СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЛИСКИНСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ



Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

на заседании методического

с зам. директора по УВР

Директор школы:

объединения учителей -

_________/__________/

_________/________________/

предметников



Протокол № ____


Приказ № ____

от «___» ____________2021 г.

«___» ____________2021 г.

от «___» ____________2021 г.

Руководитель МО:



_________/________________/











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по физике

для 8 класса

(ФГОС ООО)






Разработала:

учитель математики и физики

Милосердова Ирина Борисовна











2021 – 2022 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 8 класса разработана на основе следующих документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577, приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 года №712.

2. ООП ООО МКОУ «Бодеевская СОШ»;

3. Авторская программа по предмету (.Е.М. Гутник, А.В. Перышкин Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. – 334с.)

в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий, учебных модулей, кружков, индивидуальных занятий во внеурочное время, рабочих программ для работы с детьми с ОВЗ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бодеевская средняя общеобразовательная школа».


Цели изучения физики:

1) развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

  1. понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  2. формирование у учащихся представлений о физической картине мира.


Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

1) знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

2) приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

3) формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

4) овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

5) понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.


Формы организации образовательного процесса:

  • Классно-урочная система;

  • Лабораторные и практические занятия;

  • Применение мультимедийного материала;

  • Решение экспериментальных и качественных задач;

  • Уроки-консультации.

Планируются следующие формы организации учебного процесса:

фронтальные; коллективные, групповые, работа в паре, индивидуальные.


В преподавании предмета будут использоваться следующие технологии и методы:

  • личностно-ориентированное обучение;

  • проблемное обучение;

  • дифференцированное обучение;

  • технологии обучения на основе решения задач;

  • методы индивидуального обучения;


Формы контроля и учёта учебных и внеучебных достижений учащихся: тестирование, самостоятельные работы, проверочные работы, устный и письменный опросы, учебные проекты.


УМК: Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: учебник для общеобразов. учреждений / А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2018 г


Объем часов: в неделю - 2 часа,

общий объем часов – 70 часов.


Срок реализации программы: один учебный год.






































Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке самостоятельно.

  • Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно пересказывать текст.




Предметными результатами является формирование следующих умений:

Обучающийся научится:

понимать смысл понятий:

  • тепловое движение, теплопередача, теплопроводность, конвекция, излучение, агрегатное состояние, фазовый переход, электрический заряд, электрическое поле, проводник и диэлектрик, химический элемент, атом и атомное ядро, протон, нейтрон, ядерные реакции синтеза и деления, электрическая сила, силовые ли­нии электрического поля, ион, электрическая цепь и схема, точечный источник света, поле зрения, аккомодация, зеркало, тень, затмение, оптическая ось, фокус, оптический центр, близорукость и дальнозор­кость, магнитное поле, магнитные силовые линии, электромагнитное поле, электромагнитные волны, постоянный магнит, магнитный полюс;

смысл физических величин:

  • внутренняя энергия, количество теплоты, удельная те­плоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива, удельная теплота па­рообразования, удельная теплота плавления, температура, температура кипения, температура плавления, влажность, электрический заряд, сила тока, напряжение, сопро­тивление, удельное сопротивление, работа и мощность тока, массовое число, энергия связи, углы падения, отражения, преломления, фокусное рас­стояние, оптическая сила;

смысл физических законов:

  • закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля-Ленца, закон Ампера, закон прямолинейного распространения света, закон отражения и преломления света.

Обучающийся получит возможность научиться:

- описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;

- решать задачи на применение изученных физических законов.

















Содержание учебного предмета


1. Тепловые явления (28 ч)

Тепловое движение. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.

Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и её измерение.

Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования.

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

Превращение энергии в механических и тепловых процессах.

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха»


2. Электрические явления (28 ч)

Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле.

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр.

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Электрическое сопротивление.

Закон Ома для электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соединений проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счётчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчёт электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.

Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом»

Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра»

Лабораторная работа № 8 «Измерение работы и мощности электрической лампы»

Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»


3. Световые явления (9 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало.

Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Оптические приборы.

Разложение белого света на цвета. Цвета тел.

Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы»


Повторение (5 ч)


Тематическое планирование


п/п

Раздел

Количество часов

Количество часов

Контрольные работы

Лабораторные работы

1

Тепловые явления

28

1

3

2

Электрические явления

28

2

7

3

Световые явления

9

1

1

4

Повторение

5




Итого

70

4

11



































Календарно-тематическое планирование


п\п

Дата

Тема

Примечание

план

факт

Тепловые явления (28 ч)

1



Тепловое движение. Температура


2



Внутренняя энергия


3



Способы изменения внутренней энергии тела


4



Теплопроводность


5



Конвекция


6



Излучение


7



Количество теплоты. Единицы количества теплоты


8



Удельная теплоёмкость


9



Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении


10



Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»


11



Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»


12



Энергия топлива. Удельная теплота сгорания


13



Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах


14



Агрегатные состояния вещества


15



Плавление и отвердевание кристаллических тел


16



График плавления и отвердевания кристаллических тел


17



Удельная теплота плавления


18



Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар


19



Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара


20



Кипение


21



Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха»


22



Удельная теплота парообразования и конденсации


23



Работа газа и пара при расширении


24



Двигатель внутреннего сгорания


25



Паровая турбина


26



КПД теплового двигателя


27



Обобщающий урок по теме «Тепловые явления»


28



Контрольная работа № 1 «Тепловые явления»


Электрические явления (28 ч)

1\29



Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов


2\30



Электроскоп. Проводники и непроводники электричества


3\31



Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон


4\32



Строение атомов. Объяснение электрических явлений


5\33



Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и её составные части


6\34



Электрический ток в металлах. Действия электрического тока


7\35



Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока


8\36



Амперметр. Измерение силы тока.

Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»


9\37



Электрическое напряжение. Единицы напряжения


10\38



Вольтметр. Измерение напряжения.

Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»


11\39



Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления


12\40



Закон Ома для участка цепи. Лабораторная работа № 6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»


13\41



Расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения


14\42



Примеры на расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения


15\43



Реостаты. Лабораторная работа № 7 «Регулирование силы тока реостатом»


16\44



Последовательное соединение проводников


17\45



Параллельное соединение проводников


18\46



Работа электрического тока


19\47



Мощность электрического тока


20\48



Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»


21\49



Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца


22\50



Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители


23\51



Контрольная работа № 3 «Электрический ток»


24\52



Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии


25\53



Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»


26\54



Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли


27\55



Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» (на модели)


28\56



Контрольная работа № 4 «Работа и мощность электрического тока. Электромагнитные явления»


Световые явления (9 ч)

1\57



Источники света. Распространение света


2\58



Отражение света. Законы отражения света


3\59



Плоское зеркало


4\60



Преломление света


5\61



Линзы. Оптическая сила линзы


6\62



Изображения, даваемые линзой


7\63



Изображения, даваемые линзой


8\64



Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы»


9\65



Контрольная работа № 5 «Световые явления»


Повторение (5 ч)

1\66



Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества


2\67



Электрические явления. Электромагнитные явления


3\68



Световые явления


4\69



Повторение


5\70



Повторение



11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!