Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Хабарская средняя общеобразовательная школа №1»
«РАССМОТРЕНО»: На заседании Методического совета школы Протокол № 1 от 27 августа 2018года | «СОГЛАСОВАНО»: Заместитель директора по УВР ______ (Поляруш Е.Н.) __________________ | «УТВЕРЖДЕНО»: директор МБОУ «Хабарская СОШ №1» ______________ (Коростелёв Н.Н.) Приказ № ____ от _______________2018года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Музыка»
для 2 класса
начального общего образования
на 2018-2019 учебный год
Составитель: Шерер Л.В., учитель музыки
Хабары 2018
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. 1-4 классы», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2012г
В основу разработки программы положена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемые результаты начального общего образования.
В соответствии с Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).
Результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
- уважительное отношение к культуре других народов:
- эстетические потребности, ценности и чувства
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
- развитие этического чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации
Предметные результаты :
В результате изучения музыки на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
- представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно- нравственном развитии;
- общие представления о музыкальной картине мира;
- знания основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- умения воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умения воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально- пластических композиций, исполнении вокально- хоровых произведений, в импровизациях.
Содержание учебного предмета «Музыка»
Россия — Родина моя -3ч
Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
День, полный событий -6ч
Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент — фортепиано.
О России петь — что стремиться в храм -5ч
Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! -4ч
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
В музыкальном театре -5ч
Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
В концертном зале -5ч
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...-6ч
Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
Тематическое планирование
№ урока | Раздел , тема | Кол-во часов |
| 1. «Россия – Родина моя» | |
1.1 | Мелодия. | 1 |
1.2 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. | 1 |
1.3 | Гимн России. | 1 |
| 2.«День, полный событий» | |
2.1 | Музыкальные инструменты (фортепиано). | 1 |
2.2 | Природа и музыка. Прогулка. | 1 |
2.3 | Танцы, танцы, танцы… | 1 |
2.4 | Эти разные марши. Звучащие картины. | 1 |
2.5 | Расскажи сказку. Обобщающий урок 1 четверти. | 1 |
2.6 | Колыбельные. Мама. | 1 |
| 3.«О России петь – что стремиться в храм» | |
3.1 | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | 1 |
3.2 | Святые земли русской. Князь Александр Невский. | 1 |
3.3 | Сергий Радонежский. Молитва. | 1 |
3.4 | С Рождеством Христовым! | 1 |
3.5 | Рождество Христово. | 1 |
| 4.«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | |
4.1 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши . | 1 |
4.2 | Разыграй песню. Обобщающий урок 2 четверти. | 1 |
4.3 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | 1 |
4.4 | Проводы зимы. Встреча весны. | 1 |
| 5.«В музыкальном театре» | |
5.1 | Сказка будет впереди. | 1 |
5.2 | Детский музыкальный театр. | 1 |
5.3 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка. | 1 |
5.4 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | 1 |
5.5 | «Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал. | 1 |
| 6.«В концертном зале » | |
6.1 | Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»). | 1 |
6.2 | «Картинки с выставки». | 1 |
6.3 | Обобщающий урок 3 четверти. | 1 |
6.4 | Музыкальное впечатление. | 1 |
6.5 | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра. | 1 |
| 7.«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | |
7.1 | Волшебный цветик-семицветик. | 1 |
7.2 | Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах! | 1 |
7.3 | Все в движении. Попутная песня. | 1 |
7.4 | Музыка учит людей понимать друг друга. «Два лада» (легенда). | 1 |
7.5 | Природа и музыка. «Печаль моя светла». | 1 |
7.6 | Первый .Мир композитора. Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт. | 1 |
Лист внесения изменения в рабочую программу
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректи -ровки | Корректирующее мероприятие | Дата проведения по факту |
| | | | |