Наименование раздела | Характеристика содержательной линии |
Основы знаний о физической культуре | Понятие о физической культуре. Движение – основа жизни и здоровья человека. Отличие физических упражнений от повседневных движений. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Оздоровительные формы занятий. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Профилактика травматизма. Организация места занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря, соблюдение техники безопасности. Правила оказания первой помощи при травмах. |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Снарядная гимнастика. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой. Броски мяча: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами, передача мяча в парах и с отскоком от земли. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Туристическая подготовка. Подготовка и тактика туристического похода. Сбор рюкзака и установка палатки. Организация бивака. Работа с компасом, движение по маршруту. Обучение основам безопасного поведения во время прогулок (в лесу, на водоёме) и туристических походов. Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на мате- риале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. |
Личностные качества: | Регулятивные УУД: | Познавательные УУД: | Коммуникативные УУД: |
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | – характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; – находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; – общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; – обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; – организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; – планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; – анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; – видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; – оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; – управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; – технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | – планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; – представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; – измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; – организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; – бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; – организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; – характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; – взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; – в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; – подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; – находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; – выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; – выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; – применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | – умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели – умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. |
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество часов | Дата проведения |
| |
Легкая атлетика ( 9 ч.) |
1 | Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Разновидности ходьбы. Обычный бег. | 1 | | |
2 | Высокий старт. Низкий старт. Бег 30 м. | 1 | | |
3 | История зарождения древних Олимпийских игр. Строевые упражнения. Разновидности ходьбы. | 1 | | |
4 | Бег 30 м. Прыжки в длину с места. Игра «Третий лишний». | 1 | | |
5 | Челночный бег 3х10 м.Прыжки в длину с разбега. | 1 | | |
6 | Наклоны из положения стоя. Метание мяча. | 1 | | |
7 | Прыжки в длину с места.Прыжки на скакалке. | 1 | | |
8 | Метание мяча. Подтягивание. | 1 | | |
9 | Бег 300 м. Отжимание. Игра « Третий лишний». | 1 | | |
Подвижные игры( 6 ч. ) |
10 | Инструктаж по ТБ. «К своим флажкам», Эстафеты. | 1 | | |
11 | «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. | 1 | | |
12 | «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. | 1 | | |
13 | «Перестрелка». « Море волнуется …» | 1 | | |
14 | « Охотники». «Ночные снайперы». Эстафеты | 1 | | |
15 | «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. | 1 | | |
Спортивные лапта ( 4 ч. ) |
16 | Инструктаж по ТБ. Игра « Лапта».«Метко в цель» | 1 | | |
17 | Ловля и передача мяча. Игра « Лапта».« Крученый мяч» | 1 | | |
18 | Удары по мячу. Ловля и передача мяча. «Метко в цель» | 1 | | |
19 | Ловля и передача мяча. Игра « Лапта». « Крученый мяч» | 1 | | |
Баскетбол( 8 ч.) |
20 | Инструктаж по ТБ. Ведение мяча. Передача мяча. | 1 | | |
21 | Передача мяча двумя руками. Ведение мяча. « Мяч соседу» | 1 | | |
22 | Ловля и передача мяча двумя руками из-за головы. Броски в цель. | 1 | | |
23 | Ловля и передача мяча двумя руками из – за головы. Ведение мяча. | 1 | | |
24 | Броски в цель. Ловля и передача мяча.« Передал – садись!» | 1 | | |
25 | Ведение мяча. « Попади в обруч» | 1 | | |
26 | Ведение мяча. « Попади в обруч» | 1 | | |
27 | Эстафеты с мячами.«Передал – садись!» | 1 | | |
Гимнастика ( 14 ч. ) |
28 | Инструктаж ТБ. Комплекс упражнений для утренней гимнастики.Строевые упражнения. | 1 | | |
29 | Группировка. Перекаты в группировке. | 1 | | |
30 | ОРУ с предметами. Перекаты в группировке. | 1 | | |
31 | Кувырок вперед. Кувырок назад. | 1 | | |
32 | Стойка на лопатках.Два кувырка вперед слитно. | 1 | | |
33 | Упражнения в равновесии. Стойка на лопатках. | 1 | | |
34 | Смешанные висы и упоры. Упражнения в равновесии. | 1 | | |
35 | Мост из положения лежа.Стойка на лопатках | 1 | | |
36 | Мост из положения лежа. Стойка на лопатках | 1 | | |
37 | Мост из положения лежа. Стойка на лопатках.Игра «Удочка». | 1 | | |
38 | Прыжки с поворотом на 180* и 360*.Игра «Медведи и пчелы». | 1 | | |
39 | Вращение обруча.Игра «Жмурки» | 1 | | |
40 | Прыжки с поворотом на 180* и 360*. Игра «Ловля обезьян». | 1 | | |
41 | Вращение обруча.Игра «Совушка» | 1 | | |
Подвижные игры ( 2 ч. ) |
42 | Инструктаж по ТБ. «К своим флажкам»,«Два мороза». Эстафеты. | 1 | | |
43 | «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. | 1 | | |
Настольный теннис ( 5 ч. ) |
44 | Правила игры в настольный теннис. Техника безопасности. | 1 | | |
45 | Набивание мяча на ракетке. Эстафеты с мячами и ракетками. | 1 | | |
46 | Стойка и перемещение игрока. Набивание мяча на ракетке. Игра « Крученый мяч» | 1 | | |
47 | Набивание мяча на ракетке. Стойка и перемещение игрока. Эстафеты с мячами и ракетками. | 1 | | |
48 | Набивание мяча на ракетке.Стойка и перемещение игрока. Эстафеты с мячами и ракетками. | 1 | | |
Лыжная подготовка( 18 ч.) |
49 | Инструктаж по ТБ. Подбор, переноска и надевание лыж. | 1 | | |
50 | Ступающий шаг. Повороты на месте. | 1 | | |
51 | Ступающий шаг. Игра «Кто дальше прокатится» | 1 | | |
52 | Ступающий шаг. Игра «Кто дальше прокатится» | 1 | | |
53 | Ступающий шаг Повороты на месте. | 1 | | |
54 | Скользящий шаг. Игра «Проехать через ворота». | 1 | | |
55 | Передвижение скользящим шагом без палок | 1 | | |
56 | Передвижение скользящим и ступающим шагом с палками. | 1 | | |
57 | Подъемы и спуски под уклон Игра «Кто дальше прокатится» | 1 | | |
58 | Поворот переступанием на месте. Подъемы и спуски под уклон | 1 | | |
59 | Поворот переступанием на месте. Подъемы и спуски под уклон | 1 | | |
60 | Прохождение дистанции 1 км. Подвижная игра на лыжах «Подними предмет!» | 1 | | |
61 | Прохождение дистанции 1 км. | 1 | | |
62 | Прохождение дистанции 1 км. | 1 | | |
63 | Поворот переступанием на месте. Подъемы и спуски под уклон | 1 | | |
64 | Поворот переступанием на месте. Подъемы и спуски под уклон | 1 | | |
65 | Поворот переступанием на месте. Подъемы и спуски под уклон | 1 | | |
66 | Прохождение дистанции 1 км. Подвижная игра на лыжах «Подними предмет!» | 1 | | |
Футбол( 10 ч.) |
67 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по футболу. Правила игры | 1 | | |
68 | Передача мяча. Остановка мяча. Ведение мяча. | 1 | | |
69 | Ведение мяча. Игра « Рывок за мячом» | 1 | | |
70 | Удары по мячу ногой. Отбор мяча. Игра « Обгони мяч» | 1 | | |
71 | Удары по мячу ногой. Отбор мяча. Игра « Обгони мяч» | 1 | | |
72 | Удары по мячу головой. Отбор мяча. Игра« Угловой удар» | 1 | | |
73 | Удары по мячу ногой и головой. Игра « Обгони мяч» | 1 | | |
74 | Остановка мяча. Ведение мяча. Финты. | 1 | | |
75 | Учебная игра в футбол. Игра « Девятка» | 1 | | |
76 | Учебная игра в футбол. Игра« Угловой удар» | 1 | | |
77 | Инструктаж по ТБ. «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | 1 | | |
78 | «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. | 1 | | |
Баскетбол( 4 ч. ) |
79 | Инструктаж по ТБ. Ведение мяча. Передача мяча. | 1 | | |
80 | Ловля и передача мяча двумя руками из – за головы. Ведение мяча. | 1 | | |
81 | Броски в цель. Ловля и передача мяча. « Передал – садись!» | 1 | | |
82 | Броски в цель. Ловля и передача мяча. « Передал – садись!» | 1 | | |
Легкая атлетика ( 11 ч. ) |
83 | Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Разновидности ходьбы. Обычный бег. | 1 | | |
84 | Высокий старт. Низкий старт. Бег 30 м. | 1 | | |
85 | Челночный бег 3х10 м. Прыжки в длину с разбега. | 1 | | |
86 | Строевые упражнения. Разновидности ходьбы. | 1 | | |
87 | Метание мяча. Подтягивание. | 1 | | |
88 | Бег 300 м. Отжимание. Игра « Третий лишний». | 1 | | |
89 | Прыжки в длину с места. Прыжки на скакалке. | 1 | | |
90 | Эстафетный бег. Бег к мячам. | 1 | | |
91 | Строевые упражнения. Наклоны из положения стоя. | 1 | | |
92 | Бег 1000 м. Подтягивание.Игра « Третий лишний». | 1 | | |
93 | Бег 1000 м. Отжимание. Игра « Вышибалы» | 1 | | |
Подвижные игры ( 6 ч. ) |
94 | Инструктаж по ТБ. «К своим флажкам», «Мудрая сова». Эстафеты. | 1 | | |
95 | «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. | 1 | | |
96 | «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. | 1 | | |
97 | «Перестрелка». « Море волнуется …» | 1 | | |
98 | « Охотники». «Ночные снайперы». Эстафеты | 1 | | |
99 | «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. | 1 | | |
Спортивная лапта( 7ч. ) |
100 101 | Ловля и передача мяча. Игра « Лапта». | 2 | | |
102 | Удары по мячу. Ловля и передача мяча. | 1 | | |