СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс " Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку  ориентирована на учебник " Русский язык 2 класс" авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс " Школа России"»

0МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОЛЬШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Ростовская область, Тарасовский район, сл. Большинка, ул. Башмакова И.В.,1а


РАССМОТРЕНО

и рекомендовано к утверждению

на заседании Педагогического Совета

Протокол


1 от «27» августа 2021 г.


председатель педагогического совета ________________

(С.И. Попова)


СОГЛАСОВАНО






«23» августа 2021 г.


зам директора школы по УВР


________________

(Н.Н. Шевченко)


УТВЕРЖДЕНО




Приказ


155 от «30» августа 2021 г.


директор школы


________________

(С.И. Попова)







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку


для 2 класса


на 2021-2022 учебный год






Составитель: Скутина Ирина Григорьевна

учитель начальных классов









с. Большинка

2021-2022


Пояснительная записка:


Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 2 класса разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

  • примерной основной образовательной программы начального общего образования,

  • ООП НОО МБОУ Большинской СОШ,

  • Примерной программы по русскому языку 1-4 классов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко, М.: Просвещение, 2014 г.»,(УМК «Школа России»)

  • Приказа Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345
    «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Учебного плана МБОУ Большинской СОШ.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Программа является адаптивной.


Программа ориентирована на использование учебника «Русский язык 2 класс (в 2-х частях), В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.: Просвещение, 2017


Общая характеристика учебного предмета


Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.




Цели и задачи учебного предмета.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Достижение поставленных целей изучения предмета реализуется через решение ряда практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

  • Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

  • орфография и пунктуация;

  • развитие речи.


Место учебного предмета в учебном плане:


Согласно учебного плана МБОУ Большинской СОШ на 2021-2022 уч. год на изучение учебного предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 171 часов (из расчета 5 учебных часа в неделю). Учитывая календарный учебный график школы на 2021-2022 уч. год данная рабочая программа составлена на 164 часа. В связи с выходными днями 23.03, 07.03,08.03, 02.05,03.05, 09.05,10.05 рабочая программа сокращена на 7 часов за счет уплотнения тем. Содержание рабочей программы реализуется в полном объеме.



Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

- осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- принимать учебную задачу;

- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по памяткам;

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- адекватно воспринимать оценку своей работы;

- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Познавательные:

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

-воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;

- ориентироваться в учебнике (страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

-работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике;

-пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

-осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения(слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других, строить понятные для собеседника высказывания;

- признавать существование различных точек зрения;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и аргументировать его;

- работать в парах, учитывать мнение собеседника, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- проявлять доброжелательное отношение к собеседнику;

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные:

Развитие речи

Обучающиеся научатся:

- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

- строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

- самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей под руководством учителя;

- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

- различать устную и письменную речь;

- различать диалогическую речь;

- понимать особенности диалогической речи;

- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

- понимать тему и главную мысль текста, подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

- читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам, по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка);

- составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей, при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему после предварительной подготовки;

- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка, на определённую тему;

- составлять отзыв по репродукциям картин художников помещённых в учебнике;

- письменно излагать содержание прочитанного текста после предварительной подготовки по вопросам;

- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающиеся научатся:

- различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

- определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий;

- понимать характеристику звука, представленную в звуком обозначении;

- определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

-определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

- определять количество слогов в слове;

- определять ударный и безударные слоги в слове;

- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

- использовать знание алфавита при работе со словарями;

- определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука;

- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающиеся получат возможность научиться:

- осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь);

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Обучающиеся научатся:

- осознавать слово как единство звучания и значения;

- различать однозначные и многозначные слова;

- иметь представление о синонимах и антонимах;

- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

- подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;

- наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

- наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении;

- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Обучающиеся научатся:

- осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

- владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи;

- подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

- определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающиеся получат возможность научиться:

- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

- подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

Обучающиеся научатся:

- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают и соотносить их с определённой частью речи;

- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

- находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

- находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

- находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении;

- узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи

- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

- подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков; - определять их синтаксическую функцию в предложениях;

- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа;

- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

- пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Обучающиеся научатся:

- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения, выделять предложения из речи;

- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации;

- находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

- различать главные и второстепенные члены предложения;

- устанавливать связи слов между словами в предложении;

- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

- восстанавливать деформированные предложения;

- составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- опознавать предложения распространённые и нераспространённые, составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

- находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Обучающиеся научатся:

применять изученные правила правописания:

- раздельное написание слов в предложении;

- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

- разделительный мягкий знак (ь);

- знаки препинания конца предложения (. ? !);

- раздельное написание предлогов с именами существительными;

- раздельное написание частицы не с глаголами;

- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

- безошибочно списывать текст с доски и учебника;

- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;

- разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

Содержание учебного предмета.

Наша речь

Знакомство с учебником. Виды речи. Диалог и монолог.

Текст

Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема и главная мысль текста. Заглавие.

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста. Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей.

Предложение

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Члены предложения. Главные члены предложения (основа). Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении.

Слова, слова, слова…

Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов.

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Работа со словарями синонимов и антонимов.

Родственные (однокоренные) слова. Корень слова (первое представление). Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корня.

Перенос слова (повторение и углубление представлений). Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.

Звуки и буквы

Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Замена звука буквой и наоборот. Русский алфавит.Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Употребление прописной (заглавной) буквы. Гласные звуки (повторение и обобщение представлений). Признаки гласного звука.Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функция в слове.Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Согласные звуки (повторение и углубление представлений).Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Согласный звук [й] и буква «и краткое».Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными.Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Мягкий знак. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед соглас-ными.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетание чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Произношение парного по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласными и его обозначение буквой на письме.

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

Части речи

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Формирование умений работать с графической информацией. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.Число имен существительных. Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

Синтаксическая функция имени существительного в предложении.

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление). Синтаксическая функция глагола в предложении. Число глагола. Изменение глагола по числам. Правописание частицы не с глаголами. Имя прилагательное как части речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Местоимение(личное) как часть речи: его значение, употреблениев речи (общее представление).Предлоги. Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными.




СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.


Проверка и оценка устных ответов.

Устный опрос является важным способом учета знаний, умений и навыков учащихся начальных классов по данным разделам. При оценке устных ответов во внимание принимаются следующие критерии: полнота и правильность ответа, степень осознанности усвоения излагаемых знаний, последовательность изложения и культура речи.

Полный ответ ученика, должен представлять собой связное высказывание на заданную учителем тему и свидетельствовать об осознанном усвоении им изученного материала: умении подтверждать ответ (правила, определения) своими примерами, опознавать в тексте по заданию учителя те или иные категории (члены предложения, части речи, склонение, падеж, род, число и др.), слова на определенные правила: умении объяснять их написание, самостоятельно и правильно применять знания при выполнении практических упражнений и, прежде всего, при проведении разного рода разборов слов (звукобуквенного, по составу, морфологического) и предложений.

Оценка «5» ставится, если ученик дает полный и правильный ответ, обнаруживает осознанное усвоение программного материала, подтверждает ответ своими примерами, самостоятельно и правильно применяет знания при проведении анализа слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания, отвечает связно, последовательно, без недочетов или допускает не более одной неточности в речи.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и анализе слов в предложении, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний и предложений.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в анализе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя, речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.

Диктанты

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок, допускается 1-2 исправления; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок или 4 недочетов, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок или 8 недочетов. Работа написана небрежно.

Оценка "2" ставится за диктант, в котором 6 и более орфографических ошибок или более 8 недочетов, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

- нарушение правил орфографии при написании слов;

- неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями;

- пропуск, перестановка, замена букв, слогов в словах;

- замену слов;

- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса.

За ошибку в диктанте не считаются:

- ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;

- единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

-два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

- повторение одной и той же буквы в слове;

- дважды записанное одно и то же слово в предложении;

- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких

слов) на одно и то же правило;

- перенос слова.

Грамматические задания

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 ошибка и 1 исправление.

Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий. Словарный диктант

Оценка «5» – работа без ошибок.

Оценка «4» – 1 ошибка и 1 исправление.

Оценка «3» – 2 ошибки и 1 исправление.

Оценка «2» – 3–5 ошибок.

Ошибкой считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.

Изложения и сочинения

К работам творческого характера относятся свободный диктант, изложение, сочинение, рассказ по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательные оценки за них не выставляются.

Во 2 классе за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка с учётом содержания, речевого оформления и грамотности написания слов.

Оценка "5" ставится:

- за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается 1 речевая неточность);

Грамотность:

- нет грубых орфографических и пунктуационных ошибок;

- допускается 1 -2 исправления.

Оценка "4" ставится:

- за правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

- допускается 1-2 речевых или фактических недочета, или недочёт в содержании и построении текста.

Грамотность - 1-2 орфографические и 1-2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.

Оценка "3" ставится:

- если имеются отступления от авторского текста;

- отклонение от темы;

- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 1-2 предложений;

- имеются речевые неточности;

-3-5 речевых недочетов в содержании и построении текста.

Грамотность:

- 3-5 орфографических и не более 2 пунктуационных ошибок, 1-2 исправления.

Оценка «2» ставится:

- если работа не соответствует теме;

- имеются значительные отступления от авторского текста;

- много фактических неточностей;

- нарушена последовательность изложения мыслей;

- отсутствует связь между частями работы, отдельными предложениями;

- словарь однообразен;

- более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста;

Грамотность:

более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок, 3-5 исправлений.

Контрольное списывание

Оценка " 5 " ставится:

- если нет ошибок и исправлений;

- работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

Оценка «4» –1 ошибка или 1-2 исправления;

Оценка «3» –2-3 ошибки и 1 исправление;

Оценка «2» – 4 и более ошибок.

За ошибку в списывании считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера.

За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.















Содержание учебного предмета

Наша  речь (4 ч).

Язык и речь, их значение в жизни.  Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах  речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).  Особенности  устной, письменной и внутренней речи.

Текст (5 ч).

Текст.  Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение  её в плане.  Красная строка в тексте.

Предложение (12 ч).

Предложение как единица речи.  Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании  главных и второстепенных членов предложения.  Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…(21 ч)

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения  слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных  слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями  учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова.  Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании  корня в слове, подборе однокоренных  слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение.  Уточнение представлений  о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение  над разноместностью  и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (35 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи.  Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений  об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов  в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков.  Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв  в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов  и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной  в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой  и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Основные  признаки согласных звуков. Их смыслоразличительная роль  в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук  [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками(27ч)

Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих  звуков буквами. Правописание  слов с сочетаниями жи–ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова.  Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне  однокоренных слов и форм одного  и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (51 ч)

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и  вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании.  Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их  в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их  в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль  имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение (12 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.















Тематическое планирование


Раздел (глава)/ тема

Общее количество часов

Сроки

изучения

Контроль

(виды и количество: контрольная работа, практическая работа, лабораторная работа, экскурсии, сочинения, изложения, диктанты, проекты и пр.)

Ключевые воспитательные задачи



Формы работы



Электронные (цифровые) образовательные ресурсы






Электронное


приложение


к


учебнику


« Русский язык»


В.П.Канакиной


В.Г.Горецкого


Тема 1. Наша речь

4

01.09-06.09






Тема 2. Текст

5

07.09-13.09

КР/Д -1





Тема 3. Предложение

12

14.09-29.09

СЧ.-1, КР/Д-1





Тема 4. Слова…слова…слова..

21

30.09-28.10

ИЗ.-1, КР/Д-1, СЧ-1



Тема 5. Звуки и буквы

35

29.10-23.12

КС-1, КР/Д-2,СЧ-1, ПР - 1




Тема 6. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

27

24.12-15.02

КС-2, КР/Д-2



Тема 7. Части речи

51

16.02-06.05

КР/Д-5, КС -1




Итоговое повторение и обобщение материала

9

07.05-20.05

ИК/Р-1



Итого

164 часа






Календарно-тематическое планирование


п/п

урока

Название разделов, тем курса

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

Наша речь (4 ч)


1

1

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь

1

01.09


2

2

Что можно узнать о человеке по его речи.

1

02.09


3

3

Диалог и монолог.

1

03.09


4

4

Проверка знаний по теме: «Наша речь».

1

06.09


Текст (5 ч)


5

1

Что такое текст.

1

07.09


6

2

Что такое тема и главная мысль текста.

1

08.09


7

3

Части текста.

1

09.09


8

4

Входной контрольный диктант.

1

10.09


9

5

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Повторение по теме: «Текст»

1

13.09


Предложение (12 ч)


10

1

Что такое предложение.

1

14.09


11

2

Как из слов составить предложение.

1

15.09


12

3

Члены предложения.

1

16.09


13

4

Что такое главные члены предложения.

1

17.09


14

5

Что такое второстепенные члены предложения

1

20.09


15

6

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

21.09


16

7

Что такое распространённые и нераспространённые предложения

1

22.09


17

8

Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

1

23.09


18

9

Работа над ошибками.

Как установить связь слов в предложении

1

24.09


19

10

Закрепление по теме: «Предложение»

1

27.09


20

11

Контрольный диктант по теме: «Предложение»

1

28.09


21

12

Работа над ошибками.

Повторение по теме: «Предложение»

1

29.09


Слова…слова…слова.. (21 ч)


22

1

Что такое лексическое значение слова

1

30.09


23

2

Лексическое значение слова.

1

01.10


24

3

Что такое однозначные и многозначные слова

1

04.10


25

4

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов

1

05.10


26

5

Что такое синонимы?

1

06.10


27

6

Что такое антонимы ?

1

07.10


28

7

Антонимы. Подготовка к изложению.

1

08.10


29

8

Изложение по тексту упражнения 76.

1

11.10


30

9

Работа над ошибками. Что такое родственные слова

1

12.10


31

10

Что такое родственные слова

1

13.10


32

11

Родственные слова

1

14.10


33

12

Что такое корень слов? Что такое однокоренные слова.

1

15.10


34

13

Какие бывают слоги

1

18.10


35

14

Как определить ударный слог

1

19.10


36

15

Определение ударного слога

1

20.10


37

16

Контрольный диктант по теме: «Однокоренные слова»

1

21.10


38

17

Анализ контрольного диктанта.

Перенос слова с одной строки на другую.

1

22.10


39

18

Как переносить слова с одной строки на другую.

1

25.10


40

19

Перенос слова с одной строки на другую.

1

26.10


41

20

Повторение по теме: «Слово»

1

27.10


42

21

Обучающее сочинение по серии картинок из упр.114

1

28.10


Звуки и буквы (35ч)


43

1

Работа над ошибками.

Как различать звуки и буквы.

1

29.10


44

2

Русский алфавит

1

08.11


45

3

Как мы используем алфавит

1

09.11


46

4

Какие слова пишутся с заглавной буквы

1

10.11


47

5

Как определить гласные звуки

1

11.11


48

6

Контрольное списывание по теме: «Гласные звуки».

1

12.11


49

7

Работа над ошибками.

Как определить гласные звуки

1

15.11


50

8

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

16.11


51

9

Безударные гласные

1

17.11


52

10

Правописание слов с безударными гласными

1

18.11


53

11

Слова с безударными гласными

1

19.11


54

12

Безударные гласные

1

22.11


55

13

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

23.11


56

14

Слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

24.11


57

15

Повторение по теме: «Безударные гласные в корне».

1

25.11


58

16

Контрольный диктант по теме « Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне»

1

26.11


59

17

Анализ контрольного диктанта.

Обобщение по теме: «Безударные гласные в корне».

1

29.11


60

18

Согласные звуки.

1

30.11


61

19

Как определить согласные звуки

1

01.12


62

20

Согласный звук [Й] и буква И краткое

1

02.12


63

21

Повторение по теме «Согласный звук Й и буква И».

1

03.12


64

22

Слова с удвоенными согласными.

1

06.12


65

23

Слова с удвоенными согласными

1

07.12


66

24

Обучающее сочинение по картине «Зима пришла».

1

08.12


67

25

Работа над ошибками.

Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения.

1

09.12


68

26

Мягкий знак.

1

10.12


69

27

Как обозначить мягкость согласного звука на письме

1

13.12


70

28

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1

14.12


71

29

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

15.12


72

30

Обобщение по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

1

16.12


73

31

Понятие «письмо». Правила его написания

1

17.12


74

32

Подготовка к проекту по теме: «Пишем письмо».


20.12


75

33

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

1

21.12


76

34

Анализ контрольного диктанта. Подготовка к проекту по теме: «Пишем письмо».

1

22.12


77

35

Проект по теме: «Пишем письмо».

1

23.12


Правописание буквосочетаний с шипящими звуками(27ч)



78

1

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

1

24.12


79

2

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ


10.01


80

3

Твёрдые и мягкие согласные

1

11.01


81

4

Слова с удвоенными согласными.

1

12.01


82

5

Диктант по теме: «Буквосочетания чк, чн, щт, чт».

1

14.01


83

6

Работа над ошибками.

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

17.01


84

7

Гласные в буквосочетаниях ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА,ЧУ-ЩУ.

1

18.01


85

8

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

19.01


86

9

Контрольное списывание по теме: « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1

20.01


87

10

Работа над ошибками.

Как отличить звонкие согласные от глухих?

1

21.01


88

11

Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным

1

21.01


89

12

Проверь себя по теме «Как отличить звонкие согласные от глухих»

1

24.01


90

13

Парные согласные.

1

25.01


91

14

Правописание слов с парными согласными

на конце.

1

26.01


92

15

Правописание парных звонких и глухих

1

27.01


93

16

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

31.01


94

17

Звонкие и глухие звуки.

1

01.02


95

18

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

02.02


96

19

Написание слов с парными звонкими и глухими согласными.

1

03.02


97

20

Диктант с грамматическим заданием по теме: «Глухие и звонкие согласные звуки»

1

04.02


98

21

Работа над ошибками.

Обобщение изученного по теме «Глухие и звонкие согласные звуки».

1

07.02


99

22

Когда в словах пишется разделительный мягкий знак.

1

08.02


100

23

Мягкий знак. Звукобуквенный анализ слов с разделительным мягким знаком

1

09.02


101

24

Мягкий знак –показатель мягкости.

1

10.02


102

25

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

11.02


103

26

Контрольное списывание по тексту: «Лесная красавица».

1

14.02


104

27

Анализ контрольного списывания.

Закрепление знаний по теме: «Перенос слова с разделительным мягким знаком».

1

15.02


Части речи (51 ч)


105

1

Что такое части речи.

1

16.02


106

2

Части речи.

1

17.02


107

3

Что такое имя существительное?

1

18.02


108

4

Имена существительные

1

21.02


109

5

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

22.02


110

6

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

24.02


111

7

Правописание собственных имен существительных.

1

25.02


112

8

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

1

28.02


113

9

Заглавная буква в написаниях кличек животных.

1

01.03


114

10

Заглавная буква в географических названиях

1

02.03


115

11

Повторение по теме: «Слова с заглавной буквы»

1

03.03


116

12

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

04.03


117

13

Повторение по теме: «Имена собственные, нарицательные».

1

09.03


118

14

Диктант по теме: «Имена собственные, нарицательные».

1

10.03


119

15

Работа над ошибками.

Единственное и множественное число имён существительных.

1

11.03


120

16

Единственное и множественное число имён существительных.

1

14.03


121

17

Повторение по теме: «Число имен существительных».

1

15.03


122

18

Одушевлённые и неодушевлённые существительные.

1

16.03


123

19

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

17.03


124

20

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя существительное»

1

18.03


125

21

Анализ контрольного диктанта.

Что такое глагол?

1

28.03


126

22

Что такое глагол?

1

29.03


127

23

Что такое глагол?

1

30.03


128

24

Единственное и множественное число глаголов.

1

31.03


129

25

Единственное и множественное число глаголов.

1

01.04


130

26

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

04.04


131

27

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

05.04


132

28

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

1

06.04


133

29

Закрепление знаний по теме: «Глагол»

1

07.04


134

30

Диктант по теме: «Глагол».

1

08.04


135

31

Работа над ошибками.

Что такое текст-повествование?

1

11.04


136

32

Что такое имя прилагательное?

1

12.04


137

33

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

13.04


138

34

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

14.04


139

35

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

15.04


140

36

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

18.04


141

37

Что такое текст-описание?

1

19.04


142

38

Закрепление изученного по теме «Имя прилагательное»

1

20.04


143

39

Закрепление изученного по теме «Имя прилагательное»

1

21.04


144

40

Диктант по теме: «Имя прилагательное».

1

22.04


145

41

Работа над ошибками.

Что такое местоимение?

1

25.04


146

42

Что такое текст – рассуждение.?

1

26.04


147

43

Контрольное списывание текста «Земляника».

1

27.04


148

44

Работа над ошибками.

Повторение по теме: «Местоимение».

1

28.04


149

45

Повторение по теме «Части речи»

1

29.04


150

46

Повторение по теме «Части речи»

1

04.05


151

47

Диктант по теме «Местоимение»

1

05.05


152

48

Работа над ошибками.

Общее понятие о предлоге.

1

30.04


153

49

Раздельное написание предлогов со словами

1

04.05


154

50

Раздельное написание предлогов со словами

1

05.05


155

51

Повторение по теме: «Предлоги»

1

06.05


Повторение (9 ч)


156

1

Повторение по теме: «Текст». Как отличить предложение от группы слов.

1

07.05


157

2

Повторение по теме: «Текст». Как отличить предложение от группы слов.


11.05


158

3

Предложение.

1

12.05


159

4

Повторение по теме: «Слово и его значение».

1

13.05


160

5

Части речи.

1

16.05


161

6

Повторение по теме: «Части речи».

1

17.05


162

7

Итоговый контрольный диктант.

1

18.05


163

8

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.


19.05


164

9

Повторение по теме «Правописание орфограмм в корне слова».

1

20.05






Лист корректировки календарно-тематического планирования


Предмет: русский язык

Класс: 2

Учитель Скутина И.Г..


№ урока



Дата

по плану

КТП



Дата

по факту



Тема



Количество часов

Причина корректировки



Способ корректировки



по

плану

по

факту