СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2 класс литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа литературное чтение 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2 класс литературное чтение»

Рабочая программа по образовательной системе

«Школа России»



Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы по литературному чтению В.А.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько . К учебнику Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 2 класс.



Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 136 часов. 2 класс 4 ч в неделю,



















Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;


Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

- использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;


- готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

- понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

- использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;- умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений

- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество (15 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (14ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших (12 ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов (9 ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели детям (17 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.



Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз (14 ч)

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран ( 12 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».


























Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

Вводный урок 1ч

1

Знакомство с учебником.

1


Самое великое чудо на свете (4 ч)

2

Самое великое чудо на свете

1


3

О чем может рассказать библиотека

1


4

Старинные и современные книги.

1


5

Напутствие читателю Р.Сефа.

1


Устное народное творчество (15ч)

6

Малые и большие жанры устного народного творчества.

1


7

Русские народные песни

1


8

Потешки и прибаутки .

1


9

Считалки и небылицы

1


10

Загадки

1


11

Пословицы и поговорки

1


12

Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»

1


13


Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1



14

Сказка «У страха глаза велики»



15

Сказка «Лиса и тетерев»

1


16

Сказка «Лиса и журавль»

1


17

Сказка «Каша из топора»

1


18

Сказка «Гуси-лебеди»

1


19

А. Шибаев «Вспомни сказку»

1


20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу.

1


Люблю природу русскую. Осень. (8ч)

21

Картины осенней природы.

1


22

Стихи Ф.Тютчева и К.Бальмонта

1


23

Стихи А.Плещеева и А.Фета

1


24

Стихи А.Толстого и С.Есенина

1


25

Стихи В.Брюсова и И.Токмаковой

1


26

В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы»

1


27

«Осеннее утро» М.Пришвин

1


28

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу.

1


Русские писатели (14ч)

29

А.С. Пушкин – великий русский писатель

1


30

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

1


31

А.С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима..»

1


32-34

Сказка о рыбаке и рыбке

3


35

И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»

1


36

И.А Крылов «Стрекоза и муравей»

1


37

Л.Толстой «Старый дед и внучек

1


38

Л.Толстой «Филипок

1


39

Л.Толстой «Правда всего дороже»

1


40

Л.Толстой «Котенок»

1


41

И.Токмакова «Десять птичек- стайка»

1


42

Проверим себя и оценим свои достижения

1


О братьях наших меньших (12 ч)

43

Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?»

1


44

Б.Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова «Жила-была собака»

1


45

В.Берестов «Кошкин щенок»

1


46-47

М.Пришвин «Ребята и утята»

2


48

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

1


49

Б.Житков «Храбрый утенок»

1


50

В.Бианки «Музыкант»

1


51-52

В.Бианки «Сова»

2


53

Разноцветные страницы. С.Брезкун

1


54

Проверим себя и оценим свои достижения

1


Из детских журналов (9ч)

55

Знакомство с названием раздела.

1


56

Д.Хармс «Игра»

1


57

Д.Хармс «Вы знаете»

1


58

Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи»

1


59

Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, «Очень-очень вкусный пирог»

1


60

Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя»

1


61

Защита проекта «Мой любимый детский журнал»

1


62

А.Введенский «Лошадка»

1


63

Проверим себя и оценим свои достижения.

1


Люблю природу русскую. Зима. (9ч)

64

Зимние загадки.

1


65

И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка»

1


66

Я.Аким «Утром кот принес на лапках»

1


67

Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..», С.Есенин «Поет зима…»

1


68

С.Есенин «Береза»

1


69

Сказка «Два мороза»

1


70

С.Михалков «Новогодняя быль»

1


71

А.Барто «Дело было в январе»,

1


72

Проверим себя и оценим свои достижения.

1


Писатели детям (17ч)

73

К.Чуковский «Путаница»

1


74

К.Чуковский «Радость»

1


75-76

К.Чуковский «Федорино горе»

2


77

С.Маршак «Кот и лодыри»

1


78

С .Михалков «Мой секрет»

1


79

С.Михалков «Сила воли»

1


80

С.Михалков « Мой щенок»

1


81

А .Барто «Веревочка»

1


82

А .Барто «Вовка – добрая душа»

1


83

Н.Носов «Затейники»

1


84-85

Н.Носов «Живая шляпа»

2


86-87

Н.Носов «На горке»

2


88

Разноцветные страницы.

1


89

Проверим себя и оценим свои достижения.

1


Я и мои друзья (10ч)

90

Стихи о дружбе и друзьях

1


91

В.Лунин «Я и Вовка»

1


92

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

1


93

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1


94

В.Осеева «Волшебное слово»

1


95

В.Осеева «Хорошее»

1


96-97

В.Осеева «Почему»

2


98

Е.Благинина «Простокваша»

1


99

Проверим себя и оценим свои достижения.

1


Люблю природу русскую. Весна. (9ч)

100

Весенние загадки.

1


101

Стихи Ф.Тютчева о весне .

1


102

Стихи А.Плещеева о весне.

1


103

А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот»

1


104

И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю»

1


105

Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

1


106

С.Васильев «Белая береза»

1


107

Проект Газета «День Победы – 9 мая»

1


108

Проверим себя и оценим свои достижения

1


И в шутку и всерьез (14ч)

109

Веселые стихи Б.Заходера

1


110

Б.Заходер «Что красивей всего?»

1


111

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

1


112-113

Э.Успенский «Чебурашка»

2


114

Стихи Э.Успенского

1


115

Стихи Э.Успенского

1


116

Стихи В.Берестова

1


117

Стихи И.Токмаковой

1


118-119

Г.Остер «Будем знакомы»

2


120-121

В.Драгунский «Тайное становится явным»

2


122

Проверим себя и оценим свои достижения.

1


Литература зарубежных стран (12ч)

123

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1


124

Английские народные песенки

1


125

Французская и немецкая народные песенки

1


126-127

Шарь Перро «Кот в сапогах»

2


128

Шарль Перро «Красная шапочка»

1


129

Г. Х .Андерсен «Принцесса на горошине»

1


130-132

Эни Хогарт «Мафин и паук»

3


133

Проверим себя и оценим свои достижения

1


134

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

1


135

Викторина «Книжкины друзья»

1


136

О чем мы будем читать летом.

1



КИМ Целесообразно при проведении итогового письменного контроля использовать тестовые задания.

Тестовые работы должны включать задания, в которых ученик должен продемонстрировать разные виды учебных умений. Для определения фактических знаний по предмету необходимы тесты на выбор ответа, поиск ошибки, продолжение или исправление высказывания. Тесты с открытым ответом позволяют проверить умения использовать приобретенные знания и оформлять письменный ответ.

Тесты

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.


Тест 1. Устное народное творчество.

Вариант 1

А1. Определи жанр произведения.

У Сашки в кармашке шишки да шашки.

1) частушка 3) загадка

2) скороговорка 4) пословица


А2. Найдите пословицу о труде.

1) Близок локоть, да не укусишь.

2) Всяк паучок знай свой уголок.

3) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

4) Своя земля и в горсти мила.


А3. В какой сказке один из персонажей – лиса?

1) «Гуси-лебеди»

2) «Колобок»

3) «У страха глаза велики»

4) «Каша из топора»


В1. Найдите героя (героев) сказки «Теремок».


1) гуси-лебеди

2) Баба-яга

3) Курочка Ряба

4) мышка-норушка


В2. Кто помог девочке из сказки «Гуси-лебеди»?


1) мышка 3) собака

2) кошка 4) лягушка


С1. Какая из этих сказок не является народной?

1) «Два Мороза»

2) «Лиса и журавль»

3) «Петушок и бобовое зёрнышко»

4) «Сказка о рыбаке и рыбке»

Тест 2. Люблю природу русскую. Осень.

Вариант 1.

А1. Какое утверждение соответствует описанию осени?


1) Поспела в лесу земляника.

2) Птицы собираются в стаи и улетают на юг.

3) На снегу лисьи и волчьи следы.

4) Трава выросла высокая – высокая.


А2. Кто автор этих строк?


Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.


1) А. Плещеев 3) С.Есенин

2) Ф.Тютчев 4) А.Фет


А3. Определи жанр текста «Грибы» (с.77 учебника)


1) рассказ 3) научная статья

2) стихотворение 4) сказка


В1. Подбери рифму к слову «холоднее».


1) холодно 3) тёплый

2) грустнее 4) ветер


С1. Прочитай отрывок из стихотворения, вставь пропущенное слово.


Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года ……. Зовётся.


1) солнечным 3) грустненьким

2) пасмурным 4) осенью


Тест 3. Русские писатели

Вариант 1.

А1. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»?


1) Л.Н. Толстой 3) А.С.Пушкин

2) И.А.Крылов 4) В.Д.Брюсов


А2. К какому произведению подходит пословица?

Учиться – всегда пригодится.


1) «Филипок» 3) «Стрекоза и Муравей»

2) «Сказка о рыбаке и рыбке» 4) «Лебедь, Рак и Щука»


А3. Что такое басня?


1) рассказ, в котором герои - животные

2) стихотворение, в котором герои - животные

3) сказка, в которой герои разговаривают

4) короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.


В1. Узнай героя по его описанию.

Неповоротливый, нерасторопный, идёт назад.


1) щука 3) лебедь

2) рак 4) муравей


С1. Закончи пословицу.

Много захочешь -……..


1) потехе час 3) людей насмешишь

2) много получишь 4) последнее потеряешь


Тест 4. О братьях наших меньших

Вариант 1.

А1. Кто автор стихотворения «Кошкин щенок»?


1) Б.Заходер 3) В.Берестов

2) И.Пивоварова 4) М.Богородицкая


А2. Убери лишний персонаж


1) старик 3) мыши

2) сова 4) лошадь


А3. Узнай название рассказа по опорным словам.

Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.


1) «Музыкант» 3) «Храбрый утёнок»

2) «Страшный рассказ» 4) «Ребята и утята»


А4. Как звали храброго утенка?


1) Сережа 3) Алёша

2) Миша 4) Тимоша


В1. Кто из перечисленных авторов – поэт?


1) Б.Житков 3) М.Пришвин

2) В.Бианки 4) В.Берестов


С1. К какому произведению подходит пословица?

Ты пожалей – и тебя пожалеют.


1) «Ребята и утята»

2) «Храбрый утёнок»

3) «Страшный рассказ»

4) «Кошкин щенок»

Тест 5. Из детских журналов

Вариант 1.

А1. Какой из этих журналов не является детским?


1) «Ёж" 3) «Колобок»

2) «Чиж» 4) «Здоровье»


А2. Как расшифровывается название журнала «Ёж»?


1) ежедневный журнал 3) единственный журнал

2) ежемесячный журнал 4) единый журнал


А3. Какое стихотворение Д.Хармс и С.Маршак написали вместе?


1) «Весёлые чижи» 3) «Что это было?»

2) «Игра» 4) «Весёлый старичок»


А4. Кто автор стихотворения «Учёный Петя»?


1) Д.Хармс 3) А.Введенский

2) С.Маршак 4) Ю.Владимиров


В1. Как звучит настоящее имя Д.Хармса?


1) Дмитрий Ювачёв 3) Даниил Ювачёв

2) Даниил Хармс 4) Дмитрий Хармс


С1. Закончи пословицу.

Дерево смотри в плодах, а человека …


1) в учёбе 3) в красоте

2) в делах 4) в богатстве


Тест 6. Люблю природу русскую. Зима.

Вариант 1.

А1. Стихов какого поэта не было в этом разделе?


1) И.Бунина 3) Я.Акима

2) К.Бальмонта 4) Б.Заходера


А2. Стихотворение «Поёт зима – аукает…» написал:


1)Ф.Тютчев 3) С.Есенин

2) И.Бунин 4) Я.Аким


А3. Какое стихотворение написал Ф.Тютчев?


1) «Чародейкою Зимою…» 3) «Зимним холодом пахнуло…»

2) «Поёт зима – аукает…» 4) «Светло-пушистая снежинка белая…»


В1. Морозу – красному носу не удалось задуманное, так как:


1) крестьянин был тепло одет

2) купец был очень плохо одет

3) крестьянин много двигался

4) купец сидел и не двигался


В2. Что должно быть в стихах, кроме рифмы?


1) ничего 3) красивые слова

2) мысли автора 4) ритм, мелодия


С1. Закончи пословицу.

У работающего в руках…..


1) все богатства 3) дело ладится

2) много добра 4) дело огнем горит

Тест 7. Писатели - детям.

Вариант 1.

А1. Кто такой К.Чуковский?


1) композитор 3) художник

2) учёный 4) писатель


А2. Какое стихотворение написала не А.Барто?


1) «Мы не заметили жука» 3) «Мой щенок»

2) «Вовка – добрая душа» 4) «В школу»


А3. Кто такой прусак?


1) чёрный паук 3) черный таракан

2) большой паук 4) рыжий таракан


А4. Как зовут мальчика, который «просыпался ночью десять раз»?


1) Петя 3) Саша

2) Вовка 4) Сергей


В1. Какое стихотворение учит преодолевать страх?


1) «Мой щенок» 3) «Сила воли»

2) «Мой секрет» 4) «Кот и лодыри»


В1. Какому времени года радуются все в стихотворении «Верёвочка»?


1) зиме 3) лету

2) весне 4) осени


С1. Каким не был Вовка из стихотворения А.Барто?


1) добрым 3) неунывающим

2) приветливым 4) надоедливым

Тест 8. Я и мои друзья.

Вариант 1.


А1. Когда герой стихотворения Э.Мошковской «вышел из обиды»?


1) когда перед ним извинились

2) когда он помирился со всеми

3) когда он хорошо поел

4) когда он съел пирог и проспал два часа


А2. Какое произведение написал В.Лунин?


1) «Я и Вовка» 3) «Почему?»

2) «За игрой» 4) «Гляжу с высоты»


А3. Какое волшебное слово шепнул старичок мальчику?


1) спасибо 3) извини

2) пожалуйста 4) здравствуйте


В1. К какому рассказу можно отнести пословицу?

Добрый человек добру и учит.


1) «Почему?» 3) «Волшебное слово»

2) «Анна, не грусти!» 4) «Два пирожных»


С1. Узнай произведение по одному предложению.

Я скоро совсем убегу из дому.


1) «Анна, не грусти!» 3) «Волшебное слово»

2) «Почему?» 4) «Два пирожных»


Тест 9. Люблю природу русскую Весна.

Вариант 1.

А1. Найди лишнее слово.


1) снег 3) листопад

2) солнце 4) сосулька


А2. Кто автор этих строк?

Я маму мою обидел,

Теперь никогда – никогда

Из дому вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.


1) Е.Благинина 3) И.Бунин

2) А.Плещеев 4) Э.Мошковская


А3. Кто написал стихотворение «Матери»?


1) С.Маршак 3) Ф.Тютчев

2) И.Бунин 4) Е.Благинина


В1. В стихотворении Ф.Тютчева «Зима недаром злится…» говорится о борьбе:


1) зимы с весной 3) зимы с осенью

2) весны с летом 4) весны с осенью


С1. Закончи четверостишие А.Блока

…чу, слышен голос звонкий.

Не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко

В ручье….


1) блестит луна 3) журчит волна

2) журчит вода 4) блестит звезда

Тест 10. И в шутку и всерьёз.

Вариант 1.

А1. Кто считает, что «красивей всего – Мотылёк»?


1) Цветок 3) Павлин

2) Сова 4) Птицы


А2. Кто пел такую песенку?


Мишка очень любит мёд!

Почему же? Кто поймёт?

В самом деле, почему

Мёд так нравится ему?


1) Пятачок 3) Винни - Пух

2) Иа-Иа 4) Чебурашка


А3. Этот забавный зверёк прибыл из густого тропического леса. Кто он?


1) Чебурашка 3) Винни - Пух

2) крокодил Гена 4) слонёнок


А4. Кто автор произведения «Что красивей всего?»?


1) Э.Успенский 3) В.Берестов

2) Б.Заходер 4) Г.Остер


В1. Как называл свои песенки Винни-Пух?


1) песенки 3) пыхтелки

2) загадки 4) нескладушки


С1. Вспомни, что всегда становится явным.


1) секретное 3) загадочное

2) лживое 4) тайное


Тест 11. Литература зарубежных стран. Детские песенки.

Вариант 1.

А1. Укажи название английской народной песенки.


1) «Перчатки»

2) «Бульдог по кличке Дог»

3) «Сюзон и мотылёк»

4) «Знают мамы, знают дети»


А2. Без чего не сдвинешь воз?


1) без коня 3) без колёс

2) без труда 4) без взрослых


А3. С какого языка Н.Гернет и С.Гиппиус перевели песенку «Сюзон и мотылёк»?


1) с немецкого 3) с английского

2) с американского 4) с французского


В1. В какой песенке рассказывается о девочке, которая не хотела учиться?


1) «Храбрецы» 3) «Знают мамы, знают дети»

2) «Сюзон и мотылёк» 4) «Перчатки»


С1. Найди точное определение слова «фольклор».

1) искусство, созданное народом

2) песенки

3) сказки и песенки

4) всё, что придумал человек


тест 12. Литература зарубежных стран. Сказки.

Вариант 1.


А1. Кто написал сказку «Мафин и паук»?


1) Ш.Перро 3) Э.Хогарт

2) Г.Х.Андерсен 4) братья Гримм


А2. Укажи название сказки Г.Х.Андерсена.


1) «Красная Шапочка» 3) «Кот в сапогах»

2) «Принцесса на горошине» 4) «Мафин и паук»


А3. Кто такой Освальд?


1) страус 3) паук

2) ослик 4) пингвин


В1. Кто появился на месте страшного паука?


1) маленькая принцесса

2) крохотная принцесса

3) крохотная фея

4) прелестная волшебница


С1. Из какого произведения эти строки?

Наряд оказался и впору и к лицу, а так как маркиз и без того был малый хоть куда – красивый и статный, то, приодевшись, он, конечно, стал ещё лучше…


1) «Кот в сапогах» 3) «Мафин и паук»

2) «Принцесса на горошине» 4) «Красная Шапочка»