СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прграмм по ОБЖ10 класс с пояснительной запиской и тематическим планированием.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»




1.Планируемые результаты .

Личностные результаты

• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

• освоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

• развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.


Метапредметные результаты

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

• освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

• применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по формированию здорового образа жизни;

• Коммуникативные:

• взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог, понятно выражать свои мысли, слушать собеседника, признавать право другого человека на иное мнение;

• выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности личности, общества, государства;

• Регулятивные:

• саморегуляция и самоуправление собственным поведением и деятельностью;

• владение навыками познавательной рефлексии для определения познавательных задач и средств их достижения;

• владение практическими навыками первой помощи, физической культуры, здорового образа жизни, экологического поведения, психогигиены.


Предметные результаты

• ценностные установки, нравственные ориентиры, стратегические приоритеты, мотивы, потребности, принципы мышления и поведения, обеспечивающие выработку индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности, умения предвидеть опасные ситуации, выявлять их причины и возможные последствия, проектировать модели безопасного поведения;

• осознание личной ответственности за формирование культуры семейных отношений;

• умение находить необходимую информацию по вопросам безопасности здоровья, адекватно информировать окружающих и службы экстренной помощи об опасной ситуации;

• умение сотрудничать с другими людьми, находить компромиссное решение в сложной ситуации;

• грамотное обращение с бытовыми приборами, техническими устройствами;

• соблюдение правил дорожного движения и поведения на транспорте;

• умение оказывать первую помощь, знание номеров телефонов экстренных служб;

• накопление опыта физического и психического совершенствования средствами спортивно – оздоровительной деятельности, здорового образа жизни;

• соблюдение рационального режима труда и отдыха для того, чтобы выдерживать высокую умственную нагрузку старшеклассников.

Основы безопасности личности, общества и государства. Основы комплексной безопасности

Ученик научится:

  • Распознавать и анализировать особенности жизнедеятельности человека при автономном пребывании его в различных природных условиях.

  • Применять в реальных природных условиях различные способы ориентирования на местности.

  • Систематизировать знания в области безопасности дорожного движения.

  • Формировать личное убеждение в необходимости осознанно соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни.

  • Анализировать информацию о возникновении пожара в жилом секторе и в общественных зданиях, о причинах их возникновения и последствия.

  • Формировать модель своего поведения при возникновении пожара в квартире.

  • Выполнять правила безопасного поведения при возникновении пожара в школе в соответствии с планом пожарной безопасности.

  • Обобщать знания по безопасному поведению на водоемах в различное время года.

  • Соблюдать применять меры безопасного поведения на воде в различное время года.

  • Анализировать различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при пользовании бытовыми приборами в повседневной жизни.

  • Внимательно изучать инструкцию, в которой определены правила эксплуатации конкретного бытового прибора и соблюдать их при пользовании прибором.

  • Анализировать информацию о состоянии криминогенной ситуации в местах проживания и вырабатывать правила личной безопасности в повседневной жизни.

  • Самостоятельно добывать информацию о ЧС природного и техногенного характера, имевших место в регионе проживания, о причинах их возникновения и их последствиях.

  • Формировать систему, личного безопасного поведения в условиях различных ЧС, если ЧС застала вас дома, на улице, в школе.

  • Раскрывать содержание понятий о военной угрозе национальной безопасности России и о национальной обороне.

  • Различать характер современных войн и Вооруженных конфликтов.

Ученик получит возможность научиться:

  • Самостоятельно разрабатывать и осуществлять однодневный выход на природу для отработки элементов ориентирования по местности.

  • Анализировать и обобщать причины дорожно-транспортных происшествий в районе проживания, подготовить сообщение о влиянии человеческого фактора на безопасность дорожного движения.

  • Обобщать и обрабатывать статистку имевших место ЧС природного характера в регионе проживания за несколько последних лет, разработать прогноз, учитывающий вероятность возникновения ЧС природного характера в вашем регионе в текущем году.

  • Разрабатывать рекомендации по профилактике и минимизации последствий ЧС природного характера, наиболее часто случающихся в регионе.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Ученик научится:

  • Самостоятельно прорабатывать нормативно-правовые акты РФ в области безопасности и формировать основные права и обязанности граждан по обеспечению национальной безопасности России в современном мире.

  • Анализировать и уяснять основные направления организации защиты населения Российской Федерации от ЧС.

  • Обосновывать основное предназначение и решаемые задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера.

  • Объяснить предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС.

Ученик получает возможность научиться:

  • Самостоятельно подбирать материал и готовить занятие по теме: «Организационные основы по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций».

  • Оформлять схему, отображающую структуру РСЧС, её функциональные и территориальные подсистемы.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Ученик научится:

  • Уяснить сущность терроризма и экстремизма как социального противоправного явления, представляющего серьёзную угрозу национальной безопасности России.

  • Выявлять и анализировать причины вовлечения молодежи в террористическую и экстремистскую деятельность.

  • Уяснить основное содержание и значение положений нормативно- правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму.

  • Формировать гражданскую нравственную позицию по негативному отношению к любым видам террористической и экстремистской деятельности.

  • Обосновывать и объяснять ключевую роль государства в противодействии терроризму и экстремизму и осуществлении защиты населения РФ от последствий террористической и экстремистской деятельности.

  • Формировать личные убеждения, качества и привычки, которые способствуют противодействию идеологии терроризма и экстремизма.

  • Характеризовать предназначение Национального антитеррористического комитета (НАК), его структуру и задачи по противодействию терроризму и экстремизму.

  • Формировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта для минимизации его последствий.

Ученик получает возможность научиться:

  • Обосновывать и подтверждать примерами из официальных источников информации следующие утверждения:

  • Терроризм во всех его формах проявления представляет собой одну из самых серьёзных угроз национальной безопасности России;

  • Любые акты терроризма являются не имеющими оправдания преступления, независимо от их мотивации;

  • Любая террористическая деятельности неизбежно будет раскрыта, а её участники понесут заслуженное наказание;

  • Любая террористическая деятельности бесцельна, т.к. ни при каких условиях не обеспечит достижение поставленных целей и не способствует созданию благополучной жизни её участников.


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник школы должен знать:

  • основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной ситуации, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;

  • организацию защиты населения в Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организационные основы борьбы с терроризмом;

  • правила безопасности дорожного движения;

  • основные принципы здорового образа жизни;

  • правила оказания первой медицинской помощи;

  • основы обороны государства и военной службы;

  • боевые традиции Вооруженных Сил России, государственные и военные символы Российской Федерации.

Выпускники старших классов должны уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

  • грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения

  • адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни здоровья;

  • прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода и велосипедиста и водителя транспортного средства в различных ситуациях для жизни и здоровья

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

  • выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.);

  • пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.


• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,

респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

Соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• ведения здорового образа жизни;• оказания первой медецинской помощи;• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;• соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;• пользования бытовыми приборами и инструментами;• проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.• развитие в себе качеств, необходимых для военной службы.

Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности в чрез вычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны; формированию психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву.



2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.


I. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила

безопасного поведения

1.1. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Практические занятия. Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня.

1.2. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Правила самозащиты от насильников и хулиганов.

Практические занятия. Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в транспорте, общественном месте, подъезде дома, лифте .Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на

рынке, стадионе, вокзале и др.

1.3. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних .Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.

Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм.

1.4. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Практические занятия. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка

правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из возможных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

1.5. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи. РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

1.6. Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности. Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы РФ, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об обороне», «О гражданской обороне» и др.). Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.


2. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны

2.1. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

. Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной.

2.2. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва.

Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм.

Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, их поражающие факторы.

Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.

2.3. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.

2.4. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях).

2.5. Средства индивидуальной защиты населения.

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.

Практические занятия. Отработать порядок получения и пользования средствами индивидуальной защиты.

2.6. Организация проведения аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.

2.7. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых.Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника.



II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

3.1. Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности.

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья — социальная потребность общества.

3.2. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций.

Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике. Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции.

Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.


4. Основы здорового образа жизни.

4.1. Здоровый образ жизни и его составляющие.

Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные

элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития

человека, его физических и духовных качеств.

4.2. Биологические ритмы и работоспособность человека.

Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.

4.3. Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека.

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия. Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычки к систематическому выполнению закаливающих процедур.

4.4. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Вредные привычки (употребление алкоголя и наркотиков, курение) и их социальные последствия. Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечнососудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту.


III. ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.

5. Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества.

5.1. История создания Вооруженных Сил России.

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии.

Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

5.2. Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение. Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил и рода войск.

Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности.

Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в Сухопутные войска.

Военно-Воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС.

Военно-Морской Флот, история создания, предназначение.5.3. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил.

Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами. Реформа Вооруженных Сил, ее этапы и их основное содержание.

5.4. Другие войска, их состав и предназначение с учетом концепции государственной

политики РФ по военному строительству.

Пограничные войска Федеральной пограничной службы РФ, Внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, Железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, войска гражданской обороны МЧС, их состав и предназначение.

6. Боевые традиции Вооруженных Сил России.

6.1. Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества. Патриотизм — духовно-нравственная основа личности военнослужащего — защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма.

Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего — защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.

6.2. Памяти поколений — дни воинской славы России.

Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

6.3. Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество — боевая традиция Российской Армии и флота.

7. Символы воинской чести.

7.1. Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания.

7.2. Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации.

7.3. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку




3.Тематическое планирование


п/п


Тема урока

Кол-во часов


Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

Примечание

план

факт


1

2

3

6

9

10


1

Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования

1

Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни и правилах поведения в них.

Уметь называть способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях.

01.09



2

Правила и безопасность дорожного движения ( в части , касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств).

1

Знать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств)

Уметь соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);
     - адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья;
     - прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода и (или) велосипедиста и (или) водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей)

Использовать полученные зания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения.

08.09



3

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.

1

Знать правила поведения в криминогенных ситуациях,

Уметь объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера.

Использовать приобретенные навыки безопасного поведения и приемы самозащиты в зонах криминогенной опасности

15.09



4

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

Знать об уголовной ответственности несовершенно-летних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним

Использовать полученные зания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения.

22.09



5

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.


1

Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

29.09



6

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, её структура и задачи.

1

Знать предназначение , структуру и задачи РСЧС

Использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.

06.10



7

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

1

Знать основные задачи государственных служб по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

13.10



8

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.

1

Знать о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения собственной безопасности.

20.10



9

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

1

Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

27.10



10

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

1

Знать способы оповещения населения о ЧС.

Уметь действовать в чрезвычайных ситуациях.

10.11



11

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени

1

Знать правила поведения в защитных сооружениях

Уметь действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства коллективной защиты.

Называть виды защитных сооружений

17.11



12

Средства индивидуальной защиты

1

Называть основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики.

Владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты ( противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой)

24.11



13

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций

1

Знать об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности.

1.12



14

Организация гражданской обороны в образовательном учреждении

1

Знать об организации ГО в общеобразовательном учреждении, правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС.

Уметь действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»

8.12



15

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки

1

Знать основные определения и понятия здоровья и факторы, влияющие на него

15.12



16

Инфекционные заболевания, их классификация.

1

Называть основные принципы классификации инфекционных заболеваний.

Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний.

22.12



17

Основные инфекционные заболевания, их профилактика.

1

Знать об основных принципах профилактики инфекционных заболеваний.

Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний.

12.01



18

Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье.

1

Знать основное определение понятия «здоровый образ жизни», о факторах, влияющих на здоровье.

Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

19.01



19

Основные составляющие здорового образа жизни

1

Знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеяте льности личности. о факторах, влияющих на здоровье.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

26.01



20


Биологические ритмы

Влияние биологических ритмов на работоспособность человека

1


Знать основные составляющие здорового образа жизни.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

2.02



21

Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека

1

Знать о факторах. способствующих укреплению здоровья

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

9.02



22

Вредные привычки , их влияние на здоровье.

1

Приводить примеры вредных привычек, факторов, разрушающих здоровье.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

16.02



23

Профилактика вредных привычек

1

Знать о профилактике вредных привычек.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

23.02



24

История создания Вооруженных сил России

1

Иметь представление об истории создания Вооруженных сил России.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

2.03



25

История создания Вооруженных сил России

1

Иметь представление об истории создания Вооруженных сил России.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

9.03



26

Организационная структура Вооруженных сил России

1

Иметь представление об организационной структуре ВС РФ.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

16.03



27

Виды Вооруженных сил, рода войск. История их создания и предназначение

1

Знать состав и предназначение ВС РФ,

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе.

23.03



28

Функции и основные задачи современных Вооруженных сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных сил.

1

Характеризовать функции и основные задачи современных Вооруженных сил.

Иметь представление об управлении Вооруженными силами, о реформе Вооруженных сил.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

6.04



29

Другие войска, их состав и предназначение.

1

Знать состав и предназначение ВС РФ,

Уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе.

13.04



30

Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества

1

Знать о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально- психологическим и профессиональным качествам гражданина.

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

20.04



31

Памяти поколений – дни воинской славы России.

1

Знать о днях воинской славы и о формах увековечивания памяти.

Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды.

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

27.04



32

Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.


1

Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений.

Использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.


4.05



33

Промежуточная аттестация


1

Тестирование.Проверка знаний за курс ОБЖ за 10 класс

11.05



34

Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы

1

Иметь представление о символах воинской чести.

18.05



35

Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.Ритуалы ВС

1



Иметь представление об основных государственных наградах Иметь представление о ритуалах ВС РФ.

25.05









22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!