СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Гремяченская основная общеобразовательная школа»



«Согласовано»

Зам. директора по УВР

__________ Е.В. Житлина

30.08.2020

«Утверждаю»

Директор школы:

___________ Н.Н.Дедова

Приказ № 97 от 30.08.2021









Рабочая программа

по технологии

ФГОС ООО

5 класс





Учитель: Хрипункова Елена Геннадьевна





2021 г.




Содержание учебного предмета



Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений; «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства).

Выбор направления обучения, учащихся не проводится по половому признаку, а исходит из образовательных потребностей и интересов учащихся.

При разработке рабочей программы по технологии используется построение комбинированного содержания при различных сочетаниях разделов и тем трех названных направлений. Содержание разделов и тем, объем времени, задаваемые комбинированной программой, соответствуют данной рабочей программе.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием рабочей программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

- технологическая культура производства;

- распространенные технологии современного производства;

- культура, эргономика и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

- основы черчения, графики, дизайна;

- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

- знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

- методы технической, творческой, проектной деятельности;

- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и. техники.


Растениеводство (4 ч)

Осенний период

Тема 1. Технологии выращивания плодовых и ягодных культур

Группировка и характеристика плодовых и ягодных растений, их основные виды и сорта в своем регионе. Технологии выращивания ягодных кустарников, плодовых растений.

Темы лабораторно-практических и практических работ

Тема 2. Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур. Условия, необходимые для выращивания культурных растений.

Тема 3. Особенности осенней обработки почвы. Подзимние посевы и посадки.

Основные направления растениеводства. Осенняя обработка почвы на учебно-опытном участке.

Осенняя обработка почвы на учебно-опытном участке.

Тема 4. Уборка и учет урожая овощных культур. Понятие об урожае и урожайности.

Тема 5. Уборка посевного и посадочного материала цветочно-декоративных растений.

Уборка посевного и посадочного материала цветочно-декоративных растений.


Кулинария (4ч)

Тема 1. Санитария и гигиена

Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, к посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение санитарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пищевых отравлений.

Правила мытья посуды ручным способом и в посудомоечных машинах. Применение моющих и дезинфицирующих средств для мытья посуды.

Требования к точности соблюдения технологического процесса приготовления пищи. Санитарное значение соблюдения температурного режима и длительности тепловой кулинарной обработки продуктов для предупреждения пищевых отравлений и инфекций. Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями. Оказание первой помощи при ожогах и порезах.

Тема 2. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш.

Кулинарные приемы приготовления блюд из бобовых, обеспечивающие сохранение в них витаминов группы В. Способы варки макаронных изделий. Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров. Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий.

Тема 3. Блюда из яиц, бутерброды, горячие напитки

Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Оформление готовых блюд. Продукты, употребляемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Способы нарезки продуктов для бутербродов, инструменты и приспособления для нарезки.

Особенности технологии приготовления и украшения различных видов бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов, условия и сроки их хранения. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Правила хранения чая, кофе, какао. Сорта чая, их вкусовые достоинства и. способы заваривания. Сорта кофе и какао. Устройства для размола зерен кофе. Технология, приготовления кофе и какао. Требования к качеству готовых напитков.


Тема 4. Блюда из овощей

Виды овощей, используемых в кулинарии. Содержание в овощах минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Сохранность этих веществ в пищевых продуктах в процессе хранения и кулинарной обработки. Содержание влаги в продуктах. Влияние ее на качество и сохранность • продуктов. Свежемороженые овощи. Условия и сроки их хранения, способы кулинарного использования. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей. Назначение, правила и санитарные условия механической кулинарной обработки овощей. Причины потемнения картофеля и способы его предотвращения.

Особенности механической кулинарной обработки листовых, луковых, пряных, тыквенных, томатных и капустных овощей. Назначение и кулинарное использование различных форм нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки овощей. Правила обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и содержания в них витаминов. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Оформление салатов продуктами, входящими в состав салатов и имеющими яркую окраску, и листьями зелени. Значение и виды тепловой кулинарной обработки продуктов (варка, жаренье, тушение, запекание, припускание, пассерование, бланширование).


Тема 5. Сервировка стола к завтраку. Этикет.

Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столовых приборов и посуды. Способы складывания салфеток. Правила пользования столовыми приборами. Подача готовых блюд к столу. Правила подачи десерта. Эстетическое оформление стола. Освещение и музыкальное оформление. Культура использования звуковоспроизводящей аппаратуры. Правила поведения за столом. Прием гостей и правила поведения в гостях. Время и продолжительность визита. Приглашения и поздравительные открытки.


Художественные ремесла (5ч)

Тема 1. Декоративно-прикладное искусство. Узорное ткачество. Кружевоплетение. Роспись по дереву. Роспись по ткани. Ковроткачество.

Тема 2. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства. Статичная и динамичная композиция. Ритмическая и пластическая композиция. Симметрия и асимметрия. Фактура, текстура, колорит в композиции. Орнамент.

Тема 3. Вышивание. Традиции, обряды, семейные праздники. Национальные орнаменты в элементах быта и одежде, художественно-прикладные изделия. Правила безопасности труда при выполнении художественно-прикладных работ.

Темы лабораторно-практических и практических работ

Ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России. Определение требований к создаваемому изделию. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления. Соблюдение правил безопасности труда.

Тема 4. Изготовление декоративных изделий из проволоки.

Тема 5. Вязание


Технологии обработки материалов (5ч)

Тема 1. Свойства текстильных материалов

Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных и искусственных волокон. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Виды переплетений нитей в тканях. Механические, физические, технологические, эксплуатационные свойства тканей, нитей, шнуров и нетканых материалов. Сравнительные характеристики тканей из натуральных и химических волокон. Способы обнаружения химических волокон в тканях.

Темы лабораторно-практических и практических работ

Тема 2. Выполнение эскизов швейных изделий ручным способом для кухни. Построение чертежа швейного изделия в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.

Тема 3. Моделирование швейных изделий для кухни: салфетки, подушки для стула.

Тема 4. Понятие о композиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). Зрительные иллюзии в одежде. Виды художественного оформления швейных изделий. Способы моделирования швейных изделий. Выбор ткани и художественной отделки изделия. Художественное оформление народной одежды. Связь художественного оформления современной одежды с традициями народного костюма, Определение количества ткани на изделие.

Темы лабораторно-практических и практических работ

Тема 5. Изготовление выкройки фартука. Моделирование изделия. Расчет количества ткани на изделие.

Тема 6. Технология пошива фартука.

Ручные стежки и строчки. Подготовка ткани к раскрою. Особенности раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани, рисунка или ворса. Инструменты и приспособления для раскроя. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань.

Тема 7. Пиломатериалы. Древесные материалы

Древесина, свойства и области применения. Пиломатериалы, свойства и области применения. Виды древесных материалов, свойства и области применения. Пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов и восстановлением лесных массивов.


Тема 8. Инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.

Ознакомление с видами и рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями. Простейшие изделия из пиломатериалов.

Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. Темы лабораторно-практических и практических работ.

Изготовление технических рисунков, эскизов, чертежей, технологических карт изделий.


Основы чертежной грамотности (1ч)

Понятия «изделие» и «деталь». Технический рисунок, эскиз, чертеж. Линии и условные обозначения. Прямоугольное проецирование (на одну, две и три плоскости). Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей изделия и материалов на технической и технологической документации. Правила чтения сборочных чертежей.


Электротехника (2ч)

Бытовые электроприборы. Виды и безопасная эксплуатация электробытовых приборов, их характеристики.


Проектная деятелость (3ч)

Тема 1. Что такое творческие проекты.

Тема 2. Этапы выполнения проекта.

Тема 3. Запуск первого проекта. «Составление портфолио».

Тема 4. Второй проект. «Планирование кухни-столовой».

Тема 4. Проектирование кухни на компьютере.


Технологии ведения домашнего хозяйства (2ч)

Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

Способы ухода за различными видами половых покрытии, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Средства для ухода за раковинами и посудой. Средства для ухода за мебелью. Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели. Экологические аспекты применения современных химических средств и препаратов в быту. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Темы лабораторно-практических и практических работ

Выполнение мелкого ремонта обуви, мебели, восстановление лакокрасочных покрытий и сколов. Удаление пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасности и гигиены.

Тема 2. Технологии ремонтно-отделочных работ

Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей. Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев.


Современное производство и профессиональное образование (2 ч)

Сферы и отрасли современного производства. Приоритетные направления современного производства. Внутренний мир человека и система представлений о себе. Мотивы выбора профессии, интересы, склонности, ценностные ориентации.


Животноводство (2ч)

Тема 1. Животноводство и его структура. Основные направления животноводства в регионе. Понятие о технологии получения животноводческой продукции, ее основные элементы: содержание животных, кормление, разведение, ветеринарная защита.

Тема 2. Птицеводство. Биологические и хозяйственные особенности основных видов сельскохозяйственной птицы: кур, уток, гусей, индеек. Новые виды птицы для продуктивного разведения; японские перепела, цесарки, страусы. Требования к условиям содержания молодняка сельскохозяйственной птицы, способы поддержания оптимальной температуры, необходимые корма, организация кормления.

Растениеводство (4 ч)

Весенний период

Растениеводство и его структура. Направление растениеводства в регионе, в личных подсобных хозяйствах села, на пришкольном участке.

Способы размножения растений. Понятия: однолетние, двулетние, многолетние растения, сорт. Почва – основное средство с/х производства. Плодородие почвы.

Приемы весенней обработки почвы, правила разбивки гряд, оборудование, инструменты. Правила посевов и посадок. Основные приемы ухода за растениями. Использование органических удобрений. Составление схемы простых севооборотов, подготовка посевного материала. Посевы и посадки овощей цветочно-декоративных растений.


Планируемые результаты изучения технологии в 5 классе


Личностными результатами освоения учащимися курса «Технология» являются:

  1. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  2. Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  3. Развитие трудолюбия, и ответственности за качество своей деятельности;

  4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  5. Самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  6. Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  10. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметными результатами освоения учащимися курса «Технология» являются:

планирование процесса познавательно-трудовой деятельности с опорой на алгоритмы;

определение организационных и материально-технических условий для выбора способа решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

в трудовой сфере:

планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

в мотивационной сфере:

оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

в эстетической сфере:

дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

в коммуникативной сфере:

формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

в физиолого-психологической сфере:

развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

В результате изучения курса учащиеся узнают:

Раздел «Культура питания»

Научатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Раздел «Бытовая техника»

узнают: правила техники безопасности; принцип работы и устройство бытовых приборов,

научатся: правильно эксплуатировать электроприборы в быту, определять причины и устранять простейшие неисправности; настроить велосипед, выполнить смазку, заклеить камеру, накачать колеса.


Раздел «Основы чертежной грамотности»

узнают: эскиз, технический рисунок, чертеж, сборочный чертеж.

научатся: читать и выполнять эскиз, рисунок и простейшие чертежи.

Раздел «Ремонтные работы в быту»

узнают: что такое мебельная фурнитура, причины неисправности мебели, способы установки и замены фурнитуры;

научатся: устанавливать и заменять фурнитуру; обрабатывать стены обоями, устранять дефекты обойных работ.

Раздел «Материаловедение»

узнают: процесс заготовки и обработки пиломатериалов, физические и химические свойства древесины, процесс производства черных и цветных металлов, их свойства и область применения; способы получения искусственных и синтетических волокон, свойства тканей из химических волокон.

Раздел «Декоративная обработка древесины»

узнают: виды пиломатериалов; основные инструменты для резьбы по дереву.

Раздел «Декоративная обработка металла»

узнают: приемы обработки металлов согласно их свойствам.

научатся: выполнять простейшие детали из проволоки по чертежам и технологическим картам; выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.


Раздел «Изготовление швейного изделия»

узнают: способы экономной раскладки выкроек на ткани; признаки определения лицевой стороны ткани; способы изготовления простых швейных изделий ручным способом.

Раздел «Уход за одеждой, ее ремонт»

узнают: правила ухода за одеждой из хлопка и льна; способы ухода за обувью; виды фурнитуры; символы ухода за одеждой.

научатся: чистить и удалять пятна с одежды; осуществлять простейший ремонт одежды: ремонт распоровшихся швов; выбирать и менять фурнитуру, застежку-молнию, подшивать низ брюк.

Раздел «Растениеводство»

узнают: полный технологический цикл получения 2–3-х видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте;.

научатся: разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке;

Раздел «Животноводство»

узнают: в чем проявляются различия между породами животных, какой признак породы является самым важным, какие требования предъявляются к воде для поения сельскохозяйственных животных, от чего зависит продуктивность сельскохозяйственных животных.

Тематическое планирование


Рабочая учебная программа по технологии для 5 класса составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по технологии с учетом авторской программы по технологии. (Технология 5-9 классы - М.: Просвещение, 2017. - 96 с. - (Стандарты второго поколения)).


Рабочая программа опирается на УМК:

1. Технология. 5 кл: методические рекомендации к учебнику •  Тищенко А. Т. Индустриальные технологии. 5 класс : методическое пособие / А. Т. Тищенко – М. : Вентана-Граф, 2013. – 148 с.

•  Синица, Н. В. Технологии ведения дома. 5 класс : методическое пособие / Н. В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 144 с.

2. Технология: 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко и др. – 4-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2015, - 208 с. : ил


№ п/п

Название раздела

Всего часов

1

Растениеводство

4

2

Кулинария

4

3

Художественные ремесла

5

4

Технологии обработки материалов

5

5

Основы чертежной грамотности

1

6

Электротехника

2

7

Проектная деятельность

3

8

Технологии ведения домашнего хозяйства

2

9

Современное производство и профессиональное образование

2

10

Животноводство

2

11

Растениеводство

5


Итого:

35


Рабочая программа рассчитана на 35 часов. Из них 2 проектных работы.


Календарно-тематическое планирование 5 класс


урока

Содержание учебного материала

Домашнее

задание

Дата

план

факт

Раздел 1. Растениеводство (4 ч.).

1.

Вводный инструктаж по технике безопасности. Сельскохозяйственные растения.

зап. в тетради

03.09


2.

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур. Условия, необходимые для выращивания культурных растений. Особенности осенней обработки почвы. Подзимние посевы и посадки.

зап. в тетради

10.09


3.

Осенняя обработка почвы на учебно-опытном участке. Уборка и учет урожая овощных культур. Понятие об урожае и урожайности.


17.09


4.

Уборка посевного и посадочного материала цветочно-декоративных растений.


24.09


Раздел 2. Кулинария (4 ч.)

5.

Санитария и гигиена. Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Здоровое питание.

зап. в тетради

01.10


6.

Технология приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Технология приготовления блюд из яиц. Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав.

зап. в тетради

08.10


7.

Виды овощей. Содержание в них минеральных веществ, витаминов, жиров, белков, углеводов. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

зап. в тетради

15.10


8.

Сервировка стола к завтраку. Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи».

зап. в тетради

22.10


Раздел 3. Художественные ремесла (5 ч.)

9.

Декоративно прикладное искусство. Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства.

зап. в тетради

05.11




10.

Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте. Вышивка салфетки.


12.11


11.

Вышивание узора на канве крестиком


19.11


12.

Изготовление цветка из проволоки, методом бисероплетение.


26.11


13.

Вязание крючком, ажурная салфетка.


03.12


Раздел 4. Технологии обработки материалов (5 ч.)

14.

Элементы материаловедения. Текстильные материалы и их свойства. Выполнение эскизов швейных изделий ручным способом для кухни.


10.12


15.

Швейные ручные работы: пошив салфетки для кухни Изготовление выкройки фартука. Технология пошива фартука.


17.12


16.

Древесина, пиломатериалы и древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий.


24.12


17.

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.


14.01


18.

Выжигание по дереву на заранее нанесенном рисунке. Оформление разделочной доски. (практическая работа на дом)


21.01


Раздел 5. Основы чертежной грамотности (1 ч.)

19.

Понятие об эскизе, техническом рисунке, чертеже, масштабе.

зап. в тетради

28.01


Раздел 6. Электротехника (2ч.)

20.

Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту.

зап. в тетради

04.02


21.

Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация.

зап. в тетради

11.02


Раздел 7. Проектная деятельность (3 ч.)

22.

Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проекта.

зап. в тетради

18.02


23.

Создание портфолио

зап. в тетради

25.02


24.

Разработка электронной презентации «Планирование кухни-столовой».

зап. в тетради

04.03


Раздел 8.Технологии ведения домашнего хозяйства (2 ч.)

25.

Эстетика и экология жилища. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.

зап. в тетради

11.03


26.

Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Декоративное украшение кухни изделиями собственного производства.


зап. в тетради

18.03


Раздел 9. Современное производство и профессиональное образование (2 ч.)


27.

Сферы и отрасли современного производства. Приоритетные направления.

зап. в тетради

01.04


28.

Внутренний мир человека и система представлений о себе. Мотивы выбора профессии, интересы, склонности, ценностные ориентации.


зап. в тетради

08.04


Раздел 10. Животноводство (2ч.)


29.

Животноводство и его структура. Основные направления животноводства в регионе.

зап. в тетради

15.04


30.

Птицеводство. Биологические и хозяйственные особенности основных видов сельскохозяйственной птицы: кур, уток, гусей, индеек.

зап. в тетради

22.04


Раздел 1. Растениеводство (5 ч.)

31.

Растениеводство и его структура. Направление растениеводства в регионе, в личных подсобных хозяйствах села, на пришкольном участке. Почва – основное средство с/х производства. Плодородие почвы

зап. в тетради

29.04


32.

Приемы весенней обработки почвы, правила разбивки гряд, оборудование, инструменты.

зап. в тетради

06.05


33.

Правила посевов и посадок. Основные приемы ухода за растениями. Использование органических удобрений

зап. в тетради

13.05


34.

Составление схемы простых севооборотов, подготовка посевного материала

зап. в тетради

20.05


35.

Посевы и посадки овощей цветочно-декоративных растений.


27.05




15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!