УУД:

- уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

- выделять ориентиры действия в новом учебном материале

Познавательные УУД:

- выдвигать и обосновывать гипотезы.

- самостоятельно создать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

- уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цель, функции участников, способ взаимодействия



2

Т/б работа ножницами. Зеркало времени. (Модель одежды одной из эпох). Инструктаж по ТБ.



3

Т/б работа с ножницами. Зеркало времени. (Модель одежды одной из эпох). Инструктаж по ТБ.

Тема. Конструкция изделий. (6 ч.)



4

Т/б работа с ножницами. Постройки Древней Руси. (Макет крепости). Инструктаж по ТБ.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать, т.е определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

- уметь составлять план и определять последовательность действий

Познавательные УУД:

- проводить синтез (составляет целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты);

- выбирать основания и критерии для сравнения;

Коммуникативные УУД:

-владеть способами разрешения конфликтов:

-владеть способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия; Личностные УУД:

- уметь положительно относиться себе, обладает чувством собственного достоинства;




5

Т/б работа с ножницами. Крепость из картона и плотной бумаги. Инструктаж по ТБ.



6

Т/б работа с ножницами. Плоские и объемные фигуры. Инструктаж по ТБ.



7

Т/б работа с ножницами. Работа по чертежам из коробок. Инструктаж по ТБ.



8

Т/б работа с ножницами. Русская изба. Работа по чертежу. Инструктаж по ТБ.



9

Т/б работа с ножницами. Русская изба. Работа по чертежу. Инструктаж по ТБ.

Тема: Технология обработки материалов. (8 ч.)

.


10

Доброе мастерство. Дымковская игрушка.

Регулятивные УУД:

- уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

- выделять ориентиры действия в новом учебном материале

Познавательные УУД:

- выдвигать и обосновывать гипотезы.

- самостоятельно создать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

- уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цель, функции участников, способ взаимодействия

Личностные УУД:

- уметь принять ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные УУД:

- уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,

- осознавать качество и уровень усвоения;

- владеть способами мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и умеет преодолевать препятствия



11



12

Т/б работа с ножницами. Разные времена - разная одежда. («Головной убор» - аппликация). Инструктаж по ТБ.



13

Т/б работа с иглой и ножницами. «Народный костюм-аппликация» Какие бывают ткани. Инструктаж по ТБ.



14

Т/б работа с иглой и ножницами. Застёжки и отделка одежды. Шитьё «косой строчкой». Инструктаж по ТБ.



15

Т/б работа с иглой и ножницами. Вышивание салфетки. Инструктаж по ТБ.



16

Т/б работа с иглой и ножницами. Шитьё «крестиком», «ёлочкой». Проверь себя. Инструктаж по ТБ.



17

От замысла - к результату: семь технологических задач.

Раздел учебника (учебная тема.) Растения в твоем доме. Секреты агротехнологии. (2 ч.)

Тема: От посадки до урожая (агротехника). (2 ч.)



18

Растения в твоём доме. Выращивание растений.

Познавательные УУД:

- проводить синтез (составляет целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты);

- выбирать основания и критерии для сравнения



19

Когда растение просит о помощи. Проверь себя. Уход за комнатными растениями.

Раздел учебника (учебная тема.) Преобразование энергии сил природы. (5 ч.)

Тема: Технология использования энергии. (5 ч.)



20

Огонь работает на человека. Изразец для печи.

- классифицировать объекты;

Коммуникативные УУД:

-владеть способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия;

Регулятивные УУД:

- уметь самостоятельно организовывать поиск информации.

- уметь сопоставлять полученную информацию с



21

Главный металл. Изделие из металлической проволоки.



22

Ветер работает на человека. Модель вертушки.



23

Работа с конструктором.



24

Вода работает на человека

Раздел учебника (учебная тема.) Информация и её преобразование.

Тема: Информационные технологии. (6 ч.)



25

Т/б работа с компьютером. Какая бывает информация. Работа с компьютером.

имеющимся жизненным опытом.

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логические цепи рассуждений;

- выдвигать и обосновывать гипотезы.

Коммуникативные УУД:

-уметь осуществлять поиск информации,

-критически относиться к ней,

-сопоставлять её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом;

-уметь ставить вопросы для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации;



26



27

Т/б работа с конструктором. Конструирование.Машины.



28

Книга-источник информации.



29

Изобретение бумаги. Основные технологические этапы изготовления бумаги



30

Конструкции современных книг. Модель книги. Проверь себя

Раздел учебника (учебная тема.) Великие изобретения человека.

Тема: Из истории технологии. (4 ч.)



31

Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала 20 века.

Регулятивные УУД:

уметь самостоятельно организовывать поиск информации.

- уметь сопоставлять полученную информацию симеющимся жизненным опытом.

- Коммуникативные УУД:

- уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цель, функции участников, способ взаимодействия




32

Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала 20 века.



33


Использование энергии сил природы. Проверь себя.

Итого за год:

По программе – 34часа

Фактически – 34 часа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!