СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2 класс по физкультуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2 класс по физкультуре»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №54

с. Новый Егорлык имени Е.И. Игнатенко.


Рассмотрена

на заседании МО Художественно-эстетического цикла

пр. № 1 от 25.08.2022г

руководитель МО______________ (Конома И. А.)


Согласована

зам. директора по УВР


__________________

(Краснокутская Н.И.)

Утверждена

приказом № 145 от 31.08.2022г

директор МБОУ ООШ №54 с. Новый Егорлык имени Е. И. Игнатенко _____________

(Демченко Н.И.)




Рассмотрена на заседании педсовета

протокол № 1 от 29.08.2021г


Рабочая программа

по физической культуре

для 2 класса

на 2022 – 2023 уч.г.

Учитель: Радченко Е.В.





Раздел 1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; планируемые результаты изучения учебного курса; содержание учебного курса; тематическое планирование; календарно-тематическое планирование.

       Физическая культура — это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Учебный предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутка, зарядка и т. п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т. п.) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.


Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности , способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:

 укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

- овладение школой движений;

- развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно- силовые, выносливость, гибкость) способностей;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных и кондиционных способностей;

- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;-

- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


Данная рабочая программа реализует цели и задачи ООП МБОУ ООШ № 54 с. Новый Егорлык имени Е.И. Игнатенко с. Новый Егорлык. Программа разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы НОО МБОУ ООШ № 54 с. Новый Егорлык имени Е.И. Игнатенко, примерной программы по физической культуре, рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2012г.

Учебник «Физическая культура» для учащихся 2 класса А. П. Матвеев М: «Просвещение» 2018


Общая характеристика учебного предмета.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно раз­виваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференциро­ванного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со­стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.


Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии федеральным базисным учебным планом на изучение предмета «Физическая культура» во 2 классе отводится 3 часа в неделю, за год 102 часа (34 рабочие недели). В связи с государственными праздниками и учебным планом на 2022-2023 учебный год рабочая программа составлена на 102 часа.

1 четверть – 25 часов

2 четверть – 22 часа

3 четверть – 31 час

4 четверть – 24 часа

Всего – 102 час


Раздел 2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты:

Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Формирование уважительного отношения к культуре других народов

Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл ученья, принятие и освоение социальной роли обучающегося

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование этических потребностей, ценностей и чувств

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Овладение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Формирование умения планировать, контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Определение общей цели и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета

Овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.

Предметные результаты:

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального, психического), о ее позитивном влиянии на человека (физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры)

Формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела, ) показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации).


Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Знания о физической культуре.

Выпускник научится:

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.


Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.



Способы физкультурной деятельности.

Выпускник научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование.

Выпускник научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

-выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

-играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;

-выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

-выполнять, передвижения на лыжах (для снежных регионов России)

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате освоения содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:

  • иметь представление:

  • о зарождении древних Олимпийских игр;

  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

  • о правилах проведения закаливающих процедур;

  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

  • уметь:

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

  • выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

  • выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

  • демонстрировать уровень физической подготовленности.


Раздел 3. Содержание учебного предмета.

( Темы выделенные подчеркиванием ограничены для спецмедгруппы)


Знания о физической культуре.

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности.

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика.

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Подвижные игры.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Спортивные игры»:

футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


Раздел «Плавание» не проводится по причине отсутствия плавательного бассейна. Поэтому в рабочей программе использованы дополнительные часы нагрузки по таким разделам как:

легкая атлетика: упражнения на развитие быстроты, силы, выносливости, скоростно-силовых качеств;

в связи с климатическими условиями раздел «Лыжная подготовка» заменена на «Кроссовую подготовку».

Подвижные игры: более углубленное изучение баскетбола и волейбола.


Раздел 4. Тематическое планирование.

Распределение учебных часов по разделам программы.



N

п/п

Программный

материал

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

Количество

зачётов

Итого

Основы знаний о физической культуре.

На каждом уроке

Основы двигательной деятельности.

25 часов

22 часа

31 час

24 часа

8

102 часа

1.

Легкая атлетика.

1 часов




12 часов

2.

Кроссовая подготовка.

10 часов




10 часов

3.

Футбол.

4 часа




4 часа

4.

Гимнастика с элементами акробатики.


18 часов





18 часов

5.

Подвижные игры.


4 часа

6 часов



10 часов

6.

Подвижные игры на основе волейбола.



10 часов



10 часов

7.

Подвижные игры на основе баскетбола.



13 часов

7 часов

20 часов

8.

Кроссовая подготовка.




7 часов

3

7 часов

9.

Лёгкая атлетика.




9 часов

5

11 часов

Кол-во зачётов.


8

8



Количество часов, отводимых на изучение каж­дой темы, и количество зачётов по дан­ной теме приведено в таблице.




2 класс


п/п

Тема

Кол-во часов


Предметные результаты


Кол-во зачётов


1

Лёгкая атлетика.

12

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м); правильно выполнять основные движения в метании; правильно выполнять основные движения в прыжках.




2

Кроссовая подготовка.

10

Бегать в равномерном темпе (10 мин.); чередовать ходьбу с бегом.




3

Футбол.

4

Выполнять футбольные элементы : ведение, пас, прием, остановка, удар по воротам.



4

Гимнастика с элементами акробатики.

18

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации; лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок, выполнять висы, подтягивания в висе.




5

Подвижные игры.

10

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.




6

Подвижные игры на основе волейбола.

10

Играть в подвижные игры с бегом; выполнять передачу и ловлю волейбольного мяча; выполнять прием мяча двумя руками снизу; передачу и приём волейбольного мяча сверху; нижнюю прямую подачу.




7

Подвижные игры на основе баскетбола.

20

Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.



8

Кроссовая подготовка.

7

Бегать в равномерном темпе (10 мин.); чередовать ходьбу с бегом.

3


9

Лёгкая атлетика.

11

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м); правильно выполнять основные движения в метании; правильно выполнять основные движения в прыжках.

5

Общее количество часов.

102



8





Раздел 5. Календарно - тематическое планирование.

2 класс

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. Лёгкая атлетика (12 часов).

1

Инструктаж по Т.Б. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением. ОРУ.

1

Вводный

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Инструктаж ПО Т.Б.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м).

Текущий

1 чет

верть

02.09.

2

Разновидности ходьбы. Игра «Красные и синие».

Челночный бег.

1

Комплексный

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Красные и синие». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м).

Текущий

05.09



3

Ходьба с преодолением препятствий. Развитие скоростных качеств.

1

Комплексный

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Лисы и куры». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м).

Текущий



07.09.

4

Челночный бег. Бег с ускорением (30 м). Игра «Пустое место».

1

Комплекс ный

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Пустое место». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м).

Текущий

09.09.

5

Прыжки с поворотом на 180*. Челночный бег. Эстафеты.

1

Комплексный

Прыжки с поворотом на 180*. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м).

Текущий



12.09.

6

Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов. Развитие скоростных и координационных способностей.

1

Изучение нового материа

ла

Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Салки с хвостиками». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги.

Текущий



14.09.

7

Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов. Развитие скоростных и координационных способностей.

1

Комплексный

Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. ОРУ. Игра «Вызов номеров». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги.

Текущий



16.09.

8

Эстафеты. Челночный бег. Прыжки с места. Развитие координации.

1

Комплексный

Прыжок с места. ОРУ. Игра «Мяч среднему». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги.

Текущий



19.09.


9

Метание мяча в цель. Эстафеты.

1


Изучение нового материа

ла

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей. Подвижная игра «Охотники и утки».

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.


Текущий



21.09.

10

Метание мяча в цель. Метание набивного мяча.

1

Комплексный

Метание малого мяча в вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-5 м. . Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей. Подвижная игра «Точно в мишень».

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.

Текущий



23.09.

11

Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. Эстафеты.

1

Комплексный

Метание малого мяча массой 150 г. на дальность с 4-5 бросковых шагов. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей. Игра «У медведя во бору».

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.

Текущий



26.09.


12

Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. Эстафеты.

1

Комплексный

Метание малого мяча массой 150 г. на дальность с 4-5 бросковых шагов. ОРУ. Равномерный бег ( 3 мин.). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег -50 м, ходьба -100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Бездомный заяц».

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.

Текущий



28.09.

2. Кроссовая подготовка ( 10 часов).

13

Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы и бега.

1

Комплексный

Равномерный бег ( 3 мин.). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег -50 м, ходьба -100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний».

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин.); чередовать ходьбу с бегом.

Текущий





30.09

14

Равномерный бег 4 мин. Бег в равномерном темпе.

1

Комплексный

Равномерный бег ( 4 мин. ). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег -50 м, ходьба -100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Салки с выручкой».

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин.); чередовать ходьбу с бегом.

Текущий



03.10.

15

Развитие выносливости. Бег в равномерном темпе 10 мин.

1

Комплексный

Равномерный бег ( 4 мин. ). Бег 30 м. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег -60 м, ходьба -90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пустое место».

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин.); чередовать ходьбу с бегом.

Текущий



05.10.

16

Чередование ходьбы и бега. Бег 30 м. Игра «Пятнашки».

1

Комплексный

Равномерный бег ( 5 мин. ). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег -60 м, ходьба -90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки».

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин.); чередовать ходьбу с бегом.

Текущий



07.10.

17

Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы и бега.

1

Комплексный

Равномерный бег ( 5 мин. ). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег -60 м, ходьба -90 м). Преодоление малых препятствий. Подтягивание в висе на перекладине. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Лисы и куры».

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин.); чередовать ходьбу с бегом.

Текущий



10.10.

18

Равномерный бег 6 мин. Ходьба и бег.




1

Комплексный

Равномерный бег ( 6 мин. ). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег -60 м, ходьба -90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Салки с выручкой».

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин.); чередовать ходьбу с бегом.

Текущий


12.10.

19

Преодоление малых препятствий. «Салки с выручкой».

1

Комплексный

Равномерный бег ( 6 мин. ). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег -60 м, ходьба -90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Салки с выручкой».

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин.); чередовать ходьбу с бегом.



Текущий



14.10.

20

Равномерный бег 7 мин. Игра «Гуси-лебеди».




1

Комплексный

Равномерный бег ( 7 мин. ). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег -60 м, ходьба -90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Челночный бег. Игра «Салки с хвостиками».

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин.); чередовать ходьбу с бегом.

Текущий


17.10.

21-22

Равномерный бег 7 мин. Развитие выносливости.

2

Комплексный

Равномерный бег ( 7 мин. ). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег -60 м, ходьба -90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Бег 60 м. Игра «Гуси-лебеди».

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин.); чередовать ходьбу с бегом.

Текущий


19.10.

21.10.

3. Футбол (4 часа ).

23

Т.Б. Основные правила игры в футбол. Стойки игрока, перемещения в стойке.


1

Комплексный

Равномерный бег ( 8 мин. ). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег -60 м, ходьба -90 м). Преодоление малых препятствий. Стойки игрока, перемещения в стойке.

ОРУ. Развитие выносливости. Игры «Гонка мячей», «Метко в цель».

Знать, какие варианты фут­больных упражнений существуют, правила спортивной игры «Футбол».




Текущий


24.10

24

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения.

1

Комплексный

Равномерный бег ( 8 мин. ). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег -60 м, ходьба -90 м). Преодоление малых препятствий. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения. ОРУ. Развитие выносливости. Игры «Гонка мячей», «Метко в цель».

Знать как выполняются элементы : ведение, пас, прием, остановка , удар по воротам.

Текущий



26.10.

25

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения.

1

Комплексный

Равномерный бег ( 9 мин. ). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег -70 м, ходьба -80 м). Преодоление малых препятствий. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Команда быстроногих».

Знать как выполняются элементы : ведение, пас, прием, остановка , удар по воротам.

Текущий


28.10



26

Упражнения на координацию движений. Удары по воротам на точность...

1

Комплексный

Равномерный бег ( 9 мин. ). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег -70 м, ходьба -80 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Слалом с мячом».

Знать, какие удары по воротам существуют, правила спортивной игры «Футбол».


Знать как выполняются элементы : ведение, пас, прием, остановка , удар по воротам.

Текущий

2 чет

верть

07.11


4. Гимнастика с элементами акробатики (18 ч).

27

Размыкание и смыкание приставными шагами.

1

Изучение нового матери

ала

Размыкание и смыкание приставными шагами. Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке. Стойка на лопатках, согнув ноги. ОРУ. Подвижная игра «Запрещённое движение». Развитие координационных способностей. Инструктаж по Т.Б.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий


09.11.

28

Размыкание и смыкание. Подвижная игра «Что изменилось».

1

Совершенствова

ния

Размыкание и смыкание приставными шагами. Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке. Стойка на лопатках, согнув ноги. ОРУ. Подвижная игра «Что изменилось». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий


11.11.

29

Размыкание и смыкание приставными шагами.

1

Совершенствова

ния

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперёд. Кувырок в сторону. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. ОРУ. Подвижная игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий


14.11.

30

Построение в колонну. Игра «Фигуры».

1

Совершенствования

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперёд. Кувырок в сторону. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий


16.11.

31

Построение в колонну. Игра «Светофор».





1

Совершенствования

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок назад. ОРУ. Подвижная игра «Светофор». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий


18.11.

32

Выполнение строевых команд.

1

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок назад. ОРУ. Подвижная игра «Салки с хвостиками». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий


21.11.

33

Перестроение в колонны по одному. Передвижения в колоннах.


1

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Группировка. Перекаты в группировке. Гимнастический мостик. ОРУ. Подвижная игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий


23.11.

34

Выполнение строевых команд. Передвижения в колоннах.

Игра «Змейка».

1

Комплексный

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Группировка. Перекаты в группировке. Гимнастический мостик. Акробатические упражнения. ОРУ. Игра «Змейка».

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий


25.11.

35

Передвижения в колоннах. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей.

1

Изучение нового материа

ла

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лёжа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе.

Текущий


28.11

36

Выполнение команды « На два шага разомкнись». Игра «Слушай сигнал».

1

Совершенствования

Выполнение команды « На два (четыре) шага разомкнись». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. ОРУ с предметами. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе.

Текущий


30.11

37

Выполнение команды на размыкание и смыкание. Развитие силы.





1

Совершенствования

Выполнение команды « На два (четыре) шага разомкнись». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. ОРУ с предметами. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе.

Текущий


02.12.

38

Выполнение команды на размыкание и смыкание. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Подтягивание.

1

Комплексный

Выполнение команды « На два (четыре) шага разомкнись». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. ОРУ с предметами. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Развитие силовых способностей.


Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе.

Текущий


05.12.

39

ОРУ в движении. Игра «Иголочка и ниточка».

1

Изучение нового материа

ла

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.

Текущий


07.12.

40

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке.

1

Совершенствования

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.

Текущий


09.12.

41

ОРУ в движении. Лазание по скамейке. Прыжки.

1

Комплексный

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Игра «Кто приходил ?». Развитие координационных способностей.

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.

Текущий


12.12.

42

Перешагивание через мячи. Развитие координации.

1

Комплексный

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по канату, гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Бездомный заяц». Развитие координационных способностей.

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.

Текущий


14.12.

43

ОРУ в движении. Игра «Слушай сигнал». Развитие скорости.

1

Комплексный

ОРУ в движении. Лазание по канату. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей.

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.

Текущий


16.12.

44

Развитие координационных способностей. ОРУ в движении.

1

Совершенствования

ОРУ в движении. Лазание по канату, гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей.

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.

Текущий


19.12.





5. Подвижные игры ( 10 часов ).

45

Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Развитие скоростно- силовых качеств.

1

Комплексный

ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий


21.12.


46


Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Развитие скоростных способностей.

1


Совершенствова

ния


ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей.


Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.


Текущий


23.12.

47

Игры «Невод», «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

1

Совершенствова

ния

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Невод». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий

26.12

48

Игры «Охотники и утки», «Мышеловка». Развитие скоростно- силовых качеств.

1

Комплексный

ОРУ. Игры «Охотники и утки», «Мышеловка». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий

3 чет

верть


09.01

49

Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». Развитие скоростно- силовых качеств.

1

Совершенствова

ния

ОРУ. Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий

11.01

50

Развитие скоростно- силовых качеств. Игра «У медведя во бору».

1

Совершенствова

ния

ОРУ. Игры «Гуси-лебеди», «У медведя во бору». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий


13.01.

51

Развитие скоростно- силовых качеств. Игры «Прыжки по полоскам», «Космонавты».

1

Совершенствова

ния

ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Космонавты». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей.


Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.


Текущий


16.01.

52

ОРУ. Игры «Западня», «Конники-спортсмены». Раз

витие скоростных качеств.

1

Совершенствова

ния

ОРУ. Игры «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей.


Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий


18.01.

53

Эстафеты. Развитие скоростно- силовых качеств.

1

Совершенствова

ния

ОРУ. Игры «Салки с выручкой», «Конники-спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий


20.01.

54

Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Развитие скоростно- силовых качеств.

1

Комплексный

ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей.



Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий


23.01.

6. Подвижные игры на основе волейбола (10 часов).

55

ТБ. Основные правила игры в волейбол. Стойки игрока. Перемещения в стойке.


1

Изучение нового материа

ла

Стойки игрока и перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Подбрасывание мяча на заданную высоту. Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом; выполнять передачу и ловлю волейбольного мяча.

Текущий


25.01.

56

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.


1

Совершенствова

ния

Передача и ловля волей больного мяча в парах. Подбрасывание мяча на заданную высоту. Передача мяча над собой и через сетку. Подвижная игра «Неудобный бросок».

Уметь: играть в подвижные игры с бегом; выполнять передачу и ловлю волейбольного мяча; проявлять быстроту при выполнении передачи.

Текущий


27.01.

57

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.


1

Совершенствова

ния

Передача и ловля волей больного мяча в парах. Подбрасывание мяча на заданную высоту. Передача мяча над собой и через сетку. Подвижная игра «Неудобный бросок».

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, выполнять передачу и ловлю волейбольного мяча.

Текущий


30.01

58

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.


1

Совершенствова

ния

Передача и ловля волей больного мяча в парах. Подбрасывание мяча на заданную высоту. Передача мяча над собой и через сетку. Подвижная игра «Мяч среднему».

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, выполнять передачу и ловлю волейбольного мяча, проявлять быстроту при выполнении передачи.

Текущий


01.02.

59

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.


1

Совершенствова

ния

Передача и ловля волей больного мяча в парах. Прием мяча двумя руками снизу. Подвижная игра «Мяч среднему».

Уметь: играть в подвижные игры с бегом; выполнять передачу и ловлю волейбольного мяча, прием мяча двумя руками снизу.

Текущий


03.02.

60

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.


1

Комплексный

Передача и ловля волей больного мяча в парах. Прием мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача. Подвижная игра «Неудобный бросок».

Уметь: играть в подвижные игры с бегом; выполнять прием мяча двумя руками снизу, нижнюю прямую подачу.

Текущий


06.02.

61

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.


1

Совершенствова

ния

Передача и ловля волей больного мяча в парах. Прием мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача. Подвижная игра «Волна».

Уметь: играть в подвижные игры с бегом; выполнять прием мяча двумя руками снизу, нижнюю прямую подачу.

Текущий


08.02.

62

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.


1

Совершенствова

ния

Передача и ловля волей больного мяча в парах. Передача и приём мяча над собой и через сетку. Прием мяча двумя руками снизу. Боковая подача. Подвижная игра «Неудобный бросок».

Уметь: играть в подвижные игры с бегом; выполнять передачу и ловлю волейбольного мяча, прием мяча двумя руками снизу, боковую подачу.

Текущий


10.02.




63

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.


1

Совершенствова

ния

Передача и ловля волей больного мяча в парах. Передача и приём волейбольного мяча сверху. Прием мяча двумя руками снизу. Боковая подача. Подвижная игра «Мяч среднему».

Уметь: играть в подвижные игры с бегом; выполнять прием мяча двумя руками снизу, передачу и приём волейбольного мяча сверху, боковую подачу.

Текущий


13.02.

64

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.


1

Совершенствова

ния

Передача и ловля волейбольного мяча в парах. Передача и приём мяча над собой и через сетку. Прием мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача. Подвижная игра «Волна».

Уметь: играть в подвижные игры с бегом; выполнять прием мяча двумя руками снизу, передачу и приём волейбольного мяча сверху, нижнюю прямую подачу.

Текущий


15.02.

7. Подвижные игры на основе баскетбола (20 часов).

65

ТБ. Основные правила игры в баскетбол. Стойки игрока и перемещения. Владение мячом (ловля, держание). Игра « Попади в обруч».

1

Изучение нового матери

ала

Стойки игрока и перемещения. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра « Попади в обруч». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Текущий


17.02.

66

Владение мячом в процессе подвижных игр. Эстафеты. Развитие координационных способностей. Игра «Передал-садись».

1

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра « Передал-садись». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Текущий


20.02.

67

Владение мячом. Броски в цель.

Игра «Мяч - среднему».

1

Комплексный

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом! Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координацион­ных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Текущий


22.02.

68

Ловля и передача мяча. Развитие координации.


1

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра « Мяч-среднему». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Текущий


27.02

69

Ловля и передача мяча. Броски в цель. Подвижная игра «Мяч соседу».

1

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра « Мяч соседу». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.



01.03

70

Владение мячом. Развитие координации. Игра «Попади в обруч».







1

Комплексный

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой. Ловля и передача мяча на месте в треуголь­никах. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». ОРУ. Игра « Попади в обруч». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Текущий


03.03

71

Владение мячом.

«Гонка мячей по кругу».

1


Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой. Ловля и передача мяча на месте в треуголь­никах. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». ОРУ. Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Текущий


06.03.

72

Владение мячом. Ловля и передача мяча.

1

Комплексный

Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра « Мяч-соседу». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Текущий


10.03.

73

Ловля и передача мяча. Игра « Мяч-среднему».




1

Комплексный

Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра « Мяч-среднему». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Текущий


13.03.

74

Ведение мяча и бросок. Развитие координации. Игра «Пере­стрелка».

1

Комплексный

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. Броски мяча в кольцо с места. ОРУ. Игра «Пере­стрелка». Развитие координационных спо­собностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.



15.03.

75

Владение мячом. Ведение мяча в процессе подвижных игр.



1

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра « Передача мяча в колоннах». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Текущий


17.03.

76

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча.

1

Комплексный

Броски мяча в кольцо с места. Вырывание и выбивание мяча. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направле­ния. ОРУ. Иг­ры «Мяч - ловцу», «Обгони мяч».

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Текущий


20.03.

77

Подвижные игры на основе баскетбола. Развитие координации.



1

Комплексный

Броски мяча в кольцо с места. Вырывание и выбивание мяча. Ловля и передача мяча в движении в треуголь­никах. Ведение мяча с изменением направле­ния. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры « Передача мяча в колоннах», «Мяч ловцу».

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Текущий


22.03

78

Подвижные игры на основе баскетбола. Броски в цель.

1

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игры « Передача мяча в колоннах», «Мяч среднему». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Текущий

24.03

79

Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты. Развитие координации.

1

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель ( кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра « Мяч в корзину», «Перестрелка». Эстафеты. Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Текущий

4 чет

верть


03.04

80

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча. Игра « Мяч в корзину».

1

Комплексный

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Ловля и передача мяча в движении в квадра­тах. Ведение мяча с изменением направления. ОРУ. Игры «Не дай мяч водящему», «Мяч в корзину».

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Текущий



05.04.

81

Подвижные игры на основе баскетбола. Броски в цель. Игра « Бросок мяча в колонне».


1

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель ( кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра « Бросок мяча в колонне». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Текущий


07.04.

82

Подвижные игры на основе баскетбола. Развитие координационных способностей.

1

Комплексный

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Ловля и передача мяча в движении в квадра­тах. Ведение мяча с изменением направления. ОРУ. Игры «Не дай мяч водящему», «Мяч в корзину».

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Текущий


10.04.

83

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель ( кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра « Школа мяча». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Текущий


12.04.

84

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель ( кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра « Не дай мяч водящему». Эстафета. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Текущий


14.04.

8. Кроссовая подготовка (7 ЧАСОВ ).

85

Равномерный бег 3 мин. ОРУ.


1

Комплексный

Равномерный бег ( 3 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег-50 м, ходьба-100 м). Поднимание туловища за 1 мин.

Челночный бег. Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний».

Уметь: бегать в равномерном темпе ( 10 мин); чередовать ходьбу с бегом; правильно выполнять челночный бег.

Текущий


17.04.

86

Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега. Челночный бег.

1

Комплексный

Равномерный бег ( 4 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег-50 м, ходьба-100 м). Челночный бег. Подтягивание на перекладине в висе стоя и в висе лёжа. Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Салки с выручкой».

Уметь: бегать в равномерном темпе ( 10 мин); чередовать ходьбу с бегом; правильно выполнять челночный бег; подтягиваться на перекладине висе стоя и в висе лёжа.

Текущий


19.04.

87

Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Поднимание туловища за 1 мин. Зачёт.

1

Комплексный

Равномерный бег ( 4 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег-50 м, ходьба-100 м). Подтягивание на перекладине в висе стоя и в висе лёжа. Поднимание туловища за 1 мин. Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Бездомный заяц».

Уметь: бегать в равномерном темпе ( 10 мин); чередовать ходьбу с бегом; подтягиваться на перекладине висе стоя и в висе лёжа.

Текущий


21.04.

88

Равномерный бег 5 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега.

1

Комплексный

Равномерный бег ( 5 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег-50 м, ходьба-100 м). Подтягивание на перекладине в висе стоя и в висе лёжа. Челночный бег. Метание мяча в цель с 6 м. Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пустое место».

Уметь: бегать в равномерном темпе ( 10 мин); чередовать ходьбу с бегом; правильно выполнять челночный бег; подтягиваться на перекладине висе стоя и в висе лёжа.

Текущий


24.04.

89

Равномерный бег 5-6 мин. ОРУ. Зачёт по метанию мяча в цель с 6 м.



1

Комплексный

Равномерный бег ( 5-6 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег-50 м, ходьба-100 м). Прыжок в длину с места. Метание набивного мяча массой 1 кг. Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Красные и синие».

Уметь: бегать в равномерном темпе ( 10 мин); чередовать ходьбу с бегом; метать набивной мяч массой 1 кг.; прыгать в длину с места.

Текущий


26.04.

90

Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости.

1

Комплексный

Равномерный бег ( 5-6 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег-50 м, ходьба-100 м). Прыжок в длину с места. Метание набивного мяча массой 1 кг. Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки».

Уметь: бегать в равномерном темпе ( 10 мин); чередовать ходьбу с бегом; метать набивной мяч массой 1 кг.; прыгать в длину с места.

Текущий


28.04.

91

Равномерный бег ( 7-8 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега. Зачёт по метанию набивного мяча массой 1 кг. Игра «Гонка мяча по кругу».



1

Комплексный

Равномерный бег ( 7-8 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег-60 м, ходьба-90 м). Преодоление малых препятствий. Метание набивного мяча массой 1 кг. ОРУ. Прыжок в длину с места. Развитие выносливости. Игра «Гонка мячей по кругу».

Подтягивание на перекладине в висе стоя и в висе лёжа.

Уметь: бегать в равномерном темпе ( 10 мин); чередовать ходьбу с бегом; прыгать в длину с места; метать набивной мяч массой 1 кг.


Уметь: подтягиваться на перекладине висе стоя и в висе лёжа.

Текущий


03.05

9. Лёгкая атлетика ( 9 часов ).

92


Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Команда быстроногих». Зачёт по прыжкам в длину с места.


1

Комплексный

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Подтягивание на перекладине в висе стоя и в висе лёжа. Прыжок в длину с места. Игра «Команда быстроногих». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь: бегать в равномерном темпе ( 10 мин); чередовать ходьбу с бегом; прыгать в длину с места; правильно выполнять челночный бег.

Текущий


05.05

93

Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега.

1

Комплексный

Равномерный бег ( анрг4 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег-70 м, ходьба-80 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Челночный бег. Бег с ускорением (30 м). Развитие выносливости. Игра «Вызов номеров».

Уметь: бегать в равномерном темпе ( 10 мин); чередовать ходьбу с бегом; бегать с максимальной скоростью ( до 30 м).


Текущий


10.05.

94

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Зачёт по челночному бегу.







1

Комплексный

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Команда быстроногих». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Прыжок в длину с разбега.


Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью ( до 30 м); правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги.

Текущий


12.05.

95

Ходьба и бег. Бег с ускорением 30 м. Зачёт. Игра «У медведя во бору».

1

Комплексный

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «У медведя во бору». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей.

Прыжок в длину с разбега.


Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью ( до 30 м); правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги.



Текущий


15.05.

96

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением. Прыжок в длину с разбега. Зачёт.




1

Комплексный

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением до 60 м. ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча массой 150 г. Игра «Вызов номеров». Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью ( до 60 м); правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги.

Текущий


17.05.

97

Ходьба и бег .ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей.

1

Комплексный

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением до 60 м. ОРУ. Метание малого мяча массой 150 г. Игра «Мяч среднему». Развитие скоростных и координационных способностей..

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью ( до 60 м); правильно выполнять метание малого мяча массой 150 г.

Текущий


19.05.

98

Прыжки с поворотом на 180 *. ОРУ. Зачёт по метанию малого мяча массой 150 г.

1

Комплексный

Прыжки с поворотом на 180 *. ОРУ. Метание малого мяча массой 150 г. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; правильно выполнять метание малого мяча массой 150 г.

Текущий


22.05.

99

Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ.

1

Комплекс

ный

Прыжки с поворотом на 180 *. ОРУ. Прыжок с высоты до 40 см. Игра «Передал- садись». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги.

Текущий


24.05.





100

Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра « Вызов номеров».

1

Комплекс

ный

Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра « Вызов номеров». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги.

Текущий

26.05.

101

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам».

1

Комплексный

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги.

Текущий

29.05

102

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «Команда быстроногих».

1

Комплексный.

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «Команда быстроногих». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги.

Текущий

31.05

Материально-техническое обеспечение

Библиотечный фонд:

• стандарт начального общего образования по физической культуре;

• примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (1–4 классы);

• рабочие программы по физической культуре;

• учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;

• методические издания по физической культуре для учителей.

Демонстрационный материал:

• таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;

• плакаты методические;

• портреты выдающихся спортсменов, деятелей

физической культуры, спорта и олимпийского

движения.

Технические средства:

интерактивная доска;

• компьютер.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

• стенка гимнастическая;

• скамейки гимнастические;

• перекладина гимнастическая;

• палки гимнастические;

• скакалки гимнастические;

• обручи гимнастические;

• маты гимнастические;

• перекладина навесная;

• комплект навесного оборудования (мишени, перекладины);

• мячи набивные (1 кг);

• мячи малые (резиновые, теннисные);

• мячи средние резиновые;

• мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);

• кольца пластмассовые разного размера;

• кольца резиновые;

• планка для прыжков в высоту;

• стойки для прыжков в высоту;

• рулетка измерительная (10 м, 50 м);

• щиты с баскетбольными кольцами;

• стойки волейбольные;

• стойки с баскетбольными кольцами;

• сетка волейбольная;

• футбольные ворота;



Литература.

1.Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождении материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева )/ А. Н. Каинов.-Волгоград: ВГАФК,2003.- 68с.

2.Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола: программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича/ А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина.- Волгоград: ВГАФК,2005.- 52с.

3.Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1-11 классы/ В. И. Лях, А. А. Зданевич//Физкультура в школе.- 2004.- №1- 8.

4.Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов/ В. И. Лях, А. А. Зданевич.- М.: Просвещение, 2012.

5. Настольная книга учителя физической культуры/ авт.- сост. Г. И. Погадаев; под ред. Л. Б. Кофмана.- М.: Физкультура и спорт, 1998.- 496 с.

6. Настольная книга учителя физической культуры : справ.- метод. пособие/ сост. Б. И. Мишин.- М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО « Изд-во Астрель», 2003.- 526 с.







99

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам».

Комплексный

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги.

Текущий


100

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «Команда быстроногих».

Комплексный

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «Команда быстроногих». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги.

Текущий


101

Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра « Прыгающие воробушки».

Комплексный

Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра « Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги.

Текущий


102

Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра « Вызов номеров».

Комплексный

Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра « Вызов номеров». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги.

Текущий



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!