СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 7 класс»

Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53

(МОУ «Школа № 53»)

140060, Московская область, Люберецкий район, п. Октябрьский, ул. Первомайская, д.22,

E-mail: mou.school_53@mail.ru, Телефон: (495) 558-00-88, факс: (495) 558-01-00

Web-сайт: https://lubersch53.edumsko.ru/

____________________________________________________________________________________




УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

Т.П.Иванова



«31» августа 2020 г.







Рабочая программа по английскому языку

(базовый уровень)


7 класс











Составитель: Голышкова Анастасия Николаевна,

учитель английского языка












Городской округ Люберцы

2020-2021 учебный год


Пояснительная записка


Нормативные правовые документы

Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 7 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012 №273 (в редакции от 29.12.2017 года);

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями внесенными приказами от 29 декабря 2014 г. N 1644, от 31 декабря 2015 г. N 1577;

  3. Основная образовательная программа МОУ Школа № 53 на 2020-2021 уч.г.;

  4. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2018 года №345 с изменениями внесенными приказом Минобрнауки от 08 мая 2019 г. № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  5. Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык 5-9 классы» под редакцией В.Г Апалькова, издательство «Просвещение», 2019 г. Основное содержание тем и порядок изучения полностью соответствует УМК «Английский в фокусе» авторы Афанасьева О.В, Дули Дженни, Михеева И.В предназначен для учащихся 7 классов.



Информация об используемом учебнике

1. «Spotlight» / «Английский в фокусе». 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / [Вирджиния Эванс, Ольга Афанасьева, Дж. Дули]. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2019.

2. «Spotlight» / «Английский в фокусе». Книга для учителя. 7 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений / [Вирджиния Эванс, Ольга Афанасьева, Дж. Дули]. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2019.

3. «Spotlight» / «Английский в фокусе». Аудиокурс к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений / [Вирджиния Эванс, Ольга Афанасьева, Дж. Дули]. – М.: ООО «Аудио–Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2019.

Определение места и роли учебного курса

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС ООО, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования».

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:

•        формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

•        дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

•        дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

•        дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

•        дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

•        продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

•        формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

•        дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;

•        достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития.

.


Информация о внесенных изменениях

На изучение курса «Английский язык» в 7 классах в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком МОУ Школа №53 отводится 3 часа в неделю, 102 часов в год (34 учебные недели).


Выпускник 7 класса научится

Говорение

• начинать, вести (поддерживать) и заканчивать диалоги различных видов в стандартных ситуациях общения (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями), соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя. Объем диалогов – 3 реплики со стороны каждого участника общения;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием (отказом) в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

• использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: PresentSimple, PresentContinuous; PastSimple, PastContinuous. FutureSimple;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, could, must и их отрицательные формы и заменители.



Тема

Формы уроков

Формируемые УУД

Обсуждение тем исследования. Осуществление выбора темы каждым учеником.

Урок-исследование, урок-лаборатория, урок - творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок-рассказ об учёных.

- умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- умение ставить вопросы как компонент умения видеть проблему; - умение формулировать проблему;

- умение выделять главное;

- умение давать определение понятиям, владение терминами.

- умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников группового проекта, способы взаимодействия;

- умение планировать общие способы работы;

Аргументирование актуальности темы. Формулировка проблемы, создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение противоречия. Постановка цели, задач исследования.

Изучение различных источников с целью расширения осведомлённости по проблеме проектно-исследовательской работы.


Выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы и раскрытие замысла исследования

Умение выдвигать гипотезы - это формулирование возможного варианта решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования. Умение проводить анализ, синтез. Определять проблему как противоречие

Определение основных задач проектно-исследовательской работы и планирование их решения. Создание «карты» проектно-исследовательской работы.

-умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Планирование и проведение эксперимента для проектно-исследовательской работы, обработка и анализ его результатов.

Форма проведения урока - учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов.

- умение работать с информацией: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, структурировать информацию, выделять главное и второстепенное; - умение работать с текстом (ознакомительное, изучающее, поисковое чтение); - умение работать с метафорами; - умение давать определение понятиям; - умение делать выводы и умозаключения; - умение устанавливать причинно-следственные связи, родовидовых отношений, обобщать понятия; - умение осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; - умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; - умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - умение анализировать полученные результаты и применять их к новым ситуациям.

Анализ и оценка обучающимися полученных результатов проектно-исследовательской работы.

Коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов работ.

- умение структурировать материал; умение выбрать оптимальную форму презентации образовательного продукта; умение использовать ИКТ для защиты полученного образовательного продукта. - умение выражать и доказывать свою позицию, объяснять, отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; - умение формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - владение устной и письменной речью, умение строить монологическое контекстное высказывание; - использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. - уметь ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства


Предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и продукта учебного проекта.

Оформление, представление (защита) продукта проектных работ, результатов учебного исследования.

Урок - защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей.



Нестандартные формы организации образовательного процесса



Урок-экскурсия, урок-лекция, урок-семинар, урок-путешествие,

урок творчества, урок-сказка, урок-аукцион знаний, урок-концерт, урок- пресс-конференция, урок-исследование,

урок-диспут, видео-урок (аудио-, медиа-), урок-защита проектов, урок-поиск, урок-викторина, урок-экспедиция,

стихотворно-музыкальный урок, урок без учителя, урок взаимообучения, урок-тест, урок-спектакль, урок-квест



Методы работы с детьми требующего особого подхода


Методы работы с детьми, чье воспитание вызывает особые трудности

Методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья


Методы работы с одаренными детьми

  • Организация успехов в учении (заключается в организации помощи ученику, пока он не добьётся успешности в обучении);

  • Моральная поддержка (заключается в поднятии авторитета школьника среди сверстников, а также в укреплении веры ученика в себя);

  • Убеждения (заключается в разъяснении и доказательствах правильности поведения);

  • Доверие (заключается в том, чтобы поручать ученику ответственные задания);

  • Ожидание лучших результатов (учитель заявляет ученику, что ждёт от него более значительных успехов, это способствует формированию мотивации к учению);

  • Просьба (способствует повышению авторитета ученика в коллективе, вызывает у него чувство собственного достоинства);

  • Поощрение - похвала, награда, одобрение;

  • Авансирование личности (высказывание положительного мнения о школьнике или предоставление ему определённого благо, несмотря на то, что он этого пока не заслуживает, в результате чего ученик ощущает моральную обязанность вести себя соответствующим образом);

  • Проявление огорчения (пробуждает у школьника чувство стыда);

  • Прощение (в определённой ситуации педагог не прибегает к наказанию, не смотря на совершённый школьником проступок);

  • Поручительство (взятие виновного ученика на поруки, обещание от своего имени, что ученик будет достойно себя вести);

  • Проявление умений и превосходство учителя (ученики уважают своего учителя, признают его авторитет, что способствует положительным изменениям в поведении).

  • Констатация проступка (педагог, не выражая открыто своего отношения к действиям ученика, показывает, что ему о них известно);

  • Осуждение (заключается в проявлении отрицательного отношения к поступку);

  • Предупреждение (заключается в раскрытии перед учеником не приятных для него перспектив, если он не изменит своего поведения)

  • Индивидуальный подход к каждому ученику. 

  • Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 

  • Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся

  • Проявление педагогического такта. (Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности).

  • Использование современных образовательных технологий и методов:

       -технологии развивающего и проблемного обучения,

       -технология критического мышления,

       - информационно-коммуникативные технологии,

       - здоровьесберегающие технологии,

·        -технология дифференцированного и индивидуального подхода к каждому ребенку;

        - деятельностный метод,

        - проектная и исследовательская деятельность учащихся;

  • Работа на уроке «консультантов» (мотивированные  учащиеся в определенной образовательной области курируют остальных, осуществляя взаимообучение и помощь учителю в образовательном процессе);

  • Возможность выбора заданий

повышенного уровня сложности в ходе выполнения контрольных, проверочных и        самостоятельных работ по разным предметам;

  • Предложение учащимся индивидуальных домашних заданий повышенного уровня, творческого и поискового характера (приветствуется их собственная инициатива).

Предпочтительны методы работы:

-исследовательский; 

-частично-поисковый; 
-проблемный; 



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 7 класс (102 часа, 3ч. в неделю)


урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

МОДУЛЬ 1. Тема модуля: «Образ жизни». 11 часов

1(1)

Инструктаж по ТБ в кабинете английского языка. Вводный урок. Экскурсия по учебнику.

01.09 – 06.09


2(2)

Жизнь в городе и за городом.

01.09 – 06.09


3(3)

Береженого Бог бережет.

01.09 – 06.09


4(4)

На досуге. Использование грамматических схем.

07.09 – 13.09


5(5)

Главные достопримечательности Британских островов.

07.09 – 13.09


6(6)

Подростки.

07.09 – 13.09


7(7)

Покупка билета в метро.

14.09 – 20.09


8(8)

Ознакомительное чтение. Мехико.

14.09 – 20.09


9(9)

Самостоятельная работа по грамматике и лексике.

14.09 – 20.09


10(10)

Контрольная работа №1.

21.09 – 27.09


11(11)

Работа над ошибками. Работа над чтением.

21.09 – 27.09


МОДУЛЬ 2. «Время рассказов». 10 часов

12(1)

Книголюбы.

21.09 – 27.09


13(2)

Читаем классику.

28.09 – 04.10


14(3)

Он пропал!

28.09 – 04.10


15(4)

Дар рассказчика.

28.09 – 04.10


16(5)

Ознакомительное чтение. A.П.Чехов.

05.10 – 11.10


17(6)

Рассказ о событиях в прошлом.

05.10 – 11.10


18(7)

Кантервилльское привидение по О.Уальду.

05.10 – 11.10


19(8)

Самостоятельная работа по грамматике и лексике.

12.10 – 18.10


20(9)

Контрольная работа №2.

12.10 – 18.10


21(10)

Работа над ошибками. Работа над чтением.


12.10 – 18.10


МОДУЛЬ 3. «Внешность и характер». 10часов

22(1)

Найди себя!

19.10 – 25.10


23(2)

Кто есть кто?

19.10 – 25.10


24(3)

Вопреки всему!

19.10 – 25.10


25(4)

На страже Тауэра.

02.11 – 08.11


26(5)

После уроков.

02.11 – 08.11


27(6)

Разговор об увлечениях и работе.

02.11 – 08.11


28(7)

Ознакомительное чтение. Дети во времена королевы Виктории.

09.11 – 15.11


29(8)

Самостоятельная работа по грамматике и лексике.

09.11 – 15.11


30(9)

Контрольная работа №3.

09.11 – 15.11


31(10)

Работа над ошибками. Работа над чтением.

16.11 – 22.11


МОДУЛЬ 4. «Об этом говорят и пишут». 10 часов

32(1)

Заметки в газету.

16.11 – 22.11


33(2)

А вы слышали о…?

16.11 – 22.11


34(3)

Действуй!

23.11 – 29.11


35(4)

Журналы для подростков в Великобритании.

23.11 – 29.11


36(5)

Школьный журнал.

23.11 – 29.11


37(6)

Что посмотреть.

30.11 – 06.12


38(7)

Ознакомительное чтение. Включайся и настраивайся!

30.11 – 06.12


39(8)

Самостоятельная работа по грамматике и лексике.

30.11 – 06.12


40(9)

Контрольная работа №4.


07.12 – 13.12


41(10)

Работа над ошибками. Работа над чтением.




07.12 – 13.12




МОДУЛЬ 5. «Что ждет нас в будущем». 10часов

42(1)

Взгляд в будущее.

07.12 – 13.12


43(2)

Помешанные на электронике.

14.12 – 20.12


44(3)

Каково ваше мнение?

14.12 – 20.12


45(4)

Поколение высоких технологий!

14.12 – 20.12


46(5)

Музей космоса.

21.12 – 27.12


47(6)

Инструкции.

21.12 – 27.12


48(7)

Ознакомительное чтение. Симуляторы реальности.

21.12 – 27.12


49(8)

Самостоятельная работа по грамматике и лексике.

11.01 – 17.01


50(9)

Контрольная работа №5

11.01 – 17.01


51(10)

Работа над ошибками. Работа над чтением.

11.01 – 17.01


МОДУЛЬ 6. «Развлечения». 10часов

52(1)

Здесь начинается удовольствие!

18.01 – 24.01


53(2)

Лагеря отдыха для подростков

18.01 – 24.01


54(3)

Замечательное время!

18.01 – 24.01


55(4)

Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния. Словарный диктант.

25.01 – 31.01


56(5)

В компьютерном лагере.

25.01 – 31.01


57(6)

Бронирование места в летнем лагере.

25.01 – 31.01


58(7)

Ознакомительное чтение. Правила поведения в бассейне.

01.02 – 07.02


59(8)

Самостоятельная работа по грамматике и лексике.

01.02 – 07.02


60(9)

Контрольная работа №6.

01.02 – 07.02


61(10)

Работа над ошибками. Работа над чтением.

08.02 – 14.02


МОДУЛЬ 7. «В центре внимания». 10часов

62(1)

Дорога славы.

08.02 – 14.02


63(2)

DVD-мания.

08.02 – 14.02


64(3)

На вершине рейтингов популярности.

15.02 – 21.02


65(4)

Национальный вид спорта в Англии.

15.02 – 21.02


66(5)

ТВ в России.

15.02 – 21.02


67(6)

Приобретение билетов в кино.

22.02 – 28.02


68(7)

Ознакомительное чтение. Эта музыка вам знакома.

22.02 – 28.02


69(8)

Самостоятельная работа по грамматике и лексике.

22.02 – 28.02


70(9)

Контрольная работа №7.

01.03 – 07.03


71(10)

Работа над ошибками. Работа над чтением.

01.03 – 07.03


МОДУЛЬ 8. «Проблемы экологии». 10 часов.

72(1)

Спасем нашу планету!

01.03 – 07.03


73(2)

Помощники природы

08.03 – 14.03


74(3)

Рождённые свободными.

08.03 – 14.03


75(4)

Мир природы в Шотландии.

08.03 – 14.03


76(5)

В экологическом лагере.

15.03 – 21.03


77(6)

Денежные пожертвования.

15.03 – 21.03


78(7)

Ознакомительное чтение. Пищевая цепь.

15.03 – 21.03


79(8)

Самостоятельная работа по грамматике и лексике.

29.03 – 04.04


80(9)

Контрольная работа №8.

29.03 – 04.04


81(10)

Работа над ошибками. Работа над чтением

29.03 – 04.04


МОДУЛЬ 9. «Время покупок». 10часов

82(1)

Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты.

05.04 – 11.04


83(2)

Чем могу помочь?

05.04 – 11.04


84(3)

Подарки всем!

05.04 – 11.04


85(4)

Давай поговорим о еде!

12.04 – 18.04


86(5)

Прощальная вечеринка.

12.04 – 18.04


87(6)

Выражение благодарности и восхищения .

12.04 – 18.04


88(7)

Ознакомительное чтение. Выбор за вами.

19.04 – 25.04


89(8)

Самостоятельная работа по грамматике и лексике.

19.04 – 25.04


90(9)

Контрольная работа №9.

19.04 – 25.04


91(10)

Работа над ошибками. Работа над чтением.

26.04 – 02.05


МОДУЛЬ 10. «В здоровом теле – здоровый дух». 14 часов

92(1)

Жизнь без стрессов.

26.04 – 02.05


93(2)

Невезучий.

26.04 – 02.05


94(3)

Врача!

03.05 – 09.05


95(4)

Королевская воздушная медицинская служба Австралии.

03.05 – 09.05


96(5)

Вопросы здоровья.

03.05 – 09.05


97(6)

У школьного врача.

10.05 – 16.05


98(7)

Ознакомительное чтение. Д. Дефо. Робинзон Крузо.

10.05 – 16.05


99(8)

Самостоятельная работа по грамматике и лексике.

10.05 – 16.05


100(9)

Контрольная работа №9.

17.05 – 23.05


101(10)

Работа над ошибками. Работа над чтением.

17.05 – 23.05


102(11)

Повторение пройденного материала.

17.05 – 23.05




Лист корректировки рабочей программы


учителя

__________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

по ________________________________________________________________________

в ________________________________________________________________________

(класс)


(предмет)


Класс

Название раздела, темы

Дата

проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту














































































































Класс

Название раздела, темы

Дата

проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту









































































































































































Рассмотрено на заседании

методического объединения учителей

иностранного языка

протокол № 1 от «31» августа 2020 г.

Руководитель

Т.Л. Даллакян

Согласовано

Зам. директора по УВР

Л.А. Бутенко

«31» августа 2020 г.




10