СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Село Советский Дар, Азовский район, Ростовская область

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сов-Дарская основная общеобразовательная школа


(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)




«Утверждаю»


Директор МБОУ Сов-Дарская ООШ


Приказ от __28.08.2020________ № 98

Подпись руководителя ________ФИО


Печать




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по __________________Информатике____________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

___________________7 класс________________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов _____34_____

Составитель: учитель Калинин Артем Николаевич (учитель первой категории)

Программа разработана на основе

Учебник Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой «Бином» 2017

_____________________________________________________________________________________________

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)






















2020-2021г.


1.Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта, и примерной основной образовательной программы основного общего образования Сов-Дарской ООШ на 2020-2021 в соответствии с ФГОС. Учебный предмет входит в обязательную часть ФГОС и согласно учебному плану Сов-Дарской ООШ на 2020-2021 г. изучается в 7 классе 1 час в неделю 35 часа в год. По программе 34 часа, с учетом того, что 1 час в году выпадает на праздничные дни: 23.02, и было произведено уплотнение часов.

Рабочая программа предусматривает обучение информатики в объеме 1 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне. Рабочая программа ориентирована на использование УМК Л. Л. Босова, А. Ю. Босова информатика: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений – Москва: Бином, 2017.


Цели:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ 
необходимо решить следующие задачи:

  • создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

-Контрольных работ – 4,

-Итоговая контрольная работа - 1.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


В 2020-2021 учебном году на основании приказа №102 от 28 августа 2020 г. произведено уплотнение часов в связи с праздничными днями, за счет резерва часов.

Лист уплотнения рабочей программы

№ урока

Класс

По программе

По КТП

Причина корректировки

Способ корректировки

Количество часов

35

7 класс

35

34

Праздничные дни. 23.02


За счет часов резерва

1


2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п


Тема урока




Кол-во часов

Вид урока

Дата

План

Факт

Раздел 1. «Информация и информационные процессы» (8 часов)

Цели изучения курса информатики. Т.Б. организация рабочего места.

1

Комбинированный урок

01.09


Информация и её свойства

1

Комбинированный урок

08.09


Информационные процессы. Обработка информации

1

Дискуссия

15.09


Всемирная паутина как информационное хранилище

1

Практикум


22.09


Представление информации. Дискретная форма представления информации

1

Практикум

29.09


Двоичное кодирование. Единицы измерения информации

1

Смешанный урок

06.10


Контрольная работа №1 по теме: «Информационные процессы»

1

Тест

13.10


Анализ контрольной работы

1

Обсуждение

20.10


Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов)

Основные компоненты компьютера и их функции

1

Лекция

27.10


Персональный компьютер.

1

Комбинированный урок

10.11


Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение


1

Практикум

17.11


Системы программирования и прикладное программное обеспечение

1

Дискуссия

24.11


Файлы и файловые структуры

1

Практикум

01.12


Пользовательский интерфейс

1

Комбинированный урок

08.12


Контрольная работа №2 по теме: «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

1

Тест

15.12


Раздел 3. «Обработка графической информации» (5 часов)


Анализ контрольной работы. Формирование изображения на экране компьютера

1

Обсуждение

22.12


Компьютерная графика

1

Комбинированный урок

12.01


Создание графических изображений

1

Беседа

19.01


Создание графических изображений

1

Практикум

26.01


Контрольная работа №3 по теме «Обработка графической информации».

1

Тест

02.02


Раздел 4. Обработка текстовой информации (9 часов)

Анализ контрольной работы.Текстовые документы и технологии их создания

1

Комбинированный урок

09.02


Создание текстовых документов на компьютере

1

Практикум

16.02


Прямое форматирование Стилевое форматирование

1

Комбинированный урок

02.03


Визуализация информации в текстовых документах

1

Смешанный урок

09.03


Распознавание текста и системы компьютерного перевода

1

Комбинированный урок

16.03


Компьютерные словари и программы-переводчики

1

Обсуждение

30.03


Оценка количественных параметров текстовых документов

1

Комбинированный урок

06.04


Прямое и стилевое форматирование.

1

Практикум

13.04


Контрольная работа №4 по теме «Обработка текстовой информации».

1

Тест

20.04


Раздел 5. «Мультимедиа» (3 часов)

Анализ контрольной работы. Технология мультимедиа.

1

Беседа

27.04


Компьютерные презентации. Создание мультимедийной презентации»


1

Практикум

04.05


Обобщение и систематизация основных понятий главы Мультимедиа.

1

Конференция

11.05


Раздел 6. Итоговое повторение (2 час)

Итоговая контрольная работа по курсу 7 класса

1

Тест

18.05


Анализ контрольной работы

1

Обсуждение

25.05




3.Критерии и нормы оценки обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.


Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

  • 50-70% — «3»;

  • 71-85% — «4»;

  • 86-100% — «5».

По усмотрению учителя  эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.


При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.


Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.


Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.



Список используемой литературы:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  5. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  6. Пакет офисных приложений MS Office 2003

  7. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Электронные учебные пособия

  1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

  4. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

  5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество

  6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.




«РАССМОТРЕНО»

на заседании педагогического совета

Протокол № _____ от _______20____ г.



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР _____________ А.М.Хмара (подпись) ____ _________ 20___ г (дата)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!