СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учебник " Русский язык 2 класс" авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
0МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БОЛЬШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Ростовская область, Тарасовский район, сл. Большинка, ул. Башмакова И.В.,1а
РАССМОТРЕНО и рекомендовано к утверждению на заседании Педагогического Совета Протокол
№ 1 от «27» августа 2021 г.
председатель педагогического совета ________________ (С.И. Попова) | СОГЛАСОВАНО
«23» августа 2021 г.
зам директора школы по УВР
________________ (Н.Н. Шевченко) | УТВЕРЖДЕНО
Приказ
№ 155 от «30» августа 2021 г.
директор школы ________________ (С.И. Попова)
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 2 класса
на 2021-2022 учебный год
Составитель: Скутина Ирина Григорьевна
учитель начальных классов
с. Большинка
2021-2022
Пояснительная записка:
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 2 класса разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
примерной основной образовательной программы начального общего образования,
ООП НОО МБОУ Большинской СОШ,
Примерной программы по русскому языку 1-4 классов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко, М.: Просвещение, 2014 г.»,(УМК «Школа России»)
Приказа Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345
«О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Учебного плана МБОУ Большинской СОШ.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Программа является адаптивной.
Программа ориентирована на использование учебника «Русский язык 2 класс (в 2-х частях), В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.: Просвещение, 2017
Общая характеристика учебного предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Цели и задачи учебного предмета.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Достижение поставленных целей изучения предмета реализуется через решение ряда практических задач:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
орфография и пунктуация;
развитие речи.
Место учебного предмета в учебном плане:
Согласно учебного плана МБОУ Большинской СОШ на 2021-2022 уч. год на изучение учебного предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 171 часов (из расчета 5 учебных часа в неделю). Учитывая календарный учебный график школы на 2021-2022 уч. год данная рабочая программа составлена на 164 часа. В связи с выходными днями 23.03, 07.03,08.03, 02.05,03.05, 09.05,10.05 рабочая программа сокращена на 7 часов за счет уплотнения тем. Содержание рабочей программы реализуется в полном объеме.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- принимать учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по памяткам;
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- адекватно воспринимать оценку своей работы;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи.
Познавательные:
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
-воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;
- ориентироваться в учебнике (страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
-работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике;
-пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
-осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения(слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других, строить понятные для собеседника высказывания;
- признавать существование различных точек зрения;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение собеседника, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- проявлять доброжелательное отношение к собеседнику;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные:
Развитие речи
Обучающиеся научатся:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
- строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
- самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей под руководством учителя;
- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- понимать особенности диалогической речи;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- понимать тему и главную мысль текста, подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
- читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам, по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей, при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему после предварительной подготовки;
- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка, на определённую тему;
- составлять отзыв по репродукциям картин художников помещённых в учебнике;
- письменно излагать содержание прочитанного текста после предварительной подготовки по вопросам;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающиеся научатся:
- различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
- определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий;
- понимать характеристику звука, представленную в звуком обозначении;
- определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
-определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
- определять количество слогов в слове;
- определять ударный и безударные слоги в слове;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
- использовать знание алфавита при работе со словарями;
- определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь);
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Обучающиеся научатся:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- различать однозначные и многозначные слова;
- иметь представление о синонимах и антонимах;
- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
- подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
- наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
- наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении;
- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Обучающиеся научатся:
- осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
- владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи;
- подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
- определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
- подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Обучающиеся научатся:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают и соотносить их с определённой частью речи;
- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
- находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
- находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении;
- узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи
- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
- подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков; - определять их синтаксическую функцию в предложениях;
- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа;
- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Обучающиеся научатся:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения, выделять предложения из речи;
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации;
- находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения;
- устанавливать связи слов между словами в предложении;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- восстанавливать деформированные предложения;
- составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- опознавать предложения распространённые и нераспространённые, составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
- находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Обучающиеся научатся:
применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
- разделительный мягкий знак (ь);
- знаки препинания конца предложения (. ? !);
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- безошибочно списывать текст с доски и учебника;
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;
- разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
Содержание учебного предмета.
Наша речь
Знакомство с учебником. Виды речи. Диалог и монолог.
Текст
Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема и главная мысль текста. Заглавие.
Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста. Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей.
Предложение
Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Члены предложения. Главные члены предложения (основа). Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении.
Слова, слова, слова…
Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов.
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Работа со словарями синонимов и антонимов.
Родственные (однокоренные) слова. Корень слова (первое представление). Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корня.
Перенос слова (повторение и углубление представлений). Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.
Звуки и буквы
Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Замена звука буквой и наоборот. Русский алфавит.Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Употребление прописной (заглавной) буквы. Гласные звуки (повторение и обобщение представлений). Признаки гласного звука.Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функция в слове.Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Согласные звуки (повторение и углубление представлений).Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Согласный звук [й] и буква «и краткое».Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными.Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.
Мягкий знак. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед соглас-ными.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетание чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Произношение парного по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласными и его обозначение буквой на письме.
Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.
Части речи
Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Формирование умений работать с графической информацией. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.Число имен существительных. Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.
Синтаксическая функция имени существительного в предложении.
Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление). Синтаксическая функция глагола в предложении. Число глагола. Изменение глагола по числам. Правописание частицы не с глаголами. Имя прилагательное как части речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Местоимение(личное) как часть речи: его значение, употреблениев речи (общее представление).Предлоги. Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.
Проверка и оценка устных ответов.
Устный опрос является важным способом учета знаний, умений и навыков учащихся начальных классов по данным разделам. При оценке устных ответов во внимание принимаются следующие критерии: полнота и правильность ответа, степень осознанности усвоения излагаемых знаний, последовательность изложения и культура речи.
Полный ответ ученика, должен представлять собой связное высказывание на заданную учителем тему и свидетельствовать об осознанном усвоении им изученного материала: умении подтверждать ответ (правила, определения) своими примерами, опознавать в тексте по заданию учителя те или иные категории (члены предложения, части речи, склонение, падеж, род, число и др.), слова на определенные правила: умении объяснять их написание, самостоятельно и правильно применять знания при выполнении практических упражнений и, прежде всего, при проведении разного рода разборов слов (звукобуквенного, по составу, морфологического) и предложений.
Оценка «5» ставится, если ученик дает полный и правильный ответ, обнаруживает осознанное усвоение программного материала, подтверждает ответ своими примерами, самостоятельно и правильно применяет знания при проведении анализа слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания, отвечает связно, последовательно, без недочетов или допускает не более одной неточности в речи.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и анализе слов в предложении, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний и предложений.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в анализе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя, речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.
Диктанты
Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок, допускается 1-2 исправления; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок или 4 недочетов, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок или 8 недочетов. Работа написана небрежно.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором 6 и более орфографических ошибок или более 8 недочетов, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями;
- пропуск, перестановка, замена букв, слогов в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса.
За ошибку в диктанте не считаются:
- ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
-два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении;
- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких
слов) на одно и то же правило;
- перенос слова.
Грамматические задания
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 ошибка и 1 исправление.
Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий. Словарный диктант
Оценка «5» – работа без ошибок.
Оценка «4» – 1 ошибка и 1 исправление.
Оценка «3» – 2 ошибки и 1 исправление.
Оценка «2» – 3–5 ошибок.
Ошибкой считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.
Изложения и сочинения
К работам творческого характера относятся свободный диктант, изложение, сочинение, рассказ по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательные оценки за них не выставляются.
Во 2 классе за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка с учётом содержания, речевого оформления и грамотности написания слов.
Оценка "5" ставится:
- за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается 1 речевая неточность);
Грамотность:
- нет грубых орфографических и пунктуационных ошибок;
- допускается 1 -2 исправления.
Оценка "4" ставится:
- за правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
- допускается 1-2 речевых или фактических недочета, или недочёт в содержании и построении текста.
Грамотность - 1-2 орфографические и 1-2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.
Оценка "3" ставится:
- если имеются отступления от авторского текста;
- отклонение от темы;
- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 1-2 предложений;
- имеются речевые неточности;
-3-5 речевых недочетов в содержании и построении текста.
Грамотность:
- 3-5 орфографических и не более 2 пунктуационных ошибок, 1-2 исправления.
Оценка «2» ставится:
- если работа не соответствует теме;
- имеются значительные отступления от авторского текста;
- много фактических неточностей;
- нарушена последовательность изложения мыслей;
- отсутствует связь между частями работы, отдельными предложениями;
- словарь однообразен;
- более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста;
Грамотность:
более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок, 3-5 исправлений.
Контрольное списывание
Оценка " 5 " ставится:
- если нет ошибок и исправлений;
- работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка «4» –1 ошибка или 1-2 исправления;
Оценка «3» –2-3 ошибки и 1 исправление;
Оценка «2» – 4 и более ошибок.
За ошибку в списывании считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера.
За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.
Содержание учебного предмета
Наша речь (4 ч).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (5 ч).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (12 ч).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(21 ч)
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (35 ч).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков. Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Основные признаки согласных звуков. Их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками(27ч)
Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (51 ч)
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение (12 ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Тематическое планирование
Раздел (глава)/ тема | Общее количество часов | Сроки изучения | Контроль (виды и количество: контрольная работа, практическая работа, лабораторная работа, экскурсии, сочинения, изложения, диктанты, проекты и пр.) | Ключевые воспитательные задачи
| Формы работы
| Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Электронное
приложение
к
учебнику
« Русский язык»
В.П.Канакиной
В.Г.Горецкого
|
Тема 1. Наша речь | 4 | 01.09-06.09 |
|
|
| |
Тема 2. Текст | 5 | 07.09-13.09 | КР/Д -1 |
|
| |
Тема 3. Предложение | 12 | 14.09-29.09 | СЧ.-1, КР/Д-1 |
|
| |
Тема 4. Слова…слова…слова.. | 21 | 30.09-28.10 | ИЗ.-1, КР/Д-1, СЧ-1 |
|
| |
Тема 5. Звуки и буквы | 35 | 29.10-23.12 | КС-1, КР/Д-2,СЧ-1, ПР - 1 |
|
| |
Тема 6. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 27 | 24.12-15.02 | КС-2, КР/Д-2 |
|
| |
Тема 7. Части речи | 51 | 16.02-06.05 | КР/Д-5, КС -1 |
|
| |
Итоговое повторение и обобщение материала | 9 | 07.05-20.05 | ИК/Р-1 |
|
| |
Итого | 164 часа |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока | Название разделов, тем курса | Кол-во часов | Дата | ||
план | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Наша речь (4 ч) |
| |||||
1 | 1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь | 1 | 01.09 |
| |
2 | 2 | Что можно узнать о человеке по его речи. | 1 | 02.09 |
| |
3 | 3 | Диалог и монолог. | 1 | 03.09 |
| |
4 | 4 | Проверка знаний по теме: «Наша речь». | 1 | 06.09 |
| |
Текст (5 ч) |
| |||||
5 | 1 | Что такое текст. | 1 | 07.09 |
| |
6 | 2 | Что такое тема и главная мысль текста. | 1 | 08.09 |
| |
7 | 3 | Части текста. | 1 | 09.09 |
| |
8 | 4 | Входной контрольный диктант. | 1 | 10.09 |
| |
9 | 5 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Повторение по теме: «Текст» | 1 | 13.09 |
| |
Предложение (12 ч) |
| |||||
10 | 1 | Что такое предложение. | 1 | 14.09 |
| |
11 | 2 | Как из слов составить предложение. | 1 | 15.09 |
| |
12 | 3 | Члены предложения. | 1 | 16.09 |
| |
13 | 4 | Что такое главные члены предложения. | 1 | 17.09 |
| |
14 | 5 | Что такое второстепенные члены предложения | 1 | 20.09 |
| |
15 | 6 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | 21.09 |
| |
16 | 7 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения | 1 | 22.09 |
| |
17 | 8 | Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» | 1 | 23.09 |
| |
18 | 9 | Работа над ошибками. Как установить связь слов в предложении | 1 | 24.09 |
| |
19 | 10 | Закрепление по теме: «Предложение» | 1 | 27.09 |
| |
20 | 11 | Контрольный диктант по теме: «Предложение» | 1 | 28.09 |
| |
21 | 12 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Предложение» | 1 | 29.09 |
| |
Слова…слова…слова.. (21 ч) |
| |||||
22 | 1 | Что такое лексическое значение слова | 1 | 30.09 |
| |
23 | 2 | Лексическое значение слова. | 1 | 01.10 |
| |
24 | 3 | Что такое однозначные и многозначные слова | 1 | 04.10 |
| |
25 | 4 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов | 1 | 05.10 |
| |
26 | 5 | Что такое синонимы? | 1 | 06.10 |
| |
27 | 6 | Что такое антонимы ? | 1 | 07.10 |
| |
28 | 7 | Антонимы. Подготовка к изложению. | 1 | 08.10 |
| |
29 | 8 | Изложение по тексту упражнения 76. | 1 | 11.10 |
| |
30 | 9 | Работа над ошибками. Что такое родственные слова | 1 | 12.10 |
| |
31 | 10 | Что такое родственные слова | 1 | 13.10 |
| |
32 | 11 | Родственные слова | 1 | 14.10 |
| |
33 | 12 | Что такое корень слов? Что такое однокоренные слова. | 1 | 15.10 |
| |
34 | 13 | Какие бывают слоги | 1 | 18.10 |
| |
35 | 14 | Как определить ударный слог | 1 | 19.10 |
| |
36 | 15 | Определение ударного слога | 1 | 20.10 |
| |
37 | 16 | Контрольный диктант по теме: «Однокоренные слова» | 1 | 21.10 |
| |
38 | 17 | Анализ контрольного диктанта. Перенос слова с одной строки на другую. | 1 | 22.10 |
| |
39 | 18 | Как переносить слова с одной строки на другую. | 1 | 25.10 |
| |
40 | 19 | Перенос слова с одной строки на другую. | 1 | 26.10 |
| |
41 | 20 | Повторение по теме: «Слово» | 1 | 27.10 |
| |
42 | 21 | Обучающее сочинение по серии картинок из упр.114 | 1 | 28.10 |
| |
Звуки и буквы (35ч) |
| |||||
43 | 1 | Работа над ошибками. Как различать звуки и буквы. | 1 | 29.10 |
| |
44 | 2 | Русский алфавит | 1 | 08.11 |
| |
45 | 3 | Как мы используем алфавит | 1 | 09.11 |
| |
46 | 4 | Какие слова пишутся с заглавной буквы | 1 | 10.11 |
| |
47 | 5 | Как определить гласные звуки | 1 | 11.11 |
| |
48 | 6 | Контрольное списывание по теме: «Гласные звуки». | 1 | 12.11 |
| |
49 | 7 | Работа над ошибками. Как определить гласные звуки | 1 | 15.11 |
| |
50 | 8 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 16.11 |
| |
51 | 9 | Безударные гласные | 1 | 17.11 |
| |
52 | 10 | Правописание слов с безударными гласными | 1 | 18.11 |
| |
53 | 11 | Слова с безударными гласными | 1 | 19.11 |
| |
54 | 12 | Безударные гласные | 1 | 22.11 |
| |
55 | 13 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | 23.11 |
| |
56 | 14 | Слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | 24.11 |
| |
57 | 15 | Повторение по теме: «Безударные гласные в корне». | 1 | 25.11 |
| |
58 | 16 | Контрольный диктант по теме « Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне» | 1 | 26.11 |
| |
59 | 17 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение по теме: «Безударные гласные в корне». | 1 | 29.11 |
| |
60 | 18 | Согласные звуки. | 1 | 30.11 |
| |
61 | 19 | Как определить согласные звуки | 1 | 01.12 |
| |
62 | 20 | Согласный звук [Й] и буква И краткое | 1 | 02.12 |
| |
63 | 21 | Повторение по теме «Согласный звук Й и буква И». | 1 | 03.12 |
| |
64 | 22 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 06.12 |
| |
65 | 23 | Слова с удвоенными согласными | 1 | 07.12 |
| |
66 | 24 | Обучающее сочинение по картине «Зима пришла». | 1 | 08.12 |
| |
67 | 25 | Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения. | 1 | 09.12 |
| |
68 | 26 | Мягкий знак. | 1 | 10.12 |
| |
69 | 27 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме | 1 | 13.12 |
| |
70 | 28 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 | 14.12 |
| |
71 | 29 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | 15.12 |
| |
72 | 30 | Обобщение по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». | 1 | 16.12 |
| |
73 | 31 | Понятие «письмо». Правила его написания | 1 | 17.12 |
| |
74 | 32 | Подготовка к проекту по теме: «Пишем письмо». |
| 20.12 |
| |
75 | 33 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | 1 | 21.12 |
| |
76 | 34 | Анализ контрольного диктанта. Подготовка к проекту по теме: «Пишем письмо». | 1 | 22.12 |
| |
77 | 35 | Проект по теме: «Пишем письмо». | 1 | 23.12 |
| |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками(27ч)
|
| |||||
78 | 1 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | 1 | 24.12 |
| |
79 | 2 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ |
| 10.01 |
| |
80 | 3 | Твёрдые и мягкие согласные | 1 | 11.01 |
| |
81 | 4 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 12.01 |
| |
82 | 5 | Диктант по теме: «Буквосочетания чк, чн, щт, чт». | 1 | 14.01 |
| |
83 | 6 | Работа над ошибками. Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | 17.01 |
| |
84 | 7 | Гласные в буквосочетаниях ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА,ЧУ-ЩУ. | 1 | 18.01 |
| |
85 | 8 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | 19.01 |
| |
86 | 9 | Контрольное списывание по теме: « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | 1 | 20.01 |
| |
87 | 10 | Работа над ошибками. Как отличить звонкие согласные от глухих? | 1 | 21.01 |
| |
88 | 11 | Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным | 1 | 21.01 |
| |
89 | 12 | Проверь себя по теме «Как отличить звонкие согласные от глухих» | 1 | 24.01 |
| |
90 | 13 | Парные согласные. | 1 | 25.01 |
| |
91 | 14 | Правописание слов с парными согласными на конце. | 1 | 26.01 |
| |
92 | 15 | Правописание парных звонких и глухих | 1 | 27.01 |
| |
93 | 16 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | 31.01 |
| |
94 | 17 | Звонкие и глухие звуки. | 1 | 01.02 |
| |
95 | 18 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 02.02 |
| |
96 | 19 | Написание слов с парными звонкими и глухими согласными. | 1 | 03.02 |
| |
97 | 20 | Диктант с грамматическим заданием по теме: «Глухие и звонкие согласные звуки» | 1 | 04.02 |
| |
98 | 21 | Работа над ошибками. Обобщение изученного по теме «Глухие и звонкие согласные звуки». | 1 | 07.02 |
| |
99 | 22 | Когда в словах пишется разделительный мягкий знак. | 1 | 08.02 |
| |
100 | 23 | Мягкий знак. Звукобуквенный анализ слов с разделительным мягким знаком | 1 | 09.02 |
| |
101 | 24 | Мягкий знак –показатель мягкости. | 1 | 10.02 |
| |
102 | 25 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | 11.02 |
| |
103 | 26 | Контрольное списывание по тексту: «Лесная красавица». | 1 | 14.02 |
| |
104 | 27 | Анализ контрольного списывания. Закрепление знаний по теме: «Перенос слова с разделительным мягким знаком». | 1 | 15.02 |
| |
Части речи (51 ч) |
| |||||
105 | 1 | Что такое части речи. | 1 | 16.02 |
| |
106 | 2 | Части речи. | 1 | 17.02 |
| |
107 | 3 | Что такое имя существительное? | 1 | 18.02 |
| |
108 | 4 | Имена существительные | 1 | 21.02 |
| |
109 | 5 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 22.02 |
| |
110 | 6 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 24.02 |
| |
111 | 7 | Правописание собственных имен существительных. | 1 | 25.02 |
| |
112 | 8 | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | 1 | 28.02 |
| |
113 | 9 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. | 1 | 01.03 |
| |
114 | 10 | Заглавная буква в географических названиях | 1 | 02.03 |
| |
115 | 11 | Повторение по теме: «Слова с заглавной буквы» | 1 | 03.03 |
| |
116 | 12 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 | 04.03 |
| |
117 | 13 | Повторение по теме: «Имена собственные, нарицательные». | 1 | 09.03 |
| |
118 | 14 | Диктант по теме: «Имена собственные, нарицательные». | 1 | 10.03 |
| |
119 | 15 | Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | 11.03 |
| |
120 | 16 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | 14.03 |
| |
121 | 17 | Повторение по теме: «Число имен существительных». | 1 | 15.03 |
| |
122 | 18 | Одушевлённые и неодушевлённые существительные. | 1 | 16.03 |
| |
123 | 19 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | 17.03 |
| |
124 | 20 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя существительное» | 1 | 18.03 |
| |
125 | 21 | Анализ контрольного диктанта. Что такое глагол? | 1 | 28.03 |
| |
126 | 22 | Что такое глагол? | 1 | 29.03 |
| |
127 | 23 | Что такое глагол? | 1 | 30.03 |
| |
128 | 24 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | 31.03 |
| |
129 | 25 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | 01.04 |
| |
130 | 26 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | 04.04 |
| |
131 | 27 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | 05.04 |
| |
132 | 28 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | 1 | 06.04 |
| |
133 | 29 | Закрепление знаний по теме: «Глагол» | 1 | 07.04 |
| |
134 | 30 | Диктант по теме: «Глагол». | 1 | 08.04 |
| |
135 | 31 | Работа над ошибками. Что такое текст-повествование? | 1 | 11.04 |
| |
136 | 32 | Что такое имя прилагательное? | 1 | 12.04 |
| |
137 | 33 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 13.04 |
| |
138 | 34 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 14.04 |
| |
139 | 35 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | 15.04 |
| |
140 | 36 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | 18.04 |
| |
141 | 37 | Что такое текст-описание? | 1 | 19.04 |
| |
142 | 38 | Закрепление изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | 20.04 |
| |
143 | 39 | Закрепление изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | 21.04 |
| |
144 | 40 | Диктант по теме: «Имя прилагательное». | 1 | 22.04 |
| |
145 | 41 | Работа над ошибками. Что такое местоимение? | 1 | 25.04 |
| |
146 | 42 | Что такое текст – рассуждение.? | 1 | 26.04 |
| |
147 | 43 | Контрольное списывание текста «Земляника». | 1 | 27.04 |
| |
148 | 44 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Местоимение». | 1 | 28.04 |
| |
149 | 45 | Повторение по теме «Части речи» | 1 | 29.04 |
| |
150 | 46 | Повторение по теме «Части речи» | 1 | 04.05 |
| |
151 | 47 | Диктант по теме «Местоимение» | 1 | 05.05 |
| |
152 | 48 | Работа над ошибками. Общее понятие о предлоге. | 1 | 30.04 |
| |
153 | 49 | Раздельное написание предлогов со словами | 1 | 04.05 |
| |
154 | 50 | Раздельное написание предлогов со словами | 1 | 05.05 |
| |
155 | 51 | Повторение по теме: «Предлоги» | 1 | 06.05 |
| |
Повторение (9 ч) |
| |||||
156 | 1 | Повторение по теме: «Текст». Как отличить предложение от группы слов. | 1 | 07.05 |
| |
157 | 2 | Повторение по теме: «Текст». Как отличить предложение от группы слов. |
| 11.05 |
| |
158 | 3 | Предложение. | 1 | 12.05 |
| |
159 | 4 | Повторение по теме: «Слово и его значение». | 1 | 13.05 |
| |
160 | 5 | Части речи. | 1 | 16.05 |
| |
161 | 6 | Повторение по теме: «Части речи». | 1 | 17.05 |
| |
162 | 7 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 18.05 |
| |
163 | 8 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
| 19.05 |
| |
164 | 9 | Повторение по теме «Правописание орфограмм в корне слова». | 1 | 20.05 |
|
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: русский язык
Класс: 2
Учитель Скутина И.Г..
№ урока
| Дата по плану КТП
| Дата по факту
| Тема
| Количество часов | Причина корректировки
| Способ корректировки
| |
по плану | по факту | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|