СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Матвеево-Курганская средняя общеобразовательная школа №1



«Согласовано»

Руководитель ШМО


___________/Зинченко Е.В../


Протокол № _1__

от «_26 августа 2021 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ Матвеево-Курганской сош №1


___________/Коноваленко Е.М./

« 26 » августа 2021 г.


«Утверждено»

Директор

МБОУ Матвеево-Курганской
сош №1


_____________/Горбачев Ю.Н./

Приказ № 185

« 26 » августа 2021 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности учителя


Сигуты Антона Алексеевича

«Новое поколение»

(социальная деятельность)

для учащихся 7-А класса





















2021- 2022 учебный год


Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Внеурочная деятельность позволяет: оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть их возрастные и индивидуальные особенности (Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.11 г. № 03-296).

Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования (ФГОС НОО, п. 19.5; ФГОС ООО, п. 18.2.2; ФГОС СОО, п. 18.2.2).

Нормативно-правовой базой разработки программы являются:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);

  2. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";

  3. Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы» (от 29 декабря 2014 г. № 2765-р);

  4. Стратегия развития воспитания в РФ (2015–2025) (утв. Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 6.10.2009 г. № 373, с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241, 22.09. 2011 г. № 2357, 18.12.2012 г. № 1060, 29.12.2014 г. № 1643, 31.12. 2015 г. № 1576) (далее – ФГОС НОО);

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями от 29.12.2014 г. N 1644, 31.12.2015 г. № 1577) (далее - ФГОС ООО);

  7. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 17.05.2012 г. № 413, с изменениями от 29.12.2014 г. № 1645, 31.12.2015 г. № 1578) (далее - ФГОС СОО);

  8. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015) (далее – Порядок 1008);

  9. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29.12.2010 № 189).

  10. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Матвеево-Курганская сош №1 на 2018-2019 гг.

  11. План внеурочной деятельности в 6 классе МБОУ «Матвеево-Курганская сош №1»

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Подготовить ребёнка к жизни – это конечная цель системы. Принципиально важно – что и как формировать у него для её достижения.

Любой ребёнок, в каком бы возрасте он ни был, требует к себе самого пристального внимания. Он не просто член коллектива, он прежде всего личность. Обращение к личности ребёнка, к его жизненным силам и потенциальным возможностям, к его самовоспитанию является одним из средств решения вопросов воспитания.


Актуальность программы.

Планирование социальной деятельности является значимым звеном в общей системе образовательной деятельности школы. Планирование обеспечивает ее четкую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Программа позволяет реализовать компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы к формированию личности, которая имеет активную гражданскую позицию и которая готова к самостоятельному, ответственному решению жизненных и профессиональных проблем, способной к самоопределению, к активной творческой деятельности в социуме.


Общая характеристика социального направления
внеурочной деятельности «Новое поколение»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Новое поколение» является необъемлемой частью основной образовательной программы МБОУ Матвеево-Курганская сош №1.

По статусу рабочая программа относится к комплексу организационно-педагогических условий, обеспечивающих достижение планируемых результатов основной образовательной программы, и является документом образовательной организации, определяющим объем, содержание и последовательность изучения курса в рамках основной образовательной программы (ФЗ 273 – ст.2, п.9).

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Новое поколение» является частной по отношению к основной образовательной программе, наравне с иными программами, входящими в содержательный раздел ООП;

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Новое поколение» разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования с учетом основных направлений программ, включенных в структуру образовательной программы основного общего образования (МР от 7.08.2015 № 08-1228), в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (ФЗ 273 – ст.12, п.7), на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы и программы формирования универсальных учебных действий (ФГОС ООО, п.19.5).

Программа «Новое поколение» разработана для занятий с учащимися 7 класса во время, отведенное для внеурочной деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС среднего общего образования второго поколения, 1 час в неделю, всего 35 часов. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся.

Программа включает в себя: часы общения, встречи, экскурсии, практические занятия, традиционные общешкольные мероприятия, праздники и игры.

Занятия включают в себя теоретический аспект и практическую деятельность в виде игр, тренингов, практических занятий и др.

Цель программы: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

Задачи программы:

Познавательные:

  • формирование интереса к творческому процессу учебно-познавательной деятельности;

  • организация информационной поддержки учащихся;

  • предоставление сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации;

  • совершенствование знаний и развитие межпредметных связей в субъективной культуре ребёнка, способствование построению целостной картины мира в его мировоззрении.

Воспитательные:

  • воспитание качеств, присущих гражданину: чувство национальной гордости, бережное отношение к языку, культуре и традициям, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание;

  • воспитание качеств, присущих работнику: дисциплина и ответственность, работоспособность и организованность, трудолюбие и уважение к людям труда, деловитость и предприимчивость;

  • воспитание качеств, присущих семьянину: культура общения, умение организовать свой досуг, уважение к родителям, старикам,  здоровый образ жизни.

Развивающие:

  • формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

  • создание основы для самостоятельной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

  • развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям: человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура для формирования здорового образа жизни;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем.


Программа социального развития и воспитания реализуется по нескольким направлениям:

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

• воспитание нравственных чувств и этического сознания;

• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

• формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Каждое направление раскрывает одну из сторон развития личности и основано на системе базовых национальных ценностей:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

• элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

• интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, своей области, поселка.

• стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего поселка;

• любовь к образовательному учреждению, своему поселку, народу, России;

• уважение к защитникам Родины;

• умение отвечать за свои поступки.


  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

• представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

• уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

• ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

• роль знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

• навыки коллективной работы;

• умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий, умение соблюдать порядок на рабочем месте;

• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

• отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.


  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

• представления о базовых национальных российских ценностях;

• различение хороших и плохих поступков;

• представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

• уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

• представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

• отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.


  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, безопасность жизнедеятельности:

• интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

• первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

• первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

• отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.


  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде:

• развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

• ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

• элементарный опыт природоохранительной деятельности;

• бережное отношение к растениям и животным, через экскурсии на природу.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях:

• представления о душевной и физической красоте человека;

• формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

• интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

• интерес к занятиям художественным творчеством;

• стремление к опрятному внешнему виду;

• отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.


Программа внеурочной деятельности «Новое поколение» выстраивается в соответствии со школьной программой развития и поэтому и ставит своей целью, прежде всего, личностный рост ученика. Личностный рост ученика возможен при условии становления системы личностных образовательных смыслов каждым воспитанником. Это позволяет выйти на компетентностный подход в обучении и воспитании.


Принципы развития и воспитания:

В основе Программы социального развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования школы и организуемого в соответствии с ней уклада школьной жизни лежат следующие принципы.

  • Принцип ориентирования на личность школьника. Реализуется через учёт особенностей развития личности каждого обучающегося, уровня сформированности его интересов, этических норм и ценностных ориентаций.

  • Принцип соответствия требованиям современного общества и общественно значимым ценностям. Реализуется через демократический стиль общения обучающихся и учителя; раскрытие перед обучающимися роли культуры в развитии общества.

  • Принцип нравственных ценностей. Реализуется через тематику часов общения и внеурочной деятельности, направленную на осмысление обучающимися нравственного выбора, оценки положительных и отрицательных поступков.

  • Принцип учёта потребностей обучающихся. Реализуется через процесс воспитания, где дети осваивают социальные роли: «ученик», «член классного (школьного) коллектива», «одноклассник», «участник деятельности»;

  • Принцип гуманизма. Реализуется через нравственный выбор обучающихся.


Методы работы с обучающимися:

В ходе реализации программы «Новое поколение» ведущими являются следующие методы работы с детьми:

  • Личностно-направленные, когда содержание становится актуальным для каждого обучающегося;

  • стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у обучающихся интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения;

  • развивающие нравственное сознание;

  • активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, его эмоциональную сферу.


Формы организации внеурочной деятельности:

Форма организации работы по программе в основном - коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия: беседы, лекции, диспуты, час общения; встречи с интересными людьми; литературно-музыкальные композиции; просмотр и обсуждение видеоматериала;

Практические занятия: творческие конкурсы; коллективные творческие дела; соревнования; показательные выступления; праздники; викторины; интеллектуально-познавательные игры; трудовые дела; тренинги; обыгрывание проблемных ситуаций; заочные путешествия; акции благотворительности, милосердия; творческие проекты, презентации; проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров; сюжетно-ролевые игры и др.

Данные формы способствуют развитию у обучающихся навыков общения в совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.


Система оценки результативности внеурочной деятельности является комплексной. Оцениваются следующие критерии:

  • уровень воспитанности и общей культуры учащихся;

  • участие класса в школьных воспитательных мероприятиях;

  • выбор учащимися социально приемлемых духовно-нравственных форм самореализации и самовыражения.



Планируемые результаты

Внеурочная деятельность «Новое поколение» направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (Письмо Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296).

Реализация программы внеурочной деятельности «Новое поколение» отражает приобретение метапредметных и личностных результатов:

Личностные результаты:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование познавательной и информационной культуры;

  • формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  • формирование осознанной адекватной и критической оценки своей деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;

  • умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

  • умение извлекать информацию из различных источников.

  • умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать

  • своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Данная Программа способствует формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

  • В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться внутренняя позиция школьника, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

  • В сфере регулятивных универсальных учебных действий будет формироваться способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

  • В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся получат знания об основных категориях и понятиях этики, основных положительных нравственных качествах человека; освоят общие понятия гражданско-правового сознания.

  • В сфере коммуникативных универсальных учебных действий будет формироваться умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать содержание и условия деятельности в сообщениях.


Описание личных качеств ученика в результате реализации программы: доброжелательный; порядочный; самодисциплинированный; уверенный; терпимый (толерантный); самостоятельный; ответственный; целеустремленный (особенно к знаниям); внимательный к сверстникам; аккуратный; уважительный; любящий; интеллектуальный; здоровый; общительный; любознательный; сопереживающий; воспитанный; трудолюбивый; открытый; активный; коммуникабельный; социально зрелый и др.

Воспитание – длительный процесс, состоящий их огромного количества составляющих, поэтому явный результат можно получить только по окончании обучения. Явным результатом является формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.


Содержание программы


  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

Устный журнал «Мы – россияне!»

Круглый стол «День согласия и примирения»

Дискуссия «Толерантность – дорога к миру»

Экологическая экскурсия «Наш родной миусский край»

Устный журнал «День белых журавлей»

Час общения «Семья, как много в этом слове…»

Урок мужества «День Героев Отечества»

Урок мужества «На страже Родины»

Коллективно-творческое дело «Православные и народные зимние праздники»

Урок мужества «А много ли мы знаем о Победе»


  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

Экологическая экскурсия «Наш родной миусский край»

Практическое занятие «Мусор – глобальная проблема»

Час общения «Семья, как много в этом слове…»

Коллективно-творческое дело «Православные и народные зимние праздники»
Устный журнал «Язык мой – друг мой»

Откровенный разговор «Я и мой характер. Кто кого?»

Диалог с учителем «Развитие волевых качеств»

Откровенный разговор «Конфликты и их разрешение»

Школьный тематический Фестиваль детского творчества.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

Откровенный разговор «Я и мой характер. Кто кого?»

Круглый стол «Не модное слово – милосердие»
Дискуссия «Толерантность – дорога к миру»

Час общения «Семья, как много в этом слове…»

Диалог с учителем «Развитие волевых качеств»

Устный журнал «Язык мой – друг мой»

Обсуждение «Предназначение женщины»

Час общения «Юмор – дело серьезное»

Обсуждение «Ролевой портрет семьи»

Откровенный разговор «Конфликты и их разрешение»


  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, безопасность жизнедеятельности:

Тематический вечер «Берегись автомобиля!»

Профилактическое занятие «Скажем вредным привычкам – нет!»

Практическое занятие «Мы – за безопасность на дорогах»

КВН «Зеленый огонек»

Профилактическая беседа «Информирован – значит, защищен»

Беседа «Ответственность за нарушение ПДД»

Профилактическая беседа «Новогодние сказки о самом главном»

Праздник «Веселый светофор»

Профилактическая беседа «Правила поведения на дороге»

Игра «Дорожная азбука»

Откровенный разговор «Как не угодить в сети социальных сетей»

Тренинг «Мы – за здоровый образ жизни»

Урок-тест «Как правильно ездить на велосипеде?»

Соревнования «Велосипедная мозаика»


  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде:

Экологическая экскурсия «Наш родной миусский край»

Диспут «Земля – наш общий дом»

Практическое занятие «Мусор – глобальная проблема»


  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях:

Устный журнал «День белых журавлей»

Лит-муз.час «Зимние узоры»

Коллективно-творческое дело «Православные и народные зимние праздники»








Учебно-тематическое планирование.

Дата

Тема

Форма проведения

Виды деятельности

I четверть

1

01.09

«Мы – россияне!»

Устный журнал


Знакомятся с историей государственной символики, выясняют значение символов и их необходимость. Участвуют в викторине: «Символика России»

2

08.09

«Берегись автомобиля!»

Тематический вечер

Рассказывают о правилах ДД, работают в группах, инсценируют и обсуждают различные ситуации на дороге

3

15.09

« Я и мой характер. Кто кого?» (профилактика суицида)

Откровенный разговор


Готовят и представляют сценки о различных ситуациях, связанных с проявлением характера. Анализируют поведение участников сценок, высказывают и объясняют собственное мнение.

4

22.09

«Наш родной миусский край»

Экологическая экскурсия

Совершают пеший поход, делятся впечатлениями.

Дают оценку месту человека в системе живой природы. Приводят примеры влияния человека на природу и природы на человека. Анализируют вред, наносимый природе необдуманными действиями. Обсуждают экологическую обстановку поселка.

5

29.09

«Не модное слово – милосердие»
(01.10 - Международный день пожилых людей)

Круглый стол


Размышляют и дискутируют о нравственных важнейших ценностях: «любви», «добре», «милосердии». Моделируют ситуации, в которых необходимо делать нравственный выбор, ищут способы их разрешения. Приводят примеры доброго отношения друг другу, старшим, младшим по возрасту, животным.

6

06.10

«Скажем вредным привычкам – нет!»

Профилактическое занятие


Приводят аргументы «за» и «против» здорового образа жизни, дискутируют на тему необходимости режима дня, закаливания, правильного питания. Обсуждают и формулируют правила здорового образа жизни. Выпускают информационный лист о вредных и здоровых привычках.

7

13.10

«Мы – за безопасность на дорогах»

Практическое занятие

Рассказывают о правилах ДД, работают в группах, инсценируют и обсуждают различные ситуации на дороге выпускают информационные листы по ПДД.

8

20.10

«День белых журавлей» (22 октября – праздник военной поэзии)

Устный журнал


Готовят сообщения о ВОВ, оценивают воздействие информации на собственные чувства и мысли. Читают стихи о войне, приводят примеры фильмов и художественных произведений. Возлагают цветы к Вечному Огню.

II четверть

9

27.10

«День согласия и примирения»
(4 День народного единства)

Круглый стол


Выполняют поиск информации об истории возникновения праздника Единства. Оценивают воздействие информации на собственные чувства и мысли. Дискутируют на тему: «Почему возникла необходимость возвращения данного праздника».

10

10.11

«Толерантность – дорога к миру»

Дискуссия


Дискутируют на тему: «Толерантность – дорога к миру». Высказывают и обосновывают свою позицию. Моделируют ситуации.

11

17.11

«Зеленый огонек» (ПДД)

КВН

Рассказывают о правилах ДД, работают в группах, инсценируют и обсуждают различные ситуации на дороге выпускают информационные листы по ПДД.

12

24.11

«Семья, как много в этом слове…»
(27.11 - День Матери)

Час общения


Обсуждают значение праздника, посвященного Дню семьи, высказывают собственное мнение о значении семьи в жизни человека. Рассказывают о традициях своих семей. Организуют фотовыставку: «Мой семейный альбом». Собирают игрушки, книги, средства гигиены для воспитанников детского дома.

13

01.12

«Информирован – значит, защищен»
(01.12 - Всемирный день борьбы со СПИДом)

Профилактическая беседа


Приводят аргументы «за» и «против» здорового образа жизни, дискутируют на тему необходимости режима дня, закаливания, правильного питания. Обсуждают и формулируют правила здорового образа жизни. Выпускают информационный лист о вредных и здоровых привычках.

14

08.12

День Героев Отечества (09.11.12)

Урок мужества


Выполняют поиск информации о героях Отечества. Оценивают воздействие информации на собственные мысли и чувства.

15

15.12

«Ответственность за нарушение ПДД» (ПДД)

Беседа

Рассказывают о правилах ДД, работают в группах, инсценируют и обсуждают различные ситуации на дороге.

16

22.12

«Зимние сказки о самом главном»

Профилактическая беседа


Готовят устные или письменные сообщение о крупных пожарах и причинах их возникновения. Приводят примеры причин, приводящих к пожарам. Формулируют памятку о правилах использования пиротехнических изделий.

III четверть

17

12.01

«Зимние узоры»

Лит-муз.час

Читают стихи и отрывки из художественных произведений про зиму. Организуют выставку собственных фотографий и рисунков на зимнюю тематику. Представляют свои работы. Пишут короткое сочинение: «Я люблю зиму за...»

18

19.01

«Веселый светофор» (ПДД)

Праздник

Рассказывают о правилах ДД, работают в группах, инсценируют и обсуждают различные ситуации на дороге выпускают информационные листы по ПДД.

19

26.01

«Развитие волевых качеств» (профилактика суицида)

Диалог с учителем


Дискутируют на тему: «Можно ли развить волевые качества?» Высказывают и обосновывают свою позицию. Моделируют ситуации.

20

02.02

«Язык мой – друг мой»
(3.02 - Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой)

Устный журнал



Дискутируют на тему «Язык мой – друг мой» Отвечают на вопросы: «В чем ценность правильной речи»? «Нужны ли нам бранные слова»? Приводят примеры конфликтных ситуаций и ищут способы их разрешения с помощью общения. Формулируют памятку культурного общения.

21

09.02

«Правила поведения на дороге» (ПДД)

Профилактическая беседа

Рассказывают о правилах ДД, работают в группах, инсценируют и обсуждают различные ситуации на дороге выпускают информационные листы по ПДД.

22

16.02

«На страже Родины» (23 День защитника Отечества)

Урок мужества


Выпускают стенгазету к празднику 23 февраля. Осуществляют поиск информации об истории праздника и русских воинах — героях. Рассказывают о значении этого праздника в их семьях. Работают в группах.

23

02.03

«Православные и народные зимние праздники»

Коллективно-творческое дело


Знакомятся с информацией об истоках, традициях и значении Масленицы на Руси. Участвуют в игровых конкурсах, свзанных с масленичными традициями. Делятся домашними рецептами блинов.

24

09.03

«Предназначение женщины»

Обсуждение


Готовят праздничное мероприятие для мам. Подбирают пословицы, стихи и песни о мамах, демонстрируют танцевальные номера. Оформляют открытки в виде сердечек, на которых пишут пожелания своим мамам.

25

16.03

«Дорожная азбука» (ПДД)

Игра

Рассказывают о правилах ДД, работают в группах, инсценируют и обсуждают различные ситуации на дороге выпускают информационные листы по ПДД.

26

30.03

«Как не угодить в сети социальных сетей»

Откровенный разговор


Проводят социологический опрос среди друзей и родителей о значении книг и компьютера в их жизни.

IV четверть

27

06.04

«Юмор – дело серьезное»
(1.04 - День смеха) 

Час общения


Готовят и представляют шуточные сценки. Рассказывают смешные истории из своей жизни.

28

13.04

«Мы – за здоровый образ жизни»
(7.04 - Всемирный день здоровья)

Тренинг


Приводят аргументы «за» и «против» здорового образа жизни, дискутируют на тему необходимости режима дня, закаливания, правильного питания. Обсуждают и формулируют правила здорового образа жизни. Выпускают информационный лист о вредных и здоровых привычках.

29

20.04

«Как правильно ездить на велосипеде?» (ПДД)

Урок-тест

Рассказывают о правилах езды на велосипеде, о правилах дорожного движения.

30

27.04

«Земля – наш общий дом»

(22 Всемирный день Земли)

Диспут


Дают оценку месту человека в системе живой природы. Приводят примеры влияния человека на природу и природы на человека. Анализируют вред, наносимый природе необдуманными действиями. Обсуждают экологическую обстановку поселка. Составляют памятку действий, способствующих сохранению природных богатств.

31

04.05

«Мусор – глобальная проблема»
(1.05 - День весны и труда)

Практическое занятие


Проводят генеральную уборку в классе и на пришкольном участке. Работают в командах. Участвуют в игре, посвященной Дню Земли, отвечают на вопросы, аргументируют свое мнение

32

11.05

«А много ли мы знаем о Победе»

Урок мужества

Совершают пеший поход по местам исторической и боевой славы поселка, формулируют и задают вопросы, делятся впечатлениями. Осуществляют поиск информации об истории праздника и русских воинах — героях. Рассказывают о значении этого праздника в их семьях. Работают в группах.

33

18.05

«Ролевой портрет семьи»
(15.05 – Международный день семьи)

Обсуждение


Обсуждают значение праздника, посвященного Дню семьи, высказывают собственное мнение о значении семьи в жизни человека. Рассказывают о традициях своих семей. Организуют фотовыставку: «Мой семейный альбом». Собирают игрушки, книги, средства гигиены для воспитанников детского дома

34

25.05

«Конфликты и их разрешение» (профилактика суицида)

Откровенный разговор

Приводят примеры конфликтных ситуаций и ищут способы их разрешения с помощью общения. Формулируют памятку культурного общения.

35


Резерв учителя


Пр. 23.02.2022




ИТОГО

35ч.

Планируемые результаты

освоения учащимися программы внеурочной деятельности

«Новое поколение»


В процессе освоения материалов курса обучающиеся приобретут:

- мотивацию к учебной деятельности, улучшению ее результатов;

- навыки общения со сверстниками, старшими и младшими;

- знания об этике и эстетике повседневной жизни человека, о принятых в обществе нормах поведения и общения;

- знания об основах здорового образа жизни;

- знания об истории своей семьи и Отечества, о русских народных играх и традициях;

- знания о правилах конструктивной групповой работы: организации коллективной творческой деятельности;

- знания о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

В процессе освоения материалов курса обучающиеся смогут приобрести:

- опыт исследовательской деятельности;

- способность проводить самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

- опыт публичного выступления;

- стремление к сотрудничеству с учителями и родителями;

- опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми;

- опыт самостоятельного решения проблем в различных областях жизни и профессиональной деятельности.


Конечную цель освоения программы - становление личности, обладающей следующими качествами:

  • умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

  • обладающий основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • любящий свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный,

  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

  • с активной жизненной и гражданской позицией;

  • уважающий историческое прошлое нашего народа;





Список литературы.

  1. “О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 -

  2. 2015 годы”. Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р

  3. Алоева М.А.Классные часы в 5-7-х классах / М. А. Алоева; ред. Г. Н. Сибирцова. - 9-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. (Сердце отдаю детям).

  4. Араковский В.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Москва: Педагогическое общество России, 2000.

  5. Бескоровайная Л.С. Настольная книга классного руководителя. Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2003.

  6. Беспятова Н.К. Организация и содержание воспитательного процесса в школе: методическое пособие / Н. К. Беспятова, Д. Е. Яковлев. - М. : Айрис-пресс, Айрис-дидактика, 2006. (Методика).

  7. Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и

  8. нравственности. Ростов н/Д, 1995.

  9. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного

  10. воспитания /Педагогика. 1995. № 4

  11. Блинов В.И., Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и

  12. во внеурочной деятельности / Школьное образование. М.2007.

  13. Вагина Л.А., Дорошенко Е.Ю. Педагогические советы / В помощь администрации

  14. школы. Волгоград. Издательство «Учитель». 2006. № 2

  15. Данилюк  А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  Москва «Просвещение» 2009

  16. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. Москва: 2000.

  17. Щуркова Н.Е. Классное руководство: настольная книга учителя. Москва: Педагогическое общество России, 1999.

Интернет- ресурсы.

  1. http://www.metodkabinet.eu/

  2. http://www.uroki.net/doc.htm

  3. http://www.1september.ru/

  4. http://www.moyashkola.net/

  5. http://aplik.ru/shkolniku/1

  6. http://zarechenskay.ucoz.ru/RabProg/uroki_dukhovnosti.pdf;


Литература для обучающихся

  1. Кабрера, А. Феи рассказывают о благодарности – М.: Литера, 2010.

  2. Кабрера, А. Феи рассказывают о самоуважении – М.: Литера, 2010.

  3. Кабрера, А. Феи рассказывают о скромности. – М.: Литера, 2010.

  4. Кабрера, А. Феи рассказывают о солидарности – М.: Литера, 2010.

  5. Кабрера, А. Феи рассказывают о сочувствии. – М.: Литера, 2010.

  6. Кабрера, А. Феи рассказывают о храбрости. – М.: Литера, 2010.

  7. Кабрера, А. Феи рассказывают о щедрости – М.: Литера, 2010.

  8. Кабрера, А. Феи рассказывают об ответственности. – М.: Литера, 2010.

  9. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Этикет во все времена - М.: Астрель, 2000.

  10. Яровицкий, В. Мой первый учебник по психологии. Книга для подростка. – М.: Феникс, 2011. – 256 с.


Перечень оборудования, технических средств обучения,

используемых в образовательном процессе:

оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

демонстрационное оборудование, (компьютер, мультипроектор).