СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 4 класс. 133ч.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основе:

-примерной программы по математике. (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2014. Стандарты второго поколения)

- авторской программы «Математика» М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой , М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций — М. : Просвещение, 2014)

Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика» 4 класс в 2 ч. авт. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова, - М. : Просвещение, 2015

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности;

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсаль­ности математических способов познания мира, усвоение начальных математических зна­ний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предме­тами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.


В соответствии с учебным планом школы на 2020-2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю, 34 учебные недели)

Согласно годовому календарному графику, расписанию уроков на 2020-2021 учебный год, а также государственными праздниками количество часов в год составляет – 133ч.



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

У Выпускник будут сформированы:

- основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

- уважительное отношение к иному мнению и культуре;

- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

- навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

- уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;

Выпускник получит возможность для формирования:

- понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

- адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

- устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.


Метапредметные результаты

Регулятивные

Выпускник научится:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Выпускник получит возможность научиться:

- ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

- находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные

Выпускник научится:

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;

- применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Выпускник получит возможность научиться:

- понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

- выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

- осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

- составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм.

- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


Коммуникативные

Выпускник научится:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

- принимать участие в определении общей цели и путей ее достижения;

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Выпускник получит возможность научиться:

- обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

- обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.


Предметные результаты

Числа и величины

Выпускник научится:

- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать

пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2;

-переводить одни единицы площади в другие;

- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Выпускник получит возможность научиться:

- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Выпускник научится:

- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;

- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

- составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

- преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Выпускник получит возможность научиться:

- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный.

- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

- обозначать геометрические фигуры буквами;

- различать круг и окружность;

- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Выпускник получит возможность научиться:

- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

- Читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Выпускник научится:

- измерять длину отрезка;

- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Выпускник получит возможность научиться:

- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Выпускник научится:

- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Выпускник получит возможность научиться:

- читать несложные готовые таблицы;

- понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.


Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1000

Повторение (12 часов)

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Сложение, вычитание, умножение и деление. Чтение столбчатой диаграммы.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (11 часов)

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона: числа от одного до тысячи. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Величины (14 часов)

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Решение текстовых задач арифметическим способом.


Числа, которые больше 1000

Сложение и вычитание (11 ч)

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе). Решение текстовых задач арифметическим способом.

Умножение и деление (17 ч)

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, об ратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе). Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Числа, которые больше 1000

Умножение и деление (продолжение) (40 ч)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Скорость, время, путь. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Сложение, вычитание, умножение и деление. Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Скорость, время, путь. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Числа, которые больше 1000

Умножение и деление (продолжение) (22 ч)

Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе). Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Тематическое планирование

п/п

Название раздела

Количество часов

Из них

Проекты

Контрольные работы

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация

11 ч


1 ч

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

11 ч

1 ч

2 ч

3

Числа больше 1000. Сложение и вычитание.

10 ч


1 ч

4

Числа больше 1000. Умножение и деление.

77 ч

1 ч

6 ч

5

Итоговое повторение

9 ч




Календарно-тематическое планирование

Раздел. Тема урока.

Кол-во

часов

Дата проведения

Домашнее задание

план

факт

Числа от 1 до 1000. Нумерация (11 часов)

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1

01.09


№ 6,9 с.5

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1

02.09


№19, 21 с.7

3

Сложение нескольких слагаемых

1

04.09


№ 26, 27 с. 8

4

Вычитание вида 903 – 574.

1

07.09


№ 31, 34, 36 (по желанию) (с. 9).

5

Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

08.09


№ 40, 42 с. 10


6

Свойства умножения

1

09.09


№ 49, 52 с. 11

7

Приём письменного деления на однозначное число

1

11.09


№ 56, 59 (с. 12).

8

Приём письменного деления на однозначное число.

1

14.09


№65, 66, 67 (по желанию) (с. 13)

9

Приемы письменного деления

1

15.09


№ 77, 79, № 80 (по желанию) (с. 15).

10

Входная контрольная работа «Числа от 1 до 1000»

1

16.09



11

Диаграммы

1

18.09


№1, 10 (с. 18).

Числа, которые больше 1000. Нумерация – (11 часов)

12

Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.

1

21.09


№ 88, 91, 93 (по желанию) (с. 23)

13

Письменная нумерация. Чтение многозначных чисел

1

22.09


№ 97, 99, задания на полях (с. 24)

14

Письменная нумерация. Запись многозначных чисел. Математический диктант.

1

23.09


№ 102,106 (с. 25).

15

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

25.09


№ 112, 115, 116 (с. 26).

16

Сравнение многозначных чисел.

1

28.09


№ 121,123, задание на полях (с. 27).

17

Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз

1

29.09


№ 131-133, задание на полях (с. 28).

18

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.

1

30.09


№ 139-141 (с. 29).


19

Класс миллионов. Класс миллиардов

1

02.10


№ 146, 147, задание на полях (с. 30).

20

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились

1

05.10


№ 8, 9 (с. 34).


21

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1

06.10



22

Анализ контрольной работы.

Проект «Числа вокруг нас»

1

07.10


№ 15 (2), 16 (с. 35).

Величины – 14 часов

23

Единицы длины. Километр

1

09.10


№154 (с. 37).

24

Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр.

1

12.10


№ 163, 164 (с. 38).

25

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

1

13.10


№ 172, 173, 176 (с. 40).

26

Таблица единиц площади

1

14.10


№183, 184 (с. 41).

27

Палетка. Измерение площади с помощью палетки.

1

16.10


№ 193, 195 (с. 44).

28

Единицы измерения массы. Тонна, центнер

1

19.10


№ 206, 207, 208 (пожеланию) (с. 45).

29

Единицы времени. Год. Математический диктант.

1

20.10


№ 210, 212 (с. 46).

30

Время от 0 часов до 24 часов.

1

21.10


№ 226 (с. 48).

31

Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события.

1

23.10


№ 234,238 (с. 49).

32

Единица времени - секунда

1

26.10


№ 244,245 (с. 50).

33

Контрольная работа за 1 четверть

1

27.10



34

Работа над ошибками. Единица времени – век

1

28.10


№ 251-253 (с. 51).

35

Таблица единиц времени

1

30.10


№ 3-5 (с. 53).

Итого за 1 четверть 35 часа, к/р – 3 ч., м/д-2ч

36

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились

1

09.11


№ 26, 27 (с. 55).


37

Устные и письменные приемы вычислений

1

10.11


№ 273, 274 (с. 61).

Числа больше 1000. Сложение и вычитание – 10 часов.

38

Решение уравнений

1

11.11


№ 281, 282 (с. 62).

39

Решение уравнений

1

13.11


№ 287, задание на полях (с. 63).

40

Нахождение нескольких долей целого

1

16.11


№ 292, 294, задания на полях (с. 64).

41

Нахождение нескольких долей целого

1

17.11


№ 304, 305 (пожеланию) (с. 65).

42

Задачи разных видов. Математический диктант.

1

18.11


№ 308, 309 (с. 66).

43

Сложение и вычитание значений величин

1

20.11


№315, 317 (с. 67).

44

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

23.11


№ 323, 324 (с. 68).

45

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились»

1

24.11


№ 3620 (с. 72), 22, 25 (с. 73).

46

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

25.11



Умножение и деление – 77 часов

47

Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1

27.11


№ 330, 331 (с. 76).

48

Письменные приемы умножения.

1

30.11


№ 335, 337 (с. 77).

49

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

01.12


№ 353-355 (с. 79).

50

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1

02.12


№ 359, 361 (с. 80).


51

Деление 0 и на 1

1

04.12


№ 367, 369, 371 (с. 81).

52

Деление многозначного числа на однозначное.

1

07.12


№ 375 (первый столбик) (с. 82)., № 379 (с.83)

53

Приём письменного деления на однозначное число. Решение задач.

1

08.12


№ 381, 385 (с. 84).

54

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

1

09.12


№ 393, 394 (с. 865).

55

Решение задач на пропорциональное деление.

1

11.12


№ 398, 400 (с. 86).

56

Письменные приемы деления. Решение задач

1

14.12


№ 407, 408 (с. 87).

57

Закрепление изученного по теме «Деление многозначного числа на однозначное»

1

15.12


№ 432, 435, 436 (с. 90).

58

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились». Математический диктант.

1

16.12


№ 8 (с. 91), 14 (с. 92).

59

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились»

1

18.12


№ 28 (с. 913), 49 (с. 95), 43 (с.94)

60

Контрольная работа за 2 четверть

1

21.12



61

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1

22.12



62

Умножение и деление на однозначное число

1

23.12


№ 3, 6 (с. 4).

63

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

25.12


№11, 12 (с. 5).

64

Закрепление изученного материала.

1

28.12


Индивидуальные задания на карточках.

65

Странички для любознательных.

1

29.12



Итого за 2 четверть 30 часа, к/р – 2 ч., м/д-2ч

66

Решение задач на движение

1

11.01


№ 17 (с. 6).

67

Решение задач на движение

1

12.01


№ 23, 25 (с. 7).

68

Решение задач на движение

1

13.01


№ 33, 34 (с. 8).

69

Умножение числа на произведение

1

15.01


№38, 39 (с.12)

70

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

18.01


№ 41, 45, 46 (с. 13).

71

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

19.01


№ 49 (с. 14).

72

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Математический диктант.

1

20.01


№ 57, 58 (с. 15).


73

Задачи на встречное движение

1

22.01


№ 62, 64 (с. 16).

74

Перестановка и группировка множителей

1

25.01


№ 69, 72 (с. 17).

75

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились»

1

26.01


№ 15, 18 (с. 21).

76

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились»

1

27.01


№ 31 (с.23).

77

Контрольная работа по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

1

29.01



78

Анализ контрольной работы. Деление числа на произведение

1

01.02


№ 76 (с. 25).

79

Деление числа на произведение

1

02.02


№ 84, 86 (с. 26).

80

Деление с остатком на 10,100,1000 Математический диктант

1

03.02


№ 94 (с. 27).

81

Задачи на нахождение четвертого пропорционального, решаемые способом отношений

1

05.02


№ 97, 100 (с. 28).

82

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

08.02


№ 106, 108 (с. 29).

83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

09.02


№113 (с. 30).

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

10.02


№117, 118 (с. 31).

85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

12.02


№ 123 (с. 32).

86

Задачи на движение в противоположных направлениях

1

15.02


№ 127, 128 (с. 33).

87

Задачи на движение в противоположных направлениях

1

16.02


№ 131, 132, 136 (с. 34).

88

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились»

1

17.02


№ 9—21 (с. 35—36) — по выбору.

89

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

19.02



90

Анализ контрольной работы.

1

22.02


№ 25 (с. 37)

91

Умножение числа на сумму

1

24.02


№ 143, 145 (с. 42).

92

Умножение числа на сумму


1

26.02


№150, 153 (с. 43).

93

Письменное умножение на двузначное число. Математический диктант

1

01.03


№ 159 (с. 44).

94

Письменное умножение на двузначное число

1

02.03


№ 163, 167 (с. 45).

95

Решение задач

1

03.03


№ 173 (с. 46).

96

Решение задач

1

05.03


№ 176 (с. 47).

97

Письменное умножение на трехзначное число

1

09.03


№184 (с. 48).


98

Письменное умножение на трехзначное число

1

10.03


№ 188, 189 (с. 49).


99

Закрепление изученных приемов умножения

1

12.03


№195, 196 (с. 50).

100

Закрепление изученных приемов умножения

1

15.03


№ 202, 203 (с. 51).

101

Контрольная работа за 3 четверть

1

16.03



102

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число

1

17.03


№ 208 (с. 57).

103

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились»

1

19.03


№ 14,15,23 (с. 55, 56)

Итого за 3 четверть – 38 часа, к/р – 3 ч., м/д -3ч.

104

Письменное деление с остатком на двузначное число

1

29.03


№214, 216 (с. 58).


105

Алгоритм письменного деления на двузначное число

1

30.03


№ 221, 225 (с. 59).

106

Письменное деление на двузначное число

1

31.03


№ 228 (с. 60).

107

Письменное деление на двузначное число.

1

02.04


№ 234, 237 (с. 61).

108

Закрепление письменного приема деления многозначного числа на двузначное

1

05.04


№ 242, 244 (по желанию), 246 (с. 62).


109

Закрепление изученного. Решение задач

1

06.04


№ 254 (по вариантам), 246 (с. 62).

110

Закрепление деления многозначного числа на двузначное

1

07.04


№ 258, 262 (по желанию), 263 (с. 64).

111

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

1

09.04


№ 267, 269, задание на полях (по желанию) (с. 65).

112

Закрепление изученного. Решение задач

1

12.04


№ 272 (третья строка), 274, 277 (пожеланию) (с. 66).

113

Закрепление изученного. Решение задач

1

13.04


№ 14, 18, 22 (с. 70,71).

114

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

1

14.04



115

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число.

1

16.04


№ 281, 283 (с. 72).

116

Письменное деление на трехзначное число

1

19.04


№ 286, 289 (с. 73).

117

Письменное деление на трехзначное число

1

20.04


№ 297, 298 (с. 74).

118

Закрепление изученного по теме «Письменное деление на трехзначное число»

1

21.04


№301, 304 (с. 75).

119

Деление с остатком. Математический диктант.

1

23.04


№ 311, 313 (с. 76).


120

Деление на трехзначное число. Закрепление

1

26.04


№ 317, 320 (с. 77).

121

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились»

1

27.04


Материал для расширения и углубления знаний» (с. 110-113)

122

Итоговая контрольная работа

1

28.04



123

Анализ контрольной работы

1

30.04


Индивидуальные задания на карточках.

124

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились»

1

04.05


№29,33 (с. 85)

Итоговое повторение – 9 часов

125

Нумерация

1

05.05


№ 27-29 (с. 88)

126

Выражения и уравнения

1

07.05


Составить четыре уравнения разных видов и решить их.

127

Арифметические действия: сложение и вычитание

1

11.05


№12, 14 (с. 91).

128

Арифметические действия: умножение и деление

1

12.05


№18, 19 (с. 93).

129

Правила о порядке выполнения действий

1

14.05


№ 4, 7 (2) (с. 94).

130

Величины. Математический диктант.

1

17.05


№ 6 (с. 95)

131

Геометрические фигуры

1

18.05


№ 7, 8 (с. 96).

132

Доли. Единицы площади.

1

19.05


№ 6, 12 (с.106)

133

Решение задач. Повторение.

1

21.05



Итого за 4 четверть- 30ч , к/р – 2ч., м/д-2ч.

Итого за год – 133 ч, к/р – 10 ч., м/д – 9 ч.



14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!