СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 2 класса. В помощь учителю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Хабарская средняя общеобразовательная школа №1»





«РАССМОТРЕНО»:

На заседании Методического совета школы

Протокол № 1 от

27 августа 2018года

«СОГЛАСОВАНО»:

Заместитель директора по УВР ______ (Поляруш Е.Н.)

__________________

«УТВЕРЖДЕНО»:

директор МБОУ «Хабарская СОШ №1» ______________

(Коростелёв Н.Н.)

Приказ № ____ от _______________2018года



 

 



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Музыка»

для 2 класса

начального общего образования

на 2018-2019 учебный год









Составитель: Шерер Л.В., учитель музыки



  

 





Хабары 2018













Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. 1-4 классы», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2012г

В основу разработки программы положена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемые результаты начального общего образования.



В соответствии с Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

Результаты освоения учебного предмета «Музыка»

Личностные результаты:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

- уважительное отношение к культуре других народов:

- эстетические потребности, ценности и чувства

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

- развитие этического чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Предметные результаты :

В результате изучения музыки на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

- представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно- нравственном развитии;

- общие представления о музыкальной картине мира;

- знания основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

- умения воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- умения воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально- пластических композиций, исполнении вокально- хоровых произведений, в импровизациях.



Содержание учебного предмета «Музыка»

Россия — Родина моя -3ч

      Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
      

День, полный событий -6ч

      Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент — фортепиано.

О России петь — что стремиться в храм -5ч

      Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! -4ч

      Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

В музыкальном театре -5ч

      Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

В концертном зале -5ч

      Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...-6ч

      Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

Тематическое планирование

урока

Раздел , тема

Кол-во часов


1. «Россия – Родина моя»


1.1

Мелодия.

1

1.2

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

1

1.3

Гимн России.

1


2.«День, полный событий»


2.1

Музыкальные инструменты (фортепиано).

1

2.2

Природа и музыка. Прогулка.

1

2.3

Танцы, танцы, танцы…

1

2.4

Эти разные марши. Звучащие картины.

1

2.5

Расскажи сказку. Обобщающий урок 1 четверти.

1

2.6

Колыбельные. Мама.

1


3.«О России петь – что стремиться в храм»


3.1

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1

3.2

Святые земли русской. Князь Александр Невский.

1

3.3

Сергий Радонежский. Молитва.

1

3.4

С Рождеством Христовым!

1

3.5

Рождество Христово.


1


4.«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»


4.1

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши .

1

4.2

Разыграй песню.

Обобщающий урок 2 четверти.

1

4.3

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1

4.4

Проводы зимы. Встреча весны.

1


5.«В музыкальном театре»


5.1

Сказка будет впереди.

1

5.2

Детский музыкальный театр.

1

5.3

Театр оперы и балета. Волшебная палочка.

1

5.4

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

1

5.5

«Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал.

1


6.«В концертном зале »


6.1

Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»).

1

6.2

«Картинки с выставки».

1

6.3

Обобщающий урок 3 четверти.

1

6.4

Музыкальное впечатление.

1

6.5

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра.

1


7.«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»


7.1

Волшебный цветик-семицветик.

1

7.2

Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах!

1

7.3

Все в движении. Попутная песня.

1

7.4

Музыка учит людей понимать друг друга. «Два лада» (легенда).

1

7.5

Природа и музыка. «Печаль моя светла».

1

7.6

Первый .Мир композитора. Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт.

1






































Лист внесения изменения в рабочую программу

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректи -ровки

Корректирующее мероприятие

Дата проведения по факту











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!