Рассмотрена на заседание МО учителей иностранного языка протокол № 1 от « » августа 2020г. Руководитель МО А. А. Ахмедова | Согласована на заседании МС протокол № от « » 2020г зам. директора по УВР И.А.Полосинова | Утверждена приказом по МОУ «СОШ № 2 г. Зеленокумска» № от « » 2020г Директор _________Е.Ю.Васильченко |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Зеленокумска Советского района»
Ставропольского края
Рабочая программа
учебного предмета «Английский язык» 2 класс, ФГОС ООО
Учебник «Spotlight» для общеобразовательных учреждений
Авторы: Ю. Е. Ваулина,
Рекомендовано Министерством образования РФ
Издательство М.: Просвещение, 2009г.
Учитель: Набиева Э.Г.
Количество часов: всего: 70 часов; в неделю 2 часа
2020-2021 учебный год
г. Зеленокумск
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию.
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, характеристикой (персонажей).
Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке, небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;
Уметь читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией).
Уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж, уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
Знать все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции, апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий вопрос. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) форме. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзом and.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных, личные местоимения, количественные числительные до 10, наиболее употребительные предлоги: in, on. Знают как пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией), пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил, как вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках), пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов.
Научиться участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни; составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста, назвать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли. Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию. Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом, читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию, догадываться о значении незнакомых слов по контексту, использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Владеть техникой письма, списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей, в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту, делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Научится, пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем, воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов), находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово, отличать буквы от знаков транскрипции.
Научатся сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию, группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения, уточнять написание слова по словарю учебника.
Адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков, соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах, соблюдать особенности интонации основных типов предложений, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы, оерировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Научатся распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения, распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, степени; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги. называть страны изучаемого языка по-английски;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики второго класса;
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Содержание учебного материала, основных видов учебной деятельности, форм организации учебных занятий.
Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-2» распределен по 7 модулям.
№ | Содержание программного материала | Виды деятельности | Формы организации учебных занятий |
1 | Вводный модуль1. (7 часов). | |
| Учащиеся узнают первые фразы на английском языке: как представиться, как поздороваться и попрощаться, Знакомятся с английскими звуками и алфавитом. Задавать вопросы; отвечать на вопросы. Рассказывать, выражая своё отношение. | -фронтальная работа -работа в парах - индивидуальная работа -поисковая работа -просмотр видеофрагментов -усвоение нового материала | -мультимедиа-урок -урок-практикум -урок введения нового материала |
2 | Вводный модуль 2. Здравствуйте! Моя семья! 4 часа |
| Учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по теме «Семья». Воспроизводить тексты рифмовок, стихотворений, песен. Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор). Составлять собственный текст по аналогии. | - индивидуальная работа -поисковая работа -работа в парах -просмотр видеофрагментов -усвоение нового материала -фронтальная работа | -работа в малых группах -мультимедиа-урок -урок-практикум -урок введения нового материала -тренировочный урок |
3 | Модуль 1 «Мой дом!» 11 часов |
| Учащиеся называют и описывают предметы мебели и части дома. Чтение Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления. Догадываются о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту. Находят в тексте необходимую информацию (имена персонажей, названия мест, где происходит действие). Оценивать поступки героев с точки зрения их соответствия принятым нормам морали. Письменная речь Графика, каллиграфия, орфография Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. | -индивидуальная работа -поисковая работа -работа в парах -просмотр видеофрагментов -усвоение нового материала -фронтальная работа -изучение новых лексических единиц; | -урок-беседа -урок-практикум - мультимедиа-урок -урок - взаимообучения -урок введения нового материала -урок контроля |
4 | Модуль 2 «Мой день рождения!» 11 часов |
| Учащиеся учаться говорить о возрасте, дне рождения и еде. Отличать буквы от транскрипционных знаков. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Вставлять пропущенные буквы. Следовать основным правилам чтения орфографии, написания наиболее употребительных слов. Фонетическая сторона речи Различать на слух и адекватно произносить изученные звуки. Находить в тексте слова с заданным звуком. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка, правильное ударение. Воспроизводить слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в лексике простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. | - словарная работа; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; -аудирование - выполнение индивидуальных заданий; - работа с моделями слов, предложений; -просмотр видеофрагментов -изучение новых лексических единиц; | -мультимедиа-урок -урок выполнении совместных заданий -тренировочный урок -урок-творчества -урок введения нового материала |
5 | Модуль 3 «Мои животные!» 12 часов |
| Научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования. Грамматическая сторона речи Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе образцов. Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи. Соблюдать порядок слов в предложении. Выражать отрицание. Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения. Выражать отношение к действию при помощи модального глагола can. Различать существительные ед.и мн.числа. Употреблять количественные числительные. Аудирование Понимать в целом речь учителя по ведению Урока. Распознавать на слух и понимать речь учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. | - работа с демонстрационным материалом, - решение проблемных ситуаций; -изучение новых лексических единиц; -работа в парах -просмотр видеофрагментов -аудирование -усвоение нового материала | - мультимедиа-урок -урок-творчества -урок-лекция -урок выполнения индивидуальных заданий -урок введения нового материала -урок контроля. |
6 | Модуль 4 «Мои игрушки!» 12 часов |
| Научить называть игрушки, говорить где они находятся, описывать внешность. Использовать переспрос или просьбу повторить действие для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное. Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. Воспринимать на слух и понимать как основную информацию так и детали. Фонетическая сторона речи Различать коммуникативный тип предложения и его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; предложения с однородными членами. Лексическая сторона речи Распознавать дифференцировать по определённым признакам слова в английском языке в рамках учебной тематики. | - словарная работа; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - выполнение индивидуальных заданий; - работа с моделями слов, предложений; -просмотр видеофрагментов -изучение новых лексических единиц; -аудирование | -урок-беседа -урок-практикум - мультимедиа-урок -урок - взаимообучения -урок введения нового материала -урок контроля |
7 | Модуль 5 «Мои каникулы!» 13 часов |
| Научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года. Говорение Расспрашивать о чём-либо. Попросить о ч-л и отреагировать на просьбу собеседника. Начинать, поддерживать и завершать разговор. Описывать ч-л. Сообщать ч-л. Рассказывать, выражая своё отношение. Чтение Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Грамматическая сторона речи Узнавать и употреблять в речи сложносочинённые предложения с союзами. Использовать для выражения временных и пространственных отношений наиболее употребительные предлоги. | - словарная работа; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; -аудирование - выполнение индивидуальных заданий; - работа с моделями слов, предложений; -просмотр видеофрагментов -изучение новых лексических единиц; | -урок-практикум -работа в малых группах -мультимедиа-урок -урок введения нового материала -урок-творчества -урок-лекция -урок выполнения индивидуальных заданий -урок контроля |
Календарно-тематическое планирование, 2 класс
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Домашнее задание |
Вводный модуль (7ч.) |
1. | | Приветствия. | с. 4, упр. 1 Учебник |
2. | | Мои первые буквы (a-h) | с. 4, упр. 2 РТ |
3 | | Мои первые буквы (i-q) | с. 5, упр. 1, 2 РТ |
4 | | Мои первые буквы (r-z) | с. 6, упр. 1, 2 РТ |
5 | | Буквы вместе (sh,ch) | с. 7, упр. 1 РТ |
6 | | Буквы вместе (th, ph) | с. 7, упр. 2 РТ |
7 | | Большие и маленькие | с. 8, упр. 1, с. 9, упр.2-3 РТ |
Вводный модуль (4ч.) | |
8/1 | | Привет! | с. 10, упр. 1, 2 РТ |
9/2 | | Знакомство с героями учебника. | с. 11, упр. 3 РТ |
10/3 | | Моя семья. | с. 12, упр. 1 с.13 упр.3 РТ |
11/4 | | Цвета. | с.12 упр.2 с. 13, упр.4 РТ |
Модуль 1 «Мой дом!» 11 часов | |
12/1 | | Мой дом. | с. 14, упр. 1, 2 РТ |
13/2 | | Дом на дереве. | с. 15, упр. 3, 4 РТ |
14/3 | | Где Чаклз? | с. 16, упр. 1, 2 РТ |
15/4 | | Где Чаклз? | с. 17, упр. 3, 4 РТ |
16/5 | | В ванной. | с. 18, упр. 1 РТ |
17/6 | | Строим дом. | с. 19, упр. 2, 3 РТ |
18/7 | | Моя спальня. | Учебник с. 38 (написать о своей комнате по образцу) |
19/8 | | Мой сад. | Учебник с. 136 (проект о саде) |
20/9 | | Городская мышь и деревенская мышь. Часть 1. (контроль чтения) | Учебник с. 40-41 (слушать и повторять) |
21/10 | | Теперь я знаю. | с. 20-21, упр. 1-4 РТ |
22/11 | | Контрольная работа (лексика раздела) | Языковой портфель с. 7-8 |
Модуль 2 «Мой день рождения!» 11 часов | |
23/1 | | Мой день рождения! | с. 24, упр. 1, 2 РТ |
24/2 | | Я счастлив! | с. 25, упр. 3, 4 РТ |
25/3 | | Вкусный шоколад! | с. 26, упр. 1, 2 РТ |
26/4 | | Я люблю шоколад! | с. 27, упр. 3, 4РТ |
27/5 | | Моя любимая еда! | с. 28, упр. 1, 2 РТ |
28/6 | | Открытка «С днем рождения» | с. 29, упр. 3, 4 РТ |
29/7 | | Веселье в школе. | Учебник с. 56 (написать о своей любимой еде по образцу) |
30/8 | | Национальная еда. | Учебник с. 136 составить рассказ о русской еде |
31/9 | | Городская мышь и деревенская мышь. Часть 2 | Учебник Читать и слушать с. 58-59 |
32/10 | | Самостоятельная работа на тему «Еда». | Языковой портфель с. 10-12 |
33/11 | | Теперь я знаю. | с. 32-33 РТ |
Модуль 3 «Мои животные!» 12 часов | |
34/1 | | Мои животные! | с. 34, упр. 1,2 РТ |
35/2 | | Рыба может плавать. | с. 35, упр. 3,4 РТ |
36/3 | | Я умею прыгать! | с. 36, упр. 1, 2 РТ |
37/4 | | Ты умеешь прыгать? | с. 37, упр. 3, 4 РТ |
38/5 | | В цирке! | с. 38, упр. 1, 2 РТ |
39/6 | | Играем в цирк. | с. 39, упр. 3, 4 РТ |
40/7 | | Контроль аудирования. | Учебник с. 74 (написать что ты умеешь делать) |
41/8 | | Я люблю животных. | Учебник с. 137 (проект о питомце) |
42/9 | | Городская мышь и деревенская мышь. Часть 3. (контроль чтения) | Учебник с. 76-77 (слушать и читать) |
43/10 | | Теперь я знаю | с. 40-41 РТ |
44/11 | | Контрольная работа (грамматика раздела) | Повторение ЛЕ раздела |
45/12 | | Домашние питомцы. | Языковой портфель с. 13-14 |
Модуль 4 «Мои игрушки!» 12 часов | |
46/1 | | Мои игрушки! | с. 44, упр. 1,2 РТ |
47/2 | | Игрушки в коробке. | с. 45, упр. 3,4 РТ |
48/3 | | У нее голубые глаза. | с. 46, упр. 1, 2 РТ |
49/4 | | Внешность. | с. 47, упр. 3, 4 РТ |
50/5 | | Отличный мишка! | с. 48, упр. 1, 2 РТ |
51/6 | | Давай сделаем куклу! | с. 49, упр. 3, 4 РТ |
52/7 | | Моя любимая игрушка | Учебник с. 92 (написать о своей любимой игрушке) |
53/8 | | Контроль грамматики раздела. | Языковой портфель с. 16-18 |
54/9 | | Старинные русские игрушки | Учебник с. 138 (проект о традиционной русской игрушке) |
55/10 | | Контроль чтения. | Языковой портфель с. 16-18 |
56/11 | | Городская мышь и деревенская мышь. Часть 4. | Учебник с. 94-95 (слушать и читать) |
57/12 | | Теперь я знаю. | с. 50-51РТ |
Модуль 5 «Мои каникулы!» 13 часов | |
58/1 | | Мои каникулы! | с. 54, упр. 1, 2 РТ |
59/2 | | Что на мне надето? | с. 55, упр. 3, 4 РТ |
60/3 | | Сегодня ветрено! | с. 56, упр. 1, 2РТ |
61/4 | | Что на тебе надето? | с. 57, упр. 3, 4 РТ |
62/5 | | Волшебный остров. | с. 58, упр. 1, 2 РТ |
63/6 | | Давай одеваться! | с. 59, упр. 3 РТ |
64/7 | | Мои каникулы. | Учебник с. 110 (написать о себе на отдыхе по образцу) |
65/8 | | Городская мышь и деревенская мышь. Часть 5. (контроль чтения) | Учебник с. 110 (проект о том, что можно делать на отдыхе) |
66/9 | | Отдых в Великобритании и в России. | Учебник с. 112-113 (слушать и читать) |
67/10 | | Контроль грамматики раздела. | с. 60-61 РТ |
68/11 | | Развитие навыков говорения. | Уч. с.117 упр.3 |
69/12 | | Теперь я знаю. | Уч. стр.118 упр.1 |
70/13 | | Развитие навыков чтения. | Уч. стр. 119, упр3 |