Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53
(МОУ «Школа № 53»)
140060, Московская область, Люберецкий район, п. Октябрьский, ул. Первомайская, д.22,
E-mail: mou.school_53@mail.ru, Телефон: (495) 558-00-88, факс: (495) 558-01-00
Web-сайт: https://lubersch53.edumsko.ru/
____________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Т.П.Иванова
«31» августа 2020 г.
Рабочая программа по английскому языку
(базовый уровень)
7 класс
Составитель: Голышкова Анастасия Николаевна,
учитель английского языка
Городской округ Люберцы
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы
Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 7 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012 №273 (в редакции от 29.12.2017 года);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями внесенными приказами от 29 декабря 2014 г. N 1644, от 31 декабря 2015 г. N 1577;
Основная образовательная программа МОУ Школа № 53 на 2020-2021 уч.г.;
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2018 года №345 с изменениями внесенными приказом Минобрнауки от 08 мая 2019 г. № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык 5-9 классы» под редакцией В.Г Апалькова, издательство «Просвещение», 2019 г. Основное содержание тем и порядок изучения полностью соответствует УМК «Английский в фокусе» авторы Афанасьева О.В, Дули Дженни, Михеева И.В предназначен для учащихся 7 классов.
Информация об используемом учебнике
1. «Spotlight» / «Английский в фокусе». 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / [Вирджиния Эванс, Ольга Афанасьева, Дж. Дули]. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2019.
2. «Spotlight» / «Английский в фокусе». Книга для учителя. 7 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений / [Вирджиния Эванс, Ольга Афанасьева, Дж. Дули]. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2019.
3. «Spotlight» / «Английский в фокусе». Аудиокурс к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений / [Вирджиния Эванс, Ольга Афанасьева, Дж. Дули]. – М.: ООО «Аудио–Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2019.
Определение места и роли учебного курса
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС ООО, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования».
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:
• формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
• дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
• дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
• дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
• дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
• продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
• формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
• дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
• достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития.
.
Информация о внесенных изменениях
На изучение курса «Английский язык» в 7 классах в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком МОУ Школа №53 отводится 3 часа в неделю, 102 часов в год (34 учебные недели).
Выпускник 7 класса научится
Говорение
• начинать, вести (поддерживать) и заканчивать диалоги различных видов в стандартных ситуациях общения (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями), соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя. Объем диалогов – 3 реплики со стороны каждого участника общения;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием (отказом) в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
• использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: PresentSimple, PresentContinuous; PastSimple, PastContinuous. FutureSimple;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, could, must и их отрицательные формы и заменители.
Тема | Формы уроков | Формируемые УУД |
Обсуждение тем исследования. Осуществление выбора темы каждым учеником. | Урок-исследование, урок-лаборатория, урок - творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок-рассказ об учёных. | - умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - умение ставить вопросы как компонент умения видеть проблему; - умение формулировать проблему; - умение выделять главное; - умение давать определение понятиям, владение терминами. - умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников группового проекта, способы взаимодействия; - умение планировать общие способы работы; |
Аргументирование актуальности темы. Формулировка проблемы, создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение противоречия. Постановка цели, задач исследования. |
Изучение различных источников с целью расширения осведомлённости по проблеме проектно-исследовательской работы. | |
Выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы и раскрытие замысла исследования | Умение выдвигать гипотезы - это формулирование возможного варианта решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования. Умение проводить анализ, синтез. Определять проблему как противоречие |
Определение основных задач проектно-исследовательской работы и планирование их решения. Создание «карты» проектно-исследовательской работы. | -умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
Планирование и проведение эксперимента для проектно-исследовательской работы, обработка и анализ его результатов. | Форма проведения урока - учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов. | - умение работать с информацией: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, структурировать информацию, выделять главное и второстепенное; - умение работать с текстом (ознакомительное, изучающее, поисковое чтение); - умение работать с метафорами; - умение давать определение понятиям; - умение делать выводы и умозаключения; - умение устанавливать причинно-следственные связи, родовидовых отношений, обобщать понятия; - умение осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; - умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; - умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - умение анализировать полученные результаты и применять их к новым ситуациям. |
Анализ и оценка обучающимися полученных результатов проектно-исследовательской работы. | Коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов работ. | - умение структурировать материал; умение выбрать оптимальную форму презентации образовательного продукта; умение использовать ИКТ для защиты полученного образовательного продукта. - умение выражать и доказывать свою позицию, объяснять, отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; - умение формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - владение устной и письменной речью, умение строить монологическое контекстное высказывание; - использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. - уметь ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства Предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и продукта учебного проекта. |
Оформление, представление (защита) продукта проектных работ, результатов учебного исследования. | Урок - защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей. |
Нестандартные формы организации образовательного процесса
Урок-экскурсия, урок-лекция, урок-семинар, урок-путешествие, | урок творчества, урок-сказка, урок-аукцион знаний, урок-концерт, урок- пресс-конференция, урок-исследование, | урок-диспут, видео-урок (аудио-, медиа-), урок-защита проектов, урок-поиск, урок-викторина, урок-экспедиция, | стихотворно-музыкальный урок, урок без учителя, урок взаимообучения, урок-тест, урок-спектакль, урок-квест |
Методы работы с детьми требующего особого подхода
Методы работы с детьми, чье воспитание вызывает особые трудности | Методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья | Методы работы с одаренными детьми |
Организация успехов в учении (заключается в организации помощи ученику, пока он не добьётся успешности в обучении); Моральная поддержка (заключается в поднятии авторитета школьника среди сверстников, а также в укреплении веры ученика в себя); Убеждения (заключается в разъяснении и доказательствах правильности поведения); Доверие (заключается в том, чтобы поручать ученику ответственные задания); Ожидание лучших результатов (учитель заявляет ученику, что ждёт от него более значительных успехов, это способствует формированию мотивации к учению); Просьба (способствует повышению авторитета ученика в коллективе, вызывает у него чувство собственного достоинства); Поощрение - похвала, награда, одобрение; Авансирование личности (высказывание положительного мнения о школьнике или предоставление ему определённого благо, несмотря на то, что он этого пока не заслуживает, в результате чего ученик ощущает моральную обязанность вести себя соответствующим образом); Проявление огорчения (пробуждает у школьника чувство стыда); Прощение (в определённой ситуации педагог не прибегает к наказанию, не смотря на совершённый школьником проступок); Поручительство (взятие виновного ученика на поруки, обещание от своего имени, что ученик будет достойно себя вести); Проявление умений и превосходство учителя (ученики уважают своего учителя, признают его авторитет, что способствует положительным изменениям в поведении). Констатация проступка (педагог, не выражая открыто своего отношения к действиям ученика, показывает, что ему о них известно); Осуждение (заключается в проявлении отрицательного отношения к поступку); Предупреждение (заключается в раскрытии перед учеником не приятных для него перспектив, если он не изменит своего поведения) | Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся Проявление педагогического такта. (Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности). | -технологии развивающего и проблемного обучения, -технология критического мышления, - информационно-коммуникативные технологии, - здоровьесберегающие технологии, · -технология дифференцированного и индивидуального подхода к каждому ребенку; - деятельностный метод, - проектная и исследовательская деятельность учащихся; Работа на уроке «консультантов» (мотивированные учащиеся в определенной образовательной области курируют остальных, осуществляя взаимообучение и помощь учителю в образовательном процессе); Возможность выбора заданий повышенного уровня сложности в ходе выполнения контрольных, проверочных и самостоятельных работ по разным предметам; Предложение учащимся индивидуальных домашних заданий повышенного уровня, творческого и поискового характера (приветствуется их собственная инициатива). Предпочтительны методы работы: -исследовательский; -частично-поисковый; -проблемный; |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 7 класс (102 часа, 3ч. в неделю)
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
МОДУЛЬ 1. Тема модуля: «Образ жизни». 11 часов |
1(1) | Инструктаж по ТБ в кабинете английского языка. Вводный урок. Экскурсия по учебнику. | 01.09 – 06.09 | |
2(2) | Жизнь в городе и за городом. | 01.09 – 06.09 | |
3(3) | Береженого Бог бережет. | 01.09 – 06.09 | |
4(4) | На досуге. Использование грамматических схем. | 07.09 – 13.09 | |
5(5) | Главные достопримечательности Британских островов. | 07.09 – 13.09 | |
6(6) | Подростки. | 07.09 – 13.09 | |
7(7) | Покупка билета в метро. | 14.09 – 20.09 | |
8(8) | Ознакомительное чтение. Мехико. | 14.09 – 20.09 | |
9(9) | Самостоятельная работа по грамматике и лексике. | 14.09 – 20.09 | |
10(10) | Контрольная работа №1. | 21.09 – 27.09 | |
11(11) | Работа над ошибками. Работа над чтением. | 21.09 – 27.09 | |
МОДУЛЬ 2. «Время рассказов». 10 часов |
12(1) | Книголюбы. | 21.09 – 27.09 | |
13(2) | Читаем классику. | 28.09 – 04.10 | |
14(3) | Он пропал! | 28.09 – 04.10 | |
15(4) | Дар рассказчика. | 28.09 – 04.10 | |
16(5) | Ознакомительное чтение. A.П.Чехов. | 05.10 – 11.10 | |
17(6) | Рассказ о событиях в прошлом. | 05.10 – 11.10 | |
18(7) | Кантервилльское привидение по О.Уальду. | 05.10 – 11.10 | |
19(8) | Самостоятельная работа по грамматике и лексике. | 12.10 – 18.10 | |
20(9) | Контрольная работа №2. | 12.10 – 18.10 | |
21(10) | Работа над ошибками. Работа над чтением. | 12.10 – 18.10 | |
МОДУЛЬ 3. «Внешность и характер». 10часов |
22(1) | Найди себя! | 19.10 – 25.10 | |
23(2) | Кто есть кто? | 19.10 – 25.10 | |
24(3) | Вопреки всему! | 19.10 – 25.10 | |
25(4) | На страже Тауэра. | 02.11 – 08.11 | |
26(5) | После уроков. | 02.11 – 08.11 | |
27(6) | Разговор об увлечениях и работе. | 02.11 – 08.11 | |
28(7) | Ознакомительное чтение. Дети во времена королевы Виктории. | 09.11 – 15.11 | |
29(8) | Самостоятельная работа по грамматике и лексике. | 09.11 – 15.11 | |
30(9) | Контрольная работа №3. | 09.11 – 15.11 | |
31(10) | Работа над ошибками. Работа над чтением. | 16.11 – 22.11 | |
МОДУЛЬ 4. «Об этом говорят и пишут». 10 часов |
32(1) | Заметки в газету. | 16.11 – 22.11 | |
33(2) | А вы слышали о…? | 16.11 – 22.11 | |
34(3) | Действуй! | 23.11 – 29.11 | |
35(4) | Журналы для подростков в Великобритании. | 23.11 – 29.11 | |
36(5) | Школьный журнал. | 23.11 – 29.11 | |
37(6) | Что посмотреть. | 30.11 – 06.12 | |
38(7) | Ознакомительное чтение. Включайся и настраивайся! | 30.11 – 06.12 | |
39(8) | Самостоятельная работа по грамматике и лексике. | 30.11 – 06.12 | |
40(9) | Контрольная работа №4. | 07.12 – 13.12 | |
41(10) | Работа над ошибками. Работа над чтением. | 07.12 – 13.12 | |
МОДУЛЬ 5. «Что ждет нас в будущем». 10часов |
42(1) | Взгляд в будущее. | 07.12 – 13.12 | |
43(2) | Помешанные на электронике. | 14.12 – 20.12 | |
44(3) | Каково ваше мнение? | 14.12 – 20.12 | |
45(4) | Поколение высоких технологий! | 14.12 – 20.12 | |
46(5) | Музей космоса. | 21.12 – 27.12 | |
47(6) | Инструкции. | 21.12 – 27.12 | |
48(7) | Ознакомительное чтение. Симуляторы реальности. | 21.12 – 27.12 | |
49(8) | Самостоятельная работа по грамматике и лексике. | 11.01 – 17.01 | |
50(9) | Контрольная работа №5 | 11.01 – 17.01 | |
51(10) | Работа над ошибками. Работа над чтением. | 11.01 – 17.01 | |
МОДУЛЬ 6. «Развлечения». 10часов |
52(1) | Здесь начинается удовольствие! | 18.01 – 24.01 | |
53(2) | Лагеря отдыха для подростков | 18.01 – 24.01 | |
54(3) | Замечательное время! | 18.01 – 24.01 | |
55(4) | Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния. Словарный диктант. | 25.01 – 31.01 | |
56(5) | В компьютерном лагере. | 25.01 – 31.01 | |
57(6) | Бронирование места в летнем лагере. | 25.01 – 31.01 | |
58(7) | Ознакомительное чтение. Правила поведения в бассейне. | 01.02 – 07.02 | |
59(8) | Самостоятельная работа по грамматике и лексике. | 01.02 – 07.02 | |
60(9) | Контрольная работа №6. | 01.02 – 07.02 | |
61(10) | Работа над ошибками. Работа над чтением. | 08.02 – 14.02 | |
МОДУЛЬ 7. «В центре внимания». 10часов |
62(1) | Дорога славы. | 08.02 – 14.02 | |
63(2) | DVD-мания. | 08.02 – 14.02 | |
64(3) | На вершине рейтингов популярности. | 15.02 – 21.02 | |
65(4) | Национальный вид спорта в Англии. | 15.02 – 21.02 | |
66(5) | ТВ в России. | 15.02 – 21.02 | |
67(6) | Приобретение билетов в кино. | 22.02 – 28.02 | |
68(7) | Ознакомительное чтение. Эта музыка вам знакома. | 22.02 – 28.02 | |
69(8) | Самостоятельная работа по грамматике и лексике. | 22.02 – 28.02 | |
70(9) | Контрольная работа №7. | 01.03 – 07.03 | |
71(10) | Работа над ошибками. Работа над чтением. | 01.03 – 07.03 | |
МОДУЛЬ 8. «Проблемы экологии». 10 часов. |
72(1) | Спасем нашу планету! | 01.03 – 07.03 | |
73(2) | Помощники природы | 08.03 – 14.03 | |
74(3) | Рождённые свободными. | 08.03 – 14.03 | |
75(4) | Мир природы в Шотландии. | 08.03 – 14.03 | |
76(5) | В экологическом лагере. | 15.03 – 21.03 | |
77(6) | Денежные пожертвования. | 15.03 – 21.03 | |
78(7) | Ознакомительное чтение. Пищевая цепь. | 15.03 – 21.03 | |
79(8) | Самостоятельная работа по грамматике и лексике. | 29.03 – 04.04 | |
80(9) | Контрольная работа №8. | 29.03 – 04.04 | |
81(10) | Работа над ошибками. Работа над чтением | 29.03 – 04.04 | |
МОДУЛЬ 9. «Время покупок». 10часов |
82(1) | Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты. | 05.04 – 11.04 | |
83(2) | Чем могу помочь? | 05.04 – 11.04 | |
84(3) | Подарки всем! | 05.04 – 11.04 | |
85(4) | Давай поговорим о еде! | 12.04 – 18.04 | |
86(5) | Прощальная вечеринка. | 12.04 – 18.04 | |
87(6) | Выражение благодарности и восхищения . | 12.04 – 18.04 | |
88(7) | Ознакомительное чтение. Выбор за вами. | 19.04 – 25.04 | |
89(8) | Самостоятельная работа по грамматике и лексике. | 19.04 – 25.04 | |
90(9) | Контрольная работа №9. | 19.04 – 25.04 | |
91(10) | Работа над ошибками. Работа над чтением. | 26.04 – 02.05 | |
МОДУЛЬ 10. «В здоровом теле – здоровый дух». 14 часов |
92(1) | Жизнь без стрессов. | 26.04 – 02.05 | |
93(2) | Невезучий. | 26.04 – 02.05 | |
94(3) | Врача! | 03.05 – 09.05 | |
95(4) | Королевская воздушная медицинская служба Австралии. | 03.05 – 09.05 | |
96(5) | Вопросы здоровья. | 03.05 – 09.05 | |
97(6) | У школьного врача. | 10.05 – 16.05 | |
98(7) | Ознакомительное чтение. Д. Дефо. Робинзон Крузо. | 10.05 – 16.05 | |
99(8) | Самостоятельная работа по грамматике и лексике. | 10.05 – 16.05 | |
100(9) | Контрольная работа №9. | 17.05 – 23.05 | |
101(10) | Работа над ошибками. Работа над чтением. | 17.05 – 23.05 | |
102(11) | Повторение пройденного материала. | 17.05 – 23.05 | |
Лист корректировки рабочей программы
учителя
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
по ________________________________________________________________________
в ________________________________________________________________________
(класс)
(предмет)
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей иностранного языка протокол № 1 от «31» августа 2020 г. Руководитель Т.Л. Даллакян | Согласовано Зам. директора по УВР Л.А. Бутенко «31» августа 2020 г. | |
|
10