СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа УМК "Английский в фокусе"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Содержание учебного предмета


Предметное содержание речи

1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра/парка аттракционов) Покупки. Переписка - 80 часов.

2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года – 60 часов.

3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников - 90 часов.

4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды - 40 часов.


Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. В V-VII классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:

• начать, поддержать и закончить разговор;

• поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

• вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведениию диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога - побуждения к действию отрабатываются умения:

• обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

• дать совет и принять /не принять его;

• пригласить к действию/ взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие.

Объем диалогов - до двух реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

• выражать свою точку зрения;

• выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнера;

• выражать сомнение;

• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов - до двух реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в V-VII классах предусматривает овладение следующими умениями:

• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• выбирать главные факты, опуская второстепенные;

• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся V-VII классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования - до двух минут.


Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся V-VII классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией па предметное содержание, выделяемое в V-VII классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

• определять тему, содержание текста пи заголовку;

• выделять основную мысль;

• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в V-VII классах. Формируются и отрабатываются умения:

• полно и точно понимать содержание; текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования язычного словаря);

• выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 сл

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

• делать выписки из текста;

• писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

• писать личное письмо с oпopoй на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 50-60 слов, включая адрес);

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство:

• с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

• с оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

• с иноязычными сказками и легендами, рассказами;

• с государственной символикой (флагом его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);

• с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

• со словами английского языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский), и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

• правильно оформлять адрес на английском языке;

• описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/деревень, В которых живут школьники.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц,

включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики - клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

• глаголы с префиксами re- (rewrite);

• существительные с суффиксами –ness (kindness),-ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);

• прилагательные c суффиксами -у (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musi¬cal), -ic (fantastic), -ian/аn ( Russian), -ing (boring); -ous (famous), префиксом un- (unusual);

• наречия с суффиксом -ly (quickly);

• числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

б) словосложения: существительное + существительное (football )

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола - to change - change)

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so; условных предложений реального (Conditional 1 -If I see Jim, I'll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French); всех типов вопроситель¬ных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don't worry.) форме.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me ... to do something; to look/ feel/be happy.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/be able to, must/ have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow); существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good - better - best); личных местоимения в именительном (ту) и объектном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (last, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.


Планируемые результаты изучения английского языка в 6 классе

В результате изучения английского языка ученик должен

Знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь:

говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последователь¬ность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

• осознания себя гражданином своей страны и мира.

В говорении

1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

-диалоги этикетного характера,

-диалог-расспрос,

-диалог-побуждение к действию,

-диалог-обмен мнениями,

-комбинированные диалоги.

Объем диалога – от 3 реплик со стороны каждого учащегося.

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

-основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания –8–10 фраз.

В аудировании учащийся научится:

-понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

-извлекать конкретную информацию из услышанного;

-понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

В чтении читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

В письме учащийся научится:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);








Тематическое планирование

Рабочая учебная программа по английскому языку для 6 класса составлена на

основе Федерального Государственного образовательного стандарта, примерной

программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской

программы по английскому языку «Английский в фокусе» Ваулина Ю.Е., Эванс В.,

Дули Дж., Подоляко О.Е» ( Рабочие программы Английский язык 6 класс. /

Учебник для общеобразовательных учреждений / Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули

Дж.,Подоляко О.Е. М.: Просвещение).


Рабочая программа опирается на УМК:

1. Английский язык. 6 кл: методические рекомендации к учебнику / под ред. Ю.И. Ваулина, -М. : ВАКО», 2017. – 199 с.

2. Английский язык: 6 класс. В 1 ч.: учеб.для общеобразоват. учреждений / Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е.-М.: Просвещение ,2017. -136, с.:ил.- (Российский учебник).

3. Ваулина Ю.Е. Английский язык. 6 класс: рабочая тетрадь / Д. Дули. – М. : Просвещение, 2021. – 80 с.


№ п/п

Название раздела

Всего часов

1

Повторение. Кто есть кто?

1

2

Моя семья

1

3

Местоимения.

3

4

Моя страна.

4

5

Проверочная работа

3

6

Вот и мы

10

7

Поехали.

10

8

День за днем.

10

9

Праздники.

10

10

Активный отдых.

10

11

Сейчас и потом.

10

12

Правила и нормы.

10

13

Продукты питания и напитки.

10

14

Время каникул.

11

15

Тестирование.

2


Итого:

105



Рабочая программа рассчитана на 105 часов в год. Из них 10 контрольных работ, 8 проверочных работ и 1 итоговая контрольная работа.









Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема

Домашнее

задание

План

Факт

1


Повторение. Кто есть кто?



01.09



2

Модуль 1

Моя семья


с. 6 № 3

03.09


3

Абсолютная форма притяжательных местоимений.

с 7 № 8

07.09


4

Кто есть кто?

р/т

08.09


5

Местоимения.

с 9

10.09


6

Моя страна.

С 10, р/т

14.09


7

Культурный уголок. Карта Великобритании

С 11

15.09


8

Диалоги.

С 12

17.09


9

Чтение.

С 13

21.09


10

Проверочная работа.

С 14

22.09


11

Тест № 1


24.09


12

Spotlight on Russia. С 2-3

С 2-3

28.09


13

Модуль 2

Вот и мы.




29.09


14

Счастливое время. Предлоги времени.

С 16-17

01.10


15

Моя комната.

С 18

05.10


16

Описание комнаты.

С 19

06.10


17

Мои окрестности.

С 20

08.10


18

Культурный уголок. Чтение.

С 21

12.10


19

Чтение.

С 22-23

13.10


20

Подготовка к проверочной работе.

С 24

15.10


21

Тест № 2


19.10


22

Spotlight в России. С 4

С 4, р/т

20.10


23

Модуль 3

Поехали. С 25



С 25, р/т

22.10




24



Повелительное наклонение глаголов. С 26-27



С 27 № 9

02.11


25

Движение. Глагол can/cannot.

С 28, р/т

03.11


26

Глаголы.

С 29 №10

05.11


27

Горячие колеса.

С 30

09.11


28

Культурный уголок

С 31,32

10.11


29

Чтение.

С 33

12.11


30

Подготовка к проверочной работе.

С 34

16.11


31

Тест № 3


17.11


32

Spotlight on Russia. С 5


19.11




33

Модуль 4

День за днем.



С 35

23.11


34

Настоящее простое время.

С 36-37

24.11


35

Как на счет…?

С 38-39

26.11


36

Мой любимый день.

С 40

30.11


37

Культурный уголок.

С 41, р/т

01.12


38

Диалоги.

С 42

03.12


39

Чтение.

С 43

07.12


40

Проверочная работа.

С 44

08.12


41

Тест № 4


10.12


42

Spotlight on Russia. С 6


14.12




43

Модуль 5

Праздники.



С 45

15.12


44

Время фестивалей. Настоящее продолжительное время.

С 46-47

17.12


45

Давайте праздновать.

С 48-49

21.12


46

Специальные дни.

С 50, р/т

22.12


47

Культурный уголок.

С 51

24.12


48

Диалоги.

С 52

28.12


49

Чтение.

С 53

29.12


50

Проверочная работа.

С 54

11.01


51

Тест № 5


12.01


52

Spotlight on Russia. С 7


14.01




53

Модуль 6

Активный отдых.



С 55

18.01


54

Свободное время.

С 56-57

19.01


55

Сравнение глаголов. Глаголы состояния.

С 58-59

21.01


56

Времяпрепровождения.

С 60, р/т

25.01


57

Культурный уголок.

С 61

26.01


58

Диалоги.

С 62

28.01


59

Чтение.

С 63

01.02


60

Проверочная работа.

С 64

02.02


61

Тест № 6


04.02


62

Spotlight on Russia. С 8


08.02


63

Модуль 7 Сейчас и потом.

С 65

09.02


64

В прошлом.

С 66-67

11.02


65

Хеллоуин дух

С 68-69

15.02


66

Первые знаменитости

С 70, р/т

16.02


67

Культурный уголок

С 71, р/т

18.02


68

Диалоги

С 72

22.02


69

Чтение

С 73

25.02


70

Проверочная работа.

С 74

01.03


71

Тест № 7

Раб.т

02.03


72

Spotlight on Russia. С 9


04.03


73

Модуль 8 Правила и нормы.

С 75

09.03


74

Что является правилом.

С 76-77

11.03


75

Отдыхаем.

С 78-79

15.03


76

Домашние правила.

С 80, р/т

16.03


77

Культурный уголок.

С 81

18.03


78

Диалоги.

С 82, р/т

29.03


79

Чтение.

С 83

30.03


80

Проверочная работа.

С 84

01.04


81

Тест № 8


05.04


82

Spotlight on Russia. С 10


06.04


83

Модуль 9 Продукты питания и напитки.

С 85

08.04


84

Еда и напитки.

С 86-87

12.04


85

Меню.

С 88-89

13.04


86

Давайте готовить.

С 90, р/т

15.04


87

Культурный уголок.

С 91, р/т

19.04


88

Диалоги.

С 92, р/т

20.04


89

Чтение.

С 93

22.04


90

Проверочная работа.

С 94

26.04


91

Тест № 9


27.04


92

Spotlight on Russia. С 11


29.04


93

Модуль 10 Время каникул.

С 95

04.05


94

Планы на выходные.

С 96-97

06.05


95

Какая погода нравится.

С 98-99

10.05


96

Прекрасные выходные.

С 100, р/т

11.05


97

Культурный уголок.

С 101

13.05


98

Диалоги.

С 102

17.05


99

Чтение.

С 103, р/т

18.05


100

Проверочная работа.

С 104

20.05


101

Тест № 10


24.05


102

Итоговая контрольная работа.


25.05


103

Spotlight on Russia. С 12


27.05


104

Тестирование.


31.05


105

Обобщение.




14