Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №54
с. Новый Егорлык имени Е.И. Игнатенко.
Рассмотрена на заседании МО Художественно-эстетического цикла пр. № 1 от 25.08.2022г руководитель МО______________ (Конома И. А.) | Согласована зам. директора по УВР __________________ (Краснокутская Н.И.) | Утверждена приказом № 145 от 31.08.2022г директор МБОУ ООШ №54 с. Новый Егорлык имени Е. И. Игнатенко _____________ (Демченко Н.И.) |
| Рассмотрена на заседании педсовета протокол № 1 от 29.08.2021г | |
Рабочая программа
по физической культуре
для 2 класса
на 2022 – 2023 уч.г.
Учитель: Радченко Е.В.
Раздел 1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; планируемые результаты изучения учебного курса; содержание учебного курса; тематическое планирование; календарно-тематическое планирование.
Физическая культура — это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Учебный предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутка, зарядка и т. п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т. п.) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности , способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно- силовые, выносливость, гибкость) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных и кондиционных способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;-
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Данная рабочая программа реализует цели и задачи ООП МБОУ ООШ № 54 с. Новый Егорлык имени Е.И. Игнатенко с. Новый Егорлык. Программа разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы НОО МБОУ ООШ № 54 с. Новый Егорлык имени Е.И. Игнатенко, примерной программы по физической культуре, рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2012г.
Учебник «Физическая культура» для учащихся 2 класса А. П. Матвеев М: «Просвещение» 2018
Общая характеристика учебного предмета.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии федеральным базисным учебным планом на изучение предмета «Физическая культура» во 2 классе отводится 3 часа в неделю, за год 102 часа (34 рабочие недели). В связи с государственными праздниками и учебным планом на 2022-2023 учебный год рабочая программа составлена на 102 часа.
1 четверть – 25 часов
2 четверть – 22 часа
3 четверть – 31 час
4 четверть – 24 часа
Всего – 102 час
Раздел 2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Формирование уважительного отношения к культуре других народов
Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл ученья, принятие и освоение социальной роли обучающегося
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование этических потребностей, ценностей и чувств
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Овладение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
Формирование умения планировать, контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
Определение общей цели и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета
Овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.
Предметные результаты:
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального, психического), о ее позитивном влиянии на человека (физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации
Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры)
Формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела, ) показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации).
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Знания о физической культуре.
Выпускник научится:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности.
Выпускник научится:
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование.
Выпускник научится:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приёмы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
-выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
-играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
-выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
-выполнять, передвижения на лыжах (для снежных регионов России)
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате освоения содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:
о зарождении древних Олимпийских игр;
о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
о правилах проведения закаливающих процедур;
об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
Раздел 3. Содержание учебного предмета.
( Темы выделенные подчеркиванием ограничены для спецмедгруппы)
Знания о физической культуре.
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности.
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика.
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Подвижные игры.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Спортивные игры»:
футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Раздел «Плавание» не проводится по причине отсутствия плавательного бассейна. Поэтому в рабочей программе использованы дополнительные часы нагрузки по таким разделам как:
легкая атлетика: упражнения на развитие быстроты, силы, выносливости, скоростно-силовых качеств;
в связи с климатическими условиями раздел «Лыжная подготовка» заменена на «Кроссовую подготовку».
Подвижные игры: более углубленное изучение баскетбола и волейбола.
Раздел 4. Тематическое планирование.
Распределение учебных часов по разделам программы.
N п/п | Программный материал | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Количество зачётов | Итого |
Основы знаний о физической культуре. | На каждом уроке |
Основы двигательной деятельности. | 25 часов | 22 часа | 31 час | 24 часа | 8 | 102 часа |
1. | Легкая атлетика. | 1 часов | | | | | 12 часов |
2. | Кроссовая подготовка. | 10 часов | | | | | 10 часов |
3. | Футбол. | 4 часа | | | | | 4 часа |
4. | Гимнастика с элементами акробатики. | | 18 часов | | | | 18 часов |
5. | Подвижные игры. | | 4 часа | 6 часов | | | 10 часов |
6. | Подвижные игры на основе волейбола. | | | 10 часов | | | 10 часов |
7. | Подвижные игры на основе баскетбола. | | | 13 часов | 7 часов | | 20 часов |
8. | Кроссовая подготовка. | | | | 7 часов | 3 | 7 часов |
9. | Лёгкая атлетика. | | | | 9 часов | 5 | 11 часов |
Кол-во зачётов. | | | | 8 | 8 | |
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество зачётов по данной теме приведено в таблице.
2 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Предметные результаты | Кол-во зачётов |
1 | Лёгкая атлетика. | 12 | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м); правильно выполнять основные движения в метании; правильно выполнять основные движения в прыжках. | |
2 | Кроссовая подготовка. | 10 | Бегать в равномерном темпе (10 мин.); чередовать ходьбу с бегом. | |
3 | Футбол. | 4 | Выполнять футбольные элементы : ведение, пас, прием, остановка, удар по воротам. | |
4 | Гимнастика с элементами акробатики. | 18 | Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации; лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок, выполнять висы, подтягивания в висе. | |
5 | Подвижные игры. | 10 | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | |
6 | Подвижные игры на основе волейбола. | 10 | Играть в подвижные игры с бегом; выполнять передачу и ловлю волейбольного мяча; выполнять прием мяча двумя руками снизу; передачу и приём волейбольного мяча сверху; нижнюю прямую подачу. | |
7 | Подвижные игры на основе баскетбола. | 20 | Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | |
8 | Кроссовая подготовка. | 7 | Бегать в равномерном темпе (10 мин.); чередовать ходьбу с бегом. | 3 |
9 | Лёгкая атлетика. | 11 | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м); правильно выполнять основные движения в метании; правильно выполнять основные движения в прыжках. | 5 |
Общее количество часов. | 102 | | 8 |
Раздел 5. Календарно - тематическое планирование.
2 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Лёгкая атлетика (12 часов). |
1 | Инструктаж по Т.Б. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением. ОРУ. | 1 | Вводный | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Инструктаж ПО Т.Б. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м). | Текущий | 1 чет верть 02.09. |
2 | Разновидности ходьбы. Игра «Красные и синие». Челночный бег. | 1 | Комплексный | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Красные и синие». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м). | Текущий | 05.09 |
3 | Ходьба с преодолением препятствий. Развитие скоростных качеств. | 1 | Комплексный | Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Лисы и куры». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м). | Текущий | 07.09. |
4 | Челночный бег. Бег с ускорением (30 м). Игра «Пустое место». | 1 | Комплекс ный | Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Пустое место». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м). | Текущий | 09.09. |
5 | Прыжки с поворотом на 180*. Челночный бег. Эстафеты. | 1 | Комплексный | Прыжки с поворотом на 180*. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м). | Текущий | 12.09. |
6 | Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов. Развитие скоростных и координационных способностей. | 1 | Изучение нового материа ла | Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Салки с хвостиками». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги. | Текущий | 14.09. |
7 | Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов. Развитие скоростных и координационных способностей. | 1 | Комплексный | Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. ОРУ. Игра «Вызов номеров». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги. | Текущий | 16.09. |
8 | Эстафеты. Челночный бег. Прыжки с места. Развитие координации. | 1 | Комплексный | Прыжок с места. ОРУ. Игра «Мяч среднему». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги. | Текущий | 19.09. |
9 | Метание мяча в цель. Эстафеты. | 1 | Изучение нового материа ла | Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей. Подвижная игра «Охотники и утки». | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. | Текущий | 21.09. |
10 | Метание мяча в цель. Метание набивного мяча. | 1 | Комплексный | Метание малого мяча в вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-5 м. . Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей. Подвижная игра «Точно в мишень». | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. | Текущий | 23.09. |
11 | Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. Эстафеты. | 1 | Комплексный | Метание малого мяча массой 150 г. на дальность с 4-5 бросковых шагов. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей. Игра «У медведя во бору». | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. | Текущий | 26.09. |
12 | Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. Эстафеты. | 1 | Комплексный | Метание малого мяча массой 150 г. на дальность с 4-5 бросковых шагов. ОРУ. Равномерный бег ( 3 мин.). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег -50 м, ходьба -100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Бездомный заяц». | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. | Текущий | 28.09. |
2. Кроссовая подготовка ( 10 часов). |
13 | Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы и бега. | 1 | Комплексный | Равномерный бег ( 3 мин.). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег -50 м, ходьба -100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний». | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин.); чередовать ходьбу с бегом. | Текущий | 30.09 |
14 | Равномерный бег 4 мин. Бег в равномерном темпе. | 1 | Комплексный | Равномерный бег ( 4 мин. ). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег -50 м, ходьба -100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Салки с выручкой». | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин.); чередовать ходьбу с бегом. | Текущий | 03.10. |
15 | Развитие выносливости. Бег в равномерном темпе 10 мин. | 1 | Комплексный | Равномерный бег ( 4 мин. ). Бег 30 м. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег -60 м, ходьба -90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пустое место». | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин.); чередовать ходьбу с бегом. | Текущий | 05.10. |
16 | Чередование ходьбы и бега. Бег 30 м. Игра «Пятнашки». | 1 | Комплексный | Равномерный бег ( 5 мин. ). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег -60 м, ходьба -90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки». | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин.); чередовать ходьбу с бегом. | Текущий | 07.10. |
17 | Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы и бега. | 1 | Комплексный | Равномерный бег ( 5 мин. ). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег -60 м, ходьба -90 м). Преодоление малых препятствий. Подтягивание в висе на перекладине. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Лисы и куры». | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин.); чередовать ходьбу с бегом. | Текущий | 10.10. |
18 | Равномерный бег 6 мин. Ходьба и бег. | 1 | Комплексный | Равномерный бег ( 6 мин. ). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег -60 м, ходьба -90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Салки с выручкой». | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин.); чередовать ходьбу с бегом. | Текущий | 12.10. |
19 | Преодоление малых препятствий. «Салки с выручкой». | 1 | Комплексный | Равномерный бег ( 6 мин. ). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег -60 м, ходьба -90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Салки с выручкой». | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин.); чередовать ходьбу с бегом. | Текущий | 14.10. |
20 | Равномерный бег 7 мин. Игра «Гуси-лебеди». | 1 | Комплексный | Равномерный бег ( 7 мин. ). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег -60 м, ходьба -90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Челночный бег. Игра «Салки с хвостиками». | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин.); чередовать ходьбу с бегом. | Текущий | 17.10. |
21-22 | Равномерный бег 7 мин. Развитие выносливости. | 2 | Комплексный | Равномерный бег ( 7 мин. ). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег -60 м, ходьба -90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Бег 60 м. Игра «Гуси-лебеди». | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин.); чередовать ходьбу с бегом. | Текущий | 19.10. 21.10. |
3. Футбол (4 часа ). |
23 | Т.Б. Основные правила игры в футбол. Стойки игрока, перемещения в стойке. | 1 | Комплексный | Равномерный бег ( 8 мин. ). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег -60 м, ходьба -90 м). Преодоление малых препятствий. Стойки игрока, перемещения в стойке. ОРУ. Развитие выносливости. Игры «Гонка мячей», «Метко в цель». | Знать, какие варианты футбольных упражнений существуют, правила спортивной игры «Футбол». | Текущий | 24.10 |
24 | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения. | 1 | Комплексный | Равномерный бег ( 8 мин. ). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег -60 м, ходьба -90 м). Преодоление малых препятствий. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения. ОРУ. Развитие выносливости. Игры «Гонка мячей», «Метко в цель». | Знать как выполняются элементы : ведение, пас, прием, остановка , удар по воротам. | Текущий | 26.10. |
25 | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения. | 1 | Комплексный | Равномерный бег ( 9 мин. ). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег -70 м, ходьба -80 м). Преодоление малых препятствий. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Команда быстроногих». | Знать как выполняются элементы : ведение, пас, прием, остановка , удар по воротам. | Текущий | 28.10 |
26 | Упражнения на координацию движений. Удары по воротам на точность... | 1 | Комплексный | Равномерный бег ( 9 мин. ). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег -70 м, ходьба -80 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Слалом с мячом». | Знать, какие удары по воротам существуют, правила спортивной игры «Футбол». Знать как выполняются элементы : ведение, пас, прием, остановка , удар по воротам. | Текущий | 2 чет верть 07.11 |
4. Гимнастика с элементами акробатики (18 ч). |
27 | Размыкание и смыкание приставными шагами. | 1 | Изучение нового матери ала | Размыкание и смыкание приставными шагами. Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке. Стойка на лопатках, согнув ноги. ОРУ. Подвижная игра «Запрещённое движение». Развитие координационных способностей. Инструктаж по Т.Б. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | 09.11. |
28 | Размыкание и смыкание. Подвижная игра «Что изменилось». | 1 | Совершенствова ния | Размыкание и смыкание приставными шагами. Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке. Стойка на лопатках, согнув ноги. ОРУ. Подвижная игра «Что изменилось». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | 11.11. |
29 | Размыкание и смыкание приставными шагами. | 1 | Совершенствова ния | Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперёд. Кувырок в сторону. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. ОРУ. Подвижная игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | 14.11. |
30 | Построение в колонну. Игра «Фигуры». | 1 | Совершенствования | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперёд. Кувырок в сторону. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | 16.11. |
31 | Построение в колонну. Игра «Светофор». | 1 | Совершенствования | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок назад. ОРУ. Подвижная игра «Светофор». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | 18.11. |
32 | Выполнение строевых команд. | 1 | Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок назад. ОРУ. Подвижная игра «Салки с хвостиками». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | 21.11. |
33 | Перестроение в колонны по одному. Передвижения в колоннах. | 1 | Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Группировка. Перекаты в группировке. Гимнастический мостик. ОРУ. Подвижная игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | 23.11. |
34 | Выполнение строевых команд. Передвижения в колоннах. Игра «Змейка». | 1 | Комплексный | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Группировка. Перекаты в группировке. Гимнастический мостик. Акробатические упражнения. ОРУ. Игра «Змейка». | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | 25.11. |
35 | Передвижения в колоннах. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей. | 1 | Изучение нового материа ла | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лёжа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе. | Текущий | 28.11 |
36 | Выполнение команды « На два шага разомкнись». Игра «Слушай сигнал». | 1 | Совершенствования | Выполнение команды « На два (четыре) шага разомкнись». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. ОРУ с предметами. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе. | Текущий | 30.11 |
37 | Выполнение команды на размыкание и смыкание. Развитие силы. | 1 | Совершенствования | Выполнение команды « На два (четыре) шага разомкнись». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. ОРУ с предметами. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе. | Текущий | 02.12. |
38 | Выполнение команды на размыкание и смыкание. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Подтягивание. | 1 | Комплексный | Выполнение команды « На два (четыре) шага разомкнись». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. ОРУ с предметами. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе. | Текущий | 05.12. |
39 | ОРУ в движении. Игра «Иголочка и ниточка». | 1 | Изучение нового материа ла | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей. | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. | Текущий | 07.12. |
40 | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке. | 1 | Совершенствования | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей. | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. | Текущий | 09.12. |
41 | ОРУ в движении. Лазание по скамейке. Прыжки. | 1 | Комплексный | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Игра «Кто приходил ?». Развитие координационных способностей. | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. | Текущий | 12.12. |
42 | Перешагивание через мячи. Развитие координации. | 1 | Комплексный | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по канату, гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Бездомный заяц». Развитие координационных способностей. | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. | Текущий | 14.12. |
43 | ОРУ в движении. Игра «Слушай сигнал». Развитие скорости. | 1 | Комплексный | ОРУ в движении. Лазание по канату. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей. | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. | Текущий | 16.12. |
44 | Развитие координационных способностей. ОРУ в движении. | 1 | Совершенствования | ОРУ в движении. Лазание по канату, гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей. | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. | Текущий | 19.12. |
5. Подвижные игры ( 10 часов ). |
45 | Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Развитие скоростно- силовых качеств. | 1 | Комплексный | ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Текущий | 21.12. |
46 | Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Развитие скоростных способностей. | 1 | Совершенствова ния | ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Текущий | 23.12. |
47 | Игры «Невод», «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | 1 | Совершенствова ния | ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Невод». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Текущий | 26.12 |
48 | Игры «Охотники и утки», «Мышеловка». Развитие скоростно- силовых качеств. | 1 | Комплексный | ОРУ. Игры «Охотники и утки», «Мышеловка». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Текущий | 3 чет верть 09.01 |
49 | Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». Развитие скоростно- силовых качеств. | 1 | Совершенствова ния | ОРУ. Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Текущий | 11.01 |
50 | Развитие скоростно- силовых качеств. Игра «У медведя во бору». | 1 | Совершенствова ния | ОРУ. Игры «Гуси-лебеди», «У медведя во бору». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Текущий | 13.01. |
51 | Развитие скоростно- силовых качеств. Игры «Прыжки по полоскам», «Космонавты». | 1 | Совершенствова ния | ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Космонавты». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Текущий | 16.01. |
52 | ОРУ. Игры «Западня», «Конники-спортсмены». Раз витие скоростных качеств. | 1 | Совершенствова ния | ОРУ. Игры «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Текущий | 18.01. |
53 | Эстафеты. Развитие скоростно- силовых качеств. | 1 | Совершенствова ния | ОРУ. Игры «Салки с выручкой», «Конники-спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Текущий | 20.01. |
54 | Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Развитие скоростно- силовых качеств. | 1 | Комплексный | ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Текущий | 23.01. |
6. Подвижные игры на основе волейбола (10 часов). |
55 | ТБ. Основные правила игры в волейбол. Стойки игрока. Перемещения в стойке. | 1 | Изучение нового материа ла | Стойки игрока и перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Подбрасывание мяча на заданную высоту. Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом; выполнять передачу и ловлю волейбольного мяча. | Текущий | 25.01. |
56 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1 | Совершенствова ния | Передача и ловля волей больного мяча в парах. Подбрасывание мяча на заданную высоту. Передача мяча над собой и через сетку. Подвижная игра «Неудобный бросок». | Уметь: играть в подвижные игры с бегом; выполнять передачу и ловлю волейбольного мяча; проявлять быстроту при выполнении передачи. | Текущий | 27.01. |
57 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1 | Совершенствова ния | Передача и ловля волей больного мяча в парах. Подбрасывание мяча на заданную высоту. Передача мяча над собой и через сетку. Подвижная игра «Неудобный бросок». | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, выполнять передачу и ловлю волейбольного мяча. | Текущий | 30.01 |
58 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1 | Совершенствова ния | Передача и ловля волей больного мяча в парах. Подбрасывание мяча на заданную высоту. Передача мяча над собой и через сетку. Подвижная игра «Мяч среднему». | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, выполнять передачу и ловлю волейбольного мяча, проявлять быстроту при выполнении передачи. | Текущий | 01.02. |
59 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1 | Совершенствова ния | Передача и ловля волей больного мяча в парах. Прием мяча двумя руками снизу. Подвижная игра «Мяч среднему». | Уметь: играть в подвижные игры с бегом; выполнять передачу и ловлю волейбольного мяча, прием мяча двумя руками снизу. | Текущий | 03.02. |
60 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1 | Комплексный | Передача и ловля волей больного мяча в парах. Прием мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача. Подвижная игра «Неудобный бросок». | Уметь: играть в подвижные игры с бегом; выполнять прием мяча двумя руками снизу, нижнюю прямую подачу. | Текущий | 06.02. |
61 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1 | Совершенствова ния | Передача и ловля волей больного мяча в парах. Прием мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача. Подвижная игра «Волна». | Уметь: играть в подвижные игры с бегом; выполнять прием мяча двумя руками снизу, нижнюю прямую подачу. | Текущий | 08.02. |
62 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1 | Совершенствова ния | Передача и ловля волей больного мяча в парах. Передача и приём мяча над собой и через сетку. Прием мяча двумя руками снизу. Боковая подача. Подвижная игра «Неудобный бросок». | Уметь: играть в подвижные игры с бегом; выполнять передачу и ловлю волейбольного мяча, прием мяча двумя руками снизу, боковую подачу. | Текущий | 10.02. |
63 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1 | Совершенствова ния | Передача и ловля волей больного мяча в парах. Передача и приём волейбольного мяча сверху. Прием мяча двумя руками снизу. Боковая подача. Подвижная игра «Мяч среднему». | Уметь: играть в подвижные игры с бегом; выполнять прием мяча двумя руками снизу, передачу и приём волейбольного мяча сверху, боковую подачу. | Текущий | 13.02. |
64 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1 | Совершенствова ния | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. Передача и приём мяча над собой и через сетку. Прием мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача. Подвижная игра «Волна». | Уметь: играть в подвижные игры с бегом; выполнять прием мяча двумя руками снизу, передачу и приём волейбольного мяча сверху, нижнюю прямую подачу. | Текущий | 15.02. |
7. Подвижные игры на основе баскетбола (20 часов). |
65 | ТБ. Основные правила игры в баскетбол. Стойки игрока и перемещения. Владение мячом (ловля, держание). Игра « Попади в обруч». | 1 | Изучение нового матери ала | Стойки игрока и перемещения. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра « Попади в обруч». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Текущий | 17.02. |
66 | Владение мячом в процессе подвижных игр. Эстафеты. Развитие координационных способностей. Игра «Передал-садись». | 1 | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра « Передал-садись». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Текущий | 20.02. |
67 | Владение мячом. Броски в цель. Игра «Мяч - среднему». | 1 | Комплексный | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом! Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Текущий | 22.02. |
68 | Ловля и передача мяча. Развитие координации. | 1 | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра « Мяч-среднему». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Текущий | 27.02 |
69 | Ловля и передача мяча. Броски в цель. Подвижная игра «Мяч соседу». | 1 | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра « Мяч соседу». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | | 01.03 |
70 | Владение мячом. Развитие координации. Игра «Попади в обруч». | 1 | Комплексный | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». ОРУ. Игра « Попади в обруч». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Текущий | 03.03 |
71 | Владение мячом. «Гонка мячей по кругу». | 1 | | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». ОРУ. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Текущий | 06.03. |
72 | Владение мячом. Ловля и передача мяча. | 1 | Комплексный | Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра « Мяч-соседу». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Текущий | 10.03. |
73 | Ловля и передача мяча. Игра « Мяч-среднему». | 1 | Комплексный | Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра « Мяч-среднему». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Текущий | 13.03. |
74 | Ведение мяча и бросок. Развитие координации. Игра «Перестрелка». | 1 | Комплексный | Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. Броски мяча в кольцо с места. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | | 15.03. |
75 | Владение мячом. Ведение мяча в процессе подвижных игр. | 1 | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра « Передача мяча в колоннах». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Текущий | 17.03. |
76 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча. | 1 | Комплексный | Броски мяча в кольцо с места. Вырывание и выбивание мяча. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления. ОРУ. Игры «Мяч - ловцу», «Обгони мяч». | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Текущий | 20.03. |
77 | Подвижные игры на основе баскетбола. Развитие координации. | 1 | Комплексный | Броски мяча в кольцо с места. Вырывание и выбивание мяча. Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры « Передача мяча в колоннах», «Мяч ловцу». | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Текущий | 22.03 |
78 | Подвижные игры на основе баскетбола. Броски в цель. | 1 | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игры « Передача мяча в колоннах», «Мяч среднему». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Текущий | 24.03 |
79 | Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты. Развитие координации. | 1 | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель ( кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра « Мяч в корзину», «Перестрелка». Эстафеты. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Текущий | 4 чет верть 03.04 |
80 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча. Игра « Мяч в корзину». | 1 | Комплексный | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. ОРУ. Игры «Не дай мяч водящему», «Мяч в корзину». | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Текущий | 05.04. |
81 | Подвижные игры на основе баскетбола. Броски в цель. Игра « Бросок мяча в колонне». | 1 | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель ( кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра « Бросок мяча в колонне». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Текущий | 07.04. |
82 | Подвижные игры на основе баскетбола. Развитие координационных способностей. | 1 | Комплексный | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. ОРУ. Игры «Не дай мяч водящему», «Мяч в корзину». | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Текущий | 10.04. |
83 | Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | 1 | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель ( кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра « Школа мяча». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Текущий | 12.04. |
84 | Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | 1 | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель ( кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра « Не дай мяч водящему». Эстафета. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Текущий | 14.04. |
8. Кроссовая подготовка (7 ЧАСОВ ). |
85 | Равномерный бег 3 мин. ОРУ. | 1 | Комплексный | Равномерный бег ( 3 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег-50 м, ходьба-100 м). Поднимание туловища за 1 мин. Челночный бег. Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний». | Уметь: бегать в равномерном темпе ( 10 мин); чередовать ходьбу с бегом; правильно выполнять челночный бег. | Текущий | 17.04. |
86 | Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега. Челночный бег. | 1 | Комплексный | Равномерный бег ( 4 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег-50 м, ходьба-100 м). Челночный бег. Подтягивание на перекладине в висе стоя и в висе лёжа. Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Салки с выручкой». | Уметь: бегать в равномерном темпе ( 10 мин); чередовать ходьбу с бегом; правильно выполнять челночный бег; подтягиваться на перекладине висе стоя и в висе лёжа. | Текущий | 19.04. |
87 | Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Поднимание туловища за 1 мин. Зачёт. | 1 | Комплексный | Равномерный бег ( 4 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег-50 м, ходьба-100 м). Подтягивание на перекладине в висе стоя и в висе лёжа. Поднимание туловища за 1 мин. Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Бездомный заяц». | Уметь: бегать в равномерном темпе ( 10 мин); чередовать ходьбу с бегом; подтягиваться на перекладине висе стоя и в висе лёжа. | Текущий | 21.04. |
88 | Равномерный бег 5 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега. | 1 | Комплексный | Равномерный бег ( 5 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег-50 м, ходьба-100 м). Подтягивание на перекладине в висе стоя и в висе лёжа. Челночный бег. Метание мяча в цель с 6 м. Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пустое место». | Уметь: бегать в равномерном темпе ( 10 мин); чередовать ходьбу с бегом; правильно выполнять челночный бег; подтягиваться на перекладине висе стоя и в висе лёжа. | Текущий | 24.04. |
89 | Равномерный бег 5-6 мин. ОРУ. Зачёт по метанию мяча в цель с 6 м. | 1 | Комплексный | Равномерный бег ( 5-6 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег-50 м, ходьба-100 м). Прыжок в длину с места. Метание набивного мяча массой 1 кг. Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Красные и синие». | Уметь: бегать в равномерном темпе ( 10 мин); чередовать ходьбу с бегом; метать набивной мяч массой 1 кг.; прыгать в длину с места. | Текущий | 26.04. |
90 | Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. | 1 | Комплексный | Равномерный бег ( 5-6 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег-50 м, ходьба-100 м). Прыжок в длину с места. Метание набивного мяча массой 1 кг. Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки». | Уметь: бегать в равномерном темпе ( 10 мин); чередовать ходьбу с бегом; метать набивной мяч массой 1 кг.; прыгать в длину с места. | Текущий | 28.04. |
91 | Равномерный бег ( 7-8 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега. Зачёт по метанию набивного мяча массой 1 кг. Игра «Гонка мяча по кругу». | 1 | Комплексный | Равномерный бег ( 7-8 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег-60 м, ходьба-90 м). Преодоление малых препятствий. Метание набивного мяча массой 1 кг. ОРУ. Прыжок в длину с места. Развитие выносливости. Игра «Гонка мячей по кругу». Подтягивание на перекладине в висе стоя и в висе лёжа. | Уметь: бегать в равномерном темпе ( 10 мин); чередовать ходьбу с бегом; прыгать в длину с места; метать набивной мяч массой 1 кг. Уметь: подтягиваться на перекладине висе стоя и в висе лёжа. | Текущий | 03.05 |
9. Лёгкая атлетика ( 9 часов ). |
92 | Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Команда быстроногих». Зачёт по прыжкам в длину с места. | 1 | Комплексный | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Подтягивание на перекладине в висе стоя и в висе лёжа. Прыжок в длину с места. Игра «Команда быстроногих». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь: бегать в равномерном темпе ( 10 мин); чередовать ходьбу с бегом; прыгать в длину с места; правильно выполнять челночный бег. | Текущий | 05.05 |
93 | Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега. | 1 | Комплексный | Равномерный бег ( анрг4 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег-70 м, ходьба-80 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Челночный бег. Бег с ускорением (30 м). Развитие выносливости. Игра «Вызов номеров». | Уметь: бегать в равномерном темпе ( 10 мин); чередовать ходьбу с бегом; бегать с максимальной скоростью ( до 30 м). | Текущий | 10.05. |
94 | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Зачёт по челночному бегу. | 1 | Комплексный | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Команда быстроногих». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Прыжок в длину с разбега. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью ( до 30 м); правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги. | Текущий | 12.05. |
95 | Ходьба и бег. Бег с ускорением 30 м. Зачёт. Игра «У медведя во бору». | 1 | Комплексный | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «У медведя во бору». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей. Прыжок в длину с разбега. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью ( до 30 м); правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги. | Текущий | 15.05. |
96 | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением. Прыжок в длину с разбега. Зачёт. | 1 | Комплексный | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением до 60 м. ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча массой 150 г. Игра «Вызов номеров». Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью ( до 60 м); правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги. | Текущий | 17.05. |
97 | Ходьба и бег .ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей. | 1 | Комплексный | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением до 60 м. ОРУ. Метание малого мяча массой 150 г. Игра «Мяч среднему». Развитие скоростных и координационных способностей.. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью ( до 60 м); правильно выполнять метание малого мяча массой 150 г. | Текущий | 19.05. |
98 | Прыжки с поворотом на 180 *. ОРУ. Зачёт по метанию малого мяча массой 150 г. | 1 | Комплексный | Прыжки с поворотом на 180 *. ОРУ. Метание малого мяча массой 150 г. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; правильно выполнять метание малого мяча массой 150 г. | Текущий | 22.05. |
99 | Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. | 1 | Комплекс ный | Прыжки с поворотом на 180 *. ОРУ. Прыжок с высоты до 40 см. Игра «Передал- садись». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги. | Текущий | 24.05. |
100 | Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра « Вызов номеров». | 1 | Комплекс ный | Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра « Вызов номеров». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги. | Текущий | 26.05. |
101 | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». | 1 | Комплексный | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги. | Текущий | 29.05 |
102 | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «Команда быстроногих». | 1 | Комплексный. | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «Команда быстроногих». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги. | Текущий | 31.05 |
Материально-техническое обеспечение
Библиотечный фонд:
• стандарт начального общего образования по физической культуре;
• примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (1–4 классы);
• рабочие программы по физической культуре;
• учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;
• методические издания по физической культуре для учителей.
Демонстрационный материал:
• таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;
• плакаты методические;
• портреты выдающихся спортсменов, деятелей
физической культуры, спорта и олимпийского
движения.
Технические средства:
интерактивная доска;
• компьютер.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
• стенка гимнастическая;
• скамейки гимнастические;
• перекладина гимнастическая;
• палки гимнастические;
• скакалки гимнастические;
• обручи гимнастические;
• маты гимнастические;
• перекладина навесная;
• комплект навесного оборудования (мишени, перекладины);
• мячи набивные (1 кг);
• мячи малые (резиновые, теннисные);
• мячи средние резиновые;
• мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);
• кольца пластмассовые разного размера;
• кольца резиновые;
• планка для прыжков в высоту;
• стойки для прыжков в высоту;
• рулетка измерительная (10 м, 50 м);
• щиты с баскетбольными кольцами;
• стойки волейбольные;
• стойки с баскетбольными кольцами;
• сетка волейбольная;
• футбольные ворота;
Литература.
1.Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождении материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева )/ А. Н. Каинов.-Волгоград: ВГАФК,2003.- 68с.
2.Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола: программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича/ А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина.- Волгоград: ВГАФК,2005.- 52с.
3.Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1-11 классы/ В. И. Лях, А. А. Зданевич//Физкультура в школе.- 2004.- №1- 8.
4.Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов/ В. И. Лях, А. А. Зданевич.- М.: Просвещение, 2012.
5. Настольная книга учителя физической культуры/ авт.- сост. Г. И. Погадаев; под ред. Л. Б. Кофмана.- М.: Физкультура и спорт, 1998.- 496 с.
6. Настольная книга учителя физической культуры : справ.- метод. пособие/ сост. Б. И. Мишин.- М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО « Изд-во Астрель», 2003.- 526 с.
99 | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». | Комплексный | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги. | Текущий | |
100 | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «Команда быстроногих». | Комплексный | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «Команда быстроногих». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги. | Текущий | |
101 | Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра « Прыгающие воробушки». | Комплексный | Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра « Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги. | Текущий | |
102 | Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра « Вызов номеров». | Комплексный | Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра « Вызов номеров». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги. | Текущий | |