Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 81
Принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 от « » августа 2016г | | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 81 Огнева Л.А. ______________________ |
Приказ от _________№ ___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Класс: 1-б
Учитель: Маркова Галина Анатольевна
2016
«Согласовано» Зам. директора по УВР _________________ _________________ «___»__________2016 г. | Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 1от « » августа 2016г Руководитель ШМО _______/Колыбелкина О.А./ |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 1-б класса составлена в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»), ), на основе авторской программы Журовой Л.Е. «Русский язык. Обучение грамоте». – М.: Вентана-Граф, 2016 и авторской программы Иванова С.В. «Русский язык» М.: Вентана-Граф, 2016г, учебников Журова, Л. Е. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2016., Иванов, С. В. Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова; под ред. Л. Е. Журовой и С. В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2016, рекомендованного к использованию в образовательном процессе (Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 января 2016г. № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253»). Соответствует учебному плану МБОУ СОШ № 81.
Начальный курс русского языка занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;
осознание языка как основного средства человеческого общения;
восприятие русского языка как явления национальной культуры;
понимание того, что пpaвильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
с помощью учителя формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст; иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Средством развития коммуникативных УУД служит работа в группах, технология группового взаимодействия.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
способность контролировать свои действия, проверять написанное.
К концу года учащиеся научатся:
различать, сравнивать:
кратко характеризовать:
звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие);
условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
выделять предложение и слово из речевого потока;
проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;
плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты;
осознавать смысл прочитанного;
правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением;
писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
ставить точку в конце предложения;
грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
Учащиеся смогут научиться:
различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
читать целыми словами и предложениями;
самостоятельно читать небольшие по объему художественные произведения;
выделять в словах слоги в устной работе;
правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);
участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
соблюдать орфоэпические нормы.
Содержание учебного предмета
Введение. (5 часов)
Подготовительный период. (15 часов)
Основной период. (60 часов)
Фонетика и орфоэпия .(20 часов)
Графика и орфография. (20 часов)
Слово и предложение. Пунктуация. (22 часа)
Развитие речи. (23 часа)
В курс включены следующие содержательные линии.
Виды речевой деятельности.
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к данному виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной ученикам тематике (на основе впечатлений, сюжетных картин, наблюдений).
Обучение грамоте.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Систематический курс.
Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости-мягкости согласных звуков. Функции ь:
показатель мягкости предшествующего согласного звука;
разделительный.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов. Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Ознакомление с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
сочетания чк, чн;
перенос слов;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
знаки препинания в конце предложения.
Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии). Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированного предложения. Знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Диагностика-3
Тест-3
Административная работа-1
Комплексная работа-1
Диктантов-3
Контрольное списывание-3
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Сроки проведения |
план | факт |
Введение(5 часов) |
1-2 | Введение понятия «предложение». Ориентировка на странице прописей. | 1 | УНМ | 02.09 | |
3 | Повторение понятия «предложение». Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 1 | УНМ | 03.09 | |
4 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 1 | УНМ | 04.09 | |
5 | Введение понятия «слово». Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 1 | УР | 07.09 | |
6 | Деление предложения на слова. Проведение параллельных линий. | 1 | УР | 08.09 | |
Подготовительный период (15 часов) |
7 | Интонационное выделение первого звука в словах. Проведение наклонных и прямых параллельных линий. | 1 | УНМ | 09.09 | |
8 | Интонационное выделение первого звука в словах. Сравнение звуков. Проведение наклонных параллельных линий. | 1 | УНМ | 10.09 | |
9 | Сравнение звуков. Проведение наклонных параллельных линий. | 1 | УНМ | 11.09 | |
10 | Знакомство со схемой звукового состава слова. Проведение наклонных и прямых параллельных линий. | | УНМ | 14.09 | |
11 | Звуковой анализ слова «мак» Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке | 1 | УНМ | 15.09 | |
12 | Звуковой анализ слов «сыр», «нос». Ориентация на рабочей строке прописей | 1 | УНМ | 16.09 | |
13 | Сравнение слов «кит», «кот» по звуковой структуре. Проведение заданных линий на рабочей строке | 1 | ОМН | 17.09 | |
14 | Проведение заданных линий на рабочей строке | 1 | ОМН | 18.09 | |
15 | Сравнение слов «лук», «лес» по звуковой структуре. Проведение линий сложной траектории | 1 | ОМН | 21.09 | |
16 | Понятие «гласный звук». Различение овалов и кругов. Прописывание элементов букв | 1 | УНМ | 22.09 | |
17 | Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук» Умение ориентироваться при использовании рабочих строк двух видов | 1 | УНМ | 23.09 | |
18 | Знакомство с буквой «А, а» Письмо заглавной и строчной букв А, а. | 1 | УНМ | 24.09 | |
19 | Знакомство с буквой «А, а» Письмо заглавной и строчной букв А, а. | 1 | УНМ | 25.09 | |
20 | Знакомство с буквой «Я, я» Письмо заглавной и строчной букв Я, я | 1 | УНМ | 28.09 | |
21 | Буква я в начале слова. Закрепление написания букв А, а, Я, я | 1 | УНМ | 29.09 | |
22 | Знакомство с буквой «О, о» Письмо заглавной и строчной букв О, о | 2 | Комбинированный | 30.09 | |
Основной период (60 часов) |
23 | Знакомство с буквой «Ё, ё» Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё | 1 | УНМ | 01.10 | |
24 | Закрепление правил обозначения звука [о] буквами о и ё. Письмо изученных букв | 1 | УНМ | 02.10 | |
25 | Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о] буквой ё) | 1 | УНМ | 05.10 | |
26 | Знакомство с буквой «У, у» Письмо заглавной и строчной букв У,у | 2 | УР | 06.10 | |
27 | Знакомство с буквой «Ю, ю» Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю | 1 | УНМ | 07.10 | |
28 | Буква «ю» в начале слова. Обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами. Письмо изученных букв | 1 | УНМ | 08.10 | |
29 | Обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами. Письмо изученных букв | 1 | УР | 09.10 | |
30 | Знакомство с буквой «Э, э» Письмо заглавной и строчной букв Э, э | 1 | УНМ | 12.10 | |
31 | Знакомство с буквой «Е, е». Письмо заглавной и строчной букв Ее | 1 | ОМН | 13.10 | |
32 | Буква «е» в начале слова Письмо изученных букв | 1 | УНМ | 14.10 | |
33 | Знакомство с буквой «ы» Письмо строчной буквы ы | 1 | ОМН | 15.10 | |
34 | Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 1 | УНМ | 16.10 | |
35 | Знакомство с буквой «И, и» Письмо заглавной и строчной букв Ии | 1 | УНМ | 19.10 | |
36 | Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков Отработка написания изученных букв | 1 | ОМН | 20.10 | |
37 | Сопоставление согласных звуков по твёрдости-мягкости Отработка написания изученных букв | 1 | УНМ | 21.10 | |
38 | Знакомство с буквой «М, м» Письмо заглавной и строчной букв Мм | 1 | ОМН | 22.10 | |
39 | Отработка написания изученных букв | 1 | УР | 23.10 | |
40 | Знакомство с буквой «Н, н» Письмо заглавной и строчной букв Н, н Письмо слогов, слов | 1 | УР | 26.10 | |
41 | Знакомство с буквой «Р, р» Письмо заглавной и строчной букв Р, р Письмо слогов, слов | 1 | УНМ | 27.10 | |
42 | Знакомство с буквой «Л, л» Письмо заглавной и строчной букв Л, л | 1 | УНМ | 28.10 | |
43 | Знакомство с буквой «Й, й». Письмо заглавной и строчной букв Й, й | 1 | УР | 29.10 | |
44 | Отработка написания изученных букв | 1 | УНМ | 30.10 | |
45 | Деление слов на слоги. Отработка написания изученных букв. | | УНМ | 09.11 | |
46 | Знакомство с буквой «Г, г» Понятие об ударении Письмо заглавной и строчной букв Г, г | 1 | УР | 10.11 | |
47 | Знакомство с буквой «К. к» Письмо заглавной и строчной букв К, к | 1 | УНМ | 11.11 | |
48 | Сопоставление звуков по звонкости-глухости. Дифференциация букв Г, г и К, к. | 1 | УНМ | 12.11 | |
49 | Отработка написания изученных букв, слогов, слов | 1 | УНМ | 13.11 | |
50 | Знакомство с буквой «З, з» Письмо заглавной и строчной букв З, з | 1 | УНМ | 16.11 | |
51 | Знакомство с буквой «С, с» Письмо заглавной и строчной букв С, с | 1 | УР | 17.11 | |
52 | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости Дифференциация букв З. з и С, с. | 1 | УНМ | 18.11 | |
53 | Знакомство с буквой «Д, д» Письмо заглавной и строчной букв Д, д | 1 | ОМН | 19.11 | |
54 | Отработка написания изученных букв, слогов, слов | 1 | УНМ | 20.11 | |
55 | Знакомство с буквой «Т, т» Письмо заглавной и строчной букв Т, т | 1 | УНМ | 23.11 | |
56 | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости. Дифференциация букв Д, д и Тт. | 1 | УНМ | 24.11 | |
57 | Знакомство с буквой «Б, б» Письмо заглавной и строчной букв Б, б | 1 | УНМ | 25.11 | |
58 | Знакомство с буквой «П, п» Письмо заглавной и строчной букв П, п | 1 | УНМ | 26.11 | |
59 | Отработка написания изученных букв, слогов, слов | 1 | ОМН | 27.11 | |
60 | Знакомство с буквой «В, в» Письмо заглавной и строчной букв В, в | 1 | УНМ | 30.11 | |
61 | Знакомство с буквой «Ф, ф» Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф | 1 | УР | 01.12 | |
62 | Знакомство с буквой «Ж, ж» Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж | 1 | УНМ | 02.12 | |
63 | Знакомство с буквой «Ш, ш» Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш | 1 | УНМ | 03.12 | |
64 | Отработка написания изученных букв, слогов, слов | 1 | УР | 04.12 | |
65 | Знакомство с буквой «Ч, ч» Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч | 1 | УНМ | 07.12 | |
66 | Знакомство с буквой «Щ. ,щ» Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ | 1 | ОМН | 08.12 | |
67 | Знакомство с буквой «Х, х» Письмо заглавной и строчной букв Х, х | 1 | УНМ | 09.12 | |
68 | Знакомство с буквой «Ц, ц» Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц | 1 | УНМ | 10.12 | |
69-70 | Отработка написания изученных букв, слогов, слов | 2 | УНМ | 11.12 14.12 | |
71-72 | Знакомство с буквой «ь». Письмо строчной буквы ь | 2 | ОМН | 15.12 16.12 | |
73-74 | Разделительный ь. Письмо слов с разделительным ь. | 2 | Комбинированный | 17.12 18.12 | |
75-76 | Знакомство с буквой ъ. Письмо строчной буквы ъ | 2 | УНМ | 21.12 22.12 | |
77 | Отработка написания изученных букв, слогов, слов | 1 | УНМ | 23.12 | |
78-79 | Закрепление написания букв русского алфавита | 2 | УНМ | 24.12 25.12 | |
Фонетика и орфоэпия (20 часов) |
80 | Язык как средство общения. Звуковой анализ, алгоритм списывания. | 1 | УНМ | 11.01 | |
81 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | УНМ | 12.01 | |
82-83 | Речевой этикет. Интонация предложений. | 2 | УНМ | 13.01 14.01 | |
84- 85 | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. | 2 | УР | 15.01 18.01 | |
86 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | 1 | УНМ | 19.01 | |
87-88 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», знаки препинания в конце предложения. | 2 | ОМН | 20.01 21.01 | |
89-90 | Собственные имена существительные, правописание собственных имен. | 2 | УНМ | 22.01 25.01 | |
91-92 | Использование слов ты, вы при общении. Правописание собственных имен. | 2 | УНМ | 26.01 27.01 | |
93-94 | Речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. | 2 | ОМН | 28.01 29.01 | |
95 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»... | 1 | УНМ | 01.02 | |
96-97 | Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | 2 | ОМН | 03.02 04.02 | |
98 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»... | 1 | УР | 05.02 | |
99-100 | Речевые ситуации, в которых нужно указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем. | 2 | УР | 08.02 09.02 | |
Графика и орфография (20 часов) |
101-102 | Оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | 2 | УНМ | 10.02 11.02 | |
103 | Рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке. | 1 | УНМ | 12.02 | |
104 | Приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | УНМ | 24.02 | |
106-107 | Профессии родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» | 2 | УНМ | 25.02 26.02 | |
108-109 | Обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» | 2 | УР | 29.02 02.03 | |
110-111 | Обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи – ши. | 1 | УНМ | 03.03 | |
112-113 | Использование речи для убеждения. Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу. | 1 | УНм | 04.03 | |
114-115 | Описание своего характера и поступков. Постановка вопросов к словам. | 2 | УНМ | 09.03 10.03 | |
116-117 | Обсуждение интересов. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. | 2 | УР | 11.03 14.03 | |
118-119 | Несовпадение интересов и преодоление конфликтов. Знакомство с родственными словами. | 2 | ОМН | 15.03 16.03 | |
120-121 | Обсуждение интересов. Постановка вопросов к словам. | 2 | ОМН | 17.03 18.03 | |
Слово и предложение. Пунктуация (22 часа) |
122-124 | Объявление. Знаки препинания в конце предложения, сочетания жи – ши. | 3 | УР | 21.03 22.03 23.03 | |
125 | Детские фантазии. Устойчивые сочетания слов. | 1 | УР | 04.04 | |
126 | Выражение просьбы и вежливого отказа в ситуациях общения. Правила переноса слов. | 1 | УНМ | 05.04 | |
127 | Любимые книги. Сочетания чу – щу. Перенос. | 1 | УНМ | 06.04 | |
128 | Домашние питомцы. Поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос Заглавная буква в именах собственных. | 1 | ОМН | 07.04 | |
129 | Звуковой анализ. Сочетания жи – ши. | 1 | УР | 08.04 | |
130 | Ударение. Интонация предложения. | 1 | ОМН | 11.04 | |
131 | Определение слова, от которого образовано заданное слово Соотношение количества звуков и букв в словах | 1 | УНМ | 12.04 | |
132 | Постановка вопроса к словам. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ. | 1 | ОМН | 13.04 | |
133 | Мои друзья. Слова, которые можно записать цифрами. | 1 | ОМН | 14.04 | |
134 | Образные выражения. Постановка вопросов к словам. Звуковой анализ. | 1 | УНМ | 15.04 | |
135 | Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. | 1 | УР | 18.04 | |
136 | Школьная жизнь. Слово как единство звучания и значения. Ударение. | 1 | ОМН | 19.04 | |
137 | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ. | 1 | ОМН | 20.04 | |
138 | День рождения. Знакомство с транскрипцией. Многозначность. | 1 | УНМ | 21.04 | |
139 | Функция мягкого знака. | 1 | УНМ | 22.04 | |
140 | Детские развлечения. Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. Звуковой анализ. Перенос. | 1 | УНМ | 25.04 | |
141 | Театр. Значение слова. Сочетания чк – чн. Частичный звуковой анализ. | 1 | УНМ | 26.04 | |
142 | Многозначность. Выбор контекстуальных синонимов. | 1 | ОМН | 27.04 | |
143 | Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. | 1 | УР | 28.04 | |
144 | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение. | 1 | ОМН | 29.04 | |
Развитие речи (23 часа) |
145 | Разговорная и научная речь. Образование слов. Разделительный мягкий знак. Пропедевтика написания слов с безударными гласными. | 1 | УР | 04.05 | |
146 | Зоопарк. Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. | 1 | УНМ | 05.05 | |
147 | Йотированная функция букв гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. | 1 | ОМН | 06.05 | |
148 | Повторение Цирк. Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос. Постановка вопросов к заданным словам. | 1 | ОМН | 10.05 | |
149-150 | Повторение. | 2 | УР | 11.05 | |
151 | Диктант. | 1 | КУ | 12.05 | |
152- 153 | Словарный диктант. Повторение. | 1 | УР | 13.05 | |
154-155 | Тест. Повторение. | 1 | УР | 16.05 | |
156-157 | Контрольное списывание. Повторение. | 1 | УР | 17.05 | |
161-165 | Повторение. | 6 | УР | 18.05 19.05 20.05 23.05 24.05 25.05 | |