СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Село Советский Дар, Азовский район, Ростовская область

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сов-Дарская основная общеобразовательная школа


(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)




«Утверждаю»


Директор МБОУ Сов-Дарская ООШ


Приказ от __28.08.2020________ № 98

Подпись руководителя ________ФИО


Печать




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по __________________Физике____________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

___________________7 класс________________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов _____66_____

Составитель: учитель Калинин Артем Николаевич (учитель первой категории)__

(ФИО)

Программа разработана на основе

Учебник А.В. Перышкина, «Дрофа» 2017

_____________________________________________________________________________________________

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

























2020-2021г.


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта, и примерной основной образовательной программы основного общего образования Сов-Дарской ООШ на 2020-2021г. в соответствии с ФГОС. Учебный материал изучается на базовом уровне.

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 7 класса с учетом меж предметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися. Учебный предмет входит в обязательную часть ФГОС и согласно учебному плану Сов-Дарской ООШ на 2020-2021 г. изучается в 7 классе 2 часа в неделю 69 часов в год. По программе 66 часов, с учетом того, что 3 часа в году выпадает на праздничные дни: 08.03, 03.05, 10.05, и было произведено уплотнение часов.

Рабочая программа предусматривает обучение физики в объеме 2 часа в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне. Рабочая программа ориентирована на использование УМК А. В. Перышкин физика: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений – Москва: Дрофа, 2017.

Цели изучения физики в основной школе следующие:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

  • образовательные результаты

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Программой предусмотрено проведение:

Контрольных работ – 4,

Лабораторных работ – 10

Итоговая контрольная работа – 1.


Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса физики 7 класса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  2. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  4. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  5. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  6. формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  5. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.


Предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  2. умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  3. умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  4. формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  5. развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  6. коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации


  1. понимание и способность объяснять такие физические явления, как атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел

  2. умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию,

  3. овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды,

  4. понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  5. умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

В 2020-2021 учебном году на основании приказа №102 от 28 августа 2020 г. произведено уплотнение часов в связи с праздничными днями, за счет резерва часов.

Лист уплотнения рабочей программы

№ урока

Класс

По программе

По КТП

Причина корректировки

Способ корректировки

Количество часов

67,68,

69

8 класс

69

66

Праздничные дни. 08.03, 03.05, 10.05


За счет часов резерва

3



2.Календарно - тематическое планирование 7 класс.


№ п/п

Тема урока


Вид урока

Дата проведения

Кол-во часов

план

факт


Раздел 1. Физика и физические методы изучения природы

5




Инструктаж по Т,Б, Что изучает физика. Некоторые физические термины

1

Беседа

02.09


Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин.

1

Комбинированный урок

07.09


Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»

1

Лабораторная работа

09.09


Точность и погрешность измерений.

1

Лекция

14.09


Физика и техника

1

Комбинированный урок

16.09



Раздел 2. Первоначальные сведения о строении вещества

6




Строение вещества. Молекулы

1

Лекция

21.09


Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

1

Смешанный урок

23.09


Инструктаж по Т. Б. Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

1

Лабораторная работа

28.09


Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

Комбинированный урок

30.09


Агрегатные состояния вещества. Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

1

Смешанный урок

05.10


Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

1

Письменная работа

07.10



Раздел 3. Взаимодействие тел

21




Анализ контрольной работы. Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

1

Беседа

12.10


Скорость. Единицы скорости

1

Комбинированный урок

14.10


Расчет пути и времени движения

1

Комбинированный урок

19.10


Взаимодействие тел. Инерция.

1

Смешанный урок

21.10


Масса тела

1

Комбинированный урок

26.10


Т. Б. Лабораторная работа № 3 "Измерение массы на рычажных весах

1

Лабораторная работа

28.10


Плотность вещества

1

Смешанный урок

09.11


Т.Б. Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела»


1

Лабораторная работа

11.11


Расчет массы и объема тела по его плотности

1

Комбинированный урок

16.11


Т. Б. Лаб. р. № 5 "Определение плотности твердого тела"

1

Лабораторная работа

18.11


Сила. Сила тяжести.

1

Смешанный урок

23.11


Вес тела Сила упругости. Закон Гука.

1

Беседа

25.11


Единицы силы. Связь между массой тела и силой тяжести. Сила тяжести на других планетах

1

Комбинированный урок


30.11


Динамометр

Т. Б. Лабораторная работа № 6 "Градуирование пружины"

1

Лабораторная работа

02.12


Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сила

1

Беседа

07.12


Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

1

Комбинированный урок

09.12


Т. Б. Лабораторная работа № 7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел»

1

Лабораторная работа

14.12


Движение и взаимодействие, Силы вокруг нас

1

Комбинированный урок

16.12


Решение задач по теме «Силы. Равнодействующая сил»

1

Решение задач

21.12


Контрольная работа № 2 по теме «Взаимодействие тел»

1

Письменная работа

23.12


Анализ контрольной работы

1

Беседа

28.12



Раздел 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов

18




Давление. Единицы давления

1

Лекция

11.01


Давление твердых тел. Способы уменьшения и увеличения давления

1

Обсуждение

13.01


Давление газа

1

Смешанный урок

18.01


Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля

1

Комбинированный урок

20.01


Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

Комбинированный урок

25.01


Сообщающиеся сосуды

1

Беседа

27.01


Вес воздуха. Атмосферное давление

1

Комбинированный урок

01.02


Измерение атмосферного давления. Барометры

1

Смешанный урок

03.02


Манометры

1

Лекция

08.02


Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс

1

Смешанный урок

10.02


Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1

Комбинированный урок

15.02


Архимедова сила

1

Комбинированный урок

17.02


Т. Б. Лабораторная работа № 8 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

1

Лабораторная работа

22.02


Плавание тел

Т. Б. Лабораторная работа № 9 "Выяснение условий плавания тел в жидкости"

1

Лабораторная работа

24.02


Решение задач по теме «Архимедова сила», «Условия плавания тел»

1

Решение задач

01.03


Плавание судов. Воздухоплавание:

1

Беседа

03.03


Давление твердых тел, жидкостей и газов

(урок-консультация)

1

Консультация

10.03


Контрольная работа№3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

Письменная работа

15.03



Раздел 5. Работа и мощность. Энергия

12






Анализ контрольной работы. Механическая работа

1

Беседа

17.03


Мощность. Единицы мощности

1

Смешанный урок

29.03


Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил

1

Комбинированный урок

31.03


Момент силы. Рычаги в технике, быту, и природе.

1

Беседа

05.04


Л/р № 10 "Выяснение условия равновесия рычага"

1

Лабораторная работа

07.04


Блоки. «Золотое правило" механики

1

Комбинированный урок

12.04


Центр тяжести тела. Условия равновесия тел

1

Беседа

14.04


Коэффициент полезного действия


1

Смешанный урок

19.04


Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия

1

Комбинированный урок

21.04


Превращения энергии


1

Комбинированный урок

26.04


Контрольная работа №4 по теме "Работа и мощность. Энергия"

1

Письменная работа

28.04


Анализ контрольной работы

1

Смешанный урок

05.05



Раздел 6. Повторение

4




Итоговое повторение по всему курсу 7 класса

1

Конференция

12.05


Итоговая контрольная работа

1

Письменная работа

17.05


Анализ контрольной работы

1

Беседа

19.05


Заключительный урок по всему курсу 7 класса

1

Конференция

24.05














3.Критерии и нормы оценки обучающихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.


Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.


Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.


Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».


Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.


Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.


Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и трех недочётов,  при   наличии 4 - 5 недочётов.


Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.


Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.


Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.


Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.


Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.


Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.

Оценка тестовых работ учащихся

«5» - 85% - 100%

«4» - 65% - 84%

«3» - 41% - 64%

«2» - 21% - 40%

«1» - 0% - 20%



Перечень ошибок:

Грубые ошибки

  • Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

  • Неумение выделять в ответе главное.

  • Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  • Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

  • Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

  • Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  • Неумение определить показания измерительного прибора.

  • Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  • Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  • Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  • Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  • Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

  • Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  • Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  • Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  • Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  • Орфографические и пунктуационные ошибки.


Список используемой литературы

  1. Учебник «Физика. 7 класс». Перышкин А.В. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание - М.: Дрофа, 2017г.

  1. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы. – М.; Просвещение, 2007

  1. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011г.

  2. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 7класс. –М.: Издательство «Экзамен» 2013г.

  3. Методическое пособие к учебнику Перышкин А.А. ФГОС. Филонович Н.В., 2015

  4. Сборник задач по физике 7-9кл. А.В. Перышкин; сост. Н.В.Филонович.-М.: АСТ: Астрель; Владимир ВКТ, 2011г.

  5. Рабочая тетрадь по физике 7 класс к учебнику Перышкина А.В. Ф-7 кл. ФГОС 2015. (Касьянов В.А., Дмитриева А.Ф.).

  6. И.И. Элыпанский. Хочу стать Кулибиным - М: «Дрофа», 2007. Москва

  7. Итернет - ресурсы:

  8. http://www.eidos.ru/courses/themes/44621/index.htm

  9. http://www.bibliotekar.ru/beo/131 .htm

  10. http://ru.wikipedia.Org/wiki/Pадуга


«РАССМОТРЕНО»

на заседании педагогического совета

Протокол № _____ от _______20____ г.



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР _____________ А.М.Хмара (подпись) ____ _________ 20___ г (дата)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!