Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра/парка аттракционов) Покупки. Переписка - 80 часов.
2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года – 60 часов.
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников - 90 часов.
4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды - 40 часов.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. В V-VII классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:
• начать, поддержать и закончить разговор;
• поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
• вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведениию диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до четырех реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога - побуждения к действию отрабатываются умения:
• обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
• дать совет и принять /не принять его;
• пригласить к действию/ взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие.
Объем диалогов - до двух реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
• выражать свою точку зрения;
• выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнера;
• выражать сомнение;
• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов - до двух реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в V-VII классах предусматривает овладение следующими умениями:
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• выбирать главные факты, опуская второстепенные;
• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся V-VII классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования - до двух минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся V-VII классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией па предметное содержание, выделяемое в V-VII классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
• определять тему, содержание текста пи заголовку;
• выделять основную мысль;
• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в V-VII классах. Формируются и отрабатываются умения:
• полно и точно понимать содержание; текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования язычного словаря);
• выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 сл
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
• делать выписки из текста;
• писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
• писать личное письмо с oпopoй на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 50-60 слов, включая адрес);
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство:
• с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
• с оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
• с иноязычными сказками и легендами, рассказами;
• с государственной символикой (флагом его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);
• с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
• со словами английского языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский), и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
• правильно оформлять адрес на английском языке;
• описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/деревень, В которых живут школьники.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц,
включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики - клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
• глаголы с префиксами re- (rewrite);
• существительные с суффиксами –ness (kindness),-ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
• прилагательные c суффиксами -у (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musi¬cal), -ic (fantastic), -ian/аn ( Russian), -ing (boring); -ous (famous), префиксом un- (unusual);
• наречия с суффиксом -ly (quickly);
• числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football )
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола - to change - change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so; условных предложений реального (Conditional 1 -If I see Jim, I'll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French); всех типов вопроситель¬ных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don't worry.) форме.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me ... to do something; to look/ feel/be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/be able to, must/ have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow); существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good - better - best); личных местоимения в именительном (ту) и объектном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (last, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Планируемые результаты изучения английского языка в 6 классе
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последователь¬ность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
• осознания себя гражданином своей страны и мира.
В говорении
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
-диалоги этикетного характера,
-диалог-расспрос,
-диалог-побуждение к действию,
-диалог-обмен мнениями,
-комбинированные диалоги.
Объем диалога – от 3 реплик со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
-основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания –8–10 фраз.
В аудировании учащийся научится:
-понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
-извлекать конкретную информацию из услышанного;
-понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
В чтении читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
В письме учащийся научится:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
Тематическое планирование
Рабочая учебная программа по английскому языку для 6 класса составлена на
основе Федерального Государственного образовательного стандарта, примерной
программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской
программы по английскому языку «Английский в фокусе» Ваулина Ю.Е., Эванс В.,
Дули Дж., Подоляко О.Е» ( Рабочие программы Английский язык 6 класс. /
Учебник для общеобразовательных учреждений / Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули
Дж.,Подоляко О.Е. М.: Просвещение).
Рабочая программа опирается на УМК:
1. Английский язык. 6 кл: методические рекомендации к учебнику / под ред. Ю.И. Ваулина, -М. : ВАКО», 2017. – 199 с.
2. Английский язык: 6 класс. В 1 ч.: учеб.для общеобразоват. учреждений / Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е.-М.: Просвещение ,2017. -136, с.:ил.- (Российский учебник).
3. Ваулина Ю.Е. Английский язык. 6 класс: рабочая тетрадь / Д. Дули. – М. : Просвещение, 2021. – 80 с.
№ п/п | Название раздела | Всего часов |
1 | Повторение. Кто есть кто? | 1 |
2 | Моя семья | 1 |
3 | Местоимения. | 3 |
4 | Моя страна. | 4 |
5 | Проверочная работа | 3 |
6 | Вот и мы | 10 |
7 | Поехали. | 10 |
8 | День за днем. | 10 |
9 | Праздники. | 10 |
10 | Активный отдых. | 10 |
11 | Сейчас и потом. | 10 |
12 | Правила и нормы. | 10 |
13 | Продукты питания и напитки. | 10 |
14 | Время каникул. | 11 |
15 | Тестирование. | 2 |
| Итого: | 105 |
Рабочая программа рассчитана на 105 часов в год. Из них 10 контрольных работ, 8 проверочных работ и 1 итоговая контрольная работа.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Домашнее задание | План | Факт |
1 | Повторение. Кто есть кто? | | 01.09 | |
2 | Модуль 1 Моя семья | с. 6 № 3 | 03.09 | |
3 | Абсолютная форма притяжательных местоимений. | с 7 № 8 | 07.09 | |
4 | Кто есть кто? | р/т | 08.09 | |
5 | Местоимения. | с 9 | 10.09 | |
6 | Моя страна. | С 10, р/т | 14.09 | |
7 | Культурный уголок. Карта Великобритании | С 11 | 15.09 | |
8 | Диалоги. | С 12 | 17.09 | |
9 | Чтение. | С 13 | 21.09 | |
10 | Проверочная работа. | С 14 | 22.09 | |
11 | Тест № 1 | | 24.09 | |
12 | Spotlight on Russia. С 2-3 | С 2-3 | 28.09 | |
13 | Модуль 2 Вот и мы. | | 29.09 | |
14 | Счастливое время. Предлоги времени. | С 16-17 | 01.10 | |
15 | Моя комната. | С 18 | 05.10 | |
16 | Описание комнаты. | С 19 | 06.10 | |
17 | Мои окрестности. | С 20 | 08.10 | |
18 | Культурный уголок. Чтение. | С 21 | 12.10 | |
19 | Чтение. | С 22-23 | 13.10 | |
20 | Подготовка к проверочной работе. | С 24 | 15.10 | |
21 | Тест № 2 | | 19.10 | |
22 | Spotlight в России. С 4 | С 4, р/т | 20.10 | |
23 | Модуль 3 Поехали. С 25 | С 25, р/т | 22.10 | |
24 | Повелительное наклонение глаголов. С 26-27 | С 27 № 9 | 02.11 | |
25 | Движение. Глагол can/cannot. | С 28, р/т | 03.11 | |
26 | Глаголы. | С 29 №10 | 05.11 | |
27 | Горячие колеса. | С 30 | 09.11 | |
28 | Культурный уголок | С 31,32 | 10.11 | |
29 | Чтение. | С 33 | 12.11 | |
30 | Подготовка к проверочной работе. | С 34 | 16.11 | |
31 | Тест № 3 | | 17.11 | |
32 | Spotlight on Russia. С 5 | | 19.11 | |
33 | Модуль 4 День за днем. | С 35 | 23.11 | |
34 | Настоящее простое время. | С 36-37 | 24.11 | |
35 | Как на счет…? | С 38-39 | 26.11 | |
36 | Мой любимый день. | С 40 | 30.11 | |
37 | Культурный уголок. | С 41, р/т | 01.12 | |
38 | Диалоги. | С 42 | 03.12 | |
39 | Чтение. | С 43 | 07.12 | |
40 | Проверочная работа. | С 44 | 08.12 | |
41 | Тест № 4 | | 10.12 | |
42 | Spotlight on Russia. С 6 | | 14.12 | |
43 | Модуль 5 Праздники. | С 45 | 15.12 | |
44 | Время фестивалей. Настоящее продолжительное время. | С 46-47 | 17.12 | |
45 | Давайте праздновать. | С 48-49 | 21.12 | |
46 | Специальные дни. | С 50, р/т | 22.12 | |
47 | Культурный уголок. | С 51 | 24.12 | |
48 | Диалоги. | С 52 | 28.12 | |
49 | Чтение. | С 53 | 29.12 | |
50 | Проверочная работа. | С 54 | 11.01 | |
51 | Тест № 5 | | 12.01 | |
52 | Spotlight on Russia. С 7 | | 14.01 | |
53 | Модуль 6 Активный отдых. | С 55 | 18.01 | |
54 | Свободное время. | С 56-57 | 19.01 | |
55 | Сравнение глаголов. Глаголы состояния. | С 58-59 | 21.01 | |
56 | Времяпрепровождения. | С 60, р/т | 25.01 | |
57 | Культурный уголок. | С 61 | 26.01 | |
58 | Диалоги. | С 62 | 28.01 | |
59 | Чтение. | С 63 | 01.02 | |
60 | Проверочная работа. | С 64 | 02.02 | |
61 | Тест № 6 | | 04.02 | |
62 | Spotlight on Russia. С 8 | | 08.02 | |
63 | Модуль 7 Сейчас и потом. | С 65 | 09.02 | |
64 | В прошлом. | С 66-67 | 11.02 | |
65 | Хеллоуин дух | С 68-69 | 15.02 | |
66 | Первые знаменитости | С 70, р/т | 16.02 | |
67 | Культурный уголок | С 71, р/т | 18.02 | |
68 | Диалоги | С 72 | 22.02 | |
69 | Чтение | С 73 | 25.02 | |
70 | Проверочная работа. | С 74 | 01.03 | |
71 | Тест № 7 | Раб.т | 02.03 | |
72 | Spotlight on Russia. С 9 | | 04.03 | |
73 | Модуль 8 Правила и нормы. | С 75 | 09.03 | |
74 | Что является правилом. | С 76-77 | 11.03 | |
75 | Отдыхаем. | С 78-79 | 15.03 | |
76 | Домашние правила. | С 80, р/т | 16.03 | |
77 | Культурный уголок. | С 81 | 18.03 | |
78 | Диалоги. | С 82, р/т | 29.03 | |
79 | Чтение. | С 83 | 30.03 | |
80 | Проверочная работа. | С 84 | 01.04 | |
81 | Тест № 8 | | 05.04 | |
82 | Spotlight on Russia. С 10 | | 06.04 | |
83 | Модуль 9 Продукты питания и напитки. | С 85 | 08.04 | |
84 | Еда и напитки. | С 86-87 | 12.04 | |
85 | Меню. | С 88-89 | 13.04 | |
86 | Давайте готовить. | С 90, р/т | 15.04 | |
87 | Культурный уголок. | С 91, р/т | 19.04 | |
88 | Диалоги. | С 92, р/т | 20.04 | |
89 | Чтение. | С 93 | 22.04 | |
90 | Проверочная работа. | С 94 | 26.04 | |
91 | Тест № 9 | | 27.04 | |
92 | Spotlight on Russia. С 11 | | 29.04 | |
93 | Модуль 10 Время каникул. | С 95 | 04.05 | |
94 | Планы на выходные. | С 96-97 | 06.05 | |
95 | Какая погода нравится. | С 98-99 | 10.05 | |
96 | Прекрасные выходные. | С 100, р/т | 11.05 | |
97 | Культурный уголок. | С 101 | 13.05 | |
98 | Диалоги. | С 102 | 17.05 | |
99 | Чтение. | С 103, р/т | 18.05 | |
100 | Проверочная работа. | С 104 | 20.05 | |
101 | Тест № 10 | | 24.05 | |
102 | Итоговая контрольная работа. | | 25.05 | |
103 | Spotlight on Russia. С 12 | | 27.05 | |
104 | Тестирование. | | 31.05 | |
105 | Обобщение. | |
14