(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
с. Орехов Лог
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании п. 10 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ. Примерной образовательной программы, Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-4 классов
Рабочие программы / В.И. Лях. – М. : Просвещение 2012.
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию учебного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влияние на развитие человека.
На изучение физической культуры в начальной школе выделяется 204 часа, во 2, 3 и 4 классе 68 ч ( 2часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Кроме того, предусмотрено проведение 3-го часа физической культуры. Введение дополнительного часа физической культуры продиктовано необходимостью изменения физической подготовки детей в школах. Полностью соответствующее по итогам достижения к моменту завершении обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1-4 классы). Организация, планирование и проведение учебного предмета «Физическая культура» в объёме 3 часа в неделю обеспечивается в соответствии с письмами Минобрнауки России от 30. 05. 2012 г МД-583/19 «О методических рекомендациях, медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» от 07.09. 2010 г МД-1374/19
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
В программу внесены изменения в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2010 г. №889 .
На уроки физической культуры во 2,3 и 4 классе выделяется 68 часов (2часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).Кроме того выделен 1 час для повышения физической активности по средством изучения русских народных игр 1 час в неделю (34 урока в год).
А так же вести подготовку к выполнению норм физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
Структура и содержание учебного предмета в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности). Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включается в себе освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).
Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.
Базовый компонент составляет основу государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся, с учетом местных особенностей работы школы.
Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения древних Олимпийских игр. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. История развития физической культуры в России в XVII-XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость. Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие, соревновательные. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Физическая подготовка и ее связь с развитие систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах.
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядке, физкультминутки. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Измерение длины и массы тела. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «тройка», «Змейка», «Парашютисты», «Увертывайся от мяча»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойтись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Третий лишний», «Кто дальше бросит», «Стрелки», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотник и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Быстрый лыжник», «За мной».
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища; жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованных ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений, на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использование веса тела и дополнительных отягощений, комплексы упражнений с постепенным включение в работу основных мышечных групп и уваливающимся отягощением; лазание с дополнительным отягощением на поясе; перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметов в руках, прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию до 400м; равномерный бег 6 минут.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, снизу, сбоку, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
В результате освоения программного материала по физической культуре выпускники начальной школы должны:
В 2-4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе, лазанье. В остальных видах необходимо учитывать результат: секунды, кол-во, длину, высоту.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | Вид контроля Домашнее задание | Дата по факту |
Универсальны учебные действия метапредметные | Предметные знания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Игра «Салки-выручалки» | Вводный | 1 | Правила поведения для предупреждения травматизма. Цель: познакомить с содержанием и организацией уроков физкультуры. | Познавательные: используют общие приемы решения познавательных задач, определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют своими действиями в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Научатся: соблюдать правила поведения в спортивном зале и на площадке, на уроке; самостоятельно выполнять комплекс утренней гимнастики | Текущий Комплекс упражнений 1 | 01.09 |
2 | Строевые упражнения. Обучение положению высокого старта. Игра «Салки парами» | Изучение нового материала | 1 | Что такое шеренга, колонна? Какой должна быть спортивная форма. Цель: повторить команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!». Учить выполнять положение высокого старта. | Познавательные: используют общие проблемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться | Научатся: выполнять команды на построения и перестроения; технически правильно принимать положение высокого старта | Текущий Комплекс упражнений 1 | 06.09 |
3 | Обучение бегу с высокого старта на дистанции 30 м. Игра «Салки-догонялки». | Изучение нового материала | 1 | Как выполняется построение в колонну? Цели: повторить построение в шеренгу, колонну; повторить положение высокого старта | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности; осуществляют самоанализ и самоконтроль результата. | Научатся: выполнять организующие строевые команды и приемы; выполнять бег 30 м с высокого старта. | Текущий Комплекс упражнений 1 | 08.09 |
4 | Контроль челночный бег 3х10 м. Шестиминутный бег. Игра «Гуси-лебеди» | Проверка и коррекция знаний и умений | 1 | Корректировка техники челночного бега, как выполнять поворот? Цели: учить бегу с изменением направления движения | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, сверстников. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных задач; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | Научатся: выполнять поворот в челночном беге, держать корпус и руки при беге в сочетании с дыханием. | Контроль двигательных качеств ( челночный бег 3х10 м) Комплекс упражнений 1 | 13.09 |
5 | Обучение прыжкам вверх и в длину с места и разбега. Игра «Удочка», «Ноги от земли». | Изучение нового материала | 1 | Как прыгать вверх и в длину с места и разбега? Цели: учить выполнять легкоатлетические упражнения прыжок вверх, длину, соблюдая правила безопасности ; фиксировать изменения в организме. | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | Научатся: выполнять легкоатлетические упражнения, технике движения рук и ног в прыжках вверх, в длину с места, разбега; оценивать величину нагрузки по частоте пульса. | Текущий Комплекс упражнений 1 | 15.09 |
6 | Прыжок в длину с разбега.Понятия «физическая культура». Эстафеты «Кто дальше и выше подпрыгнет». | Комбинированный | 1 | Какая польза от занятий физической культурой? Цели: учить правильно выполнять строевые упражнения: повороты, бег по кругу, по спирали, «змейкой» Прыжок в длину с разбега, с места, в верх | Познавательные: используют общие приемы и решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей, осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: осуществляют самоанализ и самоконтроль результата. | Научатся: выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников, характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья, техники выполнения прыжков вверх и длину с разбега, с места. | Текущий Комплекс упражнений 1 | 20.09 |
7 | Метание мяча на дальность и в цель. Игра «Охотники и утки», «Кто дальше бросит?» | Комбинированный | 1 | Как выполнять метание малого мяча на дальность и в цель? Цели: учить правильной технике метания мяча на дальность и в цель. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы, контролируют действия партнера, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Научатся: технически правильно выполнять метание мяча на дальность с места и в цель, технически правильно держать корпус, ноги и руки в метаниях. | Текущий Комплекс упражнений 1 | 22.09 |
8 | Метание мяча на дальность и в цель. Игра «Охотники и утки», «Кто дальше бросит?» | Комбинированный | 1 | Как выполнять метание малого мяча на дальность и в цель? Цели: учить правильной технике метания мяча на дальность и в цель. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы, контролируют действия партнера, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Научатся: технически правильно выполнять метание мяча на дальность с места и в цель, технически правильно держать корпус, ноги и руки в метаниях. | Текущий Комплекс упражнений 1 | 27.09 |
9 | Контроль метание мяча на дальность. Эстафеты: «Самый меткий, за мячом противника» | Проверка и коррекция знаний и умений | 1 | Метание предмета, мяча на дальность. Цели: учить выполнять упражнения с соблюдением очередности и правил безопасности; взаимодействовать в команде. | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действие партнера; договариваются и приходят к общему решению в учебной деятельности. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности | Научатся: технически правильно выполнять метание мяча на дальность с места и в цель, соблюдать правила взаимодействия с игроками. | Контроль двигательных качеств в метании мяча Комплекс упражнений 1 | 29.09 |
10 | История возникновения соревнований. Контроль бега на 1000 м. Игра «Снежная королева». | Проверка и коррекция знаний и умений | 1 | Когда появились первые спортивные соревнования? Цели: познакомить с историей возникновения первых спортивных соревнований; учить правильно выполнять бег на 1000 м | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действие партнера; договариваются и приходят к общему решению в учебной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие | Научатся: технически правильно выполнять легкоатлетические упражнения, выполнять упражнения, добиваясь конечного результата | Контроль двигательных качеств, в прыжках в длину с места Комплекс упражнений 1 | 04.10 |
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ БАСКЕТБОЛ- 8 часов |
11 | Инструктаж по Т.Б Броски и ловля мяча. Подвижная игра «Охотники и утки» | Изучение нового материала | 1 | Как развивать выносливость и быстроту? Цели: учить быстрому движению при броске мяча; развивать двигательные качества, выносливость, быстроту при проведении подвижных игр | Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; используют общие приемы решения поставленных задач Регулятивные: принимаю и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | Научатся: выполнять броски и ловлю мяча различными способами; организовывать и проводить подвижные игры | Текущий Комплекс упражнений 1 | 06.10 |
12 | Обучение броскам и ловле мяча в паре. Подвижная игра «Мяч соседу» | Комбинированный | 1 | Как правильно ловить мяч после броска партнера? Цели: учить взаимодействовать с партнером во время броска и правильной ловли мяча | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы | Научатся: соблюдать правила взаимодействия с партнером; организовывать и проводить подвижные игры | Текущий Комплекс упражнений 1 | 11.10 |
13 | Обучение технике ведения мяча на месте. Подвижная игра «Мяч из круга» | Изучение нового материала | 1 | Как правильно выполнять ведение мяча? Цели: учить выполнять ведение мяча на месте и в движении, контролировать свое эмоциональное состояние во время игры | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: отбивать мяч от пола на месте и в движении; характеризовать роль и значение занятий физкультурой для укрепления здоровья | Текущий Комплекс упражнений 1 | 13.10 |
14 | Броски мяча в кольцо способом «снизу». Игра «Вызов номеров» | Комбинированный | 1 | Техника выполнения бросков мяча в кольцо. Цели : закрепить навык выполнения бросков мяча в кольцо способом «снизу» | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способов решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: бросать мяч в цель с правильной постановкой рук; выполнять упражнение, добиваясь конечного результата | Текущий Комплекс упражнений 1 | 18.10 |
15 | Броски мяча в кольцо способом «сверху». Подвижная игра «Бросок мяча в колонне» | Комбинированный | 1 | Какие бывают способы бросков мяча в кольцо? Цели : закрепить навы выполнения бросков мяча в кольцо способом «сверху» | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослым | Научатся: выполнять броски мяча в кольцо способом «сверху»; организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий Комплекс упражнений 1 | 20.10 |
16 | Обучение передачи мяча от груди двумя руками в парах. Подвижная игра «Наседка и цыплята» | Изучение нового материала | 1 | Как выполнять передачу мяча от груди двумя руками в парах? Цели : учить технике выполнения передачи мяча двумя руками от груди в парах | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют, где применяются действия с мячом. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, стремятся хорошо учится; раскрывают внутреннюю позицию школьника | Научатся выполнять броски мяча в кольцо разными способами; взаимодействовать со сверстниками по правилам в играх с мячом | Текущий Комплекс упражнений 1 | 25.10 |
17 | Обучение ведению мяча с передвижением приставными шагами, остановку прыжком. Подвижная игра «Морозики» | Изучение нового материала | 1 | Каким боком удобнее передвигаться при ведении мяча правой рукой? Как выполнять остановку прыжком. Цели: развивать ловкость и координацию при выполнении ведения мяча в движении | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способов решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: отбивать мяч от пола, передвигаясь приставными шагами; выполнять остановку прыжком | Текущий Комплекс упражнений 1 | 27.10 |
18 | Ведения мяча на месте и в движении шагом. Подвижная игра «Поздоровайся с другом» | Комбинированный | 1 | Как выполнять ведение мяча на месте и в движении? Цели: развивать ловкость и координацию при выполнении ведения мяча в движении и на месте | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способов решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: выполнять ведение мяча на месте и в движении шагом | Текущий Комплекс упражнений 1 | 08.11 |
ГИМНАСТИКА- 12 часов |
19 | Инструктаж по ТБ.Упражнения «вис» на гимнастической стенке. Игра «Отгадай, чей голосок» | Комбинированный | 1 | Развитие координации. Как правильно выполнять вис на гимнастической стенке? Цели: развивать координацию, силу и ловкость при выполнении виса на время | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действие партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности | Научатся: Выполнять упражнения на гимнастической стенке по образцу учителя и показу лучших учеников; Организовывать и проводить подвижные игры в помещении | Текущий Комплекс упражнений 2 | 10.11 |
20 | Техника выполнения перекатов боком. Подвижная игра «Ёжики» | Комбинированный | 1 | Корректировка техники выполнения перекатов. Цели: развивать координацию, силу, ловкость при выполнении упражнений гимнастики и акробатики | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей: умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками | Научатся: Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения гимнастических упражнений (перекатов) Соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий Комплекс упражнений 2 | 15.11 |
21 | Кувырка вперед в группировке. Кувырок назад. Круговая тренировка | Комбинированный | 1 | Как правильно выполнять задание круговой тренировки и кувырка вперед? Цели: учить правильно выполнять кувырок вперед в группировки и задание круговой тренировки для закрепления учебного материала | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию ; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей: умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками | Научатся: Координировать перемещение рук при выполнении кувырка вперед; Регулировать нагрузку по пульсу | Текущий Комплекс упражнений 2 | 17.11 |
22 | Упражнения «стойка на лопатках» Игра«Посадка картофеля» | Комбинированный | 1 | Какие правила безопасности необходимо знать и соблюдать при выполнении гимнастических упражнений? Цели: учить правильно выполнять «стойку на лопатках» со страховкой | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: Выполнять гимнастические упражнения предупреждая травматизм; Выполнять упражнения добиваясь конечного результата | Текущий Комплекс упражнений 2 | 22.11 |
23 | Упражнение «мост» из положения лежа. Акробатические соединения. | Комбинированный | 1 | Корректировка техники выполнения упражнения «мост» из положения лежа. Цели: развивать координационные способности, силу в упражнениях акробатики | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных цел | Научатся технически правильно выполнять упражнения «мост», соблюдая технику безопасности; составлять акробатические сое | Текущий Комплекс упражнений 2 | 24.11 |
24 | Обучение лазанье по гимнастической скамейке .Акробатические соединения. Игра на внимание «Запрещенное движение» | Комбинированный | 1 | Какие существуют упражнения для развития координации? Цели: совершенствовать умения перемещаться по горизонтальной и наклонной скамейке: учить характеризовать физические качества: силу, координацию | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: осуществляют самоанализ и самоконтроль результата. | Научатся: Перемещаться по горизонтальной и наклонной поверхности различными способами; Соблюдать правила безопасного поведения | Текущий Комплекс упражнений 2 | 29.11 |
25 | Контроль подтягивание на перекладине. Игра «Конники спортсмены» | Проверка и коррекция знаний и умений | 1 | Какие качества развиваются при подтягивании на перекладине? Цели: учить выполнять прямой хват при подтягивании; совершенствовать акробатические упражнения – перекаты, «стойку на лопатках» | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: Выполнять серию акробатических упражнений, соблюдать технику безопасности | Контроль двигательных качеств (подтягивание на низкой перекладине) Комплекс упражнений 2 | 01.12 |
26 | Контроль упражнения «мост», «полушпагат». Игра «Удочка», «Веревочка под ногами» | Комбинированный | 1 | Как развивать гибкость тела? Цели: учить выполнять упражнения на гибкость «мост», «полушпагат», наклоны :сидя и стоя | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ; используют установленные правила в контроле способов решения. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей: умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками | Научатся: Выполнять упражнения для развития гибкости и координации движений Соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий Комплекс упражнений 2 | 06.12 |
27 | Контроль акробатических соединений. Преодолении полосы препятствий. | Комбинированный | 1 | Как развивать выносливость при преодолении полосы препятствий. Цели: учить соблюдать правила безопасности при преодолении полосы препятствий, совершенствовать акробатические соединения | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ; используют установленные правила в контроле способов решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, стремятся хорошо учится; раскрывают внутреннюю позицию школьника | Научатся: составлять простейшие акробатические упражнения, выполнять упражнения по образцу учителя и лучших учеников | Текущий Комплекс упражнений 2 | 08.12 |
28 | Прыжки со скакалкой. Обучение лазанью по канату Игра «Удочка» | Изучение нового материала | 1 | Какие качества развивают прыжки со скакалкой? Цели: учить выполнять прыжки со скакалкой различными способами, выполнять захват каната ногами | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, стремятся хорошо учится; раскрывают внутреннюю позицию школьника | Научатся: выполнять лазание по канату в два, три приема, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма | Текущий Комплекс упражнений 2 | 13.12 |
29 | Перемещение по гимнастической стенке. Лазанье по канату. Игра «Веревочка под ногами» | Комбинированный | 1 | Как правильно и безопасно перемещаться по гимнастической стенке? Цели: развивать силу, ловкость, координацию в лазанье по канату и перелезании по гимнастической стенке | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: выполнять перемещения по гимнастической стенке различными способами; Выполнять лазание по канату в три приема | Текущий Комплекс упражнений 2 | 15.12 |
30 | Контроль лазание по канату в два приема. Игра «Ноги от земли» | Проверка и коррекция знаний и умений | 1 | Какие правила безопасности нужно соблюдать при выполнении лазанья по канату в два приема? Цели: закрепить навык выполнения упражнения на канате, навык выполнения упражнений с гимнастическими палками | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, стремятся хорошо учится; раскрывают внутреннюю позицию школьника | Научатся: выполнять различные упражнения с гимнастическими палками; развивать силовую выносливость в упражнении лазание по канату в два приема | Текущий Комплекс упражнений 2 | 20.12 |
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА- 20 часов |
31 | Инструктаж по Т. Б Инвентарь и одежда лыжника. Разучивание игры «По местам» | Изучение нового материала | 1 | Какие команды следует знать при переносе и надевании лыж? Цели: учить выполнять команды с лыжами в руках, надевании лыж, выполнять движение на лыжах | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении целей | Научатся: соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой | Текущий Комплекс упражнений 3 | 22.12 |
32 | Скользящий и ступающий шаг без палок. Игра «Перестрелка» | Комбинированный | 1 | Как правильно надевать лыжи, проверять крепления? Цели: совершенствовать технику скользящего и ступающего шага на лыжах без палок | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ; используют установленные правила в контроле способов решения. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы | Научатся: технически правильно выполнять ходьбу и повороты на лыжах приставными шагами | Текущий Комплекс упражнений 3 | 27.12 |
33 | Прохождения дистанции 1км на лыжах. Поворот на месте переступанием. | Изучение нового материала | 1 | Как правильно соблюдать дистанцию при движении по учебной лыжне на лыжах? Цели: учить переносить вес тела с лыжи на лыжу и выполнять поворот | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ; используют установленные правила в контроле способов решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: передвигаться на лыжах по дистанции, поворотам переступанием, соблюдать правила поведения | Текущий Комплекс упражнений 3 | 12.01 |
34 | Обучение попеременному двухшажному ходу на лыжах без палок. Игра «Салки на лыжах» | Изучение нового материала | 1 | Как правильно подобрать лыжи по росту, надевать лыжи. Цели: совершенствовать технику ступающего и скользящего шага на лыжах без палок | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ; используют установленные правила в контроле способов решения. Коммуникативные: задают вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных цеп | Научатся: технически правильно выполнять попеременный двухшажный ход; держать интервал при передвижении на лыжах по лыжне | Текущий Комплекс упражнений 3 | 17.01 |
35 | Попеременный двухшажный ход с лыжными палками. Прохождение дистанции 1 км. Игра «Морозики» | Комбинированный | 1 | Как правильно выполнять старт на лыжах и соблюдать дистанцию? Цели: развивать выносливость, закрепить умение распределять силы по дистанции | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ; используют установленные правила в контроле способов решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: передвигаться попеременным двухшажным ходом и согласованному движению в работе рук и ног | Текущий Комплекс упражнений 3 | 19.01 |
36 | Попеременный двухшажный ход. Прохождение скоростных отрезков 20-30 м. Игра «Рисунок на снегу» | Комбинированный | 1 | Какой интервал необходимо соблюдать при очередном старте на лыжах? Цели: развивать скоростные качества при прохождении скоростных отрезков на лыжах | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: задают вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: Соблюдать интервал при передвижении по учебной лыжне; технически правильно выполнять попеременный двухшажный ход | Текущий Комплекс упражнений 3 | 24.01 |
37 | Обучение одновременному бесшажному ходу с палками. Игры на лыжах «Воробьи, вороны». | Изучение нового материала | 1 | Как правильно провести разминку перед прохождением дистанции на лыжах? Цели: учить одновременному бесшажному ходу под уклон на лыжах с палками | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: задают вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении | Научатся: технически правильно выполнять одновременный бесшажный ход; самостоятельно проводить разминку для лыжной подготовки | Текущий Комплекс упражнений 3 | 26.01 |
38 | Одновременный бесшажный ход на склоне. Эстафеты на лыжах «Кто быстрей?», «Кто дальше?» | Комбинированный | 1 | Как правильно стартовать на лыжах? Цели: учит правильно выполнять толчок палками, держать лыжи параллельно | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | Научатся: выполнять старт на лыжах; правильно выполнять одновременный толчок палками; организовывать и проводить эстафеты на лыжах | Текущий Комплекс упражнений 3 | 31.01 |
39 | Контроль одновременный бесшажный ход. Спуск с горы в высокой стойке. | Проверка и коррекция знаний и умений | 1 | Как правильно работать лыжными палками при выполнении одновременного бесшажного хода? Цели: Развивать скоростно- силовые способности; корректировать технику спусков и подъемов | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ; используют установленные правила в контроле способов решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: выполнять подъемы и спуски на лыжах; технически правильно выполнять одновременный бесшажный ход | Контроль двигательных качеств Комплекс упражнений 3 | 02.02 |
40 | Передвижения попеременным двухшажным ходом до 1500 м | Комбинированный | 1 | Как пройти на лыжах дистанцию без потери времени? Цели: корректировка техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: задают вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: выполнять вынос правой ноги и левой руки вперед, Распределять силы по дистанции | Текущий Комплекс упражнений 3 | 07.02 |
41 | Прохождение дистанции 1 км на время. Спуск в низкой стойке. Игра «Самокат» | Комбинированный | 1 | Как провести разминку перед прохождением дистанции на лыжах? Цели: развивать координационные способности при ходьбе на лыжах | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: корректировать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом | Текущий Комплекс упражнений 3 | 09.02 |
42 | Одновременный бесшажный ход, скоростные отрезки с места. Игра «Салки с домом» | Комбинированный | 1 | Как правильно стартовать на лыжах? Цели: корректировка техники передвижения на лыжах одновременным бесшажным ходом | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, стремятся хорошо учиться; раскрывают внутреннюю позицию школьника | Научатся: выносу палок вперед и одновременному толчку с наклоном туловища; соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий Комплекс упражнений 3 | 14.02 |
43 | Обучение чередованию шагов и хода во время передвижения по дистанции | Комбинированный | 1 | Порядок действий при обгоне на лыжах. Цели: учить чередованию шагов на лыжах; развивать скоростно-силовые качества | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ; используют установленные правила в контроле способов решения. Коммуникативные: задают вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: выполнять шаги на лыжах различными способами при прохождении дистанции; выполнять правила поведения на лыжне | Текущий Комплекс упражнений 3 | 16.02 |
44 | Обучение подъему «елочкой», спуску в основной стойке и торможению палками | Изучение нового материала | 1 | Какие бывают способы подъема на склон? Цели: совершенствовать навык передвижения на лыжах на подъем и торможение палками при спусках с небольшого наклона | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений ; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | Научатся: технически правильно выполнять подъем «елочкой», выполнять различные спуски и торможения палками | Текущий Комплекс упражнений 3 | 21.02 |
45 | Спуск в низкой стойке. Подъему «полуелочкой». Игры на лыжах «Пройти ворота» «Спуск парами» | Комбинированный | 1 | Как избежать столкновений при спуске с горки? Цели: развивать координационные способности при спуске со склона на лыжах | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ; используют установленные правила в контроле способов решения. Коммуникативные: задают вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: корректировать технику торможения и поворотов при спуске на лыжах с палками и без палок, проходить лыжные ворота | Текущий Комплекс упражнений 3 | 23.02 |
46 | Обучение движению на лыжах с попеременной скоростью по дистанции | Комбинированный | 1 | Спортивная форма одежды для занятий лыжной подготовкой. Цели: развивать выносливость и скоростно-силовые качества в ходьбе на лыжах | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: правильно подбирать одежду для занятий на лыжах; выполнять различные лыжные ходы | Текущий Комплекс упражнений 3 | 28.02 |
47 | Поворот на месте переступанием . Обучение падению на бок на месте и в движении под уклон. Игра «День и ночь» | Комбинированный | 1 | В каких случаях применяется торможение падением на бок на лыжах? Цели: развивать координационные способности при ходьбе на лыжах | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, стремятся хорошо учиться; раскрывают внутреннюю позицию школьника | Научатся: технически правильно выполнять различные повороты на лыжах изученными способами | Текущий Комплекс упражнений 3 | 02.03 |
48 | Воспитание выносливости при прохождении дистанции 1-2 км.. Игра «Снежная королева» | Комбинированный | 1 | Как правильно распределять силы при передвижениях на лыжах на большие дистанции? Цели: развивать выносливость в передвижениях на лыжах на большое расстояние | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ; используют установленные правила в контроле способов решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: технически правильно выполнять лыжные ходы; держать интервал при передвижении на лыжах | Текущий Комплекс упражнений 3 | 07.03 |
49 | Контроль подъема «лесенкой» на лыжах. Спуски в основной и низкой стойке. | Комбинированный | 1 | Какие бывают способы подъема и спуски со склона? Цели: совершенствовать навык передвижения на лыжах на подъеме; развивать силу, выносливость, координацию движений | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Коммуникативные: задают вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: правильно выполнять подъемы различными способами, передвигаться на лыжах по дистанции с подъемами и спусками | Текущий Комплекс упражнений 3 | 09.03 |
50 | Развитие выносливости при прохождении дистанции 1,5-2 км. Разучивание подвижной игры «На буксире» | Комбинированный | 1 | Как самостоятельно выполнять движение на лыжах? Цели: закрепить навыки лыжной подготовки | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, стремятся хорошо учиться; раскрывают внутреннюю позицию школьника | Научатся: технически правильно выполнять ходьбу на лыжах разными способами; соблюдать правила поведения и взаимодействия с партнерами в игровых ситуациях | Текущий Комплекс упражнений 3 | 14.03 |
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ВОЛЕЙБОЛ -8 часов |
51 | Инструктаж по ТБ. Обучение броскам и ловле мяча пальцами в парах. Подвижная игра «Мяч из круга» | Комбинированный | 1 | Правила безопасности на уроке в спортивном зале с мячами. Цели: учить выполнению бросков и ловле волейбольного мяча двумя руками над головой | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Коммуникативные: задают вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Научатся: выполнять броски и ловлю волейбольного мяча двумя руками над головой | Текущий Комплекс упражнений 3 | 16.03 |
52 | Обучение броскам и ловле мяча через сетку. Игра «Перекинь мяч» | Изучение нового материала | 1 | Какие бывают игры с мячом на площадке с сеткой? Цели: учить выполнять броски мяча через сетку и ловлю высоко летящего мяча | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: технически правильно выполнять броски через сетку | Текущий Комплекс упражнений 3 | 21.03 |
53 | Обучение броскам мяча через сетку двумя руками от груди, из-за головы, снизу. Разучивание игры «Перестрелка» | Изучение нового материала | 1 | Правила игры в пионербол. Цели: учить правильно ставить руки при бросках и ловле мяча | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ; используют установленные правила в контроле способов решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: технически правильно выполнять броски через сетку двумя руками от груди, из-за головы, снизу | Текущий Комплекс упражнений 3 | 04.04 |
54 | Обучение подаче двумя руками из-за головы. Игра «Пионербол» | Комбинированный | 1 | Как перемещаться по площадке? Цели: учить подавать мяч через сетку; выполнять команды при перемещении по площадке | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем, вносят изменения в план действий. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Научатся: выполнять подачу мяча через сетку, перемещаться по площадке по команде «переход» | Текущий Комплекс упражнений 3 | 06.04 |
55 | Обучение подачи мяча через сетку одной рукой. Игра «Пионербол» | Комбинированный | 1 | Как вести счет в игре и сколько зон на площадке? Цели: учить подавать мяч через сетку одной рукой | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ; используют установленные правила в контроле способов решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целе | Научатся: выполнять броски мяча через сетку различными способами, соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий Комплекс упражнений 3 | 11.04 |
56 | Ловля высоко летящего мяча. Взаимодействие в команде. Игра «Пионербол» | Комбинированный | 1 | Как добиться командной победы? Цели: учить ловить высоко летящий мяч, играть в команде | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: ловить высоко летящие мячи, взаимодействовать в команде; оценивать и контролировать игровую ситуацию | Текущий Комплекс упражнений 3 | 13.04 |
57 | Подача мяча. Броски и ловля мяча через сетку Эстафеты с передачей мяча | Комбинированный | 1 | Правила подачи и передачи мяча через сетку. Цели: учить играть в пионербол в соответствии с правилами | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целе | Научатся: организовывать и проводить подвижные игры с мячом; соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий Комплекс упражнений 4 | 18.04 |
58 | Игровые упражнения с волейбольным мячом. | Комбинированный | 1 | Какие основные физические качества необходимо развивать? Цели: развивать внимание, ловкость при выполнении игровых упражнений | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, стремятся хорошо учится. | Научатся: понимать значение развития физических качеств, для укрепления здоровья, соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий Комплекс упражнений 4 | 20.04 |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 10 часов. |
59 | Инструктаж по ТБ.Обучение положению низкого старта. Бег с ускорением 30 м. | Комбинированный | 1 | При каком виде бега применяется низкий старт? Цели: закрепить навык положения низкого старта; развивать скоростные качества | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуация | Научатся: технически правильно выполнять положение низкого старта и стартовое ускорение | Текущий Комплекс упражнений 4 | 25.04 |
60 | Низкий старт. Бег по дистанции 30 м. Полоса препятствий | Комбинированный | 1 | Какова техника низкого старта? Цели: повторить бег на короткую дистанцию, развивать скоростные качества | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: преодолевать полосу препятствий и соблюдать правила техники безопасности на урока легкой атлетики | Текущий Комплекс упражнений 4 | 27.04 |
61 | Низкий старт, стартовый разгон. Контроль бега на 60 м.Эстафеты. | Проверка и коррекция знаний и умений | 1 | Каковы правила безопасности для сохранения своего здоровья? Цели: провести тестирования бега на 60 м. Учить правилам безопасности на уроке | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: выполнять бег с низкого старта | Контроль двигательных качеств Бег 30 м Комплекс упражнений 4 | 02.05 |
62 | Прыжок в длину с разбега. Контроль прыжок в длину с места. Эстафета «Кто дальше прыгнет?» | Комбинированный | 1 | Как выполнять прыжок в длину с разбега? Цели: закрепить технику прыжка в длину с разбега | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: выполнять прыжок в длину с разбега, соблюдать правила безопасного приземления | Текущий Комплекс упражнений 4 | 04.05 |
63 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».Бег 300-500 м. Игра «Удочка» | Комбинированный | 1 | Как правильно выполнять прыжок в длину с разбега? Цели: закрепить технику разбега и отталкивания в прыжках в длину с разбега | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: выполнять прыжок в длину с места, соблюдать правила безопасного приземления | Текущий Комплекс упражнений 4 | 09.05 |
64 | Контроль прыжок в длину с 6-9 шагов разбега. Метание мяча в цель. | Проверка и коррекция знаний и умений | 1 | Как правильно выполнять прыжок в длину с разбега? Цели: закрепить технику отталкивания и приземления в прыжках в длину с разбега | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: Выполнять прыжок в длину с разбега, соблюдать правила безопасного приземления | Контроль двигательных качеств Прыжок в длину с разбега Комплекс упражнений 4 | 11.05 |
65 | Метание мяча на дальность с места. Контроль наклоны вперед сидя. Игра «Точно в мишень» | Комбинированный | 1 | Как технически правильно выполнять метание мяча на дальность? Цели: учить правильной постановке рук и ног при метании мяча на дальность | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуация | Научатся: выполнять метание теннисного мяча с правильной постановкой рук и ног | Текущий Комплекс упражнений 4 | 16.05 |
66 | Контроль шестиминутный бег. Метание мяча на дальность и в цель. Игра «Точно в мишень» | Комбинированный | 1 | Как технически правильно выполнять метание мяча в цель? Цели: учить правильной постановке рук и ног при метании мяча в цель | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуации | Научатся: выполнять метание теннисного мяча с правильной постановкой рук и ног, соблюдать технику безопасности во время метания мяча | Текущий Комплекс упражнений 4 | 18.05 |
67 | Контроль метание мяча на дальность с места. Игра «За мячом противника» | Проверка и коррекция знаний и умений | 1 | Каковы правила выполнения метания? Цели: учить быстрому движению руки при броске малого мяча. Развивать двигательные качества при проведении игр | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: выполнять метание теннисного мяча с правильной постановкой рук и ног | Контроль двигательных качеств: метание мяча на дальность Комплекс упражнений 4 | 23.05 |
68 | Развитие выносливости в беге на дистанции 1000 м. Игра «Кошки мышки» | Комбинированный | 1 | Как правильно распределять силы по дистанции? Цели: закрепить умения и навыки правильного выполнения основных видов движения; осуществлять подвижные игры для развития выносливости | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: правильно выполнять беговой шаг, правильно дышать во время бега. Соблюдать правила игры | Контроль двигательных качеств, бег 1000 м Комплекс упражнений 4 | 25.05 |