СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Министерство здравоохранения РД

ГБПОУ РД «Буйнакское медицинское училище»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины


БД.6.МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ


Специальность

34.02.01. СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО



Квалификация - медицинская сестра / медицинский брат



























г. Буйнакск - 2020 г.




Одобрена цикловой методической комиссией общего гуманитарного, социально-экономического, математического и естественнонаучного учебных циклов

Протокол № 10 от 28.08. 2019 года



Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 34.02.01. Сестринское дело и Примерной программы дисциплины, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» / ФУМО (протокол заседания Экспертного совета по профессиональному образованию при ФГАУ «ФИРО» (ФУМО) № 3 от «21» июля 2015года.



Организация-разработчик:ГБПОУ РД «Буйнакское медицинское училище»


Разработчик: Ярбилова З.Х. преподаватель высшей категории

СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4-6

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации Рабочей программы учебной дисциплины

8-17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18-21




  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.6.МАТЕМАТИКА.


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины БД.6Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия является частью основной образовательной программы ГБПОУ РД «Буйнакское медицинское училище» в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка).


1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы

Учебная дисциплина «Математика» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:


личностных:

− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

межпредметных:

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

предметных:

− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 240 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 160 часа;

- самостоятельной работы обучающегося – 80часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.6.МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

240

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

160

в том числе:


теоретические занятия

80

практические занятия

80

Самостоятельная работа обучающихся(всего)

80


Формой промежуточной аттестации является экзамен

2.2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.6.МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ

Наименование разделов и тем

Макс. Учебная нагрузка на студента час.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самост работа

всего

Теоре

тич. занятия

Прак

тич. занятия

Раздел 1. Алгебра

36

24

12

12

12

Тема 1.1 Введение в математику. Развитие понятия о числе. Действительные числа.

6

4

2

2

2

Тема 1.2. Комплексные числа.

6

4

2

2

2

Тема 1.3. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональным и действительным показателем и их свойства.

6

4

2

2

2

Тема 1.4. Преобразование рациональных и иррациональных алгебраических выражений.

6

4

2

2

2

Тема 1.5. Логарифмы и их свойства.

6

4

2

2

2

Тема 1.6. Методы решения логарифмических уравнений и неравенств.

6

4

2

2

2

Раздел 2. Основы тригонометрии

36

24

12

12

12

Тема 2.1. Основные понятия тригонометрии.

6

4

2

2

2

Тема 2.2. Радианная мера угла. Вращательное движение.

6

4

2

2

2

Тема 2.3. Основные тригонометрические тождества.

6

4

2

2

2

Тема 2.4. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

6

4

2

2

2

Тема 2.5. Простейшие тригонометрические уравнения.

6

4

2

2

2

Тема 2.6. Простейшие тригонометрические неравенства.

6

4

2

2

2

Раздел 3.Функции

30

20

10

10

10

Тема 3.1. Функции, их свойства и графики.

6

4

2

2

2

Тема 3.2. Исследование функций.

6

4

2

2

2

Тема 3.3. Обратные функции.

6

4

2

2

2

Тема 3.4. Степенная, показательная, логарифмическая функции их свойства и графики.

6

4

2

2

2

Тема 3.5. Тригонометрические и обратные тригонометрические функции и их свойства.

6

4

2

2

2

Раздел 4. Начала математического анализа

18

12

6

6

6

Тема 4.1. Последовательности. Понятие о пределе последовательности.

6

4

2

2

2

Тема 4.2. Производная функции ее геометрический и физический смысл. Таблица производных.

6

4

2

2

2

Тема 4.3 Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

6

4

2

2

2

Итого за 1 семестр

120

80

40

40

40

II семестр


24

16

8

8

8

Тема 4.4. Первообразная функции и неопределенный интеграл.

6

4

2

2

2

Тема 4.5. Методы интегрирования.

6

4

2

2

2

Тема 4.6. Определенный интеграл и его свойства. Формула Ньютона – Лейбница.

6

4

2

2

2

Тема 4.7. Применение определенного интеграла для вычисления площадей плоских фигур.

6

4

2

2

2

Раздел 5. Уравнения и неравенства.

12

8

4

4

4

Тема 5.1. Уравнения и неравенства.

6

4

2

2

2

Тема 5.2. Системы уравнений. Квадратные уравнения.

6

4

2

2

2

Раздел 6. Комбинаторика, статистика и теория вероятностей.

24

16

8

8

8

Тема 6.1. Элементы комбинаторики.

6

4

2

2

2

Тема 6.2. Элементы теории вероятностей.

6

4

2

2

2

Тема 6.3. Основные теоремы теории вероятностей.

6

4

2

2

2

Тема 6.3. Элементы математической статистики.

6

4

2

2

2

Раздел 7. Прямые и плоскости в пространстве.

60

40

20

20

20

Тема 7.1 Геометрия Евклида. Начало стереометрии.

6

4

2

2

2

Тема 7.2. Прямые и плоскости в пространстве.

6

4

2

2

2

Тема 7.2.Перпендикуляр и наклонная. Двугранный угол.

6

4

2

2

2

Тема 7.3. Многогранники. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

6

4

2

2

2

Тема 7.4. Правильные многогранники.

6

4

2

2

2

Тема 7.5. Тела и поверхности вращения.

6

4

2

2

2

Тема 7.6. Объем и его измерение.

6

4

2

2

2

Тема 7.7. Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками.

6

4

2

2

2

Тема 7.8. Векторы. Действия над векторами.

6

4

2

2

2

Тема 7.9. Итоговое занятие.

6

4

2

2

2

ИТОГ II семестра

120

80

40

40

40

ВСЕГО

240

160

80

80

80

2.3. Содержание учебной дисциплины

БД.6.МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ


Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся

Объем часов


I семестр

120

Раздел 1. Алгебра

36

Тема1.1.

Введение в математику.

Содержание учебного материала

6

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Теоретическое занятие№1

2

Введение в математику. Развитие понятия о числе. Действительные числа.

Практическое занятие №1

2

Действительные числа. Приближенные вычисления.

Самостоятельная работа

2

Подготовить доклад на тему «Математика в медицине»

Тема 1.2.

Комплексные числа.

Содержание учебного материала

6

Комплексные числа, операции над комплексными числами.

Теоретическое занятие №2

2

Комплексные числа.

Практическое занятие №2

2

Комплексные числа. Арифметические действия над комплексными числами

Самостоятельная работа.

2

Подготовить доклад на тему «История развития комплексных чисел»




Тема 1.3.

Корни и степени.

Содержание учебного материала

6

Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства.

Теоретическое занятие №3

2

Корни и степени. Свойства степеней с натуральным и рациональным показателем.

Практическое занятие №3

2

Преобразование степенных выражений.

Самостоятельная работа

2

Свойства корней с рациональным показателем.

Тема 1.4.

Преобразование рациональных и иррациональных алгебраических выражений.

Содержание учебного материала

6

Преобразование рациональных и иррациональных алгебраических выражений.

Теоретическое занятие №4

2

Преобразование рациональных и иррациональных алгебраических выражений. Формулы сокращенного умножения.

Практическое занятие №4

2

Преобразование рациональных и иррациональных алгебраических выражений. Упростить выражения.

Самостоятельная работа.

2

Реферат по теме: Что такое случайная величина.

Тема 1.5.

Логарифмы и их свойства.


Содержание учебного материала

6

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.

Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.

Теоретическое занятие№5

2

Логарифмы и их свойства.


Практическое занятие №5

2

Логарифмы и их свойства. Вычисление логарифмов.


Самостоятельная работа


2

Составить кроссворд.

Тема 1.6.

Методы решения логарифмических уравнений и неравенств.

Содержание учебного материала.

6

Методы решения логарифмических уравнений и неравенств.

Теоретическое занятие№6

2

Методы решения логарифмических уравнений и неравенств.

Практическое занятие №6

2

Решение логарифмических уравнений и неравенств.


Самостоятельная работа

2

Сведения из истории.

Раздел 2. Тригонометрия.

36

Тема 2.1.

Основные понятия тригонометрии. Радианная мера угла. Вращательное движение.


Содержание учебного материала


6

Основные понятия тригонометрии. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла.

Теоретическое занятие№7

2

Основы тригонометрии.

Практические занятия №7

2

Основные понятия тригонометрии.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Составить презентацию по данной теме.

Тема 2.2.

Радианная мера угла. Вращательное движение.

Содержание учебного материала

6

Радианная мера угла. Вращательное движение.

Теоретическое занятие№8

2

Радианная мера угла. Вращательное движение.

Практические занятия №8

2

Вычисление радианной меры угла. Вращательное движение.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Вращательное движение и его свойства.

Тема 2.3.

Основные тригонометрические тождества.

Содержание учебного материала

6

Формулы половинного угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Теоретическое занятие№9


2

Основные тригонометрические тождества.

Практическое занятие №9

2

Основные тригонометрические тождества.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Доказать тригонометрические тождества.

Тема 2.4.

Преобразование простейших тригонометрических выражений

Содержание учебного материала

6

Преобразование тригонометрических выражений. Основные формулы тригонометрии.

Теоретическое занятие№10

2

Преобразование простейших тригонометрических выражений.

Практическое занятие №10

2

Преобразование простейших тригонометрических выражений.

Самостоятельная работа

2

Упростить выражения. Доказать тождества.



Тема 2.5.

Простейшие тригонометрические уравнения.




Содержание учебного материала

Простейшие тригонометрические уравнения.

6

Теоретическое занятие №11

2

Методы решение простейших тригонометрических уравнений.

Практическое занятие№11

2

Решение простейших тригонометрических уравнений.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Решение различных видов тригонометрических уравнений.

Тема 2.6

Простейшие тригонометрические неравенства



Содержание учебного материала

Простейшие тригонометрические неравенства.

6

Теоретическое занятие №12

2

Методы решения простейших тригонометрических неравенств.

Практическое занятие №12

2

Решение простейших тригонометрических неравенств.

Самостоятельная работа

2

Решение различных видов тригонометрических неравенств


Раздел 3.Функции.

30

Тема 3.1.

Функции их свойства и графики.

Содержание учебного материала

Определение функций. Свойства функций. Область определения и множества значений.

График функции, построение графиков функции, заданных различными способами.

6

Теоретическое занятие №13

2

Функции их свойства и графики.

Практическое занятие №13

2

Функции и их свойства. Построение графиков элементарных функций.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Точки экстремума функции.

Тема 3.2.

Исследование

функций.

Содержание учебного материала

Нули функции. Знакопостоянство. Точки экстремума. Монотонность.

6

Теоретическое занятие №14

2

Исследование функций.

Практическое занятие №14

2

Исследование функции.

Самостоятельная работа

2

Построение графиков.

Тема 3.2.

Обратные функции.

Содержание учебного материала

Определение обратной функции, свойства и графики.

6

Теоретическое занятие № 15

2

Обратные функции.

Практическое занятие№15

2

Обратные функции. Построение графиков.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Составить презентацию на тему «Обратные функции».

Тема 3.3.

Степенная, показательная, логарифмическая функция и их свойства.

Содержание учебного материала

Степенная функции. Определение степенной функций, ее свойства и графики. Показательная функция ее свойства и графики. Логарифмическая функция, ее свойства и графики.

6

Теоретическое занятие №16

2

Степенная, показательная, логарифмическая функция и их свойства.

Практическое занятие№16

2

Степенная, показательная, логарифмическая функция и их свойства. Построение графиков функций.

Самостоятельная работа

2

Построение графиков функций.

Тема 3.4.

Тригонометрические и обратные тригонометрические функции.

Содержание учебного материала

6

Тригонометрические и обратные тригонометрические функции. Свойства функций и графики функций.

Теоретическое занятие №17


2

Тригонометрические и обратные тригонометрические функции.

Практическое занятие №17

Тригонометрические и обратные тригонометрические функции. Построение графиков.


Самостоятельная работа обучающихся

2

Построение графиков

2


Раздел 4. Начала математического анализа

18

Тема 4.1.

Последовательности.

Понятие о пределе последовательности и функций.

Понятие о последовательности. Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Предел последовательности.

6

Теоретическое занятие №18

2

Последовательности. Понятие о пределе последовательности.

Практические занятия №18

2

Вычисление пределов последовательностей и функций.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Первый и второй замечательные пределы и их следствия.

Тема 4.2.

Производная функции ее физический и геометрический смысл.

Содержание учебного материала

6

Производная функции ее физический и геометрический смысл. Таблица производных. Правила вычисления производных.

Теоретическое занятие №19

2

Производная функции ее физический и геометрический смысл.

Практические занятия №19

2

Правила вычисления производных. Таблица производных.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Производная сложной и обратной функции.

Тема 4.3.

Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

Содержание учебного материала

6

Исследование функций с помощью производной и построение графиков. Необходимые и достаточные условия экстремумов. Теорема Ферма.

Теоретическое занятие №20

Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

2

Практическое занятие№20

Исследование функций с помощью производной.

2

Самостоятельная работа обучающихся


2

Схема исследования функций с помощью производной.


II семестр

120

Тема 4.4.

Первообразная функции и неопределенный интеграл.

Содержание учебного материала

6

Определение первообразной функции. Общий вид первообразной. Неопределенный интеграл.

Теоретическое занятие №1

2

Первообразная функции и неопределенный интеграл. Таблица интегралов.


Практическое занятие №1

2

Вычисление неопределенных интегралов.


Самостоятельная работа обучающихся

2

Таблица неопределенных интегралов.

Тема 4.5.

Методы интегрирования.

Содержание учебного материала

6

Непосредственное интегрирование, интегрирование по частям, замена переменной.

Теоретическое занятие №2

2

Методы интегрирования.

Практическое занятие №2

2

Вычисление неопределенных интегралов различными методами интегрирования.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Составить презентацию по данной теме.

Тема 4.6.

Определенный интеграл и его свойства.

Содержание учебного материала

6

Определённый интеграл и его свойства.

Теоретическое занятие №3

2

Определенный интеграл и его свойства.


Практическое занятие№3

2

Вычисление определенных интегралов.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Метод замены переменной.

Тема 4.7.

Применение определенного интеграла для вычисления площадей плоских фигур.

Содержание учебного материала

6

Применение интегралов к вычислению площадей плоских фигур, объемов тел. Криволинейная трапеция.

Теоретическое занятие №4

2

Применение определенного интеграла для вычисления площадей плоских фигур.

Практическое занятие №4

2

Вычисление площадей плоских фигур и объемов тел с помощью определенного интеграла.

Самостоятельная работа

2

Реферат на тему: «Интеграл»

Раздел 5. Уравнения и неравенства

12


Тема 5.1.

Уравнения и неравенства.

Содержание учебного материала

6

Уравнения и неравенства. Линейные, квадратные, иррациональные уравнения.

Теоретическое занятие №5

2

Уравнения и неравенства.


Практическое занятие №5

2

Решение уравнений, неравенств.


Самостоятельная работа обучающихся

2

Составить кроссворд.

Тема 5.2.

Системы уравнений.

Содержание учебного материала

6

Методы решения системы уравнений.

Теоретическое занятие №6

2

Различные методы решения системы линейных уравнений.


Практическое занятие №6

2

Решение систем линейных уравнений.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Решение систем линейных уравнений с помощью определителя второго порядка.


Раздел 6. Комбинаторика, статистика и теория вероятности.

24

Тема 6.1.

Элементы комбинаторики.

Содержание учебного материала

6

Понятие размещения, сочетания, перестановки.

Теоретическое занятие №7

Основные понятия комбинаторики.


Практическое занятие №7

2

Вычисление размещений, сочетаний и перестановок. Решение комбинаторных задач.

Самостоятельная работа обучающихся

Реферат на тему: Комбинаторика.

2


Тема 6.2

Элементы теории вероятности.

Содержание учебного материала

6

События, вероятность, случайность, распределение вероятностей, аксиомы вероятностей, условная и полная вероятность, классическое определение вероятности.

Теоретическое занятие №8

2

Основные понятия теории вероятности.

Практическое занятие №8

2

Вычисление вероятности событий.


Самостоятельная работа обучающихся

2

Числовые характеристики случайной величины

Тема 6.3

Основные теоремы теории вероятности.

Содержание учебного материала

6

Основные теоремы теории вероятности.

Теоретическое занятие №9

2

Основные теоремы теории вероятности.

Практическое занятие №9

2

Решение задач по теории вероятности.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Реферат на тему: Основные понятия теории вероятности.


Тема 6.3.

Элементы математической статистики

Содержание учебного материала

6

Математическая статистика и ее роль в медицине. Задачи статистики. Правила, определения, законы

Теоретическое занятие №10

2

Элементы математической статистики.


Практическое занятие №10

2

Вычисление статистических данных. Выборка, мода и медиана выборки.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Реферат на тему: Медицинская статистика.


Раздел 7.Геометрия. Прямые и плоскости в пространстве.

60

Тема 7.1

Геометрия Евклида.

Начало стереометрии.

Содержание учебного материала

6

Геометрия Евклида. Начало стереометрии. Аксиомы планиметрии и стереометрии.

Теоретическое занятие №11

2

Геометрия Евклида. Начало стереометрии.

Практическое занятие №11

2

Решение задач на применение аксиом и их следствий.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Составить кроссворд.

Тема 7.2


Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала

6

Основные понятия стереометрии (плоскость, пространство, прямая). Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Угол между прямой и плоскостью.

Теоретическое занятие №12

2

Прямые и плоскости в пространстве.

Практическое занятие №12

2

Прямые и плоскости в пространстве. Решение задач.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Аксиомы стереометрии.


Тема 7.3.

Перпендикуляр и наклонная. Двугранный угол.

Содержание учебного материала

6

Перпендикуляр, наклонная, проекция наклонной. Двугранный угол.

Теоретическое занятие №12

2

Перпендикуляр и наклонная. Двугранный угол.

2

Практическое занятие №12

Перпендикуляр и наклонная. Двугранный угол. Решение задач.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Параллельное проектирование

Тема 7.3

Многогранники. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Содержание учебного материала

6

Понятие многогранника. Вершины, ребра, грани многогранника. Призма. Пирамида.

Теоретическое занятие №14

2

Многогранники.


Практические занятия№14

2

Решение задач на многогранники.


Самостоятельная работа обучающихся

2

Пирамида.

Тема 7.4.

Правильные многогранники.

Содержание учебного материала

6

Симметрия относительно точки, прямой, плоскости. Примеры правильных многогранников.

Теоретическое занятие №15

2

Правильные многогранники.

Практическое занятие №15

2

Правильные многогранники. Решение задач.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тетраэдр, октаэдр.

Тема 7.5

Тела и поверхности вращения.

Содержание учебного материала

6

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основания, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

Шар и сфера, их сечение, касательная плоскость к сфере.

Теоретическое занятие№16

2

Тела и поверхности вращения.

Практическое занятие№16

2

Тела и поверхности вращения. Решение задач.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Составление кроссворда на тему: Тела вращения.

Тема 7.6

Объем и его измерение.

Содержание учебного материала

6

Объем и его измерение. Интегральная формула объема.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра.

Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и

Конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

Теоретическое занятие №17

2

Объем и его измерения.

Практическое занятие№11

2

Объем и его измерение. Решение задач.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Способы нахождения элементов круглых тел

Тема 7.7

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве.

Содержание учебного материала

6

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками.

Теоретическое занятие№17

2

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками.

Практическое занятие №17

2

Вычисление расстояния между точками. Прямоугольная система координат в пространстве. Решение задач.

Самостоятельная работа

2

Уравнение окружности, сферы, плоскости.

Тема 7.8.

Векторы. Действия над векторами.

Содержание учебного материала

12

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Теоретическое занятие №19

2

Векторы. Действия над векторами.

Практические занятия№19

2

Действия над векторами. Решение задач.

Самостоятельная работа

2

Использование векторов при доказательстве теорем стереометрии

Тема 7.9.

Итоговое занятие

Теоретическое занятие №20

2

Итоговое занятие.

Практическое занятие №20

2

Контрольная работа.

Самостоятельная работа

2

Проектная работа.

Итого

240


3.условия реализации программы дисциплины

БД.6.МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ


3.1.Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины БД.4. Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-таблица производных

-таблица неопределенных интегралов

-схема исследования и построения графиков функций

- портреты выдающихся ученых и ведущих специалистов в области математики и информатики.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

- мультимедиа проектор с экраном для проекционного аппарата или телевизор

3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

  1. Башмаков М.И. 3-е издание 2017год. -256 с.

  2. Павлушков И.В., Разовский Л.В., Наркевич И.А. Математика - М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014.-320с.

  3. Омельченко В.П., Демидова А.А. Математика: компьютерные технологии в медицине: учебник – Ростов- на-Дону: Феникс, 2019.–588с.

Дополнительная литература:

1. Балаян Э.Н. Репетитор по математике для старшеклассников и поступающих в вузы-Изд.9-е,перераб.идоп.-Ростов- на-Дону Феникс, 2013.-773с.

2. Ризаханов М.А., Магомедов М.А., Муталипов М.М.. Руководство к практическим и лабораторным занятиям по математике и физике: Махачкала 2014.-235с.

3. Балаян Э.Н., Каспарова З.Н. Справочник по математике для подготовки к ГИА и ЕГЭ/ Изд.4-е.-Ростовн/Д:Феникс,2019.-186с.

Интернет-ресурсы:

  1. Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"(http://window.edu.ru).

  2. http://www.medсollegelib.ru. ЭБС «Консультант студента» (для СПО)


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Математика» осуществляется преподавателем в процессе проведения учебных занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий и т.д., а также по итогам проведения экзамена.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов

личностных:

- сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах ма­тематики;

- понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгорит­мической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в по­вседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному об­разованию как условию успешной профессиональной и общественной дея­тельности;


- готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в обра­зовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в реше­нии личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;


- иметь представление о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

-иметь представление о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;


- владеть методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;





- умение правильно и рационально использовать математические знания в повседневной жизни.






- уметь самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;




- уметь самостоятельно заниматься творческой деятельностью, выбирая из различных источников нужную информацию.

- уметь проявлять активность в познании учебно-исследовательской, проектной деятельности, научиться добывать знания из различных источников информации, её анализировать, делать обобщения, формулировать и аргументировать выводы, уметь применять полученные знания на практике в различных ситуациях;

-в ходе профессиональной деятельности уметь правильно решать личные, общественные, государственные, общенациональные проблемы.

метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректи­ровать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффек­тивно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, по­лучаемую из различных источников;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

- целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность вос­принимать красоту и гармонию мира;


- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении математических задач.






- владение терпимостью, взаимоуважением друг к другу, учитывая позиции других участников.




-проявление интереса к предмету через поиск необходимой информации, при составлении творческих работ. Умение применять поисковый метод для решении различных ситуационных задач.



- владение источниками поиска информации , умение сортировать полученную информацию из вне и выделять необходимое.





- знание математической терминологии и умение грамотно применять ее в практической деятельности. Быть уверенным в правильности изложения своего мнения и умение отстаивать его.

- способность направлять мыслительный процесс на собственное осознание поведения на совершенные и будущие действия, умение само анализировать деятельность и ее результаты.



- умение применять различные методы и способы для достижения подставленных целей, понимать красоту и быть позитивным.

предметных:

- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

- сформированность представлений о математических понятиях как важней­ших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их приме­нять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для по­иска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функ­ций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометриче­ских фигурах, их основных свойствах;

- сформированность умения распозна­вать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; при­менение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих веро­ятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.



- иметь представление о значимости науки математики как необходимый источник для развития человеческой цивилизации.



- понимать и воспринимать математику как одну из важнейших наук мира.






- умения применять алгоритмы решения, умение использовать различные методы для решения задач.


- умение применять стандартные приемы решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование ТСО.






- иметь представление об основных понятиях математического анализа и их свойствах, умение использовать полученные знания для решения математических задач.



- умение различать плоские и пространственных геометриче­ские фигуры по их основным свойствам ;

- умение работать с чертежами, моделями и распознавать их в окружающем мире, для решения геометрических задач.




- иметь понятие элементарной теории вероятностей, статистических закономерностей и выявлять их.







- применение новейших средств информационно инновационных технологий для решения математических задач.



18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!