СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Окружающий мир", 2 класс (Планета знаний)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (Планета знаний). 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Окружающий мир", 2 класс (Планета знаний)»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» составлена на основе  Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4  классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд., доработанное. – АСТ-Астрель  Москва 2012. – 576 с. – (Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

В соответствии с Образовательной программой школы используется учебно-методический комплект:

  1. Окружающий мир. 2 класс: учебник: в 2 частях./ Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. - М.: Астрель, 2016 год.

  2. Окружающий мир: рабочая тетрадь в 2 частях к учебнику «Русский язык». 2 класс / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. - М.: Астрель, 2016 год.

  3. «Обучение во 2 классе по учебнику «Окружающий мир»: программа, методические рекомендации, тематическое планирование / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. - М.: Астрель, 2012 год.

Цели курса:

-систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

-формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимо­действии;

-знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделиро­вание, измерение и др.);

-социализация ребенка;

-развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

-воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

-формирование самостоятельной познавательной деятельности;

-воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.

Задачи курса:

-развитие мышления, воображения и творческих способностей;

-формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);

-формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, уста-навливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;

-формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);

-формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);

-формирование основ экологической культуры;

-патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

В данном классе обучаются дети с задержкой психического развития, поэтому при реализации программы осуществляется коррекционная направленность обучения учащихся, учитываются особенности познавательных процессов данных учащихся.

Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей учащихс, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы.

Работа на занятиях строиться по следующим правилам:

1) новый материал строится и преподается предельно развернуто;

2) практическая деятельность учащихся сопровождается работой по схемам, таблицам, раздаточным материалом;

3) систематически повторяется изученный материал для закрепления ранее изученного и полноценного усвоения нового;

4) чередование видов деятельности, способствующих нормализации внимания;

5) составление домашнего задания в сторону малого объёма;

6) для исключения утомляемости на уроке неоднократно проводятся гимнастика позотоническая или для глаз;

7) систематическая работа над развитием психических процессов;

8) материал подается небольшими дозами, с постепенным усложнением.

Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;

понимание значения взаимопомощи в семье;

способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с правилами этикета;

могут быть сформированы:

понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;

понимание ценности семейных отношений;

способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

Учащиеся научатся:

понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;

давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;

приводить примеры приборов и инструментов;

пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;

различать тела природы и изделия;

приводить примеры тел и веществ;

приводить примеры источников энергии;

рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;

рассказывать об исследованиях космоса;

называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;

рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;

рассказывать о значении камня в жизни человека;

называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);

различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);

сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.

Учащиеся получат возможность научиться:

рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;

приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;

рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;

называть планеты Солнечной системы;

отличать планету от звезды;

показывать на глобусе материки и океаны;

приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);

рассказывать об использовании электрической энергии;

рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;

понимать, что такое окружающая среда;

приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);

приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;

рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;

проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.

Человек и общество

Учащиеся научатся:

выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;

понимать значение науки и труда в жизни общества;

рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать, что человек — часть общества и часть природы;

понимать значение общества в жизни человека;

осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;

рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);

понимать значение искусства как способа познания мира.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;

проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;

оценивать правильность выполнения заданий.

Учащиеся могут научиться:

развивать и тренировать свою наблюдательность;

ставить цели проведения наблюдений и опытов;

осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;

планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Познавательные

Учащиеся научатся:

фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;

понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;

понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;

пользоваться справочником, помещенным в учебнике;

понимать значение знаков и символов в жизни общества.

Учащиеся могут научиться:

пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта;

осуществлять описание объектов природы;

сравнивать и классифицировать объекты природы по заданным признакам;

устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;

обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;

осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;

ставить вопросы друг другу.

Учащиеся могут научиться:

высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, возникающих в обществе;

выполнять основные правила этикета (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Как люди познают мир (16 ч)

Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки — учёные, разнообразие их профессий.

Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе. Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком. Искусство как способ познания мира.

Мы живём на планете Земля (15 ч)

Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система.

Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна.

Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи.

Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт человека в космос.

Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.

Природа вокруг нас (22 ч)

Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека. В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.

Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде.

Растения и животные — обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса.

Растения и животные — обитатели водоёмов, признаки их приспособленности к условиям жизни.

Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.

Люди вокруг нас (17 ч)

Первые представления о человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе.

Семья — ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи.

Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе.

Экскурсии: в лиственный лес, в хвойный лес, к водоёму.

п/п

Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

Дата

Планируемая

Фактическая

Как люди познают окружающий мир, 16 часов

1

Что такое наука.

1

С. 3-7

05.09


2

Науки бывают разные.

1

С.8-9

07.09


3

Учёные России.

1

С.10-11

12.09


4

Человек – изобретатель.

1

С.12-13

14.09


5

Экскурсия в лес.

1


19.09


6

Экскурсия к водоёму.

1


21.09


7

Как учёные изучают мир.

1

С.14-17

26.09


8

Умей видеть.

1

С.18-19


28.09


9

Приборы и инструменты.

1

С.22-23

03.10


10

Измерение температуры.

1

С.24-25

05.10


11

Измерение времени.

1

С.26-27

1010


12

Осень.

1

С.28-31


12.10


13

Справочники, словари, энциклопедии.

1

С.32-33

17.10


14

Об искусстве.

1

С.36-37

19.10


15

Проверочная работа по теме «Как люди познают мир».

1

Проект по теме «Знание-сила»

24.10


16

Защита проектов «Знание-сила»

1


26.10


Мы живем на планете Земля, 15 часов

17


Что такое космос.

1

С. 44-46


07.11


18


Солнечная система.

1

С.48-51


09.11


19

Голубая планета Земля.

1

С.52-54

14.11


20

Как устроена Земля.

1

С.55

16.11


21

Спутник Земли - Луна.


1

С.56-57

21.11


22

Исследование космоса.


1

С.58-59

23.11


23

Что такое глобус.

1

С.60-61

28.11


24

Почему день сменяет ночь.

1

С.62-63

30.11


25


Как изучали земной шар.

1

С.64-65

05.12


26

Знаменитые путешественники.

1

С.66-67

07.12


27

Исследование глубин морей и океанов.

1

С.68-69

12.12


28

Зима.

1

С.70-71


14.12


29

Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей.

1

С.72-73

19.12


30

Проверочная работа по теме «Мы живём на планете Земля».

1

Проект по теме «Мы живем в космосе»

21.12


31

Защита проектов «Мы живем в космосе»

1


26.12


Природа вокруг нас, 22 часов

32

Тела.

1

С.6-7


28.12


33

Вещества.

1

С.8-9

11.01


34


Значение энергии для жизни.

1

С.10-13


16.01


35

Источники энергии.

1

С.14-15

18.01


36

Источники световой энергии.

1

С.16-17

23.01


37

Зеркала.

1

С.18-19


25.01


38

Отчего зависит цвет предмета.

1

С.20-21

30.01


39

В мире звука.

1

С.22-25


01.02


40

Шум вредит здоровью.

1

С.26-27

06.02


41

В мире камня.

1

С.28-31

08.02


42

В мире живой природы.

1

С.32-33


13.02


43

На опушке.

1

С.34-35

15.02


44

В берёзовой роще.

1

С.36-38


20.02


45

В низине. Влаголюбивые растения.

1

С.39

22.02


46

В ельнике.

1

С.40-43

27.02


47

У лесного озера.

1

С.44-47


01.03


48

В сосновом лесу.


1

С.48-49

13.03


49

Берегите лес.

1

С.50-51


15.03


50


Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей.

1

С.52-53


20.03


51

Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей.

1

С.54-55

22.03


52

Проверочная работа по теме «Природа вокруг нас».

1

Проект «Жизнь леса»

03.04


53

Защита проектов «Жизнь леса»

1


05.04


Люди вокруг нас, 17 часов

54

Человек в обществе.


1

С.62-63

10.12


55

Человек в обществе.


1

С.63-65

12.12


56

Труд в жизни человека.

1

С.66-67

17.12


57

Семья.

1

С.68-71

19.12


58

Бюджет семьи.

1

С.72-73


24.04


59


Бюджет семьи.

1

С.74-75


26.04


60

Кого называют вежливыми.

1

С. 76-77

03.05


61


Правила поведения за столом.

1

С. 78-79

08.05


62

Как правильно разговаривать по телефону.

1

С.80-81

10.05


63


О друзьях товарищах.


1

С.82-83

15.05


64


О привычках. Как избавиться от плохих привычек.

1

С. 84-85

17.05


65


Неживая и живая природа летом.

1

С. 86-87

22.05


66

Проверочная работа по теме «Люди вокруг нас».

1

Проект «Наши питомцы»

24.05


67

Защита проектов «Наши питомцы»

1


29.05


68

Повторение

1


31.05


69

Повторение

1




70

Повторение

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!